19:14 

Господин оформитель

zavieja
это ты хорошо придумал, но не очень
Благодаря Хэллоуину, на прошлой неделе я пересмотрела два замечательных советских хоррора - "Господин оформитель" и "Пьющие кровь". Я в принципе очень люблю костюмные ужасы, но эти два фильма - чрезвычайно ценные находки.
Вообще "Господин оформитель" мой любимейший фильм, я пересматривала его множество раз, и каждый новый просмотр давал мне новую пищу для размышлений. Конечно, это не какое-то глубокое философское произведение, но оно касается темы творчества, его сути, смысла и цели, а этот вопрос имеет для меня большое значение - в нужное ли русло я направляю свои усилия, медиатором чего я являюсь. Главный герой - господин оформитель, Платон Андреевич, и река его творческих порывов проистекает из источника его собственного высокомерия, надменности и самонадеянности, желания возвеличить себя и иллюзорную плотскую красоту. Этот фильм о том, чем наполняются его творения и чем становятся.
И страх здесь очень вкрадчивый, невнятный, подбирающийся издалека - нет ни стульев, летающих по воздуху, ни призраков, стучащих по ночам в окно, но взгляды и тишина холодят сердце не меньше, потому что разум не успевает понять, где же его ввели в заблуждение. Мне нравятся такие фильмы, такой монолог на уровне образов, потому что это похоже на телепатию.
Кроме этого я обожаю этот фильм за неописуемую атмосферу, эстетику и роскошь отцветающей Belle Epoque - буквально каждый кадр это картина. Все детали - жесты, костюмы, реквизит, палитра - переплетаются в одно целое, пахнущее цветами и пылью, ослепляющее блеском золота и драгоценных камней.

*скрины "Господин офомитель", моя обработка


"Пьющие кровь" - картина чуть попроще, без флера арт-хауса, на мой взгляд. Она снята по повести "Упырь" Алексея Толстого, которую я не читала, но возможно когда-нибудь доберусь и до этого. Глубокого смысла здесь искать не стоит, картина является именно тем, чем кажется - фильмом о вампирах. Мне она приглянулась из-за интересного, нетипичного настроения, т. н. "ламповости", стиля, лишенного гламура, не смотря на весь внешний блеск. Именно это позволяет смотреть на героев как на обычных людей, которые могли бы жить где-то здесь и сейчас, рядом с нами.
Пробирающей до костей жути в фильме нет, на мой взгляд; моменты, которые должны были бы быть страшными, выглядят скорее романтичными, но тягостная, темная нота звучит во всем - шумных балах, веселых пикниках, застольях, какое-то грустное предчувствие окружает героев и старый дворец. Здесь нет кровавых пиршеств и жестоких сцен, все целомудренно скрыто за ширмой мистических образов, великолепием пышных нарядов и роскошью интерьеров.
Финал у картины открытый - мне кажется, трактовать его можно как угодно - как смену ролей, как морок, с самого начала и до конца, но, возможно, повесть может пролить свет на странную недосказанность.

