Нервная полоса - Восемь жизней Агнии | Шербет - Алиса и её дрессированное зазеркалье


URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
06:01 

Быков

И если и убьёт её природа, то только яблоком по голове. (с) Дмитрий Воденников
На самом деле мне нравилась только ты,
мой идеал и мое мерило.
Во всех моих женщинах были твои черты,
и это с ними меня мирило.
Пока ты там, покорна своим страстям,
летаешь между Орсе и Прадо, -
я, можно сказать, собрал тебя по частям.
Звучит ужасно, но это правда.
Одна курноса, другая с родинкой на спине,
третья умеет все принимать как данность.
Одна не чает души в себе, другая - во мне
(вместе больше не попадалось).
Одна, как ты, со лба отдувает прядь,
другая вечно ключи теряет,
а что я ни разу не мог в одно все это собрать -
так Бог ошибок не повторяет.
И даже твоя душа, до которой ты
допустила меня раза три через все препоны, -
осталась тут, воплотившись во все живые цветы
и все неисправные телефоны.
А ты боялась, что я тут буду скучать,
подачки сам себе предлагая.
А ливни, а цены, а эти шахиды, а роспечать?
Бог с тобой, ты со мной, моя дорогая.
Дмитрий Быков

@музыка: Дельфин - Весна

@темы: Немного Агнии во мне

02:56 

Вася. 27 лет. Фокусник.

И если и убьёт её природа, то только яблоком по голове. (с) Дмитрий Воденников

Это Вася. Он очень интеллигентный и очень застенчивый на публике, как пятиклассник, не выучивший домашнее задание. У него смешные рыжие усы, коричневые ботинки, с которых капает тающий снег, и носки в красную клетку. В его глянцевой редакции все ходят в тапочках, тискают кота и вместе съедают ужин, приготовленный поварихой Еленой. А еще у него совершенно удивительные руки, как у фокусника..
Такие руки, которые притягивают взгляд, беспокойные, нервные, танцующие в воздухе. Руки неврастеника и социопата, то крадущиеся, словно крабы, по ногам, то прячущиеся в карманы джинсов, то взлетающие большими белыми чайками к лицу..
Эти руки живут совершенно отдельной жизнью, своей. Складываются в угловатые узоры и распрямляются. Изгибаются. Пляшут. Руки фокусника, забывшего свой коронный номер...

@музыка: Phantogram – When I'm Small

@темы: наблюдательное

17:13 

lock Доступ к записи ограничен

И если и убьёт её природа, то только яблоком по голове. (с) Дмитрий Воденников
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
14:04 

И если и убьёт её природа, то только яблоком по голове. (с) Дмитрий Воденников

Прочитала КОАП. Внимательно. Заучила аргументы. Не пошла на работу. Выпила спазмалгетиков. Отправилась в УФМС за паспортом, потому что вжопегвоздь тварь я дрожащая или право имею? (спасибо, Федор Михайлович). Государство в лице УФМС настойчиво пыталось мне доказать, что я все-таки верблюд. Начальница отнеслась ко мне ласково и внимательно - было в ее воинствующем хамстве что-то такое ласковое, доброе что ли.. Я уперто гнула свою линию, доказывая, что горба у меня нет, а следовательно, верблюдом не имею право называться, раскланивалась и шаркала ножкой. Государство, смягчившись, предложило в обмен на 2, 5 тыщи поверить в то, что я человек. Я в обмен на жгучее желание укокошить кого-нибудь доброго и ласкового черенком от лопаты вежливо отказалась. Че, мне и верблюдом неплохо живется, в общем-то.. С неба срывался снег, руки мерзли без перчаток...
Жаль, государство пока не догадывается, с каким верблюдом связалось :-D

@музыка: 5'nizza - Натяни

@темы: Немного Агнии во мне, Полька, канкан и, естественно, марш Мендельсона

23:04 

Ветка сирени

И если и убьёт её природа, то только яблоком по голове. (с) Дмитрий Воденников

Зоя Васильевна плохо спала этой ночью – мучили тахикардия, воспоминания и холод. Ноябрь в нынешнем году взбесился и изменил себе, заставив ртуть на термометрах застыть на сентябрьских отметках в + 15, но пальцы Зои Васильевны предательски мерзли. Она поднялась с рассветом, накинула на сгорбленные плечи пожелтевшую от времени шерстяную шаль, заварила чай. Пыталась читать позавчерашнюю газету, но руки не слушались, а глаза скользили по буквам, не вникая в смысл. Неожиданно в дальней комнате ее тихой и пустой квартиры глухо затрещал телефон.
Звонила Лиличка – молоденький директор школы, в которой Зоя Васильевна вот уже 30 лет работала учителем литературы, интересовалась, почему она не пришла на первый урок. Словно очнувшись, Зоя Васильевна, прижимая к щеке зеленую телефонную трубку, посмотрела на часы, циферблат равнодушно высвечивал - 9:50. Потерянная, она совсем не чувствовала времени, которое утекало куда-то далеко в прошлое, вместе с ее мыслями. Хотела было извиниться, быстро собраться и прибежать на урок - но вдруг случайно бросила взгляд на фотокарточку в позолоченной раме, осиротело висящую на цветастых обоях, и слова застряли в горле. Как долго она боялась взглянуть на свадебный портрет, где ее муж, Павлуша, такой живой, улыбающийся и счастливый. Он умер прошлой зимой от сердечного приступа, оставив ее один на один с воспоминаниями о нем, тоской и одиночеством. Зое Васильевне показалось, что она падает в обморок.
читать дальше

@музыка: Би-2 - Вечная, призрачная, встречная

@темы: Немного Агнии во мне, Судьбы сквозь замочные скважины

17:05 

Кино 2010.

