Прочитайте, как обстоят дела у сайта Дневников и как вы можете помочь!
×

Читать — это интересно!
Читать — это полезно!
Добро пожаловать в Нижегородскую государственную областную универсальную научную библиотеку (НГОУНБ им. В.И. Ленина) — г. Нижний Новгород, ул. Варварская, д.3

Полезные ссылки:
Сайт Нижегородской областной библиотеки
Представительство библиотеки во ВКонтакте
Представительство библиотеки в Фейсбуке
Форум НГОУНБ
Электронные каталоги НГОУНБ
Проекты библиотеки

Locations of Site Visitors free counters
URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
19:41 

А давайте помечтаем!

На улице снег, на Дайри небольшой Апокалипсис, а мы среди всех этих катаклизмов продолжаем наше безнадежное дело :) Я предлагаю немного помечтать. Отечественный и мировой кинематограф периодически страдает от отсутствия тем. Давайте вспомним прекрасные литературные произведения, которые просто просятся на экран. Начну я с собственного списка, а потом, надеюсь, вы предложите свои. Хочу оговориться, в моем списке есть книги, уже неоднократно экранизированные, но эти экранизации имеют очень мало общего с литературными источниками. Если же кинематографисты экранизируют произведения именно так, как это было написано авторами, для многих это станет удивительным открытием, и они обнаружат совершенно незнакомые им, но при этом увлекательные истории.
Итак,
"Последние Каролинги" (Говоров)
"Три мушкетера", "Двадцать лет спустя", "Виконт де Бражелон" (нашего любимого Дюма, сериал)
"Юрий Милославский" (Загоскин)
"Юность Пьеро" (Дюма, сказка, возможно, полнометражный мультфильм)
"Повесть об океане и королевском кухаре" (Лукодьянов и Войскунский)
"Трудно быть богом" (Стругацкие)
"Конец Вечности" (Азимов)
"Нужный образ" (Дж. Хоран)
"Жаркое лето в Берлине" (Д. Кьюсак)
"Царь муравьев" (А. Плеханов)
"Человек без лица" (А. Бестер)
"Какая прелестная школа..." (Ллойд Биггл-мл.)
"Милости просим, леди Смерть" (Питер Бигл, можно мультфильм)
"Миракль рядового дня" (С. Логинов)
"Бабочка и василиск" (Ю. Буркин)
"Соната моря" (О. Ларионова)
"На тихом перекрестке" (И. Кублицкая и С. Лифанов, сериал)
"Неукротимая планета" (Г. Гаррисон)
"Во имя рейтинга" (С. Мусаниф)
А что предложите вы?

Добавки от ПЧ:
Владислав Крапивин - любую бери. "Острова и капитаны"
"Хроники Амбера" Р. Желязны
Сагу о Форкосиганах Л. Буджолд
"Целестина или Шестое чувство" Молгажаты Мусерович
"Хроники Сиалы" и "Пересмешник" Пехова
"Хроники странного королевства" О. Панкеевой
"Город" или можно "Все былое" Клиффорда Саймака
"В Гаване идут дожди" Хулио Травьесо Серрано
"Кубинские сновидения" Кристины Гарсии
"Бесы" Достоевского
"Мальчик с голубыми глазами" Джоанн Харрис
"Рога" Джо Хилла
"Дым" и "Дворянское гнездо" Тургенева
"Пернский цикл" Энн Маккефри
"Детство" и дальше Максима Горького. Сериал для подростков, и чтоб снимали в Нижнем Новгороде.
"Смилла и ее чувство снега" Питера Хёга, но снимать должны не наши однозначно. А так получился бы очень задумчивый и медленный фильм с офигенными видами Гренландии.
запись создана: 01.11.2017 в 13:35

17:09 

Умер Михаил Задорнов

Он приезжал к нас в сентябре 2009 года, подарил книги и устроил концерт для сотрудников библиотеки. Это был прекрасный праздник, но могу сказать, что фотографировать Задорного было очень сложно -- он все время был в движении, да и мимика у него все время менялась, и он напоминал фейерверк.
Тот праздник запомнился надолго. Спасибо вам, Михаил Николаевич!

