neisa
Открыла сегодня любимую книгу моего детства. Думала - может разочаруюсь. Меня последнее время разочаровывает вообще всё.
Теперь сижу и втыкаю над прологом: в чём всё-таки секрет? Много описаний, но все они как бы пропускаются через героев, и с первых страниц попадаешь в нарисованный автором мир. Можно было бы сказать, что идёт стандартный набор приёмов: мол помещение показывается глазами наблюдателя специально для этого введённого, обстановка в мире подаётся через диалог...
Но фишка в том, что во всех фильмах и книгах сейчас у меня подобные "базовые приёмы" вызывают отторжение. Они настолько ясно просматриваются сквозь куцую пелену авторской шлифовки, что все фильмы и книги кажутся грубо вырубленными из дерева несколькими ударами рубанка. А тут какая-то плавность... И я не могу сказать, что набор героев стандартен - хотя если начинать их перечислять, наверное, он таким и будет звучать. В каждом какая-то магия, делающая его живым. Вроде бы стандартные типажи, но это если смотреть "с высоты птичьего полёта". А во время чтения совсем этого не чувствуешь - хотя опять же, я в силу проф. заболевания сейчас вижу эти архетипы вместо живых героев абсолютно везде.
Не знаю, может, дело просто в том, что я успела прочитать её до того, как меня испортили Кемпбел и Макки...
А пролог, собственно, такой:

читать дальше

@темы: телеги за жизнь и творчество