Тихо в лесу...
Только не спит барсук,
Уши свои он повесил на сук,
Вот и не спит барсук
URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
15:51 

мы же с вами - офигеть, кто! Антропологи!
Паттерн - электронный журнал философии. Вашему вниманию представлены работы двух авторов: Фридриха Ницше и Карлоса Кастанеды.
pattern.narod.ru/index.htm

@темы: антропология

00:03 

мы же с вами - офигеть, кто! Антропологи!
Library Short-Term Resident Research Fellowship, Филадельфия

The Library houses over 11 million manuscript items, 350,000 volumes of printed materials, thousands of maps and prints, and more than a thousand hours of audio recordings of Native American languages. Collections are renowned for their depth and interdisciplinary strengths in diverse fields, including Early American History and Culture to 1840 • Atlantic History • Intellectual History • Travel, Exploration and Expeditions • History of Science, Technology and Medicine • History of Biochemistry, Physiology and Biophysics including 20th-Century Medical Research • History of Eugenics and Genetics • History of Physics, especially Quantum Physics • History of Natural History in the 18th and 19th Centuries • Anthropology, particularly Native American History, Culture and Languages • Caribbean and Slavery Studies. The Library does not hold materials on philosophy in the modern sense.

amphilsoc.org/library/fellowships/short-term-fe...

@темы: антропология

21:56 

мы же с вами - офигеть, кто! Антропологи!
15:54 

Немного флешмобного

мы же с вами - офигеть, кто! Антропологи!
Правила: вы отписываетесь в комментариях, а я задаю вам пять вопросов серии "или...или".
Отвечаете развернуто у себя. Ответы типа "и то, и другое" или "ни то, ни другое" не принимаются.

От Lady Sotofa
Фокусированное или свободное интервью
Нарния или Бараяр
Изменения или постоянство
Идти в гости или принимать гостей
Наблюдать или участвовать

Фокусированное или свободное интервью
Сложно) Тянет сказать свободное, но после моих недавних интервью остановлюсь на фокусированном - с ним разумнее иметь дело, когда более менее понимаешь, что тебе надо)

Нарния или Бараяр
Бараяр. С Нарнией вообще знакома шапочно по одному фильму, и ни разу не фанат.

Изменения или постоянство
Изменения. Постоянства мне и так хватает))
Паутина и Болото -
Вещи две, а суть одна.
Плен, Усталость и Покорность
Во главе сего угла.

Идти в гости или принимать гостей
Люблю одинаково и то, и другое. Пусть будет - идти, больше приключений, меньше бытовухи:))

Наблюдать или участвовать
а
то
ты
не знаешь))))
наблюдать, конечно.

Кто хочет поучаствовать *если есть еще кто-то живой* тявкните в комментариях)

@темы: флеш-моб, Веселое

00:05 

мы же с вами - офигеть, кто! Антропологи!
00:57 

мы же с вами - офигеть, кто! Антропологи!
nyupress.org/books/9781479894635/ - адопция
nyupress.org/books/9780814760253/ - дети мигрантов в школе

22:52 

Kinship research group

мы же с вами - офигеть, кто! Антропологи!
14:19 

мы же с вами - офигеть, кто! Антропологи!
arzamas.academy/materials/1008 - прекрасная подборка стихов и поэтесс на Арзамасе.

И немного Эимили Дикинсон бонусом.

Как путник, ветер постучал

Как путник, ветер постучал,
И как хозяйка я
Сказала смело: `Заходи`,
И комната моя

Впустила гостя, для кого
И стул-то предложить
Смешно бы было, всё равно,
Что воздух уложить.

Его никак не удержать,
И речь его, как взлёт
Всей птичьей стаи, если кто
С куста её спугнёт.

Словно волна, его черты,
А пальцами он вдруг
Рождает музыку в стекле -
Дрожащий тонкий звук.

Порхая всюду, погостил
И снова постучать
Решил со вздохом, робко так,
И я одна опять.

