12:09 

1. Камера

слепой смайл
...........
Ну что ж, за 3 дня у нас 14 желающих, так что думаю можно смело начинать-))

Первое время будет только теория, для общего ознакомления с камерой и принципами работы. Сегодня мы разберем камеру по кусочкам, посмотрим внутрь, разберем какие бывают вообще фотоаппараты.

1 урок

@темы: фотодело

URL
Комментарии
2008-10-21 в 12:43 

Maha Malaha
как оптимизировать работу камеры UFO 5327?

2008-10-21 в 12:56 

слепой смайл
...........
в каком смысле оптимизировать?.. что с вашей камерой не так?.. чего вы хотите от нее добиться? подробнее вопрос задайте, настроек очень много..

URL
2008-10-21 в 13:45 

Maha Malaha
слепой смайл там настроек от силы ДВЕ)
может где инструкция к ней есть?

2008-10-21 в 14:46 

слепой смайл
...........
Солдат, Шлюха, Клоун

вы плохо знаете свою камеру-)
во всех камерах, даже очень мыльных, есть минимальные настройки и параметры. при покупке в коробке небыло инструкции?

вот смотрите:
www.ufo.ua/shop/3/196793.html

лично я с этой камерой не знакома, в руках ниеогда не держала и понятия не имею, что там за кнопочки и какие есть настройки в меню.
Но посмотрим на эту ссылку и на параметры камеры.
1. разрешение кадра вы можете выбирать сами - что уже хорошо. лучше всего ставьте максимальное, т.е. 3072 x 2304 или 2592 x 1944.
2. светочувствительность так же может меняться от 100 до 400. это хорошо. лучше использовать минимальное значение.
3. так же могут быть выбраны: диафрагма, выдержка, замер экспозиции, экспокоррекция, баланс белого... и это только то, что можно увидеть по его характеристикам.

Если вы опишете, какие на нем есть кнопки (название и картинка), какие есть пункты меню, какие есть режимы съемки, то я смогу поподробнее рассказать.
по поводу инструкции - в сети я ее не нашла.. только если у людей поспрашивать, которые используют такой же фотоаппарат..

URL
2008-10-21 в 15:17 

Maha Malaha
слепой смайл О спасибо

2008-10-21 в 15:21 

слепой смайл
...........
URL
2008-10-24 в 11:51 

2.2 со сменным объективом (более профессиональные камеры) вообще не понимаю этой фразы...професиональным фотоаппарат я вляется только тогда когда фотография это твоя професия))а остальная класификация придуманная производителями и построенна только на ценовом уровне...

а так здрасти хорошее сообщество, наверное я думаю тут будут обсуждаться не только технические стороны)) тогда я к вам

2008-10-24 в 13:52 

слепой смайл
...........
viktoriaevs
не совсем согласна-) на мыльницах и с телефонов достаточно сложно сделать профессиональное фото, не позволят хотя бы сильные шумы, сильно мыло и плохая цветопередача, так что так-)
и являются такие камеры более профессиональными по той причине, что объективы можно менять, соответственно и получать фото разного качества и свойства-)
но да, согласна, что есть и среди камер с не сменным объективом достойные и вполне стОящие-))
а вот про классификацию вы не правы.. неужели вы думаете, что разница в дальномерных и прямого визирования только коммерческая нитка?


спасиб, будем стараться, конечно будет не только теория, но первое время будем пока знакомиться с камерами и параметрами-))
но скоро уже будут задания, а именно - на следующей неделе.

URL
2008-10-24 в 14:01 

слепой смайл как вы думаете что професиональней мыльница журналиста которая является его достатком, или никон зеркальный который стоит как жигули, в руках пенсионера которому нравится фотографировать свою собачку? камера может быть удобной , но професиональной она является когда непосредственно касается професии....я не понимаю как вы собираетесь вести уроки незная элементарного....я могу скинуть вам кучу статей написанными фотографами и критиками и ни один из них с вами не согласится, может задумаетесь прежде чем учить людей чему сами не умеете, а то это получается что если у вас не зеркалка то фотогграфировать вы не научитесь! бред....настоящий художник камерой с телефона может творить шедевры

2008-10-24 в 14:14 

слепой смайл
...........
это уже говорит не о профессионализме камеры, и ее возможностях, а о профессионализме фотографа.
глупость какая-)) где я говорила, что с мыльницей не научиться фотографировать?-))) можно научиться фотографировать на чем угодно, на зеркалке, на мыльнице, на пленочной мыльнице, на фотоаппарат телефона.. все зависит от человека, а не от его камеры так же?
ну а если хорошему фотографу вместо мыльницы дать в руки более профессиональную камеру - то снимки будут на огромный порядок выше, или вы считаете иначе?
ведь даже не разобравшись в моем мнении о фото вы начинаете выдвигать какие-то доводы.
я не спорю, что шедевры можно сделать и с телефона, это зависит от человека. а не от камеры.