И если и убьёт её природа, то только яблоком по голове. (с) Дмитрий Воденников

 

Хичкок однажды сказал, что кино - это не кусок жизни, а кусок пирога. Что ж, не съем, так понадкусываю.

PS.Спасибо Шербет за её чудесный список.


читать дальше
60. Десятидюймовый герой (реж. Дэвид Маккэй) – 4
61. Все вокруг позеленело (реж. Пол Фокс) - 3
62. 8 женщин (реж. Франсуа Озон) - 8
63. Малышка на миллион (реж. Клинт Иствуд) - 8
64. Город призраков (реж. Дэвид Кепп) - 3
65. Прогулка (реж. Алексей Учитель) – 6
66. Французский поцелуй (реж. Лоуренс Кэздан) - 6
67. Всегда говори "Да!" (реж. Пейтон Рид) - 5
68. Я тоже (реж. Антонио Нахарро, Альваро Пастор) - 10
69. Беги, Лола, беги (реж. Том Тыквер) - 5
70. Книжный магазин Блэка. 1 сезон. (реж. Грэхэм Лайнхэн, Ник Вуд) - 10
71. Шерлок Холмс. 1 сезон. (реж. Пол МакГиган) - 7
72. Книжный магазин Блэка. 2 сезон. (реж. Грэхэм Лайнхэн, Ник Вуд) - 10
73. Книжный магазин Блэка. 3 сезон. (реж. Грэхэм Лайнхэн, Ник Вуд) - 10
74. Пращи и стрелы. 1 сезон. (реж. Питер Веллингтон) - 8
75. Господин Никто (реж. Жако Ван Дормель) - 7
76. Future Shots, осень 2010 - 10
77. Manhattan Short Film Festival 2010 - 8
78. Социальная сеть (реж. Дэвид Финчер) - 4
79. Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 1 (реж. Дэвид Йэтс) - 5


запись создана: 28.02.2010 в 23:45

@музыка: The Kooks - Ooh La

@темы: Правда 24 кадра в секунду, Немного Агнии во мне, Гамма чувств от А до Б

02:48 

Sunday up Market радует.

И если и убьёт её природа, то только яблоком по голове. (с) Дмитрий Воденников
Кирилл Шаманов (Санкт-Петербург), художник, автор GOP-арт и TADJIKS-арт:

- У вас все еще нет социальных сетей? Фу. Это пошло

- Вы представляете, вот такой вот интеллигент увидел в Исаакиевском соборе лежбище гопников, которые свили его из ящиков.. Да это же просто чмаф!

- Есть прямой тип гопников. К примеру, был у меня знакомый, перформансы делал. Так он себе палец отрезал из-за любви девушки из волгограда, потом его мумифицировал и теперь возит по всей европе. Тысячи евро в карман складывает.

- Я сказал ему, что он лох и пидар, если не понимает современного арта. А это серьезный повод насторожиться для пацанчика. И так ему это объянил, что он даже согласился. Потому что: у братков есть понятие успешности, и ты, лох, который ещё не добился ничего, не можешь гнать на него, он ведь его-то добился, он-то в этом деле пахан. Так что тот, кто гонит на современное искрусство - тот... ну вы поняли.

- Ну, вы знаете, кто такой адольфыч? он в жж унижает людей. кстати, мой любимый писатель.

- Потом мы узнали, то он там в америке на своих перформансах издевается буквально над людьми. То есть, мы поняли, чувак тем же, что и мы, занимается!

- У меня картину купили за пять штук евро, там ободраный холст закрашен синей краской для пола. и надпись: я старался.

- Ааа, это тот урод, который позвонил нам и говорит, а вы можете распять себя напротив храма христа спасителя? ну, тот, который все собирается покончить с собой в прямом эфире, да все не соберется. ну я ему и говорю: братан, у нас прайс-лист, мы серьезная контора, все распишем по пунктам. он трубку повесил.

- Мы вообще-то столкнулись со страшной проблемой. Оказывается, таджики - далеко не самая дешевая рабочая сила. Самая дешевая - это студенты, те самые интеллигентные мальчики и девочки.


Юний Давыдов (Москва), владелец рекламного холдинга "R&I GROUP":

...толпа красивых, худеньких, голеньких девушек замолчала. Тишина стояла гробовая, как перед цунами, когда вода уходит перед ударом. Потом в толпе раздался ропот (откуда в этой женской толпе такие басовые ноты?).. ммммммММММММММММ... Тут я отдал экстренный приказ, чтобы Пьеха перестал петь.

Пару лет назад в Москве случилась авария. Грузовик компании ***, которая выпускала орехи столкнулся с легковушкой. Тысячи этих пакетиков с орехами, естественна, хлынули прямо на мостовую, образовалась пробка, вокруг - толпа народа. Я кстати категорически отрицаю причастность моего агенства к этому событию. В общем, потом водители стал друг другу бить морды, и они как-то случано оказались мастерами спорта по боевым искусствам - один по каратэ, а другой по джиу-джитсу. Ну вы понимаете, я настаиваю, это была никакая не пиар-акция, просто все это как-то спонтанно произошло напротив главного офиса "известий" и совершенно уж случайно мимо прогуливали два моих фотографа и один оператор

Просьба выключить мобильные телефоны, в зале работает снайпер.

