11:18 

Статья 4: Как добиться идеальной портретной позы?

слепой смайл
...........
Очень давно была создана темка по нужным и актуальным темам для статей и уроков, но на тот момент у меня был определенный минимум информации для выкладывания. Сейчас же этот минимум исчерпал себя и я, как заметили думаю все, начинаю выкладывать статьи со сторонних источников, которые могут помочь в определенного рода вопросах и проблемах.
Эта статья выкладывается по просьбе niki-bs.


Как добиться идеальной портретной позы?


Понимание процесса выбора правильной позы для модели – ключевой навык при создании хороших портретов. В этой статье мы поговорим о нескольких деталях, которые помогут Вам верно расположить Вашу модель, дабы получить отличные фото. Начиная с рук и ног, и заканчивая головой и глазами – мы пройдемся по всем основным положениям.


Шаг 1: Правильный выбор Позы



Ключевые компоненты любого первоклассного портрета состоят из позы и эмоций, которые выражает модель во время съемки. Ваша же задача – манипулируя этими компонентами, добиться сообщения, которое Вы хотите передать через снимок. Много раз я видел фотографии, в которых поза и свет были подобраны очень и очень хорошо, но лицо модели передавало неверное сообщение, тем самым разрушая снимок.

Поза - важнейший элемент в портрете для создания динамичных линий и элементов в кадре. Понимание того, как получить все это от Вашей модели жизненно необходимо. Ваш объект не обязан думать над тем, в какую позу встать, куда деть руки или какую эмоцию нужно выдавить из себя – все это работа фотографа. В этой статье я покажу Вам, как сделать эту работу максимально эффективной, используя лишь парочку полезных советов.

Шаг 2: Ступни



При выборе позы для модели, в первую очередь стоит обратить внимание на расположение ступней человека. От этого зависит, будет ли Вашей модели комфортно во время съемки или нет, а так же будет ли объект выглядеть при этом натурально. Наличие просто смотрящей в камеру модели ни в коем случае не гарантирует создания притягательного снимка.
В большинстве случаев подойдет вариант, когда задняя ступня развернута приблизительно на 90 градусов относительно камеры, а передняя как бы смотрит в объектив. Если же оба носка будут обращены к камере, то может создаться ощущение агрессивности, что в большинстве случаев крайне не желательно.

Шаг 3: Ноги и Бедра



Есть одна цитата тесно связанная с ногами, которая сейчас будет уместна - “если что-то сгибается – сгибай!”. Поэтому расслабьте одну из ног, и Вы увидите как коленка и лодыжка будут естественно сгибаться, создавая при этом позу. Опуская свой вес на одну из ног, Вы тем самым как бы оттолкнете бедра в стороны и сделаете их более заметными. Некоторые люди любят этот стиль портретной съемки, но большинство постараются опустить вес на заднюю ногу, чтобы спрятать бедра от камеры.

Шаг 4: Руки



Придумать, куда деть руки и при этом остаться в выигрышной позе не так-то просто. Они могут в некоторой степени раскрыть Вашу модель зрителям и придать позе ощущение движения. Вы должны позаботиться о том, чтобы руки не слишком бросались в глаза. Помните, что внимание зрителя в первую очередь должно быть сфокусировано на лице, поэтому проследите, чтобы на руки не попадало слишком много ключевого света, потому что глаза в первую очередь всегда стараются фокусироваться на самой яркой части изображения.

Если Вы не знаете, как лучше всего расположить руки в снимке – избавьтесь от них. Так же как и плечи, руки, снятые под углом смотрятся лучше, чем руки полностью расположение с передней или тыльной стороны. При подобном расположении они будут выглядеть более тонкими и не такими заметными. Если же у Вас нет возможности убрать руки модели ниже талии, то постарайтесь хотя бы убедиться, что они изогнуты в верх, так как подобный прием придаст им элегантности.

Если же руки все-таки имеют возможность находиться ниже талии, Вы можете расслабить их и дать им возможность висеть в естественной форме. Так же Вы можете засунуть их в свои карманы, но при этом стоит держать пальцы снаружи карман, чтобы руки не полностью скрывались из кадра. Старайтесь не складывать руки крестом на груди, так как это еще один признак агрессивности.

Шаг 5: Торс




Каждый знает, как выглядят фотографии заключенных, которые делают полицейские для своей картотеки. Холодный взгляд в камеру, плечи выпрямлены, но сутулы. Если Ваша модель выпрямлена перед камерой, ее плечи становятся широчайшей частью тела, они создают впечатление не пропорциональности модели, вновь преподнося агрессивности снимку.

Это можно исправить, слегка развернув тело модели от камеры, этот поворот позволит визуально уменьшить ширину плеч, и, как следствие, позволит уменьшить саму модель. Позвольте Вашему объекту расположить свой вес на задней ступне, плечо с тыльной стороны автоматически опустится, и человек станет выглядеть более расслабленным. Так же, ни в коем случае не позволяйте Вашей модели сутулить плечи и держать кривую осанку, все это обязательно испортит снимок.