*скрины "Пьющие кровь", моя обработка

@темы: прагледжана, отзывы

19:14 

Лошица

zavieja
это ты хорошо придумал, но не очень
Как я и писала еще в начале осени, перед Хэллоуином я хотела побывать в Лошицкой усадьбе и побывала, пусть до праздника еще больше недели. :hween:
Лошица - один из районов Минска, который раньше был, конечно же, деревенькой, не входившей в городскую черту, как и многие другие части города. Его название кажется немного забавным, но на этот счет есть легенда, связанная с важным для меня историческим персонажем - князем Всеславом Чародеем (тем самым, о котором я пытаюсь писать некое подобие новеллы). После кровавой битвы между войсками князя и войсками киевских князей, которая произошла аккурат в центре современного Минска, князь Всеслав был ранен, и его конь, которого вероятно и звали Лошица, отнес его в то место, где сейчас располагается одноименный парк. Животное, к сожалению, погибло, но спасло жизнь князю, и он назвал эту местность кличкой верного существа. Эту историю я нахожу чарующей и постараюсь включить ее в свое повествование. Мое воображение рисует картины в стиле прерафаэлитов - ковер изумрудной травы, выглядывающий из-под снега, просыпающиеся деревья, с первыми листочками на голых ветках, рыцарь бездыханный и серый конь, исчезающий в таком же сизом тумане.
Кроме потрясающего парка, начинающегося с такой любопытной легенды, основной точкой моего интереса является, конечно же, старинная усадьба, располагающаяся в нем. Поместье, дошедшее до наших дней, относится к 18 веку, хотя в 19 веке было сильно перестроено владельцем Евстафием Любанским, который и является одним из главных героев самой-главной-истории-Лошицы. Евстафий был, кажется, неплохим парнем - превратил усадьбу в замечательное хозяйство, высадил парк, по которому мы имеем удовольствие гулять (причем выписывал редкие виды растений и занимался селекцией), оживил культурную жизнь Минска, устраивал в Лошице велосоревнования и даже принимал участие в строительстве главной минской достопримечательности - Красного костела. В общем, жизнь его обещала быть безмятежной, если бы он не взял в жены даму по имени Ядвига, а та ославилась как локальная Мессалина. Не знаю, догадывался ли ли об этом Евстафий, но свою жену он отчаянно любил и исполнял все ее капризы - дама любила Японию, и для нее он покупал дорогую японскую мебель, кимоно, высадил под ее окном азиатские растения. Ну а потом произошла кульминация этого сомнительного брака, Евстафий застал жену с любовником на празднике в честь ее собственного дня рождения, и в тот же вечер она утопилась в реке. Любанский тяжело переживал смерть Ядвиги, заколотил ту часть дома, где находились ее комнаты, заложил окно, из которого она любила смотреть, а затем и вовсе бросил все, уехал на Кавказ и там пропал без вести.
Довольно печальный конец для человека с таким потенциалом, довольно странный поступок Ядвиги. Легче всего предположить, что Евстафий мог убить ее, а его дальнейшее поведение объясняется чувством вины, но я в это не верю. Официальные версии сообщают, что она совершила это от стыда, или ее смерть и вовсе была случайностью, но это тоже никак не резонирует со мной. В общем, кругом тайна, а слухи говорят, что призрак Ядвиги все еще можно встретить в окрестностях усадьбы. По этому поводу мне сказать нечего, но то что в доме есть места c дурной энергетикой - это я почувствовала на себе, и мои ощущения совпали с ощущениями еще нескольких человек.
Вообще сама атмосфера Лошицы, и парка, и усадьбы, имеет довольно низкие "вибрации", поэтому мистика там ощущается на каждом шагу. Ей окружены и заброшенные постройки мельницы, и руины каплицы (что не удивительно, учитывая что она была осквернена), и следы древних поселений. Даже сама природа в этом месте необычна, потому что в парке проходит граница самого последнего ледника, что сформировало и меланхоличные виды, и интересную флору и фауну.
К слову о последнем, еще довольно интересным объектом мне кажется т.н. "заручальны дуб", посаженный, вероятно, около 16 века владельцем имения по случаю помолвки своей дочери. Дуб, к сожалению, мертв, в начале нулевых в него ударила молния, но его останки все-равно впечатляют, а до этого происшествия он служил объектом поклонения даже в советское время.
На первой фотографии не сама усадьба, а флигель для прислуги - очень приятный старый дом с невероятно уютной столовой, сама усадьба на втором слайде, а на третьем можно видеть фотографии главных героев истории - Евстафия и Ядвиги.


