Прочитайте, как обстоят дела у сайта Дневников и как вы можете помочь!
×
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи пользователя: LITRA (список заголовков)
00:03 

LITRA
LITRA - Сообщество великих писателей


Хорошо это вы придумали с постаревшим Питером Пеном. Меня всегда интересовала тема о людях, которые до самой смерти не в силах распрощаться с иллюзиями. Есть даже некоторые намеки на безжалостность духа детства, которую я сам так часто ощущаю. Не люблю детской литературы, но вам удалось заинтересовать. Несмотря на то, что поначалу читал с усилием, как всякий текст, где присутствуют ласкательные склонения слов типа: "ручеек", "травка", "лучик", к середине серьезно заинтересовался и уж дочитал до финала не по долгу службы, а по зову сердца, это хороший знак. Хотя лично мне желается здесь какое-то продолжение, углубление темы. Хочется, чтобы мир этот не просто обветшал по верхам, но чтобы в нем изменился сам дух, чтобы написано это было "взрослым" языком. На мой взгляд это добавило бы истории много очков, вывело бы ее на новый уровень драматизма, добавило бы объема. В этом случае стилизация речи Питера "… Ты хитрый врушкин врун.… " подчеркнула бы общий драматизм истории. Но вы, к сожалению, пренебрегли возможностью сыграть на стилистических контрастах, воспользовавшись лишь смысловыми.

"...- Правда я самый красивый? "
"...- Я самый лучший!"
"...У Пушинки были самые прекрасные синие глаза на свете."
"… и улыбнулся совсем не удивленно, а даже с радостью …"
"… Это ему было совсем не по душе…."
"… Твои пираты совсем распоясались, и спят день-деньской. … "
"… я тут совсем один…"
"… Стены его покосились, и окна совсем скоро грозили сравняться с землей. … "
"… Совсем рядом скрипела и угрожающе раскачивалась на ветру рощица старых раскидистых деревьев.… "
"… совсем как в тот день, когда он навсегда покинул ее. … "

Эти "самые" и "совсем", которые, как вам кажется, помогают полнее всего передать косноязычный детский восторг, несколько утомляют, и плохо влияют на общее впечатление. Да и некоторая тяжеловесность, в целом, не красит картину.
Например вот такие описания утяжеляют повествования чрезвычайно.

"У Пушинки были самые прекрасные синие глаза на свете. Они сверкали, словно две росинки, и излучали столько тепла и доброты, что рядом с ней успокаивалось даже самое беспокойное сердце. Росту в ней было – с лепесток лилии, как и у всех фей, но сердце не имело границ – ведь только в таком и может жить настоящая любовь ко всему живому вокруг. "

Не лучше ли написать что-то вроде этого:
"Роста в Пушинке, как во всякой феи - с лепесток лилии. В глазах ее, сверкающих подобно утренним каплям росы, таится тепло, исцеляющее любую печаль. А сердце, большое настолько, что способно вместить любовь ко всему живому на свете."

Текст сжат вдвое. Описание сохранено в полной мере. Убраны неуместные повторения слова "сердце". Если вы думаете, что многословие добавляет что-то в экспрессии, то вы ошибаетесь. Когда вы стараетесь писать коротко, вы вынуждены подбирать более точные слова, формулировки и метафоры, и текст в итоге выигрывает, а значит, выигрываете и вы.

Наверное, можно было бы написать еще много всего, но для начала вы должны превратить этот черновик в рассказ. Уверен, что вам, с вашим филологическим образованием, это вполне под силу.

