Крымские каникулы

MirandolinaSPb
Говорите правду - и вы будете оригинальны.
Итак, я вернулась. Как и обещала, расскажу о своем отпуске. Постараюсь дальше с подробностями и фотками описать каждую экскурсию и каждый день нашего с девчонками отдыха. Но сначала пусть это будет что-то наподобие общего обзора. =)

17того погрузились в поезд и тронулись в путь примерно в два часа ночи. Двое суток до Симферополя, точнее - ночь, день, ночь и под вечер мы уже там. На вокзале горячие крымские парни строятся в шеренгу вдоль поезда и пока ты тащишься со своими чемоданами прочь от свинарника (иначе наши поезда просто не назовешь, к сожалению) предлагают отвезти куда угодно, на чем угодно и за сколько угодно. Услуги по доставке чемоданов до авто тоже предлагают - "Девушка, да подождите, не бегите, вы же такая хрупкая - сломаетесь". Мы с Олей послали всех нафик и гордо заползли в троллейбус "Симферополь-Алушта-Ялта". И отправились в Алушту, как и было запланировано.

В первый день разместились в квартире, где сняли комнату. Условия приличные, хозяева тоже хорошие - все для гостей. В общем, мы остались довольны. Учитывая то, что за проживание в этой самой комнате в течение 12 дней я заплатила в общей сложности 1500 рублей, мне кажется, что жили почти задаром.

Чтобы не терять день, мы побросали свои чемоданы и сразу же отправились на МОРЕ! Очень давно не купалась. Соленая прохладная водичка. Градусов около 20. Для местных это вроде холодно, а для нас - рай. Пляж полупустой. Вечер, да и народу еще не так много было. Все же середина июня - это не июль или август. Накупались, поехали домой. Закупились фруктами. А еще в Крыму на каждом шагу продают не мороженое, а молочные коктейли - такая вкуснятина, а у нас такого на улице и не встретишь.

Следующий день - мы с Олей опять на море. На экскурсии решили не ехать до приезда подруги. За день валяния на пляже и купания сильно обгорели. У меня кожа белее, чем у Ольги, да и она под зонтиком сидела, а я из моря не вылезала. В общем, и пострадала, соответственно, больше тоже я. Нормальные же люди не купаются в самое пекло. Дома пришлось покупать крема и мазаться всем подряд.

Питание. Дома не готовили ничего. Ибо влом. Все время покупали ягоды и фрукты, днем обедали в курортной столовой, а вечером либо все той же черешней и клубникой питались, либо топали в какой-нибудь ресторанчик у моря.

Забавно, что первые дни я очень сильно тупила в денежном отношении. До тех пор, пока Оля мне не вдолбила, что одна местная денежная единица - гривна - это 6 наших рублей. И я просто стала умножать все цены на 6. =) К концу отпуска освоилась и вроде даже привыкла. Вывезла половину Крыма в качестве сувениров. =)

На третий день дождались еще одну нашу подругу - она чуть позже из-за экзаменов приехала, сдавала на права. Организовали ей торжественную встречу на Автовокзале, после чего уже втроем отправились на море. Так что первые три дня провели без экскурсий.

Зато 21ого июня с утра пораньше поехали на конную прогулку в Долину привидений у подножия горы Демерджи. Впервые в жизни села на лошадь. Это такой восторг, а места просто сказочные. А вечером - девчонки опять на море, но мне захотелось посмотреть на чатыр-даговские пещеры, где они побывали в прошлом году, так что я в одиночку отправилась еще на одну экскурсию. =)

На море мы ездили на троллейбусе на городской пляж - большой и чистый, да и на той набережной всегда днем можно было спокойно пообедать - столовых и кафешек полно, хотя для себя мы выбрали одно заведение, которому и остались верны до конца отпуска. Обед для нормального человека в столовой обходится в 10-15 гривен, но учитывая то, что я, например, люблю вкусно (вкусно - значит, много мяса. Ну, хищница я, что уж тут поделаешь) покушать, отдавала в среднем по 15-25 за обед. Т.е. за 100-150 русских рублей в украинской столовой можно обожраться так, что из-за стола не выползти будет. Для сравнения - в Питере довольно-таки поганенький бизнес-ланч стоит в среднем 120-150, но особо им не наешься.

22ого числа мы впятером (нас трое и хозяева, у которых мы снимали комнату) поехали любоваться на водопад Джур-Джур, находящийся на горе в районе Солнечногорского. Просто до этого мы хотели поехать на автобусную экскурсию на Джур-Джур и в Долину привидений, а наши хозяева убедили, что лучше взять конную прогулку в Долину, а на водопад они нас и так свозят "за бензин" - как раз недавно машину взяли - мол, и сами прогуляются, и нам хорошо. Мы и согласились. Но знали бы мы, что товарищ машину лет этак 18 до этого не водил... А сама машина у них сейчас только с 9того июня...

