Здравствуйте!

Меня зовут Татьяна, я психолог, а еще жена, мама и немножко предприниматель.

Большую часть профессиональных постов я публикую в сообществе, тут больше личного, хотя часто оно и смешано с профессией, как уж работу теперь отделить.

Многие записи открыты только для ПЧ. Вы можете подписаться, посмотреть и отписаться, если все мимо.

Я, в целом, довольно дружелюбно настроена. Люблю глупые вопросы, с умными сложнее, но стараюсь находиться и отвечать на них тоже. Иногда люблю спорить, но чаще только с теми людьми, которых уважаю и понимаю, что мы готовы принять, что можем иметь разные точки зрения. Или когда тема слишком болезненна и затрагивает ценности или принципиальные профессиональные вопросы. Часто, в общем, спорю.

Чего не люблю, так это когда мне рассказывают, как надо жить или работать, или что у меня не так. Мне это не очень интересно, но, вероятно, что и тут я в первый раз приложу усилия, чтобы ответить вежливо или не отвечать. Но лучше не тратьте наше общее время на это дело, вам может не понравиться.

Ко мне можно записаться на консультацию. Я работаю со взрослыми в Москве, Лобне и по Skype. Подробнее о моей работе можно прочитать на сайте.

А вот тут будет список постов, с которых лучше всего начать знакомство со мной.
URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
12:28 

психолог-скептик
После горячих обсуждений «мамы!» с коллегами, у нас образовался киноклуб. Уже посмотрели «Жертвоприношение» Тарковского, «Джульетта и духи» Феллини, «Пятая печать» Фабри и «Нелюбовь» Звягинцева.

Я поняла, почему никто не хочет пересматривать «Нелюбовь»), это ужасно. Конкретные трагические события тоже, но и сама такая жизнь. Я знаю, что многие люди так и живут. Вчера вспоминала фильм, и все внутри сжималось от ужаса такой реальности, захотелось быть нежнее и теплее со своими мальчиками, чтобы никогда в моей и их жизни не было такой тотальной нелюбви. И ещё вчера ощутила с новой силой ценность своей работы, это самое большое, что я могу делать для уменьшения нелюбви.

Феллини прекрасен! Мне очень понравился фильм, он прямо про процесс перехода от реактивного, защитного поведения к пониманию себя. Фильм про внутреннее достоинство. И, конечно, удивительно, когда в кино 60-х годов есть эпизоды с психодрамой. А ещё он красивый.

Про Тарковского ничего писать не буду, кроме того, что Жертвоприношение надо смотреть и обсуждать в компании интеллигентных, думающих людей. Тогда это кладезь смыслов!

Пятая печать - интересно. О выборе, о том, как наши представления о себе расходятся с поведением в реальной ситуации. Фильм, который перед зрителем ставит вопрос: а как поступил бы я? Фильм сам и отвечает, что не факт, что именно так, но вопрос остаётся.


@темы: Впечатления

19:07 

Аритмия

психолог-скептик

Мне не очень близка сейчас тема фильма, там не было какой-то жести, но я плакала в середине под дурацкую песню, которую потом переслушала сто раз, и с трудом сдержала рыдания в голос в конце. На моментах, где все хорошо! Как они это делают?! Притом, что я не часто плачу в кино.

Полюбила этот фильм. Он не имеет какой-то большой художественной ценности, но очень честный и про наше время. Герои говорили моими выражениями, я могла заканчивать фразы за ними.

А вообще он об отношениях, как трудно бывает наладить диалог, даже когда оба этого хотят.
И много про медицину с врачами, которые каким-то чудом не выгорели при такой тяжелой жизни.

