23:28 

r2r
Red 2 the Ranger
Однажды мне понадобилось объяснить "жаворонку", как себя чувствует "сова" в мире, где работают с 8:30. Именно "как себя чувствует", а не "какие есть способы этоо избежать" - тема тоже интересная, но немного другая.

Объяснение, правда, получилось в духе рекомендаций "Как подготовиться к рождению ребёнка". ))

- Поставьте будильник на 3 часа ночи.

читать дальше

URL
Комментарии
2008-10-30 в 23:37 

Эрл Грей
Þræll einn þegar hefnist en argur aldrei.
Хорошее объяснение.:)

2008-10-30 в 23:53 

Стрелок
Спасает Человечество Имхой и Авторучкой(с) R2R
тут попутно зашифрованные советы сове. )
Почему вы так мало успели, хотя прошло уже 40 минут?
ты выползаешь из дома за 40 минут? неплохо. хотя я сейчас тоже к такому пришел.
Познакомьтесь, это ваш автопилот.
да. он клевый. хотя сейчас не смог вспомнить, когда же мы таки познакомились. вероятно, когда мне пришлось таки начать вставать в школу рано.
вообще, клевый этот парень тем, что можно заснуть пока он тебя ведет. или задуматься.
- 4:40. Ну вот вы и на работе. Опоздали? Выслушивайте упрёки, ваше "я хотел спать" никого не волнует.
мда. еще раз возблагодарил темных магистров и дырку над ними в небе за то, что всем на работе глубоко положить, когда я приду(условно, при интервале в 3 часа)
Теперь оставьте её и идите пообедайте. Что значит "не хочется"? Вы на ногах с 3 часов, вашему организму нужна настоящая еда.
угу. и ты видимо не питаешься утром. у меня обычно проблема именно в этом - "утро же было только что, какой нафег обед?"
Хотите - оставйтесь сверхурочно, но учтите, что дома само собой ничего не сделается.
вот это очень верно. потому что пока я существую исключительно за счет этого
Если очень хочется спать, вздремните.
здорово что ты это умеешь. .)
- 17:00, начинайте укладывать ребёнка спать
мда. дети - цветы жизни. дальше умолкаю.
- 6:30. Посчитайте, а, сколько вы пьёте кофе. И ограничьте его количество. Усилием воли. И сахар тоже.
спасибо. дырка в голове. хотя не так много, да. по жизни.
Если что - ко врачу на приём записывают в 2:30. Ночи. Поликлиника в 30 минутах от вашего дома
)
С ребёнком вы будете видеться в основном в трёх состояниях
зря ты не упомянул, в каком состоянии ты будешь видеться с мужем. если уж о ребенке заговорил.
Ваша культурная и общественная жизнь неудержимо стремится к нулю. В выходные вы спите. Полтора дня. А потом ложитесь в 19:00, потому что вставать в 3
не. я все таки очень счастливый сов. а найду жилье в городе - буду самый счастливый сов. пингвосов. да.

2008-10-31 в 00:01 

*Chiffa
die schatten werden länger
ОМФГ, как это точно )))) Просто прелесть. Когда мне сейчас приходится иногда на день-два переходить в реежим жаворонка - именно так оно и выглядит...
только фиг уснешь к тому же. организм раньше 3 ночи на сон не запрограммирован. и живи как хочешь.

2008-10-31 в 00:12 

tassanayry
Тэсса Найри
Рейнджер, это гениально! Можно тебя попиарить?

2008-10-31 в 00:15 

leyry
В точку, так оно и есть. )))

2008-10-31 в 00:19 

olgapyat
Ух, как здорово!
Вот распечатаю своим подругам и клиентам жаворонкам, может тогда поймут, что в 10 утра это еще самый сон для меня

2008-10-31 в 01:17 

Parijata
Двое меня! И не разделяйте!
начинаете мечтать о субботе уже утром в понедельник. Потому что можно будет спа-а-ать. Аж до 7 утра. А то и до 9. Если, конечно, кто-нибудь не позвонит в 5 с бодрым вопросом "Как, вы ещё спите?"
Неее.. если жить с чадами и домочадцами, то поспать вам ни в субботу, ни в воскресенье не дадут... Я называю это "сонный терроризм".
Заключение: жить одному/одной и ни в коем случае не позволять никому воровать ваш самый ценный и не восполняемый ресурс - ваше время. Вплоть до вооруженного сопротивления.

2008-10-31 в 01:40 

Hazycat
Одна кошка – это ровно половина Вечности.
Можно стырить? :)
с копирайтом, есстно :)

2008-10-31 в 02:30 

Dot Com
(Seva) scrabbling through your diary for a lost page
r2r, именно так.
Можно тоже потырить?
*Впрочем, тырю, не дожидаясь разрешения*

2008-10-31 в 08:57 

r2r
Red 2 the Ranger
Утаскивать можно не спрашивая, если понравилось. )))

URL
2008-10-31 в 09:11 

"Не суди о человеке по его друзьям. У Иуды они были безупречны". Поль Валери
Практически обо мне! Я с мая работа с 5-00. Ну ничего... выжила!

2008-10-31 в 10:54 

Спасибо, прочитали всей работой, заодно проснулись... только что :)

2008-10-31 в 11:17 

AnnaBelle
ethic & proud
Здорово :hlop: Так оно и есть, эх...)

