• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи пользователя: talina30 (список заголовков)
06:47 

Империя ангелов

talina30
жить-как дышать
Давно собиралась прочесть эту книгу Бернара Вербера. И мне советовали ее прочесть., уверяя что она мне понравится. Так и получилось. Эта книга - начало цикла Вербера о богах. Я начала знакомство с его творчеством с Танатонавтов.
Итак, ангелы. Один из танатонавтов Мишель попадает в мир умерших. В рай попадает. И затем начинается его жизнь в прекрасном раю. И его работа - да, ангелы работают. Они защищают и помогают людям. Мишель помогал тоже своим трем подопечным. Но время от времени отвлекался на свои собственные дела, и подопечные оставались без присмотра, и с ними случались разные невеселые события. Читать было интересно. Более того, возникало ощущение, что именно так Там и должно быть.
Ангелы взаимодействуют с нами путем разных знаков, в том числе и через кошек. Очень забавно было читать о том, как ангел Мишель общался с кошками. Автор, судя по всему, достаточно серьезно изучил эзотерическую литературу по теме. И более того, возникло ощущение, что он верит в то, о чем он пишет.
Ангелы помогают. Но иногда они отвлекаются... Прочитала это и подумала - наверно, и мой ангел, порой где то, занят своими делами, не слышит моих просьб. Книга оптимистична в том, что в битве между светлым и темным побеждает светлое. Это хорошо.
Стоит прочитать эту книгу.
Недавно прочитала, что вроде бы писателю именно Оттуда давали информацию для книги, сами ангелы.

@темы: фантастика, зарубежная литература

00:34 

Лукьяненко С.

talina30
жить-как дышать
Лукьяненко С. Непоседа. Недотепа.
Впечатление такое возникло, причем сразу – захотел автор чуток поприкалываться, написать чего-то просто так, начал, а по ходу видно и сам увлекся своими героями.
Есть некоторые юмористические моменты, связанные с днем нынешним, ну, например, команда веселых и находчивых, куда почетные драконы -Трикс и его барышня любимая попали при обучении, или книга магическая – айпод.
Конечно, если просто читать, особо не вдаваясь, чего там написано, то даже и думать не о чем. А если слегка подзадуматься, то действительно смешно, например, когда в сцене глумления идет описание неких политиков.
Нет, конечно, это может быть и художественный вымысел, но как-то один в один равный реальной жизни.
Я, правда, терпеть не могу, когда в книгах изображены в каком-то смешном или глупом виде бывшие мира сего. Вот когда они в силе, тогда и смейтесь. А после драки чего кулаками махать-то, ни к чему.
Ну, да не об этом.
Очень хорошо подмечено в той же сцене глумления, как надо делать, чтобы лидеров - или делать или низвергать.
Главное в глумлении - не договаривать, утрировать и переворачивать.
Если у вашего врага были хорошие дела и достоинства – просто молчите о них, если были недостатки - усильте.
Армию сократил – дурак, ослабил страну,
армию нарастил – негодяй, готовился к войне.
Все можно представить в удобном для вас свете.
Например, когда на человека можно показать и сказать – вот она, невинная жертва тирана – и неважно, что эта жертва сидит за грабеж и разбой.
И чем человек достойнее, тем легче над ним глумиться.
Ничего не навевает? В смысле, мысли там разные?
И вообще, главное, чтоб был объект для поношения, тем самым вы от себя отведете всякие подозрения.
Ну прямо политика в чистом виде, руководство по пиару.
Интересненько было почитать о том, почему и отчего действует магия – нетривиальный взгляд автора, серьезный такой. Для меня его пояснение про магию понравилось – да, пока что-то в нас есть детское, в той мере мы и волшебники самые сильные, о как.
Султан понравился – молодец, себе на уме. Нравится мне, когда вот герой из никакого чудесным образом превращается в такого вот умного и сильного и предусмотрительного, чего никто от него и не ждет.
Сцены с джинном тоже были прикольные, требующие от героев шевеления мозгами.

