Я - Шелл. Или Шеллир. Я, конечно, еще и Наталья, но отзываюсь на это имя крайне редко и неохотно.

Второй мой дневник находится тут: shellir.livejournal.com/
Но, честно говоря, куда чаще я бываю тут, на дайрирушечке.

Кроме того, я есть ВКонтакте
И на FB

Мои ресурсы об Огаме:
Огам - кельтский оракул во ВКонтакте - пожалуй, самый "живой" из моих огамских проектов - больше людей, больше вопросов и вообще там вполне уютно.
А еще есть аналогичное сообщество на Diary.ru
И на FB Огам тоже есть

Список всех занятий и курсов, которые я веду, можно посмотреть здесь

Кружки, майки и прочие мелочи с моими дизайнами можно купить тут: shellir.printdirect.ru/ Если вам внезапно захочется какой-нибудь другой предмет из принтдиректовского ассортимента с одним из представленных дизайнов - пишите в личку, я сделаю.

***
Список всех тем, которые используются в этом дневнике, находится тут

Я очень люблю копирайты и всегда их ставлю. Если в моём дневнике под текстом не стоит магический значок (c) - следовательно, текст этот мой, и при цитировании сами знаете, что надо сделать. Хотя чаще всего он, конечно, стоит.

Еще я иногда куда-нибудь езжу. С фотоаппаратом. Результаты - когда я не ленюсь обрабатывать снимки - попадают сюда: picasaweb.google.com/Shellire , а то, что снимается на телефон - в Инстаграм

Список книг и игр, которые мне можно подарить по какому-нибудь случаю, лежит здесь, некнижный виш-лист живет тут, а список всегда приятных и нужных мне расходуемых вещей собран вот тут.

Еще вопросы есть? Тогда вам сюда: ask.fm/Shellir

Встану не благословясь,
Пойду не оборотясь
Из дверей - не дверьми,
Из ворот - не воротами
А мышьей норой, медвежьей тропой,
замшелым бревном
по-на сквозь бурелом




URL
23:37 

это нихрена не Шамбала, детка...
Уже много лет прошло с тех пор, когда во сне

Под музыку чаячьих криков, по холодным, окатанным морем, береговым камешкам, босыми ногами...
Под музыку чаячьих криков, так, чтобы ветер с моря расплетал русые, волнистые, влажные от брызг волосы и играл подолом длинной юбки...
Под музыку чаячьих криков, под шорох волн холодного моря...
Под музыку чаячьих криков и почти неслышный звон тонких браслетов...


Я шла к дому, сложенному из дикого камня, и будто вырастающему из береговых камней, к дому со стенами столь надежными, что выдержат любые удары волн. К дому, отделанному внутри густо-янтарным тёплым деревом. К дому того, кто когда-то приплыл сюда на драккаре. К дому мужчины с глазами цвета северного моря в погожий день, и волосами столь светлыми, что вовек не заметишь, когда он начнёт седеть. Я шла к дому мужчины, на чьей широкой и жесткой от вёсел и канатов ладони лежали маленькие зерна ясеневых рун.

До сих пор для меня это одно из самых драгоценных мест и одна из самых драгоценных встреч.

А Скади просто дура.

UPD: дада, это всё ретро-Мерк в Рыбах. Я вспоминаю старые сны и дороги в снах.

@темы: сонное, шельское

16:14 

это нихрена не Шамбала, детка...
Очистительное действо вчера заняло почти весь день. К 10 утра уже были в Храме Всебожья под Подольском, а уезжали оттуда только вечером, уставшие до звона.
Весь день над храмом мела метель, порой такая сильная, что под крышей, над огнищем, снежинки влетали в одну из дымовых щелей, кружились немного - и вылетали в другую. Если стоять у огня, то от пламени - жар, а сверху сыпали мелкие снежинки. При этом многие, кого мы вчера чистили, рассказали, как ехали домой под синим чистым небом и солнышком.
Света, опять же, вчера не было, так что обрядили при огне и свечах. Вечером, когда уже жгли откуп, на камне в изножье Велеса, проступали такие лица и морды, что оторваться было невозможно. С утра положила в жреческой две домашние булочки - это были дополнительные к откупным: одну я всегда оставляю местным духам после действа, а вторую напополам мы съедаем с Волком. Вечером обнаружила, что ту, которую я собиралась отдать духам, уже "приняли" - бочок очень аккуратно был отгрызен местными храмовыми мышами. Вторую, нашу булочку не тронули.
Мыши, к слову, в храме дивные: они уже мноооого поколений там живут, котов сейчас в Славянском Кремле нет, так что мышиное племя живет безбедно. Хорошие такие, лоснящиеся, холёные, мех с искрой, хозяйственные. Вечерами выходят внаглую на требище - посмотреть и разъяснить, когда уже мы уберемся восвояси и оставим их владения в покое. Иногда даже вслух высказывают всякое.