@темы: края, месцы

19:24 

Разное о книгах

zavieja
это ты хорошо придумал, но не очень
Пост про книги для Тень Черного Зверя.
Вообще о книгах можно говорить бесконечно, поэтому я попытаюсь пробежаться по каким-то основным точкам опоры.
К своему стыду не могу сказать, что читаю слишком много - думаю, около 10-15 книг в год. С другой стороны, я читаю духовного утешения ради, поэтому считаю, что все таки книгу надо "пережить", она должна создать настроение, атмосферу, разбудить вдохновение, дать пищу для размышлений и медитаций на какое-то время. Так что одну книгу примерно на месяц-два я считаю оптимальным подходом для себя.
В моей библиотеке очень мало современных авторов, чаще всего я выбираю классику, видимо мне нравится знать заранее, чего стоит ожидать от книги. К тому же мне кажется, что сейчас имеет место перенасыщенность книжной сферы, поэтому появляются авторы, пытающиеся заявить о себе через пустой эпатаж, а коммерциализация превращает даже искреннее творчество в бессмысленный массовый конвейер. Если я приобретаю современную литературу, то чаще всего это местные, белоруские авторы.
И да, я предпочитаю бумажные книги, потому что это дополнительное эстетическое наслаждение, и чем роскошнее издание, тем оно сильнее.
В детстве я, конечно же, любила сказки, совершенно любые сказки, но книга сказок Братьев Гримм стоит в моей памяти как бы на отдельной полке. Эти более глубокие и потусторонние истории завораживали и манили меня своей загадочностью, мне нравились нетипичные сюжеты, в которых персонажи как-будто раскрывались немного больше, чем в остальных сказках - бедная дочь мельника, которой отец отрезал руки, брошенные на произвол судьбы Гензель и Гретель, трогательная история про Беляночку и Розочку и настоящая драма в "Короле Дроздобороде". Кроме этого на меня наложили сильный отпечаток сказки Эдуарда Лабулэ; сейчас я с удивлением обнаруживаю, что они почти никому не известны, и это очень жаль. Я помню ироничную и грустную историю "Герцог Чаровник", достойную театральной постановки, и до сих пор люблю сказку про мойр и лимоны. У меня они находились в симпатичном сборнике, оформленном в виде подарка, и сопровождались очень неплохими иллюстрациями.
Как написано у меня в посте о себе, моя любимая книга это "Quo vadis" или "Камо грядеши" Г. Сенкевича. Я не буду рассказывать о ней слишком много, я думаю о ней и так достаточно написано более умными людьми. Это книга о духовном подвиге, о красоте, истинной и кажущейся, о мерзостях, которые могут наполнять человеческий разум, об истории, о любви, и мне она очень помогла и помогает до сих пор выработать верное отношение к миру, людям и социальному давлению. Мое ощущение от нее - это потрясающая, трагическая, торжественная и величественная симфония; когда я дочитала и захлопнула книгу, я ощутила тишину. Единственно, что немного портит ее в моих глазах это чрезмерно, неестественно растянутые и подробные описания переживаний Виниция, становления его чувств к Лигии, но это всего лишь капля в море. Мой любимый персонаж - Петроний Арбитр, который вызывает у меня в то же время грусть и горечь. С другой стороны здесь этот человек символизирует целую культуру, концентрирует в себе все высокое, воплощает всех Муз сразу, и довольно понятно объясняет бессилие такого ленивого эстетства, лишенного какого-либо внутреннего стержня: "Тебе, carissime, кажется, что ваш Олимп еще выше, и, стоя на нем, ты мне кричишь: “Взойди, и ты увидишь такие пейзажи, каких до сих пор не видывал!” Возможно. Но я отвечаю тебе: “Друг мой, у меня нет ног!". Я ощущаю некоторое свое духовное родство с Петронием, и поэтому знаю, что мне нужно делать с собой и над чем работать.
Если говорить об авторах, которые повлияли на формирование моей личности, то стоит упомянуть Эдгара По. Конечно, меня как человека, с юных лет дающего абсолютную свободу мистической половине своей натуры, не могли не привлечь его новеллы. Если я не ошибаюсь, первым, что я прочитала, был рассказ "Преждевременное погребение", и хотя он имеет более публицистическую стилистику, он задел во мне что-то, я словно открыла для себя новую землю. Больше всего мне нравятся рассказы "Овальный портрет", "Маска Красной смерти", "Падение дома Ашеров", в гораздо меньшем восторге я от произведений По научно-фантастической направленности. Но я просто абсолютно не люблю научную фантастику. Меня с детства манила эта невнятная загадочная жуть в его новеллах, эта легкая недосказанность, эта хрупкость и болезненность его героинь и отчаянная драматичность героев.
Из популярных франшиз я читала, конечно же, "Гарри Поттера" лет 10 назад, но с тех пор никогда не хотела перечитать. В целом я не могу назвать себя большой поклонницей "поттерианы"; я думаю Роулинг безусловно создала интересный, уникальный волшебный мир, полный уюта, тепла и мест, которые так хотелось бы посетить на самом деле - именно это тепло побудило меня, например, купить себе кулон в виде маховика времени или подумывать о шарфе Рейвенкло. Но я должна сказать, что мне не нравится, какой оборот принимает сам сюжет, особенно после третьего тома - он становится более темным, безжизненным и весь описываемый мир для меня стремительно теряет обаяние через все это противостояние, войну и смерть. К тому же из всего многообразия я так и не нашла персонажа, который был бы мне симпатичен и которому я бы могла искреннее сопереживать. И, конечно, публичное поведение самой Роулинг отталкивает меня от ее произведений еще больше, т. к. я человек склонный к предубеждению.
Что касается белоруской классической литературы, то я не могу обойти в этом посте книгу "Шляхцiц Завальня, або Беларусь у фантастычных апавяданнях" ("Шляхтич Завальня, или Беларусь в фантастических рассказах") Яна Борщевского - это потрясающий сборник народного фольклора, оформленный в эдаком стиле "Декамерона", рамочном стиле. Я бы советовала прочитать его даже тем, кто не имеет отношения к Беларуси, но влюблен в мифы, легенды и древние поверья. Чаще всего я перечитываю эту книгу в период Каляд, потому что она как нельзя лучше сочетается с этим сезоном.
Из современных белоруских авторов в этом году я прочитала "Грэх" А. Усенi и "1813" У. Садоўскага. Первая из них, довольно объемное произведение об иудейском восстании при императоре Адриане, оказалась интересна с исторической точки зрения, я наслаждалась детальными описаниями быта, политических страстей и военных действий. Но мне показалось, что судьбы и сюжетные линии Софии и ее дочерей оказались немного передвинуты на задний план, как бы потерялись и поблекли на фоне других событий. Вторая книга, "1813", рассказывает о зомби-апокалипсисе в округе Молодечно после войны 1812-го года, и борьбе с этой напастью Михаила Клеофаса Огинского. Конечно, это очень короткая и несерьезная книга, нельзя требовать от нее лучшего знакомства с внутренним миром и душевным состоянием героев. Нельзя, но очень хочется. С другой стороны в своей голове я отлично представила все это в форме эпического исторического фэнтези боевика, так что надо признать, атмосфера "Эпохи Регенства" и зомби-хоррора передана отлично.
Этой осенью я решила освоить всю Джейн Остин. В первую очередь это было связано с тем, что я решила купить Таро Джейн Остин, но сейчас я, кажется, втянулась и читаю в свое удовольствие. Конечно, сюжеты сами по себе довольно незамысловатые, но персонажи раскрыты так глубоко и полно, что наблюдать за их переживаниями и ходом мыслей одно удовольствие. К тому же я не видела ни одной экранизации, поэтому могу позволить себе роскошь визуализировать героев так, как мне подсказывает личное представление.

