• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
17:19 

В Екатеринбурге женщина родила во время сложнейшей операции на мозге

Мне почему-то кажется, что эта новость выйдет в топ.

В Екатеринбурге женщина родила во время сложнейшей операции на мозге


Ну не все же врачей линчевать. Иногда и похвалить можно.

Во времена моего детства была поговорка. Все понимают в двух вещах - в футболе и в воспитании детей. В нынешнее время добавилась еще и родовспомогательная понимаемость. Бог троицу любит :-))


@темы: livejournal, о людях

17:37 

и какие нужны катастрофы, чтобы такой человек мог возродиться!

Вот тип человека, часто встречающийся: в нем соединение трех черт — 1) гордость, вера в свои силы, упоение своим творчеством, 2) страстная любовь к земной жизни и 3) отсутствие чувства греха. Как такие люди могут подойти к Богу? Таковы, как они есть, — они безнадежно изолированы от Бога, лишены даже потребности в Нем. И этот тип культивируется современной жизнью — воспитанием, литературой и т.д. Идея Бога вытравлена в его душе, и какие нужны катастрофы, чтобы такой человек мог возродиться!

Отсюда: Запись 37.


@темы: livejournal, Православие

18:27 

Это нечто. Не для слабонервных. Очень рекомендую досмотреть до конца.



Спер здесь: http://glebin.livejournal.com/26261.html
или здесь: http://community.livejournal.com/anti_ju_ju/13751.html

Очень рекомендую пиарить.

От себя добавлю пару слов. Помните историю недельной давности об убийстве в США человека, который аборты делал? Так вот, если ВСЕ описанное в клипе правда, то я вижу еще пару тройку кандидатов на "выбраковку".

Я, конечно, понимаю, что корень всех бед не в этих конкретных исполнителях, а в непомерно возросшем эгоизме. Но, но и еще раз но. Если мы не защитимся здесь и сейчас по законам этого мира, то потом просто некому будет рассказывать о мире духовном.


@темы: livejournal, дети, ювенальная юстиция - враги на марше

21:22 

Trigun - Тимур Шаов - Хиппи

22:28 

А это поможет? Ой ли.

Как там у Булгакова? Ни фига валерьянка не помогла. Ну сменили одних эгоистов на других. И?
В общем-то да, эгоистам объединяться противопоказано, лучше уж пусть сидят по отдельным квартирам да живут по закону джунгей от Табаки (кто не знает пусть мультик посмотрит :-) ). А смогут? Европа давно привыкла жить за счет всего мира, а не за счет собственных ресурсов.

ИМХО, шанс на возрождение Европы есть только в том случае, если правильно использовать ту передышку, которая может получиться при смене состава правителей. Новое образование и новые ценности, а толерасто-дерьмократию -> на помойку истории.


New entry titled "Хорошая новость" by </a></b></a>[info]dark_lawyer.
Сегодня заключительный день выборов в Европарламент. Несмотря на активную политическую агитацию, явка избирателей во всех 27 странах в этом году активностью не отличилась, став рекордно низкой. Результаты должны объявить поздно вечером, но предварительные итоги уже впечатляют. Неожиданно много голосов набирают ультраправые, популистские и откровенно антиевропейские движения.
В Нидерландах, к примеру, второе место у радикальной Партии свободы Гирта Вилдерса, автора антиисламского фильма "Фитна". Эксперты практически уверены, что подобная картина может повториться в Великобритании, Австрии, Словакии, Болгарии, сообщают "Вести".
А вот в Швеции в список лидеров вырвались интернет-пираты, их партия борется за свободное распространение интеллектуальной собственности.

Отсюда

У Европы появился шанс на возрождение.



@темы: livejournal, власть

22:33 

Круговорот рабства в природе

23:28 

...и закрывая тему Торквемады...

Все-таки [info]divov пишет настолько интересно, что я просто вынужден скопипастить до конца. Отсюда: ...и закрывая тему Торквемады...


Убитый марранами инквизитор Педро Арбуэс, он же Арбуес д'Эпила, был в 1664 году причислен к лику блаженных как мученик за веру, а в 1867 году канонизирован. Случай с Арбуэсом хорошо разобран в посте 'Заказное убийство в XV веке'.

Учитывая формат ЖЖ, </a></b></a>[info]antoin постарался быть кратким. На самом деле все было еще страшнее, а местами - анекдотичнее. Под катом я выложу большущий фрагмент из хрестоматийной "Истории испанской инквизиции" Хуана Льоренте. Только сначала - пара слов об авторе.

Это очень характерный момент применительно к испанской инквизиции: книгу о ней, служащую основным "источником" для многих последующих исследований, написал дважды предатель. Льоренте, сам бывший инквизитор, подался в еретики, после чего сначала предал свою корпорацию, а потом и родину. Я когда-то, пытаясь найти аналогию, сказал: его книга - то же самое, как если бы Гитлер нас победил, а потом отправил в ЦАМО генерала Власова, чтобы тот написал "Историю РККА".

Аналогия, конечно, не фонтан, но и бывший секретарь испанского инквизиционного трибунала, перебежавший к французам - не ангел.

Книга Льоренте вышла не просто тенденциозной, она пропитана ненавистью. Тем не менее, 'История испанской инквизиции', если читать ее, не обращая внимания на оценки автора - ценный документ. Льоренте простодушно напичкал двухтомник фактами, которые, будучи рассмотрены хладнокровно и беспристрастно, рисуют сногсшибательную картину происходящего. Факты, как известно, вещь упрямая.

Состав заговорщиков там - хоть стой, хоть падай. Думается, не будь марраны такими обнаглевшими от ощущения своего всемогущества, они могли бы скрутить Испанию в бараний рог. А они были реально почти всемогущи на тот момент. Их сгубило нежелание искать сложных путей. И они, похоже, нервничали, потому что появился сильный конкурент: генуэзцы. Марранам надо было спешить. Они поспешили - и проиграли по всем статьям

Ну-ка, поглядим: почему убивали Арбуэса, как, и что из этого вышло.
И обратите внимание на дифференциацию наказаний.
В ХХ веке таких деятелей не в церкви со свечкой выставляли, и даже не гоняли без штанов каяться на площадь, а просто и незамысловато расстреливали на хер.
Наши казни на два порядка гуманнее, чем в дни Торквемады, но сами по себе мы -дети очень жестокого времени.