Пишет {myatnaya}:

Аритмия
не знаю, че такого в этом фильме
нет суперзамысловатого сюжета
и каких-то красивых кадров
такие все
не приглаженные
неуспешные
нищие
живут непоймигде
и радости у них простые - набухаться, да поговорить
вообще не образец для подражания
Олег - слюнтяй, но так совесть и сострадание трогают
кладёт хер на эту дурацкую систему, где важны одна статистика и показатели
именно потому и неудачник и никогда не добьётся хороших должностей
ибо срал на эти отведённые 20 минут
он работает врачом, потому что это действительно его призвание
Катя в их системе прочно сидит
с зависимым алкоголиком
как мамочка для него
и вообще не моя модель семьи, да и в целом
но на ее минуте славы под дурацкую песню на кухонной вечеринке
я разрыдалсо))
просто - они такие все настоящие
не фальшивые
и самое главное - не злые
как бы их жизнь не трахала, они не злые
и этим поражают и радуют лично меня
и ещё медицина, да) больницы, врачи - я третий месяц в этом
наверное, под настроение попали


URL записи

@темы: Впечатления

10:09 

психолог-скептик
Общение с научным руководителем чем-то напоминает психотерапию, по крайней мере, как это было у меня-клиента. Приходишь с пониманием, что есть сложности здесь, здесь и здесь. Это обсуждается, появляется новая информация, что-то отбрасывается, что-то решается. Уходишь с маленьким взрывом в мозге и какое-то время не понимаешь вообще ничего. За неделю оно все укладывается в новую систему, но в ней есть сложные места, приходишь с ними, это обсуждается....

@темы: Учеба

10:51 

психолог-скептик
Периодически хочется сюда написать что-то коротенечко, в режиме твиттера.
Останавливаю себя представлением, что формат не подходит и неловкостью, что неотвечаю на комментарии.
Не отвечаю по двум причинам: вот правда нет времени, а все свободное посвящаю аспирантуре, даже в транспорте статьи читаю . Вторая причина - очень устаю от переписок, миллиона чатиков. Плюс не хочется отвечать формально. Читаю все, спасибо вам за реакцию.

Вчерашняя запись была бы такая: можно договариваться о правилах, а можно в диалоге встречаться с ценностями. Правила хороши, когда нет доступа к ценностному уровню.


Вопрос: ?
1. Лучше редко, но основательно 
4  (9.52%)
2. Лучше коротко, но почаще 
12  (28.57%)
3. Все хорошо) 
26  (61.9%)
Всего: 42
16:13 

психолог-скептик
Эта история с дайри подняла много размышлений и чувств.

Зачем я здесь?
Что важно для меня в этом пространстве?
Насколько для меня важны люди отсюда? Кто важен настолько, что я сделаю шаг к сближению?

Тема конечности тоже поднялась. Оказывается, что и дайри могут вдруг закончиться.

Я знаю, что пока все ок, да и в начале истории была оптимистично настроена, но все же интересно подумать, как бы выглядела жизнь без дайри.

И мои размышления скорее грустные. Я точно не верю в идею «переедем все вместе на другой ресурс». Не переедем. Не бывает так. Это как в детстве после хорошей смены в лагере, когда все обещают друг другу общаться дальше, встречаться в городе. Кто-то будет, конечно, но какой процент?

А грустные мои мысли, потому что дайри становятся все менее важными для меня. Я жду от себя той же потребности писать и читать, даже периодически ощущаю ее, но потом делюсь мыслями с кем-то из окружения и как бы все. Функционально дайри были нужны мне для формулирования мыслей. Это единственное место, где я пишу и думаю в процессе, почти любой мой пост - не законченная мысль, а слепок процесса. Этот тоже. Вот это вот мне жаль потерять, а также вашу реакцию, благодаря которой получается додумать, увидеть тему шире.

Это про функцию, а главная ценность - это, конечно, люди. Вот в этом месте у меня поднимается столько чувств, что и сформулировать их сложно. Тепло, интерес, благодарность. Нет, не буду подробнее раскрывать, не о том пост.

А какие вопросы встали перед вами в связи с этой историей?