Народ не ходит на классическую музыку, он ходит на киркорова, билана и зверева. у человека в крови стремление к отвратительному.

@музыка: SSI Records

@темы: Необратимые последствия совместного пребывания Агнии и Алисы, Полька, канкан и, естественно, марш Мендельсона

21:41 

Стихи о собаке. Воденников.

И если и убьёт её природа, то только яблоком по голове. (с) Дмитрий Воденников

когда сижу за работой
у компьютера,
а собака лежит на коленях —
иногда не глядя поднимаю ее под передние лапы, прижимаю к себе,
говорю ей: Дура ты, дура.
а сейчас, не отрывая глаз от экрана, — машинально снова поднял ее,
прижал,
говорю ей: Дура ты, дура, —
потом посмотрел:
а на уровне лица ее хвост и попа (видимо, лежала наоборот),
и ведь даже не пикнет.
Висит вниз головой.

вот так и нас бог поднимет
непонятно за что


прочитай

@музыка: Дмитрий Воденников - стихи о собаке

@темы: Немного Агнии во мне

23:06 

И если и убьёт её природа, то только яблоком по голове. (с) Дмитрий Воденников

Когда за окном такая сухая, солнечная, совсем не похожая на саму себя осень, а рядом на диване, у ног, свернувшись мохнатой сосиской благородного мышиного цвета, как ильфопетровский кар в одноэтажной Америке, дрыхнет коша, можно размышлять о вечности, пить кофий с молоком на балконе, наблюдая за тем, как солнце усиленно заползает за пятиэтажки. Читать программного Достоевского и не программного Виана, шататься по закоулкам, писать статьи, забивать голову всякой французской лирикой, непонятно откуда взявшейся в памяти ноутбука. Можно встречаться и расставаться, ссориться и мириться, считать созвездия на крыше, смотреть мульты ночи напролет и не ходить в универ. Много чего можно делать, а можно и не делать. Черт возьми, эта осень обещает побить все рекорды по насыщенности и непредсказуемости за все осени, бывшие когда-то давно и не очень. Потому что можно еще уехать. И не вернуться.

@музыка: Patrick Bruel - Tout s'efface

@темы: Немного Агнии во мне

21:23 

Я тоже (реж. Антонио Нахарро, Альваро Пастор)

И если и убьёт её природа, то только яблоком по голове. (с) Дмитрий Воденников

Найти среди сотен и тысяч кинолент что-то по-настоящему жизнеутверждающее не так уж и просто. А тут вдруг - ррраз - как обухом по голове бьет простота и искренность картины, наполняя изнутри чем-то неизъяснимым, но заставляющим улыбаться ветру и стаям голубей, выходя из кинотеатра. Вроде бы чересчур простой до банальности сюжет - история любви Даниэля и Лауры. Знакомство с родителями, ужины в ресторане, совместные выходные на побережье, танцы на корпоративах, ссоры на работе - ничего особенного, типичный служебный роман между обычными мужчиной и женщиной. Разве что Даниэль - мужчина с 47 хромосомами.
Даниэль - человек с синдромом Дауна, который однако не только самостоятельно завязывает шнурки, танцует, занимается плаванием, получает высшее образование, но и хочет ходить в ночные клубы, встречаться с девушками, создавать семью, любить и быть любимым - проще говоря жить нормальной человеческой жизнью, которой ему так не хватает. Но предрассудки в общественном сознании превращают этого очаровательного парня и таких же, как и он, в недееспособного мальчишку, без всяких прав на личный выбор..
Лаура - красавица, сводящая мужчин с ума, вдруг сумевшая разглядеть в Даниэле что-то большее, чем просто 47 хромосом, полюбившая его пухлые руки и искрометный юмор, его привычки и ожидания.
Это история не про любовь людей с синдромом Дауна, это доброе философское кино о всех нас, ищущих себя и свою половину, спотыкающихся, встающих и вновь спотыкающихся. Ищущих настоящую любовь среди будней, наполненных до краев офисными ксероксами, чужими свадьбами, беспорядочным сексом и редкими всплесками откровенности. Очень настоящее, дико трогательное и честное кино о людях, а значит, о главном!