@темы: русская литература, фантастика

22:24 

Лукьяненко С.

talina30
жить-как дышать
Лукьяненко С. Конкуренты
Люди и инопланетяне, будущее, которое наступило уже сегодня. Журналист Валентин волею судеб заметил на столбе некое объявление, которое привлекло его внимание своим внешним видом, а потом уже и текстом, в котором сообщалось о наборе пилотов космических кораблей. Понятно, что речь могла идти только о компьютерных играх. Валентин тоже так и подумал. Но тем не менее, он решил уточнить, что и как, сказалось профессиональное любопытство.
Ну и попал. В пилоты.
Оказалось, что действительно набирали пилотов на космическую станцию, сражаться в космосе. Услышав такое, что бы вы сделали, варианты?
Валентин, понятно, соглашается, тем более пришел он в агентство по набору персонала ночью, с дружеской вечеринки, приняв некое количество горячительного. И попадает в космос. И остается на Земле. То есть появляется двойник Валентина.
Действие романа происходит и в космосе, и в Москве, где живет Валентин.
Валентина ждут очень интересные приключения – и на космической станции, и в своем городе. Ибо инопланетяне успевают и у нас тут иметь своих шпионов, и сами работают на земле в своем собственном агентстве, и ведут себя очень уверенно.
Достаточно интересен посыл инопланетян – для чего они приглашают людей к себе на работу – чтобы тренироваться с их помощью, и выбраковывать своих слабаков.
По мне так было бы понятнее, если бы они хотели расширить свою территорию за счет Земли. Но вот нет.
Книга достаточно жизнеутверждающая, т.к. люди все равно разбираются, что к чему, и начинают вести уже свою собственную игру.
Тема двойников в творчестве автора не нова, вспомним, к примеру, «Осенние визиты».
Другое дело, что толком не разъяснено, откуда взялись двойники пилотов в «Конкурентах» - вроде как это информационные копии сознания человека. И человек может общаться с этой своей копией.
Но читателю ни к чему заморачиваться. Читать интересно, ну и хорошо.

@темы: фантастика, современная литература

03:57 

Книга о кошках

talina30
жить-как дышать
Решила повторить этот пост, он в тему с моим недавним постом.

Питер Гитерс. Необыкновенный кот и его обычный хозяин: история любви.

Итак, известный сценарист и писатель П. Гитерс рассказывает историю своей жизни – вот как раз с того момента, когда в этой его жизни появился очаровашка – котенок породы шотландская вислоухая кошка.
Самое интересное и загадочное, что автор, вообще не любя кошек, один раз увидев маленького котенка, сразу проникся к нему огромной симпатией, которая со временем переросла в самую настоящую любовь.
А вы видели шотландских вислоухих кошек? Это действительно очень симпатичные кошки, чей внешний вид сразу вызывает к ним самое доброе отношение и улыбку. Ну даже на обложке книги – разве этот кот не симпатяга? Ну как можно в такого не влюбиться?
То, что автор писатель, сразу видно и по манере изложения – писал мастер слова, я бы так сказала.
Жизнь – деловая и личная автора книги проходит сквозь призму его взаимоотношений с его котом Нортоном (как ни юмористично, может быть, это звучит).
И ведь что интересно – когда читаешь книгу, совершенно естественно воспринимаешь то, что Нортон стал другом и членом семьи, причем главным, автора книги.
Кот описан очень мило – его повадки и выходки, привычки – все интересно и забавно. Ну, например, вот такой эпизод описывает автор – кот любит поохотиться на руку хозяина (от себя добавлю, другие кошки тоже обожают так играть, моя особенно любит кусать руку, которую поймала), но сильно ее не кусает и не царапает. Но если в пылу охоты он все же сильно поцарапает хозяина, то «он замирает от моего вскрика, а затем пристыженно прикрывает глаза лапами, и закапывается носом под подушку. И в такой позе сидит до тех пор, пока я не поглажу его по голове, убеждая, что со мной все в порядке».
Котик всюду сопровождает автора книги – и летает на самолетах, и ходит по ресторанам, живет в гостиницах, путешествует по разным странам и интересным местам. В общем, даже личную жизнь автор пытался налаживать так, чтобы его потенциальная дама проявляла лояльность именно к коту, в противном случае, эта дама просто удалялась из жизни Гитерса.
Жизнь идет у кота и у автора книги интересно, полнокровно, весело.
Нортон действительно, очень обаятельный котик, раз все окружающие, едва увидев его, проникаются к нему симпатией.
Удивляет и то, что очень близки хозяин и его кот, понимая друг друга с полуслова и полувзгляда. Читая книгу, думала о том, что не могу так сказать о своей кошке, увы.
Много приключений выпало на долю хозяина и его друга – интересных и забавных. Десять лет жизни пролетело как один день.
Прочитайте эту книгу и, уверена, получите удовольствие от чтения.



.

