Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
20:51 

In the beginning was the Word, and the Word was with God, and the Word was God

<религиоведение>
"Все составленное из частей распадётся. Неустанно стремитесь..." (с)
С самого начала существования человечества - человек существо религиозное. "Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идём?" - эти вопросы издавна волнуют всех нас. Тому как именно отвечают всевозможные религии на проблемы совершенства и падшести, бессмертия и смерти, личности и безличностного, вечного и временного, посвящено это сообщество.

В сообществе приветствуются:
- умные люди
- собственные и не собственные, оригинальные и не оригинальные взгляды по всем философским вопросам
- теологические дискуссии.
- информация о священных текстах, вероучении и обычаях различных религий от древнеегипетской религии до бахаизма.
- немного флуда и оффтопа
- и все прочее красивое и интересное, на религиозную тематику.

В сообществе не приветствуются:
- любые проявления глупости и грубости
- обсуждения личных недостатков конкретного приверженца любой религии.
- пренебрежение тэгами в записях

Добро пожаловать!

@настроение: Пусть будут счастливы все живые существа!

@темы: Разное

URL
Комментарии
2009-02-25 в 22:49 

Интересная идея) Скажите, а здесь привествуется любая информация о религиях или по определенной тематике?

2009-02-25 в 22:59 

Дальше всех заходит тот, кто не знает куда идти.
.double
Информация о том, сколько денег украл Патриарх РПЦ не приветствуется. А в остальном - исторические факты и домыслы, обряды, чудеса, вероучение, предания, священные тексты, истории о святых, притчи, Ваши личные размышления и т.д. и т.п. о любой религии приветствуются!))

2009-03-01 в 00:20 

Firuz
Вечность, живущая в смертной груди, бьётся в рёберной клетке и хочет на волю
мне, как религиоведу, интересно: а межконфессиональных споров и холиваров не боитесь? Тема, конечно, интересная, но опасная )

2009-03-01 в 16:41 

Дальше всех заходит тот, кто не знает куда идти.
Aegren Waeise
Межконфессиональные споры и холивары это вовсе не плохо, если они по теме и ведутся аргументированно. Так что я в некотором смысле даже на них надеюсь...))

А сейчас сообщество слишком молодо... даже простое обсуждение не клеится... холиварить по шаманам Нижнего Амура почему-то никого и не тянет)))

2009-03-01 в 16:49 

Вечность, живущая в смертной груди, бьётся в рёберной клетке и хочет на волю
так Пост. религиозный народ от тырнета отказывается.

2009-03-01 в 18:24 

Дальше всех заходит тот, кто не знает куда идти.
Aegren Waeise
Пост сейчас только у католиков, какие-нить атеисты с индуистами могли бы и поучаствовать.)

2009-03-01 в 18:26 

Вечность, живущая в смертной груди, бьётся в рёберной клетке и хочет на волю
у православных завтра начинается. А где они, эти индуисты?

2009-03-01 в 18:33 

Benjamin Linus
Дальше всех заходит тот, кто не знает куда идти.
Aegren Waeise
не знаю где, но здесь их вроде бы нет)
на diary.ru есть сообщество про индуизм, так что могли бы и тут оказаться)

2009-03-01 в 18:35 

Firuz
Вечность, живущая в смертной груди, бьётся в рёберной клетке и хочет на волю
пиарить, пиарить надо ))

2009-03-01 в 18:41 

Benjamin Linus
Дальше всех заходит тот, кто не знает куда идти.
Aegren Waeise
Я стараюсь, но пока результаты не особо.

2009-03-01 в 18:46 

Firuz
Вечность, живущая в смертной груди, бьётся в рёберной клетке и хочет на волю
да... у меня вот все знакомые коллеги и священники на ЖЖ сидят.

2009-03-02 в 04:17 

cytoex
Ω cito ex machina Ω воин-иррационалист
С самого начала существования человечества - человек существо религиозное.
Неа. Оно религиозное лишь с тех пор, как орудия труда дали ему свободное время, которое он стал тратить на раскалывание камушков и вопросы, которые в дальнейшем стали называть «вечными». )

2009-03-02 в 06:44 

Firuz
Вечность, живущая в смертной груди, бьётся в рёберной клетке и хочет на волю
Цитоэкс, а до этого он и человеком не был. Уже у неандертальцев прослеживаются первичные анимистические культы.

