15:47 

А дед решил строить больницу. Он до конца жизни считал себя обязанным той земской стипендии. Сначала построил небольшую амбулаторию, потом сельский роддом, стационар, оборудовал лабораторию. Понадобилось кормить больных — создал при больнице подсобное хозяйство, разбил огород, завел коров, лошадей. Выхлопотал автотранспорт. Была у него даже своя электростанция.
В Берново тем временем создали колхоз имени Пушкина. Паспортов тогда у крестьян не было, а за свой труд они получали «палочки», то есть трудодни, чтобы в конце года в соответствии с их количеством иметь право на мешок зерна и несколько мешков картошки. Те же, кто работал в больнице, считались служащими, поэтому имели паспорта и получали зарплату настоящими советскими деньгами. читать дальше

14:08 

Усадьба Вульфов, Берново, Тверская область.



В XIV веке — Берново один из пограничных пунктов между владениями Твери и Новгорода, принадлежало боярам Берновым, здесь пролегал торговый путь. В 1537 году князь Андрей Старицкий стоял в Берново с войском перед походом на Новгород. После 1569 года Берново поступило в опричнину, в начале XVII века отдано стольнику Калитину, а затем перешло бригадиру П. Г. Вульфу.
Основная достопримечательность села — усадьба дворянского рода Вульфов, регулярный и пейзажный парки, родовое кладбище. В помещении усадьбы с 1971 года работает музей А. С. Пушкина, который неоднократно посещал усадьбу. В имении Вульфов воспитывалась Анна Керн

13:31 

Картинка дня

By Michaela Rehle/Reuters

В конце лета баварские фермеры перегоняют свой скот из Альп.

11:24 

Люблю такие заголовки в новостях:
Почему монголы не захватили Европу? Погода подкачала.
И все понятно сразу, и вот мы тут с вами сидим, а там монголы Европу захватывают.

10:25 

Возвращаюсь я вчера, значит, из полей и прикладываюсь в великом своем почтении прям в коридоре к розовому носу кота. Так, должно быть, мятежные короли целовали туфлю Папе Римскому, наделяясь от близости священного престола исключительным смирением.
(А нос кота, стоит отметить, исключительно целователен, пройти мимо импосибл)
Так вот, нагибаюсь я к ушастой морде и чую: сцука, от тебя пахнет клубникой! Но как?! Но где?! Я не видел клубнику уже десять тысяч лет! Я не нюхал клубнику двадцать тысяч лет! Я не позволяю себе даже думать о клубнике!
- Признайся, песья морда, чей полисадник ты ограбил?!
Песья морда вылупил на меня зенки и дилера сдавать отказывался. Но отступил под гнетом допроса, вскрывая страшнейшую череду преступлений истину.
Он стоял на только что принесенном мной пакете киви. И пах! И пакет! И кот! И киви! Все пахли! В итоге я в 22:21 стоял в коридоре и вожделел клубнику.

Источник зла, с этим своим носом

16:22 

Читал тут о братской могиле в Будече (Чехия, 10 век, похоже, результат междоусобиц после убийства Вацлава)


Упоминается подобный термин:
Перелом Монтеджи (описан итальянским хирургом G. В. Monteggia, 1762–1815) – перелом верхней трети локтевой кости с вывихом головки луча, характеризующийся смещением локтевой кости под углом, открытым кзади. При осмотре отмечают характерную деформацию конечности (заметное искривление заднего контура предплечья, укорочение поврежденного предплечья); при пальпации – локальную болезненность, нарушение целостности гребня локтевой кости и вывихнутую головку лучевой кости; двигательная функция предплечья нарушена. Диагноз подтверждают рентгенологически. Чаще наблюдают у детей при ударе по предплечью.
G. B. Monteggia. Instituzioni Chirurgiche. Milano, 1814; v. 5
Он считается характерным признаком защитной позы в рукопашном бою.

