Бухта Лашкевича, г.Находка, Партизанский район Приморского края

Бухта Лашкевича вдается в восточный берег залива Находка между мысом Сестринский и мысом Клыкова. Берега бухты, за исключением восточного, высокие и образованы пологими склонами прибрежных холмов. Восточный берег низкий, песчаный.

От середины этого берега выступает скалистый мыс, разделяющий бухту Лашкевича на две части: северную и южную, в связи с чем бухта по форме напоминает сердце.

(скала из воды по центру - это Кекур Парус)

Северная часть бухты, прямо под Сестрой

загромождена надводными, осыхающими и подводными камнями, простирающимися на 2 кбт (374,4 метра) от берега.

Дно песчаное, мелкое, много всякой живности, особенно песчанки. Вода здесь быстро прогревается, поэтому можно купаться уже в июне (уже в марте вода теплая!). Южная часть бухты изобилует отмелями (но эта часть все же глубже, чем северная), дно вдоль берега покрыто водорослями. Поэтому любители водных мотоциклов – эта бухта не для вас!

По отзывам - больших волн в бухте никогда не бывает.

До 1972 года бухта носила название Ченевая (Ченьювай), потом была переименована в бухту Лашкевича. В честь кого она получила свое новое название неизвестно, по одному из сведений она названа в честь историка Лашкевича Александра Степановича, который жил в 19 веке, создавал научные работы и работал в журнале, но документального подтверждения данного факта у меня нет. Сейчас ФориТур пытается разузнать в честь кого названа бухта через географическое общество, будем надеяться, что им это удастся. Это может оказаться невозможным, если изменение названия произошло на той волне 1972г., когда по приказу советского правительства, буквально за одну ночь все иностранные названия географических объектов были заменены на русские. А так как при освоении и изучении Приморского края русские географы (Арсеньев, Венюков, Пржевальский) наносили на топографические карты уже существующие аборигенные названия, то таковых на нашей карте оказалось большинство, и при переименовании, особенно учитывая, что приказ отдали сегодня вечером, а исполнить его нужно было еще вчера утром, то фантазии у людей просто не хватало, и на наших картах появилось куча Первых и Вторых речек, одноименных сел, спасибо хоть, что не в одном районе, то и Лашкевич может оказаться не тем знаменитым Александром Степановичем, а просто чьим-то дядюшкой.

26.11.1998 года бухте был присвоен статус ООПТ (особо охраняемая природная территория) с категорией рекреационная территория (территория для массового отдыха населения). Этого статуса она лишилась в 27.02.2008, кстати, тогда же утратили свой статус ООТП и острова Аскольд и Путятин.

Достопримечательности бухты:
1. Кекур Парус

2. Гора Сестра (дорога на нее начинается прямо с пляжа)
3. Сопка Племянник с двумя гротами и пещерой «Исполнения желаний» («Феофаныч»)
4. По словам специалистов в центре бухты заметен вал городища раннего железного века. Я не специалист, поэтому никаких особенностей рельефа на местности не увидела.

Как добраться:

1. На автомобиле двигаемся из Находки в сторону Врангеля. Как только проедите большой автомобильный мост (через Золотые Сакральные Ворота Востока) и сопку Племянник, сворачиваете в первый поворот направо, не пропустите (если вам справа встретилась автобусная остановка, значит, поворот вы проехали), ну а потом по грунтовой дороге вдоль Племянника и Сестры движемся к морю. Если по ходу движения перед вашими глазами вырисовывается Кекур Парус, значит вы на верном направлении.

2. Из Находки на местном автобусе №22 (от автовокзала). Выходим на остановке за автомобильным мостом и по обочине возвращаемся немного назад (100-200 метров) и поворачивает налево на грунтовую дорогу (дорогу не переходим), пешком, прогулочным шагом, дорога занимает примерно минут 30.

Когда посещать: летом специально, чтобы покупаться, ехать откуда-то издалека не стоит, есть места, не скажу что получше, но все же поближе. А вот холодной зимой заскочить туда стоит. Сама бухта зимой не замерзает, но вот на ее берегу образуются причудливой формы наплывы льда, по которым с удовольствием можно побродить и полюбоваться. Зимний берег можете посмотреть здесь: www.fototerra.ru/Russia/Nahodka/Mamin-Sibiryak-...

@темы: бухта Лашкевича, Достопримечательности Приморского края

Шмаковка, Приморский край

Зима, напоследок порадовав нас настоящей сказкой,

уступила права весне. Бежишь по лыжне - полынья слева, полынья справа, мокрая каша под ногами,

а местами полыньи прямо поперек лыжни

и возникает закономерный вопрос, а успел ли ее проскочить лыжник до ее образования или лед проломился прямо под его ногами?

Это самец и самка Большого Пестрого дятла:

А это Желна или Черный дятел:

Никогда раньше не видела желну, удалось его отследть только по издаваемым звукам (довольно своеобразным), если в вашем городе есть музей живой природы, рекомендую посетить и прослушать звуки, которые издает черный дятел.

@темы: зима, Шмаковка

База отдыха "Орлиное", Кучелиново.

Эта база отдыха работает круглогодично, кому интересно гугл вам в помощь и Шамора.ру. Для приехавших покататься парковка здесь небольшая и бесплатная, но вход на территорию платный, взрослые – 100руб., пенсионеры и дети – 50 руб.

Горнолыжных трасс здесь три одна для начинающих (350м) с веревочным подъемником

и 2 - для уверено стоящих на лыжах с бугельными подъемниками.

Заостряю внимание они именно для уверенно стоящих на лыжах. Трасса заканчивается внезапно, не сумели остановиться, значит вам подправит траекторию ближайший овражек, а потом остановит удачно попавшееся в полете дерево. Ну, это так, к слову, на самом деле про подобные инциденты я не слышала. Кстати трасса для начинающих начинается среди деревьев, на фотографии этого практически не видно.

Так же на базе имеются две небольшие тюбинговые трассы сделанные по принципу снежных горок.

У них один большой недостаток – они заканчиваются за дорогой, поэтому, родители, если на дороге шлагбаум будет поднят, то кооперируйтесь, и оставляйте кого-нибудь внизу для контроля. Из-за высоких снежных стенок желобов трассы водитель может просто вовремя не заметить едущего на тюбинге ребенка.

Трасса для беговых лыж, хоть и плохая, но все же есть, чтобы на нее попасть, пройдите от касс по нижней дороге прямо мимо тюбинговой трассы, потом, не доходя до последнего дома, поверните налево, примерно оттуда она и начинается. Беговая лыжня идет по лесу.

На протяжении всей длины идет небольшой подъем, но так как дорога просто «укатана» телами и утоптана ногами незадачливых лыжников, то двигаться по ней вверх довольно тяжело, зато вниз поедите с ветерком, если, конечно, под одну из лыж вам не попадет какой-нибудь тормоз местного производства типа упавшей ветки, куска коры и пт. Местами дорожка пересекает весело журчащие ручейки. Этот на вашем пути будет первый.

Как бы вы неуверенно не чувствовали себя на лыжах, его обязательно преодолейте именно на лыжах, в противном случае, наст не выдержит веса вашего тела и вы провалитесь в воду. Этот, более глобальный бродик

будет на вашем пути вторым, и если вы плохо стоите на лыжах, то поворачивайте назад, для новичков этого участка вполне достаточно – пару раз прокатитесь туда-сюда и свалитесь от усталости. Ну а если «труба» зовет вперед, то осторожно переходим его по краю и едем дальше. Через некоторое время вам встретиться железная клетка, дальше уж точно идти не стоит. Во-первых, очень тяжело идти на лыжах там, где недавно прошел снегоход без бороны (там, где катается основная масса народа, к снегоходу прицепляют специальную борону, чтобы сгладить следы и взрыхлить снег). Во-вторых, далее ваш путь будет постоянно пересекать различные ручейки и овражки.

Как добраться:

Только на личном автотранспорте по маршруту: Владивосток – Артем – Штыково – поворот на Многоудобное/Ивановку/Штыковские пруды - Кучелиново (78км.). Сразу за с.Штыково будет обозначенный поворот на Ивановку/Штыковские пруды (налево), вам туда, примерно через 2км. будет обозначенный поворот на Кучелиново (направо), оттуда до стоянки перед входом на саму базу с горнолыжкой еще 14км. (не пугайтесь, когда через 5-6км. доедете до забора с вывеской б.о. «Орлиное», а вокруг никого нет и полная разруха, вам пилить еще примерно 9км.

@темы: отдых в Приморье, зима, база отдыха "Орлиное"

База отдыха "С-Нежная", Лукьяновка Шкотовского района Приморского края.

База отдыха работает по пятницам, субботам и воскресеньям, с 11-00 до 18-00. Место для парковки много, денег за въезд не берут. Платите только за прокат снаряжения и подъемники.

База отдыха «С-Нежная» хорошо подходит тем, кто только начинает осваивать горные лыжи и сноуборды, очень хочет кататься на горных лыжах, но боится крутых склонов и, соответственно, высокой скорости спуска и для тех, кто любит кататься на беговых лыжах по лесу. Я, например, езжу туда только ради лыжных прогулок по лесу, и лыжи для этого покупала себе подростковые, короткие, введя в большое недоумение продавцов в магазине, зато на таких лыжах хорошо вписываешься в крутые повороты между деревьями.