@темы: современная литература, юмор

23:17 

Для души

talina30
жить-как дышать
В журнале Иностранная литература, 2016, № 12 напечатан прекрасный роман Д. Микеша «Цица. Биография кошки». Роман автор посвятил кошкам, с которыми его свела жизнь. «Посвящается Гарри, кошачьему Эрролу Флинну; Джорджу, кошачьему Альберту Эйнштейну, и святому коту Джинджеру». Почему то думаю, что в этом романе автор пишет именно о своих кошках, о своем отношении к ним. Потому и буду говорить дальше – автор.
Особенно интересно то, что автор кошек особо не жаловал. И вот представьте, его выбрала кошка. Нет, не зря говорят – кошки сами выбирают своего человека. В жизни автора появляется Кошка, которую он назвал Цица. По венгерски Цица – это кошка. Черная красивая кошечка. День идет за днем, и кошечка постепенно приучает человека к себе. И потом человек понимает, что ему эта кошка нужна, что без нее, как говорят, и жизнь не мила.
Читается на одном дыхании. Интересно, в некоторых моментах смешно. Людям, которые любят кошек вообще обязательно читать))
Интересен вывод, который делает автор об этих загадочных животных – кошках:
Теперь я совершенно уверен, что кошки отличаются друг от друга не меньше, чем люди, что каждая кошка - такая же яркая индивидуальность (если не ярче), как и каждый человек. Некоторые прямы и откровенны, другие хитры и лукавы; некоторые злобны, другие добры; некоторые бесчувственны, другие ласковы; некоторые терпимы, другие сварливы; некоторые драчливы, другие пугливы; некоторые глуповаты, но я знавал и кошек выдающегося ума.
Этот роман можно прочитать на сайте журнала.

@темы: зарубежная литература, роман, современная литература

23:08 

Про реал и виртуал

talina30
жить-как дышать
Матвеева А. Взятие Бастилии. Повесть. Октябрь. 2015. № 2.

В этой повести – нет позитива. Во всяком случае я его не увидела. Я бы сказала словами поэта – исхода нет. «Умрешь, начнешь опять сначала, и повторится все …».
Героиня повести – Марианна, барышня сорока четырех лет, образованная, воспитанная, подававшая надежды в детстве – был прекрасный голос, работающая в театре – пишет программки.
И вот перед нами проходит две жизни Марианны. В одной она – обычная, неустроенная немолодая уже женщина, которая всю жизнь проводит на работе. Да и работа явно не по ее способностям, и она сама понимает это. Но вот что-то менять не хочет. Понять ее можно – многолетняя привычка, вряд ли от нее можно отказаться вдруг и сразу. Тем более если стимулов нет. А их и нет. И не будет, что самое печальное и несправедливое.
И вторая – прекрасная и полнокровная жизнь Марианны, в которой она и любимая, и очаровательная, и у нее поклонники, и разные приключения в жизни, и вообще не жизнь – мечта.
Марианна не просто так что-то там себе думает – нет, не подумайте, она сочиняет сюжет оперы, которая может называться так - «Взятие Бастилии».
Сюжет с самыми разными приключениями - ах, как интересно.
Вся беда в том, что эта самая опера никогда не будет написана. Ну хотя бы потому, что сюжет, который придумывает бесконечно Марианна, он бесконечен и разнообразен, и нельзя на чем то одном ей сосредоточиться. Потому как в любом событии своей тусклой реальной жизни она видит сюжет для своей оперы – но сюжет уже расцвеченный, наполненный жизнью.
И ей абсолютно все равно на то, как она себя чувствует здесь. А здесь можно домом считать работу, а домой приходить немного поспать. Здесь можно не покупать себе новые вещи, ходить в одних и тех же годами, зато там, в ее реальной (выдуманной жизни) все так красиво и чудесно.
Марианна поехала во Францию по путевке. Ну там ее фантазия еще больше разошлась. И она порой уже не понимала, где она на самом деле – явь мешалась с фантазиями.
Вот конец повести «Париж, Арсенал.
Юная Марианна только что похоронила свою мать и в отчаянии бродит по равнодушному городу. Ей так одиноко, что она думает о самоубийстве, склоняется над водой и вдруг видит рядом со своим лицом еще чье-то отражение. Девушка испуганно вскрикивает, но незнакомец называет свое имя – Эмиль. Он тоже одинок, но теперь они встретились и будут счастливы, потому что полюбили друг друга. На баржах появляются люди (хор), каждый зажигает лампу – так Париж убеждает Марианну не бояться любви. Город света превращается в город любви. Марианна признается Эмилю, что сегодня – ее день рождения. Юноша вручает возлюбленной элегантный букет желтых роз.
Марианна счастлива».
Хотя кто мы такие чтобы кого то судить? У каждого свой путь и своя жизнь. Ведь так?