14:24 


Эстакада и Центральный вокзал метрополитена. Москворецкий мост. Акварель по проекту инженеров Е.К.Кнорре и П.И.Балинского.
Репродукция рисунка Н.Н.Каразина (1842 –1908)


Открытая ветка метро на Красной площади. Акварель по проекту инженеров Е.К.Кнорре и П.И.Балинского.
Изображение: репродукция рисунка Н.Н.Каразина (1842 –1908)


Петербургское метро по проекту Балинского. Вид вымышленной городской магистрали. 1908


Петербург. Вид эстакады наземного метрополитена, 1908

И удивительное рядом:

«ГУП "Петербургский метрополитен" подготовил проект строительства Единого мониторингового центра общественного транспорта на месте нынешнего вестибюля станции "Фрунзенская", сообщает "Фонтанка.ру". В подземке говорят, что внешне здание очень напоминает то ли гигантского паука, то ли приземлившуюся инопланетную тарелку.»

10:31 

Читаю о политтехнологиях 90-х, нашел прекрасное:
«Столица Эвенкии ― поселок городского типа Тура с населением чуть больше 5 тысяч человек: двухэтажные домики с собственными котельными, в магазине поголовный отпуск крупы и консервов в долг ― все равно всех должников знают наперечет и из их же зарплаты вычтут сумму кредита в конце месяца.
Основная еда ― оленина: раз в год 10 человек с автоматами вылетают на вертолете в лес и становятся в линию, вертолет гонит из лесу стадо, а стрелки косят животных. Сразу тысячу голов. Или полторы ― с учетом того, что волки подъедят часть добычи. Подъедят они потому, что увозить такое количество оленей никто не будет ― в снегу и на холоде мясо сохранится лучше всего, а охотники будут раз в неделю вертолетом таскать 20-30 туш в поселок.
читать дальше
Андрей Богданов, кандидат в президенты 2008 года

12:14 

Анна и Михаил Кошелевы, основатели дизайн-проекта happystation.ru, сделали мое утро.
"Стилистика всей фоновой части мультфильма — детские рисунки, где на одном дереве растут сразу и яблоки, и сливы. Всерьез говорить о стиле интерьеров «Винни-Пуха» сложно, сейчас это назвали бы эклектикой или фьюженом. Стол и лестница — совершенно точно rustic с грубо обработанной древесиной. Хотя точнее будет сказать, что это для стиля rustic характерно грубое дерево, а стол просто сколочен из грубых досок и понятия не имеет, что он сделан в каком-то стиле.
А вот умывальник, пожалуй, средиземноморский: это на Дальнем Востоке художники детально прорисовывали цветы, на Ближнем тратили время на узоры и паттерны, а южные испанцы и итальянцы нарисуют пару крупных цветов на весь горшок и все, устали, — пора на сиеста.
Буфет с витражом и овощами на дверцах — скандинавских «кровей», так что Кролик — коллекционер и вообще-то эстет. Самый яркий элемент интерьера его дома — лестница. Она одна компенсирует собой скудость остальной мебели, да и вообще всех фонов мультика".

10:19 

Однажды в гостях у Додиных родителей сидели двое: красивая молодая дама Нина Борисовна и молодой человек Сергей Митрофанович, не спускавший с дамы застывшего в полном восторге взора. И было так: молодой человек, установив прочно и надолго свои глаза на лице дамы, машинально взял земляничную «соломку» и стал рассеянно откусывать кусок за куском, а дама, заметив вертевшегося тут же Додю, схватила его в объятия и, тиская мальчишку, осыпала его целым градом бурных поцелуев.
Додя отбивался от этих ласк с энергией утопающего матроса, борющегося с волнами, извивался в нежных теплых руках, толкал даму в высокую пышную грудь и кричал с интонациями дорезываемого человека:
— Пусс… ти, Дура! Ос… ставь, дура!
читать дальше

10:13 

В рамках нарративной психологии написал я тут как-то "неотправленное письмо". Как оно понятно из названия, письмо не должно быть отправлено, а существует исключительно в срезе: помоги себе сам. Но поскольку написал я его себе от лица Бога, и источником зла было задание, я отправил его психологу. И тот замолчал. Молчит уже вторую неделю. Написать самому мне кажется неправильным. Словно сломается нечто. Пока у меня психолог Шредингера: он одновременно и есть, и его нет. А если написать, станет однозначно понятно: жив или мертв. Выходит, есть шанс риск, что я убью его.
Но я даже не о том. Письмо. Думаю, дело в нем. Я не стал давать никаких вводных или аннотаций, желая, чтоб он сам пронзил, что это от бога мне, или по крайней мере спросил. Но сейчас я подумал, что там все не так однозначно, он мог счесть, что это от моего лица ему. А поскольку в письме моем, скажем прямо, было слишком мало любви, то есть шанс, что он почувствовал себя задетым.
Но я опять не о том. Что есть качественный предмет искусства: где каждый находит свое, и оно становится личным для всякого, либо когда автору удается донести свою мысль? Срединный вариант кажется попыткой влезть на елку за яблоками.