@музыка: LA CASA AZUL - Yo también

@темы: Немного Агнии во мне, Правда 24 кадра в секунду

18:05 

Отрывок

И если и убьёт её природа, то только яблоком по голове. (с) Дмитрий Воденников

Ямники. Одна улица в тридцать домов, пара водонапорных колонок, живописные наличники на окнах, трактор и заросшие бурьяном поля вокруг. Обычная полувымершая деревня в Тверской области. Чтобы разыскать здесь кого-то живого, нужно пройти по улице. Там, где еще живут люди, в окнах горит огонек, по двору бегают куры. Жителей здесь не много – да и те в основном московские дачники. Узнать что-то у местных мужиков, сидящих с папиросой во рту на завалинке – редкая удача. Мужчин почти не осталось. Уехали на заработки в Питер или Тверь. Или спились.
Дом, в который мы держим путь, не похож на своих заброшенных или обугленных соседей – маленький, пряничный, с занавесками в оконцах. Сарай ломится от припасенных на зиму дров. Во дворе заливается охотничья собака, молодая и злющая.
- Ой, гости пожаловали к бабке! Заходите, милые, в дом – я вас чаем поить буду. Только у бабки не убрано. Бабка уже совсем старая стала, - нараспев говорит старушка со сказочной фамилией Пушкина и тут же начинает суетиться по хозяйству.
На идеально чистые полы деревенского сруба бабы Жени страшно ступить ногами в носках, которые в походных условиях превратились в нечто, мало похожее на человеческую одежду – боишься запачкать. Крыльцо сияет чистотой в приглушенном свете предзакатного часа. Уткнувшись щекастой мордой в цветастый половичок, вытканный рукой хозяйки, развалившись на краю ступеньки, сонно перебирает лапами жирный кот Васька.
- Пока чаю выпьем, и дедка вернется с рыбалки, - улыбается баба Женя. Ее дедка в свои восемьдесят лет за рыбой укатил на велосипеде.
Внутри дом оказывается большим и светлым, чего вовсе не скажешь, глядя на него с улицы. Баба Женя вместе с мужем строили его своими руками в надежде, что вырастят большое семейством с внучатами и правнуками – чтоб всем хватило места. Дети их давно выросли и переехали в Тверь, внуки приезжают в гости лишь на праздники.
- Оно и к лучшему. В городе хоть жизнь-то нормальная – почище ходят да навоз не нюхают. А у нас, деревенских, жизнь трудная, работы много. Зачем им это все, они же с образованием? Только себя губить. – Речь бабы Жени текучая, как мед, ясная и красивая – истинно русская. Такую в городе не услышишь. Сама хозяйка пряничного домика по-деревенски мудрая и смекалистая. А еще совершенно наивная – из укромного местечка достает паспорт со всеми сбережениями у нас на глазах, чтобы показать фотографию дедки.
В доме пахнет деревом, выпечкой и каким-то особым расслабляющем уютом. Печь – ядро этой маленькой вселенной – застлана покрывалом. Посередине комнаты, памятником самому себе, возвышается телевизор, накрытый вязаной салфеточкой. Его смотрят не часто – по праздникам да по вечерам, когда особенно скучно. На тумбочке и подоконниках тянутся к солнцу герани. Со стены улыбается двойной свадебный фотопортрет бабки с дедкой – немой хранитель семейного очага. В углу, на столике, разбросаны детективы и газеты. Пушкины следят за новостями.
- Мой дедка все «Советскую Россию» читал с упоением. Придет домой, сядет и давай газету читать. А в прошлом годе я дедке сказала, что «Советская Россия» дорого нам обходится, и подписалась на «Комсомолку». Смотрю, дедка ее полистает-полистает без души да выкидывает. Видимо, придется снова на «Советскую Россию» раскошелится – он только ей и верит, - смеется старушка, и в глазах ее сияет любовь к дедке, с которым они в прошлом году отгуляли золотую свадьбу.

@музыка: tequilajazzz - темы прошлого лета

@темы: Немного Агнии во мне, репортаж с приветом из лета

18:44 

И если и убьёт её природа, то только яблоком по голове. (с) Дмитрий Воденников


жми

Здесь есть душ с горячей водой, кондиционер, безлимитный интернет, кино 24 часа в сутки, теплая постель и йогурт на завтрак..
А я хочу туда, в безбашенное лето с
с немыслимым расписанием,
с задорными песнями у костра,
с "плюшками", в которые превращались все пресс-конференции,
с истериками,
с путешествиями по окрестным достопримечательностям,
с резиновыми лодками, ускользающими вниз по течению,
с воздухом, свободным от бензиновых выхлопов и московского смога,
с ночными обжорствами сгущенкой и растаявшими на 36-тиградусной жаре конфетами,
с бесконечными летучками и дедлайнами,
с какао в железных кружках
с забавными репортажами и нескладными интервью,
с манной кашей с шоколадными смайлами,
с сумасшедшим количеством комаров,
с потрясающей альтернативой ("тебе овсянку с курагой или вчерашний суп?", "ты чай будешь холодный или с сахаром?";)
с посиделками в редакции и обсуждениями новостей,
с полночным юмором и смехом в палатке,
с грандиозными планами ("а мы купим майку и зашьем";),
с вездесущей забывчивостью,
с походной романтикой,
с ёжиками и лягушечками шоколадного цвета,
с удивившими открытиями,
с зарядкой по утрам, которую все, естественно, просыпали,
с лекциями в армейской палатке,
с дежурствами по кухне,
с улыбающимися фейсами,
с неожиданностями и сюрпризами,
с классными людьми и потрясающей атмосферой

Спасибо, лето! Было круто!

