Я личность творческая – хочу творю, хочу вытворяю.
Примечание. Многое компилировалось из разных источников, "из головы" писалось только частично.

Неупокоенные


Нави (Навьи)

Нави — славянские неупокоенные; ими могут стать души мертворожденных детей (иногда — женщин, умерших в родах). Названия типа «нави» восходят к древнерусским словам навь, навье и др., обозначающим мертвых и их мир: «из навии въскрьсе», «навьмь мъвь творять», «приходили к намь навья мытся».

Южнославянские «нави» чаще всего имеют орнитоморфный облик (птенцы, цыплята, большие черные птицы и др.), выдают свое присутствие характерны» писком или свистом, ведут себя агрессивно по отношению к людям; главная их злокозненная функция — нападать на свою мать и на рожениц, мучить их в течение 40 дней после родов, высасывать у них молоко, лишать сна, насылать болезни, душить детей, выпивать кровь у новорожденных и их матерей; нападать на пастухов и конюхов по ночам, выпивать молоко у овец и коров и т.п.

У восточных славян за этими именами закреплены два основных персонажа: в детском и женском обличьях. Нявки (мавки, навки, мертвушки) — души мертворожденных детей, а также детей, убитых своими матерями непосредственно после рождения; реже считалось, что ими могли стать дети, проклятые родителями или похищенные чертями. Они нападают на детей и женщин, сосут у них кровь, душат женщин.
Особенностью внешнего вида мавок считалось отсутствие кожного покрова на спине, в результате чего сзади у них можно было видеть все внутренности. По поверьям, на зиму мавки исчезают с земли (живут в горных пещерах и ямах), а появляются среди людей весной и летом, бегают группами, стайками по лесам, сажают или собирают цветы, купаются в реках и озерах, водят хороводы, любят музыку и танцы. Там, где они играли и плясали, трава растет гуще и зеленее. Однако люди считали их опасными и вредоносными духами: мавки могли сбить путника с дороги и завести его в глушь; защекотать до смерти; оторвать человеку голову или наслать на него болезни. В некоторых селах верили, что мавки проникают по ночам в дом и сосут грудь спящих людей (и мужчин, и женщин), и тогда те начинают болеть, чахнуть и в конце концов умирают.
Мавки заманивают парней и вступают с ними в любовную связь, либо зачарованный мавками парень сам выслеживает ее в лесу возле озера, крадет ее одежду и вынуждает выйти за него замуж; однако такой брак не бывает счастливым: мавка исчезает, а околдованный ею супруг погибает от тоски.

ЗОМБИ

Зо́мби (от банту-конголезского nzambi — бог) — оживший мертвец, не способный мыслить, чувствовать и принимать самостоятельные решения, существующий только для того, чтобы исполнять приказы своего создателя — колдуна («бокора»).

Происхождение самого понятия «зомби» до конца остается неясным. Он попал на Гаити через рабов, вывезенных в начале XVIII века из западноафриканского государства Дагомея (современные Бенин и Того). Точное происхождение слова неизвестно до сих пор. По одной версии — это искаженное «нзамби», что на африканском языке банту означает «мелкое божество» или «душа мертвеца». По другой — это видоизмененное западноафриканское диалектное «жамби», что значит «привидение». Существует также теория, по которой словом «зомби» когда-то называли огромного черного змея из африканских поверий, извечного врага солнца, света и радости.

Первое упоминание о зомби в прессе немагов относится к 1929 году. Именно тогда известный репортер «Нью-Йорк Таймс» Вильям Сибрук (William Buehler Seabrook) издал книгу «Остров магии», вышедшей в серии «Путешествие, не вставая с кресла». В «Острове магии» Сибрук описал свою жизнь на Гаити вообще и отдельно — в гаитянских джунглях в доме Маман Сели, знаменитой колдуньи. Благодаря ее доверию Сибрук смог лично присутствовать на многих вудуистских обрядах. В книге Сибрук охарактеризовал вуду как сложную смесь католицизма и западноафриканских поверий, включающую в себя магию и колдовство. Однако в книге, состоящей из четырех частей, магии посвящена лишь одна. Она называется «Мертвецы работают на плантациях сахарного тростника» и посвящена преимущественно зомбированию.

Термин «зомби» прочно связан с Вуду — магической практикой жителей островов Карибского бассейна (Гаити, Ямайка, Тринидад, Куба). Корни Вуду уходят в Западную Африку (Бенин), откуда привозились на Гаити рабы.

