00:08 

Константин Редигер
- Положение серьезное, - сказал Пух, - надо искать спасения.
В прошлый раз моя попытка сделать запись не о политике и не об истории увенчалась фиаско, но смелые не оставляют попыток.
Интересно, в какой момент и в связи с чем в голове мужчины "девушки"/"барышни" превращаются в "женщин".До какого-то момента ты говоришь себе: вот девушка, которая мне нравится; моя девушка [да, да, это шовинизм]; иду на свидание с девушкой. А потом это превращается в "любимая женщина"; свидание с женщиной; женщина французского лейтенанта. Очевидно, что это мало зависит от возраста возлюбленной, если ей, конечно, не 16 лет [а это пропаганда сами знаете чего].

У Beatles почти всегда girl и почти никогда - woman.

URL
Комментарии
2012-02-12 в 00:19 

*Анри*
Брр не брр, но такова теорема.
А у тебя самого как? Надеюсь, я пока что девушка?

2012-02-12 в 00:21 

институтка
Как жаль, что ни вы, ни я не умеем петь
Мне представляется, что это зависит от возраста дамы, а не кавалера.

2012-02-12 в 00:23 

Makskozak
Бог не без милости, казак не без счастья.
Учитывая, что сейчас к престарелым продавщицам обращаются "девушка", вопрос интересный.:)

Для себя разделяю, скорее, по внешнему виду. Одна в двадцать выглядит как тетка, другая в тридцать - как второкурсница. Поэтому в моей речи иногда случаются ляпы типа: "Такая хорошая девушка. Замужем. Двое детей.":)

Это с одной стороны. А с другой, в фразе "это моя женщина", "ты моя женщина" звучит элемент некоего вызова и постоянства. "А это моя девушка" рассматривается как что-то временное. Это опять-таки мое субъективное восприятие.

2012-02-12 в 00:25 

Константин Редигер
- Положение серьезное, - сказал Пух, - надо искать спасения.
*Анри*, всегда.

институтка, нет, не думаю. Это момент внутренней рефлексии, мне кажется. То есть ясно, что о семнадцатилетней не скажешь "женщина", а о шестидесятилетней не скажешь "девушка" (хотя тоже исключения из этих правил вполне представимы). Но когда речь идет о даме между 20 и 40 - вполне возможно и то, и другое употребление. Конечно, я говорю о нашем времени, когда следящая за собой женщина в 40 может выглядеть как 20.

URL
2012-02-12 в 00:26 

Константин Редигер
- Положение серьезное, - сказал Пух, - надо искать спасения.
Makskozak, насчет временности/постоянства я не совсем уверен, а вот остальные твои замечания мне кажутся точными.

URL
2012-02-12 в 00:31 

институтка
Как жаль, что ни вы, ни я не умеем петь
Константин Редигер, видишь ли, мужчина (хотя это слово тоже несколько нас ограничивает - но не самец человека же:-)) в условные 20 скорее свяжется с дамой от 20 до 30, которая будет девушка. В условные же сорок он может связаться и с дамой своих лет, чего от двадцатилетнего ждать трудно. Капишь?

2012-02-12 в 00:32 

Richy
Феечко
я так поняла, пока Он любит, Она всегда будет "девушкой" или даже "девочкой" ))
А" женщину" даже я не люблю. Она такая опасная, понимаешь, жужжжжжжит, как оса, вдруг укусит. Поэтому часто "давно не девушкам" говорю "Девушка, а это у вас почем?"

:)

2012-02-12 в 00:34 

Константин Редигер
- Положение серьезное, - сказал Пух, - надо искать спасения.
институтка, не уверен, что это так. Для меня скорее женщина, чем девушка. А мне до сорока далеко.

Richy, не думаю, что тут есть связь с чувствами. Что до обращения, то я вообще считаю обращения "девушка", "женщина", "мужчина" скверными и предпочитаю ими не пользоваться.

URL
2012-02-12 в 00:36 

институтка
Как жаль, что ни вы, ни я не умеем петь
считаю обращения "девушка", "женщина", "мужчина" скверными и предпочитаю ими не пользоваться.
Подлый вопрос: а как ты зовешь официантку? Мадмуазель? По имени?