На базе есть тюбинговая трасса, залит каток, рядом с катком установлен батут.

Горнолыжная трасса длиной примерно в пол километра, достаточно широкая и главное внизу угол склона достаточно небольшой, т.е вы успеете погасить скорость и остановиться, а не влетите на лыжах со всей дури в подлесок. Справа работают два подъемника: бугельный и с тарелочками, они поднимают до вершины, слева веревочный подъемник до середины склона, как раз до точки, где крутизна склона резко возрастает.

Беговая лыжня:
Для тех, кто любит кататься по ровному открытому месту, поле вас ждет:

Любителей пересеченной местности, ждут лесные дороги и тропинки. Дороги достаточно широкие, поэтому место хватает всем: и снегоходам, и пешеходам, и лыжникам.

Ну а те, кто уйдет на лесные тропинки, будьте готовы к резким поворотам, «стиральной доске» под ногами, такой частой, что сильно прогибаются даже короткие лыжи, зато гуляя по лесу и осматривая окрестности увидите много интересного и не заметите как намотаете много километров.

(это снег на воде)

Жаль только, что местные птички не любят фотографироваться, не только отлетают подальше, но еще и норовят повернуться к вам задом.

Кстати о лесных тропинках, не стоит изобретать велосипед и прокладывать лыжню по незнакомому лесу, воспользуйтесь той, что проложили до вас другие экстрималы.

На санках и ледянках кататься там негде, детей можно повозить за собой (вместо санок) только на тюбингах, ну и за отдельную плату прокатиться на снегоходе или квадроцикле. Не знаю как насчет квадроцикла, но управление снегоходом вам не доверят, будете сидеть за спиной водителя.

Как добраться:

На машине: Владивосток – Артем – Штыково – Шкотово – Смоляниново – Новонежино - Лукьяновка (117км.). Как проедете Смоляниново, сразу же справа будет заправка (последняя на вашем пути, от нее до места назначения еще 27км., так что рассчитывайте расход топлива), а за ней указатель и поворот на Новонежино (налево), дальше пойдет грунтовка с «так называемым» дорожным покрытием «снежный накат» и «наледь», ее периодически посыпают, но ехать все равно неприятно. Перед Новонежино железнодорожный переезд, его желательно проскочить до 11-30, если позже, то я очень часто попадала на закрытый семафор, который может мигать красным и час и два, и поездов никаких нет, чаще всего за поворотом стоит какой-нибудь локомотив, на него и реагирует семафор на переезде. В Новонежино едем по главной дороге до километрового столбика с отметкой «15» (с обратной стороны нарисован «0»), сразу за ним автобусная остановка и развилка, поворачиваем налево. Дорога идет вдоль железнодорожных путей (они слева), едем прямо. Перед самым поворотом на Лукьяновку справа будет хуторок в три дома, далее большой мост через речку (параллельно идет ж/д мост), сразу за ним, метрах в 10-20 поворот направо на Лукьяновку, а дальше слева, метрах в 50, железнодорожная станция (если не ошибаюсь, называется она «74 километр»). От поворота до б.о. «С-Нежная» 500м., едете постоянно поворачивая налево. Если, заехав в Лукьяновку, повернете направо, то через 4-5км. приедете на б.о. «Бархатная Сихотэ».

Можно еще доехать на поезде, но не стоит. Приехав туда (из Владивостока) примерно в 9-30 (горнолыжка работает с 11-00), уехать обратно вы сможете в 19-25 (база заканчивает работу в 18-00). Так что добираемся на своих авто.

@темы: отдых в Приморье, зима, б.о. "С-Нежная"

остров Кижи

Остров Кижи находится в Карелии, расположен он в северной части Онежского озера - втором по величине среди европейских водоёмов в так называемых Кижских шхерах — системе островов, прилегающих к Заонежскому полуострову. Длина Кижей - около 6,5 км, ширина - от 200 до 600 метров.

У острова богатая история. Считается, что название острова происходит от карельского слова kizat, что означает «игрища». Из полутора тысяч островов Онежского озера именно остров Кижи стал культовым местом и сохранил свое значение до наших дней. Сюда в древности народ приезжал с близлежащих островов для совершения культовых обрядов. Первое упоминание о Кижском погосте ученые обнаружили в писцовой книге 1582 - 1583 гг. В это время Кижский погост считался центром, где были построены две деревянные церкви. Остров за свою историю не раз подвергался иноземным набегам.

Архитектурный ансамбль Кижи является выдающимся примером русской архитектуры. Кижи находятся в 63 км от главного города Карелии, Петрозаводска. Кижи включают в себя несколько церквей и других построек, обнесенных стеной. Сегодня Кижи является музеем, где можно увидеть не только шедевры русского традиционного зодчества, но и музеи православной русской культуры.

В давние времена высокие купола Кижей были заметны с Белого моря и служили хорошим ориентиром для мореплавателей.

Кижи появились как центр русского православия в Карелии, где небольшие деревушки разбросаны по многочисленным островкам Онежского озера.

Необходимо было место, в котором можно было объединить церковь в этом регионе. Таким местом стали Кижи. Погост относится к Средневековью. Существуют упоминания о том, что в XVI в. здесь стояли две деревянные церкви, которые сгорели в 1693 г. из-за попадания в них молнии. Позднее на месте сгоревших церквей был построен комплекс Кижи.

Архитектурный комплекс Кижи расположен в южной части острова и включает в себя две деревянные церкви VIII в. (летнюю, которая называется церковь Преображения Господня и зимнюю, под названием Покровская церковь) и восьмиугольную колокольню, которая была построена в 1862 г.

Церковь Преображения Господня уже давно стала символом Кижей. Этот деревянный храм, возведенный в 1714 году, по преданию, построен одним топором. После окончания строительства зодчий, чье имя осталось неизвестным, якобы выбросил топор в Онежское озеро. Храм высотой 37 метров выстроен без гвоздей. Он имеет 22 деревянные главы разного размера. Устремленные вверх купола, расположенные ярусами, придают всему сооружению пирамидальную форму. В основе церкви лежит восьмерик - восьмигранный деревянный сруб. К нему пристроены прирубы, которые скрывают главный объем, создавая сложную композицию здания. Храм этот изначально строился как летний, зимой службы в нем не проводились. С 1980 года церковь Преображения Господня находится на реставрации, вход в нее пока что закрыт. Такая ситуация будет сохраняться еще несколько лет.

Второй храм Кижского погоста - Покровская церковь. Она была построена в 1764 году, имя зодчего также неизвестно. У этой церкви 10 глав, и выглядит она не так парадно, как церковь Преображения Господня. В основе ее - восьмерик, лежащий на четверике, то есть восьмигранный сруб на квадратном. Объем храма ничем не скрыт и легко читается. Эта церковь предназначалась для зимней службы, когда церковь Преображения Господня была закрыта. Она меньше по объему и ее легче отопить.

Шатровая колокольня, по сравнению с храмами, совсем молодая. Она была построена в 1863 году, частичной перестройке подвергалась в 1874 и 1900 годах. Нижний ярус представляет собой четверик, а верхний - восьмерик. Колокольня находится между двумя церквями, комплекс из трех построек обнесен деревянной оградой, восстановленной в 1959 году по сохранившимся образцам.

В 1990 году Кижский погост вошёл в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО, в 1993 году указом Президента Российской Федерации архитектурное собрание музея под открытым небом включено в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов России.

Территория музея-заповедника «Кижи» имеет статус земель историко-культурного назначения.
Государственный природный заказник федерального подчинения «Кижский» включает в себя охранную зону музея-заповедника «Кижи». Режим охраны заказника сходен с режимом национального парка.

Музей-заповедник разбит на три сектора: "Русские Пудожья", "Русские Заонежья", "Усадьба карела-ливвика". Кроме трех музейных секторов, на острове находится две деревни (Васильево и Ямка) и отдельно стоящие памятники. Некоторые постройки были изначально возведены здесь, другие перевезли из соседних мест.

Как добраться:

Проще всего приобрести теплоходный тур с посещением Кижей, или смотрите на официальном сайте самого заповедника: kizhi.karelia.ru/

@темы: остров Кижи

Парк семейного отдыха "Штыковские пруды"

Сегодня состоялось торжественное открытие «горнолыжной трассы» в парке семейного отдыха «Штыковские пруды». Горнолыжную трассу поставила в кавычки, потому что это не совсем то, что все привыкли воспринимать под этим названием. Протяженность ее всего где-то 200-300м, крутизна тоже небольшая, зато порядочная ширина. Она идеальна для детей и тех, кто только начал осваивать сноуборд и горные лыжи. Повторяю, крутизна склона очень маленькая, поэтому, во-первых, большую скорость вы при всем своем желании развить не сможете, во-вторых, если упадете, то в худшем случае проедете в лежащем положении максимум метра два.

На фото эта «крутизна» даже не ощущается. Подъемник есть и в рабочем состоянии, но как видите, из-за легкости склона многие им не пользуются, а поднимаются вверх на своих двоих.

Из зимних развлечений в парке также имеется каток и тюбинговые трассы.

Тюбинговые трассы сделаны достаточно безопасными, чтобы вылететь с них нужно быть по настоящему, с большой буквы, Несчастливым человеком.