Зомбирование используется колдунами по разным причинам. Обычно это делается из чувства мести к человеку, или же при желании заполучить рабочую силу. Лишённые чувств и мыслей, зомби являются идеальными исполнителями тяжёлой физической работы. Также допускается возможность сговора колдуна с дьяволом, в ходе которого последний в качестве оплаты за услуги требует человеческие души. В отличие от христианской веры в продажу дьяволу собственной души, колдуны Вуду платят за силу и власть душами других смертных. Среди людей, исповедующих религию Вуду, существует несколько способов защитить своих умерших близких от участи зомби. Состоятельные вудуисты заливают могилу бетоном, чтобы её невозможно было раскопать. Другие несколько ночей после похорон стерегут могилу — если труп начнёт разлагаться, то зомби из него уже не получится. Покойникам зашивают рот или набивают его землей, чтобы тот не смог отозваться, когда колдун назовёт его имя. Также часто в могилу кладут нож, чтобы умерший мог защититься от колдуна.
Зачатков разума у зомби не наблюдается, но как у всяких тварей класса нежити имеют низменные инстинкты к кровопусканию. И если зомби остался без контроля своего хозяина то он непременно пойдет искать себе жертву чтобы растерзать ее просто так.
Убить зомби не так-то просто, даже если вы отрубите ему ногу, руку или даже голову зомби все равно будет делать свое черное дело, можно попробовать сжечь его, хотя и после этого скелет зомби может еще продолжать нападать на вас.

Существует четыре способа превращения человека в зомби. Первые два характерны прежде всего для бокоров, колдунов Гаити и вудуистов-некромантов.
1. Колдун ночью подходит к двери дома намеченной жертвы, прижимает губы к дверной щели и высасывает душу спящего, помещая её потом в специальную бутыль – так гласят предания. Но прежде колдун наносил на кожу жертвы так называемый «порошок зомби»: смесь сильнодействующих ядов. В ингредиенты порошка входят:
иглобрюх (рыба-собака, рыба-смерть, Diodon hystrix);
жаба-ага (Bufo marinus);
жалящий морской червь;
большое обилие трав (к сожалению, более подробных сведений о травах нет; некоторые источники упоминают, что основным компонентом является растение из рода дурман (Datura),
желчный пузырь человека (или крупного животного);
кости черепа недавно умершей мамбо (жрицы Вуду).

Первым и основным компонентом является рыба иглобрюх. Это чрезвычайно ядовитое морское создание, она содержит очень сильный нервно-паралитический яд — тетродотоксин, один из самых опасных ядов, для человека смертельной является доза в одну десятитысячную грамма (это превышает степень воздействия цианистого калия в 500 раз). У жертвы сразу же прекращается дыхание, синеет поверхность тела, стекленеют глаза — наступает клиническая смерть. Рыбу сушат на солнце несколько дней и затем измельчают в порошок, который ни в коем случае нельзя вдыхать, чтобы не отравиться
На втором месте в списке ингредиентов «порошка зомби» стоит ядовитая жаба Bufo marinus. Для получения её яда колдун держит одну ночь жабу в банке вместе с морским червём, который кусает её и заставляет вырабатывать яд. В результате каратоидные железы жабы вырабатывают большое количество активных химических веществ — буфотеин, буфо-гении и буфотоксин. Утром жабу и червя убивают, сушат на солнце и тоже растирают в порошок.
Также колдуны используют желчный пузырь человека или крупного животного, некоторые травы, измельчённые человеческие останки (лучше всего детские), чёрный порох и тальк.
Все ингредиенты тщательно перемешивались и перемалывались в течение трех дней под ритуальные песнопения до образования однородного порошка. Потом полученное вещество опускалось на один день в гроб с покойницей (мамбо, у которой ранее была изъята голова) для пропитывания состава исходящей из трупа силой, после чего снадобье становилось готовым к употреблению.

Сам процесс приготовления содержит в себе множество опасностей и очень сложен технологически, поэтому сделать «порошок зомби» под силу только опытным колдунам Вуду.

Одновременно с порошком колдун готовит и противоядие. Но оно предназначено не для «оживления» жертв, а для защиты от отравления участников процесса зомбирования.