2008-10-31 в 11:18 

Diary best
Искатель @сокровищ
Ваш пост добавлен в Best of @Diary.ru и участвует в Конкурсе на лучшую запись недели.

2008-10-31 в 11:52 

А если все же как следует вспомнить былое, То ясно, что было не двести друзей, а только трое: Первый безжалостен был в мелочах, Другой вообще торчал на странных вещах, А третий - воин.
а я сплю на неделе по 3-5 часов, а в выходные по 12 - хватает

2008-10-31 в 11:58 

Звиняйте, что анонимно, я в ЖЖ живу... Но "сов" мне нихрена не жалко. Нет "изначального устройства организма". Есть факторы:
1. Долбанутые родители, которые укладывают ребенка в 23.00 и запрещают вставать в воскресение в 9.00 ("Не шуми дай поспать"). Формируется привычка.
2. Стиль жизни. Если вы не перегружены работой, то не вижу проблемы в том, чтоб лечь спать в 23.00. Мешают спать компьютерные игры, тусня по клубам, просто фигней страдание до 2 часов ночи. Закоренелыми "совами" обычно бывают люди, не имеющие систематической занятости.
3. Различие стиля жизни. Например, если твой парень спит до 12, а с работы в 23.00 (а тебе надо кормить его завтраком и ужином), невольно подстраиваешься.

Эти милые "совы" обычно дико удивляются, если жаворонки не хотят в 2 часа ночи выползти погулять или пообщаться. Поэтому принуждают к жизенной активности насильно. Например, включают свет в комнате, где ты спишь и начинают громко ржать или петь по гитару... Милые, общительные люди, я б их больше любила, если б они утром вставали со мной на работу, такие же помятые и невыспавшиеся. Но нет, у них другая жизнь: мама с папой, которые дают денег или работу, на которую можно приезжать, когда угодно.

В принципе, быть "совой" или "жаворонком" - не преступление. Особенно если это никого не напрягает вовне. Только вместо того, чтобы честно сказать: да я найду себе работу, где время посещения неважно (или проживу на хлебе и воде), встречи с друзьями-жавронками буду назначать на середину дня, буду уважать чужое право на сон в 2 часа ночи, "совы" пытаются переделать окружающих. Их жутко творческие блестящие мозги не улавливают, что "жавороночным" режимом большая часть мира живет потому, что разумно использует солярные ресурсы. Кстати, когда переводят стрелки осенью, совы должны вроде радоваться. Их радости хватает на один день. Их "тонко приспособленный к определенному времени сна организм" через три дня начинает ложиться на час позже...

URL
2008-10-31 в 12:18 

Нари
Гость

То, что вы пишете, не имеет абсолютно никакого отношения к тому, о чем написан пост. Я охотно верю, что злобные совы, которым не надо идти на работу утром, мешают вам жить. Но не надо перекладывать вашу злость на всех сов, потому что мы точно так же можем предъявить претензии жаворонкам, которые устроили начало рабочего дня в 7.00. Вам так удобней? Работайте. А вот раньше 8 я вообще ничего не соображаю. И не знаю, какая скотина придумала начинать работать в 6.30 в организации, где нет никакой экстренной необходимости в этом. В конце концов, типография с еженедельными газетами - это не МЧС, можно набирать тексты, когда угодно. Через полгода мне хотелось расстрелять окружающих.

Если вы не перегружены работой, то не вижу проблемы в том, чтоб лечь спать в 23.00

Это вы не видите. Потому что у вас биоритмы такие. Но не надо думать, что если вы не видите, то этого не существует. Во всех нормальных организациях уже поняли, что людям надо давать приходить на работу в удобное для них время (если это не конвейерное производство), главное, чтобы они делали то, что им положено делать по штатному расписанию.

"совы" пытаются переделать окружающих

Ваш личный опыт вы переносите на всех, это некорректное обобщение. Если вам хочется злиться на всех, кто не похож на вас, ваше дело. Вам просто не повезло в жизни. Увы.

2008-10-31 в 12:19 

Сферический ЧАЙНИК в вакууме
r2r Гениально. :)

Гость Ничерта вы не понимаете, и задуматься не желаете. Можно иметь родителей с жестким распорядком дня, которые спят когда положено, поднимают и укладывают тебя, когда положено, и даже в выходные встают в девять часов. И никто в начале 80-х и ранее не позволял ребенку телевизора в 11 вечера - в том числе и потому, что была в нем одна, в лучшем случае две программы, и никаких мультиков после возьми. И при всем при этом - мучение по вечерам от невозможности, физической, заснуть - вплоть до одиноких слез в темноте и нагоняя за них от родителей. И мучительные подъемы по утрам в садик или "к бабушке". И даже в выходные они встают РАНЬШЕ тебя. И будят в школу все годы, пока не осваивается то самое "усилие воли".
И это я еще умеренный случай.

Вас "совы" доставали всю жизнь? А меня с детства задолбали "жаворонки" и "голуби", подгоняя под "норму".

Быть самодовольным дураком, считающем, что чужие проблемы суть блажь - тоже, хм, не преступление.

Не нужна никому ваша жалость, но если вы всерьез считаете, что "совизм" - это только блажь и ничего больше - идите-ка вы нахрен.