Обозначена дорожка для беговых лыж, но кататься по ней – это не уважать себя. Она полностью укатана машинами и каким-то транспортом на гусеничном ходу (вероятно снегоходами), поэтому кто предпочитает кататься по лыжне и совершенно не владеет коньковым ходом, то вам куда-нибудь в другое место. Хотя для тех, кто посмелей и любителей прокатиться с ветерком с горы на беговых лыжах, то «горнолыжка» вас ждет!

Мест, где дети могут покататься на санках или ледянках в этом парке нет! Поэтому отправляясь отдыхать в «Штыковские пруды» ледянки и санки можете оставить дома.

Как добраться:

При движении по автодороге Владивосток-Находка (188А) со стороны Владивостока, сразу за с.Штыково, проехав большой мост через реку, поворачиваем налево (поворот на Многоудобное и Ивановку), после поворота едем еще 6км. до указателя «парк семейного отдыха 200м» (справа).
Более подробно о парке семейного отдыха "Штыковские пруды" вы можете узнать на их сайте: shtprudy.ru/.

@темы: парк семейного отдыха "Штыковские пруды", отдых в Приморье, зима

Шмаковка, Приморский край.

Вот и зима наступила. Всю ночь шел сильный дождь, потом почти весь день сильный снег, к вечеру завьюжило.

На дороги любимого города вышли не снегоуборочные, а просто уборочные машины, которые своими щетками отполировали дороги, тротуары и даже обочины до зеркального блеска. Обочины это они конечно зря. Теперь, при заносе водители, чтобы не вляпаться во встречку, резко выкручивая руль вправо, сразу ныряют мордой в глубокие канавы, откуда выбраться без помощи автопогрузчика просто невозможно, а так бы просто сидели в сугробах по обочинам (из них хоть можно было бы задом потихоньку самостоятельно вылезти).

Под боком золоотвал, два карьера, хоть бы оттуда КамАЗ пригнали, чтобы дороги посыпать, раз уж специальную смесь к зиме не запасли.

Пятнадцать лет за рулем, а по таким дорогам еще не приходилось ездить, 17-км путь занял по времени 1,5 часа, иногда скорость движения была такая, что не реагировал спидометр, стрелка стояла на отметке 0.

Ну, это мелочи жизни, а вот выпавший снег сигнализирует: «доставай лыжи». Можно совместить приятное с полезным и, взяв в зубы лыжи, отправиться отдыхать в один из санаториев Шмаковки.

В Шмаковке 4 санатория: «Жемчужный», «Изумрудный», так называемый «Полтинник» (толи «50 лет Октября», толи 50 лет еще чему-нибудь») и «Военный санаторий». Они стоят в ряд друг за другом, практически в шаговой доступности от конечной остановки междугороднего автобуса «Владивосток - Шмаковка». По лечению и предоставляемым условия практически одинаковые.

У «Полтинника» и Военного санатория своя огороженная территория (что очень хорошо), и если на территорию «Полтинника» просто отдыхающие еще могут войти, то на территорию Военного санатория только по курортной карте самого санатория, чужих там не будет (если конечно эти чужие не знают, что со стороны леса забора нет!).

«Изумрудный» и «Жемчужина» стоят практически вдоль дороги, это конечно не трасса, но все же не очень хорошо.

«Полтинник» можете исключить сразу, если вы, конечно, не являетесь работником «Сбербанка России», он принадлежит этой структуре и, не являясь его частью, путевку вы не достанете даже за большие деньги.

«Изумрудный» хорош для абсолютных ленивцев, которые с неохотой отрывают свой зад от дивана и не любят холод. Номера, столовая и лечебные кабинеты (помимо ванного корпуса) находятся в одном здании и на улицу выходить не нужно, как приехал, так и гуляй по коридорам все время пребывания.

«Жемчужина» имеет несколько корпусов и здесь на свежий воздух выйти все же придется, этот санаторий славится так же тем, что в нем проводят офтальмологическое лечение.

В Военном санатории 2 спальный корпуса, несколько лечебных, на ванны вообще возят куда-то далеко, столовая тоже отдельно, то есть, приехав в этот санаторий, вам придется очень часто гулять по улице, как минимум три раза в день, чтобы хотя бы поесть, если уж лечиться лень.

На лыжах можно кататься на территории «Полтинника» или уходить на Уссури (находится буквально в пяти минутах ходьбы от Военного санатория), или переходить через нее по пешеходному мосту и кататься в поле (только, как сказал один из отдыхающих, - не увлекитесь и не укатите к китайцам) или в ближайшем леске.

Рассекать на лыжах по Уссури я все же вам не рекомендую, сброс сточных (теплых!) вод идет прямо в реку, образуются полыньи

(их достаточно много в сторону автомобильного моста),

которые часто прикрыты тонким слоем льда и припорошены снегом, да и бежать по потрескивающему льду мало удовольствия.

На территории «Жемчужного» живет белочка,

которая с удовольствием погрызет орешки прямо с ваших рук, спускается с дерева на обеды она практически в одно и тоже время.

На территории «Изумрудного» на глазах у стаи голубей лучше не засовывать руки в карманы, да и вообще не держать в них никаких пакетов. Голуби бдят, налетаю всей стаей, облепляют с ног дог головы и своими коготками вырывают куски из шубы.

А на территории Военного из рук не боятся есть пичужки.

@темы: отдых в Приморье, зима, Шмаковка

Николаевское городище, Партизанский район

Городища – ярко выраженные на местности археологические памятники. К настоящему времени в Приморье выявлено более 220 городищ.

Николаевское городище расположено на левом берегу реки Партизанской (старое название - р. Сучан), вблизи его притока р. Водопадная, приблизительно в 200 м к северу от с. Николаевки Партизанского района Приморского края. Иногда Николаевское городище встречается также под именем Сучанского. Оно является одним из крупнейших в Приморском крае и занимает площадь около 330000 кв.м., защитный вал имеет протяженность около 2-х км., высота стен местами достигает 10м., ну и естественно перед валом вырыт оборонительный ров.

PS: Все турфирмы, предлагающие экскурсии в Николаевского городище передирая друг у друга историческую справку, смещали в кучу информацию по Николаевскому городищу, расположенному в Партизанском районе и городищу "Николаевское-1" Михайловского района (которое относится к средним городищам и занимает площадь 70000кв.м.). Что не удивительно, если первоначальный текст, который потом пошел гулять по всем фирмам, писал человек далекий от темы (чтобы не перемешать заумно поданную в научных трудах информацию, быть просто историком здесь недостаточно, это как в хирургии - в местной больнице сидит хирург общей практики, который может быть хорошим специалистом по различным травмам, но дать вам консультацию по сосудистой хирургии или нейрохирургии, вероятнее всего, не сможет).
Размерами и перечнем Приморских городищ можете поинтересоваться здесь rezerv.narod.ru/texts/gorodischa.html, чтобы не сильно рыскать по интернету: 1га = 10000кв.м., бохайское время – примерно 698-926гг. нэ, цзиньское время – примерно 1115-1234, дунсянское время – XIIIв.

Считается, что Николаевское городище возникло предположительно в XII – XIII вв., однако проведенные детальные раскопки и исследования исторического слоя подобных городищ Приморского края позволяют предположить, что чжурчжэни просто использовали уже имеющиеся укрепления, построенные в бохайскую эпоху, увеличивая высоту стен и возводя внутри свои сооружения.

Николаевское городище пало под натиском монголов после длительной и жестокой борьбы в 1234г. Не знаю, чем чжурчжэни не угодили Чингисхану, который поклялся стереть эту нацию с лица земли, но его завет выполнили его сыновья уже после смерти своего отца в 1227г.

Результат осады и падения Николаевского городища, говорят вал в этом месте был взорван:

Оборонительный вал (если приглядеться, видно как он продолжается за деревьеми):

Оборонительный ров (здесь нужно постараться, чтобы его увидеть, лучше смотреть вживую):

Ну а это просто омела, которой там очень много:

Рекомендую посещать городище только в составе экскурсионной группы, послушаете, что расскажет вам гид. Специально ехать туда не стоит - не специалисту трудно понять, что открылось его глазам, он может даже просто не заметить странный рельеф местности. Уверена, что многие из вас уже видели фрагменты какого-нибудь городища, просто не поняли, что это и поудивлялись земляным валам, которые насыпали железнодорожники, а рельсы так и не проложили.

Ну или если вы проезжаете мимо с.Николаевка, то можете потратить немного времени, чтобы завернуть и просто посмотреть на оборонительный вал и ров. Если ехать со стороны Фроловки, то в Николаевке нужно сразу за автобусной остановкой свернуть направо (не перепутайте - свернуть за остановкой, а не перед ней!) и ехать по улице до конца, и немного дальше, дорога идет вдоль оборонительного вала, а потом сворачивает и через брешь в вале можно заехать на территорию самого городища. Но делать это я вам не рекомендую, лучше доехать до ближайшей грязевой лужи и дальше пройти пешком, там недалеко.

