06:53 

дохтар ватцан
"Как только человек доживёт до таких лет, когда надо понимать, он перестаёт понимать что бы то ни было".
Я не могу объяснить, почему эти два стихотворения кажутся мне похожими. Если кто-то сделает это за меня, буду ему очень благодарна.

Еще не умер ты, еще ты не один,
читать дальше

Меж вод и плит, чей двадцать лет назад
читать дальше

Апд. Объяснение получено. Спасибо анонимному гостю.:)

читать дальше
запись создана: 18.10.2009 в 20:27

Комментарии
2009-10-19 в 02:16 

Похожи размеры (можно было бы спеть стихотворение Мандельштама на щербаковскую мелодию). И там, и там - ямб, в нечетных строках мужская рифма, в четных женская; количество стоп в четных строках обычно больше, чем в нечетных, причем не является вполне постоянным (у Мандельштама в четных строках 4 стопы, а в нечетных до середины 2-й строфы 6 стоп, а после 5; у Щербакова же в нечетных строках 5 стоп, а в четных 4, кроме 4-ых строк каждой строфы, где 5 стоп). Оба стихотворения обращены к "ты" - к самому лирическому герою; и в том, и в другом несколько раз повторенная конструкция - "тот, кто" ("тот, кого", "тот, за кем" и т.д.). Оба стихотворения подводят жизненный итог, мрачный или, в лучшем случае, подчеркнуто амбивалентный (роскошная бедность; неволя ради свободы). И там, и там упоминается плохая погода (зима или поздняя осень). У Щербакова есть слова, повторяющие слова Мандельштама, либо близкие к ним по смыслу, либо однокоренные: "еще ты не один" - "зато один вполне" и "закон един" ("один" у Мандельштама и "един" у Щербакова приходятся на конец нечетной строки); у Мандельштама "дни и ночи", у Щербакова "ночлег в полночном полудне"; у Мандельштама говорится о том, что дни и ночи благословенны, и о том, кто несчастлив, а у Щербакова - о том, кто счастлив (в двух местах), причем с этих прилагательных начинаются нечетные строки; у Мандельштама "наслаждаешься" и "сладкогласный", а у Щербакова "сластишь"); у Мандельштама "безгрешен", у Щербакова "прав". При этом лирический герой Мандельштама - бедный и затравленный, утешается тем, что пока жив и сопровождаем подругой; лирический герой Щербакова мучим своей давней страстью и ее последствиями, сложными соображениями относительно вины и предвосхищением смерти, а утешается одиночеством и опытом, полученным в былых страданиях. Это - из того, что лежит на поверхности.

URL
2009-10-19 в 06:51 

дохтар ватцан
"Как только человек доживёт до таких лет, когда надо понимать, он перестаёт понимать что бы то ни было".
Гость
Спасибо огромное! Я бы так точно не сформулировала!:red:

2009-10-19 в 07:35 

nickolas erphe
Свобода - это умение улыбаться (с)
Леночок
А у тебя есть последняя песня?
Я не заметил, как вышел новый альбом?

2009-10-19 в 07:41 

дохтар ватцан
"Как только человек доживёт до таких лет, когда надо понимать, он перестаёт понимать что бы то ни было".
nickolas erphe
Насколько я знаю, альбом не выходил. А песню выкладывали в диктофонной записи в ЖЖ-сообществе. Если не найдёшь там, скажи мне, я тебе на мейл вышлю.

2009-10-19 в 07:45 

nickolas erphe
Свобода - это умение улыбаться (с)
Леночок
Спасибо! Пошел искать.

2009-10-19 в 09:01 

дохтар ватцан
"Как только человек доживёт до таких лет, когда надо понимать, он перестаёт понимать что бы то ни было".
Гость
То есть, судя по всему, это намеренная стилизация, а не случайная похожесть?

2009-10-19 в 19:59 

Трудно проникнуть в голову поэта. Может, намеренная, а может, невольная.

URL
2009-10-19 в 20:11 

дохтар ватцан
"Как только человек доживёт до таких лет, когда надо понимать, он перестаёт понимать что бы то ни было".
Гость
Трудно проникнуть в голову поэта.
Это точно)) Но поэты этому, небось, только рады)))

     

Средство от людоедства

главная