Профессионал - это человек умеющий снимать, знающий как снимать и понимающий, как нарушать определенные правила композиции и сьемки.

и тем не менее классификация имеет место быть.
вы не ответили на мой вопрос последний, кстати.

URL
2008-10-24 в 14:31 

ну а если хорошему фотографу вместо мыльницы дать в руки более профессиональную камеру - то снимки будут на огромный порядок выше, или вы считаете иначе? да я так считаю) мы тестили зеркалку и псевдозеркалку в разных условиях и вторая оказалась лучше и стоит она на порядок дешевле, но не в этом суть а в том что когда человек покупает псевдозеркалку то ему больше ничего не требуется а фотография от этого ничего не теряет , в этом и прикол когда покупаешь зеркалку с обычным китовым обьективом снимает плохо, а производители фотоаппаратов не дркемлют и выпускают все более дорогие и разннообразные игрушки люди ведутся, думая что от этого их снимки будут лучше, а производители зарабатывают на этом деньги) слепой смайл почитайде какими камерами пользуются професионалы) а именно професионал это человек который зарабатывает на этом деньги ,а снимать хорошо может любой любитель , не путайте пожалуйста свое субьективное мнение с терминами весьма обьективными
итак
проффесионал-человек для которого фотография состовляет основную часть дохода
любитель-человек для которого фотография это способ самовыражения или приносит частичный доход
если уж вам так нужна класификация то вот она и ничего больше, давайте будем адекватны)

вы не ответили на мой вопрос последний, кстати кстати ответила и не один раз

2008-10-24 в 14:47 

слепой смайл
...........
viktoriaevs
вы тестили какие-то две конкретные камеры, и не правильно утверждать про все камеры вообще.
каждый человек уникален, и каждый человек должен выбирать себе камеру, которая его утроит по всем параметрам.

не считайте, что я с потолка беру всю инфу которую здесь привожу, не переживайте за меня, я много читала, много снимала, со многими профессионалами (именно такими, которые на этом живут) разговаривала.

есть многие фотографы, которые зарабатывают на этом деньги, но только потому, что заказчики не разбираются в этом деле достаточно, чтоб различить качественный отпечаток без провалов и пересветов и посредственный кадр с засвеченными белыми пятнами. лицо видно, травку видно, жениха и невесту улыбающихся видно - хорошо, красиво.

я считаю, мое субъективное мнение в том, что профессионал это не зарабатывающий на фото деньги, а кто делает красивые, качественные, выстроенные композиционно или осознанно нарушившие свою композицию ради смысла фотографы.

любителем для меня является человек, который может и делает хорошие фото, но не осознано, без определенных знаний техники, композиции, света...
да, он может идти продавать свои фото, но это не значит, что его снимки действительно стОят этих денег.
все чаще встречается, что фотографы завышают цену своей работе и не развивают свои навыки.

елки, эта классификация как раз и приведена здесь для ознакомления, что вот - такое есть, знайте, если не знали. считаю что это правильно - знать какие разнообразные камеры существуют.


кстати ответила и не один раз
где про дальномерку и прямого визирования был ответ?

URL
2008-10-24 в 14:58 

много слов...но так рассуждать нельзя вы говорите на яблоко арбуз тем самым путая остальных и что вы этим хотите добится? знаете я тоже так могу говорить что страх это любовь, боль это наслаждение, голод это сытось....но смысл от моих слов? но при всем при этом я не навязываю никому свое мнение, а вы собираетесь учить людей заведомо ложными терминами...бред какой то

проффесионал, проффесия

любитель любимое
хотя знаете...учите раде бога растите технофилов спорить помоему бесполезно.....я думаю на этом можно закончить

2008-10-24 в 15:16 

слепой смайл
...........
viktoriaevs
у нас просто разное мнение о профессионалах и любителях, от нашего мнения не изменятся камеры, не изменятся законы композиции.
это лишь ваше и мое мнение.

я не навязываю вам мое мнение, не хотите - я же не заставляю вас это читать и считать так же.
а я совсем не спорю - лишь высказываю личное и субъективное мнение.

если считаете, что фотоаппараты со сменными объективами не являются более профессиональными чем цифромыльницы - это ваше личное мнение. Я не буду разрушать его и вторгаться в ваше пространство-)

для меня же важнее не деньги, которые можно заработать на фото, а уметь снимать профессионально. Если получиться на этом зарабатывать - отлично!
Но для меня деньги не основа, а лишь следствие.

URL
2008-10-29 в 15:15 

Может задам немного глуповатый вопрос,но... Что такое "резкость в фотоаппарате",это тоже самое,что и четкость?

2008-10-30 в 18:14 

слепой смайл
...........
Drop of juice
глупых вопросов не бывает, бывают глупые ответы-))
можно сказать и то же часое, хотя все же понятия отличаются.
резкость - это как и везде резкость, когда главный объект в кадре выден хорошо, нет размытия, вот как у меня на аватарке с часами.