2009-03-02 в 07:18 

cytoex
Ω cito ex machina Ω воин-иррационалист
Aegren Waeise
Сначала появилась потребность в похоронах, а затем — сами похороны. Человек не делает и не выдумывает ничего до тех пор, пока ему это не надо. Относительно примитивного человека «надо» стоит читать, как «жизненно необходимо».

2009-03-02 в 08:36 

Вечность, живущая в смертной груди, бьётся в рёберной клетке и хочет на волю
У слонов тоже есть кладбище. Однако они не делают из этого культа.

2009-03-02 в 08:50 

cytoex
Ω cito ex machina Ω воин-иррационалист
Aegren Waeise
В разуме слона не развилось любопытство.

2009-03-02 в 08:56 

Firuz
Вечность, живущая в смертной груди, бьётся в рёберной клетке и хочет на волю
откуда вы знаете? проверяли?

2009-03-02 в 09:27 

cytoex
Ω cito ex machina Ω воин-иррационалист
Aegren Waeise
А вам боженька на ухо нашептал?

2009-03-02 в 09:33 

Вечность, живущая в смертной груди, бьётся в рёберной клетке и хочет на волю
а вы видели молящегося слона?

2009-03-02 в 10:04 

cytoex
Ω cito ex machina Ω воин-иррационалист
Aegren Waeise
А вы внимательно читаете, что вам пишут?
Алсо,
В сообществе не приветствуются:
- любые проявления глупости и грубости

2009-03-02 в 10:07 

Firuz
Вечность, живущая в смертной груди, бьётся в рёберной клетке и хочет на волю
Цитоэкс, хорошо, что вы это прочитали. Пишут не только мне, но и вам. Советую обратить внимание на оба пункта.
И да, если мне придется писать курсач о развитии любопытства у слонов и метафизике у тли, обязательно обращусь к вам, как ведущему специалисту. А проблемами долгоносиков вы тоже занимаетесь?

2009-03-02 в 13:45 

Дальше всех заходит тот, кто не знает куда идти.
О, а вот и холивар. Ахура Мазда услышал мои молитвы)

Цитоэкс
Неа. Оно религиозное лишь с тех пор, как орудия труда дали ему свободное время, которое он стал тратить на раскалывание камушков и вопросы, которые в дальнейшем стали называть «вечными». )
Археологически установлено: где есть человек - есть и религия. Например про то во что верили неандертальцы написано в соседней записи.
А при чем тут свободное время?

Сначала появилась потребность в похоронах, а затем — сами похороны.
Ну так это была религиозная потребность!

2009-03-02 в 20:54 

cytoex
Ω cito ex machina Ω воин-иррационалист
Benjamin Linus
Не надо заменять причину следствием. Религиозность не могла появиться на пустом месте, потому как она является плодом умственной деяельности человека. Насчет свободного времени — тоже несложно догадаться, хотя я про это уже писал. Человек, грубо говоря, чем от животных отличается? У человека есть любопытство и лень. Такое сочетание, вкупе с зачатками разума, дает отличные плоды. Например, орудия труда и охоты. Которые значительно ускоряют и то, и другое. В результате человек становится, пожалуй, единственным существом, у которого в сутках есть несколько часов, когда оно еще не хочет спать, не испытывает сиюминутной потребности в пище и не знает, чем себя занять. Как я уже написал выше, человек примерно миллион лет развлекался тем, что раскалывал небольшие камни. Ну нечем ему в свободное от охоты, переходов и сна время было заниматься. Эта «игра» сопровождалась мышлением. И уже мышление породило религию. А не наоборот.

Aegren Waeise
Вас, помимо богословия, читать учили?

2009-03-02 в 22:02 

Дальше всех заходит тот, кто не знает куда идти.
Цитоэкс
Зачатки разума породили орудия труда, орудия труда породили свободное время, свободное время породило мышление, а оно породило религию?
Откуда вы взяли такую теорию?