***
«Я принял смерть - чтоб жила Красота...»

Я принял смерть — чтоб жила Красота —
Но едва я был погребен —
Как в соседнем покое лег Воин другой—
Во имя истины умер он.

"За что,— спросил он,— ты отдал жизнь?"
"За торжество Красоты".
"Но Красота и Правда — одно.
Мы братья — я и ты".

И мы — как родные — встретили ночь—
Шептались—не зная сна—
Покуда мох не дополз до губ
И наши не стер имена.

Нашла сайт с ее стихами - там можно посмотреть оригинальную английскую версию стихотворения, а некоторые даже послушать: www.uspoetry.ru/poets/7/poems

@темы: цитата, стихи

21:20 

Немного Зиммеля должно быть в каждом

мы же с вами - офигеть, кто! Антропологи!
"Подобно тому как жизнь (и прежде всего ее подъем на уровень сознания) содержит в себе свое прошлое в непосредственной форме, в качестве некоторого неорганического фрагмента, и тому, как это прошлое продолжает свое существование в сознании в своем изначальном содержании, а не просто как механическая причина позднейших преобразований, - точно так же жизнь в некотором смысле охватывает и свое будущее, никакой аналогии чему не может быть найдено в области неорганического. Каждый момент наличного бытия организма, способного расти и размножаться, содержит в себе и свою позднейшую форму, причем с такой внутренней необходимостью и преднайденностью, с которыми даже рядом невозможно поставить свойства скрученной пружины - в сравнении с ее освобожденным состоянием. В то время как все неживое обладает одним только моментом настоящего, живое - в отсутствие каких-либо аналогий - простирается на прошлое и будущее. Все душевные движения вроде воли, долга, призвания, надежды есть духовные продолжения основной характеристики жизни: содержать в своем настоящем свое будущее, причем в особенной, заключающейся исключительно в процессе жизни форме. И это касается не одних только частных явлений и воплощений: вся личность, как единое целое, также несет в себе прочерченную как бы невидимыми линиями картину, в случае реализации которой личность эта вместо того, чтобы быть, так сказать, возможностью, становится полной своей же собственной действительностью"

"Но как бы то ни было, речь здесь может идти о развитии до состояния проявленности лишь того, что уже было заложено в личности в качестве дремлющих в ней сил, намечено в ней самой в качестве ее же идеального плана. Также и в данном случае обычное словоупотребление указывает нам правильное направление. Мы говорим о садовом плоде, усилиями садовника выведенном из деревянистого и несъедобного древесного плода, что он подвергся культивации; или же говорим, что это дикое дерево было культивировано в садовое плодовое дерево. Если же, например, из того же самого дерева была изготовлена мачта парусника, причем тем самым над ним была проделана не меньшая целенаправленная работа, мы ни в коем случае не скажем, что ствол "был культивирован" в мачту. Этот языковой оттенок ясно указывает на то, что плод, как ни мало был он в состоянии явиться на свет без приложения человеческих сил, в конечном итоге все же выходит наружу в силу движущих сил самого дерева и является лишь исполнением заложенной в его собственных задатках возможности, в то время как форма мачты навязывается стволу из совершенно чуждой ему системы целей, в отсутствие какой-либо заранее заданной в его собственных сущностных тенденциях формы. Именно в этом смысле мы не можем признать заданным человеком подлинную культурность в силу одного только обладания всевозможными знаниями, виртуозными навыками и всякого рода утончениями, если они действуют лишь в качестве, так сказать, довесков, происходящих из внешней для самой его личности (и остающейся для нее внешней в конечном итоге) системы ценностей. В этом случае человек действительно обладает культурными навыками, однако сам он некультурен. Последнее проявляется только в том случае, если содержания, заимствованные из области сверхличностного, как бы посредством скрытой гармонии развивают лишь то в душе, что налично в ней самой в виде ее собственного устремления и внутренней предопределенности ее субъективного завершения".