До водопада доехали почти без приключений. Сам водопад - высокий, мощный, красивый. Когда-то давно (вроде в августе 2004) я ездила в наших краях в Саблино - смотреть наши равнинные водопады, а также пещеры - еще тогда была в полном восторге от увиденного. Даже запись старую нашла:
На юге же и водопады выше (ведь горные, а не равнинные), и пещеры совсем не такие. В наших еле проходишь под сводами, а в южных в горах пещеры просто огромные... =)

По дороге назад, от водопада, попали в аварию на горном серпантине (или как еще назвать петляющую дорогу на спуске с горы?) Слава богу, очень повезло - все остались живы... "Волга" всмятку зависла над обрывом, пробив бетонное ограждение, а люди отделались синяками и ушибами.
А вот и наша машинка. Сфоткала уже после, когда ее пытались вытащить. Первый трос лопнул. Как раз вроде в этот момент и фотографировала:

Судя по времени создания файла на карточке - разбились мы примерно в 16:30.

Еще одна фотка - вид на другую сторону дороги - судя по всему, были мы достаточно высоко. Хех, смотрю вот сейчас - а вид все равно красивый.

Для пяти человек, включая меня, 22 июня станет датой второго дня рождения. Водитель ударился об руль, его жена - в нее вообще передняя дверь вошла. Хорошо, что женщина грузная, отделалась ушибами да синяками.

Меньше всех, пожалуй, повезло нам с Олей. У нее сильный удар головой и шок, у меня к вечеру на ноге на месте ушиба сформировалась гематома размером с ладонь... Зоя расшибла ноги. Повезло, что не скатились с обрыва. Повезло, что машина не загорелась. Повезло, что бетон нас задержал. Повезло, что передние сиденья не до конца вырвало (если бы до конца - нам бы всем троим сзади сидящим ноги переломало)... А виноват в аварии был наш водитель на все сто процентов - нельзя обгонять на повороте, при сплошной разделительной полосе, по песку, да еще и с правой стороны... Не зря же правила дорожного движения есть. Жаль, что не все их соблюдают...

Помимо всего прочего, оказалось, что обогнать наш пытался своего знакомого на газели (опять же повезло, что когда обогнал-таки и потерял управление, та газель нам не поддала в зад машины... от более сильного удара точно укатились бы за ограждение и вниз...). Плюс еще за следующие минут 10-15 наши вызвонили знакомых, а те оказались недалеко и подъехали... Помогать вытаскивать машину. Но ГАЗ не справился. Опять же, повезло, что тормознули проезжающий мимо КАМАЗ, тот вроде помог. Просто нас с девчонками знакомый хозяев повез в городскую больницу... Оттуда нас отправили в поликлинику.

Медицинский сервис на Украине стопудово не лучше российского... Попали мы в поликлинику около половины шестого вечера. Время, когда она закрывается. Если бы я не устроила скандал, что человеку с черепно-мозговой травмой срочно нужен рентген, не известно, попали ли бы мы вообще к врачу. Оле снимок сделали. Повезло, что не было сотрясения мозга. Ей и мне выписали лекарства, отпустили домой.
А двери-то оказались закрыты на замок, от которого ключей у нас не было - когда все впятером уезжали, хозяева двери закрыли на дополнительный. А они-то остались машину вытаскивать.. Так и просидели мы на улице около получаса-часа... Ольга с йогуртом на голове, а я с пельменями на ноге - ибо что еще можно было взять вместо льда? )))

У меня-то сначала только синяк был, а к вечеру все опухло:

У Ольги тоже шишка здоровая на голове. На следующий день снова отправились в травму. Но вроде бы нас успокоили, что отдыхать можно, загорать и купаться тоже можно, если не будет ничего беспокоить... Вечером мы добрались до моря, но отдых был основательно подпорчен.

Но в день аварии у нас всех шок был. Толком и говорить об этом не могли. Все же на нервы это изрядно подействовало. Хозяева купили вино и торт - отметили поздно вечером наш "день рождения".