2008-10-31 в 12:25 

"Не суди о человеке по его друзьям. У Иуды они были безупречны". Поль Валери
А меня с детства задолбали "жаворонки" и "голуби", подгоняя под "норму".
меня тоже! пока я работала с 5-00 у меня такие мигрени были - мама не горюй! Я человек ночной! По ночам танцую для "пускающих слюни" в барах и кафе... Это мой заработок! Причем больший, чем основная работа. И мне легче работать и даже мыслить вечером и ночью...
А у кого нет биологических часов - нефиг ругаться!!!

2008-10-31 в 13:12 

Hazycat
Одна кошка – это ровно половина Вечности.
Кимури
...и скандалы вечером - когда надо ложиться спать, и утром - когда вставать, ага :friend:

2008-10-31 в 13:38 

AXEL Green
Ваше соплячество(с) Раско | pirate b2utyS
r2r большое тебе человеческое спасибо!!!!
Легче жить конечно от этого не будет, но может хоть кто то нас поёмёт)))
Потрясающе!!! Посмеялся от души))) *вцитатник*

2008-10-31 в 13:39 

Not an adult at all, just a tall child holding a beer.
гениально! :hlop:

2008-10-31 в 14:29 

Нари
Кимури Hazycat

Не напоминайте! Я до сих пор помню, как плакала по утрам, когда надо было вставать в садик. Мне нравилось в садике, но уже тогда я была совой.

2008-10-31 в 14:57 

З. ГорынычЪ
В мире ослепленных тьмой может солнцем показаться пламя от свечи
Гениально!

2008-10-31 в 15:27 

"Bless in go" © Nichelle Nichols
:hlop:

2008-10-31 в 15:36 

Hau mikola!
ухху, у меня мать жаворонок, до сих пор пытается строить и ругается, а уж что было в детстве страшно вспомнить, эти темные холодные утра, эта школа, в которой только спать и хотелось, бррр.. хорошо, что сейчас у меня есть возможность строить свой день иначе. Кстати один из моих трех детей жаворонок. Остальные два совы. Это я для гостя пишу, который тут развел антифизиологию, понимаешь.

2008-10-31 в 16:42 

стреляю из танка по-македонски
У меня на одной работе был чудесный начальник, я его обожала. Особенно за фразу "собрание завтра рано утром, часов в двенадцать." Это был празднег, а не начальник. :five:

2008-10-31 в 17:00 

Да. Это оно. Мрачно сказала сова, которой завтра вставать в 7 утра на работу.

С уважением,
Антрекот

2008-10-31 в 17:14 

З. ГорынычЪ
В мире ослепленных тьмой может солнцем показаться пламя от свечи
illegal_goddess хочу такого начальника:))) у нас планерки в управлении позднее 8 не начинают. в итоге я на нх был всего два раза. посылаю начальника отдуваться за двоих

2008-10-31 в 18:34 

хи-хи? ки-ки? кикимора?.. а! хикикомори!
Мои жаворонки-родители забрали меня из детского сада и отдали дедушке, потому что "Заколебались носить на руках, так как ты всё время спала". И слава богу, а то бы детство было кошмаром, как потом с первого класса и до победы :-D

Совершенно замечательный пост! :white:

2008-10-31 в 18:57 

Sataniele
Я не злой, но изощрённо-добрый
Прям про меня. Как хорошо что я сама могу себе делать расписание работы :)
Можно потырить?

2008-10-31 в 19:55 

freir
"Только у нас - патентованные капли Валентинин от излишней горячности и несдержанности"
Просто шедеврально!

2008-10-31 в 22:38 

"Ты всегда получаешь чего хочешь, рано или поздно, так или иначе..." Макс Фрай
:hlop:

2008-11-01 в 00:16 

Neptune Lonely
Рыбовод-любитель, развожу носатых Рыб ;)
r2r , оу, благодарю за отличное изложение! :wine:
Тоже сов. :owl: *попёр пиарить*

2008-11-01 в 01:31 

LIBERTAS INSPIRATIO PERFECTUM
Даже сегодня, а не в каких-то там махровых восьмидесятых, большая часть родителей уталкивает ребенка спать по прицнипу, что именно во столько надо, и будит по утрам так же.
Мне отчим часто жаловлся на свою собаку, что она будит его на утренню прогулку в 4-6 утра внезависимости от времени года. Я только недоумевая могла пожать плечами. Это тогда у меня первая собака была, которая спокойно спала по утрам. Я думала, как мне повезло, что не надо не свет ни заря с псиной тащиться на улицу. Но когда вторая собака стала гулять по такому же расписанию, стало ясно, что её привычки напрямую зависят от хозяев. Правда есть один минус: когда надо рано утром уйти из дома на весь день, собаку практически невозмодно растолкать на прогулку. Что-то похоже, как детей собирают в детский сад.
Хорошо, что биоритмы ребенка совпадают с моими. То есть в 11-12 вечера он сам идет спать, без всяких уговоров. Бабушки же с дедушками послде 10 вечера по часу с лишним его убаюкивают, потому как он никак не хочет спать :) Но бабушки/дедушки из другого поколения, я даже не пытаюсь что-либо объяснять про то, что сын - нормальная такая подрастающая сова. Такое переучивание жить как все отчасти мне напоминает переучивание в советских школах левшей писать правой рукой.