читать дальше

16:24 

Клубная жизнь...

08.11.2017 в 16:21
Пишет Юлия (Ортанс):

Ноябрьское заседание КЛФ "Параллакс"
9 ноября (в четверг) мы вновь встречаемся в нашем клубе. Как всегда в 18.00 в комнате 18 Нижегородской областной библиотеки.
Тема встречи: творчество Свифта.

И если с Дайриками все же возникнет проблема, не забывайте о нашей группе во ВКонтакте -- вся информация есть там: vk.com/club51041015

URL записи

@темы: Писатели, Книги, Клубы и объединения

14:00 

Сегодня...

Взято у umklaydet1

Эх... Сегодня:
Как известно, выполняя международную программу исследований глубокого космического пространства и возможностей межзвездных перелетов, Академия наук ССКР в 2017 году отправила в глубокое пространство экспедицию в составе двух планетолетов первого класса «Таймыр» и «Ермак». Экспедиция стартовала 7 ноября 2017 года с международного ракетодрома Плутон-2 в направлении созвездия Лиры. В состав экипажа планетолета «Таймыр» вошли: капитан и начальник экспедиции А. Э. Жуков, бортинженеры К. И. Фалин и Дж. А. Поллак, штурман С. И. Кондратьев, кибернетист П. Кёниг и врач Е. М. Славин. Планетолет «Ермак» выполнял функции беспилотного информационного устройства.
Специальной целью экспедиции являлась попытка достижения светового барьера (абсолютной скорости — 300 тысяч км/сек) и исследования вблизи светового барьера свойств пространства-времени при произвольно меняющихся ускорениях.

С праздником!

@темы: Книги

15:45 

Музыка в библиотеке

Думаю, не надо объяснять, что Нижний Новгород — город с давними музыкальными традициями. Музыка звучит на сцене оперного театра, в филармонии, консерватории, концертных залах. Музыкальные учебные заведения города готовят специалистов в области музыки, а ещё есть огромная армия любителей музыкального искусства. Для того, чтобы помочь специалистам и любителям в подборе нот и литературы, в мае 1961 года при областной библиотеке им. В.И. Ленина был открыт музыкально-нотный отдел.
В настоящее время в фонде отдела свыше 37 тыс. экземпляров нотных изданий, среди них клавиры опер и балетов, вокально-симфонические произведения, партитуры для симфонического, духового, эстрадного оркестров, ансамблей народных инструментов; песни, романсы, арии, хоры из опер и оперетт; сборники песен и т.д.
В книжном фонде отдела есть книги по истории и теории музыкального искусства, о жизни и творчестве известных композиторов и музыкантов, мемуарная литература, научно-популярные, методико-педагогические, справочные, библиографические издания.
В отделе имеются периодические изданий. Создана фонотека. Ноты и книги из фонда отдела выдаются на дом.
Не только отдел нотно-музыкальной литературы может порадовать любителей музыки. В отделе редких книг и рукописей НГОУНБ хранятся уникальные музыкальные рукописи XVI-XIX вв. Самая ранняя книга Стихирарь XVI в. — богослужебная книга устойчивого состава, содержащая произведения одного музыкально-поэтического жанра.
Разнообразно представлена старообрядческая певческая традиция. Праздники XIX в. гуслицкого письма. Оформление рукописи получает необыкновенно радостное, мажорное звучание, которое достигается многоцветьем раскраски.
Певческие книги из фондов НГОУНБ привлекали внимание исследователей разного уровня. Начиная с 1990-х гг. преподаватели и студенты Нижегородской государственной консерватории им. М.И. Глинки становятся активными читателями библиотеки и пишут научные труды на материалах НГОУНБ: «Эволюция старообрядческих певческих азбук», «Крюковые азбуки XIII-XX вв.», «Эволюция знаменной нотации на примере Пасхального канона» и т.д.
НГОУНБ бережно сохраняет музыкальные традиции Н.Новгорода, заложенные А.Д. Улыбышевым, М.А. Балакиревым и В.Ю. Виллуаном. В отделе редких книг и рукописей хранятся еженедельные издания «Нижегородские музыкальные новости», программы музыкальных вечеров, театральные афиши и музыкальные произведения, написанные к юбилейным датам Н.Новгорода. Совместно с Нижегородской государственной консерваторией им. М.И. Глинки и Нижегородским музыкальным колледжем им. М.А. Балакирева НГОУНБ им. В.И. Ленина проводит музыкальные вечера в Белом зале библиотеки, продолжая тем самым давние музыкальные традиции родного города.


