19:01 

Без названия

Виктория Вэн
Это такое преимущество юности:
Плакать навзрыд, когда хочется,
Развивать в себе разные склонности,
Зваться попросту и без отчества.

читать дальше

@темы: Стихи

Комментарии
2012-02-01 в 23:41 

Е. А.
"Ты гори, невидимое пламя".
первые 4 строки понравились. против сказанного возникают логические возражения /сомнительное преимущество зваться без отчества, например, некоторые сохраняют и до старости.../, но, по крайней мере, звучит неплохо. дальше значительно слабее по исполнению, а по смыслу — одна из несправедливых тривиальностей) к тому же лесть себе)

2012-02-01 в 23:55 

Виктория Вэн
Да, это лесть себе))
Спасибо за отзыв)

2012-02-02 в 00:02 

Е. А.
"Ты гори, невидимое пламя".
Да, это лесть себе

и что ж, Вы считаете, это годится?

2012-02-02 в 00:07 

Виктория Вэн
годится куда? для чего годится?
и я пожалуй неверно выразилась. точнее будет сказать, что есть здесь и лесть себе.
но передать то хотелось всё-таки иное. писалось стихо о энергии, свободе и беззаботности молодых.
то, что не всегда это уходит с возрастом, и не всегда присутствует у молодых - да, есть такое. но всё ж таки в большинстве случаев людям юным свойственно совершать безрассудные поступки, и не быть пленниками обязательств.

2012-02-02 в 00:08 

Виктория Вэн
просто не хотелось мне этого объяснять. ибо, коль не понятно из стихотворения - то и увы, значит не сумела я донести нужного.

2012-02-02 в 00:15 

Е. А.
"Ты гори, невидимое пламя".
годится куда? для чего годится?

вообще. в стихи в том числе. думаю, вопрос был понятен.

есть здесь и лесть себе

и она никак не украшает произведение. оно и так слабое, но всё же лишние минусы ни к чему.

2012-02-02 в 00:20 

Е. А.
"Ты гори, невидимое пламя".
людям юным свойственно совершать безрассудные поступки и не быть пленниками обязательств

просто не хотелось мне этого объяснять. ибо, коль не понятно из стихотворения - то и увы, значит не сумела я донести нужного.

конкретно этого — насчёт безрассудства и обязательств — в стихотвореньи нет. но, во-первых, это тоже само по себе и тривиально, и крайне сомнительно: нужно ли уж это доносить /так ли в самом деле великолепна свобода от обязательств сама по себе, а особенно за чужой счёт — ведь в юности многие пользуются помощью родных/; а во-вторых — донести Вы, очевидно, хотели не именно эти тезисы, а своё восхищение свободой и силой юности. догадаться об этом намерении легко, но да — осуществить его в данном случае не удалось.

а говорить "как мы прекрасны", у нас нет таких и таких пороков" /7 строка/ — всегда рискованно, по многим причинам.

2012-02-02 в 00:25 

Виктория Вэн
насчёт безрассудства и обязательств — в стихотвореньи нет
жаль, что не видно.

нужно ли уж это доносить
нужно. это моё субъективное мнение, а это мой субъективный плохой стих. и мне хочется вложить своё субъективное мнение сюда. нужно ли это ещё кому? а чёрт его знает, скорее всего - нет. но мне нужно. и поэтому есть. вот.

а лесть себе непосредственно звучит в 7 строке.
да я и с первого раза поняла, где вы её углядели.

2012-02-02 в 00:29 

Е. А.
"Ты гори, невидимое пламя".
жаль, что не видно

нету, по тексту.

нужно. это моё субъективное мнение

ага... а можно его ещё уточнить, это мнение? точно Вы имели в виду свободу от обязательств? /восхищение ею — вещь действительно очень уж субъективная, на большого любителя, мне думается/. может, от обстоятельств? или то и другое вместе?

а это мой субъективный плохой стих

я бы сказала, объективно плохой. в основном отнюдь не из-за мнения.

2012-02-02 в 00:33 

Виктория Вэн
свобода от обстоятельств - вещь маловероятная для любого возраста.
а вот обязательств и обязанностей в молодости действительно меньше, отчасти объективно, а отчасти в зависимости от восприятия. впрочем, сугубое ИМХО.

2012-02-02 в 00:35 

Виктория Вэн
я бы сказала, объективно плохой. в основном отнюдь не из-за мнения.
дада, совершенно согласна. я имела в виду, что он и субъективный и плохой.