Порошок наносился на кожу, через 10-15 минут у жертвы колдовства наступала клиническая смерть, связь физического тела и тонких тел ослабевала, а унган призывал бога смерти — Барона Субботу, который помогал ему запечатать душу несчастного в бутыль, пробкой для которой служил предмет, ранее принадлежавший заживо погребенному. С помощью этой бутыли черный маг Вуду получал контроль над сознанием и телом жертвы, которое через двенадцать часов восстанавливало свои двигательные способности и становилось рабом у хозяина души. Человек, лишённый души, вскорости умирает, его хоронят, а в полночь после погребения колдун с помощниками раскапывает могилу. Произносится имя жертвы, после чего мертвец якобы пытается поднять голову — ведь колдун держит в руке сосуд с его душой. Как только он сделал это, сосуд подносится к носу покойного и открывается на долю секунды, как бы выпуская часть пленённой души. Считается, что при этом в тело возвращается жизнь. Завершая ритуал, колдун проводит оживлённого зомби мимо его дома и читает заклинания, чтобы навсегда лишить жертву памяти о прошлой жизни.
Другой способ кражи души заключается в том, что колдун подкладывает под подушку сосуд с магическими предметами, которые притянут к себе душу. Наконец, колдун может приготовить специальное снадобье, парализующее человека и тем самым лишающее его способности сопротивляться.

2. Колдун передаёт мертвецу часть своей жизненной энергии и, управляя этой энергией, заставляет зомби делать то, что ему необходимо. При этом тело зомби продолжает разлагаться, как и у обычного мертвеца, поэтому такой тип зомби весьма недолговечен.

3. Желающий стать личем маг в случае неудачи ритуала вполне может стать зомби, в том числе высшим – недоличем, сохраняющим крохи сознания и самоконтроля.

4. Некоторые виды зомби в случае, если в кровь человека попадет трупный яд зомби, могут таким образом инициировать трансформацию.

Соответственно, вудуист может создать зомби первыми двумя способами. Что касается некроманта, то способов больше:
- вышеупомянутый второй(передача мертвецу контролируемой энергии и как результат – оживление трупа и управление им);
- оживление трупа путем искусственной привязки души к телу в момент смерти или сразу же после нее;
- контроль над стихийно появившимися зомби(недоличи либо отравленные трупным ядом люди, трансформировавшиеся в зомби).

Гуль

Гуль (от англ. ghoul) — разновидность неупокоенных (не путать с арабским демоном-вампиром), ожившие покойники, испускающие страшное зловоние. Они питаются мертвечиной, однако не брезгуют и живой плотью, при случае подкарауливая путешественников. Гули обладают способностью парализовать свою жертву (у эльфов есть иммунитет к такому параличу).
Часто гули — слуги вампиров. Последние дают им выпить своей крови, и это наделяет гулей некоторыми сверхспособностями. Попробовав кровь вампира, гули будет вечно преданы ему.
Порождение поп-культуры. Представляют собой нечто среднее между упырями и зомби — люди, вернувшиеся из могилы с омерзительно искаженными телами, с когтями и клыками, с длинными языками, предназначенными для вылизывания костного мозга, и с неутолимым голодом по мертвой плоти - как давно разложившейся, так и свежеубитой ими же. Упыри живут на кладбищах, разрывая могилы и пожирая трупы, и нападают на все живое, до чего могут дотянуться. Личность, которой они обладали при жизни, никак себя не проявляет, но определенная звериная хитрость у них есть, это вам не безмозглые автоматы-зомби. От постоянного копания в мертвечине длинные когти упырей перманентно покрыты трупным ядом, который парализует всякое живое существо, от этих когтей пострадавшее. Если в силу какого-то удивительного стечения обстоятельств упыри не станут незамедлительно пожирать убитого ими человека, вскорости он, восстав из мертвых, вольется в их ряды.

Скелет

Скелет – вид неупокоенных, представляющий собой оживленный с помощью магии скелет. Опасность ожившего скелета можно оценивать тем, кем он был при жизни.
Скелеты нечувствительны к колющим атакам (ведь у них нет плоти), но уязвимы для ударно-дробящего оружия и легко изгоняемых священниками.

ДРАУГР

В скандинавской мифологии существует очень интересный вид неупокоенных — драугр (реже — хаугр, аптргангр), то есть “неумерший”, “возвратившийся” (от индоевропейского корня “dreugh” — “обманывать” или “разрушать”). После смерти викинг мог стать драугром — сохранить прежнее тело и даже личные качества, но при этом превратиться в злобное и жадное существо, живущее под землей. В скандинавских легендах драугр описывался как существо hel-blar (мертвенно синего цвета) или, напротив, na-folr (трупно-бледный). Скандинавы клали в могилы своих умерших немало ценностей, поэтому драугр был просто помешан на их охране.
Эти чудовища были удивительно сильны и неуязвимы для обычного оружия. Победить драугра мог только герой, причем из-за неэффективности оружия ему приходилось сражаться с монстром врукопашную. Но даже если герою удавалось свернуть врагу шею, это еще не гарантировало победы — ведь драугр мог “ожить” вторично. Самый надежный способ разделаться с ним раз и навсегда — победить в силовой борьбе, отрезать голову, сжечь тело и развеять пепел над морем (в “Саге о людях с песчаного берега” драугр смог возродиться даже из малой частицы пепла, оставшейся после кремации).
Считается, что иногда драугр может покидать уютную могилку и по ночам наведываться к людям. В сагах рассказывается о том, что драугр мог ночь напролет скакать по крышам домов, сотрясая и разламывая их. Он убивал людей и скот, швыряя их что есть силы о землю. Он сводил с ума одним лишь своим ужасным видом. Когда человек умирает и становится драугром, вес и размеры его тела значительно увеличиваются. Домочадцы не могут даже приподнять его — именно поэтому такого покойника было невозможно дотащить до церкви и похоронить, как это уже было принято, например, в Исландии эпохи раннего средневековья, на святой земле.
Примечательно, что во всех историях драугры никогда не выступают обезличенно — у каждого есть имя.
И, наконец, драугры обладали магическими способностями. В саге Лаксдаела драугр Храпп ускользнул от одолевающего его героя Олафа, “утонув в земле”, то есть как бы “проплыв” сквозь нее (позже способность проникать под землю стала приписываться вампирам).