УЧРЕЖДЕНИЕ ТЕПЕРЕШНЕЙ ИНКВИЗИЦИИ В АРАГОНЕ. МЯТЕЖИ В САРАГОСЕ

I. Кодекс и несправедливый, и жестокий, доверенный людям, которые
думали угодить Богу, сжигая тысячи себе подобных (подражатели тех, о которых
говорит св. Павел), мог только сделать инквизицию ненавистной во всем
королевстве. Поэтому она возбудила самое сильное недовольство, как
утверждают это в своей истории Хуан де Мариана на основании очень старинных
мемуаров, особенно Лоренсо Галиндес де Карбахал, советник, историограф и
современник Фердинанда и Изабеллы, и даже такие слепые и фанатические
приверженцы этого трибунала, как Андрее Бернальдес, капеллан главного
инквизитора Десы [337]. Но это доказывает лучше всего то, что произошло в
Арагонском королевстве. Для того чтобы судить, насколько учреждение
инквизиции должно было не нравиться подданным Фердинанда, достаточно видеть
оказанное ей сопротивление и даже преступления, совершенные с целью отразить
ее в этом королевстве и в провинциях Каталония, Валенсия, Майорка и
Руссильон, Сардиния [338] и Сицилия.
II. Инквизиция была учреждена во всех этих странах с XIII века; хотя
она была тогда менее сурова, она не оставалась праздной. Я видел в 1813 году
в Сарагосе несколько процессов того времени, особенно один, относящийся к
1482 году, против Франсиско де Клементе, протонотария королевства [339].
Мисер Маненте, асессор инквизиторов Уэски, Барбастро и Лериды, приводит
несколько других в своей книге Генеалогия новых христиан Арагона, написанной
в 1507 году. Можно было предполагать, что арагонцы, привыкшие к этому
трибуналу с давних пор, без труда подчинятся его реформе и новым уставам.
Однако события показали обратное.
III. Конфискация имуществ не производилась благодаря привилегиям,
которыми пользовалось население Арагона. Тайна, облекавшая имена и показания
свидетелей, не была всеобщей, кроме случаев, когда на основании буллы папы
Урбана IV от 28 июля 1262 года им угрожала смертная казнь. Эти условия
давали возможность в достаточной степени предчувствовать тот ужас, который
должно было внушить учреждение новых уставов.
IV. Тем не менее Фердинанд, созвав в апреле 1484 года в Тарасоне
кортесы Арагонского королевства, на тайном совете, состоявшем из призванных
им лиц, решил вопрос о реформе. Вследствие этого решения Томас Торквемада
назначил инквизиторами Сарагосской епархии брата Гаспара Хуглара,
доминиканского монаха, и доктора Педро Арбуеса д'Эпилу, каноника
митрополичьей церкви.
V. Королевский указ предписывал провинциальным властям оказывать им
помощь, и 19 сентября того же года магистрат, известный под названием
великого законника Арагона [340] (justitia major), и несколько других
должностных лиц обещали это под присягой. Эта мера не прекратила
сопротивления, которое хотели оказать трибуналу. Наоборот, она только его
увеличивала и даже расширила настолько, что его можно назвать национальным.
VI. Тому, что оно приняло такой характер, много содействовало то
обстоятельство, что главные чиновники арагонского двора были сыновьями
новохристиан. В числе их были: Луис Гонсалес, королевский секретарь по делам
королевства; Фелипе де Клементе, протонотарий; Альфонсо де ла Кавалье-риа,
вице-канцлер, и Габриэль Санчес, главный казначей. Все они были в свите
короля и происходили от евреев, в свое время осужденных инквизицией. Эти
люди и многие другие, обладавшие при дворе значительным весом, имели
дочерей, сестер, племянниц и кузин, которые сделались женами первых вельмож
королевства, и таким образом являются предками многих современных грандов
Испании. Указанные лица воспользовались преимуществами, которые им давало их
влияние, чтобы побудить представителей нации протестовать пред папой и
королем против введения нового инквизиционного кодекса. Были отправлены
уполномоченные в Рим и ко двору. Они должны были просить, чтобы инквизиторам
Арагона было приказано приостановить по крайней мере исполнение статей,
касающихся конфискации имущества, как противных законам королевства. Были
убеждены, что, если эта мера будет отменена, трибунал не замедлит
развалиться сам собою.
VII. В то время как депутаты арагонских кортесов были в Риме у короля,
новые инквизиторы Арбуес и Хуглар, вместе с Хуаном де Гомедесом, генеральным
викарием [341]Сарагосы и епархиальным инквизитором (вместо архиепископа
этого города, дона Альфонсо Арагонского, которому в то время было всего
шестнадцатъ лет), осудили нескольких новохристиан как иудействующих
еретиков. Известно из подлинных процессов, просмотренных мною в Сарагосе в
1813 году, что в течение мая и июня они справили несколько публичных и
торжественных аутодафе и передали светскому суду несчастных обвиняемых,
которые и были сожжены. Эти казни все более и более раздражали новохристиан
Арагонского королевства, которые ожидали вскоре увидеть возобновление среди
них сцен, происходивших в Кастилии, где трибунал, установленный всего три
года назад, погубил уже под управлением фанатичных монахов и священников
тысячи жертв.
VIII. Тем временем депутаты, посланные к испанскому двору, убедившись,
что успех их предприятия зависит от короля и королевы (решения коих папа не
преминет подтвердить), писали, что они не удовлетворены положением вещей. В
этом деле были заинтересованы казначей Габриэль Санчес, его брат Франсиско,
расходчик короля, и другие высшие чиновники, упомянутые мною раньше. Они
поддерживали тайную переписку с Педро Серданом, Гильеном Руисом де Моросом,
Мартином Готором, заместителем супрефекта Сарагосы, Галасианом Серданом,
Луисом де Сантанхелом и Мигуэлем Косконом, которые все были рыцарями, но в
то же время были потомками евреев. Им покровительствовали: дон Хуан Хименес
де Урреа, владетель Аранды; дон Лопе, его сын; дон Бласко д'Алагон,
владетель Састаго, и некоторые другие, которые вскоре составили заговор
против жизни инквизитора Арбуеса и были судимы инквизицией.


Статья третья

УБИЙСТВО ПЕРВОГО ИНКВИЗИТОРА АРАГОНА

I. Когда арагонцы увидели, что все их усилия воспрепятствовать
учреждению среди них инквизиции тщетны, они решили пожертвовать одним или
двумя инквизиторами, чтобы устрашить других. Они были убеждены, что после
этого события более не будет сомнений насчет народного настроения, что никто
не дерзнет стать инквизитором и что сам король откажется от своего
первоначального намерения из боязни мятежных движений, могущих разразиться в
Кастилии и Арагоне.
II. Заговорщики плохо знали своего государя и кастильский народ. Этот
последний, от природы терпеливый и покорный, разбивает удерживающие его в
повиновении цепи лишь тогда, когда он сильно возбужден к восстанию главарями
значительных партий. Фердинанд, не имевший почти никакой доблести, обладал,
однако, своего рода политической энергией, которая, поддерживаемая его
макиавеллистической мудростью, заставляла его друзей, врагов и подданных
уважать и бояться его. Когда проект убийства заговорщиками был одобрен,
стали искать убийц, чтоб отделаться от доктора Педро Арбуеса д'Эпилы,
главного инквизитора Сарагосы, и от многих других лиц, каковы, например,
асессор Мартин де ла Рага и Педро Франсес, депутат королевства.
III. С целью вовлечь в заговор всех новохристиан стоявшие во главе его
решили, в то время как они были в Сарагосе, обложить добровольным налогом
всех арагонцев еврейского происхождения. В самом деле доказано (на основании
процессов Санчо де Патерноя, Хуана д'Абадиа и многих других, осужденных в
Сарагосе), что дон Бласко д'Алагон, владетель Састаго, получил из этой
контрибуции десять тысяч реалов, назначенных для оплаты убийц Маэстро Эпилы.
Таким именем тогда называли инквизитора Арбуеса.
IV. Равным образом известно из процесса государственного секретаря
короля Филиппа II, знаменитого Антонио Переса [342] (судимого в 1592 году и
документы которого я читал), что фискал, предпринявший попытку доказать его
происхождение от евреев, выставил приговор о релаксации, произнесенный 13
ноября 1489 года против Хуана Переса, уроженца города Арисы. В приговоре
было сказано, что этот человек участвовал с новохристианами Калатаюда [343]
в расходах на это убийство.
V. В деле Хуана Педро Санчеса, сожженного фигурально 30 июня 1486 года,
было доказано не только то, что он был душою заговора, но и что он имел в
своих руках пятьсот флоринов для оплаты убийств.
VI. Хуан де ла Абадиа, арагонский дворянин, но потомок евреев по
женской линии, взялся руководить выполнением убийства. Оно было поручено
Хуану д'Эспераиндео, Видалю д'Урансо, его слуге, уроженцу Гаскони [344],
Матиасу Раму, Тристану де Леонису, Антонио Грану и Бернардо Леофанте. Их
покушения несколько раз не удавались. Педро Арбуес, извещенный об этом
намерении, принял предосторожности, чтобы менее подвергаться опасности.
VII. Из признаний некоторых преступников и особенно Видаля д'Урансо
(который сообщил старательно все подробности заговора) выясняется, что
инквизитор, чтобы обезопасить себя от ударов убийц, носил кольчугу под
одеждой и нечто вроде железного шлема, прикрытого круглым колпаком. В момент
убийства в митрополичьей церкви он стоял на коленях у одной из церковных
колонн, где теперь находится аналой для апостола; рядом с ним стоял его
фонарь, а толстая палка была прислонена к колонне. 15 сентября 1485 года
после одиннадцати часов вечера, в то время как каноники в алтарной части
церкви [345] читали утренние молитвы, Хуан д'Эспераиндео, вооруженный
шпагой, приблизившись к нему, нанес ему сильный удар лезвием по левой руке.
Видаль д'Урансо, предупрежденный Хуаном д'Абадиа, что надо бить в шею
(потому что он знал, что голова защищена), нанес ему сзади удар, разорвавший
закрепу головной брони, и сделал такую глубокую рану на голове, что
инквизитор умер от нее спустя два дня, то есть 17 сентября.
VIII. Слух о его смерти распространился по городу уже накануне. Но
произведенное им впечатление весьма отличалось от того, на которое авторы
его рассчитывали. Все старинные христиане, то есть не происходившие от
евреев, будучи убеждены, что убийство совершено новохристианами, сбежались
вместе и, разделившись на несколько частей, бросились преследовать
новохристиан, чтобы отомстить за смерть инквизитора. Возбуждение было очень
сильное, и оно имело бы ужасные последствия, если бы молодой архиепископ
Альфонс Арагонский не сел на коня и не сдержал толпу, обещая ей, что
преступники будут обнаружены и казнены смертью, которую они вполне
заслужили.

.....