URL
2008-11-02 в 18:53 

слепой смайл огромное спасибо)

2009-01-06 в 22:03 

loulou [DELETED user]
слепой смайл а что тогда чёткость?

2009-01-11 в 10:26 

слепой смайл
...........
loulou
по сути это тоже самое, что и резкость. просто в фото используется термин резкости. "глубина резкости", а не четкости.
четкость есть у фото, которое уже напечатано, она зависит от качества бумаги, принтера, плохой погоды и прочего, а резкость - это у изображения, она зависит от настроек камеры, в фокусе объект был при съемке или нет.

URL
2009-01-11 в 10:30 

loulou [DELETED user]
слепой смайл спасибо.

2009-01-12 в 14:24 

Отче пламени свиреп: Кровь дракона видит свет. Кровь дракона - мне корона! Мстит за меня огонь дракона. (с) ========== Палица палится, что пялится как пяльца пялятся (с)
слепой смайл
4.1 широкоформантные (размер пленки 9*12 см) 4.2 среднеформатные (6*9 или 6*6 см) 4.3 узкопленочные (36*24 мм)
вот эту часть я не поняла, можно по-подробнее, или, лучше, ссылку?

Но есть и фотоаппараты, размер матриц у которых равен размеру пленки 36*24
У меня размер матрицы 36*42 - это хорошо или плохо?

Можно еще узнать - у меня есть гнездо для memory stick duo, но снимаю я сразу на матрицу, потому, что пока не преобрела. Это как-нибудь скажется на дальнейшей функциональности фотоаппара?

2009-01-12 в 16:50 

слепой смайл
...........
Jul Liya Linn
1. про пленку все достаточно просто. сейчас в ходу везже узкопленочные фотоаппараты. т.е. 99% всех пленочных фотоаппаратов в магазинах - это узкопленочные. и все пленки, которые продаются для них. цифры - это размер кадра. вот если вы возьмете пленку и померяете ширину и высоту, то получите 36*24мм.
средний формат или широкий практически не найти (по крайней мере у нас в городе..) этими фотоаппаратами пользовались раньше постоянно. их качество намного превосходит обычную, привычную нам пленку, но сейчас только профи снимает на такие камеры.
по этой ссылке: www.orwo.zagruz.info/films.html
внизу последний раздел "форматы фотопленки" небольшое описание.
и вот еще ссылки:
www.zenitcamera.com/qa/qa-filmtypes.html
arttower.ru/wiki/index.php?title=%D0%A4%D0%BE%D...
fotogu.ru/article/92/


2. это хорошо-) чем больше матрица фотоаппарата - тем лучше-) что за камера?.. 5д?

3. если честно, то или я не правильно вас поняла, или вы что-то перепутали. матрица не может хранить кадры вообще. это регистрирующее устройство. это фильтр яркости и цвета, но никак не яцейка для хранения снимков..

URL
2009-01-12 в 17:18 

Отче пламени свиреп: Кровь дракона видит свет. Кровь дракона - мне корона! Мстит за меня огонь дракона. (с) ========== Палица палится, что пялится как пяльца пялятся (с)
слепой смайл
1. Спасибо большое, теперь понятно )

2. Я не знаю, что такое 5д. У меня sony a700 )

3. эмм... тогда я не понимай, где храняться фотографии, ибо карты памяти в фотоаппарате нет, а снимки в нем - есть )
>___< я дурко...

Еще раз спасибо - наконец, началась разбираться в "адской технике" )

2009-01-12 в 17:30 

слепой смайл
...........
Jul Liya Linn
2. 5д - это кэнон с полноформатной матрицей, как и у вас-)

3. скорее всего в камере есть небольшого объема встроенная карта памяти, берите более вместительную карту на 2 гига и не переживайте, камера хуже работать не будет-)
по поводу карт памяти.. лучше взять несколько маленьких, чем одну большу. меньше вероятности потери большого кол-ва снимков-) но думаю пока вам хватит и одной карты на 2гига-)

техника хоть и адская, но чудесная по сути, причем любая-) как получше разберетесь в настройках и системе, то будете уже на автомате тыкать кнопочки и ваше внимание будет уделяться только снимкам-)

URL
2009-01-12 в 17:53 

Отче пламени свиреп: Кровь дракона видит свет. Кровь дракона - мне корона! Мстит за меня огонь дракона. (с) ========== Палица палится, что пялится как пяльца пялятся (с)
слепой смайл
скорее всего в камере есть небольшого объема встроенная карта памяти
А, я вспомнила - у нее встроеная карта памяти - 8 Гиг. Признаюсь, первоначально даже думала, что матрица это и есть те 8 гиг. Теперь осознала, как сильно заблуждалась )

техника хоть и адская, но чудесная по сути, причем любая
А я и не спорю ) В умелых руках "адская техника" просто загледенье. А вот неумелые руки с ней же - что макака с гранатой )
Но я тверо настроена что бы мои руки стали умелыми )

Не устану благодарить за объяснения. Спасибо вам еще раз )

2009-01-12 в 17:56 

слепой смайл
...........
Jul Liya Linn
главное, чтоб вы разобрались-) удачи в фотокопании-))

URL
2009-01-13 в 01:11 

Эстетика. Самосознание. Гибель.
2.1 с жестко встроенным объективом (так называемые мыльницы)
2.2 со сменным объективом (более профессиональные камеры)

а что это значит? как оно влияет на фото, на процесс съемки?

