URL
15:13 

space hobo
Это очень смешно


@темы: HP

20:39 

space hobo
Никогда не была фанаткой Тони Старка, но со временем я полюбила Железного человека. И этот видео-трибьют напомнил почему.
Железный человек 2008го года был один из первых фильмов, на которые мы с младшим братом начали ходить в кинотеатр вместе. И так как этот герой много значил для него, то для меня он тоже стал важным.
Тони как Гефест и одновременно Гермес. Тони как сердце Мстителей, которое способно вместить в себя больше, чем сердце обычного человека. Тони как отец Мстителей, как отец Питера, и отец своей давно желанной семьи.
Ни про кого не хочется писать из Мстителей, а вот про Тони хочется. Потому что у него самая долгая и самая красивая персонажная арка. И закончилась она трагически-красиво, на той же фразе, с которой началась.


@темы: видео, marvel

18:40 

space hobo
Люблю слушать Надю за непринуждённость и простоту донесения мыслей.


@темы: видео, феминизм

17:55 

space hobo
Название: Tremors
Год выпуска: 1990
Страна выпуска: USA
Режиссер: Ron Underwood
В главных ролях: Kevin Bacon, Fred Ward, Finn Carter
Вердикт: 10/10
Тема дня: Фильм, снятый в год рождения

весь фильм в одном кадре


Я прям рада окончить свой кино марафон одним из самых любимых фильмов детства, который я сейчас решила пересмотреть новым взглядом. Пересмотр оправдал и даже превзошёл ожидания. Фильм вызвал такие же тёплые, добрые чувства, которые вызывают Парк юрского периода или Индиана Джонс. Я рада, что он не постарел со временем, что весь юмор актуален, а герои так же привлекательны.

читать дальше

@темы: тринадцать дней хоррора, рецензия, кино

16:07 

space hobo
Название: Re-Animator
Год выпуска: 1985
Страна выпуска: USA
Режиссер: Stuart Gordon
В главных ролях: Jeffrey Combs, Bruce Abbott, Barbara Crampton
Вердикт: 8/10
Тема дня: Трэш



Рецензия

@темы: кино, рецензия, тринадцать дней хоррора

19:05 

Важное

space hobo
09.05.2019 в 18:40
Пишет Bats:

День Победы
Решил всё-таки и здесь написать.

День Победы
Для меня 9 мая это День победы над фашизмом. В первую очередь над внутренним. Потому что сейчас это актуально как никогда ранее.
Это день, когда важно бороться с "понаехали", "чурки", "чё как пидор" и всем таким прочим.
Потому что война-то была об этом.
Об этом и о способности объединиться, несмотря на разделяющие нас всех пропасти, и вместе делать маленькие и большие подвиги.
А ещё о способности отгоревать, отстроить и договориться.
Это день, когда надо сказать "больше никогда".

И важно помнить, что это НЕ день прославления войны и НЕ день гордого поигрывания ядерными яйцами.
Это НЕ день "можем повторить", потому что никому в трезвом уме (и даже в нетрезвом) не придёт в голову повторить убийство десятков миллионов человек.
Это НЕ день, чтобы рядить детей в военную форму и давать им в руки автомат - наоборот, это день, когда нам всем надо сделать всё возможное, чтобы нашим детям не нужно было брать в руки автоматы. Потому что именно такой мир мы все хотели построить после Второй Мировой.



URL записи

@темы: политика

19:03 

space hobo
Название: November
Год выпуска: 2017
Страна выпуска: Estonia | Netherlands | Poland
Режиссер: Rainer Sarnet
В главных ролях: Rea Lest, Jörgen Liik, Arvo Kukumägi
Вердикт: 9/10
Тема дня: Сказки



Это тот случай, когда я бы точно не посмотрела этот фильм, если бы не хоррор марафон. Так как нашла упоминание Ноября в каком-то не самом популярном списке фильмов. Краткое описание я решила перевести с IMDb:
"Ноябрь" основан на эстонском романе "Rehepapp", написанного Andrus Kivirähk, бестселлере последних двадцати лет. Фильм является сочетанием магии, чёрного юмора и романтической любви. История разворачивается в языческой эстонской деревне, где бродят оборотни, чума и духи. Главная проблема селян это как пережить холодную, тёмную зиму. И нет ничего запретного для достижения этой цели. Люди крадут друг у друга, крадут у немецкого лорда, который держит усадьбу, крадут у духов, у дьявола и Христа. Чтобы сохранить свои души, они отдают их существам-ворам, сделанных из дерева и металла, называемые краттс, которые помогают своих хозяевам, крадя больше. Кража становится наваждением, которая делает крестьян всё больше и больше похожими на существ, которыми они владеют, на краттов.
Главная героиня фильма - молодая крестьянская девушка Лина, которая безнадёжно влюблена в сельского парня Ханса, который в свою очередь влюблён в барскую дочку."