Статья пятая

НАКАЗАНИЕ УБИЙЦ КАК ЗАПОДОЗРЕННЫХ В ЕРЕСИ

I. В то время как Фердинанд и Изабелла были заняты воздаянием памяти
Педро Арбуеса почестей прославления, может быть, без надежды на это,
инквизиторы Сарагосы работали без устали, чтобы открыть зачинщиков и
соучастников его убийства и наказать их как еретиков, иудействующих или
подозреваемых в этом, и как врагов святой инквизиции. Было бы трудно
перечислить все семейства, которые их мстительность повергла в пучину
несчастий, - они вскоре умертвили более двухсот жертв. Видаль д'Урансо, один
из убийц, открыл все, что знал о заговоре, и его показания дали нити для
всех розысков, которые были сделаны против зачинщиков убийства.
II. Жестокая смерть такого количества лиц повергла Арагон в траур,
который увеличился зрелищем еще большего числа несчастных, медленно
умиравших внутри застенков. В трех первых рядах знати едва было одно
семейство, которое не имело бы позора видеть кого-нибудь из своих членов,
выставленным на аутодафе в одежде кающегося. Самый легкий намек принимался
за доказательство соучастия, и не меньшим преступлением считалось оказание
гостеприимства беглецу.
III. Дон Хаиме Диес д'Оз Армендарикс, владетель города Кадрейты,
знаменитый рыцарь Наварры и предок герцогов Альбукерке по женской линии, был
присужден к публичной епитимье за то, что укрыл на одну ночь в своем доме в
Кадрейте Гарсию де Мороса, Гаспара де Санта-Круса, Мартина де Сантанхела и
некоторых других, которых это событие заставило покинуть Сарагосу. То же
наказание постигло некоторых знаменитых рыцарей города Туделы [353] в
Наварре, принявших Хуана де Педро Санчеса и других беглецов, а именно:
Фернандо де Монтеса, Хуана де Магальона, Хуана де Карриасо, Фернандо Гомеса,
Гильерме Форбаса, Хуана Васкеса, Хуана и Мартина де Агуаса.
IV. Эта жестокость, проявленная со стороны инквизиции к людям, столь
почтенным по своему происхождению, нисколько не кажется удивительной, когда
знаешь, что с племянником короля Фердинанда ею было поступлено с не меньшей
строгостью. В самом деле, дон Хаиме Наваррский (сын Элеоноры [354], королевы
Наваррской, и Гастона де Фуа [355]), иногда называемый инфантом Наваррским
или инфантом Туделы, был заключен в тюрьму инквизиции в Сарагосе, из которой
он вышел только для того, чтобы подвергнуться публичной епитимье, будучи
уличен в пособничестве бегству нескольких соучастников заговора.
V. Как Фердинанд V решился это позволить? Быть может, потому, что имел
основание жаловаться на своего племянника. Он был двоюродным братом
Катарины, королевы Наваррской [356], и хотя он не был законным, но всегда
внушал опасения и был нелюбим Фердинандом. Инквизиторы знали это, когда
решились посягнуть на его свободу.
VI. После такого смелого поступка нельзя удивляться, что они присудили
к тому же наказанию дона Лопе Хименеса де Вреа, первого графа д'Аранду; дона
Бласко д'Алагона, владетеля Састаго; дона Лопе де Ребольедо, владетеля
Монклуса; дона Педро Хордана де Урриэса, владетеля Айэрбы; Хуана де Бардахи;
Беатрису Сантанхел, жену дона Хуана де Вильялпан-до, владетеля Сисамона;
дона Луиса Гонсалеса, королевского секретаря; дона Альфонсо де ла
Кавальериа, вице-канцлера королевства; дона Фелипе де Клементе, протонотария
Арагона; дона Габриэля Санчеса, главного казначея короля; Санчо де Патерноя,
Альфонсо Дара и Педро ла Кабра, земли которых были в соседстве с Сарагосой;
Фернандо де Толедо, духовника митрополичьей церкви, дома Луиса де ла
Кавалье-риа, каноника и камерария той же церкви; Иларию Рам, жену Альфонсо
Линьяна; Луиса де Сантанхела; Хуана Доса; Педро де Силоса; Галасиана Сердана
и многих других значительных сеньоров Сарагосы, Тарасовы, Калатаюда, Уэски и
Барбастро.
VII. Хуан де Педро Санчес был сожжен фигурально за то, что бежал во
Францию. Антонио д'Агостино, сарагосский дворянин (тот самый, который
сделался вице-канцлером Арагона, отец бессмертного дома Антонио д'Агостино,
архи* епископа Таррагоны, дома Педро, епископа Уэски, и тесть герцога
Кардоны, дона Фернандо Фолько) был также в то же время в Тулузе. Это привело
к тому, что его брат Педро д'Агостино был присужден инквизицией к епитимье.
Вот как это произошло. Одушевленный неблагоразумным рвением, этот молодой
человек, учившийся в Тулузе, присоединился к другим испанцам, чтобы
требовать ареста Педро Санчеса. Он добыл себе удостоверение и послал его
своему брату Педро д'Агостино с письмом для инквизиторов Сарагосы. Педро
сказал об этом Гильерме, брату беглеца, и трем другим его друзьям, Хуану де
Фатасу, нотариусу Сарагосы Педро Сельдрану и Бернардо Бернарди. Те стали
порицать поведение Антонио д'Агостино и уговорились пока не отдавать
инквизиторам ни письма, ни удостоверения, а написать в Тулузу, чтобы
побудить Антонио д'Агостино отказаться от жалобы, поданной на Хуана де Педро
Санчеса, и согласиться, чтобы тот был выпущен на свободу. Антонио последовал
этому совету и известил своего брата Педро, что Санчес скоро будет
освобожден. Тогда Педро передал инквизиторам письмо и удостоверение, о
котором мы говорили. Святой трибунал, предполагая, что Санчес находится еще
в тюрьме, отправил приказ о его переводе в Сарагосу. Суд Тулузы ответил, что
Санчес выпущен на свободу и неизвестно, что с ним сталось. Инквизиторы
навели справки о случившемся и арестовали пятерых друзей, которые были
запрятаны в секретную тюрьму и присуждены 6 мая 1487 года к публичной
епитимье, то есть к присутствию стоя во время публичной и торжественной
мессы, как враги святой инквизиции и подозреваемые в самой малой степени в
иудаизме, причем было объявлено, что они не могут занимать никакой почетной
должности, ни обладать какой-нибудь церковной привилегией до тех пор, пока
это будет угодно инквизиторам. Какие, спрашивается, обстоятельства
происшествия, о котором идет речь, могли подать повод для подозрений в
иудаизме?
VIII. То, что произошло с Гаспаром де Санта-Крусом, было еще более
позорно для инквизиции. Этот испанец также убежал в Тулузу, где умер, после
того как его изображение было сожжено в Сарагосе. По приказанию инквизиции
был арестован один из его сыновей как способствовавший бегству отца. Он
подвергся наказанию публичного аутодафе и был присужден взять копию
приговора над его отцом, поехать в Тулузу, передать там этот документ
доминиканцам с просьбой, чтобы труп его отца был вырыт для сожжения, и затем
вернуться в Сарагосу для передачи инквизиторам протокола этой экзекуции.
Осужденный подчинился без жалобы на распоряжение своих судей, и я содрогаюсь
от ужаса, описывая это, одинаково возмущенный как варварством инквизиторов,
так и низостью этого сына, долг которого был предать публичному проклятию и
инквизицию, и его приговор и не возвращаться назад в Испанию.
IX. Хуана д'Эспераиндео и других главных виновников убийства Арбуеса
влачили по улицам Сарагосы. Им отрезали руки и затем повесили. Трупы их были
четвертованы, а части их тел были выставлены на публичных дорогах. Хуан
д'Абадиа умертвил себя в тюрьме накануне своей казни, но с ним поступили
после его смерти так же, как и с другими осужденными. Что касается Видаля
д'Урансо, то вследствие объявленного ему снисхождения за обнаружение
заговорщиков ему отрезали руки уже после того, как он испустил дух. К этому
лишь свелось данное ему обещание помилования, потому что инквизиция в таких
обстоятельствах добивается лишь сознания виновного в своем отступничестве и
разоблачения его соучастников.
X. Оружие, послужившее убийцам, было развешано в кафедральной церкви
Сарагосы, где оно оставалось в течение долгого времени, вместе с именами
лиц, которые были сожжены или подверглись публичной епитимье за это дело.
Эти надписи были сделаны крупными буквами на полотняной ткани, наверху
которой были нарисованы огненные языки, если осужденный был сожжен, или
косой крест огненного цвета, если он был подвергнут только епитимье. Такие
полотнища обыкновенно обозначались названием мантета [358] или санбенито.
Многие из них некоторое время спустя были сняты в силу апостолических булл,
исполнение коих Фердинанд V разрешил в виде милости. Их приказано было
убрать по ходатайству семейств осужденных, занимавших видное положение в
городе. Это особенно не понравилось инквизиторам; своими фанатическими
жалобами они раздражили наиболее невежественные слои старинных христиан,
объявив, что это является оскорблением чистоты католической религии. Их
воззвания привели к волнению, которое грозило стать всеобщим. До такой
степени ужасно влияние фанатизма на людей, облеченных священным саном и
заинтересованных в сокрытии истины или искажении идей!
XI. Другие санбенито были подняты выше, чтобы было трудно различить
имена и чтоб воспрепятствовать неделикатным и недоброжелательным людям
сделать попытку, обнародовав их, обесчестить заинтересованные семейства.
Хотя это и было противно принципам строгой справедливости, однако
приходилось этого страшиться, потому что народные предубеждения имели тогда
крайне серьезные последствия. Поэтому старались заставить думать, что эти
надписи касались семейств, не имевших с осужденными ничего общего кроме
имени, или что они напоминали, вопреки интересам настоящих родственников,
события, вполне забытые и достойные на самом деле полного и вечного
забвения.
XII. Нельзя считать справедливым ни одного побуждения, чтобы семья была
обесчещена за то, что один из ее членов был осужден инквизицией. Обвиняемый
часто мог быть наказан как виновный (хотя и был невинен) вследствие
судопроизводства, которое велось против всех правил естественного и
божеского права. Я прочел более тридцати процессов, касающихся этого
знаменитого дела. Из них нет ни одного, обнародование которого не было бы
способно увеличить ужас, внушаемый инквизицией у всех цивилизованных народов
и даже в Испании, где эта чудовищная гидра только что возродилась. Наконец
даже при предположении, что осужденный действительно виновен, ни здравый
смысл, ни правильная политика не могут одобрить того, чтобы его несчастье
падало на невинных членов его семейства.
XIII. Не менее несправедливо и жестоко, чтобы семья была лишена
уважения, которым она пользуется, лишь потому, что она имела евреев среди
своих предков. Все испанцы происходят или от язычников-идолопоклонников, или
от мавров-магометан, или от евреев. Наименее почетно из этих происхождений,
конечно, то, которое причудливость нашего духа предпочитает другим. Я хочу
сказать о первом. Разве не известно, что язычники, не довольствуясь
поклонением ложным богам, приносили им человеческие жертвы, вопреки разуму и
гуманности, тогда как магометане и евреи признают единого Бога, истинного
творца вселенной, и никогда не принижали природы человека, принося себе
подобных в жертву ложным богам? Надо было иметь такое учреждение, каким была
инквизиция, чтобы до такой степени извратить свет здравого смысла, власть и
действие коего имеют столь неоспоримую пользу в управлении человеческих
обществ.