Шаг 6: Голова



Двигаясь вверх, начиная со ступней, мы, наконец, добрались до головы. Если Вы попросите свою модель сначала изобразить какое-нибудь выражение на лице, а затем начнете выбирать позы для ступней, ног, талии и туловища, не думаю, что она сможет сохранить свою первоначальную эмоцию, которую Вы так долго от нее добивались. Для меня давно стало правилом придерживать голову и лицо напоследок.

Некоторые фотографы любят делать снимки на уровне глаз объекта, и в большинстве случаев это хорошая тактика, однако если Вы ищете что-то другое, что-нибудь уникальное, то стоит поэкспериментировать со съемкой немного выше или ниже уровня глаз модели. Вы можете попросить направить взгляд куда-нибудь наверх или вниз, или попросить смотреть прямо в камеру. Еще один вариант – взгляд в пустоту.

В расслабленном состоянии голова часто непроизвольно наклоняется в какую-нибудь сторону. Поэтому, если Вы хотите получить естественные снимки, то можете попросить человека, который является объектом съемки, наклонить голову. При наклоне головы назад, нос станет выглядеть меньше, а шея вытянется, при этом решая «проблему двойного подбородка». Наклон головы вниз позволит получить эмоции интимного характера, однако подобный наклон подойдет далеко не всем, а лишь тем людям, которые обладают маленькими или средними носами.

Так же как и с плечами, Вы можете слегка повернуть голову, приблизительно на три четверти относительно тела, чтобы уменьшить ширину лица. Если у Вашей модели и без того тонкое лицо, эта техника еще больше сузит лицо и добавит ему длины, что придаст модели выражение болезненности.

Шаг 7: Глаза



Глаза – наиболее мощная часть любого портрета. Глаза могут создать или разрушить настроение, передаваемое снимком. Но, конечно, все это работает лишь в том случае, если рот и брови рассказывают ту же историю что и глаза.

Лицо не должно выходить за грани снимка, чтобы не спутать настроения и эмоции, передаваемые фотографией. Ваша модель может смотреть куда-нибудь вдаль, но Вы должны помнить, что в таком случае будет тяжелее поймать выражение в глазах. Люди говорят, что глаза – это зеркало души – если Вы станете мастером правильной съемки глаз, то Ваши снимки будут чрезвычайно сильными.

Шаг 8: Маленькие Советы

Ниже представлены остальные советы, которые могут помочь Вашей модели выглядеть наиболее выигрышно:
Если Ваша модель лысеет, попробуйте сделать снимок с нижней точки, чтобы не показывать облысения и не использовать дополнительный свет для волос.

Если у Вашей модели большой нос, попросите ее смотреть прямо в камеру и снимайте с нижней точки, таким образом, размер носа слегка уменьшится.

Если у Вашей модели большие уши, поверните голову объекта таким образом, чтобы на передний план выступало только одно ухо, в то время как другое должно быть замаскировано тенью, которую можно создать, управляя источником света.
Если у Вашей модели много морщин, направьте источник света прямо на них, что бы не дать появиться теням, которые выделили бы неровности на лице.

Как говорилось выше, если у Вашей модели двойной подбородок, пусть она поднимет голову вверх, тем самым растягивая кожу в области шеи. Так же можно попробовать добавить сверху источник света, который смог бы создать тень под линией рта и сделать второй подбородок менее заметным.

Если у объекта съемки круглая или толстая голова, попросите его повернуть лицо влево или вправо, давая Вам возможность снять три четвертых от всего лица. Так же можно воспользоваться источником света, направляя его таким образом, чтобы половина лица держалась в тени.

Еще один совет, подсказывающий как сделать Вашу модель более стройной на снимке – позаботьтесь о том, чтобы между руками и туловищем объекта оставалось место. Вы будете удивлены, насколько шире становятся люди на фотографии, когда они прижимают руки к торсу.

Заключение



Теперь, когда Вы познакомились с некоторыми базовыми, но чрезвычайно важными советами о том, как скомпоновать позу Вашей модели, идите и испробуйте их на своем опыте. Просто помните, что обычная квадратная поза является признаком агрессии и, как мне кажется, выглядит довольно скучно. Кроме того, натуральная поза в разы лучше, чем искусственная, поэтому постарайтесь сделать так, чтобы Ваша модель чувствовала себя наиболее комфортно и не нервничала.

Удачи Вам и Хороших Снимков!

источник:photomotion.ru/blog/topic/592/

@темы: Вопросы, Книги, композиция

URL
Комментарии
2010-06-28 в 11:54 

оптимистичный человек-павук, которого даже человек-тапог не пугает!
о...спасибо большое. очень полезная статья. надо срочно поэкспериментировать.

2010-06-28 в 12:57 

слепой смайл,
присоединяюсь к niki-bs. Полезные советы, тем более для начинающих "чайников", как я ) Благодарю.

2010-06-28 в 13:58 

Fred Hornet
Future is near
Ооооо... как раз не хватало некоторых знаний, которые было лень прочесть в книжках, лежащих на столе))))) в избранное))

2010-06-28 в 17:45 

слепой смайл
...........
всем - пожалуйста-)
всегда можете написать в ту самую темку, если что-то еще понадобится. думаю я сейчас почаще буду выкладывать статьи.

URL
2011-08-10 в 20:55 

Nens Nans
Огромное спасибо!

     

Фотошкола

главная