человек становится, пожалуй, единственным существом, у которого в сутках есть несколько часов, когда оно ... не знает, чем себя занять.
То есть раскалывая камни для развлечения можно приобрести интеллект? А если раскалывать камни для какой-то цели? А как скоро религия появится у домашних животных, которым человек подарил свободное время?

2009-03-03 в 00:05 

cytoex
Ω cito ex machina Ω воин-иррационалист
Benjamin Linus
ЩИТО? В принципе, любую хорошую идею можно довести до абсурда.
Где я написал, что свободное время породило мышление? Я написал, что оно способствовало его развитию.

То есть раскалывая камни для развлечения можно приобрести интеллект?
Назовите мне хоть одно животное, которое, будучи уже во «взрослом» возрасте, ищет способы как-то развлечь себя, упростить свою жизнь и задумывается при этом над окружающим миром. Поймите, религия — это не свойство человека, это попытка ответить на вопросы. Такие, как «Почему солнце появляется и исчезает», «что происходит после смерти», «откуда падает дождь» и многие другие.

Вы что, хотите сказать, что вера в сверхестественное у человека зародилось вместе с его появлением?

2009-03-03 в 00:39 

Дальше всех заходит тот, кто не знает куда идти.
Цитоэкс
Назовите мне хоть одно животное, которое, будучи уже во «взрослом» возрасте, ищет способы как-то развлечь себя, упростить свою жизнь и задумывается при этом над окружающим миром.
Ни одно животное не задумывается над окр. миром кроме человека. Это доказывает, что человек не животное принципально)))

Вы что, хотите сказать, что вера в сверхестественное у человека зародилось вместе с его появлением?
Я вообще то хочу сказать что свободное время, разум, орудия труда, религия, лень, любопытство и прочие вещи не породили друг друга в той или иной последовательности, а появились у человека с тех пор как он стал человеком. Если уж и ставить что-то на первое место так это именно разум. Но не в коем случае не так что человек что-то делал, а потом задумался о том, что он делает и поумнел.

2009-03-03 в 00:43 

cytoex
Ω cito ex machina Ω воин-иррационалист
Религия — это инструмент, а не предпосылка.

2009-03-12 в 20:00 

OSHO
Тому как именно отвечают всевозможные религии на проблемы совершенства и падшести, бессмертия и смерти, личности и безличностного, вечного и временного, посвящено это сообщество.
То есть вы трактуете религии со своей точки зрения?
Что то я не совсем понимаю цели...

2009-03-12 в 22:18 

Benjamin Linus
Дальше всех заходит тот, кто не знает куда идти.
OSHO
Цель религиоведения как науки понимаете? Здесь она в идеале такая же. Никаких особых переосмыслений лично мной не планируется, хотя если кто в сообществе и захочет - пусть трактует.

2009-03-14 в 16:07 

OSHO
Цель религиоведения как науки понимаете?
Нет :)

2009-03-14 в 16:12 

cytoex
Ω cito ex machina Ω воин-иррационалист
OSHO
Структурно у любой науки одна и та же цель, иначе это уже не наука. Искать ответы и задавать новые правильные вопросы.

2009-03-14 в 16:45 

Дальше всех заходит тот, кто не знает куда идти.
OSHO
Тогда просто почитайте все сообщество (это не много) и поймете зачем оно существует))

2009-03-15 в 12:00 

OSHO
Цитоэкс
Спасибо, нополучается бесконечная игра в вопрос ответ...
Тем более в такой области как религии, где все очень спорно :)

Benjamin Linus
Читал - не понял - поэтому и спросил

2010-05-19 в 02:18 

ZloyStrelok
OSHO
нополучается бесконечная игра в вопрос ответ...
Ошо, человек в любом случае "обречен" на бесконечную игру в вопрос ответ в своей голове.
Наука "систематизирует" этот процесс, собирает эти внутренние "диалоги", классифицирует по ряду признаков, сравнивает и т.д. и т.п.

2012-02-24 в 11:01 

LittleMissAutumn
aka Маленькая Мисс Осень Всякий раз, когда я не даю вытирать о себя ноги, меня называют феминисткой
- обсуждения личных недостатков конкретного приверженца любой религии.
А обсуждения личных недостатков атеистов?