Понятие и трагедия культуры, Г. Зиммель
royallib.com/read/zimmel_g/ponyatie_i_tragediya...

@темы: антропология

22:14 

мы же с вами - офигеть, кто! Антропологи!
takiedela.ru/2015/11/varvara-turova/
Об этом надо подумать, пока не могу поймать мысль за хвост, что меня напрягает в этой статье. Оставлю здесь.

00:28 

внезапно)

мы же с вами - офигеть, кто! Антропологи!
Где купить индийскую одежду в Петербурге?

Индийская одежда и другая этника продаётся в петербургских магазинах
"Гималаи" (1-я Советская, д.6)
"Алхимия" (Пушкинская, 9)
"Этно" (Пушкинская, 10)
"Галерея Солнца" (Литейный проспект 45/8, вход с Белинского)

@темы: настроение, эгоцентричное

21:46 

мы же с вами - офигеть, кто! Антропологи!
Когда выходишь с факультета в летний город - мигом оказываешься окутан запахом сирени. Когда выходишь из аудитории в момент экзамена мигом оказываешь окутан ворохом-шорохом-шепотом голосов. "Кто придумал включенное наблюдение... - Малиновский? Малиновски! Ма-ли-нов-скииЙЙ!". Малиновский, малиновский подхватывает эхо, и бедняга Малиновский становится героем нашего дня. Малиновского сегодня знали все.
Другой вечный герой экзамена по социальной антропологии - Рут Бенедикт. Классический диалог разворачивается по следующему сценарию:
- Он писал...
- Кто?
- Бенедикт.
- А как его завали?
- А?!
- Имя?
- Нет, имя не знаю.
- Рут.
- Мм.
- И?
- И...
- Это женщина.
- Ой!

Ну, ничего. Еще пару раз Рут Бенедикт назовут мужиком, а потом будет лето.

@темы: антропология, экзамены

21:05 

мы же с вами - офигеть, кто! Антропологи!
Я замечательно занимаюсь курсовыми и дипломными работами своих студентов. Помогаю найти литературу, делюсь тем, что есть в моих собственных библиотечных закромах, правлю оформление, советую, как выстроить лучше структуру.

Все, что угодно, кроме своей диссертации:box2:

Я все время нахожусь в двух полярных состояниях: либо мне кажется, что я столько всего прочитала, что очень сложно все это скомпоновать в какую-то общую схему и все прочитанное мешает мне писать свое, либо, мне кажется, что мне все время не хватает конкретного материала и надо пойти почитать еще. Гррр.)

@темы: диссертация, антропология, Мысли вслух

22:08 

мы же с вами - офигеть, кто! Антропологи!
"Мне думается, в божественном мироздании мы, люди, наделенные талантом, но неспособные к действию, неспособные свершать и дерзать, составляем особый вид. Мы расходуем себя на разговоры, замыслы, обещания, на изучение наук и искусств, на мысленные образы. О, какие это образы! — воскликнул он, откидывая голову. — Блестящие! Тот, кто видел их, как видел я, не прожил жизнь даром! Но разве вы поверите в них, когда единственное, что я могу предъявить, — этот истлевший холст. А ведь чтобы убедить вас, чтобы покорить и изумить мир, мне не хватает одного — руки Рафаэля. Голова у меня — его. Знаю, вы скажете, мне недостает и его скромности. Увы, мне остается лишь разглагольствовать. Я — половинка гения. Где-то в мире затерялась вторая моя половинка. Может быть, она заключена в пошлой душонке, в ловких проворных пальцах какого-нибудь копииста или дюжинного ремесленника, фабрикующего сотнями свои поделки. Но не мне смеяться над ними. Они, по крайней мере, делают дело. О, если бы мне родиться заурядным малым, хитроватым и беспечным, если бы я мог, закрыв на все глаза, взять кисть и провести мазок".

Генри Джеймс, "Мадонна будущего".

@темы: Д, книги, мысли о людях и мире вокруг нас, цитата

01:03 

Журналы: больше для себя, но вдруг, кому..)