запись создана: 26.02.2011 в 20:12

@темы: Мир старинной книги, Белый зал, "Пусть музыка звучит!", Отдел редких книг и рукописей, Отдел нотно-музыкальной литературы, Нотно-музыкальная литература, Музыканты, Творческие вечера

21:39 

Евгений Гуляковский (1934-2017)


Вчера умер писатель Евгений Гуляковский, автор книг "Сезон туманов", "Долгий восход на Энне", "Тень Земли", "Чужие пространства", "Игры шестого круга", "Красное смещение", "Стратегия захвата", "Звездный мост", "Последний мираж", "Затерянные среди звезд", "Чужая планета", лауреат Премии "Аэлита" 1998 года за вклад в российскую фантастику и премии "Лунная Радуга" 2004 года.

@темы: Писатели, Книги

16:45 

Приветствую, Region32!

Поскольку ваш дневник закрыт — приветствие выбираю наугад. Заставка из книги XIX века

@темы: Отдел редких книг и рукописей, Добро пожаловать!

16:27 

220 лет со дня рождения Александра Бестужева (Марлинского)

Он родился 23 октября (03 ноября) 1797 г. в семье писателя А. Ф. Бестужева и вошел в историю как писатель, критик, публицист, издатель, военный и декабрист.

Вместе с Рылеевым А. Бестужев издавал альманах "Полярная звезда", целью которого было "ознакомить публику с русской стариной, с родной словесностью, со своими писателями". Всего вышло 3 выпуска альманаха, и все они мгновенно раскупались. Что еще интереснее, Бестужев и Рылеев стали первыми, кто выплачивал гонорар всем авторам сборника. Таким образом, была заложена основа для профессионализации писательского труда в России.
Восстание декабристов приостановило литературное творчество Бестужева и стало концом для "Полярной звезды" (впрочем, позднее многие издатели пытались воссоздать "Полярную звезду" или давать журналам и альманахам похожие названия). Последний выпуск альманаха не был допечатан, но отпечатанные листы конфисковали и они 36 лет пролежали в кладовых бывшей военной типографии. В 1861 году они были сожжены, однако до наших дней сохранились два экземпляра, находившиеся у друга Бестужева А. Н. Креницына и библиофила П. А. Ефремова, а также цензурная рукопись. Они были опубликованы в 1883 и в 1981 гг.
Во время ссылки на Кавказ Бестужев возобновил литературную деятельность. Его повестями, публиковавшимися под псевдонимом Марлинский, зачитывались все. Его называли "Пушкиным прозы". "Вечер на Кавказских водах", "Испытание", "Наезды", "Аммалат-Бек", "Фрегат Надежда", "Мулла-Нур" и "Страшное Гадание" буквально выучивались наизусть! Книжки передавали из рук в руки, зачитывали до дыр. Правда, с развитием литературы реализма вкусы читателей изменились, и к концу XIX века Бестужев был почти забыт. Но лишь для того, чтобы в конце ХХ века его вновь вспомнили как одного из ярких писателей своего времени, оказавшего немалое воздействие на русскую литературу.
Бестужев прожил недолго -- всего 40 лет. Как уже говорилось, на Кавказе он находился в ссылке -- солдатом. Участвуя во многих сражениях, он получил чин унтер-офицера и георгиевский крест, а затем был произведён в прапорщики. Однако выйти в отставку, чтобы полностью посвятить себя литературной деятельности, он так и не смог. Бестужев-Марлинский погиб в стычке с горцами, в лесу, на мысе Адлер.

