21:42 

Эссе "Кай-хо-ку" (декабрь1995)

Прошу - вашему вниманию предлагается ещё один перевод эссе из серии "Кай-хо-ку" ("Открытая зона";) от cher_nika_75!


ТВОРЧЕСТВО
(декабрь 1995 г.)

В комнате, где я сейчас нахожусь, у меня, если честно, ничего нет. Гляжу на нее, а стены совершенно пустые! Это не какая-нибудь дизайнерская задумка. Просто я сам хотел создать что-нибудь. ..

Друг дал мне кусок дерева приблизительно 100-летнего возраста, около 2 метров длинной и 3 метра шириной. Когда я забирал его домой, мне пришлось тащить его на себе всю дорогу, потому что оно торчало бы из окна машины! (Смеется). Я повесил его на стену. Длинная такая доска, похожая на птичий домик. Я подумал, что если повесить ее ровно, это будет не так интересно, поэтому я повесил ее немножко криво. У меня есть разные молотки, гвозди, инструменты. Я приделал туда крючки, чтобы можно было повесить ковбойскую шляпу, которую я привез из Колорадо, перчатки, штаны, в которых ходил на мероприятия, а, кроме того, в этом доме есть также свитера, джинсы и - так далее. Когда создаешь такие вещи, становится гораздо интереснее. На самом деле, хоть и прекрасно вгонять гвозди в стену, квартира у меня все-таки съёмная. Когда я делаю дырку, хозяин злится. Мой отец сказал: «Не надо, не шути с этим!». Мой отец – дизайнер по интерьеру, связан с оформлением обоев и все такое. Он суперпридирчив! До тех пор, пока существует такой тип консультантов, они считают своим долгом говорить о стенах в таком духе.


i'm 101997

Наш отец одинаково хорошо разбирается в акварели и карандашных рисунках. Я начал рисовать, когда был еще совсем маленьким. На самом деле я хотел выиграть [конкурс?]. Мне очень нравились картины моего отца. Все художественные навыки перешли ко мне от отца. Выбор основной темы, манера резать бумагу, манера держать карандаш. Например, приложив небольшое усилие, можно сделать множество штрихов, если держать карандаш в нужном положении. Когда я рисовал, а он был поблизости, он говорил: «Сюда, не так!». (Смеется). Но в то время я не обращал на это внимания и не пытался понять.


С детского сада до третьего класса начальной школы я постоянно ходил в художественный класс. С раннего детства у меня было много возможностей рисовать! Я с удовольствием ходил в студию. В отличие от своих рисунков я предпочитал рисунки учителя. (Смеется). Это был пожилой седовласый человек. Больше всего мне нравилась его картина с большой белой собакой. Я все время должен был рисовать неживые предметы. Когда урок заканчивался, фрукты, которые мы изображали на своих картинах, можно было съесть. Мой учитель чистил их для меня. Вот почему я больше всего люблю рисовать яблоки. (Смеется).

Сегодня я рисую карандашами Pantel, 18 цветов. Почему-то первым обязательно заканчивается красный. Даже не знаю, почему я его так быстро использую. Я не очень люблю рисовать масляными красками, потому что когда я в первый раз сделал несколько мазков, они исчезли! Понятия не имею, как так получилось, но меня это не очень привлекает.
В последнее время я не рисую. Мне всегда хочется что-нибудь рисовать, когда я не могу заснуть. В прошлый раз я смог доделать только глаза. Если у меня плохо получается, я буду рисовать до самого утра. К тому времени, как я осознаю это, петухи уже пропоют. Когда я заканчиваю рисунок, у меня все руки черные. Зато если у меня улучшается настроение, я сразу начинаю сильно хотеть спать.


Хотя я в последнее время не слишком много рисую, я сделал на работе много снимков нашей команды. Даже если считать камеру второй парой глаз, она все равно не способна показать многое. С одной катушкой, с двумя катушками они все еще не совершенны. Я могу только посмотреть в объектив, нажать затвор и получить фото, и всё. Я бы хотел в один прекрасный день проявлять свои собственные фотографии, но в настоящий момент мне не хочется устраивать комнату для проявки пленок. У меня нет желания видеть все, что я наснимал. Но если ко мне приходят друзья, я беру свой нью-йоркский или колорадский «Полароид» и черно-белую пленку, делаю несколько снимков и отдаю им.


Говоря о вещах, которые я люблю, я считаю, что наше творчество в своей основе имеет очень простой смысл. С работой то же самое. Но мне нравится сам процесс работы. С другой стороны, если ничего не получается, а ты только повторяешь «ах» и «ох», такую работу я не люблю. Творчество не должно существовать только ради творчества. Не знаю, почему, но оно дает ощущение широкого пространства. Правда, сейчас лично у меня ничего нет. Как только я прихожу домой, я просто заваливаюсь спать. (Смеется). Я не рисую. Я фотографирую неподалеку от своего дома, но мне больше не хочется ничего создавать. А в последнее время я даже не фотографировал. Если вне работы я буду фотографировать сам себя, я буду выглядеть как дурак! (Смеется). Но мне сегодня все равно. Я занят только тем, что связано с работой. Поэтому я на самом деле думаю, что если бы мне не пришлось заниматься этими вещами, было бы великолепно.


Для собственного удовольствия я хотел бы делать то, что не связано с работой. В моих условиях это гораздо важнее! Оставить место, где я сейчас нахожусь, поехать туда, куда мне действительно хочется поехать. Например, на остров Бали. С другой стороны, я не думаю, что отправившись в это место, я не захотел бы работать. Но если вдруг я смог бы поехать, я бы точно захватил свою фотокамеру и принадлежности для рисования! А затем, все те рисунки, которые я бы нарисовал, и все те снимки, которые я бы сделал, я бы художественно оформил и устроил выставку, дав всем возможность приди и наслаждаться. Кто хотел бы купить, тот купил бы, я думаю. Если бы я смог послать вырученные деньги в Кобэ [в январе 1995 там произошло сильное землетрясение], это было бы здорово. Хотя я пока не думал об этом всерьез, и не знаю, что бы почувствовал, получив такой шанс, это был бы хороший опыт, чтобы сгладить мое крайне напряженное состояние.


Если я должен сказать, что я хочу делать, я скажу, что хочу позволить себе расти!
Но для этого потребовалось бы очень много и тяжело трудиться…
Такуя.



@темы: личность, kai-ho-ku, переводы

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Капитан Кимура

главная