2009-01-13 в 11:41 

слепой смайл
...........
Травка
есть так называемые мыльницы или цифромыльницы. так вот они со встроенным объективом. т.е. там просто окошко со стеклышком.
а есть зеркальные или "псевдозеркальные" камеры, у которых объектив можно менять. он просто откручивается.
ну вы наверняка видели если не на улице, то по телефизору чуваков с огромными фотоаппаратами, у которых объектив такой длинный.. ну вот это как раз они и есть.

камеры со сменными объективами сложнее в обращение, но намного лучше в качестве получаемых снимков.

URL
2009-01-13 в 19:31 

слепой смайл а для чего используются или использовались камеры прямого визирования? для какой сьемки? или можно провести параллель с той же студийной сьемкой, но в более старые времена?) :)

2009-01-14 в 10:45 

слепой смайл
...........
Orferus
ну скажем так.. сперва просто других небыло-)) а на таких камерах до сих пор снимают разное, интересные кадры получаются достаточно-))

URL
2009-01-14 в 12:31 

ясно. спасибо =)

2009-01-15 в 11:47 

Дорога без возврата
3.1 зеркальные
3.2 дальномерные фотоаппараты
3.3 прямого визирования


в цифромыльницах какая технология?

2009-01-15 в 12:01 

слепой смайл
...........
Lirendil


1.2 цифровые

2.1 с жестко встроенным объективом
(так называемые мыльницы)

3.1 зеркальные
в случае с цифровой мыльнице роль зеркальца выполняет специальный механизм, открывающий доступ света к матрица.

4.3 узкопленочные (36*24 мм)
а чаще всего матрица меньше и узкой пленки..

URL
2009-01-15 в 12:21 

Дорога без возврата

2009-01-15 в 14:52 

Scal
Плати судьбой за жизнь, а жизнью - за судьбу (с) Йовин
Травка
2.1 с жестко встроенным объективом (так называемые мыльницы)
2.2 со сменным объективом (более профессиональные камеры)
а что это значит? как оно влияет на фото, на процесс съемки?

Думаю, что говорить, что зеркалка "профессиональнее" незеркального аппарата - некорректно, это камеры двух разных классов (это все равно что ДВД плеер сравнить с VHS-видеомагнитофоном - результат один - мы смотрим кино, но принципы работы - разные. Скорее работа с зеркальной фотокамерой требует более существенного объема знаний в области фотодела:)

Основная разница между зеркальной и незеркалной фототехникой в качестве снимка. Незеркальные камеры с несменным объективом в большинстве случаев технически не могут воспроизвести соотношение выдержки-диафрагмы, которые можно установить на сменных объективах. Отсюда и малый ГРИП (глубина резко изображаемого пространства) на снимках, сделанных аппаратами с несменной оптикой.
Что касается процесса съемки. Разница между зеркальной и незеркальной техникой довольно существенна.
Для незеркальной техники характерно наличие довольно существенного количества пресетов - режимов съемки ( проще говоря программно прошивается соотношение выдержки-диафрагмы, желательной для съемки определенной сцены)
В зеркальных камерах такие режимы если и присутсвуют, то явно не в таком количестве, ибо работа с данной камерой подразумевает наличие определенного опыта и знаний. Можно, конечно, снимать и на автоматическом режиме, который присутствует на зеркальной цифротехнике, но это все равно, что пользоваться компьютером как калькулятором.

2009-01-15 в 15:13 

слепой смайл
...........
Scal
я не говорила, что зеркалка более профи, я написала, что камеры со сменными объективами считаются более профессиональными, чем со встроенными. есть и псевдозеркалки со сменными. я ж не спорю-) к тому же да, бывают цифромыльницы лучше, чем какой-нить зеркальный. но это частный случай, а мы говорим о камерах вообще. статистически, скажем так.

не совсем согласна про грип. если поставить диафрагму 16, то грип будет достаточно хороший, а 16 есть и на мыльницах и на зеркалках. дело не в грипе, а в качестве стекла.