Умертвие

Умертвие – оживший мертвец, обитающий в курганах, катакомбах и в других видах некрополей. Внешне напоминает мумию с горящими глазами, всклокоченными волосами и когтями на руках, облачен в черную хламиду или серый туман, так, что не различить лица.

Умертвие - неупокоенный мертвец, за что зовут его в народе мертвяком, а еще - курганным жителем, поскольку обитает он всегда в кургане, где положен клад.
В давние времена, когда погребали вождя или прославленного чародея, то клали с ним вместе золото и самоцветы, разные чудесные вещи и талисманы, откупаясь тем от его духа. И по сей день некоторые непросвещенные народы держатся этого обычая. Знающие же и посвященные считают, что именно сокровища удерживают дух погребенного и не дают ему уйти из мира живых, потому что слишком крепкие узы накладывают на хозяина кургана. И оттого дух не может покинуть мертвое тело, и ненавидит все, что возмущает его покой. Если же кто злой волей наложил на курган и сокровища его заклятие, то курганный дух будет ненавидеть живых и жаждать их крови, поскольку она поможет ему разорвать мучительную связь и окончить дни на земле.
Если где схоронили убитых или умерших от мора, и забросили этот могильник, или был он осквернен чьим-то небрежением или злой волей, то в нем поселяется неупокоенный. И горе тому, кто забредет в тот могильник, потому что умертвие хоть и не покидает его пределов, но может утянуть к себе неосторожного. Умертвиями также могут стать мумии, оживленные с помощью магии.

На расстоянии умертвия могут легко приниматься за любого члена гуманоидной расы. После более близкого знакомства, однако, их истинная природа становится очевидной. Как неупокоенные, умертвия - кошмарные отражения их прежней собственной личности, с жестоким огнем в глазах, мумифицированной плотью по искривленному скелету, и руками, которые заканчиваются острыми когтями.
Умертвия не могут выносить яркого света, включая солнечный свет, а также текучей воды, и избегают этого любой ценой. Однако, важно отметить, что умертвия не повреждаются солнечным светом, как низшие носферату. Как правило, умертвие исходит ненавистью и злобой, пытаясь утолить свою ненависть к жизни, убивая всех, с кем он сталкивается.

Хотя умертвия часто найдены в маленьких группах, фактически они уединенные существа. Все без исключения, встреченные группы умертвий состоят из одного лидера и множества младших существ, которых оно создало, чтобы служить себе. В этих случаях, лидер группы может легко пожертвовать некоторыми или всеми помощниками, чтобы добиться собственного выживания или победы.

Поскольку они неживые существа и не имеют никакого законного места в нашем мире, многие животные могут ощущать присутствие умертвия. Собаки будут рычать или выть с тревогой, лошади откажутся входить в область, в которой обитают умертвия, птицы и насекомые будут становиться тихими, когда существо проходит около них. Кроме того, их присутствие постепенно заставляет растительность вокруг их логовищ увядать и умирать.