18:01 

На стене вырезывались уродливые и неподвижные тени двух склонившихся голов: одной большой и лохматой, другой маленькой и круглой. В большой голове происходила странная, мучительная, но в то же время радостная работа. Глаза, не мигая, смотрели на ангелочка, и под этим пристальным взглядом он становился больше и светлее, и крылышки его начинали трепетать бесшумным трепетаньем, а все окружающее - бревенчатая, покрытая копотью стена, грязный стол, Сашка, - все это сливалось в одну ровную серую массу, без теней, без света. И чудилось погибшему человеку, что он услышал жалеющий голос из того чудного мира, где он жил когда-то и откуда был навеки изгнан. Там не знают о грязи и унылой брани, о тоскливой, слепо-жестокой борьбе эгоизмов; там не знают о муках человека, поднимаемого со смехом на улице, избиваемого грубыми руками сторожей. Там чисто, радостно и светло, и все это чистое нашло приют в душе ее, той, которую он любил больше жизни и потерял, сохранив ненужную жизнь. К запаху воска, шедшему от игрушки, примешивался неуловимый аромат, и чудилось погибшему человеку, как прикасались к ангелочку ее дорогие пальцы, которые он хотел бы целовать по одному и так долго, пока смерть не сомкнет его уста навсегда. Оттого и была так красива эта игрушечка, оттого и было в ней что-то особенное, влекущее к себе, не передаваемое словами. Ангелочек спустился с неба, на котором была ее душа, и внес луч света в сырую, пропитанную чадом комнату и в черную душу человека, у которого было отнято все: и любовь, и счастье, и жизнь.
читать дальше

13:49 

Есть замечательная немецкая версия «Гамлета», которая называется Der Bestrafte Brudermord, что примерно переводится с немецкого как «Наказание братоубийцы». Это комедийная пьеса: главный герой здесь — бесстрашный рубака, постоянно бегающий с мечом по сцене.
Эндрю Диксон


Как-то даже ржу)
Черт, я знаю, что мне надо прочитать.

Judd Farris and his wooden collaborators in Der Bestrafte Brudermord. The Hidden room theatre

10:06 

Последствия выходных.
Балкон пишем, 9 мешков мусора в уме.




17:59 

— Я вижу, Кельдерек, вы ничего не знаете о Зерае. Зерай подобен голой скале, за которую цепляются отчаявшиеся люди, пока их не смоет волной смерти. У них нет ни домов, ни прошлого, ни будущего, ни надежды, ни чести, ни денег. У нас вдоволь только позора и ничего больше. Однажды я продала свое тело за три яйца и чашу вина. Поначалу мне предлагали пару яиц, но я с трудом выторговала еще одно. Я знала человека, который убил за серебряную монету, оказавшуюся для него совершенно бесполезной, поскольку ее не съешь, на себя не наденешь и не используешь в качестве оружия. В Зерае нет рынка, нет священника, нет пекаря, нет сапожника. Мужчины ловят ворон живьем и разводят для еды. Когда я прибыла в Зерай, здесь не велось никакой торговли, да она и сейчас-то не процветает, прямо скажем. На истошные крики в ночи никто не обращает внимания, и все свое имущество человек носит с собой, ни на миг с ним не расставаясь.
— Но этот дом? У вас есть еда и вино. И тугинда, слава богу, спит в удобной постели.
— Все двери и окна заложены крепкими засовами — вы заметили?

Ричард Адамс
Шардик

16:56 

Залип на статье про еврейский мистицизм и психоанализ в рамках неотделимости зла от бобров. Страшное дело, уже на третьем предложении нахожу на что отвлечься.