@темы: повесть, русская литература, современная литература

23:23 

Сорокин В.

talina30
жить-как дышать
Голубое сало. В. Сорокин

Этот фантастический роман написан давно, в 1999 г. Хотя в данном случае дата написания совсем ничего не значит. Мне посоветовала почитать его знакомая, правда сказав, если до конца сумеешь дочитать. Я дочитала. Правда осталась в недоумении – что к чему и зачем.
Ну выращивали в романе некое голубое сало – особое вещество, с несказанными свойствами. Вырастили, оригинально так вырастили. Потом его выкрали. Попутно идут путешествия во времени – то в 1954 г., в СССР, а то и в 2048 г. Ну и попутно много всего всякого происходит.
Собственно вот. Прочитала умную статью в инете об этом произведении. Поняла, что не так я видимо умна, и даже не жалею в данном случае об этом.
Интересно было бы узнать отзывы тех, кто прочел это произведение.

@темы: фантастика, современная литература, роман

01:04 

Хроники брата Кадфаэля

talina30
жить-как дышать
Прочитала исторический роман Эллис Питерс, известной английской писательницы «Один лишний труп». Это из серии "Хроники брата Кадфаэля". Чтобы я читала исторические романы -да никогда. Раньше – да, почитывала, но редко. Тем не менее – начала, да увлеклась, и до конца прочла. Хороший перевод, что немаловажно.
Интересное ощущение от этого романа – какая-то детскость, наивность, простота, чистота – но это все вместе и притягивает.
Сюжет вроде сначала простой, а потом начинает усложняться, и хотя все в итоге предсказуемо, но все равно интересно!
Главный герой – монах Кадфаэль, обнаруживает после казни противников короля один лишний труп, которого там не должно было быть, по всем подсчетам. И начинает расследование сам.
Конечно, есть в романе и любовь, куда ж без нее? Любовь, как всегда, преодолела все преграды, и любящие остались вместе.

@темы: роман, история, зарубежная литература

22:41 

Буало-Нарсежак

talina30
жить-как дышать
Мне всегда нравилось творчество этих писателей. Не так давно решила почитать некоторые их произведения. И вот прочла детектив «Из царства мертвых».
Главный герой был несколько отстранен от мира сего, рефлексировал постоянно, но адвокатом работал – хотя какой с такого человека адвокат, это вопрос большой. Но писателям виднее.
Так вот, этого адвоката решил использовать (хотела другое слово написать) его друг в своих целях. Потому как жену убил свою, чтоб ее деньги получить – ну это уж классика, то жена мужа из-за денег, то наоборот.
Да, все у него и получилось бы, но адвокат влюбился в эту самую жену, начал потихоньку с ума съезжать.
Но друг-убийца не подумал о том, что с лицами, которые не так чтобы как все, с осторожностью надо иметь дело, тем более такое. Промахнулся друг.
Дело было в годы Второй мировой войны. Адвокат уезжает в эвакуацию в Африку, где и живет 4 года. Потом приезжает во Францию, узнает, что друг его тоже погиб. Вроде все понятно. Ну тут опять рефлексия на фоне уже хронического алкоголизма.
И вдруг встречает свою Мадлен (которая жена друга) живой и невредимой. Очень много всяких размышлений, думаний.
Интересно, что детектив только к концу книги и превратился в детектив, а до этого – сплошная психология, психиатрия.
Конец совершенно неожиданный.
Я почему-то подумала, что авторы скатятся в мистику, нет, никакой мистики, одна реальная жизнь.
Вывод - надо внимательно друзей выбирать, ибо никто так как друг не сможет подставить