URL комментария

02:53 

LITRA
LITRA - Сообщество великих писателей


Мы тут имеем, очевидно, описание послесмертных переживаний человека. Тема очень яркая и потенциально плодовитая, для автора не лишенного некоторой мистической фантазии. Но конкретно вам, Нуминекс, не хватает остроты слога и лаконичности формы. Вы злостно злоупотребляете местоимениями, словно пишете не на русском, а на английском, где обилие оных еще, быть может, простительно. В тексте, имеющем сравнительно небольшой объем, слово "она" повторяется так часто, что к середине его уже хочется выдернуть, словно испорченный, давно расшатанный, просящийся вон, зуб. Постарайтесь избегать подобного впредь. Слогу должно порхать подобно птице, а не буксовать в грязи, подобно поросячьему носу. Так же вы страдаете недугом, которому, впрочем, подвержен всякий плохо натренированный графоман - многословием. Хороший редактор заставил бы вас сократить этот текст в трое, ато и в четверо. Настоятельно рекомендую вам стремиться выражать свои мысли сколько можно лаконично. Чтобы максимально облегчить задачу читателя о прочтении текста, необходимо изрядно потрудиться. Вы трудиться не хотите, к сожалению и выбросили на наш суд, в лучшем случае, черновик. Если вышеуказанный текст это все, на что вы способны, писать вам вовсе не следует. Если же без написания рассказов жизнь вам не мила, я вам настоятельно рекомендую переписать этот рассказ и снова выложить его здесь.

Для примера, я позволю себе взять один из ваших абзацев и переработаю его в соответствии с моим представлением о литературе.

///
Она прошла по коридору, вышла на лестницу и побежала по ступеням, мысленно благодаря бога за свет льющийся из окон. Темнота здесь была бы невыносима. Поднявшись на этаж, постояла с минуту, отдышалась.
Койка ее оказалась нетронутой: небрежно накинутое одеяло, чуть примятая подушка.. Достала пакет из тумбочки и вывалила содержимое на кровать. Футболка, джинсы, лифчик, сменные трусики, носки и лёгкие кеды. Она быстро оделась и только тут вспомнила, что самые ценное - телефон, ключи от дома, паспорт и кошелек, осталось в специальном больничном ящике для хранения ценных вещей, а ящик тот в подвальной комнате, а комната на замке, а ключа, черт возьми, нет. Еще порывшись в тумбочке, достала припрятанную бутылку минералки, сделала пару глотков. Вода словно выдохлась и на вкус была безжизненной, как в том стакане. Она завинтила крышку, задумчиво оглядела комнату и вернулась в коридор
////
Даже учитывая тот факт, что из текста было выброшено лишь одно небольшое описание соседской койки, его, без особого труда, удалось сократить на 500 символов. Если заняться переработкой не только стилистической части, но и смысловой, то можно добиться еще более впечатляющих результатов. Время читателей необходимо ценить. В такой малой форме как рассказ на 12 тысяч знаков все описания должны отвечать цели рассказа, иначе читатель подумает, что вам просто нравится описывать каждое движение своего героя и перестанет вам доверять. А утрата читательского доверия - это самое страшное, что может случиться во время чтения рассказа.
Так же, вымарайте, пожалуйста, все орфографические ошибки, их тут великое множество, перечислять их все, не хватит никаких сил и времени. Когда сократите этот рассказ хотя бы вполовину и перепишете начисто, возвращайтесь, и мы снова на него поглядим.
Спасибо за ваше участие в сообществе.

URL комментария

20:41 

LITRA
LITRA - Сообщество великих писателей
Встречайте еще одного постоянного рецензента проекта LITRA. Лев Николаевич Толстой. Величайший классик русской литературы. Только в нашем сообществе вы имеете возможность получить рецензию от этого титана духа и слова. Делитесь своими произведениями не мешкая, испытайте свою судьбу! Кстати, у него сегодня день рождения. Поздравляем именинника!

Лев Толстой

19:57 

Антон Чехов

LITRA
LITRA - Сообщество великих писателей
И первый великий писатель, присоединившийся к нашему сообществу, Антон Павлович Чехов. Этот гениальный автор малой прозы общепризнанный мировой классик. Кому, как не ему судить ваши рассказы? Строгий, но справедливый. Внимательный и взыскательный. Тонкое чувство юмора и изысканный в своей просто те слог. Рецензия от такого автора - истинный подарок.

Антон Чехов

18:25 

LITRA
LITRA - Сообщество великих писателей
Правила сообщества просты.
Вы выкладываете здесь свое произведение, а наши великие писатели рецензируют его самым подробнейшим образом.
Разумеется, выкладывание ваших сочинений, это лишь начало. По мере роста количества участников, будут появляться новые интересные возможности. Ждите обновлений..

LITRA - Сообщество великих писателей

главная