фото: Миша Денисов, Алина Клещенко, Виолетта Токарева, Наташа Корчагина

@музыка: Сергей Бабкин - Забери

@темы: Немного Агнии во мне, Этому валерьянки больше не давать

00:30 

И если и убьёт её природа, то только яблоком по голове. (с) Дмитрий Воденников

В старом центре блеклого, заношенного южного города стоит почти обрушившаяся кирпичная стена с криво и совершенно некстати прилепленным сбоку темным крошечным окошком. Каждую неделю со среды до понедельника комната, находящаяся по сторону оконного стекла, мертва. Здесь обитает женщина, о которой никто не может сказать и слова, назвать ее имя или улыбнуться при упоминании о вышеназванной особе. Женщина без прошлого, настоящего и будущего. Вечером во вторник комната оживает, погружается в кабацкую музыку, сигаретный дым и приторный аромат цветов, купленных на близлежащем овощном базаре.
Женщина открывает ставни, подвязывает шторы – и в комнату с затхлым воздухом вливается текучий ветер и узкая полоска желтовато-молочного света. Женщина достает из-под кровати чемодан, отделанный коричневой кожей, вытаскивает из него магнитофон и пару аудиокассет. Через мгновение, откашлявшись, старый китайский магнитофон выплевывает наружу ноты русской попсы, дикой и беспощадной. Женщина пододвигает небольшой стол так, чтобы он стоял ровно посередине комнаты и чтобы можно было смотреть в окно, не выкручивая до боли шею. Приносит чайник и два стакана. Садится и ждет.
Через две песни женщина уходит из комнаты, вернувшись с безвкусным букетом цветов и мужчиной, который их принес. Мужчина небрит, тощ и сутул. Она наливает ему чай, а сама ставит цветы в банку. Они сидят за столом молча, лишь изредка женщина отчаянно поднимает руки и судорожно их опускает. Мужчина неспешно пьет чай и смотрит в окно. Так кончаются еще две песни. После третьей мужчина, не попрощавшись, уходит, а женщина садится за стол и слушает музыку до тех пор, пока кассета не кончится и не зашипит, будто стая ядовитых змей.
Тогда женщина переворачивает ее на другую сторону, подходит к окну и медленно закуривает сигарету. Немолодая и непривлекательная, она курит одну за одной, пока играет эта жуткая музыка, и улыбается. Ее слегка волнистые и тусклые волосы развеваются на ветру. Под ядовитое шипение магнитофона женщина убирает чайник, стаканы и цветы, затем отправляет обратно в чемодан производителя какофонических звуков, медленно закрывает окно, опускает шторы. Комната вновь погружается в мертвую тишину и затхлость.

@музыка: Дельфин - Глаза

@темы: Немного Агнии во мне, из окна

23:32 

Диалоги&Перлы. Vol. 2

И если и убьёт её природа, то только яблоком по голове. (с) Дмитрий Воденников
ранее

- Нет, ну просто, когда я вижу, как какое-то у**ище качает права, я ему говорю: "Ты у**ище и качаешь права". Люди почему-то обижаются...

- Сегодня на пробежке за мной какой-то пи*арас следил...
- о О...
- Ой, нет, в смысле, педофил!
- Не хило ты сейчас перепутала.

- Надюш, а сколько надо варить яйцо, чтобы получилось всмятку?
- Ну, минут 5-7.
- А чтобы вкрутую?
- Минут 5-7.
- Ммм, огрооооомное спасибо.

- Танюх, если хочешь, можешь вслух читать философию, если тебе так легче выучить будет...
- Да не, Надюх, все равно ж бесполезно.
- Подожди-ка, это у тебя там такая непруха или ты меня считаешь настолько безнадежной???

- Слушай, как бы ей так ненавязчиво намекнуть, чтобы она больше тот свой сюртучок больше не носила, жуть ведь...
- Я думаю так: "Слушай, помнишь вот тот свой сюртучок? Так вот, никогда не носи его больше!"

В книжном:
- Ахахахах, смотри "Фитнес с собакой"!
- Ммм, а "Фитнеса с попугайчиками" у них там случайно нет?

-Да ты знаешь, просто пришел такой момент, когда я об этом человеке что-то сказала и через секунду забыла о его существовании..
- Ну да, как мы про этого сейчас говорили.. Ну этого... Бля, ну как его фамилия, я забыла!
-Да, Таня, отличный пример, именно как про него!
запись создана: 14.01.2010 в 22:10

@музыка: The Rolling Stones

@темы: Необратимые последствия совместного пребывания Агнии и Алисы

18:53 

И если и убьёт её природа, то только яблоком по голове. (с) Дмитрий Воденников
Сегодняшний день стоило прожить для того...
Чтобы поселиться в декабре и вернуться в февраль, словно в родные пенаты
Чтобы резать походкой, будто кухонным ножом, чуть промерзлый воздух, кусающий пальцы и щёки
Чтобы наконец придержать коней, оглядеться по сторонам и улыбнуться промокшим голубям, розовым фольксвагенам в снежно-меховых шапочках, книжным магазинчикам, несмело выглядывающим из узких переулков, улыбнуться всем вам - целующимся и мерзнущим на автобусных остановках, кормящим голубей хлебными крошками, обедающим в сетях быстрого питания и прячущим лицо в полосатые шарфы, смеющимся над глупыми шутками и бегущими по своим делам сквозь снегопад
Чтобы понять, что бессмысленно пытаться доиграть заведомо проигранные партии
Чтобы услышать уличного музыканта - такую до боли знакомую мелодию из детства: то ли вальс из кинофильма "Мой ласковый и нежный зверь", то ли совершенно очаровательную музыку из "Служебного романа", и медленно сойти с ума от переполняющих эмоций
Чтобы опоздать сделать кучу глупостей, о которых будешь потом жалеть
Чтобы увидеть в незнакомом человеке что-то до мурашек родное и близкое
Чтобы найти в почтовом ящике удивительное письмо
Чтобы поблагодарить маленькую женщину с большим сердцем
Чтобы почувствовать себя частью этого мира и захлебнуться от счастья
Чтобы улыбаться небу и знать, что ты* сейчас смотришь в окно и улыбаешься одной из самых прекрасных улыбок вместе со мной


*ты - среднестатистический собирательный образ, сотканный из десятков людей, которые когда-то были, есть или непременно будут в моей жизни

@музыка: The Kooks, Мои ракеты вверх, Reamonn

@темы: Немного Агнии во мне

00:17 

lock Доступ к записи ограничен

И если и убьёт её природа, то только яблоком по голове. (с) Дмитрий Воденников
Список прочитанного за 2010 год.
Для себя.

