20:59 

Длинный наивный пост

Константин Редигер
- Положение серьезное, - сказал Пух, - надо искать спасения.
Все уже написали про Англию, но мне интересно было подождать, чем все это кончится. Теперь, видимо, кончилось. И можно начинать рассуждать и размышлять, потому что любое размышление в процессе было бы поспешным. Я попробовал суммировать свои мысли на этот счет по пунктам. Общего интереса они не представляют, так как я не специалист по современным проблемам Великобритании. А то, по чему я специалист (современная религиозная проблематика), в этот раз совершенно не сыграло своей роли.

Немного социализма в зеленой траве

Если вам не понравился мой пост (или если вам просто лень его читать), посмотрите это видео. Оно смешное и имеет примерно столько же отношения к реальным волнениям, сколько размышления любого аналитика к востоку от Ла-Манша (включая меня).


11.08.2011 в 22:06
Пишет Макавити:

Не знаю, видели ли вы уже это ужасающее десятисекундное видео из Великобритании. Его сегодня все обсуждают.



.

URL записи

@темы: заметки пикейного жилета, Политика, Длинный пост

URL
Комментарии
2011-08-12 в 21:38 

ny1994
The strange thing about television is that it doesn't tell you everything.
Константин, вы умница, хорошо написали, все по делу, и выводы правильные, жаль только что вряд ли им последуют власти.

2011-08-12 в 21:53 

Константин Редигер
- Положение серьезное, - сказал Пух, - надо искать спасения.
ny1994, да, судя по всему не последуют.

Рад, что вы со мной согласны.

URL
2011-08-12 в 22:26 

Angerran
Позволь,я отрублю ему голову!
а почему спрашивается в современной англии нет такой работы где можно просто за конвейером стоять. ведь конвейерное производство в современном мире никуда не делось. просто сами производства где задействован такой неквалифицированный труд капиталисты от большого ума перенесли в страны юго-восточной азии где такую же неквалифицированную рабочую силу можно нанять просто за еду. следовательно малообразованные слои населения в развитых странах утратили свою экономическую нишу и не получили взамен ничего кроме пособой

2011-08-12 в 22:28 

Shirley Woodruff
Teacher: are there any classes you are struggling with? Me: the bourgeois. Teacher: what ? Karl Marx: nice
Константин Редигер, я увидела перепост у Модо, но хочу и здесь выразить Вам свою благодарность, потому что это первый пост об этих событиях, который не дышит ненавистью к иммигрантам и к социальной инфраструктуре. Спасибо, я полностью с Вами согласна.

2011-08-12 в 23:11 

Константин Редигер
- Положение серьезное, - сказал Пух, - надо искать спасения.
Angerran, бессмысленно обвинять капиталистов в том, что они ищут выгоды. Это все равно, что обвинять дождь в том, что он мокрый. Кроме того у описанной вами ситуации есть и обратная сторона, и это сторона положительная: перенос производства в развивающиеся страны позволил им стать развивающимися. Много людей перестало умирать от голода. Так что тут тоже не все однозначно.

В любом случае поздно спорить о том, что было сделано десятилетия назад, нужно думать, как можно улучшить нынешнюю ситуацию. Политика всегда должна быть нацелена на будущее, а не на прошлое.

Shirley Woodruff, рад.

URL
2011-08-12 в 23:39 

Archeveque
Life is Serious - Art is Gay/Viennese specialities (c)
Константин Редигер, спасибо, хороший пост...
И да, приятно увидеть что среди общей антииммигрантской истерии кто-то сохраняет способность здраво рассуждать.

2011-08-13 в 01:54 

stop_0x0000000a
Damn it!
Константин Редигер
По мне так это обычный капиталистический кризис перепроизводства. Только не товаров, а людей. Рабочей силы.

Квалифицированный работник прежде всего отличается узостью специализации. Инженер по эксплуатации ЯЭУ это хорошо, но взорвалась Фукусима, и нет больше ЯЭУ в Японии.
Чем такой инженер будет заниматься?

Вообще капиталистическая прибыльность это случайная величина. Сегодня модны сникерсы, завтра жвачка. Миграция кадров из сникерсного цеха в жевачечный обычное дело.