2012-02-24 в 13:17 

<религиоведение>
"Все составленное из частей распадётся. Неустанно стремитесь..." (с)
LittleMissAutumn, не подскажете над чем именно надо размышлять, чтобы додуматься до такого странного вопроса? Вы хотели обсудить недостатки какого-то атеиста в сообществе?

URL
2012-02-24 в 16:37 

LittleMissAutumn
aka Маленькая Мисс Осень Всякий раз, когда я не даю вытирать о себя ноги, меня называют феминисткой
не подскажете над чем именно надо размышлять, чтобы додуматься до такого странного вопроса?
Почему он странный? Только потому что непонятен или неприятен вам?

Вы хотели обсудить недостатки какого-то атеиста в сообществе?
Нет, я просто прочитав правила задалась вопросом - почему качества религиозных людей обсуждать нельзя, а про атеистов - ни слова. Вполне логичный и закономерный вопрос

2012-02-24 в 22:04 

<религиоведение>
"Все составленное из частей распадётся. Неустанно стремитесь..." (с)
LittleMissAutumn
Почему он странный? Только потому что непонятен или неприятен вам?
Странный, потому что ваша заинтересованность в правилах моего сообщества непонятна, вроде бы вы не религиовед, не участник сообщества, не обсуждаете в нем ничего... поэтому ваше любопытство озадачивает меня. Вам чем-то мешают эти правила?

Нет, я просто прочитав правила задалась вопросом - почему качества религиозных людей обсуждать нельзя, а про атеистов - ни слова.
Сообщество не посвящено атеизму, тем более атеистам и тем более их личным недостаткам. Так что зачем упоминать атеистов в правилах мне не ясно.

URL
2012-02-25 в 00:15 

LittleMissAutumn
aka Маленькая Мисс Осень Всякий раз, когда я не даю вытирать о себя ноги, меня называют феминисткой
вроде бы вы не религиовед
С чего вы взяли?

не участник сообщества, не обсуждаете в нем ничего...
Я предпочиатаю сначала ознакомиться с сообеществом, а потом присоединиться.

Так что зачем упоминать атеистов в правилах мне не ясно.
Наверное потому что тег "Атеизм" пятый по популярности в вашем же сообществе :facepalm:

2012-02-25 в 00:41 

<религиоведение>
"Все составленное из частей распадётся. Неустанно стремитесь..." (с)
LittleMissAutumn
Наверное потому что тег "Атеизм" пятый по популярности в вашем же сообществе.
Ну атеизм как явление все таки имеет к религии какое-то отношение, поэтому его можно обсудить здесь, так же как и другие смежные понятия вроде истории, политики, науки, философии и т.д. и т.п. Но все-таки сообщество создано не с целью обсуждать собственно атеизм и атеистов и так оно и будет в дальнейшем.

Я предпочиатаю сначала ознакомиться с сообеществом, а потом присоединиться.
Очень вам советую почитать записи и дискуссии накопившиеся тут за почти три года, среди них есть немало занимательных. А в правилах ничего интересного нет.

URL
2012-02-29 в 15:48 

Ну атеизм как явление все таки имеет к религии какое-то отношение, поэтому его можно обсудить здесь, так же как и другие смежные понятия вроде истории, политики, науки, философии и т.д. и т.п.
И при этом можно обсуждать личные недостатки атеистов? Двойные стандарты такие двойные

А в правилах ничего интересного нет.
Почему же нет? Такое восхитительное лицемерие и двуличие еще стоит поискать! :lol:

URL
2012-02-29 в 23:09 

<религиоведение>
"Все составленное из частей распадётся. Неустанно стремитесь..." (с)
И при этом можно обсуждать личные недостатки атеистов? Двойные стандарты такие двойные
Кто вам сказал, что их можно обсуждать? Личные недостатки атеистов, грамматика чешского языка, объединение Италии, правила игры в хоккей, лечение туберкулеза, творчество Агаты Кристи и рост Дмитрия Медведева попросту не относятся к тематике сообщества, поэтому специального запрета на их обсуждение нет.

Такое восхитительное лицемерие и двуличие еще стоит поискать!
А при чем тут лицемерие и двуличие?

URL
   

Cообщество Религиоведов

главная