@темы: детектив, зарубежная литература, современная литература

22:44 

Детектив и кино

talina30
жить-как дышать
Джеймс Кейн. Почтальон всегда звонит дважды
Детектив написан в 1934 г., но своей актуальности он не потерял. Ну просто потому, что времена меняются, а люди, видимо, не очень – хотят всего и сразу, и не важно, каким способом.
Итак, молодой безработный Фрэнк, отсидев в тюрьме некоторое время, идет по своим непонятным делам, и заходит в кафе, просто говоря – небольшую такую забегаловку. Поесть то надо, а денег нет. Хозяин кафе – человек в годах, обрадовался залетному парню. Решил. Что вот он, работник – и много не запросит, а работать будет хорошо, уж он-то, хозяин, присмотрит за ним!
Ну а дальше – по накатанной. У хозяина – молодая жена, которая отнюдь не в восторге от своего мужа. Ну да что сделаешь – у него деньги есть, потому куда ж ей бедной деваться то, от денег?
А тут вдруг молодой мужчина. Ну и закрутилось. Конечно, хозяин ничего не видел и не замечал, более того, был доволен своим помощником. Ну и помощник тоже был доволен.
Собственно, довольны были все, кроме жены хозяина, которая решила избавиться от опостылевшего мужа.
Знакомый сюжет? Банален, даже.
И далее идет рассказ о том, как все претворялось в жизнь. Претворилось, увы.
Удивительно другое – человек, делающий зло, не думает о том, что рано или поздно все вернется. Хочешь ты или нет, но – вернется. Причем вернется так, что мало не покажется.
Ни к одному из героев этой книги нет положительного отношения. Все хороши.
Конец книги не весел, чего уж там.
Фильм, снятый по этой книге, я смотрела, и он мне понравился. Тем более с таким артистом в главной роли, как Джек Николсон.
Книга – не знаю. Читается легко, очень быстро.
Прочитать можно, но ничего не потеряешь, если не прочитаешь. Вот примерно так.
А фильм советовала бы посмотреть.
Еще мне было интересно, почему такое название – Почтальон всегда звонит дважды.
Поискала в инете ответы – разные варианты разгадок такого заглавия. Я больше согласна с тем, как поняла сама – судьба-судьбинушка разок с тобой поиграет, ну а потом – не взыщи. За дела хорошие получишь от этой самой судьбы. Надо вовремя останавливаться, а вовремя – это, наверно, самое тяжелое.

@темы: детектив, зарубежная литература, современная литература

06:56 

Сорокин М.

talina30
жить-как дышать
Прочитала «Теллурию» и сама себе удивилась, т.к. Сорокина после «Пира» читать вообще не собиралась. А тут знакомая очень советовала прочесть, ну я и решилась. Могу сказать, что не разочаровалась. Книга мне понравилась – необычна по сюжету, что-то в ней есть притягательное. Роман состоит из главок небольших, и если какая-то не нравится, то можно ее и не читать до конца, начать читать следующую, канву содержания вы не потеряете.
Автор показывает будущее нашего мира – ох и не светлое это будущее.
Россия состоит из многих республик и княжеств, опять появляются разные цари да дворяне, крестьяне да православные коммунисты, а еще великаны и маленькие люди, ну и чтоб уж до конца – очеловеченные животные - ну там собаки-люди (или не люди, но философствуют ого-го как, умны, стало быть!), кентавры и много всякого другого.
Конечно, весь сюжет строится на прославлении значения металла теллура – не зря ж и книга так названа – Теллурия (по названию страны, где идет добыча этого замечательного металла, имеющего действие уж не знаю какое – практически волшебное, что ли, открывающее горизонты, так сказать).
А уж как автор описывает методику применения этого металла – путем забивания гвоздей в голову – то просто ой!
Коснулся писатель и политики – легко так и изящно. Смешно, чего уж там, и ненавязчиво. Но – злободневно.
Не скажу, что все главки я прочла – некоторые начинала читать и бросала – не нравилось абсолютно.
После прочтения я решила – хорошо, что живу не в том выдуманном писателем обществе и стране. Во жуть то!
Хотя кто знает, что будет через несколько десятков лет – будет прогресс или регресс?
Если все будет идти так, как идет сейчас в мире – то почему бы и нет, к такому вот концу и можем скатиться, как в книге описано.

@темы: современная литература, фантастика

23:31 

Марк Твен

talina30
жить-как дышать
Марк Твен. Рассказы о великодушных поступках
Сто лет не читала и не перечитывала Твена. А тут услышала по радио отрывок из его рассказа, и решила перечитать. Конечно, Рассказы о великодушных поступках великолепны – ирония, где-то мудрость жизни, а также вполне умные советы (в конкретных обстоятельствах можно и даже нужно применять).
Тут история о добром враче, добром писателе, и очень благодарном отце семейства. Все очень положительные люди, и поступки они совершают тоже добрые и благородные. Ну что может тут быть плохого?
Итак – почему нельзя проявлять великодушие? Твен очень красочно описывает разные истории, которые подтверждают этот тезис. И ведь не возразишь этим конкретным историям. Не зря говорят, видимо, что благими намерениями выложена дорога сами знаете куда.
Вот такая мудрая мысль.
Как известно, в каждой шутке есть только доля шутки. Нужно, при разных своих поступках добрых, думать – зачем и почему я это делаю, надо это или не надо делать.
Да и хорошо все в меру – вот это должно быть аксиомой.
Но вот не согласна с тем, что вредно читать книги поучительные (по мнению Марка Твена), и совсем не от них вред, а от глупой головы конкретных людей.