мы же с вами - офигеть, кто! Антропологи!
www.intelros.ru/readroom/60_paralel/60_par-37_2... - журнал 60 параллель №2(37) 2010 Тема номера: Семейное и родовое: наследуем или вытесняем?
mirros.hse.ru/ - журнал "Мир России"
jsps.hse.ru/ - журнал исследования социальной политики (есть гендер, социальная работа, нрт)
www.jourssa.ru/?q=ru - ЖССА (материнство, отцовство, генедер)
www.agpu.net/Jurnaly/family/Default.aspx - журнал "Семья и личность: проблемы взаимодействия" (юольше психология, родительсво, супружеские отношения)

@темы: антропология, журналы

22:51 

для себя

мы же с вами - офигеть, кто! Антропологи!
chr.osu.edu/program/2015-2017

During 2015-2017 the Center for Historical Research will offer a two-year program of lectures, seminars and workshops exploring the theme of “Family, Kinship and Household”.

onlinelibrary.wiley.com/doi/10.1111/j.1467-9523...

@темы: антропология

00:58 

Желание свернуться клубочком и ничего не делать или за что мы в ответе?

мы же с вами - офигеть, кто! Антропологи!
В последнее время я часто думаю о том, как возникает чувство сопричастности и отвественности. Где проходит граница между "это меня не касается" и "это мой дом (район, страна, область, команда)".И если это "мое", то насколько мы обладаем информацией, с одной стороны, и правом, с другой, что-то делать. Например, если человек - "мой" друг, то это всего лишь значит, что он может быть таким, каким захочет, а я все это буду принимать и понимать. Однако, отношения с "моей" страной немного другие, так как страна не мыслится чем-то самостоятельным, а наоборот, зависящим от каждого, кто считает ее своей. Однако, опять же, здесь уже другая проблема - если у меня есть представление о том, что хорошо и плохо, и я хочу это распространить на то, что считаю своим, скорее всего, найдется еще миллион людей, у которых есть свое представлени о хорошем и плохом, и они его тоже хотят распространить на то, что считают своим. И, когда "свое" совпадает, а представлени о судьбе этого своего нет - это проблема. Можно бороться за свое представление, но меня всегда беспокоит, что мои мысли, идеи - это, по сути, просто один из вариантов. Откуда у меня право считать, что мой неравнодушный взгляд на "мое" - правильный, да еще правильный настолько, что я могу им не одна в тишине наслаждаться, а распространить среди других. Даже на уровне "моей" квартиры с этим могут возникнуть проблемы, а уж на уровне подъезда, района, города или страны ...Здесь позиция сопричастности и отвественности сталкивается с очень "нехорошим" желанием ни во что не в мешиваться. Фраза "это меня не касается" или " у меня недостаточно информации, чтобы делать выводы" - очень хорошее моральное оправдание неучастия. Причем часто именно не нежелания участвовать, а боязни - по тем или иным причинам - участвовать. Наверное, это "слабая" позиция. Те, кто что-то делают, вызывают часто больше симпатий, чем те, кто спокойно и планомерно объясняют, почему они чего-то не делают. При этом "слабая" - значит открытая для нападок, но не значит - неверная или плохая, на мой взгляд.
Все это - очень актуально. Для меня, для ситуации вокруг. Время, когда социальный активизим рассматривается как конструктивный просто по факту наличия активизма, но не по факту наличия аргументированной позиции или стратегии, постоянно заставляет меня думать о том, насколько важно и "действенно" действие и бездействие. Ханна Аренд с своей "коллективной виной" тоже не дает мне спокойно спать, вопрошая, насколько виноваты те, кто наблюдает за тем, как действуют другие. В какой момент то, что происходит в стране, которую я считаю своей, касается меня, а в какой - нет?
В этих вопросах для меня есть один важный показатель: чувства, которые ты испытываешь, когда действует кто-то, на кого ты распространяешь слово "мой", а, значит, и чувство взаимной отвественности. И здесь самое простое - это стыд. Мне кажется, это очень "четкое" чувство: стыдишь ли ты "других" или стыдишься за тех, кого считаешь "своими" и частью кого, считаешь себя сам. Пример, как и собственно желание написать все это именно сегодня - далекий от области политики, но близкий для меня. Зенитовский фанаты. Я не являюсь частью виража, я никогда за 10 лет посещения стадионов не жгла фаеров и не кидалась ничем в людей и футболистов, но мне бесконечно стыдно в такие дни, как сегодня. Стыдно за себя, как за часть очень большой и неоднородной, но тем не менее ясно выделяемой группы зенитовский болельщиков. И фраза "это меня не касается" здесь не срабатывает, хотя формально - это меня не касается, я не делала ничего, чего надо стыдиться. И это чувство очень много говорит мне о том, что имеет для меня значение, и где проходят границы отвественности.
"Стыд" - это опять же в какой-то степени отсылка и к Арендт, и к Бауману, к моральной оценке действия, которую мы должны совершать. Стыд в большей степени, чем гордость предполагает рефлексию, поэтому когда я пытаюсь понять, кто я и с кем я, я спрашиваю себя, а за что мне в этой ситуации стыдно? Мне как болельщику Зенита, мне как преподавателю, мне как гражданину своей страны, мне как человеку.