@темы: Дни рождения, Книги, Писатели, Юбилеи

14:12 

Добро пожаловать, Гела!

Мир может лихорадить, Дайри тоже, а мы продолжаем наше дело :) Надеюсь, здесь вам будет интересно. И в подарок — заставка из дореволюционного сатирического журнала:

@темы: Отдел периодических изданий, Добро пожаловать!

11:08 

Сегодня — Ночь искусств!


В Нижегородской областной библиотеке (ул. Варварская, дом 3) с 18.00.
Приходите в библиотеку!

11:02 

Ночь искусств в Нижегородской "Ленинке"

Завтра в Нижегородской областной библиотеке состоится уже традиционная акция "Ночь искусств". Как всегда наших гостей ждут концерты, выставки, конкурсы, мастер-классы и экскурсии. Программу Ночи можно изучить здесь

22:56 

Вслед за героями книг. Часть 4

В прошлый раз я обещала поговорить о Лувре, о том, каким видели его разные литературные персонажи. Итак, начнем.
Я думаю, ни для кого не секрет, что современный Лувр не имеет ничего общего с Лувром прошлых веков. Лувр эпохи Карла Мудрого все вы помните по обложке школьного учебника по истории средневековья 6 класса.

Готический Лувр был очень красив и таким его видели герои романов Дюма "Изабелла Баварская" и "Асканио". Но шло время и в XVI веке, побывав в Италии, король Франциск I пришел к выводу, что Лувр безнадежно устарел! Ведь камни Лувра помнили еще Карла Мудрого, а некоторые -- о ужас! -- даже Филиппа-Августа. Жить в таком убожестве было невозможно, и Франциск снес донжон Лувра. На миниатюрах эпохи вы можете разглядеть его в самом центре Луврского замка. Подозреваю, что на этом король бы не остановился, но, видимо, перетрудившись, Франциск умер.
Эстафету принял его сын Генрих Второй. Новое он любил не меньше своего отца, поэтому снес половину Лувра и вместо готических башенок и стен возвел на этом месте дворец в ренессансном стиле. Лувр времен действия романа "Две Дианы" имел очень странный вид -- половина замка была выстроена в одном стиле, половина в другом, но в шестнадцатом веке это никого не волновало. Возможно, планы Генриха были обширнее, но тут вмешалась смерть в лице Монтгомери, и Генрих Второй умер. Эстафету приняла его вдова Екатерина Медичи. Она не стала ничего рушить, просто построила собственный дворец Тюильри и соединила его галереей с Лувром, да и сыновья Екатерины на Лувр не покушались -- возможно потому, что им помешала гражданская война, пришлось ограничиться еще одним этажом галереи Тюильри. Герои романов "Королева Марго", "Графиня де Монсоро" и "Сорок пять" видели Лувр уже таким:

Скажу больше -- таким же Лувр уже в следующем веке видели герои романа "Три мушкетера". Но это не значит, что ничего не менялось.
Когда на престол взошел Генрих Четвертый, он признавал, что в Лувре тесно, но ломать ничего не хотел. Идея Генриха была другая: продолжить Тюильри и соединить с Лувром второй галереей. Таким образом, к луврскому квадрату добавился бы большой неправильный четырехугольник. Но опять вмешалась смерть, т.е. г-н Равальяк и Генрих умер. А его сын Людовик XIII четко знал -- Лувр безнадежно устарел! Об этом часто говорила его матушка Мария Медичи, вспоминая дворцы родной Италии. Себе она построила роскошный Люксембургский дворец. Он был новенький, модный и просторный. Его так и хотелось отнять, но матушка не отдавала. Тогда Людовик занялся Лувром и просто снес четверть дворца, естественно, готическую его часть. К тому же Людовик решил, что луврский двор слишком мал, его надо увеличить в четыре раза. Началось строительство. Проблема заключалась в том, что Лувр с трех сторон окружался различными строениями, в том числе и дворцами. Пришлось снести луврский сад и два больших особняка, в том числе дворец Меркеров, выстроенный в XVI веке. Видимо, на этом деянии Людовик перетрудился. Последним усилием воли он разместил в недоснесенном и недостроенном Лувре королевскую типографию. Представляю, сколько радости это доставило придворным! Между прочим, книги, напечатанные в этой типографии у нас в библиотеке есть. Но вернемся к Лувру. К счастью для его обитателей вскоре умер кардинал де Ришелье, и как верный подданный завещал свой дворец королю. Таким образом Людовик с придворными срочно перебрались в Пале-Кардиналь, переименованный в Пале-Рояль, а типография продолжила работу в опустевшем замке. И тут Людовик умер, а его вдове Анне Австрийской было не до строительства. Пале-Рояль ее вполне удовлетворял. Зато Анна разместила в Лувре несчастную сестру своего супруга -- королеву Англии Генриетту, бежавшую от революции во Францию. Помните, как в романе Дюма "Двадцать лет спустя" она жалуется лорду Винтеру на скудную жизнь в Лувре? Временами читатели удивлялись, что плохого может быть в луврской жизни и не капризничает ли королева? Теперь вы знаете: недостроенный, полуразрушенный, с типографией, да еще и бездомными, которые потихоньку начали заселять полузаброшенный замок.
Но через некоторое время подрос король Людовик XIV и понял, что Пале-Рояль -- старье, ведь он помнит еще Ришелье. После Фронды и скудной юности очень обидно было пользоваться чужими обносками. И Людовик вспомнил про Лувр. Он велел снести последние свидетельства луврской готики, а заодно и Малый Бурбонский дворец — вы можете разглядеть его на второй картинке с изображением Иоанна Крестителя: Лувр слева, малый Бурбонский дворец справа. Но тут встал вопрос, как строить дальше. Приглашенный из Италии архитектор Бернини предложил проект, который должен был продолжить строительство более менее в прежнем стиле, т.е. в стиле Ренессанса, но Людовик возмутился. Шестнадцатый век? Начало семнадцатого?! Да у нас же прогрессивные шестидесятые! Бернини отправили обратно в Италию, а Клод Перро (брат Шарля Перро) все понял правильно и отгрохал Людовику колоннаду. Она была восхитительно новой и модной, и некоторое время Людовик был в восторге, но потом вспомнил, что фундамент Лувра восходит к двенадцатому веку, а, возможно, и к более ранним временам. Жить с этим было невыносимо, и Людовик бросил Лувр и отправился строить Версаль.
Но, что интересно, старые фундаменты и подвалы Лувра сохранились, и сейчас туристы могут их посмотреть, ну а те, кто не собираются в ближайшее время отправляться в Париж, смогут посмотреть фотографии во французских путеводителях (они хранятся в отделе литературы на иностранных языках).

@темы: Искусствоведение, Альбомы, Книги, Отдел литературы на иностранных языках, Научно-популярная литература, Историческая литература, Научная литература, Мир старинной книги, Отдел редких книг и рукописей, Отдел основного фонда книгохранения, Художественная литература

11:12 

"Крымские этюды": художественная выставка

В Белом зале Нижегородской областной библиотеки начала работать выставка живописных работ художника Владимира Логинова.

Владимир Александрович Логинов родился в Читинской области в 1948 году. Окончил Казанское художественное училище и Ташкентский театрально-художественный институт. Живописец, график. Член Союза художников России с 1979 года. Владимир Логинов более восьми лет работал художником-монументалистом. Авторские монументы художника «прописались» в Фергане, Ташкенте, Н. Новгороде, Городце, Магдебурге (Германия). С 1971 года — постоянный участник областных выставок. Экспонент международных выставок: Канада. Торонто (1989, 1990). Персональные выставки: Москва, 1993 г. С 1990 года Владимир полностью посвятил себя живописи. Им создано около шестисот работ, часть которых приобрели галереи и коллекционеры семнадцати стран мира. Художник совершил творческие поездки по Италии, Испании, Германии, Ближнему и Дальнему Востоку. Свои впечатления он передает на полотнах.
Выставка проработает месяц.