@темы: зарубежная литература, классика

23:49 

Пелевин В.

talina30
жить-как дышать
Прочитала новую книгу В. Пелевина «Любовь к трем цукербринам». Надо сказать, что чтение шло тяжело. Почти до конца книги. Думала – о чем эта книга. Понятно, что много чего в ней написано, многие темы подняты – и инет, и терроризм, и разные религии и т.д.
Но я все же ее не поняла. Вернее, поняла то, что мне созвучно было. И поняла так, как мне хотелось понять.
Ангелы есть, они нам помогают. Очень понравилась глава об ангеле Спиро. Вот настолько мило описана деятельность ангела и его подопечные.
Бог есть. Это аксиома. Это понятно и правильно. Заповеди Божьи соблюдай – и перейдешь в новое, качественно лучшее состояние. И чем полнее будешь их соблюдать – тем дальше в лучшую Вселенную тебя увезут поезда судьбы.
Но что, все их соблюдают, эти заповеди? Скорее, наоборот. Отсюда и живем, как живем. И чего жаловаться на что-то или на кого-то? Кроме как на себя жаловаться не на кого. Это – данность. От этого никуда не уйти.
Мысли положительно, неси любовь в этот лучший/не лучший мир. И мир должен тебе ответить. Это все говорят и разные учение, не православные.
Про киклопа сказать ничего не могу – такая тема мне не близка, и я ее не поняла. Ну а про виртуальную жизнь – много чего подмечено правильно. Актуально/оригинально.
Вообще, чтобы понять эту книгу, наверно, надо прочесть ее раза два. И не факт, что поймешь.
Возможно, она больше понятна тем, кто занимается духовными практиками.

@темы: роман, русская литература, современная литература

22:15 

Зюзюка

talina30
жить-как дышать
Вильмонт Е. Зюзюка, или как важно быть рыжей

Тема этой книги – барышня одинока и ищет вторую половину – тема актуальная не только для многих дам, но и для меня тоже. Эта проблема решается разными путями, один из которых и показан в книге.
Итак, Зюзюка.
Это нечто необъяснимое – или оберег, или там талисман – чего только люди в качестве этих самых талисманов не используют, можно и старую вязаную тряпочку, как в книге, почему и нет. Но… Эта вот тряпочка (типа куколка), еще и говорит. Да такая знаете ли, разговорчивая попалась. По ночам так и тянет ее побеседовать с Дашей - героиней книги. Нет, если бы автор вместо этой вот Зюзюки изобразила кота, к примеру, говорящего – это мне бы понравилось и даже странным не показалось. Чего только от кошек ждать не приходится!
Но вот эта тряпочка. Как-то она меня смутила. Нет, ну ладно бы болтала о всяком, типа погоде. Так нет, она Дашину личную жизнь устраивать взялась, ибо Зюзюка как раз и помогает женщинам находить себе мужей, и устраивать хорошую семейную жизнь. И Зюзюке этой уже невероятное количество лет, как бы не веков. И передается она из поколения в поколение женщинами одного рода. И Даше вот посчастливилось. И еженощно слушая старческий голос старой тряпочки, Даша начинает следовать ее советам, надеясь, что в конце концов с ее помощью обретет свое женское счастье.
Надо сказать, что Зюзюка и события подгоняла таким вот образом, чтобы свести Дашу с нужным ей мужчиной. И итог очень позитивный, надо сказать. Все у героини сложилось лучше всех. С помощью этой вот Зюзюки.
А мне стало, по дальнейшем размышлении, грустно. Это что же получается – если бы не Зюзюка, то ходить бы Даше и дальше одинокой? Молодая и красивая, умная и вообще разные достоинства, а без старой тряпочки и счастья нет?
Или настолько одиночество заело, что героиня и в кусок тряпочки начинает верить, что именно он ей поможет и подскажет, как и что делать? И считает вполне нормальным разговаривать с тряпочкой. Нет, ну если она помогает, то почему и нет, так что ли?
В общем, проблема одиночества решается разными путями.
А может мне просто жаль, что у меня такой вот Зюзюки нет?

@темы: русская литература, современная литература

21:53 

Модиано

talina30
жить-как дышать
Патрик Модиано. Горизонт

Сюжет «Горизонта» построен на воспоминаниях главных героев. Босманс, продавец в книжном магазине, и его любимая девушка Маргарет, секретарь.
Постаревший Босманс вспоминает свою молодость и любовь.
Память подводит, но он научился с ней мирно жить – носит с собой записные книжки, и чуть память прояснится, сразу записывает в нее мысль.
Ну а потом потихоньку начинает вытаскивать на свет уже забытое, казалось бы намертво, лицо человека, воспоминания о нем.
Пожилой человек думает о том, почему так все в жизни сложилось – он всегда боялся своей матери и ее друга, а его подруга боялась своего знакомого.
Может, ключ к поведению героев в высказывании Босманса – «Храбрости не хватает. Я не хочу знать правду, мне больше нравится неопределенность».
Вот эта самая неопределенность и преследовала всю жизнь героев книги.
Уж лучше не знать, чем узнать что-то ужасное или темное.
К сожалению, прошлое часто давит на человека, он зависит от него.
Собственно, так было и у героев романа.
А вот суметь освободить себя от прошлого и жить настоящим – у героев не получилось.
В конце книги герой попадает в Берлин, чтобы искать там свою давнюю возлюбленную. Да, он ее находит. Пойдет ли он к ней, а надо ли ему идти к ней?