@темы: футбол, мысли о людях и мире вокруг нас, антропология, Бауман, Арендт, эгоцентричное

03:15 

мы же с вами - офигеть, кто! Антропологи!
www.bachelorstudies.ru/Bakalavriat, там можно выбрать "антропология" и посмотреть, где можно учиться))

@темы: антропология

01:17 

В рамках ночной философии. Трактат о доверии:)

мы же с вами - офигеть, кто! Антропологи!
Лучше доверять и ошибиться, чем не доверять и оказаться правым. В первом случае - проигрыш, очень обидный и болезненный. Во втором - победа. Очень противная и не менее болезненная.
Меня "ломает не по-детски", когда меня обманывают, но мое доверие к людям - не конкретным, а вообще - это моя принципиальная позиция. Я не знаю, можно ли сказать, что я доверяю всем, но я доверяю изначально, априори, и обычно только непосредственный опыт обмана конкретным человеком заставляет меня пересмотреть эту позицию доверия. Именно к этому человеку. Да и то - я не могу сказать, что доверие пропадает, скорее, меняется, его тональность: это как, когда ты узнаешь человека, то лучше понимаешь, как с ним общаться. Доверие для меня не черно-белая материя - есть или нет - а бесконечные оттенки...серого))
Для меня доверие - это не возможность кому-то что-то рассказать, а, скорее, честное следование слову, если ты его сказал, и правилу, если ты его принял.
Ждать обмана мне неинтересно. Это как низкая планка. Изначальное недоверие, как мне кажется, портит людей, не дает им возможности себя проявить: не за чем прыгать высоко, когда планка стоит низко. И если я жду обмана - а такие случае, к сожалению, для меня в некоторых областях моей жизни стали нормальными - и если я этот обман получаю, то радость от победы - это очень странная "радость". Радость от осознания, что ты был прав, нисколько не перекрывает гадостность самой ситуации.
С другой стороны, доверять - это поставить высокую планку. Это может, естественно, не иметь никакого значения для того, кому ты доверяешь, но может и иметь, если облечь доверие в правильные слова. Мне всегда очень весело наблюдать за студентами, когда я предлагаю им поиграть в доверие: иногда, когда я забываю список группы, я прошу, чтобы они сами список написали, а после сами проставили в списке плюсы тем, кто сегодня работал. Удивление читаю по лицам:)
Доверие становится вызовом, если облекать его в игру и если предлагать его, а не настаивать на нем. Доверие вообще можно только предлагать - нельзя заставить кого-то тебе доверять, можно только сделать первый шаг - предложить свое доверие, предложить обмануть. Это тот самый вызов, ответ на который находится очень просто. Если тебя не обманут в ситуации, когда МОЖНО было обмануть и проверить это невозможно - это хорошо. Для того, что не обманет.
Мне нравится верить, потому что я не сторонник теории заговоров, и потому что я просто люблю людей. Если в ответ на свое доверие я получаю обман - это тяжело, но это не пустое "тяжело", а "тяжелое знание", которое становится основанием для перестройки отношения.
Когда я доверяю и ошибаюсь, я выигрываю что-то, когда не доверяю и оказываюсь права - ничего, потому что я итак уже все это знала и ждала. В ожидании обмана меня пугает наползающий безостановочный цинизм - если обман часто повторяется в одной и той же ситуации - ты начинаешь его ждать. И, как раньше, априори видел везде сначала "правду", начинаешь также видеть везде обман. Даже там, где его нет. И это самое ужасное.
Поэтому я предпочитаю доверять. И даже слово "предпочитаю" - здесь неверное. Я так чувствую. Абсолютно иррационально чувство необходимости доверять. И пока за 28 лет это чувство личном меня не подвело ни разу настолько, чтобы я о доверии своем пожалела или что-то в своих действиях по отношению к другим изменила.