*****

Всё, ребята, хватит на сегодня. А также на завтра и послезавтра :)
Интересно было? То-то.


@темы: livejournal, власть, о людях

14:14 

Поставить СМИ на службу миру

Абсолютно согласен с этим ответом. Нельзя оставлять такой мощный инструмент у неразумных. Нельзя и все. Как там у классика написано: "хорошее, доброе, вечное" вместо "быстрее, выше, сильнее"? Или что-то перепутал...

Дальше текст не мой.

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как должна измениться роль СМИ в процессе общего исправления?

Ответ: Исправление человека может произойти исключительно под влиянием общества. В итоге исправления мы все должны правильно соединиться. Для этого каждый должен получить от окружения примеры правильного соединения.

Чтобы создать правильную среду вокруг каждого человека в мире, мы должны использовать СМИ - самый мощный инструмент связи. СМИ, согласно требованиям общества и под давлением правительства, обязаны превратиться в инструмент исправления мира.

Только мощные, широкие средства информации смогут повлиять на человека таким образом, чтобы он почувствовал необходимость измениться к своему окружению.

Дети должны требовать от родителей достойного поведения. В противном случае, они будут ими стыдиться. Человек должен стесняться плохого отношения к другим.

А это возможно только с помощью широких СМИ - при давлении на них всех общественных структур. Так мы вынудим СМИ стать воистину средствами связи, а не инструментом продажи и наживы.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Требуются позитивные Интернет-ресурсы

Пора очистить мир от ненависти

Убить монстра!




Первоисточник: Поставить СМИ на службу миру


@темы: каббала

14:26 

состояние души, когда трудно улыбаться...

И что интересно. Церковная молитва. Т.е. не одному, дома в четырех стенах, а в группе единомышленников. Преодолеть свой всепожирающий эгоизм, пересилить себя и приползти в то место, где ты не один. Где есть другие люди, которых ты, с одной стороны, ненавидишь в силу своего жестокосердия, а с другой - только вместе с ними ты можешь спастись. Потому, что только они могут добавить к твоей слабенькой молитве свою.

Дальше текст не мой.

Запись 49.

Бывает такое "стянутое" состояние души, когда трудно улыбаться, никакой мягкости, нежности ни к кому, одним словом — "окамененное нечувствие". Только молитва, особенно церковная, разгоняет это состояние. Оно — обычное для гордых, унылых, самолюбивых, распутников, скряг; но в некоторой степени свойственно всем вообще — это состояние греха и безблагодатности, обычное состояние человека. Для души — это уже ад на земле, смерть ее при жизни тела, и оно есть естественное следствие греха, который буквально убивает душу.


Отсюда:


@темы: livejournal, Православие

19:35 

Юлий Ким Баллада о Крысе

20:09 

О шарлатанах

Украл целиком. Больно уж понравилось.

New entry titled "вот умрете - тогда поговорим" by </a></b></a>[info]elena_tokareva2.
Доктор. Гомеопат. Принимает в аптеке на Тимирязевской. Почти бесплатно. Ибо 150 рэ - это не деньги. Очередь - длиннющая. Это все люди, которые сдали себя на опыты.
- Здравствуйте, садитесь. На что жалуетесь?
- Вот тут анализы, кардиограмма...
- Засуньте это все... в мусорку. Это шарлатаны лечат больного по анализам. Что у вас болит?
- У меня? Ничего. Просто кардиограмма плохая.
- Я же вам сказал - опустите ее в мусорку! Сердце болит?
- Нет.
- Колет?
- Нет.
- Тянет?
- Нет.
- Бьется?
- Нет.
-А, вот это уже плохо. Понимаете, сердце должно биться. Но не очень сильно. А кардиограмма она нужна только, чтобы понять, есть у вас инфаркт или его нет. Судя по тому, что вы живы - инфаркта у вас нет. Вот когда умрете - тогда понадобится кардиограмма. Чтобы понять, что случилось. Короче, вот рецептики. Будете принимать. Может стать хуже. Но не бросать. Через четыре месяца - ко мне.

Очередной пациент выходит. Окрыленный. С пачкой рецептов.
Очередь:
-Какой доктор! Какой доктор! Все видит насквозь за одну минуту. Он вас увидит и сразу скажет, что у вас болит.

...Я бы смеялась. Потому что ведь ну чистый Грабовой. Но двадцать три года назад я повезла сына к гомеопату, который произвел на меня полное впечатление шарлатана: жуткий абхазский акцент, квартирка, заставленная мебелью при низких потолках в пятиэтажке в Тушине...жена, которая щупала на мне кофточку и спрашивала, где я ее купила...Вышла - смеялась. Пачка рецептов. Дикое количество горошинок. Как принимать - надо изучать математику, чтобы понять схему.
...Через две недели сын был здоров. Ни один рентген ничего не показывал. Шарлатан вылечил его от тяжелейшего аллергического бронхита в одно касание.
И еще двадцать лет тот человек лечил всех наших друзей и знакомых. Пока не умер.
Так что теперь я прикусываю язык, когда вижу шарлатана.



@темы: livejournal, о людях

20:22 

Это смешно? Или, все-таки, страшно...

Даже не знаю как классифицировать. Юмор? Сатира? Антиутопия?

New entry titled "К теме экстремизма" by </a></b></a>[info]krylov.
Читаю тут всякое про "экстремизм" и героическую с ним борьбу.

Думаю, скоро в ментовках начнутся такие диалоги:

- Что вы, гражданин начальник, никакого экстремизма, а чтоб за идеологию - такого у нас не было. Бандиты мы, обычные. Убивали только русских, специально смотрели. Девок если что - только славянской наружности, у нас с этим строго. Да вы сами посмотрите, у нас из десятка - пятеро антифашистов, то есть четыре...
- Антифашисты у вас фиговенькие. Были бы у тебя кавказцы, я б тебя первый отпустил. А у тебя кто был? Два бурята и вепс какой-то сомнительный.
- Так у нас Рашид! Очень правильный человек, он у нас по пыточкам специалист, настоящий мусульманин...
- С Рашидом отдельный разговор будет. Ты о себе думай, фашист хренов.
- Да какой фашист, ну что вы говорите. У нас с этим ни-ни. Книжек никаких не читаем, телевизор только российский. Я вот лично на выборах за "Единую Россию голосовал". Никакого этого самого, да ради Бога, переведите нас на уголовку...
- Ты мне песни тут не пой. Ты ведь, друг любезный, в девяноста шестом в НБП состоял, по базе проходишь.
- Ну было такое, бес попутал, ну так это ж девяноста шестой, время-то какое было. Молодой был, глупый, жизни не знал.
- И подельничек твой, Серёга - из РНЕ. Тоже по базе проходит. А РНЕ - это знаешь что такое?
- Да фигня это, извините за такое слово, товарищ начальник! Я с ним говорил - он там просто в качалку ходил, тренировался. А так, Серёга-то украинец, он этого самого русского национализма на дух не терпит. Как выпьет, так сразу орёт - москалей клятих перережу. На украинском.
- Ты мне зубы не заговаривай. На украинском, понимаешь... Украинцы не лучше русских вообще-то. Суки те ещё, пусть за газ заплатят и это самое... Ладно, мы с твоим Серёгой отдельно поговорим. Книжек, говоришь, не читаешь... А вот что у тебя дома обнаружили экстремистскую литературу - это как?
- Какая литература, что вы, товарищ начальник?
- Сборник русских народных песен - это как?
- Тьфу, чёрт, это от бабки осталось. Гражданин-товарищ начальник, да я этих песен грёбаных ваще не знаю. У меня диски посмотрите - Муми-Троль там, Тату, Ранетки, всё разрешённое, без балды.
- От бабки, говоришь? А это что? Леонов, "Русский лес".
- Тоже от бабки. Это лабуда какая-то.
- Ты мне жопой не виляй. Русских песен не бывает, бывают песни народностей. И русского леса не бывает, а бывает лес финский и лес китайский. Русским бывает сувенир, водка и фашизм. И если с этим словом проклятым сопрягается положительное содержание, это готовая статья, любая экспертиза тебя на пятнадцать лет крытки наэкспертирует.
- Так старьё же, товарищ-господин начальник! Время было такое...
- Ах, время, говоришь. А вот это что? Юрий Петухов, из федерального списка запрещённой литературы. Тоже от бабки, или как?
- Ну... Это... Это же Петухов. Ну фантастика. Чиста поржать.
- На зоне ржать будешь. Всю оставшуюся. Потому что пойдёшь как организатор экстремистского сообщества по распространению запрещённой литературы русского направления.
- Товарищ начальник! Ну нельзя же так! Христом-Богом... век воли не видать... мамой клянусь...
- Не хочешь, значит, по экстремистской статье? Ну... не знаю даже... Садись, пиши.
- Сколько?
- Десять фамилий. Кто дал книжку, кому сам давал, с кем разговорчики вёл на русские темы... Короче, сам сообразишь. У нас план горит по экстремизму, так что если не поспособствуешь - сам понимаешь.
- Понял, не дурак. А можно того жмура, которому Рашид яйца клещами вырвал, записать как экстремиста? Ему уже пофиг, а пареньку нашему облегчение выйдет.
- Ты тут ваньку не валяй. Рашиду твоему при любом раскладе два месяца условно дадут, он антифашистской национальности, а ты - наоборот. Вот и думай.
- Да что тут думать... Эх, ладно... Чёрт, погано-то как, гражданин-товарищ начальник.
- А что, мне самому, что-ли, нравится? Я тут вообще один русский остался, еле держусь. Время такое...