URL
23:58 

Короткое замыкание. Пять историй о любви.

И если и убьёт её природа, то только яблоком по голове. (с) Дмитрий Воденников
А можно я тоже скажу коротко?


Поцелуй креветки (реж. Кирилл Серебренников)

Совершенно очаровательная история любви двух людей, заблудившихся в жизненных реалиях, гротескных фантазиях и собственном одиночестве. И описывать её действительно трудно - уж слишком велик соблазн скатиться до переклички эмоций, оставшихся после просмотра, нечленораздельными звуками и обрывками междометий. История, смешная до слез, счастливая и несчастная, рисующая на лице грустную улыбку, лирическая и резкая, превращающая реальность в фантасмагорию. Серебренников настоящий мастер абсурда, никто и не спорит - жизнь, точнее её жуткие и очень не фотогеничные стороны, доводятся в его картинах до какой-то шизофрении, правда, очень тонкой и филигранно отточенной. Будто смотришь не фильм, а сон душевнобольного или на коллаж из изобразительных импровизаций ребёнка не от мира сего и думаешь - главный герой, человек-креветка, отплясывающий канкан, целующийся с милиционерами и менеджерами низшего звена, ну никак не способен выжить в этом мире, откуда он вообще взялся? Что это за псих, черт возьми? А потом понимаешь, быть может, в нашем жестоком и злобном мире остаться настоящим человеком можно лишь нацепив на себя матерчатый креветочный панцирь цвета малиновой карамельки?

Позор (реж. Борис Хлебников)

История о журналисте-неудачнике, вдруг осознавшем себя необыкновенно важным звеном чужой жизни. Хотя, нет. Это история о любви парня, явно страдающего умственными расстройствами, к девочке из соседнего подъезда. Выражая свои чувства парнишка разукрашивает стены окружающих зданий кричащим лирическим посланием "Оля - сиська", но девочка молчит. А у случайного свидетеля этой трагичной саги, коим и является представитель прессы с диктофоном в руке, не выдерживают нервы, и он решает навести порядок. Расставить точки над и. За что получает по мордасам и отдыхает часок-другой в тени подъезда. Ну, история банальна - третий всегда лишний.Снято в традиции Хлебникова - очень просто, предельно натурально, грубо, глупо, с лёгким налётом безумия (безумие разбрызгано по картине как брызги шампанского по бокалу). Все герои обыкновенные, привычные глазу, немного комичные, просто настоящие. Им хочется верить. Как и кричащей любовной надписи на стене.

Ощущать (реж. Иван Вырыпаев)

И снова история любви. Очень абстрактная. С эффектом любительской съёмки. И потому, наверное, максимально приближенная к жизни.
Это по задумке. Воплощение меня не впечатлило совершенно, как-то смазана идея. Молоденькая полячка приезжает в Москву, а все свои передвижения по столице фиксирует на видеокамеру. Однажды она встречает молодого человека, бывшего зэка, который объясняет ей на истинно русском (читай, полуматерном) языке правила любви - нужно не понимать, а ощущать...

Срочный ремонт (реж. Пётр Буслов)

Самый жуткий и пронзительный из всех фильмов сборника. История о любви, одиночестве и надежде, тяжёлая и бьющая по щеке и сердцу. Живёт на свете глухонемой сапожник, чинит ботинки, ест кашу, спит на раскладушке в тёмной полуподвальной мастерской. И вот в его жизнь врывается ОНА, девушка в цветастой юбке и голубых кедах, принесшая в мастерскую белые туфли на шпильке. Сапожник влюбляется в эти туфли, ну и в девушку, разумеется, тоже... И парень ждёт свою возлюбленную днём и ночью, грезит о ней, рисует туфельку на кирпичной стене своей спальни. А потом вдруг, когда на улице свирепствует гроза, девушка возвращается за туфелькой, как Золушка, сетуя в телефонную трубку о глухоте того, кто на другом конце провода. Сапожник всё понимает без слов. Только на пол струятся капли крови...
Потрясающая режиссёрская, актёрская и операторская работа. Тонкий, глубокий фильм о любви, никого не оставляющий равнодушным.

Ким (реж. Алексей Герман мл.)

Спокойный, гладкий, как поверхность озера в тихую погоду, фильм о любви в психиатрической лечебнице. Пациента с распространенной фамилией Ким, обладающего необычным даром включать лампочки с помощью пальцев, привозят в больницу, где он влюбляется в санитарку и заступается за малолетнего пациента с расстройствами нервной системы. В психушке его ждут все известные круги ада - больничный карцер, препараты, убивающие в человеке личность, побои и окружение а-ля овощная грядка. Только любовь к санитарке держит его на острове, где обитают печально-убитые люди в серых халатах и зверствующие на ними люди в халатах белых.

@музыка: Пекин Роу-Роу - Шиги-Джиги

@темы: Немного Агнии во мне, Правда 24 кадра в секунду, Рецензии

02:45 

И снова Весна...