@темы: зарубежная литература

00:16 

Ямада Таити

talina30
жить-как дышать
Таити Ямада. Лето с чужими
Книга известного японского писателя написана в 1987 г. Книга – мистический триллер.
Сюжет вкратце таков – сценарист Хидэо Харада в августе – а в Японии в этот месяц поминают умерших, встречает человека, который напоминает ему его отца. Этот человек приглашает Хидэо в гости, он идет с этим человеком, и видит женщину, которая напоминает ему его мать. Умом он понимает, что этого быть не может, хотя бы потому, что ему 47 лет, а этим родителям – чуть больше тридцати. Но тем не менее…
В это же время герой встречается со своей соседкой, и начинается любовная связь.
Автор не спеша развивает тему, причем мы, читатели, сначала не понимаем, а что собственно происходит с героем, и кто эти люди, окружающие его.
Понятно, что они люди, а не какие-то призраки – едят, говорят, обычный внешний вид, обычное поведение. Да все обычное.
Все, кроме того, что они действительно родители Хидэо.
Что же это может быть?
После прочтения - а читается книга очень быстро, начинаешь уже спокойно ее обдумывать – потому что подняты слишком сложные темы. И прежде всего - это тема одиночества. Собственно, именно поэтому герой книги, чувствуя свою ненужность самому себе, отсутствие любви в своей жизни, и начинает тянуться к тем, кто проявляет к нему эту самую любовь, а особенно родительскую любовь. Ведь именно любви родителей нам порой и не хватает во взрослом возрасте.
И ведь что самое ужасное – герой понимает, что творится что-то странное, он адекватен, и по большому счету ему надо просто бежать от тех людей, которые явились ему как его родители. Но… не может. И не хочет.
Да, ему страшно поначалу, но потом страх проходит. Да и какой страх устоит перед любовью, которую герой книги испытывает к своим родителям. И ему все равно, кто они и откуда. Они есть – и точка.
Но просто так никогда ничего не может произойти – за все, или почти за все нужно платить в нашем мире. Не обязательно деньгами. Герой книги платит своей жизнью – здоровьем, жизненной энергией. Ну а как иначе – родители, буду так их называть, должны же за счет чего-то жить в реальном мире. Вот они и живут за счет сына.
Окружающие его люди видят, что с человеком происходит что то страшное – внешний вид говорит об этом. И он сам уже понимает, что все идет к самому плохому, речь идет уже о его смерти. Да, он делает выбор. Но этот выбор повергает его еще в большое отчаяние.
Но герой, думаю именно от одиночества, не подумал о самом простом способе проверки – родители ли это. А способ прост – любящие родители не допустят того, чтобы от общения с ними их ребенок шел к своей смерти, как шел Хидэо Харада. Все проверяется любовью.
Я вот подумала – а если бы я оказалась в такой ситуации – встречаю, к примеру, свою маму - молодую, красивую, здоровую. Как бы я себя повела?
И ведь ответа нет. И не может быть. Есть ситуации, когда ты разумом понимаешь, а сердцем – не хочешь понимать, и сердце, как правило, всегда побеждает. Возможно – это не правильно, но так есть.