В антологии антиутопий за Куртом Воннегутом Утопия 14 (Механическое пианино) скрывается Дом в тысячу этажей Яна Вейсса, недопиленные приложения такие недопиленные.

Что я сделал для Родины? Божественное Ничего и это даже плюс, ведь я мог начать ломать. Ну, ладно, допустим, я немного озеленяю Родину, мать нашу. Пусть и в рамках отдельно взятой квартиры. Хоть и смотрю плотоядно на газон перед подъездом. Но там уже есть чьи-то посадки. У меня есть догадки, какой из соседок, но все же. Интересно, есть какой-нибудь ритуал доступа к газону? Мне нужно с ней согласовывать свое желание сажать? Ведь, в теории, это общедомовое имущество, и я вообще могу объявить, что она разводит самозахват территории. А эта соседка меня и так не любит, с тех пор как я сгноил ее кабачок, точнее не я, а мой холодильник, но кого это интересует?

16:15 

Мой быт нынче окрашен синдромом Туретта.
Выглядит это примерно так. Поскольку почему-то желание нечто делать появляется, когда я, хм, говоря проще: "ппц, как зол", банальная готовка превращается в:
- Суки, суки! Все суки, сволочи! Твари, ненавижу! Берем два стакана молока, три зубчика чеснока... Чтоб вы сдохли, твари! Умрите в муках! Одно яйцо, пучок петрушки...
Пока это лишь внутренние монологи, но это только же пока.

09:46 

Иногда моя квартира напоминает мне пещеру сокровищ. В ней жили разные люди, оставляли свои вещи, и я периодически их нахожу. Некоторые особо прекрасны. Словно сама Вселенная, подглядывая, чем я увлекаюсь, подкидывает мне всякие милые плюшки Где моя атомная бомба?!
Из последнего, собственно, почему и пишется этот пост: Нюрнбергские призраки Чаковского.
Аннотация: «В книге известного советского писателя А.Чаковского воспроизводится обстановка первых месяцев капитулировавшей фашистской Германии, рассказывается о главарях поверженного третьего рейха, пытающихся сохранить остатки партийного аппарата нацистов».
Но, увы, только первый том. Это как надкушенная печенька. Где-то есть вторая книга и мааанит.

16:37 

Сильнее всего ощущаю я одиночество, когда раскрываю сердце другу, потому что непреодолимость преграды становится мне тогда еще виднее. Вот он здесь, передо мной, смотрит на меня ясным взглядом, но душа, скрытая за этим взглядом, недоступна мне. Он слушает меня. А что он думает? Да, что он думает? Понимаешь, как это страшно? Что, если он ненавидит меня? Или презирает? Или издевается надо мной? Он обдумывает мои слова, порицает меня, осуждает, решает, что я ограничен или глуп. Как узнать, что он думает? Как узнать, любит ли он меня, как я люблю его? Какими мыслями полна эта круглая, как шар, голова? Какая непостижимая тайна — неведомая мысль другого человека, скрытая и вольная мысль, которую мы не можем ни узнать, ни направить, ни подчинить, ни побороть!
А сам я, сколько ни стараюсь отдаться весь, целиком, распахнуть настежь двери моей души, — я не могу открыться до конца. Где-то в глубине, в самой глубине остается тот тайник моего «я», куда нет доступа никому. Никому не дано найти его, проникнуть в него, потому что никто не похож на меня, никто никого не понимает.
А ты, понимаешь ты меня хоть сейчас? Нет, ты считаешь, что я не в своем уме! Ты наблюдаешь меня со стороны, опасаешься меня! Ты думаешь: «Что это с ним сегодня?» Но если когда-нибудь ты постигнешь, разгадаешь до конца мою ужасную утонченную муку, приди и скажи только: «Я понял тебя!» И ты сделаешь меня счастливым хотя бы на миг.
Ги де Мопассан
Одиночество

10:31 

Увижу ль, о друзья! народ неугнетенный
И рабство, падшее по манию царя,
И над отечеством свободы просвещенной
Взойдет ли наконец прекрасная заря?

Александр Пушкин, автор этих строк, получив от отца в подарок к свадьбе 200 крепостных душ, не даровал им свободу, а заложил их, чтобы получить деньги на свадебные торжества.

С.Кочережко. Учитель года-2015

В поисках миски

главная