И если и убьёт её природа, то только яблоком по голове. (с) Дмитрий Воденников

Знаешь, а мне нравятся именно такие ночи - ветреные, утонувшие в тумане цвета чернослива, обязательно лунные и очень громкие. Когда за окном, перешёптываясь, шумят каштаны, лают дворняги и дико визжат, будто пьяные подростки на площадях, автомобильные тормоза, когда скрипят провода и крыши, и город как-то по-особенному гулко дышит, будто не может надышаться. Именно такие ночи, размазанные кофейной акварелью по альбомному листу формата А4, которые я так часто рисовала на уроках живописи и которые так часто не побеждали ни на одном конкурсе. (Да-да, я плохой художник, да и какой уж из меня поэт?) Ночи, стекающие по фасадам зданий и лицам случайных, заблудившихся прохожих, словно черничный сок их треснувшей ягоды. Ночи, остающиеся на губах привкусом миндаля и корицы. Пряные и пьянящие. Такие по-весеннему настоящие. И по-настоящему весенние.

Мне нравится смотреть на фонари, угадывая тот миг, когда они вдруг все вместе погаснут, не сговариваясь между собой, и улица, вокзал и школьный двор засияют в серебристом свете негодяйки-Луны, висящей на ниточках ночи, как мошка в сетях паутины, над городом, который в эти минуты так прост и искренен.
Мне нравится тот миг, когда стрелки часов показывают 00:00, потому что всё как будто зависает в свете Луны, подставляя волосы и губы её тонким лучам, и не спешит шагнуть в следующий день. Даже пальцы немеют. И мне нравится, как комната вновь наполняется чересчур громкими уличными звуками, как стакан наполняется тёплым молоком, потому что ночь перевалила за 00:00, и всё расставилось по местам. И пришла весна, хоть календарь и сопротивлялся всеми своими бумажными силами. И значит, мы пережили ещё одну зиму, не растеряв способностей верить в чудеса.
Мне нравится встречать рассвет, чувствовать прозревшими кончиками пальцев, как тьма постепенно уползает в свою берлогу, воздух становится прозрачным, как бульон, наколдованный по всем законам бабушкиной поваренной книги... Как весна разворачивает свою шифоновую юбку над городом, все ещё дремлющим на пологом берегу. Как противоположный берег прячется за туманом... Как птицы просыпаются и поднимаются в серенький холст неба, натянутый на мольберте бесконечности, чтобы оглядеть город с высоты своей птичьей доли и оценить его весеннюю свежесть своими чёрными перьями...


@музыка: The Rolling Stones - Streets of Love

@темы: Письма тем, кто их никогда не прочтёт, Немного Агнии во мне

00:51 

Татьяна Толстая. Кысь.

И если и убьёт её природа, то только яблоком по голове. (с) Дмитрий Воденников

 

Если произведение искусства вызывает споры, - значит, в нём есть нечто новое, сложное и значительное.
(с) Оскар Уайльд.

Татьяна Толстая – писатель восхитительный и, как большинство гениев, чуточку лукавый. Вроде бы написала один роман, а если приглядеться внимательнее – как минимум два. Первый – для общей массы, зашоренной, отсталой и ограниченной, той, которая всерьез воспринимает все авторские метафоры и кривится от оригинальности языка – своеобразный вариант для невежд, с ухмылочкой нарекающих «Кысь» фантастикой или, упаси Боже, фэнтези. И Второй – для тех, кто умеет читать между строк, соотнося написанное с тем, что творится в стране, с историей этой страны; для тех, у кого хоть однажды всплывал в голове, как в бурлящих щах, вопрос о смысле жизни, о принципах гуманизма, о морали; кто не раз с отвращением говорил самому себе: «да, все мы звери»…
«Кысь» - это удивительно острая и актуальная как никогда политическая и социальная сатира на российскую историю и современную действительность, где все обитатели утратили человеческий облик, стали звероподобными, где царит невежество, бессмысленная жестокость и полнейшая деградация всех слоев населения. Толстая рисует сюрреалистичный мирок – град Федор-Кузьмичск, некогда бывший Москвой, уничтоженной ядерной катастрофой. Здесь по небу летают зайцы, на еловых ветвях растут отравленные радиацией финики, а люди имеют Последствия – у кого чешуя, у кого - гребешки, у кого – хвост или третья нога. А в головах – тьма, безграмотность, невежество, дикость. Главный герой Бенедикт – своеобразная квинтэссенция, собирательный образ зверочеловека, озлобленного и невменяемого, вдруг возомнившего себя интеллигентом. Жажда к знаниям, тяга к прекрасному, искусству, литературе, вдруг проснувшиеся в его душе, настолько противоестественны образу Бенедикта, что это противоречие не даёт покоя – как человек, рассуждающий о «марали» способен зверски избивать живое существо, убивать, топтать ногами святыни? Татьяна Никитична не наделяет Беню не гуманизмом, ни состраданием, ни раскаянием – ему чуждо всё человеческое, а книги, которые тонким флёром создают видимость его духовного возвышения – лишь материальные блага, культурные ценности, по сути бумажки. Бенедикт одинаково рьяно, с усердием и глубочайшим интересом читает и Сартра, и Гоголя, и издание «Маринады и соления», и «Гамлета», и сборник эссе «Гигиена ног в походе», и даже «Муму». Но ничегошеньки не понимает, максимум, что он делает – пытается соотнести непонятные цитаты Пушкина или Шекспира с собственным жизненным опытом, в котором кроме поедания запеканки из мышей и хождений по бабам, ничего и не было. Жизнь Бенедикта – своего рода передвижение по социальной лестнице, а также путь от полной покорности власти до революционных восстаний. Путь бессмысленный и беспощадный.
Толстая вырисовывает образ российского революционера. Что это за животное? Тупое, отвратительное существо, начитавшееся книг о свободах, толком не понимающее, что это вообще за слово-то такое. И Бенедикт – революционер поневоле, он свергает прежний режим не из-за каких-то политических устремлений и взглядов, нет – ему просто хочется разжиться книгами, и никаких мук совести, терзаний, больной души. Разве не картинка из учебника истории за шестой класс? Революция, бунт, народные массы, интеллигенция, декабристы, а на деле – одна тирания сменяется другой, и все дела. Кстати, об интеллигенции Толстая тоже не забыла – два братца из ларца Никита Иваныч и Лев Львович, замечательнейшие образы русских духовно богатых трутней, все дни проводящих в пустых рефлексиях по благам прошлого – «холодильник двухкамерный, по ящику фигурное катание», или в лучших традициях товарища Бендера мечтающих о том, что «заграница нам поможет». В общем-то, в книге нет ни единого положительного образа – там все ничтожны, жалки, убоги. И даже Бенедикт со своими рассуждениями о культурных ценностях, терзаниями, кошмарами и душевными метаниями немощен, ибо все его желания изначально неосуществимы, из «Княжьей Птицы Паулина» давно испекли «каклеты», а он так ничего и не понял, остался все тем же хвостатым неандертальцем, хоть и показалось на минутку, что очеловечился.
Страшная и прекрасная книга о том, что, оправдывая свои поступки целями сохранения духовности в обществе, можно творить совершенно чудовищные вещи и деградировать всё сильнее. Книга-зеркало, отражающая человеческую сущность, правдивая и саркастическая. Книга-упрёк и книга-предупреждение, дерзкая и просто блестяще написанная. И, кстати, да, о том, что все мы – звери…