24ого поехали в Никитский ботанический сад, но "добрый" водитель маршрутки не остановился на трассе и мы проехали. Оказались в Ялте. Отправились в Зоопарк. (Отдельная тема с фотками точно будет) Животные такие милые, забавные и почти на воле. Но не все. Из Зоопарка прошлись до набережной Ялты. Красиво там, погуляли. Ну, а после поехали в Никиту. Все же изначально целью был Сад. Цветы - суууупер! Особенно - кактусовая оранжерея. Уезжали вечером под дождем. =)

25того девчонки отправились на море, а я - покорять Ай-Петри. Моя "первая вершина" - 1234 метра над уровнем моря. Красота! Но мне и этого было мало - выбрала экскурсию, в которую еще была включена прогулка к Ваннам молодости по Большому каньону Крыма. Пожалуй, Демерджи и Каньон - это мои две самые-самые больше всего понравившиеся прогулка и экскурсия. Первая - за лошадей, вторая - за экстрим. =)

26того Оленьке исполнилось 23 года. Этот день мы отметили так: утром море, днем - сходили в Алуштинский аквариум, вечером - ресторанчик, всякая дурь после типа тира, караоке и фоток в разноцветных платьях нескольковековой давности, а после - ночная дискотека на пирсе под названием "Маяк". Фотки тоже будут. =)

27ого - тупо отдыхали. На море. На пляже. На солнце. =) Вечером вроде еще по набережной прогулялись...

28ого девчонки отправились на море, а я отделилась и поехала встречать своего симферопольского друга Лешку, а также его друга Сашу. Вместе с ними обалденно погуляли в этот день. Сначала долгожданная встреча, затем прогулка по Алуште. Им пиво, мне сок, всем нам - болтовня и удовольствие. Посидели в одном парке, потом нас с Сашей понесло покататься на картинге. Хотя там все было видимо больше на детей ориентировано, но я в такую машинку впервые в жизни села. По ощущениям - похоже на обычный автодром. Накатались, пошли гулять дальше. Лешка скромно смотрел, как мы с Сашей объедаемся нездоровой пищей в виде гамбургеров. Дальше - снова набережная. Где-то там мы нашли еще камеру ужасов и комнату смеха. В "ужасы" парни идти побоялись, я там побывала одна - тема отдельного рассказа, а вот в комнате смеха изрядно посмеялись друг над другом, глядя в кривые зеркала. А еще эти изверги чуть позже на набережной меня отправили в небо на тарзанке. Но я живучая и вернулась! Потом был какой-то пляж пансионата. Сашка плавал в море и катался на катамаране, а мы с Лехой чинно наблюдали это безобразие с пирса.

О, чуть не забыла самое главное - они же меня напоили еще вином, так что не ручаюсь за то, что я правильно помню последовательность событий. После чего мы потащились на другой, городской пляж (на частном мне не понравилось и купаться там я отказалась). Зато на городском оторвалась по полной программе. Саша составил компанию. А Лешка стоял на берегу и скромно наблюдал. Ибо его парадная форма одежды не позволяла заползти в море, тем более, что потом ему надо было в Симферополь еще возвращацца. Накупавшиеся и довольные мы вылезли из моря, проводили Лешу на маршрутку, потом Саша - меня до дома проводил, дальше я выслушала мнение моих подружек по поводу прогулок с малознакомыми молодыми людьми в чужом городе... И мы завалились спать. )))

29того отдыхали с девчонками на море, а вечером - вроде гуляли по набережной. В этот день, кстати, море нас порадовало мааааленьким таким штормом и огромными волнами. Обожаю на таких валяться... Восторг неописуемый!

А 30того я отправилась на экскурсию в Судак и Новый Свет. Места замечательные, но сама экскурсия, предложенные экскурсоводом маршрут и рассказ - произвели не очень хорошее впечатление. Да еще по пути домой меня очень сильно укачало. Та самая дорога, что и на Джур-Джур, но только ехать еще дальше. Жаль, что девчонки не поехали тоже - ведь и они хотели в Судак, да и на Ай-Петри, не смотря на то, что раньше уже там бывали. Но из-за аварии у них это желание улетучилось. А я поехала все равно.

1ого добрались на такси из Алушты в Симферополь. Был жуткий ливень. Впрочем, уезжать в дождь - вроде хорошая примета. 3его в пять утра я уже была в Питере. Домой, вымылась, пообщалась с мамой, позавтракала и выстирала часть шмоток и к 11ти утра уже приползла на работу.

Первый рабочий день после отпуска - кошмар. Отвыкла от компа за две недели сильно. А еще кружилась голова и все болело. Домой пришла - температура за 38. Видимо, простудилась в поезде. В понедельник отлежалась. Сейчас остались насморк, простуда, больное горло. Но температуры вроде нет. Сижу на работе и туплю. Хоть вот это написать смогла, и то славно. Продолжение с впечатлениями, фотками, подробностями следует. И не судите строго. =)