01:14 

психолог-скептик
Я до сих пор не очень верю, но, кажется, я поступила в аспирантуру Института Психологии РАН. Этому я посвятила последние 4 месяца жизни. Во многом помогло и ваше участие в исследовании. Спасибо вам ещё раз.
На самом деле мысли про аспирантуру и научную деятельность вообще посещали меня регулярно, и пришло время как-то ситуацию завершить. Я планировала ее завершить по-другому. Когда ехала на собеседование с потенциальным научным руководителем, собиралась разочароваться и закрыть вопрос. Но столкнулась с таким хорошим отношением и искренним интересом людей к своей деятельности, что поняла сразу, как я попала.
Очень надеюсь, что все дальнейшее будет мне по силам, а уж интерес я найду.

@темы: Эмоциональное, Учеба

12:36 

Мама!

психолог-скептик
Не уверена, что я нигде не спойлерну. Если не хотите влияния чужого мнения, не читайте.

Божечки, какой интересный для разгадывания фильм! В нем огромное количество подтекстов и тем, невозможно однозначно сказать, о чем он. Точно могу сказать, что желающих увидеть ужасы, ждёт разочарование. Никакие это не ужасы, и смотреть его стоит как метафору. Но метафору чего?
Отношения мужчины-творца и женщины-музы? Какие есть нарушения границ? Созависимость? Жертва-преследователь? Жертвенная любовь? Потребительство? Все можно найти.
Но параллельно идёт совсем другой фильм, основанный на библейских сюжетах, и это меняет совсем все. Что казалось плохим и злом, становится хорошим, светлым.

Когда смотрела, в некоторых местах скучала, но сейчас, поняв фильм глубже, хочется пересмотреть.

Ещё интересно в нем, что подтекст, который удалось понять, кажется очевидным и слишком "в лоб", но только когда начинаешь видеть. Это может остановить от дальнейших поисков, все же ясно. Но если продолжать обдумывать, то открывается что-то ещё, что, впрочем, тоже начинает казаться очевидным и слишком прямым.

В фильме совсем нет закадровой музыки, но он наполнен звуками. За этим тоже было интересно наблюдать.

Его хорошо бы смотреть с кем-то, с кем можно обсудить потом.

@темы: Впечатления

21:27 

психолог-скептик
Результаты всем разослала (если не дошли - телеграфируйте), с клиентами отработала, гостей-родственников проводила. Леву в школу еще надо немного дособирать. И усе, уеду учиться в прекрасную Грузию))
Народ уже там и безжалостно постит фотографии, а сегодня еще и позвонили с видео-трансляцией из ресторана в Тбилиси. :small:
Еще один день.
Все новые ответы по методике обработаю после 13.

@темы: Путешествия, Учеба

11:06 

психолог-скептик
Думаю я о том, надо ли сообщать врачам, если они говорят ерунду.

Вот вчера мне офтальмолог сказал, что, если его лечение не поможет, то у меня есть несколько путей:

1. Забить, пока не пройдет само или не станет хуже.
2. Гомеопатия.
3. Народные методы.
4. Операция.

К 1 и 4 у меня вопросов нет.

Когда врач рекомендует гомеопатию, у меня в голове сразу лампочка загорается, что скорее всего он не очень понимает, как определяется эффективность лекарственных средств, и остальное прописанное лечение тоже надо проверить.

А потом он перечислил три рецепта народной медицины...
Я смутно помню первые два, там что-то было про муку с медом, а вот третий меня вдохновил на пост)

Надо, короче, сварить лук, примотать его к глазу и так ходить. Я не уверена, что мне удалось там сохранить лицо, но я сдержалась, чтобы не заржать в голос.

Я ему ничего не сказала, а теперь жалею. Я не считаю его глупым человеком или плохим врачом, я даже хорошо к нему отношусь. Мы все можем заблуждаться и чего-то не знать, и это нормально и естественно, я бы не начала ругаться или поучать, а вполне смогла бы сохранить диалог, уважительное отношение. Но мне не удалось в тот момент найти подходящих слов. Я и сейчас еще их не сформулировала.