)(



@темы: livejournal, власть, национальности, юмор

20:59 

Из информационной рассылки.

По просьбе френдленты. Комментарии отключены. Все вопросы к Автору.

<td class="checkbox"></td> <td class="item">
New entry by </a></b></a>[info]basmanov.
Из информационной рассылки. Если считаете возможным - распространите то, что сочтете, на доступных вам площадках.

Итоги дела об убийстве Ани Бешновой

http://basmanov.livejournal.com/451474.html

Попытка расправы над сотрудниками ОВД Митино по заказу чеченской мафиии

http://basmanov.livejournal.com/450629.html

Предыдщуие новостные материалы


ДПНИ-Нижний Новгород просит СМИ не оставлять без внимания события, произошедшие в Лукоянове Нижегородской области

Оргкомитет Русского марша начал подготовку народного схода с требованием освободить сотрудников ОВД "Митино"

2 июня 2009 г. был вынесен приговор координатору Красноярского отделения ДПНИ Леониду Иконникову - 6 лет колонии общего режима

Московское региональное отделение ДПНИ сообщает о возможном созыве народного схода в московском микрорайоне Митино

Интервью с и.о. председателя Национального Совета ДПНИ Андреем Кузецовым

Заявление Национального совета ДПНИ в связи с приговором Александру Белову

Последнее слово на суде координатора Красноярского отделения ДПНИ Леонида Иконникова, произнесенное 25 мая 2009 г.

Сайт DPNI.org нуждается в вашей финансовой поддержке

Если вы хотите донести новости ДПНИ до более широкого круга людей, поставьте наш информер на свой сайт или в ЖЖ

Статьи:

Нам удалось заставить с собой считаться
О роли общества в деле милиционеров ОВД "Митино" и о необходимости взаимопомощи русских людей

Леонида Иконникова осудили за противодействие геноциду русских
Данные о геноциде русских людей в России

Торжество закона или диктат страха?
Сотрудников ОВД "Митино" "забыли" доставить в суд

В Лукоянове Нижегородской области произошел вооруженный конфликт между местными жителями и мигрантами

Столкновения местных жителей с иммигрантами сопровождались выстрелами и погонями на машинах

28 мая 2009 г. в Дорогомиловском суде г. Москвы был вынесен приговор Александру Белову
О ходе судебного заседания

Абсурдность суда над Александром Беловым вынуждает идти на крайние меры
Координатор ДПНИ-Курск Софья Будникова отправила в адрес Дорогомиловского районного суда г.Москвы телеграмму с требованием привлечь ее к уголовной ответственности по ст. 282 ч.1 за скандирование лозунгов на митинге 4 ноября 2007 г. в Москве

Аудиозапись последнего слова Александра Белова на суде
20 мая 2009 г.

Текст выступления Александра Белова на суде
Последнее слово, произнесенное 20 мая 2009 г. перед вынесением проговора

За сильную национальную власть в России
Интервью координатора Тверского отделения ДПНИ Антона Сусова тверской ежедневной газете "Вече Твери"

Истерия неправового антиэкстремизма
Выступление Александра Белова на конференции

Видео:

Соратник Национального Совета ДПНИ Владимир Ермолаев на конференции представляет пакет антикризисных мер от ДПНИ

Неприкосновенные чеченцы. ДПНИ-ТВ
</td>


@темы: livejournal, власть, национальности

21:06 

Непечатненько...

Прекрасные, непечатные слова.

Может срочно ввести в закон новую норму. За разглашение сведений о нарушении представителем власти законов - расстрел на месте. Расстрел разглашающего, естественно, а не представителя. А также за информацию о непорядочном поведении тех же самых, а также за недостаток восторга по отношении к ...

Ну, Вы меня поняли.

По мотивам:

New entry titled "Оххх" by </a></b></a>[info]dark_lawyer.
В Ногинском районе Московской области вступило в силу постановление "О недопущении употребления выражения "финансовый кризис" на территории Ногинского муниципального района". Постановление под угрозой увольнения запрещает использовать словосочетание "финансовый кризис" муниципальным чиновникам и настоятельно рекомендует воздерживаться от него предпринимателям. Глава района Владимир Лаптев таким образом намерен убедить их, что кризис "в головах, а не в экономике".
...Глава Ногинского района заверил "Ъ", что право чиновников на свободу слова он не нарушает: "Я же запрещаю сотрудницам в мини-юбках на работу приходить. Вот и это из той же серии". "Если кто намеренно про кризис выскажется, с таким и расстаться можем,— пояснил господин Лаптев.— Если случайно обронит, ну тогда депремировать". Что касается бизнесменов, то глава района надеется, что они примут к сведению его рекомендации и не будут указывать мировой финансовый кризис как причину возникших проблем.

Отсюда

Запретить на территории РФ употребление таких слов как "криминал", "коррупция" и "бедность". Можете предложить ещё слова, которые нужно запретить для наступления всеобщего благоденствия.



@темы: livejournal, власть, цензура

19:06 

Британские католические фонды будут лишаться лицензий за отказ извращенцам в усыновлении детей

Как хорошо получается. Отнять у родителей ребенка да и передать на воспитание тем самым, которые нетрадиционные.

Источник: http://www.rusk.ru/newsdata.php?idar=183318

Отказ благотворительных фондов Англии и Уэльса однополым парам в усыновлении детей отныне может стать основанием для прекращения деятельности этих организаций, сообщает "Интерфакс-Религия". В соответствии с недавним заключением, вынесенным правительственной судебной комиссией по благотворительности, "исключительно гетеросексуальная" ориентация католических фондов нарушает запреты на дискриминацию, в том числе по половому признаку, законодательно введенные в стране два года назад.
Впредь, если хотя бы одна из благотворительных организаций по религиозным убеждениям откажет гомосексуалистам в усыновлении ребенка, это будет расцениваться как дискриминация, и однополая пара будет иметь право подать в суд на эту организацию, пишет британская газета "Дейли телеграф". Благотворительная организация в этой ситуации будет лишаться своего статуса и финансирования.
Под новое постановление подпадают и те католические организации, которые в прошлом отказали однополым парам в усыновлении, – им также придется оправдаться в своих прошлых действиях.
Русская линия


@темы: власть, ювенальная юстиция - враги на марше

19:48 

О порядочности

Решил объединить несколько достойнейших постов из френдленты в один. Тематика одна. Имхо все они дополняют друг друга.

http://krylov.livejournal.com/1843944.html - интересный пост от Крылова.

Всего одна цитата.

Благородных отличают «хорошие манеры» - гладкая речь, выдержка, невозмутимость, скрашенная лёгким юмором, и так далее. В частности, практически исключена обсценная лексика – ей владеют, но используют в очень особых ситуациях (не чаще, чем умение владеть оружием).

У нас официальным языком элиты является МАТ. Право материться на подчинённых – признак высокого статуса, мат в разговоре с равным по статусу – признак особого доверия. Над страной витает «бля». Особенно это распространено среди всяких «силовиков», что очень характерно, ибо в нормальных государствах именно офицерский корпус обычно щеголяет манерами и выдержкой, и это поддерживается специально. Наш же офицер… ну сами знаете, что это такое.

New entry titled "безотносительно" by [info]red_smith

Начал в очередной раз перечитывать "Дневник белогвардейца" Будберга
Еще в 1905 году юмористический журнал князя Волконского «Плювиум» доказывал, что наиболее распространенной в России партией являлись С. С. (сукины сыны) с девизом «поменьше работы, побольше денег».
Теперь этот девиз пущен в самое широкое обращение и перевернул все вверх тормашками, ибо, неперевариваемый и в мирное время, он во время войны, да еще такой, как настоящая, хуже самой смерти. Он нас быстро и бесповоротно слопал, ибо не было у нас против него противоядия: здорового, сердцем и головой рожденного патриотизма, разума и просвещения народных масс и дельных и прозорливых политических вождей; не было и необходимых при такой заразе дезинфекционных и асептических средств: силы и железа власти.

Выделение мое.
Как видим, предложено 2 варианта лечения:
1. Здоровый патриотизм, разум народных масс, прозорливые политические вожди.
2. Сила и железо власти.

И ничего не изменилось. Симптомы все те же. Лекарство требуется все то же.
Reply Link</p>

New entry titled "Пушкинское" by [info]holmogor

Елена Лебедева сегодня в юбилей Пушкина пишет о знаменитом Пушкинском празднике 1880 года и об истории великой "Пушкинской речи" Достоевского...