@темы: Немного Агнии во мне, Рецензии

01:41 

Евгений Гришковец. Зима (сборник пьес и диалогов)

И если и убьёт её природа, то только яблоком по голове. (с) Дмитрий Воденников

«Пьесы Шекспира мне всегда нравились, но казалось, что Шекспир что-то как-то переборщил, как-то он чересчур сильно… А тут читаешь снова и думаешь, что-то Шекспир даже не дописал. Можно было посильнее. И надо было ему у меня кое-что спросить. Я бы ему рассказал, как оно бывает....»

Вам когда-нибудь доводилось среди городской суматохи вдруг ловить взглядом совершенно очаровательную улыбку незнакомого человека? Вроде ничего особенного – человек как человек: среднестатистический мужчина с трёхдневной щетиной в сером пальто и коричневых ботинках, такой, какие тысячами пересекают параллель вашего маршрута ежедневно. А глаз от улыбки не оторвать – что-то в ней есть светлое и теплое, заставляющее улыбаться в ответ, как глоток свежего воздуха в душном мегаполисе. Так и с книгами Гришковца – простенькие истории, приправленные детскими мечтами и взрослыми размышлениями о том, что такое любовь, верность, патриотизм, смысл жизни, оставляют после прочтения невесомое облако счастья, поселившееся в сердце.
Гришковец как-то совершенно особенно смотрит на мир, замечая и анализируя всё, что видит вокруг или внутри себя. Кажется, что писателя неотступно преследуют миллионы вопросов, на которые он непременно должен, просто обязан найти простой и понятный ответ, который бы смог на интуитивном уровне понять и прочувствовать любой другой человек – а что было бы, если бы у человека был хвост, есть ли любовь в Антарктиде, на что способна маленькая слеза, застрявшая между ресниц? Чего стоит одно только рассуждение о том, что творится по ту сторону нашего тела, если можно так выразиться: «Или вот сидишь за столом, что-нибудь выпил или съел, и в животе как заурчит, и кто-нибудь на тебя так посмотрит, дескать, ну как так можно… Но ведь это же не я урчу, это же ОНО». Мировосприятие Гришковца вывернуто наизнанку и будто бы перевёрнуто вверх ногами, словно игрушка из папье-маше, и в то же время его произведения настолько настоящие, что на их фоне чувствуешь себя немного шаблонным, карикатурным персонажем, который живёт и развивается по законам комиксного жанра, не отдавая себе в этом отчёта. Пьесы, диалоги и монодрамы Гришковца - это живые существа, со своим характером и привычками. Да и вообще, они гораздо более живы, нежели жизненны, а если и так, то жизненность их граничит с жизнью бумажных солдатиков – и это вовсе не означает, что истории высосаны из пальца, нет. Просто они несколько отличаются от современных реалий – как ёлка, притрушенная искусственным снегом. Что-то в них есть сказочное и фантастическое, но это отнюдь не мешает произведениям оставаться искренними.
Принято считать, что Гришковец пишет «про нас». Ну, если мы в состоянии настолько тонко прочувствовать струны собственной души, переплетающиеся с космическими нитями, как это делают герои «Планеты» или «Города», то, видимо, с вышеприведённым утверждением следует согласиться. Я бы сравнила книги Гришковца с дождём, который бывает только летом – он проходит почти незаметно, оставляя после себя жемчужные капли на траве и улыбку радуги в облаках, с путешествием в хорошо знакомый городок на электричке – когда всё вокруг свежо и естественно, с ландышами – которые приносит домой папа в самом начале весны и которые наполняют комнату тонким ароматом жизни.

Одно из самых потрясающих размышлений Гришковца

@темы: Немного Агнии во мне, Рецензии

Истекая временем

главная