Можно задавать наводящие вопросы, видел ли он исследования на тему, правда ли он считает личный опыт достаточным для определения эффективности лекарства. Но это уже будет позиция "сверху". Очевидно, что он не видел и что не знает, что недостаточный. При таком подходе я буду его подлавливать и поучать, а тут уже уважения мало (по крайней мере в отношениях врач-пациент).

Можно обозначить свою позицию, сказать, что я скептик и предпочитаю лечиться исключительно проверенными методами. Но это такая холодная позиция. В ней как будто нет места для диалога. Скептик и точка. Плюс может услышать обесценивание.

Наверно, хорошим вариантом было бы поблагодарить за профессиональную часть (он правда определил болезнь и нормальное лечение прописал, до этого сына осмотрел тоже без нареканий), а потом сказать, что знаю, как сильно мы можем обманываться и поэтому мне сложно доверять лекарственным препаратам, эффективность которых основана только на личном опыте.

А вы бы сказали? Как?

@темы: Здоровье, Личное

22:59 

психолог-скептик
Я провожу исследование и очень нуждаюсь в испытуемых.
Изучаю (внезапно!) музыкальность, ее связь с эстетическими, умственными способностями и эмоциональным состоянием.

Будет очень круто, если вы сможете заполнить опросники и пройти тесты.

Исследование не очень простое, много именно тестов (например, выбрать из двух картинок более правильную с точки зрения гармоничности форм или сравнить две мелодии, или найти закономерности), опросников меньше. Нужна возможность прослушать аудио, грузится довольно много картинок. Но этим же оно и интересно.

Исследование длинное, займёт 1,5-2 часа, но можно делать не сразу все, а с паузами. Если вкладку не закрывать, то все данные сохранятся.

Вы мне очень поможете, если поучаствуете.

Я в свою очередь готова сделать что-то хорошее для тех, кто прошел его до конца.

Пока придумала такой список, но готова отзываться на предложения:
- Написать пост на вашу тему;
- Найти исследования на какую-то психологическую тему (все, я научилась их искать!);
- Могу, кстати, и научить искать исследования (нужен английский хоть какой-то);
- Скидка 500 рублей на консультацию;
- Для психологов - краткая супервизия случая (подумаем над стратегией работы, посмотрим пути работы в разных подходах(когнитивно-поведенческий, гештальт, экзистенциальный анализ);
- Могу помочь найти психолога в вашем городе;
- Ответить на волнующий вас психологический вопрос в личке. Постараюсь подробно, но, если судить по опыту, очень по-разному получается, зависит от вопроса;

И просто буду вам очень благодарна!
Личные результаты всем желающим пришлю, общие будут не очень скоро.

Исследование здесь

Перепост тоже приветствуется, но остается на ваше усмотрение))

@темы: Исследование

13:35 

психолог-скептик
Я иногда завидую людям, которые точно знают про себя, что они совы, жаворонки или другие интересные птицы; которые знают, какие должны быть условия, чтобы они смогли заниматься творческой или аналитической деятельностью.

У меня нет таких стабильных предпочтений и приходится все время к себе прислушиваться для самоорганизации.

В какие-то периоды я продуктивнее всего с 23 до 3 ночи, когда-то мне вдруг становится идеальным режим с подъемом в 6 утра.

Иногда мне нужны списки, которым я четко следую, в другие дни я опираюсь исключительно на внутреннее ощущение, что мне сейчас важнее всего сделать.

В некоторые периоды я способна исключительно потреблять информацию и совсем не могу ничего выдать.

Иногда мне нужно создать себе специальные условия, найти уютное место, заварить вкусный чай, сообщить всем, что меня не надо трогать совсем, а иногда хватает телефона в электричке и плевать я хотела на внешний мир.

Периодически я могу начать мало спать ночью, но добирать дневным сном.

Иногда мне нравится, когда у меня много клиентов в день, но потом есть целые выходные, а иногда, напротив, больше подходит, когда клиенты каждый день, но в любом дне есть свободное время.