Рецензия

@темы: тринадцать дней хоррора, рецензия, кино

14:56 

space hobo
Название: The Ghost Ship
Год выпуска: 1943
Страна выпуска: USA
Режиссер: Mark Robson
В главных ролях: Richard Dix, Russell Wade, Edith Barrett
Вердикт: 7/10
Тема дня: Транспорт



Как-то несправедливо мало у меня в этот раз совсем старых фильмов. На тему транспорта вообще немного старых хорроров есть. Описания фильма меня немного подвели, так как я ожидала, что будет больше мистики и хоррора. В итоге тут больше триллера.

Спойлерная рецензия

@темы: тринадцать дней хоррора, рецензия, кино

18:06 

space hobo
Название: Black Christmas
Год выпуска: 1974
Страна выпуска: Canada
Режиссер: Bob Clark
В главных ролях: Olivia Hussey, Keir Dullea, Margot Kidder
Вердикт: 8/10
Тема дня: Home invasion



И вот я добралась до фильма праотца слэшер жанра, как принято считать в истории хоррор фильмов. Как обычно бывает с фильмами, которые являются начальной точкой какого-то стиля, при сравнении с новыми, они оказываются лучше новых, потому что в них есть много хорошего, что ремейки почему то не повторяют. Это парадоксально, потому что насмотревшись фильмов, которые были до этого, ты должен был собрать все ожидаемые стереотипы и уже ничему не удивляться при просмотре фильма, с которых эти стереотипы начались. Но потом ты понимаешь, что не зря что-то зовётся классикой и это что-то смогло изобразить какие-то вещи, которые не были изображены до этого и не были после.

Спойлерное ревью

@темы: кино, рецензия, тринадцать дней хоррора

13:01 

space hobo
Название: The Brood
Год выпуска: 1979
Страна выпуска: Canada
Режиссер: David Cronenberg
В главных ролях: Oliver Reed, Samantha Eggar, Art Hindle
Вердикт: 8/10
Тема дня:Беременность, роды, младенцы



Какой хоррор марафон без Кроненберга.

Спойлерная рецензия

@темы: кино, резензия, тринадцать дней хоррора

16:20 

space hobo
Название: Death Proof
Год выпуска: 2007
Страна выпуска: USA
Режиссер: Quentin Tarantino
В главных ролях: Kurt Russell, Zoë Bell, Rosario Dawson, Rose McGowan, Vanessa Ferlito
Вердикт: 6/10
Тема дня: Роад-муви



Плюсы:
- Без сомнений, это фильм Курта Рассела, где он блистает, как актёр. Каждый раз, когда он появляется в кадре в роли мерзкого сталкера, ты уже мечтаешь увидеть как его убьют. Отлично переданы нюансы от мужичка-добрячка до full maniac mode в его персонаже.
- Действительно крутые съёмки дорожной погони. Думаю, фильм получает свои высокие отзывы и оценки в основном благодаря дорожной сцене в самом конце, которая, как я поняла, была снята в ручную, без использования компьютерных спецэффектов. Джо Белл, которая является и каскадёршей и актрисой, выполняла всю трюки в кадре сама, это впечатляет.
- Каст, который в большинстве своём состоит из женщин. Много взаимодействия женщин друг с другом во время фильма, много диалогов между ними. Присутствуют разные типажи - от томбой до девушек-моделей.
- Ретро стиль съёмки. Фильм был снят на 35мм камеру и потом они намеренно попортили негатив плёнки, чтобы придать изображению состаренный, зернистый эффект фильмов из 70х. На выходе получились очень яркие цвета и ощущение, будто фильм снят на 16мм.

Минусы:
- Не могу не сравнивать этот фильм с остальными фильмами Тарантино. По сравнению с остальными его работами, этот не лучший его экземпляр. Да и сам Тарантино считает, что это его худший фильм.
- Фильм довольно сексистский и весь как будто состоит из Тарантиновского male gaze, от чего делается неприятно. Повсюду голые ступни ног (которые потом графично разрывает в автокатастрофе), женщины в экстремально минимальном количестве одежды, камеры крупным планом нам постоянно показывает задницы. Этот популярный lap dance, который исполняет Ванесса Ферито, существует в фильме исключительно для развлечения мужчин и не несёт никакой сценарной нагрузки. Хоть диалогов и общения между женщинами много, но все их разговоры про мужчин (это не женское общение, это представление мужчины о женском общении). С кем и как они переспали и какими изощрёнными способами можно удержать рядом с собой режиссёра (привет, материализовавшиеся фантазии режиссёра, о которых вы не просили). Сцена, где Тарантино играет бармена, облепленного девушками мерзкая. В целом от фильма ощущение будто я посмотрела красиво стилизованную мужскую фантазию.
- В Вики Доказательство смерти обозначен как эксплуатационный фильм ужасов Квентина Тарантино. Первый раз слышу такое определение фильма, но это хорошее определение для ДС. Видимо, "эксплуатационный" не мой жанр совсем.