и не стоит забывать, что сейчас на многих мыльницах присутствует ручной режим-)

URL
2009-01-15 в 15:20 

Scal
Плати судьбой за жизнь, а жизнью - за судьбу (с) Йовин
16, то грип будет достаточно хороший, а 16 есть и на мыльницах и на зеркалках. дело не в грипе, а в качестве стекла.
Сложно сказать на каких незеркалках есть F16... Максимум, что доводилось видеть f2,6-f8... F16 на мыльницах видеть вообще не доводилось. Про F22 вообще умолчу.
Ну и качество стекла тоже конечно играет весьма сушественное значение.
На многих мыльницах сейчас действительно есть ручной режим, но диапазон значений выдержки-диафрагмы там достаточно узкий.

2009-01-15 в 15:25 

слепой смайл
...........
Scal
все зависит от самой мыльницы конечно..

URL
2009-01-15 в 15:42 

Scal
Плати судьбой за жизнь, а жизнью - за судьбу (с) Йовин
слепой смайл Конечно, но я сейчас ради интереса глянула кэноновские мыльницы - там F8 даже в первом приближении не пахнет:) что на карманно-рубашечных моделях, что на просьюмерках:) максимум 2,6-5,9 . На никонах, пентаксах, соньках, фьюджиках, панасониках - то есть на том, что у нас в основном продается, примерно та же ситуация.
Кстати, хотелось бы дополнить информацию о "профессиональности" зеркалок в части самих "тушек"
Производители не зря разделяют их на 3 класса
1. Любительская (индекс два нуля - например canon350d)
2.Полупрофессиональная (индекс - один ноль- например canon40d )
3. Профессиональня (Canon 5d)
данные классы (я не имею в виду конкретные камеры) достаточно существенно различаются по цене, материалу корпуса, защите от непогоды, типу матрицы, весу, периферии и функционалу.

2009-01-15 в 15:59 

слепой смайл
...........
ааа, я поняла-) вы смотрели технические характеристики?-)) ну так не забывайте, что это значения диафрагмы для зумов-)
все мыльницы - зумы. у них переменное фокусное расстояние. ну вот и диафрагма указывается так же, минималка - первое значение для короткого конца зума, а второе - для длинного. это совсем не значит, что диафрагма не может меняться выше этих значений-)
для того, что б узнать самую закрытую диафрагму, надо взять камеру в руки и посмотреть что оно может делать-))

про дополнение - это хорошо.
только вот в первом странно: ндекс два нуля - например canon350d.
а ноль-то тут один-) но это скорее придирка к тому, кто писал данную характеристику, а не к вам..

URL
2009-01-15 в 16:06 

Scal
Плати судьбой за жизнь, а жизнью - за судьбу (с) Йовин
слепой смайл только вот в первом странно: ндекс два нуля - например canon350d.
а ноль-то тут один-) но это скорее придирка к тому, кто писал данную характеристику, а не к вам..
Это я видимо не очень корректно выразилась - я имела в виду то, что у любительского класса индекс трехзначный - (три цифры) у полупроф - двузначный (две цифры) ау проф любая цифра от 1 до 9 :)

все мыльницы - зумы. у них переменное фокусное расстояние. ну вот и диафрагма указывается так же, минималка - первое значение для короткого конца зума, а второе - для длинного. это совсем не значит, что диафрагма не может меняться выше этих значений-)
для того, что б узнать самую закрытую диафрагму, надо взять камеру в руки и посмотреть что оно может делать-))


Да, я обращала вимание, что при просмотре EXIF снимка значение выдержки-диафрагмы может быть выше или ниже тех, что указываются в спецификации. Загвоздка только в том, что это как правило жесткий пресет для конкретного режима, например F9 для пейзажной съемки, и его значения в ручных настройках при наличии мануального режима поставить в большинстве случаев невозможно.

2009-01-15 в 16:44 

слепой смайл
...........
ну правильно.. ряд диафрагмы не предусматривает такое закрытие диафрагмы как ф9. есть определенный ряд значений, которые могут быть.
ряд диафрагмы так называемый: 1 1,2 1,4 1,8 2 2,8 4 5,6 8 11 16 22 32 возможны промежуточные значения, но 9-ки среди них нет.

если вы приводили это значение как пример, лучше взять ф8. так вот.. мне немного непонятно с чего бы на ручном режибе невозможно было бы поставить такое закрытие?..

URL
2009-01-15 в 16:51 

Scal
Плати судьбой за жизнь, а жизнью - за судьбу (с) Йовин
если вы приводили это значение как пример, лучше взять ф8. так вот.. мне немного непонятно с чего бы на ручном режибе невозможно было бы поставить такое закрытие?..
Мне этот вопрос долго в свое время нервы портил:) например на кэнон s2 поставить F 1,8 в режиме М было невозможно - почему - понятия не имею, тогда как в программном режиме, на автопилоте, либо на приоритете диафрагмы это значение устанавливалось (но в последнем случае выдержка ставилась на автомат, что лично мне было невыгодно) видимо это какая-то либо программная либо конструктивная особенность незеркалок.