Благодаря сильной нервной системе я могу довольно долго выдерживать неподходящий режим, но все же удовольствия от жизни больше, когда удается следовать себе. Хорошо, что к 30 годам я, кажется, научилась это учитывать, не требуя от себя стабильности, но первая реакция на изменения все еще часто такая: "Аааа, мне было так хорошо вставать рано, надо снова это вернуть!". Не надо, теперь это не будет хорошо.

@темы: Личное

17:10 

Вопрос про техническую сторону организации исследования в интернете

психолог-скептик
Вдруг кто-то недавно сталкивался по учебе или работе.
Нужно провести исследование в интернете, но не знаю, где лучше в сети его разместить.
Варианта пока три:
1. Гугл Формы. Все хорошо, но пока не поняла, можно ли туда добавлять аудио, а мне оно надо.
2. Поставить специальный плагин на сайт и оформить все там. Какой?
3. Воспользоваться специальными сервисами, проводящими опросы. +что через них можно и респондентов привлекать. Каким?

Может быть у кого-то из вас есть недавний опыт использования чего-то из списка? Или чего-то другого? Может сейчас в вузах какие-то проверенные системы рекомендуют?

@темы: Вопросы

10:30 

психолог-скептик
Искала в ГуглШколяре нужные мне статьи, натолкнулась на прекрасное.
Тема безумия в творчестве группы "Король и шут".
Выделяют три вида безумцев в творчестве КИШа: дурни, обычные люди, которых что-то свело с ума и шуты.

Прямо настроение подняло! :gigi:

16:37 

психолог-скептик
Периодически использую в дискуссиях аргумент, который по моей версии не должен прокатывать, но каждый раз проходит. Я его использую в ответ на всякие переходы на личности и оценочные суждения в мой адрес, говорю примерно следующее: "Нет, вы не правы", "это не так", "вы сделали неверный вывод".
Вчера в одной городской группе мне человек сказал, что я не психолог, раз отрицаю влияние расположения планет в момент рождения на характер и судьбу. После такой логической конструкции ожидать вменяемых аргументов не приходится. Поэтому на мое "нет, вы ошибаетесь, я все же психолог", я ожидала что-то вроде "может у вас и есть диплом о психологическом образовании, но психолог вы херовый" или что-то еще озлобленно-высмеивающее, но нет. Если мне скажут, что я не права без объяснения причин, а просто как утверждение, то я точно попрошу аргументы. Почему тролли так легко пропускают это? Видят, что здесь задеть не удалось? Понимают, что аргументов в теме у меня всяко больше? Не понимаю.

Еще поймала вчера, что в подобных дискуссиях, я каждый раз предполагаю, что мы на уровне логики, здравого смысла, хороших аргументов сможем обсудить тему. И каждый раз удивляюсь хамству, заявлениям, которые ничем не подтверждены, игнорированию вопросов, приписыванию моим словам чего-то совсем другого.

Вспомнила Клюева "Между двух стульев": "– Эй, Муравей-разбойник, выходи на честный бой! – Как бы не так! – в богатырском пописке едва уловимо обозначились слова. – В честном-то бою ты меня победишь."

Радует, что все меньше времени нужно, чтобы напомнить себе: "Мир состоит не только из твоего окружения, в нем много разных людей и не все из них готовы обсуждать тему на твоих условиях". Зато им можно сказать: "Нет, вы не правы, это не так". ) Как же дико и чужеродно для меня звучит эта фраза.

АП: А вообще мне нравится общаться с троллями, пробовать на них разные аргументы, учиться быть не реактивной.

Видео недавно смотрела на эту тему, так в конце Оксана Мороз как раз про это и говорит, что об троллей можно учиться корректным формулировкам:


@темы: Личное, Для мозга, Видео

00:24 

Организационное

психолог-скептик
Если кто-то ждёт от меня ответа или информацию в у-мыл, то лучше продублировать. Можно на почту tshohman@ya.ru или в вотсап/вайбер 89031446330. Я все отправляла. На вопросы ответила, психологов порекомендовала.
Одновременно подвисло несколько диалогов - вдруг техническое?