Особенно поучительна история развернутой против Достоевского после этой речи либерастической травли.

Либеральный лагерь действовал «применительно к подлости», как выразился Щедрин о русском либерале в одной из сказок. Сам Тургенев поспешил отречься отсвоих компрометирующих восторгов. «Я еще не закричал «Ты победил, галилеянин!»- заметил он в одном из писем. Он говорит, что речь Достоевского с самого начала была ему противной, что «эта очень умная, блестящая и хитро-искусная, при всей страстности, речь всецело покоится на фальши, но фальши, крайне приятной для русского самолюбия» - чем и объясняет ее успех. Следуют очередные либеральные пассажи: «неужели же одни русские жены пребывают верны своим старым друзьям?... Мы скажем последние слова Европе, мы ее ей же подарим - потому что Пушкин гениально воссоздал Шекспира, Гёте и пр."? Но ведь он их воссоздал, а не создал - и мы точно так же не создадим новую Европу - как он не создал Шекспира... И к чему этот всечеловек: лучше быть оригинальным русским человеком, чем этим безличным всечеловеком. Может быть, европейцам оттого и труднее та ассимиляция, которую возводят в какое-то гениальное всемирное творчество, что они оригинальнее нас. Нет, господа славянофилы нас еще не проглотили». В августе 1880 года, когда Достоевский напечатал свою речь отдельно, Тургенев с трудом удержался высказать по ее поводу. Анненков похвалил его за то, что он отказался от намерения вступить диспут с Достоевским: «это значило бы растравить его болезнь и сделать героем в серьезной литературе. Пусть останется достоянием фельетона, пасквиля, баб, ищущих Бога».

Ненависть била через край. В воинствующей либеральной критике сквозило упоительное уничижение России перед Европой, которую надлежит в лучшем случае достигать, а не примирять тем, у кого и народность-то еще не сложилась. Этой русской отсталостью упивались, как Писарев в свое время упивался ничтожностью «нашего маленького Пушкина» перед Шиллером, Шекспиром, Байроном и Гете, который «неспособен не только вставить свое слово в разговор важных господ, но даже ипонять то, о чем эти господа между собой толкуют». Критики мелкого калибра негодовали: «Все заносчиво и очень фальшиво. Что за выделение России в какую-то мировую особь?». Либералы посолиднее возражали Достоевскому так: "Русская интеллигенция прежде всего должна была завоевать себе в государстве ту независимость и влияние, какими она пользуется на Западе. Если гордый интеллигентный человек должен смириться перед народною правдою, то и смиренный народ должен подняться до понимания хотя бы Пушкина

Автор:Елена Лебедева


Дальше


@темы: livejournal, о людях

21:26 

Bernie Goetz и его история.

Дам, сначала, пару комментариев. Человек, который сам себя защитил от заведомых преступников, всегда был, есть и будет первым врагом для власти. Что у нас, что у них. Обратите внимание сколько раз жертве отказывали в праве приобрести оружие. А когда приобрел и защитился - попал под суд. И картина не меняется от страны к стране. В этой американской истории напали четверо, в Испании пятьдесят, в России целая республика. В любом случае, "социально близкие" будут правы, а человек, который остался жив - виноват. Незаконные намерения нападавших сомнения не вызывают. Для суда это неважно. А важно другое - "как посмел!!!"

Оригинал дальнейшего поста здесь:

http://slowowl.livejournal.com/164211.html

Оригинал истории (более подробный) здесь:
http://tony-fly.livejournal.com/59754.html


Включите фантазию и представьте...

Вы едете в Московском метро, в одном из длинных перегонов слева и справа от вас подсаживаются кавказцы, ещё двое встали перед вами, заслонив вас от остальных пассажиров. Которые, как показала практика, особо и не любят вмешиваться в чужие проблемы и, тем более, помогать их решать.

И вот один из них просит у вас 500 рублей.

Так как вас в этом же метро уже пару раз били и грабили различные преступные элементы, а по своему складу характера вы далеко не овца, но и физически на терминатора не тянете, то умудрились через знакомых незаконно приобрести новенький Smith & Wesson старенький ПМ, который и греет вашу душу во внутреннем кармане куртки.

Ваши действия:

1 - достать кошелёк и, отдав 500 рублей, надеяться, что на этом всё закончится;
2 - попытаться встать, чтобы по связи с машинистом сообщить ему о попытке ограбления;
3 - закричать с просьбой о помощи, дабы привлечь внимание пассажиров;
4 - сделать так, как сделал Bernie Goetz.




Bernie Goetz (полное имя Bernard Hugo Goetz) родился в штате Нью-Йорк, на молочной ферме, которой владел его отец - иммигрант из Германии. Школьные годы он провел в частной школе в Швейцарии, после чего вернулся, закончил Нью-Йоркский университет и стал инженером-электриком. В 1984 году, когда он стал известен всей стране, Bernie Goetz вел свой собственный небольшой бизнес по починке электронных устройств в своей квартире в Нью-Йорке.

22 декабря 1984 года четыре молодых черных американца из Бронкса - Barry Allen, 19 лет; Troy Canty, 19 лет; James Ramseur, 18 лет; и Darrell Cabey, 19 лет — сели на поезд метро, чтобы поехать в Манхеттен. У них была миссия - украсть деньги из игральных автоматов.

На станции "14th Street", когда в вагоне было 15-20 человек, в него вошел Goetz и сел на ближайшую скамейку. Двое из четверки - Canty, который лежал на скамейке напротив и Allen, который сидел рядом, оказались напротив Goetz'а. Ramseur и Cabey были справа от него. Поезд тронулся.

Вагон Нью-Йоркского метро, подобный тому, в который сел Goetz. Он сидел в конце второй скамейки слева.



Согласно показаниям, которые Goetz позже дал в полиции, примерно через десять секунд после того, как он сел, Canty спросил его: "Как дела?" Goetz ответил: "Отлично". Четыре парня подали друг другу знаки. Canty и Allen поднялись и встали слева от Goetz'а, закрыв его от остальных пассажиров. Canty сказал Goetz'у: "Дай мне пять долларов". Позже на суде Canty утвеждал, что он всего лишь выпрашивал деньги, хотя большинство свидетелей согласилось на том, что четверка вела себя агрессивно и угрожающе. Goetz притворился, что не слышит, и спросил: "Что ты сказал?" Canty повторил: "Дай мне пять долларов".

Goetz медленно поднялся, расстегивая куртку, а затем быстро вытащил из-под куртки револьвер Smith & Wesson 38 Special. Позже в полиции Goetz показал, что еще когда он сидел, он решил, как будет стрелять - слева направо - а затем встал, отступил на шаг от Canty и выстрелил пять раз. Он попал в каждого из четырех.

Один выстрел был мимо, и пуля срикошетила от стальной стенки вагона. Позже этот выстрел стал основанием для обвинения в безрассудном поведении по отношению к другим пассажирам.

Все четверо выжили, хотя Cabey был перманентно парализован и получил повреждение мозга, потому что пуля перебила ему позвоночник. Было неясно, был ли Cabey поражен четвертым или пятым выстрелом, или обоими, что позже оказалось существенным для поддержки версии обвинения в том, что Goetz руководствовался чем-то большим, чем стремление к самозащите.

Перепуганные пассажиры побежали в другой конец вагона. Водитель поезда услышал выстрелы и затормозил. Goetz выбежал из вагона, и пробегая мимо водителя, сказал ему: "Они пытались ограбить меня". Водитель поезда спросил, не является ли Goetz полисменом, на что Goetz ответил: "Нет". Он отказался отдать оружие, спрыгнул на рельсы и побежал к выходу из ближайшей станции, где он вышел из метро. Goetz скрывался несколько дней, после чего сдался полиции.

В полиции Goetz сказал, что в Нью-Йорке царит беззаконие, а система правосудия - это "шутка", "обман" и "позор", что когда четыре парня окружили его в поезде, он боялся, что его ограбят и изобьют по полусмерти. Он отрицал, что заранее настроился на стрельбу - пресса позже подвергала это его заявление сомнению.

Когда его спросили, каковы были его намерения, когда он вытащил револьвер, Goetz ответил: "я хотел убить их, причинить им вред, максимум страданий". "Если бы у меня было больше патронов, я бы продолжал стрелять". Он добавил: "Я хотел выдавить глаза одному из парней (Canty) ключами", но сказал, что не стал этого делать, когда увидел страх в глазах Canty. В суде адвокаты Goetz'а утверждали, что эти его заявления являлись результатом эмоций и повышенного воображения.

Goetz рассказал, что в 1981 году, когда он перевозил электронное оборудование, на станции метро Canal Street на него напали три юнца, которые хотели завладать электроникой и его кожаной курткой. Они бросили его на стеклянную дверь, а затем на землю, и он получил трамвы груди и колен. Goetz помог полицейскому схватить одного из грабителей, но грабитель провел в участке даже меньше времени, чем сам Goetz, а позже был обвинен всего лишь в "преступных намерениях" - за то, что ухватился за куртку.

Вскоре Goetz подал заявление на ношение оружения, на основании того, что ему часто приходится перевозить дорогое оборудование и иметь с собой большие суммы наличными. Он получил отказ по причине "недостаточности оснований" - обычный ответ на такие заявления в Нью-Йорке. Он подал еще несколько заявлений и потратил тысячи долларов на помощь юристов, но так и не получил разрешения.