2009-01-15 в 16:58 

слепой смайл
...........
Scal
скорее всего такое не получалось, потому что вы снимали не на коротком фокусе, а на промежуточном.

URL
2009-01-15 в 17:06 

Scal
Плати судьбой за жизнь, а жизнью - за судьбу (с) Йовин
слепой смайл Может быть и так, в таком случае вот еще один подводный камень незеркальной оптики - невозможность полного контроля значений и сочетаний.

2009-01-15 в 17:13 

слепой смайл
...........
Scal
и снова - все зависит от конкретной модели. есть мыльницы с полным набором ручных настроек, и меняйте что и как угодно сами-)

URL
2009-01-15 в 17:18 

Scal
Плати судьбой за жизнь, а жизнью - за судьбу (с) Йовин
слепой смайл Мне кажется, что незеркалка тем и отличается, что некоторая часть настроек у нее "защищена" от пользователя, а особенности неискушенного, дабы фотопользователь не забивал себе голову, а занимался непосредственно процессом съемки с минимальными затратами:)
(Мне зеркальный пентакс после незеркального ультразума вообще самолетом по количеству настроек показался:)

2009-01-15 в 17:29 

слепой смайл
...........
Scal
не, если в мыльнице будет режим М, то там не будет никаких защищенных настроек-) иначе он бы так не назывался-)

URL
2009-01-15 в 18:01 

Scal
Плати судьбой за жизнь, а жизнью - за судьбу (с) Йовин
слепой смайл Вот как раз на модели canon powershot s2 is этот режим имеет ограничения:)
согласно инструкции к этой камере в режиме М недоступны:
экспкоррекция
автобрекетинг
фиксация экспозиции

плюс у этой камеры имеется ограничение на соотношение диафрагмы-выдержки
в широкоугольном положении
f2.7-f3.5 до 1/1600
f4.0-f5.0 до 1/2000
f5.6-f7.1 до 1/2500
f8 до 1/3200

в телеположении
f3.5-f4.5 до 1/1600
f5.0-f6.3 до 1/2000
f7.1-f8.0 до 1/2500

то есть снять объект с параметрами диафрагмы-выдержки f3.5 - 1/2000 технически невозможно. Как отмечается в описании это конструктивные особенности объектива

2009-01-16 в 00:32 

слепой смайл
...........
Scal
ну.. эта.. я вообще-то про параметры выдержки, диафрагмы, исо и ББ говорила, а не про брекетинг-) ну да не важно. зачем вам на М использовать экспокоррекцию, когда вы сами итак вручную можете откорректировать экспозицию на нужное вам кол-во стопов..

ну что поделать, если такие ограничения на выдержку. хотя мне кажется при тако открытой дырке вы итак не будете использовать выдержку 1/1600.. 1/500 хватит за глаза-) а если будет слишком светло - то закроете дырку лучше, и грип как раз увеличится немного..

URL
2009-01-16 в 05:38 

Glukovich
♏ ☣ У всех есть свои достатки и недостоинства ©
спешел фо _Ева_, по прошествию 2 месяцев, добавлю про понятие профессиональных камер...

более профессиональная камера - это такая камера, к которой стремится покупатель, если он хочет получить:
- более долговечную работу;
- более качественную матрицу, если это цифровая камера;
- более тонкие и широкие возможности настройки;
- более удобное использование;
- возможность более лучшего улучшения посредством замены модулей (оптика, вспышка, стабилизаторы, фильтры).

такие камеры названы профессиональными потому что фотографам они нужны как профессиональное средство заработка.
но глупо называть мыльницу профессиональной, если начинающий фотограф будет использовать её в начале пути своей профессии. мыльница останется мыльницей и никогда не сравнится с более качественными камерами.
точно так же, глупо называть очень качественную аппаратуру любительской, если она в руках у обывателя.

_Ева_ не разобравшись, спутала понятия "профессиональная съёмка", "профессиональная техника", "любитель" и "профессионал".
любитель может снимать на высоком уровне, и даже лучше профессионала, не имея работы фотографа как средство заработка.
профессионал может снимать хуже любителя, но как фотограф - это либо его работа, либо полученная специальность, за что он и может называться профессионалом.

но все эти понятия довольно относительные.
абсолютное понятие - это ЭКСПЕРТ. это высшая цель для тех, кто занимается фотографией. Эксперт знает и умеет всё, будь он хоть любителем или профессионалом.

а техника пусть останется разделённой на любительскую и профессиональную. ведь она не виновата в том, как её используют... :vv:

2009-01-16 в 10:44 

слепой смайл
...........
Glukovich
вот да-)) но евы уже нет давно, и она осталась при своем мнении о любителях и профи-)

URL
2009-01-16 в 23:51 

Snark
мимокрокодил-1
Ой, а можно я тут со своим паровозом...