Для меня скорее женщина, чем девушка. А мне до сорока далеко.
Ну ты и не статистика:-))

2012-02-12 в 00:37 

Richy
Феечко
не думаю, что тут есть связь с чувствами.
-----
примеры из жизни были

скверными и предпочитаю ими не пользоваться.
----
какая альтернатива? с той же продавшицей...)))

2012-02-12 в 00:38 

Константин Редигер
- Положение серьезное, - сказал Пух, - надо искать спасения.
институтка, если помладше, то по имени (на бейдже, как правило написано). Если постарше, то "сударыня".
Я не статистика, но я же пишу о собственных ощущениях. На общезначимость не претендую.

URL
2012-02-12 в 00:39 

Константин Редигер
- Положение серьезное, - сказал Пух, - надо искать спасения.
Richy, обращаюсь "сударыня", как написал выше.

URL
2012-02-12 в 00:43 

necrobiosis
Большинство людей не хочет плавать до того, как научится плавать.
Это с одной стороны. А с другой, в фразе "это моя женщина", "ты моя женщина" звучит элемент некоего вызова и постоянства. "А это моя девушка" рассматривается как что-то временное. Это опять-таки мое субъективное восприятие.

Мне кажется, что здесь кроется что-то вроде потенциала серьезности намерений, которым обладает человек.
Даже не относительно конкретной девушки/женщины, а вообще.

2012-02-12 в 00:46 

Richy
Феечко
Константин Редигер,
выглядит как шутливая попытка, обойтись без прямого обращения...
а ты в монокле и в цилиндре ходишь? тогда слово вязалось бы с образом. а так - чота как-то... царская россия, революция на ум сразу идут :D
к тому же, ну какая там "сударыня" право слово.. она может ночером в клубе собой торгует. как-то не...
я бы еще японской манерой в таком случае воспользовалась "Извините, но..."

2012-02-12 в 00:51 

Константин Редигер
- Положение серьезное, - сказал Пух, - надо искать спасения.
Richy, во-первых, говоря о царской России и вежливости, мы, как я понимаю, не знакомы лично. Так что я предпочел бы обращение на вы.
Во-вторых, я лично встречал исключительно положительную реакцию на обращение "сударыня". Обид, во всяком случае, не было. Другого обращения русский язык не предполагает. Можно, конечно, обратиться "мадам", но это мне представляется более натянутым. "Товарищем" тоже женщину я не назову.
В третьих, размышления о торговле кем-либо в клубе вообще не кажутся мне уместными, когда мы говорим о продавщице в магазине. Но даже если бы это было так, как же я должен обращаться? "Эй ты"?

URL
2012-02-12 в 00:53 

институтка
Как жаль, что ни вы, ни я не умеем петь
"Эй ты"?
Слышь чо?

2012-02-12 в 00:56 

Константин Редигер
- Положение серьезное, - сказал Пух, - надо искать спасения.
Richy, исправьте мат, пожалуйста. В комментариях к моему дневнику не выражаются (в чем легко убедиться, ознакомившись с краткими правилами в эпиграфе).

Я с вашими знакомыми не солидаризируюсь.

URL
2012-02-12 в 01:30 

Richy
Феечко
Другого обращения русский язык не предполагает.
---
предполагает, разве только вот вы не приемлите.
и насколько помню, у нас все теперь "граждане" и "гражданки" :D

Можно, конечно, обратиться "мадам"
---
а что не "Фрау" или "Сеньора"? :D


Но даже если бы это было так, как же я должен обращаться? "Эй ты"?
---
я надеюсь, она не откликнется :)
не обязательно переносить свою оценку в обращение, чтобы этого не делать и были
придуманы все эти безличностные методы обращения внимания на себя: "можно спросить? / не подскажите ли вы..." и тэ дэ

Я с вашими знакомыми не солидаризируюсь.
---
а я разве утверждала обратное? вроде просто мнение озвучила.