2008-11-01 в 10:49 

tassanayry
Тэсса Найри
Лия Васильева , моя собака тоже подстроилась под меня. И в выходные мы с ней дрыхли до полудня. А в будни ее приходилось будить, чтобы идти на прогулку. :)

2008-11-01 в 11:29 

Et apres - rien, et apres - c'est long...
браво!!!!!!! :vo:

2008-11-01 в 13:20 

Отлично сказано!!!

Рэй Норт

URL
2008-11-01 в 15:27 

Спасибо за разрешение "потырить", но очень хотелось бы приложить и контакты автора. Не могли бы Вы прислать "подпись", которую я бы в свою опию добавил? Заранее благодарен!
a.bogorodsky@gmail.com

URL
2008-11-01 в 20:17 

шедеврально (:

URL
2008-11-01 в 23:28 

severius
А вот странно - в детстве вставала в садик и в школу "со скрипом", хотя ложилась всегда во-время - Нари - помнишь в деревне - ты всегда смотрела фильмы после программы "Время", а я до них "не доживала"? А сейчас - ложусь спать после 12-ти ночи, а встаю не позже 7 утра - и чувствую себя отлично! А если лето - и Солнышко рано встает - то и в 5-6 утро - нормально...

2008-11-02 в 00:51 

Нари
severius

Помню. Значит, у тебя ритмы поменялись вместе с цветом волос.

2008-11-02 в 17:58 

если не против - перепощу у себя в ЖЖ с указание автора, пост гениальный!

URL
2008-11-03 в 16:59 

mistificator
капелюх чарiвника
четвертый год хожу на работу к 11:30, хотя есть приказ директора о начале рабочего дня в 8:45.
раньше полудня мозг работать не начинает. проверено. а проекты сдавать надо в срок!

два года назад в течение полутора месяцев ходил на работу вовремя. ситуация была, как в посте. не жизнь, а сон наяву (или явь во сне).

2008-11-03 в 22:34 

Хуита полнейшая. Говорю как "сова". И да, гость всё правильно написала.

URL
2008-11-04 в 01:26 

По делу.
Но все-таки и тут есть свои методы справиться. Главный - не пытаться лечь пораньше. Пусть организм получит сполна за то, что мало спал - на следующий день (или через неделю) будет легче заснуть. А ложиться - когда уже не можешь не спать.

URL
2008-11-04 в 02:12 

Я не знаю, кто подвесил твой язык, но подвешен он хорошо (с)ИХС
И как же хорошо, когда один из родителей - сова... зато второй жаворонок :-D
В результате я без проблем встаю в семь, во сколько бы ни легла.
Но "встать" и проснуться - все-таки разные вещи. До трех я живу на автопилоте. И контрольные все сдаю на автопилоте, и экзамены, а один раз натурально на экзамене во время устного ответа заснула О_о

Тем, кто считает, что "совы" - блажь: я физически не могу заснуть раньше часу. Более того, для меня ночь - самое плодотворное время. Я все и всегда делаю ночью, днем же меня хватает в лучшем случае на общение.

r2r, спасибо за пост! Утащила в цитатник, потом распечатаю и подсуну лучшей подруге и парню, которые мне в шесть из Москвы звонят пожелать доброго утра

2008-11-04 в 04:51 

Линож
Достойное объяснение, наглядное.
Спасибо, буду цитировать знакомым жаворонкам. =)

2008-11-04 в 11:06 

Нари
Для тех, кто считает, что совы притворяются:
"Совы» и «жаворонки» отличаются одной аминокислотой! www.cbio.ru/modules/news/article.php?storyid=25...
то есть эти различия записаны в генах и никакое притворство здесь ни при чем.

2008-11-05 в 10:57 

Не логичен как то пост. Если писалось для жаворонка, то ему пофиг:
- Поставьте будильник на 3 часа ночи. - тогда ложись в 20-00 - не могу не засыпается- в этом что ли вопрос? :-)
Так чтоб заснуть надо поработать, вот и всё. Я себя вообще не могу позиционировать, работаю архитектором, надо постоянно менять образ жизни в течении недели, зависит то, ведь все от себя и от нагрузки какую взял на себя. Вот так всю жизнь то жаворонок то сова. Но наверное всё таки жаворонок- так как реально после 9-00 когда б не лег, начинает болеть голова и спать не могу :-)

Честно не понял обьяснения. Всё только в том что физиологически не может человек заснуть рано? Кстати, мне кажется или так действительно есть на самом деле- поздно ночью именно работать. а не отдыхать могут жаворонки, а совам просто главное сместить время сна и все?

URL
2008-11-05 в 11:03 

Да. Извините. Я из ЖЖ abygor.livejournal.com

URL
2008-11-05 в 14:45 

r2r
Red 2 the Ranger
abygor
Поставьте будильник на 3 часа ночи. - тогда ложись в 20-00 - не могу не засыпается- в этом что ли вопрос? :-)
В этом, да. Сложно заснуть в некомфортное время (и 7 часов сна вам не хватит, вам понадобится восемь и больше), хуже высыпаешься, встаёшь на физиологическом минимуме активности, живёшь на "автопилоте" изрядную часть суток (то есть, делаешь всё медленнее, больше ошибаешься, легче раздражаешься), меньше успеваешь за день. Если пытаешься больше впихнуть в сутки - то за счёт сна, и накапливается недосып.
Качество жизни ухудшается. И манием руки или "усилием воли" сова не может избавиться от всех этих неприятных эффектов - они не по совиному желанию возникают, и когда рано утром вставать тяжело - это не "лень".