Здесь можно определить такое понятие, как Кроп-Фактор - число, во сколько раз матрица меньше площади узкопленочного фотоаппарата. Чем ближе размер матрицы к пленке, тел лучше.

Кроп-фактор есть, скорее, коэффициент изменения используемого угла оптики, или эффективного фокусного расстояния, но никак соотношение площади матриц. Банальная математика:
15х22 = 330
24х36 = 864

т.е. APS-C матрица по площади меньше фулл-фрейма в 2,5 раза, но кроп-фактор у нее 1,6 (он еще и линейный, в отличие от площади...)

2009-01-17 в 00:34 

слепой смайл
...........
Snark
ой, а здороваться вас не учили?

видимо при описании надо было подробнее написать.. например так: 24/15=1,6 36/22=1,6
т.е. (24х36)/(15х22)=1,6
это и имелось ввиду под площадью матрицы

URL
2009-01-17 в 00:53 

Snark
мимокрокодил-1
простите... из 24/15 = 1,6 и 36/22 = 1,6 ну НИКАК не следует, что (24x36)/(15x22) = 1,6... скоре, это равно 1,6х1,6 ~2,56 ;-)

2009-01-17 в 01:23 

Glukovich
♏ ☣ У всех есть свои достатки и недостоинства ©
хватит спорить... кроп-фактор рассчитывается из отношения диагонали матрицы ФФ к диагонали матрицы кропнутого
SQR(24^2+36^2)/SQR(15^2+22^2)=1,6 (приблизительно)

2009-01-17 в 01:26 

Snark
мимокрокодил-1
Glukovich, раницу между соотношением площадей и соотношением диагоналей кто-нибудь улавливает? Я, конечно, понимаю, что сообщество учебное и тонкости особо никому не нужны (что и удержало от повредничать в теме словаря), но...

ps: а не SQRT? ;-)

2009-01-17 в 01:28 

Glukovich
♏ ☣ У всех есть свои достатки и недостоинства ©
Snark ну в бэйсике вроде был SQR, но точно не помню))) скорее да, sqrt, ща в виндовом калькуляторе посмотрел.
ну смысл ясен

2009-01-18 в 12:35 

слепой смайл
...........
смысл понятен? значит все хорошо.

Snark
разницу в площадях и диагоналях улавливаем. но здесь нет смысла именно что вдаваться в тонкости, т.к. это скорее просто сведения для размышления, а не теория для научной работы. если у кого-то появится желание докопаться до истины - он это сделает уже без помощи данного сообщества. тут общие сведения направляющие мысли.

URL
2009-01-20 в 00:06 

Kaisuke
...on fire...
здравствуйте)
мммм...
очень хочеться задать вопрос.
у меня камера Sony Cyber-shot dsc-w120.....очень бы хотелось узнать....на корпусе рядом с видоискателем есть такая круглая штучка...светящаяся красным светом при произведении фото которая нафиг выкалывает глаза хуже вспышли в лоб....так вот..хочеться узнать ЧТО ЭТО?.....на анти красный глаз как то не похоже...потому что такового эффекта не воспроизводит...или я ошибаюсь?

2009-01-20 в 00:22 

Snark
мимокрокодил-1
Kaisuke, читайте инструкцию©

это подсветка автофокуса, а также "таймер автоспуска" и "лампочка затвора запечатления улыбки" (это я цитирую инструкцию с sony.ru) - хз, что такое пункт 3, но я бы советовал по настройкам полазить ;-)

2009-01-20 в 00:54 

слепой смайл
...........
Kaisuke
ну собсно читайте выше-)


Snark
нашла картинку одну, так все как говорили-) а понимание пришло от нарисованных косых лучей-) с ними все стало на место-)

URL
2009-01-20 в 01:18 

Snark
мимокрокодил-1
слепой смайл, это про что? :thnk:

2009-01-20 в 10:06 

слепой смайл
...........
Snark
ну про линзы у зумов..

URL
2009-01-20 в 11:27 

Snark
мимокрокодил-1
слепой смайл, а это из другой темы :gigi: ну мне как-то казалось, что косые лучи наоборот будут усложнять картинку...

2009-01-20 в 14:24 

слепой смайл
...........
Snark
а без них я не смогда прдставить, как будет происходить приломление от света бокового-))

URL
2009-01-21 в 20:13 

Milady39
приветствую,есть ли где то в сети интсрукции к Canon PowerShot A540?...потихоньку насилую свою камеру всякими опытами,но лучше знать что творить)
и ещё вопрос,для чего маленькая батарейка(как на часы) рядом с картой памяти...у меня периодически неработает вспышка -это как то связано с ней?

2009-01-21 в 20:41 

Snark
мимокрокодил-1
Milady39, www.canon.ru (нда, но инструкция, по ходу, только на английском есть...)