«Если дух твой не столь крепок, как у древних героев, и нет в тебе чародейской силы, берегись могильников! Ибо не всякий чародей сумеет сладить с умертвием, и не всякий воин имеет довольно духовных сил, чтобы сразиться с умертвием, и даже эльфы остерегаются могильных жителей», - говорит древний трактат. Мало кто может противиться зову умертвия, и лишь сильные духом могут устоять и не впасть в тяжкий сон, который сродни смерти. Если же несчастный будет повержен в колдовской сон, то провалится в могильник, и только чудо вызволит его. Жизни ему остается до утра, и смерть его мучительна. Однако еще страшнее то, что умертвие может повелевать своими пленниками и посылать души плененных бродить вокруг и исполнять его волю.
Случается часто, что неразумные или сильные духом и волей, прослышав о сокровищах древних курганов, проникают в них. Большая часть возмутителей праха остается навеки в древних могилах, но те, кто не струсит пред лицом курганного духа, или чья воля сильна, или кого хранит его чародейская сила, может обрести меч, поражающий чудовищ, или самоцветную чашу, или доспех, хранящий от стрел и копий и всякой другой опасности.
Умертвия - жестокие и смертельные противники. Они иммунны к любому оружию, которое не сделано из серебра или не наделено некоторым волшебным свойством.
Умертвие нападает зубами, когтями и мощными ударами, в дополнение к этому физическому вреду умертвие способно питаться жизненной силой противников. Люди, убитые энергией, истощающей силы умертвия, обречены ожить снова как умертвия под управлением своего убийцы. Так проходит процесс инициации, что роднит умертвия с носферату и энерговампирами.
Поскольку умертвие не вполне дух или призрак, а мертвое тело, то оно уязвимо, подобно живому. Если руку или ногу ему отрубить, то оно все равно не остановится, и потому бить нужно в туловище. Когда же будет оно повержено, следует отсечь ему голову и приложить к ляжкам, чтобы больше не вставало. Если же не сделать этого, то умертвие встанет и пойдет по следу, покуда не настигнет и не отберет унесенное из кургана. А вернувшись в курган, станет потом выходить оттуда на страх живым.
Умертвия не затрагиваются заклинаниями сна, обаяния, обездвиживаня или заклинаниями холода. Кроме того, они не подвержены нападениям парализации или ядами. Физический контакт со святой водой смертелен для умертвия и каждый пузырек, вылитый на них, создает сильные ожоги на теле. Кроме того, заклинание оживления умершего становится мощным оружием если используется против умертвия. Такая магия немедленно фатальна для существа, уничтожая его.

Лич

Лич (староанглийское lic, немецкое leiche – «труп», «мертвец») - немертвое существо, не получившее достойного погребения, никогда не лежавшее в могиле(то есть лич отнюдь не восставший из мертвых), маг, который обрел все достоинства неупокоенного существования (неуязвимость к холоду, жаре, ядам, несущим смерть заклинаниям и прочее). В римском католицизме или англиканской церкви "врата личей" - вымощенная камнями площадка перед кладбищем, где гробы с телами усопших ожидают священников, прежде чем быть похороненными на его территории.

Лича можно классифицировать как принадлежающую к гуманоидному типу расу, относящуюся к класу неупокоенных, причем высших, наряду с носферату.

Колдовская мощь лича сравнима с мощью высших вампиров. Некоторые виды личей по своему могуществу не уступают даже отдельным представителям высших духов, то есть богам. В частности, некоторым видам синигами, не говоря уже о низших и прочих духах.

Если маг согласен примирится с недостатками подобной формы существования(неупокоенному скелету недоступны никакие "радости жизни"b) и жаждет бессмертия любой ценой, то он при успешном исходе ритуала может стать личем. Часто маг становится личем ради возможности совершенствоваться в магии(к примеру, в черной). Поэтому личи почти всегда удаляются от мира и посвящают века своей не-жизни магическим экспериментам. Если бы не необходимость время от времени использовать такие экзотические ингредиенты, как сердце еще живой девственницы или 13 душ эльфийских младенцев(что довольно сомнительно), личей, наверное, даже нельзя было бы назвать "злодеями", настолько они равнодушны ко всему человеческому. Hо магия часто требует жертв, и тогда личу приходится вмешиваться в дела смертных, нисколько не интересуясь мнением последних. Лич может подпитывать свои силы и магические в том числе за счет энергии, выделяющейся при разрушении тонких тел человека, до атманического включительно. Жертвы становятся обычно зомби, подконтрольными личу.

В процессе превращения в нежить волшебник должен приготовить филактерий — хранилище для своей души — и ядовитый напиток, поглощение которого вызовет трансформацию. Малейшая ошибка в ингредиентах и заклинаниях — и колдун умрет мучительной и необратимой смертью либо превратится в полулича или недолича(своеобразного высшего зомби).

После того, как его душа заключена в материальный предмет, лич не может умереть. Если его тело будет уничтожено, лич легко может восстановить его или найти себе новое. Единственный способ уничтожить лича - это сперва разрушить его филактерию, разрывая его связь с материальным миром, а затем уничтожить его физическую форму. Став личем, маг обычно селится где-нибудь в труднодоступном месте, вроде заброшенного горного замка или потаенной пещеры, и там продолжает изучать магию. Некоторое время личи ещё похожи на людей, но потом заклятье превращает их в подобие живых скелетов. Выглядят личи как покойники в разных стадиях мумификации: некоторые сохранили плоть, кожу и даже волосы, другие неотличимы от прислуживающих им скелетов. После первого же заклинания, однако, разница быстро становится очевидной.