2012-02-02 в 00:38 

Е. А.
"Ты гори, невидимое пламя".
да я и с первого раза поняла, где вы её углядели.

хотелось уточнить, что моё замечание относится хотя и ко всему произведению, но прежде всего к этой строке. кстати, с этим местом в стихотвореньи связана одна из речевых ошибок /"омут вод"; плеоназм и нарушение лексической сочетаемости/.

что мне понравилось, так это подрифмовки на "юность". особенно "сущность" удачна /хотя, увы, в строке с ней тоже речевая ошибка, тоже нарушение сочетаемости: "жить в своей сущности" — не говорят; да и в остальных строках с "-ностями" имеются те или иные проблемы... а 7-я и по звуку хуже других, не "-ность", а всего лишь "-ость"; но при совершенстве целого — это не было бы даже недочётом, пожалуй/.

2012-02-02 в 00:39 

Е. А.
"Ты гори, невидимое пламя".
а вот обязательств и обязанностей в молодости действительно меньше, отчасти объективно, а отчасти в зависимости от восприятия.

это, так сказать, сентенция К. О.
я о другом. Вы считаете, тут есть чем восхищаться? свобода от обязательств — это восхитительно, на Ваш взгляд?

2012-02-02 в 00:57 

Виктория Вэн
Вы считаете, тут есть чем восхищаться? свобода от обязательств — это восхитительно, на Ваш взгляд?

ах, вот вы о чём. если на эту тему рассуждать, то несомненно можно найти с десяток плюсов и не меньше минусов в такой свободе. но, если коротко, то сейчас мне это близко, и сейчас мне это нравится.

2012-02-02 в 01:00 

Виктория Вэн
Да и такого уж безумного восхищения, какое усматриваете вы, тут нет.
Просто присуще это юности вот и всё. как факт.
И мне это нравится, но не до фанатизма.

2012-02-02 в 01:03 

Е. А.
"Ты гори, невидимое пламя".
Да и такого уж безумного восхищения, какое усматриваете вы, тут нет.

да чего уж там, конкретно этой темы и совсем в стихотвореньи нет, как было дважды сказано выше и ясно видно по тексту. а вообще восхищения хватает) /то есть, чувствуется, что его хватает в душе автора)/

2012-02-02 в 01:06 

Виктория Вэн
а вообще восхищения хватает) /то есть, чувствуется, что его хватает в душе автора
конечно. ведь душу автора вы знаете лучше самого автора)
спасибо за столь подробное, хоть и отрицательное, мнение.

2012-02-02 в 01:08 

Е. А.
"Ты гори, невидимое пламя".
вспомнилось.

старая, как мир, тема раскрыта неожиданно, по-новому; и возражений не возникает.

2012-02-02 в 01:12 

Е. А.
"Ты гори, невидимое пламя".
конечно. ведь душу автора вы знаете лучше самого автора

отпираетесь даже от того, что в стихотвореньи — вопреки его несовершенству — чувствуется Ваш замысел, подход, настроение?..

пожалуйста)
приятно, когда благодарят)

2012-02-02 в 01:22 

Виктория Вэн
Не отпираюсь, а пытаюсь объяснить.
И ещё раз просто и конкретно: нравится ли мне описанное мной - да, близко ли мне это - конечно, я ж писала.
Но нравится и считаю, что это хорошо - это не то же самое, что безумное безудержное восхищение.
Я могу написать и о том, какие, на мой взгляд, у молодости минусы и это так же будет моим мнением. тогда вы, видимо, решите, что я ненавижу молодость.

2012-02-02 в 01:39 

Е. А.
"Ты гори, невидимое пламя".
безумное безудержное восхищение

"безумное, безудержное" — Ваши слова. а если без эпитетов — восхищение и восторг здесь слышатся. это тоже может быть показано по тексту /что нисколько не отменяет его серьёзного несовершенства; например, только такими чувствами могут быть объяснены те самые строки 7—8/; об этих чувствах свидетельствует и сама идея произведения, сам подход. так этих чувств не было при написании? Вы не хотели выразить их, а только "нравится, считаю, что это хорошо", и не более того? если так — получается, то, что в тексте они всё же слышатся — тоже неудача.

на этом прошу позволения закончить разговор. отписываюсь от темы.

В гостях у Музы: поэзия и проза

главная