~L elfe~
Есть собор, который опускается в землю, и озеро, в котором вода поднялась... © Артюр Рембо
В Русском музее меня особенно поразила картина И. Репина «Торжественное заседание Государственного Совета». И хотя я даже не знаю, кто те люди, что изображены на ней, я восхищаюсь ею. Но, разумеется, невозможно не узнать на ней императора.
Картина огромна – она занимает всю стену и без того немаленького помещения. Но самое интересное заключается в том, что, когда выйдешь из залы, в которой расположена эта работа, и обернёшься на неё со двери, то ты уже не видишь рамок, и кажется, будто ты смотришь не на картину, а заглядываешь в зал, где и вправду проводится заседание, так живо прописан каждый человек и каждая вещь.



Илья Репин. Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года в честь столетнего юбилея со дня его учреждения
1903. Холст, масло. 400x877. Государственный Русский Музей, Санкт Петербург, Россия


Немного скопировала о перспективах в картине из статьи в Интернете:
«Николай II с братом и дядюшками сидит за овальным столом, над царем висит его портрет – здесь первая перспектива холста. Где-то далеко справа от императора всероссийского кивает голова в дымчатом пенсне: Победоносцев – к нему идет вторая перспектива. Репин использует метод рафаэлевской «Афинской школы» и дает своему холсту два центра, две перспективы».