Получив бессмертие, личи, однако, уже далеки от тех, кеми были раньше — их рассудок разлагается, они становятся бессмысленно жестокими, уничтожая всё на своём пути — ведь их магические знания не теряются. Поскольку манипуляции с собственной душой для достижения бессмертия являются преступлением против законов природы, личи всегда злы.

Личи обычно контролируют армии неупокоенных, используя их как слуг или солдат.

Личем также может в конце-концов стать некромант, но подобный исход практикования некромантии чрезвычайно редок.

Личи упоминаются в легендах, мифах и сказаниях многих народов. К примеру, легенды восточных славян повествуют о Кощее Бессмертном, могущественном чернокнижнике, избежавшем смерти, поместив свою душу в острие магической иглы. Иглу эту он спрятал в яйцо, находящееся внутри утки, сидящей внутри зайца, запертого в железном сундуке, лежащем в корнях великого дуба на волшебном острове Буян. Убить Кощея можно было только уничтожив магическую иглу - явная аналогия с филактерией лича.

Ритуал трансформации мага в лича, вероятно, ведет свою историю от тайных мистерий египетских жрецов древности. Достоверно известно, что обряды мумифицирования немагов, в частности фараонов имели своей целью создание для души усопшего вместилище, в которое она могла бы вернуться; согласно египетской мифологии, душа умершего могла существовать как в загробном, так и в материальном мире.

Подобные погребальные ритуалы мы наблюдаем и на Среднем Востоке - метод достижения бессмертия при помощи запечатывания души в кувшин.

Существуют следущие разновидности личей:
- полулич (англ. semilich);
- могучий лич (англ. powerlich);
- архилич(англ. arch-lich);
- демилич (англ. demi-lich);
- драколич (англ. draco-lich).

Полулич. Создание, еще более жалкое, чем недолич – фактически зомби. Такая участь может постигнуть мага, который вследствие ошибок в ингридиентах напитка либо в заклинаниях не завершил трансформации себя в лича и она прервалась на ранней стадии, но не привела к смерти.

Могучий лич. Сильный лич, многие годы практикующий магические искусства.

Архилич. Лич, почти вплотную приблизившийся к пределу магического совершенства, но еще не достигший его, высший лич.

Демилич. Самый могущественный вид лича, лич, достигший предела магического совершенства. Эта стадия называется "демилич" (полулич), и в данном случае "полу-", скорее всего, происходит от "полубог". Имеет вид парящего в воздухе черепа. Демилич путешетсвует между мирами, может проникать в параллельные миры с любым магическим фоном, обладает действительно почти божественной властью над реальностью, а его останки, с которыми он сохраняет связь, становятся чудовищно могучим оппонентом, ежели найдется дурак, готовый их потревожить. Исторгание душ из тел врагов и издание мощного рыка, убивающего все живое без шанса на воскрешение, — лишь две из множества его способностей.

Драколич. Это неупокоенный, возникающий в результате трансформации обычного дракона. Драколич сохраняет внешний вид живого дракона, не считая того, что его глаза напоминают две маленькие точки, плавающие в пустых глазницах. Также встречаются и скелетоподобные драколичи. Драколичи сохраняют все способности, которыми обладали при жизни: они могут разговаривать(на ментальном уровне), колдовать, применять свое смертоносное дыхание. Разумеется, при трансформации дракон сохраняет интеллект и память своей прежней формы. После трансформации он неподвластен магии очаровывания, сна, безумия, холода, удерживания или смерти. Взгляд светящихся глаз драколича способен парализовать тех, кто осмелится приблизиться на достаточное расстояние. Кроме того, если и найдется тот, кто сумеет убить драколича, драконья душа переместится в специально заготовленный для этого драгоценный камень, после чего сможет переселиться в новое тело.

Призрак

Призрак - видимые лишь частично в обычном спектре ауры умерших людей или животных, вещей. Если в силу каких-либо причин создание или предмет теряет свою физическую оболочку, сохраняя при этом ауру, то он становится призраком и может при определенных условиях стать духом.
По рассказам, призраки вызывают безотчетный страх или дают различные предупреждения живым. Привидения еще называют незваными гостями, беспокойными духами и непрошеными спутниками. Их бесплотность подчеркивается тем, что призраки почти всегда полупрозрачны. Они легко проходят сквозь стены и не боятся обычного оружия. Вероятно, они способны полностью или частично контролировать свою “видимость” и показываться людям лишь тогда, когда сами того хотят.