Словом, все прошло хорошо.
Темяных звали, духов кормили, огонь горел жарко, дым от трав тоже порой вытворял такое, что залюбуешься.

Следующее очистительное будем делать, видимо, уже осенью - поближе к Осенинам. Либо на излёте светлой половины года, либо когда год перевалит снова на тёмную.


@темы: witchcraft, дни, славяника, шельское

03:07 

это нихрена не Шамбала, детка...
На три дня зависнуть, обновляя собственную генограмму - бесценно.

А вообще всё началось с того, что я случайно углядела на Озоне свеженький альбом «Хроника воздушного корабля «Илья Муромец II» (ссылка тут www.ozon.ru/context/detail/id/148528449/, но в наличии уже нет) - это книга об истории Эскадры Воздушных Кораблей, к которой мой прадед и его брат (Сергей Николаевич и Михаил Николаевич Никольские) имеют непосредственное отношение
В альбоме море фотографий, в том числе тех, которых я раньше ни разу не видела - это я даже не про фото, касающиеся полётов, - это я про семейные фото.

Попалось несколько новых дат и фактов, я полезла дополнять генограмму, попутно нашла очень хороший ресурс, касающийся родословий немцев и голштинцев, и персонаж за персонажем, докопалась аж до брата Магнуса II Таваста, семнадцатого епископа Турку (Нильс Олафссон Таваст, если любопытно - судья и землевладелец, территория совр. Финляндии, ближе к Турку) и до прочих весёлых и интересных персонажей, многочисленных и многообразных -доттир и -сон.

Особенно порадовал предок по имени Birger Trolle. Тролле - это не факт что фамилия, вероятнее всего прозвище, особенно с учётом лохматости временного периода. Но много говорящее, на мой взгляд, о сем достопочтенном человеке. И многое разъясняющее про меня лично )
Осталось перепроверить несколько дат, и ближайшие несколько лет можно к этой теме не возвращаться.

Ну а вот эта фотография, которой у меня раньше не было, пусть просто побудет тут.



Прадедушка и прабабушка в день свадьбы. Прожившие вместе до золотого юбилея и даже больше.

12:16 

это нихрена не Шамбала, детка...
Решила все же перенести анонс и сюда тоже:
• Уже два года прошло с прошлого моего набора на рунические занятия, и я решила снова открыть запись на этот курс.
Это большой цикл занятий, знакомящий с рунами, с их историей и мифологией, с их значениями, со способами использования рун как в гадательной работе (причем несколькими способами), так и в магии.
Кроме того, будем говорить о разных рунических рядах (так что одним Старшим Футарком дело не закончится) - будет и группа англосаксонских рунических рядов со всеми их особенностями и дополнительными рунами, будет краткий экскурс в исландские руны, будет обзор по арманическому ряду, будет занятие о внеалфавитных рунических знаках и о том, как изменялись начертания рун в течение времени. Поговорим о том, какие рунические ряды использовались в магии, а какие нет, и почему было так, а не иначе. Поговорим, как связывать руны между собой, и насколько это необходимо в магической работе.
Поскольку я злой традиционалист, не будет ничего похожего на "рунные медитации" или "рунную йогу" и прочего "сложите пальцы руной Феу", зато будут исторические примеры использования рун, будут сакральные слова северной традиции, будут положенные навыки мастера рун, будет много историй об асах, и ванах, и йотунах, и героях и прочее прочее прочее.
Страничка курса находится тут: vk.com/event125246984 и там, в разделе "Видео" сейчас выложены несколько моих маленьких роликов о рунах, по которым можно, в целом, понять мой подход и то, как и о чём я говорю.
Полный учебный план выложен тут: vk.com/topic-125246984_34945796 (продублирую первым комментом к этому посту)
Несколько отзывов о прошлых рунных занятиях можно найти, среди прочих, тут: vk.com/topic-45351013_31600575
Занятия начнутся в начале-середине марта, точный день начала определится по мере сбора группы. Заниматься будем по понедельникам, дистанционно, 21.00 по Мск.

