10:29 

Странный-странный мир. (Обзор игры Oddworld: Abe's Oddyssey)

naumchas
Все, что раздражает в других, может вести к пониманию себя.
Когда вокруг, с блеском и почестями, бегут нос в нос современные технически и идейно развитые игры - волей-неволей у человека происходит одна из реакций: либо у него кружится голова от выбора игр, он рубится во всё подряд и думает, что на свете нет ничего круче, чем последний Medal Of Honor; либо человек пробует десяток современных пустышек и охладевает к гонке за новинками.
Со мной произошел второй вариант. Захотелось попробовать что-то старое, что-то давно себя зарекомендовавшее, и что-то, во что я хотел давно поиграть, но по разным причинам откладывал „на потом”.
Выбор мой пал на первую часть серии игр Oddworld, а именно Oddworld: Abe's Oddysee. И я, чёрт возьми, не прогадал.


В далёком 1997, у меня не было ни PSOne, ни мало-мальски игрового ПК. Посему, бывая в то время в Германии, проходя мимо витрин игровых магазинов, я останавливался возле них надолго, и „залипал”. Тогда, я впервые увидел эту игру. Всё казалось таким волшебным, таким мрачным, пост-апокалиптичным и бог знаёт ещё каким. Сегодня, окончив прохождение, я решил поделиться своим мнением, потому что, каким оно казалось...таким и оказалось :)

Играем мы за Эйба, недалёкого работника, правильней сказать - раба, фабрики по производству пищи, Репчур Фармз. Оказавшись не в то время, не в том месте, Эйб узнаёт, что животные, из которых готовилось мясо, так сказать „заканчиваются”, и руководство завода решает делать еду из самих рабочих, мудоконов, коим и является Эйб.
Приключения начинаются с того, что Эйбу позарез необходимо совершить побег со злосчастной фабрики.
Как видно, сюжет звёзд с неба не хватает, но в даном виде игры это не столь важно.


Игра цепляет в первую очередь не сюжетом, а атмосферой и геймплеем.
- Бродя от уровня к уровню по принципу старого 2D Принца Персии, Эйб должен решить уйму головоломок под нашим зорким взглядом на „вид с боку”;
- Встречая на своём пути других мудоконов, им нужно своеобразно указать на „выход”, с помощью примитивных диалогов: Hello; Follow Me; Wait. От количества спасённых мудоконов зависит концовка игры. Всего их две. Ну, пускай три, если учитывать один бонус, ради которого не особо стоит напрягаться;
- От охранников, ясен пень нужно убегать. Есть элементы стелса: бесшумный шаг; прятки в тени. Возможно даже спрятаться, овладеть разумом охранника и расстрелять его камрадов по службе. Можно даже подконтрольным врагом проходить двери безопасности, называя необходимый пароль. Пароли так же могут потребоваться при общении с дикими мудоконами, которые в замен на правильно названный пароль помогут Эйбу в его путешествии;
- Будет и чистый платформинг, в котором нельзя останавливаться, ибо съедят заживо;

Мины, ловушки, взломы бомб, секретные локации, езда верхом, управление сознанием врагов, двери, спасение рабов-мудоконов и многое другое. Я бы не поверил, что в столь старой и, казалось бы, игре примитивного жанра, может быть столько всего, и столь высокого качества.


Всё здесь заслуживает похвал. Даже морально устаревшая графика. Великолепно прорисованные уровни: механизированные корридоры завода; дикая природа планеты Oddworld, которая в семь раз больше планеты Земля; пещеры древних животных и т.д. Будут даже уровни без света, в которых видны лишь очертания и образы происходящего, слегка подсвещённые мыльным заревом подобия Луны на горизонте.
Переходя от уровня к уровню, происходит анимированная вставка и камера перемещяется в объемной проекции к выходу у которого должен появится Эйб.
Все персонажи и животные очень качественно продуманы и реализованы. Анимация всего в игре напоминает старый-добрый, и всеми любимый после Mortal Kombat, motion capture, и пластилиновые композиции в духе The Neverhood.

Атмосферная музыка и звуковое сопровождение. Какие-то аборигенские мотивы племён Африки сменяются техно битом или IDM, из-за которых даже не хотелось ставить игру на паузу. Своеобразная озвучка выдуманных животных заставляет думать, что эти животные возможно, существуют, и они не могу издавать какие-либо другие звуки, помимо представленых в игре.


В общем и целом, в крайней степени хороший продукт и, в некоторой степени, state of art. Лучшая, в моих глазах, реализация идеи 2D Prince Of Persia, которую можно смело рекомендовать всем, кому не во что играть из новья, или кто в этом новье разочаровался. Благо, игра есть на многих платформах: GBA, PSOne/PS2, PSP, PC.

По 10-ти балльной шкале, Oddworld: Abe's Odysse получает от меня твёрдых 9. Подача законов игры, хоть и интересна, но, местами, с белыми пятнами.

@темы: PC, обзоры, приставки

Комментарии
2011-02-01 в 16:52 

the last one there
When life gives you lemons ask for salt and tequila
на днях скачала) сижу, вспоминаю детство))

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Oldgamers

главная