@темы: Николаевское городище (Партизанский район), Достопримечательности Приморского края

Валаам

Валаамский архипелаг находится в Карелии, в северной части Ладожского озера, крупнейшего в Европе пресного водоема. Это почти 50 островов, имеющие площадь 36 кв.км. Крупнейший из них – остров Валаам. Его площадь – 28,45 кв.км, что составляет 2/3 площади всего Валаамского архипелага. Длина острова - 9,6 км, ширина - 7,8 км. Расстояние до берега - 22 км. Второй по величине остров – Скитский, его площадь – 2,77 кв.км. Расстояние от городов Сортавала и Приозерска – 42 км, от Петербурга – 215 км.

По одной из версий название "Валаам" происходит от финского "высокая земля". Самым высоким в архипелаге является небольшой остров Лембос, высота его составляет 58,2 метра. Остров Скитский поднимается на 51,8 метра, а максимальная высота Валаама - 42 метра. По другой версии название острова Валаам происходит от имени языческого бога Ваала.

Говорят, что такого красивого места с отвесными скалами, бухтами, островами, проливами и хвойным лесом нигде не встретишь в Европе. Все, кто здесь побывал, с восторгом вспоминают чудные места острова. Здесь произрастает множество видов цветковых растений. Хвойные деревья имеют возраст до 300 лет. На Валааме создано уникальное сочетание местной и высаженной человеком и не произраставшей здесь ранее древесной растительности. Среди встречающихся здесь более 212 видов птиц, многие занесены в Красную книгу России.

Ничего не могу сказать насчет Европы, но, дорогие Приморцы, вступив осенью на земли Валаама, мы сразу почувствовали неповторимый аромат родной тайги, этот пьянящий запах кедровой* смолы ни с чем не спутаешь. Дело в том, что когда в царское время делались искусственные лесопосадки, саженцы кедра были завезены именно с далекого Дальнего Востока. Поэтому если Вы очень давно покинули Приморье, Вас мучает ностальгия, а дорога на Родину ооочеень дорогая, то можете отвести душу, посетив Валаам, возможно, это окажется гораздо дешевле.

В 1999 году архипелаг получил статус природного парка, который назвали природный парк "Валаамский архипелаг". Его площадь составляет 24,7 тысяч га, большая часть приходится на водные пространства. Парк был создан для охраны уникальных природных комплексов острова Валаам и прилегающих островов, а также для организации туризма.

Но не только природа привлекает туристов, главной достопримечательностью острова Валаам, да и архипелага в целом, является Валаамский Спасо-Преображенский - ставропигиальный мужской монастырь.

Датой основания Валаамского монастыря одни историки считают время Крещения Руси (988 год), другие – более позднее время. По монастырскому преданию монастырь был основан еще до крещения Руси, в 960 году, преподобными Сергием и Германом. В 15 веке монастырь называли Великой Лаврой. Он являлся центром книгописания. К началу 16 века в монастыре жили 600 монахов. В 16-17 вв. Валаамский монастырь неоднократно подвергался разорению шведами. С 1811 по 1917 архипелаг входил в Финляндское княжество Российской империи. Период 1839-1917 гг. – время расцвета монастыря. После Октябрьской революции Валаам стал принадлежать Финляндии. В 1939 году в связи с эвакуацией в период советско-финской войны около 190 монахов из монастыря в Финляндию, в Восточной Финляндии были предприняты попытки создания новой православной обители, которую назвали «Новым Валаамом».

В 1940 году после окончания советско-финской войны территория Валаамского архипелага была присоединена к СССР. В послевоенное время в брошенных кельях и скитах размещалась школа юнг, а позже сюда были переселены инвалиды войны с материка, а затем была размещена турбаза. В 1989 году 13 декабря в день памяти Андрея Первозванного, когда на остров прибыли шесть монахов, начался процесс возрождения обители. А через 16 лет, в 2005 году, впервые зазвучал 1000-пудовый колокол «Андрей Первозванный», установленный на колокольне в монастыре в рамках программы восстановления старинной звонницы. В праздник Рождества Пресвятой Богородицы 21 сентября 2008 года Алексий II освятил Свято-Владимирский скит на острове Валаам и провел первую Божественную литургию в храме.

Кстати Спасо-Преображенский мужской монастырь, раньше называли Северным Афоном. Здесь был центр мирового Православия. Сейчас в монастыре около двухсот насельников.

Более подробно о монастыре и самом острове Вы можете посмотреть здесь: drevo-info.ru/articles/14818.html или здесь (www.svali.ru/catalog~73~22805~index.htm).

Как добраться (привожу только самые простые, а вообще их достаточно много, гугл вам в помощь):

1.Самый легкий, комфортабельный, но отнюдь не дешевый способ – купить круиз из Питера или Москвы, с посещением Валаама (доступен только в туристический сезон с мая по сентябрь);

(и это еще не предел, рядом может пришвартоваться и четвертый круизный теплоход)

2.Паломником (здесь ограничения по временам года нет). Вам необходимо связаться с паломнической службой монастыря, все координаты на сайте: vp.valaam.ru/. Кстати, с помощью этого сайта можете подобрать и туристический круиз.

PS1: Собираясь на остров Валаам, возьмите теплую одежду, учитывая холодные ветра Ладоги и среднюю температуру июля – 17 градусов.

PS2: Одного дня на осмотр Валаама Вам не хватит! Либо выбирайте круиз с 2-3-х дневным пребыванием на Валааме, либо добирайтесь самостоятельно «Метеором» из Питера или Сортавалы и на острове берите в прокат велосипед.

PS3: Если остров Валаам не является конечной точкой вашего маршрута, т.е после окончания круиза или индивидуального тура, вы планируете куда-то ехать на поезде или лететь на самолете (например домой), то предусмотрите запас по времени не менее суток. Ладожское озеро – это маленькое море, шторма там не редкое явление, и если вдруг вам не повезет и случится шторм, то судно в рейс не выйдет, будет пережидать непогоду. Т.е. из-за шторма круиз ваш будет длиться, например, не пять дней, а все шесть, и прибудете Вы в тот же Питер или Москву с суточным запозданием (если не больше), а ваш поезд или самолет уже давно ту-ту.

___________________________________
* Я, конечно, понимаю, что кедр в России не растет, то, что мы называем кедром, на самом деле является сосной корейской кедровой, но я с детства привыкла эти сосны называть кедрами, так пусть они и дальше ими остаются.

@темы: Валаам

Кекуры Жаба и Тюлень

Кекуры Жаба и Тюлень − памятник природы Приморья, расположенный в бухте Солнечной Уссурийского залива, в 3 км к югу от бухты Шамора. Кекуры «Жаба» и «Тюлень» названы так из-за внешнего сходства с этими животными.
Жаба:

Камней, похожих на тюленей на берегу два:

Правда, второй больше похож валяющегося в луже алкоголика из мультфильма для взрослых.

Как добраться из Владивостока:

1.Автобусом № 28 «Семеновская -б.Емар» или маршрутным такси «Луговая – Шамора – Емар» (номера нет), остановка по требованию база отдыха «Жемчужина», далее по грунтовой дороге 150 м. до базы, а от базы вниз к морю еще столько же.

2.На автомобиле по шаморовской трассе «Владивосток-Артем», через Горностай, не доезжая до Шаморы 2 км на дороге по правой стороне указатель «Жемчужина».

PS: Спускались на берег моря, чтобы полюбоваться кекурами, с территории «Жемчужины», поэтому не могу сказать можно ли просочиться к камням минуя базу отдыха (забор стоит, охранники бдят). Рядом с «Жемчужиной», но дальше по берегу от кекур находится санаторий-профилакторий ФНС России «Золотой берег» (его корпуса видны на первом фото).

@темы: Памятники природы Приморского края, Достопримечательности Приморского края

Крымская кругосветка - 2

Октябрь 2013г.

Этот тур был нами выбран, потому что идеально вписывался в даты уже купленных по случаю авиабилетов, и на нем не стояла отметка «музейный», которой были помечены многие туры по Крыму. Музеи, конечно, в этом туре есть, но это музеи под открытым небом.
Не знаю, как обстоят дела сейчас, но что «Крымская кругосветка», что «Крымская кругосветка –2», вне зависимости от количества дней – эти маршруты разработала и, соответственно, возила по ним севастопольская фирма Кандагар. В 2014г по сравнению с 2013г. программа немного изменилась, в связи с чем, как мне кажется, также немного проиграла. Отличие в первом и последнем дне тура.

Начну по порядку.

День 1.

Встреча на ж/д вокзале г.Симферополя с 09:00 до 9:30 возле фонтана «Голуби» (было в 2013г.). Трансферт в Бахчисарай. Знакомство с дворцовым комплексом Ханского дворца с осмотром экспозиций залов музея.
Сам Ханский дворец произвел на меня неоднозначное впечатление, скажу одно, жить в нем я бы не хотела ни в каком качестве (но если быть до конца откровенной, то мне бы не хотелось жить и в царских резиденциях, на которые я насмотрелась в Москве и Питере). Фонтан Слез, созданный по типу «Сельсебиль» в 1764г. иранским зодчим Омером, как символ скорби Крыма Герая о его отравленной любимой жене – Диляре, и воспетый Пушкиным, вызвал недоумение (вероятно душа у меня не творческая и ничего я не понимаю в зодчестве, а может быть просто не оправдались ожидания). Больший восторг вызвали скверики с вековой растительностью, например, этому плющу более 300 лет.