За распространение информации о курсе буду весьма благодарна.
По всем вопросам о курсе, пожалуйста, пишите мне в личку тут или в ВК.


09:51 

это нихрена не Шамбала, детка...
Увидела название книги "Один в Берлине". Ну, профдеформация у меня налицо, конечно...

@темы: шельское, дни, Боги и Богини

20:16 

это нихрена не Шамбала, детка...
Однако, веха (а заодно из завершение аж трехлетнего квеста).
Сегодня закончили работу над моей первой статьёй на английском языке, которая выйдет в этом году в англоязычном номере журнала Varha.
Статья о Бабе Яге как Тёмной Лесной Матери.
На русском тоже когда-нибудь будет опубликована - возможно, все в той же Вархе, но в русскоязычном выпуске. Или где-то еще. Пока не готова об этом думать.

Но и самой статьёй, и переводом я очень довольна, получилось отлично.

@темы: Боги и Богини, волшебные существа, славяника, шельское

12:16 

это нихрена не Шамбала, детка...
Драгоценный друг Гьюрд к Лисьей Луне традиционно берёт на расклады несколько человек.
Со своей стороны могу сказать, что его мантическая работа - очень деликатна, но при при этом глубока и многогранна, и белых пятен в восприятии после неё не остаётся. Так что очень рекомендую!

13.02.2019 в 11:15
Пишет Гьюрд:

Традиционная акция к полнолунию
К полнолунию Ледяной Луны (Лисьей Луны) возьму на расклад трех человек.
Условия традиционны - вам решать, что вы получили в результате моей работы и какую ценность для вас оно имеет. Соответственно, вам и определять стоимость работы. Главное - помнить: если возникло желание торговаться, вы торгуетесь не со мной, а с собой, своим желанием/запросом и миром, давшим через меня то, что вы получили.

Тематика запросов должна соответствовать специфике полнолуния (это время вспомнить и осознать себя и свой путь, а затем обновить настройки жизни так, чтобы они соответствовали подлинному, а не иллюзорному, хотя и привычному. Или - чтобы позволяли скрыть туманом иллюзий путь и путника от сторонних взоров, если это необходимо, и при этом не затмевали дорогу и не сбивали с тропы самого идущего).

URL записи

20:19 

это нихрена не Шамбала, детка...
Я просто оставлю это здесь: дивная статья о парфюмерии в "Лезвии Бритвы" Ефремова.

www.fragrantica.ru/news/Парфюмерные-загадки-ром...

@темы: или у вас другие любимые авторы?

02:34 

это нихрена не Шамбала, детка...
Сегодня позанималась любимым с детства делом - реорганизацией книг на полках (да, у детишек, воспитанных стаей библиотек, свои развлечения).
Эпик вин: при помощи логики, матюков и применения принципа сорокаведерной фляжки удалось выгадать почти целую полку. Но - для книг обычного, не увеличенного формата. Это немного портит сияние моей славы, но в целом выигрыш весьма неплох.

@темы: дни, шельское

13:10 

это нихрена не Шамбала, детка...
• Три официальных года, и сколько-то там не официальных. Полёт затейливый, порой с фигурами высшего пилотажа, но нормальный.


15:06 

это нихрена не Шамбала, детка...
• Мы часто хихикаем, что чтение этимологических словарей захватывает похлеще беллетристики, - не оторвешься.
Для тех, кто любит копаться в корнях языка так же, - собрала папку с подборкой ЭССЯ - томов Этимологического словаря славянских языков. Праславянского лексического фонда.
Это издание выходит с 1974 года (!) и по настоящее время, и дошло только до буквы П - так что выходить будет еще много лет. На данный момент выпущен 41 том, последний - в прошлом году. Начинали издавать этот фундаментальный труд под редакцией академика О.Н.Трубачёва, позже к редколлегии присоединился нежно мною любимый А.Ф.Журавлёв, и сейчас ЭССЯ выходит уже под его редакцией.