После этого, когда Goetz гостил у родственников во Флориде, он купил там пятизарядный Smith & Wesson. Он начал носить револьвер с собой и до происшествия в метро два раза использовал его, чтобы отпугнуть преступников.

Goetz в наручниках в сопровождении полиции



Официальные лица отнеслись крайне отрицательно к тому, что сделал Goetz. Губернатор штата Нью-Йорк Mario Cuomo сказал, что действия Goetz'а были "опасными и неправильными". Мэр Нью-Йорка Ed Koch сказал: "мы не потерпим самосуд" и добавил что то, что сделал Goetz, "имеет ту же животную основу, которая привела к Холокосту". Когда Goetz скрывался, его разыскивали 1300 полицейских.

Простые нью-йоркцы отреагировали по-другому. Полиция объявила о создании специальной телефонной линии для того, чтобы собрать больше информации об этом происшествии, но линия была завалена звонками в поддержку Goetz'а.

Многие нью-йоркцы, у которых брали интервью на улицах, одобряли его - как белые, так и черные, а также высказывали сожаление о том, что он был недостаточно меток. На стенах домов появились граффити: "Стрелок из метро - Нью-Йорк любит тебя!"

Профессор Гарварда James Q. Wilson заметил в то время: "Что касается преступности, в Нью-Йорке больше не осталось либералов - потому что каждый из них стал жертвой ограбления".

Чтобы оценить реакцию публики, надо знать, каким был Нью-Йорк в 80-х годах. Уровень преступности был на 70% выше, чем в среднем по США. На каждые 10000 жителей приходилось в год 2 убийства, 18 насильственных преступлений и 65 краж. Многие считали, что судебная система защищает в первую очередь не пострадавших, а преступников. В метро каждый день происходило в среднем 40 зарегистрированных преступлений - метрополитен стал символом неспособности города контролировать преступность. Через месяц после того, как прозвучали выстрелы Goetz'а, среди жителей Нью-Йорка был проведен опрос. Более половины опрошенных сказали, что самая большая проблема в городе - это преступность. Примерно четверть сказала, что они или их родственники были за последний год жертвой преступления. Две трети сказали, что они готовы платить частным фирмам за охрану их здания или квартала.

Статья в журнале New York Magazine (см. ссылку в конце) описывает настроение, которое царило в городе после выстрелов Goetz'а, как "праздничное". Из той же статьи: "улицы в Нью-Йорке тогда принадлежали львам, не овцам. Многие чувствовали возмущение по отношению к хищникам, которые бродили по Нью-Йорку в поисках кого-нибудь, кого они могли бы ограбить или изнасиловать. Это были молодые, обычно черные, грубые, расталкивающие всех парни, которые ходили по вагонам метро, отпускали мерзкие замечания в адрес женщин и ругались так громко, как могли. Их ненавидели, но это их не волновало".

Имя "Goetz" несколько месяцев не сходило с передних страниц газет. Общественное мнение разделилось на три группы:
- те, кто считали, что Goetz был прав, что на него в самом деле агрессивно напали и он боялся, что его изобьют и ограбят
- те, кто верил в версию "четверки" - что они всего лишь выпрашивали деньги для игровых автоматов
- те, кто верил, что Goetz'у угрожали, но считали, что стрельба не была оправдана

Характерный газетный заголовок того времени. "Bernhard Goetz - герой или злодей?"



Многие поддерживали Goetz'а и считали его героем - за то, что он, тихий худой человек в очках, не побоялся защитить себя в городе, в котором полицию все чаще считали неспособной справиться с преступностью.

"Ангелы-хранители" (The Guardian Angels) - группа патрулирующих добровольцев, состоявшая в основном из черных и латиноамериканских подростков - собрала тысячи долларов в метро для фонда защиты Goetz'а.

Его поддержал "Конгресс Расового Равенства" (Congress of Racial Equality (CORE)), директор которого Roy Innis предложил собрать деньги для защиты Goetz'а в суде, сказал, что Goetz "отомстил за всех нас" и призвал к созданию отрядов вооруженных добровольцев для патрулирования улиц.

Но Goetz отказался от пожертвований и сказал, что сам оплатит судебные расходы.

Многие из тех, кто верил в версию "четверки", позже изменили свое мнение, когда Cabey признался в интервью, что его друзья в самом деле хотели ограбить Goetz'а, потому что он выглядел "легкой добычей". Кроме того, на каждого из четырех напавших существовало криминальное досье - всего на них числилось 14 криминальных случаев, а Cabey ждал суда за вооруженное ограбление. То, что у них было криминальное прошлое, сильно повредило им в глазах общественности.

Были слухи, что Goetz'у угрожали заточенными отвертками, а некоторые газеты, включая New York Times, даже упоминали это как действительный факт - хотя ни Goetz, ни нападавшие ничего об этом не говорили. Но врачи и полиция нашли три отвертки у двоих из них. Canty на суде сказал, что отвертки не были оружием, а были взяты с собой, чтобы взломать игровые автоматы.

Поскольку Goetz был белым, некоторые увидели в его действиях расизм. Директор NAACP Benjamin Hooks сказал: "Goetz зашел гораздо дальше того, что требовала самозащита. Его действия были не спровоцированы." Конгрессмен Floyd Flake сказал: "Думаю, что если бы черный застрелил четырех белых, все бы призывали к смертной казни". C. Vernon Mason, адвокат Cabey, сказал, что действия Goetz'а были расистскими, то же самое сказал Al Sharpton. В качестве доказательства приводились слова Goetz’а на общественном собрании за 1.5 года до стрельбы: "Единственный способ очистить эту улицу - это избавиться от мексов и ниггеров (spics and niggers)." Но расследование, проведенное прокураторой, подтвердило, что Goetz'ом руководил страх, а не расизм.

Суд над Goetz'ом стал значительным общественным событием. В суде присяжных были в основном белые американцы, шесть из которых являлись жертвами уличных преступлений. Goetz'а обвиняли в покушении на убийство, вооруженном нападении, и незаконном владении оружием.

Трое из пострадавших вели себя на суде так, что их поведение не повредило, а скорее помогло Goetz'у.

Troy Canty путался в показаниях. Barry Allen был привезен в суд из тюрьмы, где он отбывал срок за ограбление. Когда он давал показания, он 21 раз ссылался на первую поправку к конституции, по которой никто не обязан свидетельствовать против самого себя. Это был уникальный случай, когда пострадавший в деле по обвинению в попытке убийства боится, что его показания могут ему повредить.

James Ramseur также был привезен в суд из тюрьмы. Вскоре после того, как он вышел из госпиталя, он участвовал в изнасиловании и ограблении 18-летней беременной женщины, совершенном с применением оружия, и был приговорен к длительному сроку. В суде он вел себя вызывающе, кричал на судью и в конце концов его удалили из зала суда.

В итоге Goetz'а признали виновным только в незаконном владении оружием. Судья приговорил его к одному году тюрьмы - серьезное наказание по этому обвинению. После суда члены суда присяжных брали у Goetz'а автографы. Были мнения, что, если бы присяжные знали, что Goetz попадет в тюрьму, они признали бы его невиновным по всем пунктам.

В конечном итоге Goetz провел в тюрьме восемь месяцев.

После этого адвокаты Cabey возбудили против Goetz'а уже не уголовное, а гражданское дело. Суд состоялся в 1996 году в Бронксе. Goetz'а представили как расиста-агрессора и вспомнили его расистские высказывания. Суд присяжных, в котором было четыре черных и два мексиканца, признал Goetz'а виновным в неосторожном поведении и намеренном причинении Cabey физического и эмоционального ущерба, и присудил Cabey 43 миллиона долларов. Через некоторое время Goetz подал на банкротство, сказав, что судебные расходы оставили его совсем без денег. В 2004 году его спросили, выплачивает ли он деньги по решению суда, на что он ответил: "Думаю, что я не выплатил ни цента".



@темы: livejournal, власть, оружие

21:40 

Претензии обывателя. Повторение старого.

Хороший пост от [info]paidiev От себя добавлю совсем немного.
- Это все следствие. А причина лежит совсем на другом уровне. Эгоизм у нас возрос до такой степени, что все старые способы его обуздания просто перестали работать. И дело не втом, что власти у нас какие-то глупые, ни в коем случае. Просто у них нет выбора. Они катятся в пропасть, все понимают, но остановиться не могут, а пропасть все ближе и ближе.

А дальше сценариев два. Либо по старому, как пишет [info]paidiev , либо по новому, как пишет [info]laitman. Все остальные варианты - где-то посередке.

Дальше текст не мой.

Претензии обывателя. Повторение старого.

Навеяно этим.

Я обыватель, буржуа. Обыватель может смириться со многим. Практически со всеми «свинцовыми мерзостями», лишь бы они его не особо задевали и была возможность перетереть со знакомыми на кухне (ЖЖ тут идеальный вариант 21 века. Если верить оценкам рейтинга, меня регулярно читает несколько десятков людей). А обыватель вовремя отодвигается от житейских неприятностей.

Пугает лишь перспектива Великих Событий. Тут стандартные методы «здравый смысл», «моя хата с краю» и «не высовывайся», - не работают. И дискуссии приобретают характер спора двух червяков из анекдота: «Раздавит – не раздавит».