Здесь же нам посчастливилось застать национальную свадьбу, которая проводилась в Ханском дворце.

Ну а дальше тур значительно проигрывает, так как с первого дня убрали посещение Пещерного города Чуфут-Кале и Пещерного средневекового успенского монастыря (Свято-Успенский мужской монастырь), которые находятся в 2,5км от Бахчисарая. Вероятно, это связано с тем, что сейчас отправляются в Бахчисарай из Симферополя на 3 часа позже, а именно столько времени уходит на Пещерный город (дорога к нему частично проходит по открытой для посещения территории монастыря, поэтому в нашей программе он тоже был указан).
Свято-Успенский мужской монастырь не зря называют пещерным, он как будто врос в горы или наоборот вырос из них:

Это только небольшая видимая часть здания. Есть еще верхние галереи, на которых располагаются скиты монахов, они вырублены в скале. Если кому интересно, более подробно о монастыре можете посмотреть здесь: allcastle.info/europe/ukraine/018 или на сайте самого монастыря: lavra.crimea.ua/.

От монастыря дорога ведет дальше в горы, подъем вроде небольшой, но затяжной и часть группы преодолеть его не смогла, а у некоторых из тех, кто все же дошел до ворот Пещерного города, сил идти дальше уже не было. (Может быть, это является одной из причин, почему его убрали из программы?)
Ну а те, у кого остались силы на Чуфут-Кале получили ни с чем несравнимое удовольствие при осмотре города и его окрестностей.

Более подробно об этом пещерном городе (он в Крыму не единственный) можно посмотреть здесь: 100travels.com.ua/peshhernyj-gorod-chufut-kale/ или здесь: www.crimea-on-line.ru/chufutkale.faces.

PS: Кстати из Симферополя нас сначала доставили в Староселье, для осмотра Пещерного города, а уже потом мы вернулись в Бахчисарай, чтобы ознакомиться с ханским дворцом.
Автобус у нас был узкий и длинный, я такие только в Крыму и видела – длинные (на 50 мест) и узкие (нам, не совсем толстячкам, но уже и не худышкам по проходу приходилось передвигаться боком). (По нашим дорогам бегают широкие 45-местные автобусы с широким проходом между сиденьями.)
Так вот Старосельские улочки (по которым мы ехали) были настолько кривые и узкие, что даже не знаю, как водитель умудрялся по ним не только протискиваться, но еще и разъезжаться со встречным транспортом. У меня иногда создавалось впечатление, что сижу я в каком-то аналоге «Ночного Рыцаря» (который из «Гарри Поттера»), так как постоянно казалось, что автобус, передвигаясь по этим улочкам, изгибается как змея и делается еще уже.

День 2.

Посещение историко-археологического музея «Херсонес Таврический» предлагается за дополнительную плату. Это музей под открытым небом, на большой территории ведутся раскопки древнего города

Это развалины древнего храма:

Более подробно об историко-археологический заповедник «Херсонес Таврический» можно посмотреть здесь: www.qrim.ru/about/sights/hersones

PS: Если ваша группа решит осмотреть данный комплекс, то времени на посещение Сапун-горы и осмотра диорамы у вас скорее всего не будет, нам на это времени не хватило.

Далее переезд в Балаклаву. Не знаю, почему в программе указывается посещение Военно-Морского Музейного комплекса «Балаклава» - бывшего сверхсекретного противоатомного укрытия подводных лодок (объект 825 ГТС). Балаклаве по программе отведен понедельник, а по понедельникам (по крайней мере, так было в 2013г.) в данном музее выходной. Кому интересен это музей, прошу сюда: crimeamap.ru/podzemniy_zavod_v_balaklave/.
Ну а вечером возвращение в Севастополь и экскурсия по городу.

PS: Это первый день когда есть возможность, правда поздно вечером, искупаться в море.

День 3.

Третий день такой же грандиозный (если не больше) по впечатлениям, как и первый. На него приходится посещение Никитского ботанического сада (о нем я уже писала) и горы Ай-Петри.

Ай-Петри — это и вершина, и огромный горный массив площадью более 300 квадратных километров, простирающийся с востока на запад на 25 километров. Его название состоит из искаженных греческих слов «агиос» (святой) и «Петр» — от имени святого Петра, в честь которого здесь воздвигнут храм.
Высочайшая точка плато, Перепелиная гора (Бедене-Кыр), лежит на высоте 1334 метров. К зубцам Ай-Петри ведет подвесная трехкилометровая канатная дорога из Мисхора; подъем займет около 20 минут. Интересно, что эта канатка имеет самый длинный в Европе участок без опор (от средней точки до вершины — порядка 2 км).
Сейчас в это трудно поверить, но когда-то вершина Ай-Петри скрывалась под водой. Дело в том, что около 200 миллионов лет назад территорию современного Крыма покрывали воды древнего океана. А Ай-Петри, соответственно — не гора в прямом смысле, а ископаемый коралловый риф. На ее поверхности до сих пор можно рассмотреть интересные окаменелости в виде трубочек и веточек.
После «кораллового периода» за дело взялись ветра другие геологические процессы, сформировавшие в финале те очертания Ай-Петри, которые мы и видим сегодня. Так же в этом горном массиве появился и так называемый Большой каньон Крыма, достигающий в глубину 320 метров. По его дну протекает река, образуя на своем пути углубления, похожие на котлы или ванны. Одно из таких углублений носит название «Ванна молодости». Температура воды в ней зимой и летом почти одинаковая, +11° +14° C. Легенда гласит, что все желающие могут здесь не только помолодеть, но и исцелиться от недугов.
Ай-Петри — самое туманное место не только в Крыму, но и на всей Украине: в среднем, более 200 дней в году здешние горы окутаны туманом.

(Кто не понял, это не туман, а облака)

Кроме того, Ай-Петри — самая ветреная точка страны; когда-то здесь даже действовала ветроэлектростанция. А еще на Перепелиной горе в советские времена был сооружен комплекс радарных станций слежения за воздушным и космическим пространством, и из-за постоянного ветра его служащим год засчитывался за два...
Несмотря на то, что величественные горы и живописные окрестные пейзажи Ай-Петри сами по себе вызывают восхищение — человеку этого показалось мало, и он украсил эти места рукотворными «достопримечательностями». Так, красный флаг, который мы можем видеть на данной панораме, обозначает вход в одну из пещер, куда разрешено спускаться туристам. Она состоит из трех вертикальных колодцев и потому называется Трехглазкой. Пещера интересна тем, что температура в ней круглый год, как в холодильнике, — не более +10 С, а на самом дне возвышается большой конусообразный сугроб из оледеневшего снега. Говорят, что граф Воронцов использовал пещерный лед для охлаждения вин, напитков и продуктов. Его пилили и, сложив куски в огромные бадьи, укутанные, чтобы удержать холод, доставляли на волах по крутым горным дорогам вниз.
Всего же на территории этого уникального природного комплекса насчитывается около 300 естественных шахт, пещер, провалов и воронок. Двенадцать из них объявлены памятниками природы местного значения.
Еще одна достопримечательность, которую сложно не заметить — это деревянный крест, водруженный на одном из зубцов. Его установили специально для съемок фильма «В поисках капитана Гранта» (1985 год). Ай-Петри в этой картине «играла роль» Патагонии.

Ну и, наконец, Ай-Петри считается лучшим местом в Крыму для того, чтобы любоваться восходом солнца... (текст взят отсюда: www.airpano.ru/360Degree-VirtualTour.php?3D=Ay-..., фото мои)

PS: Время на посещения пещеры практически нет, придется выбирать: или идти в пещеру, или любоваться живописными окрестностями и видом Ялты с высоты птичьего полета.

День 4.

Трансферт в Алушту. Пешеходная экскурсия к подножию горы Демерджи, с видом на Долину Привидений (место съемок фильма «Кавказская пленница», «Сердца трех», «Спортлото-82») с осмотром средневековой крепости Фуна. Подъем к Демерджи гораздо круче, чем к Пещерному городу, но его преодолели все без исключения, даже не знаю, чем это можно объяснить.

(согласно словам гида, это не туман, а низко висящие облака)

Кстати поднимались мы сквозь заброшенные плантации чайных роз, которые в далекие советские времена были посажены для производства розового масла.

Переезд в Восточный Крым. Остановка у храма-маяка Св. Николая Чудотворца. Посещение завода элитных крымских вин «Солнечная долина» с дегустацией (здесь имеется в виду фирменный магазин при заводе, он доступен только в пик туристического сезона, в октябре мы не смогли туда попасть). Экскурсия в Генуэзскую крепость в Судаке.

День 5.

Феодосия и Коктебель.
В Коктебеле был второй день, когда было время и место, чтобы искупаться в море.

День 6.

Отличается от программы 2013г. только добавлением парка львов «Тайпан» (кстати, он стоит под №1 в списке «7 современных чудес Крыма»).
Судя по тому, что время возвращения в Симферополь не изменилось, то времени на посещение парка у вас не будет, особенно если кто-то из вашей группы решится прокатиться на параплане или дельтаплане. В нашей группе желающий не было, и то мы вернулись тик в тик.