☽❉☾


"Woman Reading by a Paper-Bell Shade" Henry Robert Morland

@темы: чытанні, філасофіі, размышления, книги

23:33 

Доступ к записи ограничен

missy Fleming
Black is the colour of my true love's hair....
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

01:05 

Доступ к записи ограничен

missy Fleming
Black is the colour of my true love's hair....
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

16:00 

Доступ к записи ограничен

missy Fleming
Black is the colour of my true love's hair....
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

10:32 

Доступ к записи ограничен

missy Fleming
Black is the colour of my true love's hair....
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

09:30 

lock Доступ к записи ограничен

Shirley Woodruff
Teacher: are there any classes you are struggling with? Me: the bourgeois. Teacher: what ? Karl Marx: nice
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

12:47 

lock Доступ к записи ограничен

Shirley Woodruff
Teacher: are there any classes you are struggling with? Me: the bourgeois. Teacher: what ? Karl Marx: nice
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

00:58 

Доступ к записи ограничен

missy Fleming
Black is the colour of my true love's hair....
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

14:57 

Доступ к записи ограничен

missy Fleming
Black is the colour of my true love's hair....
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

22:36 

Открытки из Средиземья

.ArtTales.
12:07 

Доступ к записи ограничен

missy Fleming
Black is the colour of my true love's hair....
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

02:04 

Доступ к записи ограничен

missy Fleming
Black is the colour of my true love's hair....
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

02:49 

Доступ к записи ограничен

missy Fleming
Black is the colour of my true love's hair....
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

13:54 

lock Доступ к записи ограничен

Мэй Линн
хороший снайпер і поганий товариш // however vast the darkness, we must supply our own light
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

07:59 

Доступ к записи ограничен

missy Fleming
Black is the colour of my true love's hair....
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

21:12 

Филины

Леди Эрика
Самоубийца - это тот, кто учит меня жить
18.01.2009 в 02:22
Пишет antigone:

Филин и родственники
Род Филины (Bubo) содержит более 20 видов сов и относится к семейству Нормальные совы (Strigidae).



Это крупные совы с приметными "ушами". В Америке их так и называют "рогатые совы", в Европе - "орлиные совы". Распространение у них крайне широкое, на всех материках помимо Австралии (и Антарктиды, разумеется).
Далее

URL записи

@темы: Совы

00:49 

Доступ к записи ограничен

missy Fleming
Black is the colour of my true love's hair....
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

12:50 

Доступ к записи ограничен

missy Fleming
Black is the colour of my true love's hair....
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

~Разговоры с Маркизом через окно Венсенского Замка~

главная