Все тома не нашла к сожалению, последнего еще, видимо, нет в электронке, так что в папке только выпуски с 1 по 40й.
Вообще, с удовольствием заимела бы это издание в бумаге, но места на 40+ томов у меня уже явно нет и до реализации "охоты к перемене мест" не предвидится. А там поглядим )
Ссылка на папку: yadi.sk/d/OeIaDcLG34U_9A


@темы: славяника, этимологическое

11:36 

это нихрена не Шамбала, детка...
Первое, что увидела сегодня из окна - грузовичок с надписью:
"Гидромолоты нового поколения. Старый Харальд".
Жаль, быстро уехал, не успела сфотографировать.
Не знаю, короче, как с Бригиттой, но весточка от Тора к празднику получена.

Всем доброго Имболкского Кануна!

@темы: Боги и Богини, Колесо Года, север

12:42 

это нихрена не Шамбала, детка...
• У меня так и не дошли руки рассказать об этом осенью, но пока не закончились Святы, я считаю, надо успеть сделать задуманное.
В этом году я отметила свои полные 25 лет мантической практики. Вообще, конечно, намного больше, если считать гадания на колоде из 36 карт, которым меня еще бабуля учила, - но я свой осмысленный, осознанный путь в этом ключе считаю с появления у меня первой колоды Таро - то есть с 1992 года, когда вышла книга Колесова (Het Monster) и колода к ней. Я к этому времени еще не закончила школу, то есть колода появилась у меня либо осенью 1992, либо весной 1993, то есть прям скоро-скоро после выпуска - я запомнила, что еще было темное и слякотное время года.
Мантика с того времени стала фактически неотделима от моей жизни. Я хорошо помню этапы - от ученического, когда еще только себе, по книжечкам (или по книжечкам подружкам), до вот этой первой свободы трактовки, которая становится до сих пор с каждым годом все больше и больше, - без отрыва от матчасти, что характерно, без фантазий и прочего такого. Я считаю этапом и то, когда поработала штатной гадалкой на одной ролёвой большой тусовке - вот такой поток, когда каждые 10 минут перед тобой оказывается еще один, вообще тебе незнакомый человек, и тебе нужно считать для него "что было, что будет, чем сердце успокоится" как минимум, я до сих пор считаю своего рода своим первым экзаменом в этой теме. Еще одна веха - рассылка по Таро, которую мы делали еще вместе с BF Elri, потом курс...
читать дальше

@темы: гадательное, огам, руны, тарошное, шельское

12:03 

это нихрена не Шамбала, детка...
Самайн явно близко. Этой ночью вышла на балкон - раскрыть окна пошире, и прямо на уровне своих глаз увидела два огня, другие глаза. На дереве прямо за окном сидел абсолютно черный кот, и внимательно вглядывался внутрь.
Рассказала об этом Ежу, и на этой волне вспомнила, что всё детство, лет до шести-семи, видела чёрного пса, который ночами, в тёмную половину года приходил и садился в свете фонаря прямо под нашими окнами, и задрав морду смотрел, как мне казалось, прямо на меня. Я его потом даже пыталась рисовать, и, честно говоря, до сих пор не знаю, был этот пёс материальным, или духом, или чем-то еще.

@темы: шельское, дни

17:52 

это нихрена не Шамбала, детка...
• Я люблю сказки, и, как следствие, мне очень нравятся колоды, созданные на основе сказочных персонажей и сюжетов, да и работа с такими системами строится несколько иначе. У меня таких колод было две - Таро Волшебных сказок (Махони-Уколова), мой абсолютный фаворит, и Сказочное Таро Лизы Хант (так себе). А сегодня коллекция пополнилась еще одной - Таро Русских Сказок, которую я какое-то время назад увидела у Шэн, и не то чтобы влюбилась, но сочла интересной. Сегодня, получив её с утра на почте и полистав в дороге, могу подтвердить, что колода таки да, интересная, и местами - весьма. Рецензию на колоду и проработку со сказками обязательно выложу - и тут в дайри, как обычно, и отдельной статьёй в ВК.

Мои записи о других сказочных колодах:
1. Таро Волшебных сказок Махони-Уколов shellir.diary.ru/?tag=5458942
2. Сказочное Таро Лизы Хант shellir.diary.ru/?tag=5458939


11:09 

это нихрена не Шамбала, детка...
Вместо того, чтобы собираться в дорогу, читаю о "буковом аргументе" - лингвистическом аргументе в споре о первичном ареале индоевропейских народов, который был широко известен на рубеже 19-20 вв. Сейчас полезность букового аргумента считается не такой уж высокой (из-за полученных новых данных - и лингвистических, и архео-ботанических), но вот это!
"Славяне общеиндоевропейское название тиса перенесли на иву и не знали, кроме тиса, лиственницы, пихты и бука"