@темы: тринадцать дней хоррора, рецензия, кино

18:41 

In this light she could almost be a beauty…In this light she could almost be a knight

space hobo
Я хочу, чтобы в истории моего дневника осталась эта аналитическая рецензия на сцену посвящения Бриенны в рыцари. Это тот случай, когда канон круче любого фанфика.



poetic cinema

Why It’s Awesome: “A Knight of the Seven Kingdoms” is all about the answer to one question: If you thought you only had one night left to live, how would you want to spend it? It’s one of the all-time great episodes of Game of Thrones because of how perfectly that question is answered for each character. Arya wants to spend it experiencing one last pleasurable human act that’s about life and not death. (Get it, girl!) Tyrion wants to spend it getting drunk. Sam wants to spend it with his new family. Sansa wants to spend it eating among her people with a man who makes her feel safe. At the end of the world, some people choose to forget, some people choose to pray, some people choose to sing.

And some people choose to hope.

For Brienne of Tarth and Jaime Lannister, hope is not something that comes naturally—at least not anymore. They’re both masters of pushing down their deepest desires to the point that even they no longer believe they want those things anymore. Jaime has fooled most people into believing he doesn’t care if anyone respects him or sees him as honorable, and Brienne knows she’ll never be a knight—will never have that public acceptance of who she is—so why bother wanting it?
читать дальше

@темы: otp, game of thrones

17:00 

space hobo
Название: Hellraiser
Год выпуска: 1987
Страна выпуска: UK
Режиссер: Clive Barker
В главных ролях:
Вердикт: 9/10
Тема дня: Библейская мифология



Только сейчас поняла, что Кэндимен снят по рассказу Клайва Баркера, а Восставшие из ада, собственно, снят им же по его же повести. Классный чувак, мне нравится, что его истории наполнены разной необычной мифологией.

Рецензия

@темы: кино, рецензия, тринадцать дней хоррора

21:01 

space hobo
20:43 

space hobo


Отличный список с бесплатной готической литературой и готическим нон-фикшеном.
По ссылке все книги доступны для скачивания и чтения онлайн.
Нон фикшн особенно заинтересовал:

Academic Theory
Introduction: Replicating Bodies in Nineteenth-Century Science and Culture by Will Abberley
Viewpoint: Transatlantic Scholarship on Victorian Literature and Culture by Isobel Armstrong
Theories of Space and the Nineteenth-Century Novel by Isobel Armstrong
The Higher Spaces of the Late Nineteenth-Century Novel by Mark Blacklock
The Shipwrecked salvation, metaphor of penance in the Catalan gothic by Marta Nuet Blanch
Marching towards Destruction: the Crowd in Urban Gothic by Christophe Chambost
Women, Power and Conflict: The Gothic heroine and “Chocolate-box Gothic” by Avril Horner
Psychos’ Haunting Memories: A(n) (Un)common Literary Heritage by Maria Antónia Lima
‘Thrilled with Chilly Horror’: A Formulaic Pattern in Gothic Fiction by Aguirre Manuel
The terms “Gothic” and “Neogothic” in the context of Literary History by O. V. Razumovskaja
The Female Vampires and the Uncanny Childhood by Gabriele Scalessa
Curating Gothic Nightmares by Heather Tilley
Elizabeth Bowen, Modernism, and the Spectre of Anglo-Ireland by James F. Wurtz
Hesitation, Projection and Desire: The Fictionalizing ‘as if…’ in Dostoevskii’s Early Works by Sarah J. Young
Intermediality and polymorphism of narratives in the Gothic tradition by Ihina Zoia

@темы: ссылки, литература

17:04 

space hobo
Название: Candyman
Год выпуска: 1992
Страна выпуска: USA | UK
Режиссер: Bernard Rose
В главных ролях: Virginia Madsen, Xander Berkeley, Tony Todd
Вердикт: 10/10
Тема дня: Слэшер



Фильм как-то прошёл мимо меня, потому что я заметила, что Кэндимен недооценён в среде популярных хорроров и слэшеров. Как будто Кэндимен принадлежит к какой-то особой категории хорроров (не ваш классический слэшер, но и не триллер). Первый раз я про него узнала, когда читала интервью Джордана Пила на тему того, что его вдохновило на создание "Прочь" и вообще на создание фильмов в жанре хоррор. В интервью Пил рассказывал о том, как расовые социальные темы Кэндимена и Ночи живых мертвецов отразились в "Прочь" (межрасовые гетеросексуальные отношения, история рабовладельческого строя в Америке и как она влияет на современное общество).
Кстати, Джордан Пил снимет ремейк Кэндимена вместе со сценаристкой Ниа ДаКоста. Дата релиза - 12 июня 2020.