@темы: Художники, Выставки, Белый зал

21:54 

Добро пожаловать, эржбета батори!

Надеюсь, здесь вам будет интересно :)
А в качестве подарка -- титульный лист венгерской книги XVI века.

@темы: Добро пожаловать!, Отдел редких книг и рукописей

13:31 

Для нижегородцев

Дорогие читатели!
В связи с начавшимися ремонтными работами в Горьковском читальном зале предлагаем временно разместиться на следующих рабочих местах читателей:
- в комн. 28 (информационно-библиографический отдел);
- в комн. 31 (отдел производственной и экологической информации);
- в комн. 33 (отдел краеведческой литературы);
- в холле 2 этажа.
В связи с начавшимися ремонтными работами в Электронном читальном зале рабочие места для доступа к базе данных диссертаций РГБ временно перемещены в следующие помещения:
- в комн. 27 (каталожный зал) места администратора ЭЧЗ и пользователей;
- в комн. 28 (информационно-библиографический отдел) места пользователей;
Также можно воспользоваться рабочими местами в комн. 31, 33, 19-20).
Приносим извинения за причинённые неудобства.

@темы: Объявления

15:28 

Завтра в библиотеке

11:31 

Литературные дискуссии всегда проходили... жестко

23.10.2017 в 10:08
Пишет Вук Задунайский:

Высокие, высокие отношения
23.10.2017 в 10:02
Пишет skuratov-belsky:

Добрый Бунин о современниках


URL записи
URL записи

@темы: Поэты, Писатели

20:27 

День открытия Царскосельского Лицея



Друзья мои, прекрасен наш союз!
Он, как душа, неразделим и вечен —
Неколебим, свободен и беспечен,
Срастался он под сенью дружных муз.
Куда бы нас ни бросила судьбина
И счастие куда б ни повело,
Всё те же мы: нам целый мир чужбина;
Отечество нам Царское Село.

А.С. Пушкин

15:43 

"В мире книг": выставка художника Сергея Шабанова

В Белом зале Нижегородской областной библиотеки работает выставка Сергея Шабанова. На выставке представлены экслибрисы и книжные иллюстрации (гравюры на дереве, компьютерная графика).
Сергей Алексеевич Шабанов родился в г. Горьком в 1951 году. Окончил ЛВХПУ им. В.И.Мухиной (1975-1984). Работает в области станковой и книжной графики. Член Союза художников России с 1986 года. С 1980 года — участник областных выставок. Экспонент зональных ("Большая Волга", 1985, 1991), всесоюзных (Москва, 1981; 1985) художественных выставок.

Добро пожаловать!