Короче, для меня это такое же лингвистическое озарение, как то, когда до меня внезапно дошло, что Мара и мороз - однокоренные слова )
Так вот ты какой, исконно славянский Iubhar, Ibar, Eiwaz, Iwas, Iwo, Yew, Eibe, )

13:54 

это нихрена не Шамбала, детка...
• Перед отъездом собирала вещание в Огам о Лугнасаде, - ведь малый канун начнётся, пока меня еще не будет в городе. И наткнулась на новую волну идиотизмов о том, что Лугнасад - праздник солнца, ведь именно солнце принесло нам урожай, а заодно и свадьба солнечного бога Луга. Я даже нашла, откуда в этот раз выросли эти ноги, но акцентировать не буду. Кому надо - обнаружит и свои выводы сделает.
Но далее по пунктам.
1. Луг никогда не был солнечным богом. В таком ключе его переосмыслили в конце 19 - начале 20 веков, на волне интереса к кельтской культуре, но в тот период, когда никого не интересовало, что там в самом деле было у этих поганых язычников в головах и тем более в религии. Луг, возможно, и сияющий - но не всё то солнце, что сияет. Луг, вероятнее всего, вообще не бог - что фоморов, что Туата де-Даннан богами называть не вполне корректно. Кроме того, никакого особого, выраженного почитания солнца у кельтов вообще, по всей видимости, не было.
2. Праздник Лугнасада - именно кельтского корня (так же как Самайн, Имболк, Бельтейн), поэтому не нужно говорить, что именно Лугнасад - праздник жатвы. Кельтские народы изначально не были земледельческими, поэтому весь комплекс обрядов, связанных с урожаем и жатвой для этого праздника вторичен.
3. Название Лугнасад - не переводится как "Свадьба Луга". читать дальше


@темы: Колесо Года

16:37 

это нихрена не Шамбала, детка...
Специально для тех, кто страдал, что у меня давно не было новых лекций: в эту субботу, 9 июня мы вместе с Волком устраиваем занятие об именах - о том, что такое имя в нашей жизни, зачем оно нам нужно, достаточно ли просто решить, что с завтрашнего дня все будут звать вас по-другому или нет.
Рассказывать будем через призму славянской традиции (потому что грядёт Купала, а вместе с ней и массовые имянаречения), поэтому поговорим еще и именно о славянских именах и их истории, типах, видах и прочем.
Поговорим, как наши имена могут быть связаны с теми или иными богами, о том, сколько у нас может быть параллельно имен (и зачем, и чем одно имя на все случаи жизни лучше или хуже), об именах сокровенных и именах "общественных", именах-оберегах, именах-помощниках, именах пути и так далее. Еще речь пойдет о том, как выбрать имя, как понять, твоё оно или не твоё, как найти то имя, которое станет подспорьем, а не помехой, и немного поговорим об обряде имянаречения как таковом.

Цена вопроса в этот раз чисто символическая - 500 рублей. Говорить, думаю, будем часа три - полтора часа мои, полтора часа - Волчьи.
Занятие дистанционное (вебинар). Суббота, 9 июня, начало в 20.00 по Мск (gmt+3)
Узнать все подробности можно написав мне в умыл.


21:01 

это нихрена не Шамбала, детка...
Урал прекрасен. Я не была там уже очень долго, а в тех местах, куда нас занесло в этот раз, не была вовсе. Все время поражаюсь, как Урал похож и не похож на Карпаты - те же пологие и плавные очертания гор, те же вроде бы валуны и камни, но природа другая, и сам Урал - в ощущениях намного суровее Карпат.
Когда ехали на север от Екатеринбурга, ненадолго задремала, и в этом полусне-полуяви увидела, что по правую сторону от дороги стоит огромный лось, будто сотканный из дерева и камня, с рогами выше верхушек деревьев. По левую сторону возвышался такой же медведь, в небесах парил облачный крылатый дух, а прямо подо мной, под дорогой, в земле, бесконечно текло тело великого змея.
Места, где мы были - совершенно сказочные. Хвойный лес - сосны, ели и кедры, - никакого подлеска, бруснично-мшаный ковёр под ногами, лишайники такие, сякие, этакие и еще вот такие, и еще лишайники, и еще, лишайники на коре, лишайники на камне, - да везде, фактически.
Весна там идёт намного позднее, чем у нас - тут уже все отцвело, а там по дороге я видела цветущие ивы, а в низинах и у реки еще не сошел снег, и первоцветы только-только распустились.
На дорожке к Капищу в первый же день нашла медвежьи следы - не очень крупные, но отчетливые. Но сам мишка так и не показался.
И обряд был хорош (праздновали Вешних Дедов, поминали), и треба ушла прямо во время нашего оплакивания - как только сказали про Велесовы Луга, так и провалилось в пламя все, что поднесли душам умерших.
И знакомств новых и прекрасных получилось множество.
Словом, очень довольна тем, что мы туда выбрались, и надеюсь в предзимье вернуться еще на один обряд.