@темы: Дневники

10:30 

психолог-скептик
09.05.2017 в 09:27
Пишет Alix zu Koln:

На протяжении последних дней неотрывно думаю одну мысль насчет саморазвития. Неоднократно читала, что незачем развивать свои слабые стороны, все равно они будут хуже, чем в среднем по палате. Лучше налечь на развитие сильных и быть в них богичным.
Так-то логично, и я со всем даже согласна, но на практике почему-то все время лезу туда, где ничего не понимаю, не умею, не получается и боюсь. Закономерно фейлю, плачу, ненадолго оставляю и опять лезу туда же. Вот почему. И стоит ли. И как этого не делать.

URL записи

Тоже давно думаю об этом, но больше в связи с ребенком. Мои увлечения определяются исключительно интересом и нет цели что-то конкретное развить. Мозг развивается в любой деятельности, но, чем более она новая, тем сильнее.
А вот с Левой сложнее, потому что он сильно много чего хочет и все это уместить в один год невозможно. А еще у него ярко выражены сильные и слабые стороны. Он крут в математике и всем логическом, но имеет трудности с языками, неловок в движениях. Когда-то я думала, что у него могут быть трудности с творчеством и отдала его на изо, но оказалось, что с творчеством все как раз очень хорошо, а вот с аккуратностью напротив. Но на изо так и ходит.

Что развивать зависит от цели. Да, в своих слабых сторонах мы вряд ли станем круче тех, у кого это просто нормально развито при равном усилии. Да и при большем, если есть ограничения. Но, развивая их, мы больше развиваем мозг и себя как личность вообще. Я никогда не буду петь очень круто. Но я могу так научиться петь, что это будет нормально. Может быть даже хорошо. Я стану увереннее в некоторых социальных ситуациях (на самом деле уже), может быть мне удастся снять некоторые зажимы в голосе в обычной речи (надеюсь! это для работы было бы хорошо), появляются новые темы для обсуждения в семье и с друзьями, я получаю удовольствие и отдыхаю на вокале, я узнаю свои возможности, что, оказывается, я могу то, что казалось невозможным и даже преодолеваю травмы (это правда больная тема для меня, сильнее музыкалки я ранена только в отношениях с врачами, всеми своими операциями), учусь регулировать себя, контролировать сразу много всего нового в теле. Любая одна из этих вещей гораздо важнее для меня выдающегося успеха.

Другая мысль в том, что иногда какие-то вещи кажутся нашими слабостями только потому, что мы не пробовали ими заниматься или имели неудачный опыт. Иногда человеку кажется, что он не имеет математических способностей только потому, что ему не удалось установить контакт с учителем.

@темы: Учеба, ИМХО

21:12 

Еще про вокал

психолог-скептик
Все увлекательнее и увлекательнее.

На одном из занятий я запела не своим голосом. Довольно странное ощущение, когда какой-то звук исходит, вроде, от тебя, а при этом совершенно чужой и плохо управляемый.
Преподавательница сказала, что вот оно и есть то, чего мы добиваемся. Постепенно голос становится все ровнее и все наполненнее.

А еще я начала учить первую песенку! У меня оказался довольно низкий голос, с верхом все сложно (у мужа, кстати, наоборот, что удивительно). Сначала преподавательница скептически отнеслась к моему желанию брать песенку с уклоном в рок-вокал, но потом смирилась и сказала посмотреть Сурганову. Остановились на Апрельской.

Вот она

Песенка простая, если бы не дикция и такие твердые согласные. :buh: Вы послушайте, как она их произносит!
Только начали учить, и это отдельная история. Оказывается, что песни учатся прямо по ноткам, медленно и только потом ускоряются, когда медленно все ок.