Плановая экономика - «нам нужно 30 токарей по сверлению квадратных дырок треугольным сверлом. Мы объявляем набор, обучаем, обеспечиваем работой на 30 лет».

Свободная экономика = «10-и кратное перепроизводство юристов, экономистов и еще кого-то там».
Да, это выброшенный КПД. Людей учили, тратили деньги - пользы нет. Сейчас придется им платить пособие, Конституция его обещает.
Когда экономистов станет еще больше, пособия не хватит на всех.
«Пособники» будет получать все меньше копеек, удачно въехавшие в сникерсный цех -мильоны.

1) «Я не экономист. Но мне кажется, что единственный выход из этой ситуации - не отмена, а увеличение и перераспределение социальной помощи. Чем больше денег мы вкладываем в образование, тем больше выпускник школы будет подходить к нашим стандартам.»

«Помощь» не только не будут увеличивать, ее придется сокращать. Это те самые «дефициты» бюджетов.
И налоги бесполезно увеличивать, чтобы бюджеты "наполнить" - бизнес сбежит в Китай или закроется.

Кстати, образование и желание работать отнюдь не синонимы. Была у нас секретарша на прежней работе с каким-то там элитным ГИМО. Выгнали. Потому что и школьник может говорить по-английски, а его работа стоит копейки.


2) «Прежде всего потому, что эти люди не могут найти себе работу. Не "не хотят", а именно "не могут". Тот, кто не может найти себе работу, становится люмпеном. Пособие для него - единственная возможность выжить, не совершая преступлений»

И здесь не согласен. Земли кругом полно - взять и вспахать. «Колхоз Свободных Негров-Землепашцев» (С)
Но его никогда не будет. Потому что именно не хотят. Не хотят работать вместе, не хотят объединяться.
В конце-концов, можно уехать с Берега Темзы в Африку или Сибирь.
И ничего другого умные президенты Франции с министрами Италии не придумали (да и придумать не могут), кроме как запретить въезд и всех высылать назад.

2011-08-13 в 02:01 

undel
Уна Андель
Спасибо вам за взвешенный разумный пост!
Было большим удовольствием и утешением его прочесть.
ППКС всему сказанному.

2011-08-13 в 03:14 

ny1994
The strange thing about television is that it doesn't tell you everything.
stop_0x0000000a Но его никогда не будет. Потому что именно не хотят. Не хотят работать вместе, не хотят объединяться. - Вы очень упрощаете. Уметь хотеть, развивать и поддерживать в себе мотивцию - это тоже навык, которому учат. И не надо сводить все быдло к понаехавшему. Процентно большинство маргиналов в развитых странах - свои собственные расово верные.

2011-08-13 в 08:50 

Константин Редигер
- Положение серьезное, - сказал Пух, - надо искать спасения.
stop_0x0000000a, у вас, мне кажется, слишком общее представление о законах экономики. И вы не совсем вникли в суть ситуации. Во-первых, капиталистическая прибыль - величина вовсе не случайная, она определяется вполне конкретными факторами.
Во-вторых, мы говорим сейчас не о кризисе "слишком большого числа экономистов". Экономист, даже не получивший работы по специальности, как правило находит работу. Он умеет работать, его этому научили. Мы же говорим о людях, которые и близко не имели возможности стать экономистами. Они не имели даже возможности пойти в нормальную общеобразовательную школу, а та школа, в которой они учились, была не столько образовательным центром, сколько рассадником молодежных банд.
По поводу соотношения образования и желания работать Вам уже ответила ny1994. То же самое касается и последнего пассажа о "запретить въезд и всех высылать назад". Я вообще не очень понимаю, причем он тут: мы-то говорим о социальном протесте вполне местных, коренных общественных низов, а не о проблемах эмигрантов. Или предполагается, что европейские власти должны начать высылать из своих стран коренное население?

URL
2011-08-13 в 16:06 

stop_0x0000000a
Damn it!
Константин Редигер
«Во-первых, капиталистическая прибыль - величина вовсе не случайная, она определяется вполне конкретными факторами»
Была бы она неслучайной, не было бы 2008-го, 1998-го, Великой Депрессии, «все были бы богаты и здоровы».

«Экономист, даже не получивший работы по специальности, как правило находит работу. Он умеет работать, его этому научили»
Неправда.
Работать не учат, а предоставляют возможность.
И тот же экономист, получив предложения «ниже» свого уровня, работать не пойдет.