а возможно, продавщица овощей тётя Люся 55-ти лет очень радуется, когда её "девушкой" называют ))))

2012-02-12 в 01:31 

Richy
Феечко
а маты поздно исправлять, как оказалось
каюсь ))))

2012-02-12 в 01:32 

Константин Редигер
- Положение серьезное, - сказал Пух, - надо искать спасения.
Richy, стираю ваш пост с матом в избежание в таком случае.

URL
2012-02-12 в 01:45 

Richy
Феечко
во избежание чего?))

2012-02-12 в 01:47 

Константин Редигер
- Положение серьезное, - сказал Пух, - надо искать спасения.
Во избежание дурного примера для других комментаторов.

URL
2012-02-12 в 01:48 

Richy
Феечко
ну ладно))))

2012-02-12 в 02:06 

ny1994
The strange thing about television is that it doesn't tell you everything.
Не комментирую вопрос о том как к кому обращаться, поскольку не живу в языковой среде, а насчет того что в голове у мужчины скажу, что по моему мнению (немужскому) это вопрос сексуальности, т.е. менее сексуальный объект - девушка (моя - не моя не важно), более сексуальный объект - женщина, т.е. полноценная самка. А зависит это от возраста или нет - уже второй вопрос.

2012-02-12 в 02:08 

Константин Редигер
- Положение серьезное, - сказал Пух, - надо искать спасения.
ny1994, не думаю, что вы правы. Может это верно для каких-то мужчин, но в целом - нет, не думаю.

URL
2012-02-12 в 02:24 

ny1994
The strange thing about television is that it doesn't tell you everything.
Я вообще не понимаю применения слова девушка к самкам живущим половой жизнью, такое лицемерие на мой взгляд. Но русский язык вообще странный в этом смысле.

2012-02-12 в 02:32 

Константин Редигер
- Положение серьезное, - сказал Пух, - надо искать спасения.
Ладно. Больше, значит, я таких постов делать не буду. Вернемся к политике и истории.

URL
2012-02-12 в 05:11 

ada_star
думаю, дело не в возрасте, а в нацеленности на будущее, что ли. И это не про серьезность намерений, а про будущее в широком смысле. В слове "женщина" звучит не сказанное вслух (и, может быть, не осознанное) "дети".
И, кстати, должно быть, поэтому "моя женщина" звучит сексуальнее, чем "моя девушка".

2012-02-12 в 11:06 

Капочка Моргенштерн
Никого в лесу не бойся, только Беккета и Джойса ©
Жаль, что не будете. Может все еще привыкнут и успокоятся, две попытки как-то маловато для этого.

Кстати, мне кажется, что было бы лучше, если бы вы изложили, какой именно реакции на такие посты вы ждете. Было бы здорово и трогательно, если бы мы все почувствовали это интуитивно, но раз такого не происходит, почему бы не воспользоваться преимуществами второй сигнальной? .) Потому что я, например, посмотрела на этот пост долгим взглядом, увидела строчку "в голове мужчин" и предположила. что мое мнение по данному вопросу тут не важно. А может в этот раз и важно. А может нет. Словом, было бы гораздо проще, если бы было просто подписано "жду комментариев исключительно от мужчин", например. А то с этими интуитивными прозрениями как-то все очень запутано (у меня по крайней мере).

2012-02-12 в 11:38 

necrobiosis
Большинство людей не хочет плавать до того, как научится плавать.
И это не про серьезность намерений, а про будущее в широком смысле. В слове "женщина" звучит не сказанное вслух (и, может быть, не осознанное) "дети".

я это под потенциалом и имел ввиду)

2012-02-12 в 12:38 

yussef
кто любит - тот любим, кто светел - тот и свят (с)
Дело в самой девушке (в её психологическом возрасте, поведении, (не)выраженных женских качествах и т.д.), в том, как мужчина к ней относится (как он её воспринимает, какие чувства/эмоции/желания он испытывает рядом с ней) и в восприимчивости самого мужчины (подозреваю, что большинство вообще не в состоянии уловить разницу между этими двумя словами, кроме очевидной и ясной из словаря).
Мне кажется, так.)

2012-02-12 в 12:54 

Makskozak
Бог не без милости, казак не без счастья.
necrobiosis, ada_star, плюсую.:)

Quodlibet

главная