Нет, эта вторая батарейка никак не связана со вспышкой. От нее "кормятся" настройки, часы и прочая лабуда. Срок жизни, по опыту, вполне соизмерим со сроком жизни камеры :)

2009-01-21 в 20:48 

Milady39
ясно,терь понятно почему дату выставлять приходится заново....чтож тогда со вспышкой может быть?...Snark

2009-01-21 в 21:09 

Snark
мимокрокодил-1
Milady39, вобще-то она сбрасываться не должна... просто забудьте про эту вторую батарейку - пусть она там себе живет :)

А со вспышкой... как тут модно "я не техник", поэтому... а вы уверены, что она _должна_ срабатывать? Настройки там, то-се..? Тем более, что периодически она работает, т.е. сама по себе живая. Симптомы вобще какие?

2009-01-21 в 21:14 

Milady39
ммм.. когда она должна срабатывать автоматически....она не работает...то есть зажимаю кнопку...и стоп...не фотографирует...такого сначала не было....отключаю вспышку...фотик работает.......
для съемки в ночное время она ведь должна срабатывать,если стоит на принудит режиме??

2009-01-21 в 21:21 

Snark
мимокрокодил-1
Milady39, это оно всегда так? Есть ощущение, что это подсевшие аккумуляторы, если честно...

2009-01-21 в 21:25 

Milady39
хм...я же думала над этим, были куплены этим летом....попробую новые взять...

2009-01-21 в 21:27 

Snark
мимокрокодил-1
Milady39, ммм, я не совсем это имел ввиду. Сразу после зарядки такая же ерунда, или это проявляется только ближе к тому, как аккумуляторы садятся?

2009-01-21 в 21:34 

Milady39
необращала внимания,понаблюдаю...напишу).

2009-01-21 в 21:51 

Дэнни Ванильная
Спасибо слепой смайл за создание этого сообщества. Я недавно увлеклась фотографией, все снимки делала на камеру своего телефона - это, конечно, не сравнить с приличной фотокамерой, но лучше, чем ничего) Уже месяц собираюсь покупать фотоаппарат, но все никак не могу решиться, боюсь ошибиться с выбором. Покупала специализированные журналы, но они мне не слишком помогли - там все для профессионалов, я половины из того, что там написано, не понимаю)) А ваше сообщество, так сказать, для "чайников", все с самого начала. Спасибо вам))

2009-01-22 в 01:44 

Glukovich
♏ ☣ У всех есть свои достатки и недостоинства ©
Milady39
когда ставите вспышку, нажимаете затвор и она не работает, ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ на монитор камеры. Там наверняка вас предупреждают о том, что вспышка не готова и заряжается.
на моей старой мыльнице вспышка заряжалась сама после каждого снимка, что раздражало жутко, ибо батарейки садились только так. на всех современных фотиках вспышка заряжается в момент прицеливания (кнопка затвора нажата наполовину), что экономичнее, но зачастую коварно - никогда не знаешь, на каком кадре её придётся долго ждать.

Milady39 попробуйте в следующий раз, когда она так не сработает, подождать подольше, держа кнопку затвора.

2009-01-22 в 15:38 

слепой смайл
...........
Дэнни Ванильная
но лучше, чем ничего)
это верно-)

ну почитайте пост про выбор фотокамеры, думаю должно помочь-)

URL
2009-01-28 в 01:54 

Milady39
акумы заряжены...вспышка даже не пытается заработать...имеет смысл сдавать его на растерзание в ремонт?

2009-01-28 в 10:02 

слепой смайл
...........
Milady39
съездите в центр, расскажите проблему. они или покажут в чем причина не срабатывания, или заберут на ремонт..

URL
2009-01-28 в 11:49 

Glukovich
♏ ☣ У всех есть свои достатки и недостоинства ©
Milady39
а сколько лет фотику? активно им пользуетесь? сколько % снимков сделаны вспышкой?
может просто вспышка уже отработала свой ресурс?)))

2009-04-22 в 21:29 

Хельга^.*
Я не ангел и не деман!!!Я лишь то, что я есть!
_Ева_ и слепой смайл
Скажите, как люди более опытные: Как выбрать фотоаппарат для достаточно хороших фотографий( проф или полу-профи)?
Какие параметры нужно смотреть и как понять что именно мне нужно, если мои требования к камере - хороший зум, качество фотки чтоб на А4 печать была четкой и наверное режимы и настройки - микроскопическое снять и гигантское.
и как выбрать фоти-к с достаточной памятью?(сколько достаточно для хорошего качества фоток - 4ГБ, 8ГБ или сколько???)

Спрашиваю, т.к. сама не в силах разобраться в новых и не очень модельках на витринах. А хороший аппарат уже хочется. Помогите пожалуйста.

2009-04-23 в 13:28 

слепой смайл
...........
Хельга^.*
умылка, и еще пригодится поискать в гугле или яндексе что-то типа "выбор фотоаппарата"

URL
     

Фотошкола

главная