Белая скала (Ак-кая)

Знаменитая Белая скала (Ак-Кая), давшая название городу, поднимается над долиной более чем на 150 метров и занимает площадь 2028 га. Ее отвесные обрывы сложены белыми известняками, в процессе выветривания и эрозии в верхней части образовались столбы, гроты и овальные ниши, в нижней - осыпи и каменные хаосы известняковых глыб.
Белая скала представляет интерес для геологических экскурсий. В горных породах, слагающих гору, можно найти окаменелости животных древних морей, можно отыскать зуб огромной акулы.
У северного подножья г. Ак-Кая ученые раскопали 20 стоянок первобытного человека мустьерской эпохи, который жил 40-100 тыс. лет назад. Здесь найдены кремневые наконечники, ножи, скребла. Впервые в Крыму обнаружены останки взрослого неандертальца. Гора в древности использовалась для загонной охоты на животных. Древние охотники загоняли свою добычу на вершину высокой обрывистой скалы, не находя выхода, дикие животные сбрасывались вниз.
В юго-восточном обрыве скалы, у самого ее подножья находятся позднескифские селища. В двух пещерах на вершине горы найдена скифская керамика, на стенах обнаружены сарматские знаки.
Существует предание, что с вершины Ак-Кая татарские ханы сбрасывали преступников. В 1777 году здесь расположились лагерем русские войска под командованием Суворова. А в 1783 году на вершине горы князь Потемкин принимал присягу крымских беев и мурз на верность России.
Живописная Ак-Кая привлекает внимание кинематографистов. Здесь снимались всем известные фильмы: «Всадник без головы», «Короли и капуста», «Человек с бульвара Капуцинов», «Мустанг-иноходец». Белая скала в 1981 году объявлена памятником природы республиканского значения. (our-travels.info/ost/Goroda/Ukraine/Krym/Belogo...)

Так же в нескольких километрах к северу от Белогорска, в долине р. Биюк-Карасу произрастает знаменитый дуб черешчатый. От основания ствола отходят четыре больших сросшихся ветви, из-за чего дуб еще называют "Четыре брата". Диаметр кроны 30 м, окружность ствола 12,2 м, диаметр ствола у основания 3,8 м, высота 18 м. Возраст дуба примерно 800 лет. Под этим дубом А.В.Суворов вел военные переговоры с наместником турецкого султана в Карасубазаре накануне битвы под Ак-Кая в 1777 г. С 1997 г. Суворовский дуб объявлен памятником природы.

PS: Лучшее время для подобной поездки – осень или весна. Как вы видите, времени на купание в море - нет, а скакать по горам летом, когда очень жарко - не стоит. Мы были в середине октября, температура воздуха днем была около 20 -25 град.

@темы: Крым, Крымская кругосветка - 2

Островной ботанический сад, мыс Ликандера

Мыс Ликандера - южная оконечность о.Попова. Назван в 1887 г. подполковником КФШ А.С.Стениным по фамилии умершего в том году участника описи залива Петра Великого - подпоручика КФШ В.П.Ликандера.
На нем расположен островной ботанический сад площадью 216 гектаров (северный участок Морского заповедника). Проход туда охраняется, но по договоренности с администрацией Морского заповедника ботанический сад можно посетить, полюбовавшись кекуром с аркой, напоминающей стоящие в воде шорты, и неожиданно близким островом Рейнеке. На самом мысе Ликандера есть красные скалы и место стоянки древнего человека. Откровенно говоря, для неспециалиста ботанический сад почти ничем не отличается от иных лесных территорий острова. Так что для прогулок вполне можно выбрать и другие живописные места, которых на острове немало. (airvl.ru/istoriya-popova-ostrova-i-cheloveka.ht...).

Вопрос о создания ботанического сада на острове Попова возник почти одновременно с организацией Дальневосточного морского заповедника Института биологии моря. Объясняется это необходимостью снять рекреационную нагрузку с заповедных территорий, а природу заповедника демонстрировать на специально организованной территории. По инициативе директора Института биологии моря ДВО РАН академика А.В. Жирмунского и при энергичной деятельности первого директора ДВГМЗ Ю.Д. Чугунова в 1980 г. на южной оконечности о. Попова (мыс Ликандера и прилегающий к нему участок) была отведена территория площадью более 200 га под создание ботанического сада. Здесь предлагалось демонстрировать не только растительность и флору островов заповедника, но и животный мир как суши, так и моря, а также геологические достопримечательности и археологические памятники. Кроме того, это учреждение планировалось сделать центром по пропаганде идей охраны природы моря и островных территорий, а также зоной отдыха города Владивостока. По сути дела это миниатюрный национальный парк, по типу японских.
В результате перестройки прекратилось финансирование работ по организации ботанического сада. (pgpb.ru/media/cd/zp/morsk/link.htm).

Как добраться: Так как для посещения островного ботанического сада требуется разрешение дирекции морского заповедника dvmarine.ru/poseshhenie-territorii/severnyj-uch..., то лучше в составе организованной группы (не говорю, что туристической – выйдет в 1,5-2 раза дороже). Лучше всего посвятить острову Попова весь день, запросить разрешение у дирекции заповедника (ботанический сад + музей природы + экологические тропы), найти частного перевозчика, он может высадить вас непосредственно на мысе Ликандера (от 36 причала до мыса примерно 2 часа ходу). После посещения ботанического сада он перевезет вас в заселенную часть острова, откуда вы без проблем дойдете до музея природы, а потом прогуляетесь по живописным местам острова и осмотрите фортификационные сооружения.

Лучшее время для посещений: сентябрь - отдыхающих уже нет, берега пустынные, но вода еще теплая и можно купаться (мы на мысе Ликандера купались 20 сентября, температура воды была 17 град.).

@темы: остров Попова, мыс Ликандера, Морской заповедник, Достопримечательности Приморского края, Ботанический сад

Круиз «Великолепие Байкала» на теплоходе «Александр Великий»

Дата: 23.09 – 28.09.2014 г.

Побывать на Байкале было моей давней мечтой, планировала я поездку на август 2015г., и тут вдруг, когда до окончания отпуска, можно так сказать, остались считанные дни, мы решили куда-нибудь махнуть отдохнуть. Вышли на просторы интернета и начали выбирать. Выбор в принципе был не большой: Камчатка или Байкал (что одно, что второе давняя мечта), но так как я собралась в поездку не одна, то искали тур для «ленивых», и, соответсветсвенно, Камчатка отпала сразу (думаю не надо пояснять почему), а вот теплоходный тур по Байкалу зацепил. Проверили наличие авиабилетов до Иркутска (на поезде добраться уже не успевали) и чтобы не по грабительским ценам, оказалось такие еще есть (хотя слетать в Москву и обратно было в два раза дешевле). Ну а потом вышли на первую попавшуюся фирму по поводу наличия путевок. Путевки были. И вот, путевки и билеты куплены, кот пристроен и мы отправились.

Наш туроператор ошибся со временем посадки и отхода и на пристани мы оказались чуть ли не на два часа раньше, чем надо. Спасибо капитану теплохода, который увидев наши замерзшие тушки, пригласил нас на борт. Капитан у нас оказался просто замечательным человеком. Сколько хожу в круизы, впервые встречаю капитана, который запросто может выйти к пассажирам, чтобы пообщаться. Обязательно, как минимум раз в день, приходил в столовую и интересовался самочувствием и настроением, рассказывал прогноз погоды и предполагаемую программу дня (которая, как вы понимаете, зависит от этой самой погоды). И команду капитан подобрал под стать себе, все вежливые и доброжелательные. Повар готовил так, что у меня создавалось впечатление, что я на банкете. Все было очень вкусно и сытно, порции такие, что наедались даже мужчины, между приемами пищи есть не хотелось совершенно. Правда был у нас один мужчина, Александр, который был голоден всегда, за столом помимо своей порции без зазрения совести тащил к себе и чужие (те, что подавались на общих тарелках), но пассажиры просекли это еще в первый день и потом за ним был глаз да глаз. Человеком он вообще оказался довольно своеобразным, не знаю, как другие пассажиры, но у меня он просто вызывал улыбку, как говорится - все мы со своими тараканами. Жаль только команду, для которой, по словам нашего капитана, этот рейс превратился в полный дурдом, потому что ему пришлось в помощь к руководителю группы приставить следить за Александром и своих людей, чтобы тот куда-нибудь не залез, что-нибудь не сотворил и нигде не потерялся (все-таки высаживались мы в довольно диких местах). Хорошо хоть это был последний рейс в сезоне, туристов было всего 11 человек вместо 31, а то не знаю, что бы было, если бы в группе оказался еще один такой оригинал.

Так как нас оказалось мало, то все быстро перезнакомились и передружились, даже Александр вносил в путешествие какую-то изюминку (без него было бы скучно, но, повторяю – это для меня, для руководителя, команды, да и возможно других туристов все было по-другому).

Теплоход отошел от пристани Ракета в 10 часов, к вечеру мы прибыли в бухту Песчаная.
Бухта Песчаная - одно из самых известных и живописных мест на озере. За бухтой закрепилось название Сибирская Ривьера, и она объявлена памятником природы. Как будто Творец, отделывая берега Байкала, именно здесь почувствовал вдохновение и с особой любовью вылепил скалы, плавные склоны гор и правильный полуовал пляжа бухты, гармонично разместив все это на небольшом пространстве байкальского побережья. Знаменитые ходульные деревья, из-под которых вода и ветер постоянно вымывают и выдувают песчаную почву, растут на песчаном склоне в северной части бухты. Это сосны и лиственницы, поднявшиеся над землей на корнях-ходулях выше человеческого роста.