Спойлерное ревью

@темы: кино, рецензия, Тринадцать дней хоррора

16:10 

space hobo
Название: A Girl Walks Home Alone at Night
Год выпуска: 2014
Страна выпуска: USA
Режиссер: Ana Lily Amirpour
В главных ролях: Sheila Vand, Arash Marandi, Marshall Manesh
Вердикт: 10/10
Тема дня: Хоррор, снятый женщиной



Плюсы:
- Фильм структурирован как сказка, снятая в манере винтажного чб хоррора или нуара 40ых. LOVE it.
- Медленный ритм повествования. Фильм выделяет много времени просто на созерцание.
- Чувственность, которой пронизан весь фильм. Она во всём: от наслаждения музыкой героями до поглаживания кошки. Поэтому после просмотра остаётся очень приятное, дремотное ощущение.
- Главные герои - Араш и Девушка влюбляют в себя сразу. В самих героях нет ничего сверх харизматичного или бросающегося в глаза сразу, но актёры добавляют героям какое-то сказочное очарование.
- Отдельно понравилась героиня Атти. Она прям Женщина с большой буквы. Такая притягательная, полная чувства собственного достоинства, даже в моменты, когда её достоинство пытаются растоптать.
- Сближение Девушки и Атти. Понравилось, как в мире фильма, поделённом на женщин и мужчин, показаны две женщины, которые не соревнуются друг с другом, а помогают друг друга и стараются понять.
- Визуальные образы, которые впечатываются в голове: Девушка, скатывающаяся по склону на доске в развивающейся чадре, которая образует силуэт летучей мыши. Или кадры непрерывного движения нефтедобывающих машин, которые перекликаются с образами охоты вампира.
- Хореография Шейлы Ванд, которая играла Девушку-вампира. Её движения при ходьбе (как будто она левитирует над землёй), её изгибы телом, когда она как любопытный хищник присматривается к добыче - всё это создаёт гипнотический эффект её персонажа.
- Попеременное использование национальной музыки и западной музыки создаёт эту отчётливую грань между ночным миром Девушки и обыденным миром города.
- Мастерская операторская работа. Работа со светом в кадре, с широким пустынным пространством, абстрактным пространством, где видно только фигуры людей (в клубе) - это разница делает фильм таким интересным для смотрения, даже когда кадр долгий и статичный.

@темы: кино, рецензия, тринадцать дней хоррора

13:59 

space hobo
Название: The Endless
Год выпуска: 2018
Страна выпуска: USA
Режиссер: Justin Benson, Aaron Moorhead
В главных ролях: Aaron Moorhead, Justin Benson, Callie Hernandez
Вердикт: 8/10
Тема дня: Новинка



Заметила, что тема религиозных сект сейчас популярна в кино как никогда. Причём, характерно то, что эту тему часто берут для того, чтобы исследовать больше нашу естественную среду и что в ней не работает, раз люди ищут не хватающих ценностей в других коммьюнити. The Endless, вообще, получился много про что, за что я ему поставила высокую оценку, но тема отрицания современного социума и попытки выжить в нём звучит очень явно.

Спойлерная рецензия

@темы: рецензия, тринадцать дней хоррора

16:20 

space hobo
Моя богиня Флоренс Велш спела балладу о Дженни из Олдстоуна к Игре престолов.
Магически и сердцеразбивающе.


@темы: игра престолов, музыка

15:21 

space hobo
Название: Barton Fink
Год выпуска: 1991
Страна выпуска: USA | UK
Режиссер: Joel Coen, Ethan Coen
В главных ролях: John Turturro, John Goodman, Judy Davis, Steve Buscemi
Вердикт: 9/10
Тема дня: Люди искусства



Вы удивитесь, но я нашла целых две статьи ( 1 и 2) про то, как Бартон Финк вмещает в себя все популярные тропы хоррор жанра. Меня сначала удивило, что у Коэнов есть фильм в этом жанре, а потом подумала: а в каком жанре они вообще не снимали? Для меня, как для фаната Коэнов, этот фильм стал очень приятной находкой.
Спойлерное ревью

@темы: кино, рецензия, тринадцать дней хоррора

The Neverending Story

главная