При этом, когда ложишься и встаёшь в комфортное время, то хватает 7-8 часов сна, просыпаешься бодрым и отдохнувшим, не нуждаешься в таком количестве кофеина. Больше успеваешь сделать за сутки, и с лучшим качеством (потому что не тратишь утром два рабочих часа на "туплю и пытаюсь проснуться").
Это сразу совсем другая жизнь. Лучшая.

Так чтоб заснуть надо поработать, вот и всё.
И вы же дальше пишете:
ак как реально после 9-00 когда б не лег, начинает болеть голова и спать не могу :-)
- это вы серьёзно?
Если у вас действительно болит голова, и вы не можете заснуть, то, очевидно, метод "поработать чтоб заснуть" тут не подходит.))
Если вы так пошутили, то могу сказать, в чём сложность с "поработать". Если вы работаете после 7 вечера, а не спите (и ваш организм это, естественно, устраивает), а вам вставать в 3 утра, то вы не проспали 8 часов в сутки.
Допустим, вам хватает семи часов сна - и это вам повезло, семи хватает далеко не всем.
Вряд ли это в самом деле так: я сомневаюсь, что вы каждый день ложитесь в 9 вечера и встаёте в 4 утра, но допустим.
Это значит, что, если вам в 8 вечера ещё не спится, вы решили поработать на час больше и заснули в 9, чтобы встать в 3, то вы проспали всего 6 часов - на час меньше, чем вам нужно.
1-2-3 дня вы так проживёте, не заметив недосыпа. Но если вы так живёте месяц - вы это почувствуете. Будете больше уставать и меньше успевать. Ваши сутки станут как бы короче и хуже качеством.
Попробуйте лечь в 9, встать в 3 и работать целый день (если у вас не свободный график, можно выбрать для эксперимента выходной, а время, проведённое в пути на работу и обратно, замоделировать через "выйти на улицу, идти пешком, стоять на месте, опять идти пешком, сидеть на скамейке", и при этом делать можно только то, что вы можете делать, пока едете в транспорте - читать (если не забыли с собой положить что почитать), дремать; если вы автовладелец, просто катайтесь по городу столько времени, сколько вы добираетесь до работы и обратно).
И посмотрите, сколько успели за день и сколько выпили кофе.
Конечно, за один день полную картину вы не получите, но что-то может проявиться.

URL
2008-11-05 в 16:38 

Нари
Гость

Такое ощущение, что вы вообще не читали все, что тут было написано. Есть же ссылка - совы и жаворонки различаются на генном уровне. Чего непонятно? НА ГЕННОМ. Вот когда гены поменяют, тогда все будут одинаковые, как сиамские близнецы. И всем будет хорошо.

2008-11-05 в 17:12 

Et apres - rien, et apres - c'est long...
Нари надо ещё, чтоб наконец перестали часы переводить туда-сюда, а оставили на зимнем времени! :yes:

2008-11-05 в 19:16 

Нари
nast-art

Ни за что!!! Ненавижу зимнее время. Пусть остановятся на летнем.

2008-11-05 в 21:07 

arilou
Эленельдиль
Классное объяснение ;)

2008-11-05 в 21:20 

Arashi-opera
Explore. Dream. Discover.
Гениально. Всё так.

>>При этом, когда ложишься и встаёшь в комфортное время, то хватает 7-8 часов сна, просыпаешься бодрым и отдохнувшим, не нуждаешься в таком количестве кофеина.

Именно. Да даже шести часов сна хватит, если лечь в шесть и встать в 12.00. :)

2008-11-05 в 21:54 

Очень хорошо описано, большое вам спасибо. Извините что пишу как гость, так как даэри у меня нет. Рассказ ваш просто потряс. Срочно утаскиваю в мемориз для назидания "жаворонкам". Ибо они меня - "сову" достали своими упреками.

URL
2008-11-05 в 22:10 

lauriel_anarwen
Жизнь прекрасна, даже если она невыносима (с)
Это просто гениально! Браво! :hlop:

2008-11-05 в 22:14 

Нари
Показала этот текст своей подруге - глубокой сове. Она в ответ сказала, что буквально на прошлой неделе случилось это самое. Дети взяли за привычку будить ее перед уходом в школу и выяснять всякие вопросы, которые забыли сказать вечером. Дочери 15, сыну 9. А она ложится в 3, благо, жизнь сейчас позволяет, - и это ее нормальный график. То есть 7-8 утра у нее самый разгар сна. И вот она, доведенная до отчаяния, растолкала дочь в 3 часа ночи и отправила мыть посуду, а сына - убирать за кошками. Муж от ужаса сам проснулся.
Больше не будят.