«Или предполагается, что европейские власти должны начать высылать из своих стран коренное население?»
Или оно уедет само. Как в том же самом Детройте.

2011-08-13 в 16:12 

stop_0x0000000a
Damn it!
ny1994
Любой ситуации можно найди простое объяснение.

Я не делю людей на «быдло», «понаехавших» и «рассово-верных».
Это обычная и естественная миграция рабочей силы.

И я не совсем понимаю, о какой мотивации идет речь

2011-08-13 в 16:14 

stop_0x0000000a
Damn it!
Константин Редигер
Вы так и не рассказали, где взять пособия.
И почему злые экономисты так боятся долгового кризиса.

2011-08-13 в 16:19 

Константин Редигер
- Положение серьезное, - сказал Пух, - надо искать спасения.
stop_0x0000000a, честно говоря мне не хотелось бы пересказывать своими словами учебники по экономике. К счастью, и необходимости в этом нет: вы сами можете взять их и прочитать. Думаю, что даже в самом простом справочнике для первокурсников вы найдете ответ на волнующие вас вопросы.

Вашу позицию я вполне для себя уяснил. Поскольку мне едва ли удастся вас переубедить, не думаю, что наш спор доставит кому-то радость.

URL
2011-08-13 в 17:03 

stop_0x0000000a
Damn it!
Константин Редигер
Так ведь я с удовольствием прочитаю, подскажите только автора и название книги ))

С одной стороны вы пишете пост в массы, с другой стороны «я все знаю, но вам не скажу»

2011-08-13 в 17:10 

Константин Редигер
- Положение серьезное, - сказал Пух, - надо искать спасения.
Общедоступный справочник вам лучше меня посоветует кто-то из тех, кто преподает экономику. Ну вот, например, в серии "для чайников" выходила книжка Шона Флинна. Мне кажется, там все очень внятно и просто. Хотя по ряду позиций я с автором не очень согласен, базовые принципы экономики он объясняет хорошо.
В принципе, я думаю, сойдет любой учебник по экономике. Их, мне кажется, довольно много.

URL
2011-08-13 в 21:02 

stop_0x0000000a
Damn it!
Константин Редигер

Вот цитаты из вашей же книги:

1) Займы и траты: самое распространенное решение

"Что нужно сделать государству, чтобы "сразиться" с кризисом? Найти способ увеличить собственные траты без сокращения личных трат граждан. Решением подобной проблемы будут займы.
Занимая деньги в период кризиса и тратя их, государство может увеличить собственное потребление товаров и услуг без сокращения доли трат своих граждан. У кого же государство занимает деньги? У вас и у других людей.
Во все времена люди стремились сохранить часть полученных доходов, накапливая сбережения. Эти сбережения можно использовать в дальнейшем для покупки большого количества разнообразных активов, среди которых есть акции и облигации, выпущенные корпорациями, недвижимость, взаимные фонды и аннуитеты (ежегодные выплаты). Но сбережения можно также использовать и для покупки государственных облигаций, которые, по сути, являются кредитом, выданным государству.
Предлагая больше облигаций на продажу, государство может перенаправить поток сбережений, которые люди не потратят на приобретение других видов активов, а вложат в облигации, выпущенные государством. При продаже облигаций государство может получить в свое распоряжение массу денег, которую можно израсходовать на товары и услуги, таким образом превращая то, что должно было стать личными расходами, в активы, в общественные расходы на товары и услуги."


2) Гарантии защиты будущих доходов от налогообложения

"Очевидно, единственной причиной того, что люди хотят предоставлять государству деньги путем приобретения облигаций, является их вера в то, что государство со временем вернет взятое в кредит. Причина, по которой они верят в это, заключается в том, что государство имеет эксклюзивное право устанавливать налоги. По сути, все государственные займы гарантируются будущими доходами от налогообложения.
Но связь между налогами и выплатой по облигациям не является прямой. Другими словами, только потому, что государство имеет много облигаций, оно не обязательно должно внезапно повышать налоги с целью получения денег для выплаты по облигациям. Это потому, что государство часто дополнительно финансирует облигации, которыми оно располагает; оно просто выпускает новые облигации и таким образом получает достаточное количество денег для выплаты по старым облигациям. Этот процесс называетсяпродлением долга и повсеместно практикуется государствами.
Но не думайте, что все это — лишь большая афера для неопределенной отсрочки выплаты долга. Единственной причиной, по которой вкладчики хотят участвовать в продлении, есть их уверенность, что государство может всегда использовать свое право на налогообложение для получения необходимых денег с целью выплаты своих долгов. Уверенность вкладчика позволяет государству совершать займы, накапливая новые займы или продлевая старый долг."