В бухте Песчаной мягкий микроклимат и большое количество солнечных дней в году, такое же, как на курортах Черноморского побережья. Это единственное место в Восточной Сибири, где среднегодовая температура воздуха положительна (+0,4°С). Пляж, имеет форму полукруга, длиной 750 м, его живописно обрамляют скалы – Большая Колокольня (высота 80 м над уровнем озера) и Малая Колокольня (60 м). Раньше на вершине Большой Колокольни размещался маяк. С ее вершины открывается прекрасная панорама бухты Бабушка. Тропа из бухты Песчаная в бухту Бабушка проходит мимо огромных муравейников (лично я такие раньше видела только на картинках в школьном учебнике).

На второй день мы побывали на о.Огой,

осмотрели буддийскую ступу, ну и заодно сложенные посетителями острова туры, которые больше относятся к шаманизму.

Дальше по программе у нас был мыс Бурхан о.Ольхон - сердце Байкала.

Остров является географическим, историческим и сакральным центром озера - средоточие древних легенд и исторических преданий. Встреча с шаманом и осмотр священной Шаман-скалы. Шаман-скала - одна из девяти святынь Азии, расположенная вблизи пос. Хужира, стала своего рода визитной карточкой озера, одним из самых знаменитых ключевых образов Байкала: без ее изображения не обходится ни один фильм или фотоальбом о Байкале

Далее мы отправились сразу в Чивыркуйский залив в бухту Змеиную.

Бухта Змеиная славится своими источниками, которые изливаются в нескольких местах на суше и под водой. Свое название источник получил из-за неядовитых полозов, которые тут иногда появляются. На месте выхода источника температура воды колеблется от +32 до +45 °С. Вода гидрокарбонатно-сульфатно-натриевая, с запахом и привкусом сероводорода, с содержанием фтора от 10 до 23 мг/л.

Ночевали мы уже в Чивыркуйском заливе и на третий день, прогулявшись по живописному берегу

и искупавшись в источниках (обыкновенные деревянные срубы, похожие на неглубокие колодца), быстро собрались и отправились в сторону Ушканьих островов на лежбище нерп (территория заповедника). Фактически посещение лежбища не входит в программу, это дополнительная экскурсия за отдельную плату (если позволяют погодные условия причалить к острову и при наличии самих нерп на камнях). Нам повезло, смотрителя не было, так что нерп мы посмотрели абсолютно бесплатно (в общем, сэкономили по 2000руб.), хотя капитан честно простоял в бухте не менее 2-х часов, но представитель заповедника так и не появился.

Потом мы отправились на Ольхон, капитан стремился как можно быстрее пересечь Байкал, чтобы встать на ночь в тихой бухточке. На обратном пути сильно качало, поэтому половина туристов лежала в каютах.

На четвертый день мы осмотрели вблизи скалу с наскальными рисунками и гуляли по живописным местам Ольхона.

На этом фото, если приглядеться, то среди творчества вандалов можно рассмотреть изображения оленей.

Ну а на пятый день посетили падь Кадильную, которая является заповедной зоной. В пади Большой Кадильной находится кордон Прибайкальского национального парка. На кордоне постоянно проживает егерь.
Там прогулялись по живописной местности, посетили две пещеры, а желающие потом попарились в бане.

Ночевали мы уже где-то на просторах Иркутского водохранилища, и на шестой день, позавтракав и попрощавшись с командой, покинули борт судна.

@темы: Байкал, Круиз на теплоходе "Александр Великий"

Осень в Долине Атлантов

Долина Атлантов, расположенная недалеко от порта Восточный – один из трех объектов Парка Драконов в Приморском Крае, куда проложены туристические маршруты (второй - сам Парк Драконов в Чистоводном и третий – Белый город в Синегорье Лазовского района).

Долина Атлантов, первая фотография - дольмен, последняя - яйцо:

Первый раз рекомендую посетить это место в составе туристической группы. Послушаете интересную лекцию и определитесь с местами последующий посещений, потому что за один раз все посмотреть просто невозможно, да и заблудиться в этой местности раз плюнуть. Хотя, как говорил наш проводник, если вы отстали и заблудились, поднимайтесь на сопку, определяйте в какой стороне море, спускайтесь на побережье и топайте вдоль берега до Владивостока.

Единственный нюанс: турфирма почему-то никогда не предупреждает о сложности маршрута. Так что предупреждаю я: маршрут очень сложный и протяженный, мы были на нем около 6,5 часов и отмахали в общей сложности километров 20. Поэтому, если у вас проблемы с сердцем, дыханием, суставами и сосудами, то вам посещение Долины Атлантов в составе туристической группы категорически противопоказано. До дольмена тропа идет по низине, если и есть небольшой подьем, то он не ощущается. А вот после дольмена идет резкий и очень крутой подъем, объекты разбросаны на достаточно большом расстоянии друг от друга, и чтобы охватить как можно больше, придется сайгаком скакать по горам и камням, то вверх, то вниз (разброс объектов по вертикали около 200 метров).

Как сами с юмором говорят руководители групп - естественная потеря туристов на подобных маршрутах составляет 10-15%, поэтому если вы все же, имея противопоказания, отважились на посещение Долины Атлантов, то предупредите своего руководителя сразу, что вы попадаете в эту естественную потерю. Это я говорю к тому, что большинство фирм, вывозящих группы туристов в лес, не соблюдают элементарные правила безопасности. При походах, особенно когда собирается такая разношерстная, практически не знакомая друг с другом компания, обязательно помимо проводника, должен быть замыкающий, который следит, чтобы никто не отстал. Я очень много протопала по таким маршрутам и с разными фирмами, и только два раза группу вели как положено, с проводником и замыкающим, которые постоянно пересчитывали нас по головам и переговаривались по рации, если группа сильно растягивалась или намечались отстающие, сразу же следовала команда по рации от замыкающего проводнику, тот останавливался, группа стягивалась, шел небольшой отдых и вновь в путь. Причем во второй раз проводник, видя, что часть людей просто не потянет маршрут (поднимались мы на Ольховую), разделил группу на две части, первую отправил со своим помощником вперед, а отстающих повел сам. До вершины они действительно не дошли, но грамотная расстановка приоритетов исключила появление недовольных (те, кто мог - дошел, ну а те, кто – нет: всех предупреждали перед подъемом и кто не рассчитал свои силы, все понимали и не обижались). Поэтому если в вашей группе не будет замыкающего, и вы по какой-то причине отстанете, то ваше отсутствие могут обнаружить только по возвращении во время посадки на автобус.

Как добраться (для тех, кто в первый раз и своим ходом): на автомобиле по маршруту Владивосток – Артем – Штыково – Шкотово – Смоляниново – Романовка – Фокино – Волчанец – Находка – Врангель – пос. Первостроителей – дачи пос. Первостроителей (около 210км.). Вскоре после стелы Порт Восточный будет указатель «пос.Первостроителей 1», стоит справа, повернуть налево. Проезжаете поселок Первостроителей и едете дальше по грунтовке прямо до большой развилки, где будет куча указателей типа: «Триозерье», «Здесь продают мед», «Дачи пос.Первостроителей» и т.п., вам направо, на дачи. Проезжаете дачный поселок, где-то на его окраине бросаете машину, спрашиваете у местного населения, как пройти к дольмену и вперед.
Приморные GPS координаты для дольмена: N 42o43.173’ E 133o09.695’, для черепахи с яйцом: N 42o43.415’ E 133o09.885’ (перепад по высоте между дольменом и яйцом 16 метров, до них может дойти даже человек с проблеммами со здоровьем, по крайней мере до дольмена точно).

Для тех, кто идет в составе туристической группы: Много еды с собой не берите, скорее всего, много времени на перекус у вас не будет. В лучшем случае остановка будет где-нибудь на маршруте минут на 20 для быстрого перекуса и может быть еще свободное время возле камня Сердце (если ваш проводник не решит устроить обед именно там). Нам к Сердцу разрешали подниматься по 4 человека, группа была большая, поэтому на площадке мы задержались минут на 40. По своему опыту могу сказать, что на этот маршрут горячий чай лучше брать не в одном термосе на 1л, а в двух по 0,5л, чтобы можно было хлебать на ходу прямо из горла. И, хотя, многие фирмы передергивают друг у друга, какие продукты нужно взять с собой, рекомендуя шоколад, конфеты, сало-корейку, копченую колбасу и тп., ни в коем случае это не берите, иначе литра воды вам не хватит, а ручьи только в низине и до них вы доберетесь только к концу маршрута. Если свежий воздух и активные движения вызывают у вас зверский аппетит, то запасайтесь бутербродами с мясом, маслом, свежими огурцами (в общем пихайте между кусками хлеба все, что не соленое и не вызовет жажду), только помните: утрамбованному едой желудку резко противопоказана активная нагрузка. Это я к тому, что скача по горам, старайтесь меньше есть, особенно на ходу, иначе можете заработать желудочные спазмы.