2008-11-05 в 22:55 

Хорошо написано :)
Анориэль

URL
2008-11-06 в 06:43 

Спасибо! Вспомнил детство, немного плакал.
Я уже лет 10 живу на свободном графике, так что успел забыть (слава Богу), как это все бывает. Но - да, это было именно так. И те предметы, которые в университете шли первыми парами, я так и не смог толком усвоить. И с одной из работ я ушел потому, что начальник никак не мог понять, почему я, даже если прихожу к 10 утра, еще два часа маюсь фигней и отпиваюсь кофе. (А в школе - с ужасом вспоминаю я - была еще такая вещь, как нулевые уроки... Это когда не к 9 утра, а к 8... Бр-р-р!)
И я с ужасом думаю о том, что меня ждет, когда подрастет моя дочка и мне придется ее водить в садик и школу. А также о том, что ждет ее.
С Вашего позволения, перепощу у себя в ЖЖ - supposedly-me.livejournal.com

URL
2008-11-06 в 09:32 

Diary best
Искатель @сокровищ
Пост вышел в топ яндекса. Правда, не как дневниковый, а как пост в жж (
yandex-top-ru.livejournal.com/6178828.html

2008-11-06 в 15:51 

Нари
Вывод: столько народу с ЖЖ читают дайри. :lol2:

2008-11-06 в 17:02 

Спасибо большое за пост! :)

URL
2008-11-08 в 03:47 

Так и есть, автор молодец! :)

URL
2008-11-09 в 12:48 

tomboyred
расти || уходи
огромное спасибо за пост! Разместила у себя.

2008-11-10 в 12:01 

Ой, блииин... аж перепостил от полноты чувств. потому что я, конечно, умею вставать в семь и просыпаться к девяти, и даже делать себе хорошее настроение- у меня для этого триста тридцать три хитрости. но стоит в выходные дать себе расслабиться и поспать в комфортное время - и привет, все вышеописанные радости.

2008-11-10 в 12:29 

Diary best
Искатель @сокровищ
Demon Alcohol поделились бы хитростями, очень надо:shuffle:

2008-11-10 в 12:39 

Diary best , это надо многабукв писать) А я на работе)
Но вообще надо делиться наработками, вы правы)

2008-11-13 в 10:18 

eglerio
Мне, как не-сове, а вообще незнамо кому, действительно проблема не ясна. В детстве вставать было, помнится, весьма тяжело. Надо было ездить в другой район в школу к 8.00, потом с 13.00 до 15.30 тренировка в спортшколе, к 16.30 домой, поесть, потом обязательно поспать (не подремать абы как на диване, а именно нормально поспать в постели) до 19.00, ужин, до девяти уроки, час на почитать книжку и спать. Книжка периодически читалась дольше, но не суть. Проблемы с "заснуть" у меня не было и нет. Могу спать, как кошка, 20 часов в сутки))) Могу засыпать по режиму, с 21.00 до 6.00. В выходные сплю с 1.00 до все равно до 6.00, завтракаю, и опять сплю до 10.00

И вообще, трюк "шел, шел, упал, заснул" выполнялся мной из любого положения лет с 18. Наверное, из-за хорошей физической нагрузки.

Осмелюсь посоветовать совам, если есть возможность, позаниматься спортом. На одной знакомой сове проверяла, она с 18.30 до 19.30 после работы занималась аэробикой, а потом час бассейн. :swim:Говорит, засыпать стало легче. Или пробежку непосредственно перед сном. Знаю, многие совы сейчас на меня обозлятся, но обычно пробежка перед сном - хорошая штука. И нервы успокаивает. А еще, когда я в детстве читала вместо того, чтобы спать, меня папа заставлял выпить 2 стакана молока. Не знаю, в чем тут дело, но за пол-часа вырубалась я до самого утра. Чего и всем желаю. Ну, или понимающего начальника.:zzz:

2008-11-13 в 10:23 

Et apres - rien, et apres - c'est long...
eglerio да Вы суперчеловек!!! :hlop: :hlop: :hlop:

2008-11-13 в 10:42 

eglerio
nast-art

WHY???Нет. Просто я очень люблю спать. Получаю удовольствие от самого процесса, так сказать. А кофе не люблю. Выпиваю пару чашек в неделю, со сливками. Когда давление низкое.

2008-11-13 в 12:09 

Et apres - rien, et apres - c'est long...
eglerio ни одной бессонницы за всю жизнь? :shy:

2008-11-13 в 12:46 

Нари
eglerio

Нет, вы все-таки суперчеловек! Вам позавидуют 99% населения. Что же касается проблем с заснуть, то, увы, они бывают. Ваша способность засыпать в любое время - большой дар. У моей двоюродной стестры и у ее мамы он тоже есть. Без проблем - легли - уснули. В любое время, когда есть возможность и хочется. А я вот днем категорически не могу, даже если утром страшно не выспалась. Могу только лежать с закрытыми глазами. Максимум - расслабившись, как йоги учат.

2008-11-13 в 12:51 

eglerio
nast-art

Была один раз. Когда вышел седьмой "Поттер". Несколько дней пластом лежала. Бессонница, голодовка, семь разодраных на очень мелкие кусочки книг, три ведра слез и две пачки успокоительного. Потом немного отошла, устроила генеральную уборку среди ночи. Чтоб с ума не сойти. Бррр.

2008-11-13 в 12:54 

А у меня ни разу не было бессонницы... Я как-то и не думал, что она у всех бывает, был уверен,что это редкость.