Если кто умер неправедной смертью, или был предан, или замучен, или неотомщен, или его не погребли, как должно, то он становится призраком. Он сохраняет прежний вид, только как бы туманный, и весь окутан белым саваном, и лицо закрыто. Они могут проходить сквозь стены, издавать звуки и даже влиять на окружающий мир (например, двигать предметы).Призрак также получается, если дух, еще недалеко отлетевший от тела, задержать силой магии, или если покойный был связан клятвой, но не выполнил ее, то может тоже сделаться призраком.
Встречаются и призраки животных, а также вещей – к примеру, кораблей.

Встречаются привидения чаще всего на развалинах, кладбищах, перекрестках дорог, болотах, или в заброшенных домах. Считалось, что привидения обычно появляются возле воды - на мостах и около водяных мельниц. Наиболее частое время появления призраков — ночь.

Согласно народным поверьям, привидения в основном относятся к человеку враждебно. Они могут напугать, заманить, лишить памяти, наслать болезни. Сюжеты многочисленных легенд основаны на рассказах о том, как приведения заставляют людей часами блуждать по лесу или по дороге. Вместе с тем привидение может помочь человеку отыскать клад или найти потерянный предмет.
Когда призрак приходит в селение, от этого происходят несчастья. И если привидение не умилостивить и не открыть для него пути из мира живых, то поразят народ мор и голод, и младенцы станут умирать во чреве матерей, и будет чахнуть скот. Правитель народа утратит удачу и все, что ни начнется у него хорошо, закончится плачевно.
Считается, что привидение может увидеть не каждый, и встреча с ним является плохим предзнаменованием не только для увидевшего, но и для всей его семьи.
Согласно народным поверьям с приведениями нельзя говорить, а так же поворачиваться к нему спиной. Так же не следует возвращаться назад, надо просто продолжать движение, как бы не замечая приведение. При этом нужно вывернуть всю одежду на изнанку или надеть шапку задом наперед.
Если виновен в появлении привидения кто-то один, то к нему и придет неумерший, и станет за левым плечом, и будет следовать за ним, и за это его и зовут непрошеным спутником. Видим же и слышим он лишь своей жертве, и от того кажется людям, что человек начинает сходить с ума. Однако вначале он разумен, и лишь спустя время мутится его разум, если не найдет способа избавиться от призрака - уничтожить его или, вину свою загладив, дать ему покой. А сказать это может лишь знающий. И если кто владеет знанием об этом, то может стребовать с одержимого службу за избавление, и много получить выгоды от этого.
Эльфы могут видеть призраков, только не все из них могут говорить с ними, а люди не могут этого, разве что чародеи. Если же призрак заговорит с человеком, то тот услышит его и увидит, а другие ничего видеть не будут.
На привидение совершенно не влияют условия окружающей среды — оно одинаково хорошо видно как днем, так и ночью. Внешние источники света не делают их ярче. Изредка привидение может испускать свет самостоятельно.
Некоторые свидетели появления призраков заявляют о том, что их невозможно увидеть иначе, как боковым зрением. Прямой взгляд на привидение делает его практически неразличимым.

Если же случится какому чародею повстречаться с призраком, то он может изгнать его. Или же иногда изгнать призрака возможно усердными молитвами. Призрак боится серебра и священных деревьев: дуба, орешника и терновника, а еще осины, веток омелы или освященной вербы. Также многих камней. Считалось, что иногда достаточно просто ударить привидение наотмашь правой рукой. Однако если кто жаждет знаний и власти, может сам создать призрака и сделать его слугой, потому что он невидим, и проникнет туда, куда живому не пройти, разве что призраку не перейти через текучую воду.

Всех призраков можно разделить на шесть категорий. Первая и наименее опасная представляет собой как бы энергетическую видео- (реже — аудио-) запись событий прошлых лет, “прикрепленную” к конкретному историческому месту и “проигрываемую” при определенных условиях. Они разворачиваются перед вами именно так, как происходили раньше, однако все попытки выйти на контакт с участниками этого “представления” будут равноценны тому, что вы решите вдруг пообщаться с видеомагнитофоном.
Это — всего лишь запись истории, своеобразный информационный сгусток, который “проигрывается” при наступлении каких-то определенных условий. Подобные привидения накрепко связаны с тем местом, где происходили воспроизводимые события.
Наиболее часто “призраки-видеозаписи” встречаются на полях сражений, в средневековых тюрьмах или старинных домах, где происходили жестокие убийства, словом — в местах, имеющих мощную отрицательную ауру и связанных с крупными историческими событиями.