Пока Бог милует. Вредительские идеи нашей Власти рушат объективные обстоятельства.

Накрывается медным тазом Северный поток. И значит, как россияния не влипнет в беды в качестве «нефтегазового игрока», «стабильного поставщика».

Рушится вступление в ВТО.

А значит, пролетают третья корзина (облегчение вывоза капитал из России) и вторая (защита «интеллектуальной собственности»).

Но это ВОПРЕКИ усилиям Власти. И не всё же время так будет везти! «Милосердие Божье безгранично, но не терпение».

Наше правительство постоянно раздражает США, при этом разваливает армию. Просто провоцирует США устроить заваруху на просторах СНГ.

Война назрела и перезрела. Только она позволит по гамбургскому счёту определить, кто будет эмитентом резервной валюты глобальной экономики. В прежние времена уже давным-давно по всем морям и океанам бушевали бы битвы. Но оружие с тех пор стало намного мощнее, процесс стал менее управляемым.

Первая мировая была почти неуправляемым процессом.

Вторая мировая уже смогли свести к почти договорному матчу. Из стран и народов, «которых жалко», пострадала только Германия.

Опыт Ирака и Афганистана показал, что повторить сегодня тот опыт сложно. Удары высокоточным оружием быстро сползают в бесконечную войну всех против всех. И нужно много хорошей (стойкой) пехоты. А много хорошей пехоты это уже совсем иное политическое устройство общества.

Причины войны.

Неравномерность развития капиталистических стран и конкуренция между группировками капиталистов.

Захвативший Власть в США финансовый капитал загнал страну в кризис. Упрощённо ситуация выглядит так:

Финансовый капитал ищет «спящие» кампании, т.е. реальная стоимость активов которых больше стоимости их акций на рынке. Захватив их, он грабит имущество.

Единственно разумная стратегия управленцев и собственников кампании – каждый квартал рисовать красивые балансы, проедая собственность кампании и залезая в долги. Задача управляющего инвестиционной структурой также рисовать красивые данные, оставляя долги своим преемникам.

Всё это закономерно сопровождается уходом от налогов, выведение расчётом иные юрисдикции, выводом производств в другие страны.

Массовое банкротство становится неизбежным. Однако последние десять лет риски отдельных структур перекладывались на систему в целом. В этом и был смысл всех этих производных от ипотеки, КДО, КДС.

Но банкротство Системы неизбежно. Возможности Китая и Японии субсидировать США явно подошли к концу. Выход из кризиса лишь в списании долгов. Это возможно лишь в форме:

1. Инфляция. Инфляционное обесценение.

2. Реструктуризация. Отсрочка и списание части долгов.

3. Расширение сферы применения бакса.

4. Продажа имущества за долги.

Ну вариант четыре можно не рассматривать. Много не выручишь.

При угрозе инфляции миллионы финансовых директоров по всему миру начинают избавляться от доллара, номинированных в нём бумаг. Это означает банкротство институтов, выпустивших эти обязательства и обесценение доллара. Так что обесценение бакса это мучительный, опасный, неустойчивый и очень затяжной процесс. И грозящий каждый момент выйти из под контроля. Именно поэтому денежные власти США прошлой осенью пошли на дефляционный шок. И именно поэтому (см. статьи Ужаса Совка) до сих пор проводят очень ответственную денежную политику, считая каждый бакс, вброшенный в обращение для расшивки долгов. И именно поэтому и Гайтнер и Обама дали торжественные обязательства Китаю сохранить ценность бакса.

Значит, часть долгов надо отсрочить. Народу США??? Значит, деньги со всего мира должны прийти в США, а другие финансовые системы сжаться. Но это невозможно без великих потрясений, без войн.

Цели войны.

В ходе войны должна остаться или одна глобальная валюта. Или несколько валют, обслуживающих свои военно-политические блоки.

Характер войны.

Война будет страшнее ВМВ. Поэтому всем хочется остаться в качестве нейтрала. Умные люди понимают, что теперь это невозможно. Но можно вступить ПОЗДНЕЕ. Это позволит выбрать более выгодную сторону, подготовить армию и общество.

Война позволит ввести Чрезвычайное Положение. В условиях ЧП можно отменить ненужные долги, разорить ненужных людей, провести необходимые политические реформы. Война всё спишет, если её выиграть.

Та же проамериканская тусовка в Европе (и в мире) очень бы хотела такого ЧП. Это позволило бы отменить социальное государство, заткнуть горло патриотам и отдать средства народов Уолл-стриту для решения им внутриполитических проблем США. Китайские или немецкие патриоты думают использовать ситуацию иначе.

Отсюда вытекает:

Территория войны.

Провести войну там, где ущерб для собственности минимален, вернее, где ущерб для мировой торговли и финансов будет минимален. Африка лучше Европы, ибо торговые обороты в Европе самые значительные. После чего всем всё станет ясно.

Как всегда, когда речь идёт о вещах стратегических, работают несколько команд, реализуется несколько проектов. Потом будет выбран оптимальный, добавлены наиболее удачные решения из проигравших.

Долгое время США готовили такую войну на Ближнем Востоке. Но сегодня, после речи Обамы в Каире, можно утверждать, что этот вариант проигрывает.

США явно нарвались на союз ЕЭС, Китая и арабов, управляемых Сити. Сделана попытка обеспечить нейтралитет Ислама в предстоящей схватке, ибо врагов надо бить по частям.

Но тогда где?

Велика угроза, что на просторах СНГ. Прошлым летом едва это не произошло.

Что работает на этот вариант?

1. Русским вылепили образ орков, против которых и томной бомбы не жалко. Т.е никаких ограничений на любые военные средства нет в принципе.

2. У нас часто сравнивают Россию с Нигерией. И вправду отличие лишь в большем количестве мощностей в энергетике и протяжённости железных дорог. Но это наследство иной эпохи, иного государства. А нигериям свойственны постоянные военные перевороты и гражданские войны. Чем более дезорганизовано общество, чем сильнее там мафии, тем больше вероятность того, что горстка авантюристов может устроить великие потрясения. Увы, мы всё дальше от Германии и гражданского общества, где мафиозным генералам делать нечего. Сплошной Черкизон.

Это мнение всех зарубежных специалистов. При этом Россия под завязку набита ОМУ. Значит, проблему по всякому надо решать.

3. Все последние инициативы российской власти (см тот же петербургский форум) нацелены на тупое проедание накопленных резервов. А эти деньги очень нужны международному финансовому капиталу. Там сейчас каждый живой цент на счету, а тут российских компрадоров кормят.

4. Армию разваливают, провоцируя врагов на нападение. При этом позволяют хамские выпады в адрес США. За этим явно стоит агентура стран – соперников США.

А). Пообещали выпустить свою резервную валюту. Т.е конкурент доллару. Причём в интервью журналисту из США! Самое время.

Б). Пакости США на Ближнем востоке.

США пытаются разрядит ситуацию вокруг Израиля, чтобы примириться с арабами. Т.е. примирить Израиль с Сирией и палестинцами. Нет, надо поддержать Хамас, чтобы сорвать этот процесс.

В). Грандиозные проекты продавать газ и нефть Европе и Китаю. Т.е усиливать конкурентов США.

Г). База Манас в Киргизии.

Д). Грандиозные парады. Где везут технику, которую или принимал на вооружение маршал Устинов, лучший друг ВПК или даже Устинов не брал на вооружение (гаубицы «Мста», Ту 160, «Черная акула» в единственном экземпляре и т.п. и т.д.).

И вот как поставщик газа Россия стала немцам неинтересна. Немецкие инженеры похоже решили в отведённые их правительством сроки (два года) проблему сжиженного газа.




@темы: livejournal, власть

10:32 

Не тот Иудей, кто таков по наружности

17 Вот, ты называешься Иудеем, и успокаиваешь себя законом, и хвалишься Богом,

18 и знаешь волю Его, и разумеешь лучшее, научаясь из закона,

19 и уверен о себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме,

20 наставник невежд, учитель младенцев, имеющий в законе образец ведения и истины:

21 как же ты, уча другого, не учишь себя самого?

22 Проповедуя не красть, крадешь? говоря: (не прелюбодействуй), прелюбодействуешь? гнушаясь идолов, святотатствуешь?

23 Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога?

24 Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников.

25 Обрезание полезно, если исполняешь закон; а если ты преступник закона, то обрезание твое стало необрезанием.

26 Итак, если необрезанный соблюдает постановления закона, то его необрезание не вменится ли ему в обрезание?

27 И необрезанный по природе, исполняющий закон, не осудит ли тебя, преступника закона при Писании и обрезании?

28 Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти;

29 но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога.



@темы: Православие

11:42 

О ложных идеях

New entry titled "Запись 55." by </a></b></a>[info]elchaninov.
До чего могут довести ложные идеи! Так погубили свою душу многие революционеры, которые, исходя из правильной но ограниченной идеи народного блага, пришли к сатанинской злобе, лжи и человекоубийству. Это же ждет и служителей национальной идеи, пока они ее не подчинят идее высшей.


PS Кстати, мой учитель [info]laitman постоянно говорил об этом на своих лекциях. А ведь он человек, который абсолютно не имеет никакого отношения к Православию.


@темы: livejournal, Православие

mml_2001

главная