Я личность творческая – хочу творю, хочу вытворяю.
Менестре́ли — исполнители авторской песни, связанные с субкультурой ролевиков.

Впервые «менестрелями» авторов-исполнителей начали называть еще в 1960-е, но лучше прижилось слово «бард».

Изначально: некий участник субкультуры, пришедший в ролевое сообщество с историей («квэнтой») какого-либо собственного персонажа, чьим основным занятием была музыка (то есть игра на каком-либо музыкальном инструменте, сочинение и исполнение песен). Обычно такой музыкант в ключе перманентного индивидуального отыгрыша сочинял произведения сугубо в рамках того времени или той вселенной, в которые была вписана история его персонажа, а термин «менестрель» или «бард» использовался, в основном, для соблюдения негласно или официально принятого антуража.

С развитием ролевого движения как такового «менестрелем» стали называть вообще любого музыканта, который имел или имеет какие-то связи с РД, либо в чью активную аудиторию входят представители ролевой субкультуры — что является терминологически некорректным, поскольку этот корпус музыкантов работает в самых разных жанрах и стилях, к собственно средневековой «менестрельской» музыке никак не относящихся.

27.10.2007 в 16:41
Пишет Кэналлийский Воронёнок:

Эссе о ролевой музыке. То-чего-нет.
Собственно, отправной точкой для изучения вопроса послужило высказывание одного… ну, чтобы не светить имя и гендер, скажем, человека. Оный человек поверг группу «Брэган Д’Эрт» в дружный хохот, когда по поводу нашей заявки на рок-фест «На Крыше» заявил: «Не понимаю, куда Канцлер хочет пробиться – у нее же РОЛЕВЫЕ ПЕСНИ!» «Брэганы» просмеялись, я отпустил несколько добрых слов в адрес прекрасного чувства зависти, а потом задумался – а что это, собственно, за феномен такой: РОЛЕВАЯ ПЕСНЯ??? Для начала оговорим – я не беру для рассмотрения так называемое «фэндомное творчество» - песни, написанные сугубо для «внутреннего пользования» какого-либо фэндома (например, многочисленные песни «по Толкину» или «по Сильму» с кучей специфических имен и терминов типа «осанвэ») или команды, например, удачно съездившей на какую-либо ролевку. С этим как будто все понятно – песни пишутся конкретно «для своих» и не претендуют на массовое признание и понимание. А вот все остальное, что огульно именуют «ролевой песней» - заслуживает анатомирования!

читать дальше

URL записи

@темы: субкультуры, ролевые игры, музыка, взгляд на