3)"Иногда доверие вкладчика к государству становится неуместным. Как я объясняю в главе 5, государство имеет другой (довольно дьявольский) способ выплаты по своим облигациям, помимо использования доходов от налогообложения: оно может напечатать много денег.
По облигации стоимостью в 1000 долл. государство вернет вам 1000 долл. — ее номинальную стоимость. На облигации не указано, откуда возьмется та сумма, которую вам обязуются вернуть. Так что государство свободно печатает новую 1000 долл. и возвращает ее вам. Это решение может казаться поначалу отличным, но когда вы и все другие держатели облигаций, получив вновь выпущенные деньги, начнете их тратить, то взвинтите цены и вызовете инфляцию."


4) "Как я подчеркиваю в главе 5, большая инфляция разрушает экономическую деятельность. Во время большой инфляции цены теряют большую часть своей стоимости, и люди с намного большим недоверием и неохотой заключают долгосрочные контракты или делают долговременные вложения, потому что они не знают, какова будет их стоимость в будущем.
Зная о потенциальных неприятностях инфляции, люди склонны беспокоиться всякий раз, когда они видят, что государство испытывает большой дефицит бюджета или формируется слишком большой государственный долг. Они беспокоятся, что государство может оказаться в таком положении, когда оно не сможет повысить налоги на достаточный уровень с тем, чтобы выплатить необходимую сумму по облигациям (или оно не хочет раздражать избирателей таким большим повышением налогов). Вкладчики беспокоятся, что если такая ситуация возникнет, государство может решиться на печатание дополнительного количества денежной массы для выплаты по долгам. А это разрушит экономику."



5)" Большинство государств старается сохранить размер своих долгов и уровень дефицита под контролем, так что никто серьезно не беспокоится о том, что государству придется печатать деньги с целью вернуть долги."


Я именно о налогах, которые уже нельзя повысить, чтобы закрыть дыру в бюджете.
И о дырах в бюджете.

ВВП Великобитании 344.809 = 2008 год
ВВП Великобритании 330.724 = 2011 год

Население
2007 - 60.7 млн
1010 - 62.262

Вы об образовании и тратах на образование. Так откуда взять на него денег?

2011-08-13 в 21:06 

stop_0x0000000a
Damn it!
Как связаны образование и паника на фондовых рынках?
Иногда люди сомневаются, что 100 фунтов это 100 фунтов, а не бумага. В таких странах открывать производство жвачки не слишком разумно.

Нет жвачки, нет зарплат.

По мне так Angerran дело говорит.

2011-08-13 в 21:35 

stop_0x0000000a
Damn it!
Кстати, книга 2005-го года.
Графики-то старые.
Автор с "дефицитом платежного баланса" немного не углядел возможную потерю Америкой кредитного рейтинга.

2011-08-13 в 22:28 

Константин Редигер
- Положение серьезное, - сказал Пух, - надо искать спасения.
Я уже сказал, что не буду с вами спорить. Если вам хочется считать себя правым, почему я должен этому мешать?

URL
2011-08-14 в 19:50 

stop_0x0000000a
Damn it!
Константин Редигер
Потому что у вас есть шанс написать письмо Бараку Обаме и в Кремль, Путину.
С рецептом решения экономических проблем.
И все будут счастливы. Вы же не хотите бросить мир в беде?
Сошлетесь на книжки для чайников.

Учебников по экономике, как вы уже догадываетесь, мне удалось почитать аж три поколения. Начиная с советских.
И авторы были не слишком согласны меж собой, каким должен быть мир

2011-08-14 в 20:22 

Константин Редигер
- Положение серьезное, - сказал Пух, - надо искать спасения.
stop_0x0000000a, спасибо!

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Quodlibet

главная