@темы: мне просто лень идти спать, мысли о людях и мире вокруг нас, настроение, эгоцентричное

15:15 

Книжное

мы же с вами - офигеть, кто! Антропологи!
Когда едешь в поезде - хорошо читается, да и в гостях - тоже:)
Прочитала "Хомские тетради. Записки о сирийской войне" - дневник американского журналиста-писателя Джонатана Литтелла о двух неделях, проведенных в Сирии в 2012 году с бойцами и активистами САС - Свободной армии Сирии, выступавшими против режима Б. Асада. Впечатление - задумчивое.. Это, как включенное наблюдение, - плюсы в возможности увидеть что-то изнутри, но границы субъективного/объективного описания - непонятны. Но зато очень хорошо прописаны незримые "переходы", изменения в сознании, которые происходят когда ты начинаешь бороться "за" что-то теми же методами, "против" которых выступал раньше. Короче, книга хороша не столько фактами, сколько тем, что дает возможность подумать.

Прочитала повести и рассказы В.Брюсова - и это удивительное открытие для меня. Как и написано в предисловии, все привыкли к стихам Валерия Брюсова, а он оказывается писал еще и очень необычную прозу. Рассказы - небольшие, многие по стилю и месту действия похожи на сказки, но с несказочным концом, много фантастики - тревожной - например, о роли техники и машин в нашей жизни, потрясающие рассказы, фиксирующие переходные состояния личности - явь и сон, реальность и отражение в зеркале, прошлое и настоящие - и во всем этом - человек в поиске себя. В общем, я удивилась, восхитилась и сейчас пойду смотреть, есть ли в озоне еще книги его рассказов:)

Наконец, сейчас дочитываю сборник повестей Альберта Лиханова "Последние холода". Стиль и тема - немного похожи на рассказы Анатолия Алексина - о детях и детстве. Для не совсем детей и для взрослых. В этой книге 4 рассказы, один - очень сильно пересекается с просмотренным мною пару дней назад фильмом "Голоса" - про детей, переживших блокаду Ленинграда. А рассказ - не про блокаду, хотя и про войну и хлеб, но для меня, скорее, про то, что для многих - и об этом как-том мало говорят - с концом войны и концом блокады многое не закончилось, а только началось: новая жизнь с теми воспоминаниям, которые невозможно забыть и без людей.. - которых невозможно забыть. Алексин мне нравится больше, но и эти рассказы хороши. Некоторые - особенно. Понравился "Солнечное затмение".
"Только это кажется, будто мы готовы к несчастьям.
К ним готовым никогда нельзя быть. О них можно знать, предполагать, догадываться, даже готовиться можно, но готовым быть невозможно."

@темы: мысли о людях и мире вокруг нас, настроение, книги, Брюсов, Блокада

домик для мыслей

главная