Alex le Sang
Многое в системе имплантов становится понятнее, если осознать ее мифологические и культурологические отсылки. В мифологии полно существ, которые относятся к той или иной Расе (то есть, по сути, являются прототипами того или иного импланта), и через понимание их можно лучше понять тот же самый имплант.

В качестве точки отсчета удобно использовать как раз-таки расу Серебра, или богов: они своего рода "среднее поколение" в цепочке Золото-Серебро-Медь, и в любой мифологии богов обычно очень удачно практически поголовно называют по именам, четко очерчивая границы их божественного же сообщества. Раса Золота - старше богов. Раса Меди - младше богов и зачастую является прямыми потомками богов, при этом еще не ставших людьми. Медь бывает очень разной и крайне многоликой; количество образов Меди хорошо описывается в первом приближении многообразием различных потомков богов, сказочных существ, "иных сущностей" - всех, кто "уже не боги, но еще не люди". Аналогично и Медный имплант может принимать абсолютно любой облик; в некотором смысле можно даже сказать, что тот облик, что мы ему приписываем - это скорее ключ к тому, чтобы пользоваться силами и возможностями этого импланта, а не его постоянное и "настоящее" обличье.

Для того, чтобы хотя бы примерно ориентироваться в этом хаосе, можно выделить некоторые условные типы в зависимости от того, к какому из имплантов ближе по духу сама Медная часть.

Медь, близкая Железу - это случай, когда "нечеловеческое" в человеке подвластно и подконтрольно его человеческой части, достаточно послушно служит ему в его будничных человеческих целях, нормально ладит с социумом, обычно не сильно выкореживаясь при этом. В мифологии к этой категории можно отнести часть героев-полубогов, "детей богов", которые были ближе к человечеству, чем к божественному началу. В народных сказках есть менее антропоморфные варианты, прежде всего, это звери-слуги, звери-спутники: идеальным примером могут послужить Сивка-Бурка, который Вещий Каурка, или Корова из "Крошечки-Хаврошечки". Если Медь имеет звериную форму, в данном случае это чаще всего будет кто-то из одомашненных человеком зверей - Конь, Корова или Собака.

Медь, близкая Меди - этакая Медь "в квадрате". С одной стороны, она не враждебна "внутреннему человеку", с другой стороны, и не дружественна ему, она предпочла бы, чтобы человек ее не трогал и не мешал жить собственной жизнью, но, к сожалению, в социуме вести себя подобно Лисе или Волку несколько неприемлемо, поэтому такой Медный имплант нередко конфликтует с человеческим началом, отличается самодовольством и стремлением пилить в свою собственную сторону, чихав на все остальное. Прообразом для Медной Меди служат в основном дикие звери (Волки, Лисы, Медведи) и неподвластная человеку природа (с некоторой точки зрения сюда можно отнести, например, духов места - леших, водяных, дриад, которым в целом плевать на человека, но эти ребята уже на грани с другой категорией Меди).

Медь, близкая Серебру - это слуги богов, регулярно встречающиеся в мифах. Вороны Одина - Хугин и Мунин, козлы Тора - Скрипящий Зубами и Скрежещущий Зубами. Такая Медь подчинена в человеке его внутреннему Серебру, обычно достаточно благожелательно настроена ко внутреннему Железу. Обычно к ней принадлежат рода, подобные высоко летающим Птицам или благородным Оленям - изначально склонные к тому, чтобы контактировать с божественным началом, упрощая коммуникацию с ним. Из более антропоморфных примеров можно вспомнить миф об Асклепии: по рождению он был Медью, полубогом, но предельно увлеченным своим ремеслом и миссией, которая сначала привела его к смерти, а потом к перерождению в лице уже полноценного Серебра.

Медь, близкая Золоту - это полный поездец то, что называется коротким словом "Хтонь". Это небывальщина, само существование которой отрицается этой реальностью. Медуза Горгона и ее сестры, Сцилла и Харибда, Драконы, Единороги, Сфинксы, Грифоны. Сказочно прекрасные или сказочно кошмарные внутренние лики, бесконечно чуждые самой реальности. У людей, имплант Меди которых принадлежит к подобным "Золотым" родам, нередко возникают огромнейшие проблемы и внутреннего и внешнего порядка. Внутри - потому что приходится мирить себя как человека и себя как нечто абсолютно, предельно нечеловеческое; внешне - потому что именно "Золотая" Медь бесконечно чужда всему человеческому, будничному, обыденному и мирскому. В конце концов, обычный человеческий мир утверждает, что единорогов не существует, и если ты внутренне несколько Единорог, у тебя большие проблемы, потому что окружающие рассказывают тебе, что тебя не существует, и места для тебя в мире не предусмотрено от слова "совсем". Большая часть занимательных историй и наиболее ярких примеров обычно относятся именно к этим Медным родам - просто потому, что они сильнее всего выделяются на общем фоне, их сложнее всего пропустить, будь ты хоть человеком, хоть гоблином, хоть ковриком на полу в ванной комнате. Не заметить такое обычно просто невозможно.

@темы: импланты