@темы: Художники, Добро пожаловать!, Выставки, Белый зал

23:09 

День рождения Кира Булычева


В этот день родился замечательный писатель-фантаст, историк-востоковед, драматург, сценарист, литературовед и фалерист Кир Булычев. Впрочем, в 1934 году в Москве на свет появился все же не Кир Булычев, а Игорь Всеволодович Можейко.
Игорь Можейко закончил Институт иностранных языков им. Мориса Тореза, работал в Бирме, а потом поступил аспирантом в Институт востоковедения АН СССР, а после защиты стал научным сотрудником института. Кандидатская диссертация И.В. Можейко была посвящена бирманскому средневековью, докторская — истории буддизма, а последняя большая монография была — Второй Мировой войне в Юго-Восточной Азии. Но еще будучи аспирантом Можейко написал свой первый фантастический рассказ. Вот только он решил, что об этом не стоит рассказывать в институте. Серьезные научные исследования, казалось, не очень сочетаются с фантастикой. Писатель представил, что могут сказать о подобном занятии старшие товарищи: "Овощную базу прогулял! На профсоюзном собрании не появился! К товарищу Ивановой отнесся не по-товарищески, а еще пишет фантастические рассказики! Гнать такого аспиранта!". Воображаемая картина оказалась столь яркой, что Игорь Можейко уговорил редактора подписать рассказ псевдонимом. Так на свет и появился писатель-фантаст Булычев.
Первоначально писатель подписывался "Кирилл Булычев". Потом подпись изменилась на "Кир. Булычев". Потом точка исчезла и Кирилл Булычев окончательно стал Киром. Книги выходили, становились популярными, ими зачитывались дети и взрослые. Приключения Алисы и жизнь в городе Гусляре -- все книги находили своих читателей и при этом никто не догадывался, что Булычев это псевдоним. Все изменилось в 1982 году, когда Кир Булычев стал лауреатом Государственной премии СССР за сценарии к художественному фильму "Через тернии к звёздам" и полнометражному мультфильму "Тайна третьей планеты" про Алису Селезневу. Естественно, газета "Правда" напечатала сообщение об этом, назвав и псевдоним, и подлинное имя писателя. "Двойная жизнь" научного сотрудника Института востоковедения стала известна. На работе у Игоря Можейко случилась тихая паника. Начальник отдела, где работал ученый, решил идти к директору Института, чтобы как-то разобраться с нестандартной ситуацией. В те времена директором института был Евгений Примаков. Он выслушал негодующий доклад подчиненного, а потом спросил: "Можейко план выполняет?" -- "Выполняет", -- ответил озадаченный начальник отдела. -- "Ну, вот и пусть выполняет дальше", -- невозмутимо ответил Е.Примаков и вернулся к работе. Никаких административных последствий эта истории для И.Можейко не имела, зато были другие. Позднее он рассказывал: "...порой в коридоре меня прижимает в угол институтская дама и страстным шепотом просит. "Игорь, душечка, выступи в школе у моего балбеса. Я им там обещала, что если он получит четверку по литературе, я к ним живого Булычева привезу". И я в качестве живого Булычева еду в школу к балбесу".
Говорить о творчестве Булычева можно много, но все же лучше читать. Он писал фантастику и научно-популярные книжки. Приключения, детективы, сказки и сатиру. Он оказался одним из самых экранизируемых фантастов СССР и России и одним из немногих советских фантастов, кто приспособился к жизни в новом обществе. Он стал известен не только как писатель и киносценарист, но и как переводчик. Он переводил Айзека Азимова, Бена Бову, Хорхе Луиса Борхеса, Грэма Грина, Спрэга де Кампа, Х. Кепке, Артура Кларка, Сирила Корнблата, Урсулу Ле Гуин, У. Пауэрса, По Хла, Фредерика Пола, Мака Рейнолдса, Клиффорда Саймака, М. Сент-Клэр, Жоржа Сименона, Теодора Старджона, Роберта Хайнлайна, Л. Хьюза, Д. Шмица, Пирса Энтони и других. Он публиковался под псевдонимами и под собственным именем, а уж псевдонимов у него было много -- не только всем известный Кир (Кирилл) Булычев, но и Игорь Всеволодович Всеволодов, Маун Сейн Джи, Ю. Лесорубник, Николай Ложкин, Лев Христофорович Минц, Юрий Митин, Свен Томас Пуркинэ, Б. Тишинский и С. Фан.
В 1997 г. Булычев стал лауреатом всероссийской премии "Аэлита" за вклад в фантастику. В 2002 году стал первым кавалером "Ордена рыцарей фантастики" им. И. Халымбаджи. А в 2004 году Киру Булычёву была присуждена Российская литературная премия имени Александра Грина (посмертно) за серию повестей об Алисе Селезнёвой.


И напоследок разные экранизации рассказа Булычева "Можно попросить Нину"





@темы: Художественная литература, Писатели, Научно-популярная литература, Книги, Дни рождения

Знаете ли вы

главная