Танцы мы тоже сначала медленно учим, но там не видно целой картины, не понятно, как это будет в итоге, быстро просто невозможно сразу повторить. Песню же я заранее слышала, я знаю, какой должен быть итог, и кажется, что можно просто спеть, а потом шлифовать. Ошибалась)

Мы только начали учить на прошлом занятии, а тут преподавательница и говорит, чтобы я взяла микрофон и попробовала под минусовку. Я такая, что, мол, какой микрофон, я не готова, боюсь и вообще. А она: "да, понятное дело, берите микрофон".) Потом уже я разошлась и сама его отдавать не хотела.

Если раньше я не знала, нравится ли мне все это, то сейчас все больше и больше. Теперь и муж пошел заниматься, так что это и тема для вечерних разговоров, слушания песенок, обсуждения преподавателей (которые тоже муж с женой). Музыка пришла в нашу семью)

@темы: Творчество

14:18 

Второй день

психолог-скептик
Мне нравится в рационально-эмотивно-поведенческой психотерапии в критериях здоровья есть толерантность и научное мышление.

Про стеб я поняла, что они вообще не боятся ранить человека, а если ранится, то можно обсудить, как он это с собой сделал. Какое неправильное мышление к этому привело.

@темы: Психология

08:43 

психолог-скептик
Вчера был первый день моего обучения когнитивно-поведенческой психотерапии. Я чуть-чуть ей уже училась, но впервые в нормальной организации. Волновалась. 1. Боялась, что мне не подойдёт обучение, а это все же почти единственное направление психотерапии с хорошей научной основой. Я готовилась, смотрела видео с преподавателем, слушала его лекции, читала фейсбук. Он мне скорее нравится, хотя я пока и не видела, как он обрабатывает сопротивление и групповую динамику.
2. Я присоединилась к группе, которая уже год учится. И это чувствуется. Перезнакомиться со временем я смогу со многими, но пробелы ощущаются. Кстати, моя гипотеза, что я во многом и работаю в КПТ подтвердилась, но язык новый, все время приходится переводить термины. К тому же, они продвигаются дальше в протоколах, а я начала не знаю, приходится по крупицам информации восстанавливать систему. А ведь много практики, где это все надо сразу применять.
Ещё вопрос в том, как мне дальше учиться. Проходить по два семинара в месяц с этой группой и начинающей? Уйти совсем в начинающую, просто эту тему пропустить? Ходить куда будет получатся, что не будет накладываться на другую мою группу, а потом нагонять пропущенное с третьей группой или в других городах?

Семинар вчера был по рационально-эмотикон-поведенческой психотерапии Эллиса. Многое как в КПТ Бека, но больше места для философии, которая помогает клиенту выстроить новое мировоззрение. Ещё есть в РЭПТ метод работы, отношение к которому я пока не поняла. Юмористический диспут, а по факту - выстебывание иррациональных убеждений. Что удивительно, никто не ранился и я пока не поняла почему. 1. Хорошо скрывают. 2. Выстебываеися не личность, а иррациональные убеждения, которые и без того воспринимаются человеком как что-то чужеродное. 3. Тренер это все делает тепло и это чувствуется. И правда очень смешно)) 4. Верования не трогаются. Уверена, что эффективно это может быть, но экологично ли? Надо на себе попробовать.

Скоро заведу тег "в электричке"




@темы: Психология, Впечатления

14:24 

Крайний раз, на крайней встрече в крайний день месяца

психолог-скептик
Все время слышу этот "крайний", режет слух. Для меня это звучит примерно так: "я считаю, что я настолько велик, что словами могу влиять на будущее".
Не, иногда мы все можем, конечно. Можно прийти к работодателю и сказать ему, что он говнюк последний. Простите, крайний. Тут уж какие-то последствия, вероятно, будут.

С другой стороны, ну важно же людям хоть как-то создавать видимость того, что можем управлять миром больше, чем можем.

@темы: Наблюдения

Дерзкая аутентичность

главная