Второй тип призраков — интерактивный. Их проявления очень разнообразны. Чаще всего мы воспринимаем их в качестве музыки, голосов, шагов. В некоторых случаях мы можем ощутить запах, с которым ассоциировался покойный (например, если он курил — запах табака).Они могут появляться в виде каких-либо бесформенных образований (шары света, темные фигуры), либо вообще не иметь конкретной формы (светящийся туман). Также возможны и осязательные ощущения — прикосновение чего-то холодного, еле уловимый поцелуй (вообще, понижение температуры — явное свидетельство появления призрака). Вместе с тем подобные привидения способны осмысленно воздействовать на окружающую действительность, причем зачастую очень активно.

Третий типполностью разумные антропоморфные духи, способные активно взаимодействовать с окружающим миром. Они не привязаны к определенному месту, охотно вступают в общение с людьми и, подобно полтергейсту, иногда способны воздействовать на окружающую действительность — открывать двери, поднимать вещи.
Классический облик такого привидения — белое, полупрозрачное тело с нечетко проступающими деталями (черты лица, одежда). Однако очевидцы упоминают и о совершенно черных привидениях, похожих на поднявшуюся с земли тень. При этом нельзя однозначно утверждать, что светлые призраки добрые, а черные — злые. Цвет и форма проявления никак не влияют на их поведение — светящийся шар вполне может напасть на вас, а черная тень — указать на спрятанный в земле клад.

Четвертый тип - доппельгангеры (нем. — двойник) — призрачные копии человека, которые появляются, предвещая беду. В старинном шотландском фольклоре рейты(wraiths) — это отражения еще живых людей, которые являются умирающим и предзнаменуют скорую смерть последних.

Пятый типпризраки животных.

Шестой типпризраки вещей. Среди матросов до сих пор ходят легенды о “кораблях-призраках”. Помимо знаменитого “Летучего голландца” — призрачного трехмачтового парусника, предвещавшего гибель всем, кто встретит его на море, — упоминаются также шхуна “Леди Лавинбонд”, погибшая из-за присутствия женщины на борту (старое морское суеверие), колесного судна “Виолетта” и корабля “Гриффон”, затонувшего на Великих Американских озерах.

Следует отдельно выделить скандинавских привидений – майлингов, индийских – прет, и японских – юрэй и онрё.

В скандинавском фольклоре обитают существа под названием майлинги (mylings), иногда называемые “утбард”. Аналогично лесным огням, они — светящиеся привидения, которых люди считают душами некрещеных или убитых детей. Майлинги запрыгивают к вам на спину и требуют, чтобы их отнесли на кладбище, чтобы они могли упокоиться в святой земле. Проблема в том, что по мере приближения к кладбищу майлинги увеличиваются в размерах — причем настолько, что в конце концов человек, несущий их, проваливается под землю. Еще менее заманчивая перспектива ждет вас в случае отказа помочь утбарду — тот впадает в ярость и убивает свой “транспорт”.
Фактически, слово «утбард» значит «то, что снаружи», и оно рождено традицией оставлять нежеланных детей в лесу или в подобном уединенном месте, где их обязательно постигнет смерть. Считается, что такие дети-призраки будут стремиться к тому месту, где они погибли, или к жилищам своих убийц.
Майлинги вынуждены скитаться по земле, пока не сумеют кого-то уговорить упокоить их, или пока не поднимут шум, чтобы их желание стало известно. Вера в то, что майлинги жаждут мести и впадают в ярость, создала им репутацию самых опасных призраков Скандинавии.

Преты (мн. число от санскр. preta, «ушедший») — также голодные духи. В древнеиндийской (ведийской и индуистской) мифологии духи умерших, в течение некоторого периода после смерти (от нескольких недель до года) остающиеся жить среди людей. За это время людям необходимо совершить определённый ритуал (сапиндикарану), чтобы преты не стали бхутами, демонами из свиты Шивы, но соединились с питарами (умершими предками, пребывающими на третьем небе) в небесном царстве. Тем не менее, в народных суевериях преты часто отождествляются с бхутами и рассматриваются как существа, враждебные людям.
В буддийской мифологии духи, которые не могут удовлетворить своих желаний. Так, например, несмотря на изобилие пищи в преталоке (царстве голодных духов, одной из шести сфер сансары, где живут преты), преты не могут насытиться, ибо животы у них огромные, а рты не больше чем игольное ушко. Претами рождаются те, кто в прошлой жизни были скупыми, жестокими и прожорливыми.

@темы: культура и искусство, бестиарий, массовая культура, мифология, неупокоенные, фольклор