2008-11-13 в 13:16 

eglerio
Нари

Что же касается проблем с заснуть, то, увы, они бывают.

Да я знаю, что бывают. У моего отца бывает, когда в ночь работает, или сутками. Но потом перестраивается.

Ваша способность засыпать в любое время - большой дар. У

О да. Я его очень ценю. Но это сейчас.А в детстве и подростковом возрасте у меня была проблема с выспаться. Лет до 16-18. Мне 10 часов не хватало! Порой спала на матах в спортзале.
Сейчас 8 - минимум. Кстати, я слышала, что спать в темное время суток полезнее. Только в темное время суток во сне вырабатывается мелатонин. А он как раз сон и регулирует, в числе прочего.

Я еще слышала о какой-то системе йогов, которая позволяет высыпаться полностью за относительно небольшое время.

2008-11-13 в 13:25 

Кстати, я слышала, что спать в темное время суток полезнее. Только в темное время суток во сне вырабатывается мелатонин. А он как раз сон и регулирует, в числе прочего.
Не знаю, не знаю... может быть, не всем одинаково полезно?) Я (и нетолько я) лучше и быстрее всего высыпаюсь именно в светлое время, утром, с 4-5 до 12-13 дня. Иногда хватает 5 часов (при том,ч то ночью и 8 мало).

Я еще слышала о какой-то системе йогов, которая позволяет высыпаться полностью за относительно небольшое время.
Система - не система, но совершенно точно есть некоторые приемы для того,чтобы лучше высыпаться, я пользуюсь теми, которые нашел: максимально свободное кровообращение (ванна и массаж на ночь) и максимум свежего воздуха, лучше даже прохладного.
Это сначала было некомфортно, я ж мерзлявый, а сейчас я себе не представляю, как спать при закрытой форточке.

2008-11-13 в 13:35 

eglerio
Demon Alcohol

Это не связано с качеством высыпания, это связано с выработкой гормона означенного. Он днем просто не вырабатывается.

Система - не система, но совершенно точно есть некоторые приемы для того,чтобы лучше высыпаться, я пользуюсь теми, которые нашел: максимально свободное кровообращение (ванна и массаж на ночь) и максимум свежего воздуха, лучше даже прохладного.

Там немного другое. Смысл в фазах сна. Наиболее важна фаза "быстрого сна" Длится эта фаза +/- 10 минут. Так вот, якобы можно научиться вызывать у себя эту фазу, минуя остальные, и этого будет достаточно, чтобы полностью восстановить силы.

Не знаю, не пробовала.

А сплю тоже всегда с открытым окном, даже зимой. Лучше свежий воздух и два одеяла, чем духота и теплое помещение.

2008-11-13 в 17:57 

Нари
eglerio

Леонардо да Винчи спал по 15 минут каждые 4 часа. А длинного сна у него не было вовсе. Не всю жизнь, конечно, а в зрелом возрасте. Ему тоже суток не хватало на все дела, вот он так и придумал.

2008-11-14 в 10:01 

Et apres - rien, et apres - c'est long...
eglerio Он днем просто не вырабатывается - но зимой день короткий, а летом - длинный. Он вырабатывается по наступлению темноты или по времени суток? :hmm:

2008-11-14 в 10:02 

Et apres - rien, et apres - c'est long...
Нари то есть в сутки полтора часа всего??? :nea:

2008-11-14 в 21:36 

Нари
nast-art

Именно. И про это знают многие и даже пытаются повторить. Правда, я не представляю, с каким успехом. Вдруг, это была индивидуальная возможность именно его организма?

yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9B%D0%B5%D0%BE%D0...

2008-11-16 в 12:55 

Diary best
Искатель @сокровищ
Есть люди, которые не спят вообще. Вроде бы, это им не мешает, но это какая-то форма расстройства.

2008-11-17 в 10:21 

Et apres - rien, et apres - c'est long...
Diary best вообще? много лет не спят? :nea:

2008-11-17 в 10:24 

Diary best, у меня близкая знакомая не спит - не вырабатывается гормон сна. Принимает очень тяжелые транквилизаторы, чтобы уснуть, потому что если не спать совсем,доволльно быстро наступает нервное истощение и всякого рода расстройства психики.

2008-11-17 в 10:46 

Et apres - rien, et apres - c'est long...
Demon Alcohol ужас какой! Это приобретённое или врождённое? :horror2:

2008-11-17 в 10:51 

nast-art , врожденная предрасположенность, насколько я понимаю, а само счастье приобретенное.