PS: Обувь должна быть удобная с рифленой подошвой и высокими голенищами, если у вас нет специальных туристических ботинок, то лучше всего одеть обычные ботинки или полусапожки без каблуков (старые, которых не жалко! я, например, ходила в осенних замшевых полусапожках), а не кроссовки (они очень скользкие, особенно когда идешь по тропе покрытой мелкими камешками).

@темы: Достопримечательности Приморского края, Долина Атлантов

Никитский ботанический сад, Крым

Из всех ботанический садов, в которых мне довелось побывать, Никитский ботанический сад в Крыму действительно создает впечатление настоящего (образцово-показательного, если можно так выразиться) ботанического сада, а не парка ландшафтного дизайна. И пусть меня простят сотрудники нашего Владивостокского ботанического сада, но именно после посещения Никитского ботанического сада в Крыму я была сильно шокирована состоянием нашего сада (и это еще слабо сказано).

Рекомендую тем, кто отправляется отдыхать в Крым включить Никитский ботанический сад в свою культурную программу. Более подробно об этом ботаническом саде вы можете узнать на их официальном сайте: www.nbgnsc.com/.

@темы: Ботанический сад, Крым

Ботанический сад, Крым, Симферополь

Для очень многих людей едущих отдыхать в Крым г.Симферополь является перевалочным пунктом. И очень часто в ожидании следующего рейса самолета или поезда они проводят в аэропорту или на вокзале целый день, если не больше. Рекомендую вместо того чтобы бесцельно проводить время, посетить ботанический сад Симферополя.

Ботанический сад Таврического университета (он же парк «Салгирка») – одно из самых красивых мест в Симферополе, да и во всём Крыму. Сад имеет специальные экспозиционные комплексы: розарий, сирингарий, иридарий, Большую цветочную поляну. Есть также каскад водоёмов. Официальный сайт: salgirka.com/.

Саггирка рекомендуется к посещению как образцово-показательный ботанический сад, мне он больше напомнил парк ландшафтного дизайна, площадь его достаточно большая, поэтому рассчитывайте потратить на него как минимум полдня. Вход в 2013г. был бесплатный, не думаю что что-то изменилось сейчас.

Как добраться до него писать не буду (гугл вам в помощь), так как у нас запас времени между самолетом и началом тура по Крыму был около суток, и мы сразу выбрали гостиницу буквально в 10 минутах ходьбы от ботанического сада с трансфертом из аэропорта в гостиницу и из гостиницы на ж/д вокзал. Скажу только что от автовокзала междугородних сообщений и ж/д вокзала можно доехать на автобусе, который останавливается рядом с садом.

@темы: Ботанический сад, Крым

Полет на воздушном шаре

Где-то слышала изречение, что хоть раз в жизни каждый должен совершить прыжок с парашютом. Так как я панически боюсь высоты, да и приземление с парашютом по силе удара, как говорят, приравнивается к силе удара, если спрыгнуть с высоты двух метров (очень жаль свой позвоночник), то я решила прыжок с парашютом заменить полетом на воздушном шаре.

В г.Уссурийске живут ребята, которые просто влюблены в небо. Они купили воздушные шары, прошли соответствующее обучение и готовы прокатить (конечно, не бесплатно) любого желающего. Всю информацию о полетах и как с ними связаться вы можете посмотреть на сайте: ussuri-sky.ru/.

При всей своей боязни высоты и самолетов мне полет на воздушном шаре доставил огромное удовольствие, страшно не было совершенно, хотя, не скрою, мысль что падать высоко и больно (подняли нас на высоту 1315м), все же посетила мою голову, но быстро пропала, вытесненная новыми незабываемыми впечатлениями. Рекомендую всем!

@темы: Полет на воздушном шаре

Ботанический сад, Приморский край, Владивосток

Ботанический сад-институт ДВО РАН когда-то можно было назвать одной из достопримечательностей Владивостока. Сейчас, к сожалению, утверждать такое не могу. Последнее мое посещение вызвало удручающее впечатление, хотя этому конечно поспособствовали ремонтные работы и недавно прошедший дождь, который побил все астры, хризантемы еще не расцвели, роз не заметила, хотя на официальном сайте сада указано, что они цветут. Да и сам цветник очень сильно напомнил огород

(после парков ландшафтного дизайна кусок территории нашего ботанического сада, где расположены грядки с цветами напоминает дачу пенсионера). Красиво смотрелись только кувшинки на воде.

Цены на посещение сада довольно демократичны, особенно для детей и пенсионеров, имеется небольшая детская площадка.

Сейчас, пока там идет ремонт и обустройство пешеходной зоны, специально посещать ботанический сад не рекомендую, только если будете проезжать мимо на машине (сад находится с правой стороны а/д Уссури, если ехать из Владивостока в сторону Артема, правда стоянка возле него совсем небольшая и в выходной день может быть забита под завязку). Ну а кто решится все же специально посетить ботанический сад, не забудьте уточнить на сайте: botsad.ru/ru/, что в данный момент там можно посмотреть. Там же на сайте указаны координаты для навигатора, ну а кто желает поехать на автобусе, может воспользоваться услугами сайта: wikiroutes.info/vladivostok, здесь конечной точкой маршрута задавайте «Владивосток, ботанический сад», начальной точкой маршрута задавайте ближайшую к вашему дому остановку, только не забудьте добавить название своего города.

@темы: Ботанический сад, Достопримечательности Владивостока

Лотосы, Славянка.

Те кто едет отдыхать в Андреевку и дальше, наверняка заворачивают на заправку в Славянку. Так вот, если вы не поленитесь и не пожалеете время, и проедете от заправки дальше по дороге в сторону городского пляжа, то буквально в 10-15 минутах езды, слева, будет небольшой пруд, в котором силами местного энтузиаста теперь растет и цветет лотос Комарова.

@темы: Лотосы

Лотосы, пос.Артемовский.

В поселке Артемовском зацвел лотос.

На общественном транспорте:

1. Из Владивостока в пос.Артемовский от ж/д вокзала ходит 106 автобус.

2. Из г.Артема в поселок идет автобус №2.
Выйти на предпоследней останове "Клуб", не переходя дорогу пересечь небольшой скверик с фонтаном и мемориалом, подойти к краю откоса, а там озеро с лотосами видно, сами сообразите, как спуститься.

3. Со стороны Шкотова, Партизанска, Находки на любом междугороднем автобусе, который идет в Артем, Аэропорт или Владивосток, выйти нужно на Виоле (Птичнике/ Переезде/ ГРЭСе/ Повороте в пос.Артемовский - все зависит от того, как эту остановку привыкли называть водители). Там смотрите, буквально в паре метров вперед от места, где вас высадят, будет съезд с трассы вниз, пройдете по этой дороге буквально метров 50 до остановки (дорогу не переходить! как вылезете, так и топайте вперед по обочине), дальше на автобусе №2 (другие маршруты здесь не ходят) до остановки ""Клуб", ну и через сквер и вниз по сопке.

4. На электричке до станции "Артем-Приморский III". Автобусная остановка находится прямо на выходе с виадука. Дальше не переходя дорогу либо ждете автобус №2 (интервал движения от 10 до 60 минут (все зависит от времени суток и дня недели, последний рейс обратно в Артем в 21-30, но его может и не быть), либо топаете пешком прогулочным шагом 30-40 минут.

PS1: Тем, кому сопка покажется крутовата, можно пройти по более длинной и более пологой дороге (пройти около 600метров), смотрите описание как проехать от клуба на машине до озера.

PS2: Кто приехал на 106 автобусе, если вы садитесь в обратную дорогу возле клуба, то стойте не на самой остановке, а чуть дальше и, увидев спускающийся к остановке автобус, усиленно машите руками, иначе он может не остановится. А лучше всего сесть на конечной остановке, до нее идти буквально 5-7 минут.

На личном автотранспорте:

1. Если со стороны Владивостока, то ехать можно либо через Артем (расстояние от Владивостока до пос.Артемовского через Артем - 50км.), либо через Емар в сторону Шкотова. Когда впереди вас покажутся трубы электростанции, то будте готовы: минут через 10 будет поворот (не обозначен!), проедите большой мост через реку, потом сразу будет большой мост, под которым проходят ж/д пути и автомобильная дорога (вам на нее), поворот метров через 30 налево, и потом опять налево под мост, и движетесь в строну электростанции. Проезжаете ж/д станцию, электростанцию, градирни (кто не знает - это такие большие каменные трубы на фотографии, за градирнями на развилке движетесь прямо (ул.Днепростроевская), через сотню метров будет площадь и клуб (от поворота до клуба 3км.). Машину можно оставить на площади и дальше пойти пешком, а можно доехать до самого озера (еще 0,6км.). Движетесь дальше мимо клуба, поворот на право, вниз, после небольшого моста резкий поворот направо, далее к озеру.

2. Если едите со стороны Шкотова (14км. до лотосов), то проезжаете Штыково, поворот на Суражевку (справа), следующий асфальтированный поворот будет на микрорайон УПТФ (справа), после него магазин Виола (тоже справа), и за ним поворот на право в поселок. Ну а дальше движемся по маршруту, описанному в п.1.

PSS: Двигаясь на автомобеле по центру поселка, будте внимательны и осторожны, здесь, вне зависимости от наличия тротуаров и обочин, люди передвигаются по дорогам, особенно молодые мамаши, которые тремя колясками в ряд занимают сразу всю полосу.