22:39 

О книгах ,наверное.

olgapyat
В квартире у меня сейчас практически нет книг. Перед ремонтом распихала библиотеку по соседям и друзьям.
Заберу , когда обзаведусь мебелью(пока их некуда складывать).На покупку новых пока не хватает финансов.

Сейчас я не чувствую ни отсутствия посуды(необходимое есть), ни даже каких то шмоток.
А вот тяжести ,запаха и предчувствия книги не хватает.

Но я не про это. Раньше в новых книгах, зачастую на последней странице, была информация об ошибках.
Типа "На странице <номер> в строке <номер> сверху, вместо <....> следует читать <...>."
Вот так это выглядело:
опечатки

Спасибо клавиатурная мышь,за фото.

Меня всегда это веселило и удивляло, мол почему перед печатью не обнаружили?
Особенно весело было , когда опечатки были в учебниках.Я долго билась над решением одной задачки со
звездочкой, не сходилась она с ответом. Ошибочка была в ответе=)


При современных технологиях, наверное, уже нет(?) такой информации, по крайней мере , я не встречала.
А вот в информационной паутине опечаток(?) хватает.И увы, я тоже внесла в это дело свой вклад..
В связи с этим возникла бредовая идея:)
Заходишь на сайт/блог и т.д. а там ссылка
В дневнике <ссылка>,записи <ссылка> вместо <....> следует читать <...>..

Как Вы думаете, помогло бы искоренению безграмотности?
запись создана: 21.03.2010 в 17:17

URL
Комментарии
2010-03-21 в 17:20 

Жукабра
Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.
Помочь вряд ли поможет... :hmm:
А сама идея мне очень нравится! :D

2010-03-21 в 17:50 

Tihho
Истинны только заблуждения
Вряд ли поможет( "но идея хороша"(с))

2010-03-21 в 18:04 

axler
Надо же. Я практически не встречал таких правок. А может и совсем не встречал.

Как Вы думаете, помогло бы искоренению безграмотности?

Думаю, вряд ли :)

2010-03-21 в 18:14 

клавиатурная мышь
симулякр
Я, как всегда, вбок)
Меня всегда это веселило и удивляло, мол почему перед печатью не обнаружили?
Вспомнилось:
читать дальше

По сути : электронный текст не книга, поправки можно вносить и после опубликования. Вопрос, захочет ли хозяин сайта/блога? По-моему, тут точка преткновения, как ни печально)

2010-03-21 в 18:41 

bokonist
простота неубывает
в отличие от напечатанного тиража, в интернете можно исправить оригинал.
у всех серьёзных книг издательства Лебедева есть эррата, например.
искоренению безграмотности помогает грамотная среда и необходимость грамотного общения. :)

2010-03-21 в 20:24 

редкий
Безграмотность в блоге можно и выправить.
Скудомыслие и неинтересность намного страшнее и не лечится.

2010-03-21 в 20:43 

olgapyat
Жукабра, Tihho
Я примеряла идею на себя. Меня всегда пугала "доска позора")
==============================================
axler
Молодой ты еще в хорошем смысле.
Вот дорвусь до своих книжек - выложу примеры таких правок.
================================================
клавиатурная мышь
Потрясающая история. Когда то слышала ей , в виде анекдота.
Хорошо, конечно, что у нас не сталинский режим. Не представляю, что бы тогда в блогах писала, хоть и без ошибок.

Насчет - захочет ли хозяин сайта/блога, такого, то это зависит от многих факторов. Мне вот ,и сейчас стыдно за свои
опечатки, а другой бы считал себя бунтарем)
==========================================
bokonist
Да., сейчас намного проще , Сейчас и поисковики и синтаксические редакторы, а раньше только увесистые словари , да
знакомые , были для проверки своих знаний.
Кстати закладку ,подобную эррату можно было бы к каждому дневнику добавить.конечно с правами автору - закрыть/открыть)

URL
2010-03-21 в 20:59 

olgapyat
Шорох
Грамотность суть более объективное понятие,чем скудоумие.. которое , я думаю , не всегда безнадежно.
В блогах проблема с "не интересно" решена в рамках -"избранное ".

URL
2010-03-21 в 21:43 

редкий
olgapyat, согласен с "избранным".
Я не говорил о скудоумии, я говорил о скудомысли, имея ввиду ленность современного человека думать, чувствовать и т.д.
Однако, думаю, на счёт грамотности ты права.Грамотный(=образованный) человек и думает более организованно.

2010-03-21 в 21:59 

olgapyat
Шорох
Виновата, несправедливо перепутала понятия.
В "не безнадёжности " , именно скудомыслия , меня убеждают некоторые примеры в дневниках.
не дай Б, если кто на свой счет примет это)
Я давно наблюдаю за многими. И если, некоторые начинали вполне ужасно(на мой вкус-взгляд), то сейчас у
многих из них и слог, и манера изложение, а главное "интересность" выросла , просто до таких высот, что аж завидно)

URL
2010-03-21 в 22:03 

bokonist
простота неубывает
olgapyat, чтобы читатели могли сообщить автору об ошибке?

2010-03-21 в 22:09 

Мерль
Задница ― универсальный интерфейс. Через нее можно сделать что угодно.
olgapyat В блогах проблема с "не интересно" решена в рамках -"избранное ".
ну как бы да, но и это не спасает ) вон в избранном у меня человек 20 (ну может 30, не помню), а я в избранном у почти сотни людей ) дык это ж я уже практически перестал писать всякое )
ну а когда писал - старался грамотно, но в доолбанские времена с небольшими своими "очепятками", которые скорее почерком были, а сейчас ещё к ним добавилось сленга )
так что, думаю, даже такая мера не поможет ) тут вот почитаешь всяких - и сам невольно начинаешь кое что у них перенимать )))

2010-03-21 в 22:25 

olgapyat
bokonist
Ну да! )
==============================
Мерль
А ты знаешь в скольких цитатниках я видела твои записи. Именно старые.)
Ты не ленись, не зарывай талант в пустоте=)

URL
2010-03-21 в 22:51 

Мерль
Задница ― универсальный интерфейс. Через нее можно сделать что угодно.
olgapyat не знаю ) не видел ) и не представляю какие )

2010-03-21 в 23:28 

bokonist
простота неубывает
olgapyat, сложно сказать, насколько техническая реализация была бы полезной. Есть проблемы спама, граммар-наци, массового раздражения и т.д. Опциональное включение и бан отдельных людей могли бы часть из них решить.

Мне кажется, наибольшую пользу такая система могла бы принести в сплоченной компании людей, которые хотя бы узнают друг-друга в ник и аватарку. Но в такой ситуации можно и просто попросить говорить об ошибках в комментарии или личным сообщением.

2010-03-21 в 23:48 

olgapyat
bokonist , весь смысл. как раз в - "боится/не боится" автор открыть опцию .
А просить сообщать об ошибках, это немного напрягает. Любое действо должно быть добровольным.

URL
 [?]:
   

Абсолютный ноль

главная