2008-11-27 в 19:27 

Сон делится на 3 фазы:
1 - первые ~2 часа: время "засыпания". Не глубокий, чуткий сон (не очень эфективный, но обязательный). Происходит у всех людей регулярно спящих каждый день.
2 - 10-15 минут: время "быстрого сна". Глубокий и самый эфективный сон. Человек прошедший "быстрый сон" проснется бодрым, выспавшимся. У человека, спящего мало или тяжелоработающего - может наступить сразу, без 1 фазы (уснул как убитый, вырубился).
3 - от второй фазы до пробуждения: время "сновидений". В это время мозг переробатывает полученную информацию и расскладывает ее "по полочкам". Если проснулись и вспомнили сон - вы были в этой фазе сна. Во время этой фазы мы видим сны, но запоминаем только 1~3 последних (последние 3-7 минут сна). Иногда мы можем вспонить три сна в одну ночь. Без этой фазы человек может прожить очень долго, но это приведет к заторможенности, озлобленности и нервному срыву. Последняя фаза сна требует минимум 4 часа, или будет ощющение "не выспался".
Таким образом спать нужно от 7 до 9+ часов. Если вы спите 6 часов, то хотя-бы раз в 8-10 дней вам нужны 8-9 часов.
И для "Экстрималов": Вриант 1 "гуманный": Если нужно вставать слишком рано (на самолет и тд.) 2 спловиной часа сна лучше чем 3 или 4. Поставте будильник на 2 с половиной часа и если вам удастся заснуть в первые 15 минут - проснетесь как новенькие.
Вариант 2 "жестокий": Применять в случае "войны" :) не спать очень долго не обращяя внимания на усталость и заметить тот момент, когда достаточно закрыть глаза и "вырубиться". Поставить будильник на 20 минут и уснуть. Если не уснул сразу - прекратить и вернуться к работе, если уснул - проснешся как новенький на еще 12+ часов.
Главное поймать фазу быстрого сна.

URL
2008-11-28 в 10:09 

Et apres - rien, et apres - c'est long...
Гость очень интересно :) и полезно, спасибо :)

2009-02-01 в 21:32 

автору: отличный пост, спасибо! я тоже, как многие здесь, перепощу у себя в жж (kathleenru.livejournal.com)

eglerio: вам и правда повезло по жизни с таким умением спать, когда надо :-) я знаю людей, которые без проблем засыпают, когда пора ложиться (не важно, хочется спать или нет). я так точно не могу - первый свой случай бессонницы словила, когда наутро надо было куда-то ехать и родители уложили меня маленькую раньше обычного (а ведь так часто делают)... но больше всего меня поразило вот это "В выходные сплю с 1.00 до все равно до 6.00, завтракаю, и опять сплю до 10.00"! - я, раз продрамши глаза, уже точно не засну. и вставать ради завтрака не в жисть не стану. да, я сова. выраженная и со стажем :-)

URL
2009-05-13 в 19:41 

fali
Что-то странное тут про фазы сна пишут. *несколько неуверенно* Сколько читала о снах (я сновиденными практиками интересуюсь) повторяют на разные лады, что фазы "быстрого" и "медленного" сна чередуются несколько раз в течении ночи. Во время "быстрого" - снятся сны. И да, если человека будить каждый раз в начале этой фазы - он не выспится (зато при таком пробуждении все сны сможет вспомнить ^^). Можно было бы, по идее, жертвовать "медленным" сном... Но это тоже чревато. Как написали выше - поначалу нормально, но отрицательный эффект со временем накапливается.

Эх, утащила тоже к себе в копилку цитат... Даже не ожидала, что первоисточник найду. )

2009-11-25 в 17:23 

Большое совиное спасибо.

URL
2009-11-25 в 22:43 

eglerio, поздравляю: вы, как и я, не сова и не жаворонок, а сурок. И заснуть в любом положение и в любое время, и минимум десять часов сна для полноценного функционирования - один в один. Однажды я поставила рекорд: легла спать в шесть утра первого января (причем это был абсолютно трезвый новый год), а встала окончательно в девять утра ТРЕТЬЕГО января. В промежутке просыпалась пару раз попить водички да в дабл сбегать - не открывая глаз практически. Щас с ребенком и мужем-жаворонком, которому достаточно четырех часов сна в сутки, о таком можно только мечтать.

URL
2009-12-17 в 13:52 

_ЛАЙТ_
Никогда не разговаривайте с неизвестными, и заклинаю: остерегайтесь выходить на болота в ночное время, когда синие огни собираются и начинают пляски на самых гиблых местах...
r2r Какая роскошная ЖЭСТЬ.....

2010-01-09 в 02:58 

спасибо за пост. С удовольствием утаскивая к себе с копирайтом. Надеюсь не побьёте....:vict:

URL
2010-01-09 в 10:08 

r2r
Red 2 the Ranger
Нет, не побью. :)

URL
2010-03-11 в 12:17 

Алкат Витар
Окрыленный свободой, пьяный ветром... Интересно, что будет за тем облаком?
Страница поставлена в спам-рассылку по асечному контакт-листу )) Cпасибо! :D

2010-11-01 в 13:56 

Кокоро
"Мы все. Свободны. Поступать. Так. Как. Мы того захотим." (с) Р. Бах
Класс!
Тащу к себе :))))))))))))))

2010-11-02 в 03:18 

и мама,и Минздрав предупреждали...(с)
:hlop::hlop::hlop::hlop::hlop:
однозначно утаскиваю

2011-07-05 в 08:14 

Здравствуйте. Этот текст давно уже гуляет по сети. Я бы хотела его разметить у себя в журнале с указанием автора (holit-i-leleyat.livejournal.com/)
Скажите пожалуйста, вы — автор этого текста?

URL
2011-07-05 в 19:17 

r2r
Red 2 the Ranger
Да, я автор.

URL
2011-07-05 в 20:56 

Спасибо. Вы написали отличный текст! :-)
Я сама сова.

URL
 [?]:
   

Бортжурнал

главная