22:41 

это нихрена не Шамбала, детка...
• В Бельтейнское время чуть ли не каждый год ко мне приходят вопросы о том, почему во время этого праздника, во время череды волшебных майских дней так часто звучит тема мёртвых: почему снятся те, кто ушел, почему то и дело ощущается рядом «холодок» от присутствия тех, кто уже за завесой, а еще почему мертвые в это время ощущаются более враждебными, чем даже на Самайн. Как же так, дорогая редакция, ведь Бельтейн – праздник светлый, когда тёмная половина года уходит, когда синелицая Кайлех растворяется в камне, это праздник весны и тру… простите, весны и любви, и никакой такой чернухи тут и рядом быть не должно. А почему, собственно, не должно?
В Колесе Года Бельтейн – антипод Самайна, они лежат на одной оси, это парные праздники и мы нередко слышим в одном из них «дыхание» другого. Оба они – время распахнутых врат между мирами, когда открываются двери и в мир мёртвых, оба они соединяют, сливают воедино тьму и свет, мёртвое и живое. Это первая причина «мертвецкого» в вешних днях, но она – не единственная.
На территории нашей страны, например, время, которое мы сейчас чаще называем Бельтейнским, - это время, связанное с навями, и время поминальное. Весна, когда сходит снег, когда прорастает трава и распускаются листья – это время Вешних Дедов, дней помина умерших, причем важно, что Деды Большие, Осенние в большей степени связаны с предками родовыми, своими, от которых вреда особо не ждали, ибо они родичи, хоть и ушедшие за грань. А вот Деды Вешние в большей степени связаны с помином «заложных покойников», то есть умерших незнакомых, неродных, не всегда упокоенных, нехорошо скончавшихся. Понятно, что такие чужие и беспокойные мертвые потенциально более опасны, чем родовые. Почему они «активизируются» весной тоже в целом ясно: где и в какой земле лежат кости родовых мёртвых как правило известно, за их местами упокоения ухаживали и т.п. А где лежат косточки и останки не умиротворенных покойников – неведомо (или ведомо, но «заложных» хоронили в «нечистых» местах: у перекрестков, в лесу, при болотах, на границах полей и т.п., если вообще хоронили, т.к. довольно широко было распространено представление, что их «земля не принимает», косточки из себя выталкивает), так что по весне, когда тает снег, вешние воды начинают двигать эти кости, тревожить и беспокоить их. А потом начинает расти трава, корни которой тоже могут побеспокоить и без того немирные останки. То есть тут мы видим, что сама природа вокруг нас обуславливает этот всплеск навской активности.
Навьи, «заложные» в народных представлениях нередко оказываются связаны с холодом, водой и неприятными погодными явлениями: про озера, вода в которых была холоднее, чем в прочих окрестных, нередко рассказывали, что именно туда слетаются навьи после смерти, и если побеспокоить, потревожить неуважительно воды такого озера, то поднимутся они из воды темной тучей, бурный ветер погонит её, и прольется эта туча ледяным дождем, градом, а то и снегом. Поэтому все майские выверты погоды в наших широтах – вроде снежка в начале мая, очень холодных дождей, града и т.п. – имели вполне логичное мифологическое обоснование, и занимали своё место в сакральной картине мира.
Вредоносные, враждебно настроенные к живущим, навьи, «заложные» представляли собой изрядную опасность для людей, и весной, во время их особой активности, их пытались умиротворить: по ним устраивали тризны, поминки, когда щедрое подношение должно было слегка задобрить зловредных навей. Один из характерных признаков таких тризн – драки, палочные и кулачные бои, что нередко считается одним из признаков, указывающих, под началом какого божества находится эта группа потусторонних существ.
Так что светлого всем Бельтейна!
© shellir
май 2018


Дерево кормит огонь

главная