Когда я рассчитывал, сколько будут стоить мои услуги, то я ориентировался на моих конкурентов. Конкуренция в этом виде бизнеса очень большая. Почти на каждом подъезде есть листовка компьютерной помощи, а то и не одна. Так же они в почтовых ящиках, лифтах, стенах и в других местах. А цены, одна, ниже другой.

Поначалу не мог понять, как с такими низкими ценами можно как то заработать, потом понял, что это цена только за одну конкретную услугу. Например, на рекламе написано, что установка Windows стоит 450 рублей, но по факту оказывается больше, а порой и намного больше, т.к. к этой цене добавляются еще такие пункты как, сохранение информации, форматирование жесткого диска, установка драйверов, настройка Windows, установка антивируса, настройка интернета, установка дополнительного программного обеспечения и т.п.

После суммирования всех этих произведенных работ, сумма получается в несколько тысяч рублей. Вот и получается, что люди видят сумму одну, а платят потом совсем другую. При этом эти компьютерные фирмы вроде, как и не обманывают, ведь сама установка Windows действительно стоит 450 рублей, но при этом без дополнительных работ не обойтись, ведь как человек будет пользоваться компьютером, если у него нет интернета, нет звука и к тому же, ни один документ не открывается.

Вот примерно так обстоят дела у многих моих конкурентов. И сейчас у меня получается такая ситуация, когда мне звонят и спрашиваю цену, я говорю, сколько будет стоить решение такой-то проблемы у человека, но клиенты мне говорят, что это слишком дорого, что им обещают в других местах сделать гораздо дешевле.

Я специально узнал, а действительно ли другие фирмы решают такие проблемы за те деньги, о которых говорят. Мне пришлось провести, что называется разведку боем. Обзвонил несколько фирм и спрашивал, сколько будет стоить решение такой-то проблемы.
Они действительно называли мне сумму, гораздо меньшую, чем моя цена, но когда я все же начинал более конкретно узнавать, что за что я плачу и уточнял, значит, окончательная цена, например, 500 рублей и это все? Тогда они начинали уже юлить, "ну вы понимаете, возможно, у вас будут какие-то еще проблемы, которые необходимо устранить, что бы решить данную проблему, ведь невозможно наверняка сказать" и тому подобная фигня. А когда мне удавалось все же узнать конечную цену за решение определенной проблемы, то уже наоборот, моя цена была существенно ниже.

Вот теперь передо мной стоит такая дилемма, как до клиентов донести, что в конечном итоге мои услуги стоят дешевле, про том же самом объеме работы. Работать по такому же принципу, как и мои конкуренты, я не хочу, считаю, что это все же не совсем честно, ведь люди все равно рассчитывают на одну стоимость, а по факту платят дороже.

Пытался двум клиентам объяснить, что у меня в конечном итоге будет не дороже, но они не верят. Вот такие вот дела. Теперь я в задумчивости, как мне дальше строить свою ценовую политику.

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru