Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
11:31 

Побег

Вербена
Офтальмозавры ловят кальмаров во мраке ночи.
Если собираешься «налегке»,
Оставляй перчатки-зонтики
В уголке,
Отчеркни две линии
На листке,
Не играй по дороге в салочки,
В классики,
В бильбоке.
Не считай ворон.
У ворон по датчику
На зрачке.
Не носи свой скарб
В носовом платке
(что по форме похож
на парус)
Дальше?

@темы: Стихи, *Анри*

Комментарии
2011-08-19 в 12:35 

Journey-Long
...узрел Красу на троне я и взгляд ее в себя вобрал, как вдох случайный.
Отличное, на мой взгляд, стихотворение) Очень тонкое и красочное.

2011-08-19 в 12:39 

kinuli
Нас здесь десять тысяч! (с)
:hlop: разбудило многие ассоциации. И даже тонко на что-то намекнуло.

2011-08-19 в 13:20 

Вербена
Офтальмозавры ловят кальмаров во мраке ночи.
Journey-Long Спасибо большое!

kinuli Спасибо! Если разбудило ассоциации - это вообще здорово. Значит не только мне созвучно.

2011-08-19 в 14:13 

i-key
Шило в попе - мой внутренний стержень
*Анри* очень-очень понравилось. Наверное, его можно спеть?
Спасибо Вам! :hlop:

2011-09-06 в 22:28 

Вербена
Офтальмозавры ловят кальмаров во мраке ночи.
i-key, спеть не пробовала, но, наверное, можно)
Спасибо Вам огромное!
И простите, за супер-долгую реакцию. Была уверена, что мой ответ отправился.

2011-09-13 в 22:14 

Е. А.
"Ты гори, невидимое пламя".
"оттуда". и "ожога" надо снести в следующую строку, а то получается "кофе чей?.."
и "датчик на зрачке" — не очень; но это мелкая шероховатость, одна — проходит.
и, если можно, я это в наше сообщество. пропустила)

2011-09-14 в 12:02 

Вербена
Офтальмозавры ловят кальмаров во мраке ночи.
Е. А., я, видимо, с утра очень плохо соображаю, но поняла очень мало из Вашего комментария. ))
Про "ожога" согласна, сейчас исправлю. Про "оттуда" не очень поняла. Это в конце? В конце вроде бы все нормально ложится.
И чем цепляет "датчик на зрачке"? То есть кроме фантастичности концепта))


и, если можно, я это в наше сообщество. пропустила)

В смысле во "Взлетку"? Или куда? В любом случае - можно! )

2011-09-14 в 12:03 

Вербена
Офтальмозавры ловят кальмаров во мраке ночи.
Ан нет. Не исправлю. Нет прав редактирование. Тогда можно попросить Вас исправить?

2011-09-14 в 20:00 

Е. А.
"Ты гори, невидимое пламя".
Что однажды пришло «от туда»

слитно здесь "оттуда". )
исправлю, и "ожог", и это.

в полёт)
благодарю за разрешение.

фантастика — это хорошо. но тут она, по-моему, противоречит исходным свойствам предмета, "не ложится" на них... как сам датчик — на зрачок. зрачок мягкий, во-первых; на него что-нибудь прицепить — не проморгаешься. бедные птицы... а во-вторых — он необходимый /им-то глаз и видит/ и маленький, а датчик, самый маленький, кажется как раз сопоставимым с ним по размеру. то есть, он как бельмо был бы. только бельмо весь глаз закрывает, а это — в точности зрачок.
вот если бы датчик был в зрачке — может, и годилось бы...

2011-09-14 в 20:12 

Вербена
Офтальмозавры ловят кальмаров во мраке ночи.
Е. А. фантастика — это хорошо. но тут она, по-моему, противоречит исходным свойствам предмета, "не ложится" на них... как сам датчик — на зрачок. зрачок мягкий, во-первых; на него что-нибудь прицепить — не проморгаешься. бедные птицы... а во-вторых — он необходимый /им-то глаз и видит/ и маленький, а датчик, самый маленький, кажется как раз сопоставимым с ним по размеру. то есть, он как бельмо был бы. только бельмо весь глаз закрывает, а это — в точности зрачок.
вот если бы датчик был в зрачке — может, и годилось бы..

Интересная дискуссия о свойствах небывалого получилась))
На самом деле, когда образ пришел в голову это были механические вороны с датчиками на стеклянных зрачках. Ну и конечно абсурдность построения должна была бы усиливать параною -за мной следят - глаза, витрины, окна...
Вообще, быть может, я просто сейчас рационализирую. А когда писалось оно просто легло, встала в пазы. У меня так бывает, когда слово уже встало его ничем не вышибешь.
Но в любом случае интересно, как другие это воспринимают. )

2011-09-14 в 20:36 

Е. А.
"Ты гори, невидимое пламя".
ну, в общем, вороны живые получились, а не механические.

Интересная дискуссия о свойствах небывалого получилась

эх, эх... об этом Цветаева однажды высказалась, в статье "О новой русской детской книге". и весьма резко высказалась.

2011-09-15 в 10:33 

Вербена
Офтальмозавры ловят кальмаров во мраке ночи.
Е. А., и что высказала? )

2011-09-15 в 21:02 

Е. А.
"Ты гори, невидимое пламя".
"Фантастика не есть беззаконие, беззаконная фантастика есть — ахинея".

2011-09-16 в 08:55 

Вербена
Офтальмозавры ловят кальмаров во мраке ночи.
Е. А. жестко.

По теме - может создалось впечатление, что я хочу оправдаться, мол, "я так вижу". На самом деле я априори согласна, что решает для себя вопросы о смыслах читатель, а тот, кто написал умывает руки, как только послал свое "творение" в сеть. Стихотворение + дисклеймер = полная чушь. Просто пыталась объяснить свое направление мысли по всяким воронам и датчикам)

2011-09-16 в 09:52 

Е. А.
"Ты гори, невидимое пламя".
жестко.

ну я же говорю. но там и было за что — почитайте статью, если любопытно. и удовольствие получите, думаю) — если вообще любите прозу Цветаевой.

может создалось впечатление, что я хочу оправдаться, мол, "я так вижу"

нет, создалось впечатление, что Вы не принимаете мою претензию, потому что я не смогла её достаточно внятно сформулировать. хотя вроде бы и не знаю, что прибавить к сказанному в самом начале: фантастика должна соответствовать свойствам вещи, если хочет быть воспринятой, а не оттолкнутой.
мы видим то, что нам показывают; и за это основная ответственность — авторская. читатель может по тем или иным причинам не видеть, да; но другое дело, если ему в принципе автор не дал возможности увидеть.
если Вы хотели показать, дать механических ворон — то они не даны, их нету, неоткуда их взять в стихотвореньи /скорее уж наоборот — живые детские игры поддерживают представление о живых воронах/, и датчик не очень годится. если бы не хотели, а имели в виду именно живых ворон — то и тем паче датчик не к месту. а если бы они всё же получились механические, то и для них датчик на зрачке кажется инженерно неудачным устройством)
это разговор не о свойствах небывалого, а о свойствах художественного изображения.

а что объяснили мне свою идею, за это благодарю. идея сама по себе понравилась.

2011-09-16 в 10:22 

Вербена
Офтальмозавры ловят кальмаров во мраке ночи.
авторская. читатель может по тем или иным причинам не видеть, да; но другое дело, если ему в принципе автор не дал возможности увидеть.
Я то же самое говорила постом выше). Согласна на 100%.

С другой стороны - изменять тексты под восприятие читателей тоже нет смысла. Особенно стихи - такая распадающаяся материя, что каждый вчитывает то, что вчитывает. Например, этот датчик в глазах вороны Вас покорбил, а другой человек заметил это стихотворение именно потому, что этот образ понравился. Тут все очень субъективно.

В любом случае, кто бы ни был прав, я пока не в том месте и не в том времени, чтобы возвращаться к этому тексту и его править. Поэтому пока оставим ворон, где они есть. Потом обязательно еще над ними подумаю)

2011-09-16 в 10:30 

Е. А.
"Ты гори, невидимое пламя".
каждый вчитывает то, что вчитывает.

как же Вы согласны со мной тогда, если так говорите. (

изменять тексты под восприятие читателей тоже нет смысла.

и если говорите это. (

это не вопрос читательского восприятия, это дефект выражения, вот я о чём. иначе бы и обсуждать не стала, вообще не коснулась бы этого вопроса. или так и сказала бы сразу: лично мне вот не нравятся, меня отталкивают эти датчики в зрачках /о как! машинально пишу "в", рука не пошла повторить, как есть)/. хотя со мной, кажется, такого и не бывает — чтобы какой-то образ в стихах сам по себе, независимо от качества исполнения, меня оттолкнул. некоторое, правда, бывает не близко...
а понравиться образ /не только мне, а вообще; вот Вы говорите: "кому-то понравится..."/ может и вопреки дефектности исполнения. идея перетянет) идея-то ведь, говорю, хорошая. — но тут будет именно вопреки. плюс читателю — за восприимчивость.

ладно, я сказала, что вижу, объяснила, как могла...

2011-09-16 в 10:36 

Вербена
Офтальмозавры ловят кальмаров во мраке ночи.
Е. А.,я очень благодарна за объяснение, правда. И обязательно к этому вернусь, когда будут время и силы.

Согласна я с тем, что автор не имеет право на указанную ошибку объяснять "а я имела в виду...". Однако в данном случае для меня возможен, но не очевиден сам факт ошибки. Очень возможно, что она есть. И, правда, спасибо большое, что на нее указали.
Как-то так)

2011-09-16 в 10:59 

Е. А.
"Ты гори, невидимое пламя".
не имеет право на указанную ошибку объяснять "а я имела в виду..."

а)
ну, тут я Вас так и поняла — что Вы не в ответ) и хорошо, что объяснили.

пожалуйста)

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

В гостях у Музы: поэзия и проза

главная