@темы: повесть, зарубежная литература, фантастика

22:21 

Повесть о любви

talina30
жить-как дышать
Романова Н. Шлоссберг
В журнале «Наш современник» во втором номере за прошлый год, опубликована повесть Н. Романовой «Шлоссберг». В повести рассказывается о тех состояниях человека, в которых пребывают или будут пребывать, все – о любви и о старости.
Старость – это состояние души, думаю, а совсем не биологический возраст. Простой пример – одна моя коллега, еще будучи в возрасте чуть за сорок, постоянно говорила о том, когда же наступит пенсия, как все надоело, постоянно жаловалась на жизнь. Пенсия наступила, но эта женщина ведет себя точно также. Только теперь мечтает о том, когда уйдет с работы и будет сидеть дома. На жизнь также жалуется – все не так. Ну и разговоры о том, что уже старая и т.д. Никакого позитива и интересов в жизни.
В повести нам показаны прекрасные образы не старых людей, хотя им и больше восьмидесяти лет.
Герои повести – Тереза и Доминик. Действие происходит в Австрии, в Граце.
Так случается, что они, волею судеб, встречаются. Хотя, как потом выяснится, впервые они встретились еще много-много лет назад, когда были совсем молодыми.
Автор показывает нам зарождение, робкое и поначалу незаметное, любви у этих людей.
Герои в конце повести поднимаются на высокую гору. Мне думается, это своего рода символ – люди преодолели себя, и все же сумели вырваться из обыденности, достичь того, что в понимании людей молодых, скажем – не может быть в таком большом возрасте, да и как-то несерьезно – сумели обрести свою половинку. А на самом деле – какая разница, сколько тебе лет? Любить можно в любом возрасте, радоваться жизни можно и нужно в любом возрасте.
Любовь всегда вовремя. Радость в жизни – всегда вовремя. И пусть будет ее побольше.

@темы: повесть, современная литература

00:48 

Лукьяненко С.

talina30
жить-как дышать
Лукьяненко С. Осенние визиты.

Сюжет романа – к нескольким людям – врачу, писателю, депутату, военному, писателю и подростку приходят двойники. Эти двойники непонятно откуда взялись – может, это инопланетяне, может, исчадия ада – неизвестно.
Двойники являют собой один из возможных векторов развития человечества – это добро, творчество, власть, знание, сила и развитие. И пришли они в наш грешный мир с тем, чтобы определить дальнейшее развитие мира в целом – то ли он будет добрым и справедливым, то ли злым и ненавистным к людям.
Несчастные люди, которым не повезло и они оказались в связке с этими визитерами, пытаются как-то приспособиться к своей дальнейшей жизни вместе с такими вот гостями.
А гости совсем не просты, и совсем не милы оказываются со временем. Но и визитеров надо понять – остаться должен только один из них, а остальные будут убиты. И визитеры начинают сражаются за свою жизнь, да еще за то, чтобы доминировать в своем мире, если кому удастся победить.
А когда идет речь о собственной жизни, тут уж не так и важно – визитер или человек, жить хотят все, даже неизвестные создания. Это вполне объяснимо.
Визитеры приходили на Землю и раньше, и определяли путь движения человечества. Они были прототипами Гитлера и Сталина, к примеру.
Почему были выбраны прототипами обычные люди – загадка. Ну ладно, депутат. Он все хотел руководить страной, вектор его правления был бы понятен. А вот, например, врач? Или мальчик?
Надо сказать, что читать было интересно. Особенно о визитере Добра, которая действительно считает, что несет людям только хорошее, а именно-любовь и добро. Правда, через смерть, но это уже мелочи.
С другой стороны, а может ли добро завоевать свои позиции без применения зла?
Тем не менее, этот персонаж – визитер Добра, – самый для меня отталкивающий.
Кончается все плохо для врача Анны, ее убивает визитер Добра. Собственно, если беспощадному добру не подчиняются, или пытаются уйти из-под ее влияния, то оно своей беспощадной любовью и убивает отступника.
Много событий пришлось пережить и прототипам и визитерам, я до конца не понимала, как же автор решит проблему развития человечества.
Конец книги загадочен.
А вообще, людям никакие визитеры не страшны.

@темы: русская литература, современная литература, фантастика

21:19 

Пелевин.

talina30
жить-как дышать
Дать определение жанра этой книги Пелевина не так просто. «SNUFF»– это и фантастика, и утопия, и злая сатира, причем с ярким политическим уклоном.
В книге описывается жизнь государства Уркаины, и жителей этого государства – орков.
«Они называют ее Уркаинским Уркаганатом, или Уркаиной, а себя — урками (кажется, это им в спешке переделали из «укров», хоть есть и другие филологические гипотезы). Но именно от него и произошло церковноанглийское «Orkland» и «orks».
Урки, особенно городские, которые каждой клеткой впитывают нашу культуру и во всем ориентируются на нас, уже много веков называют себя на церковноанглийский манер орками, как бы преувеличенно «окая». Для них это способ выразить протест против авторитарной деспотии и подчеркнуть свой цивилизационный выбор».
Хорошо они все живут. Поют душевные песни со слезой, к примеру, такую песню «Из этой ж… х… уедешь» ну и другие песни тоже хорошие.
К слову сказать, ненормативная лексика в этой книге так органично связана с текстом, что воспринимается совершенно нормально.
Имена у орков тоже от души – Гмыр, Морд, Трух.
И политическое устройство в этой стране интересное, и их элита такая элита. В общем, чУдная страна.
А еще есть офшар Бизантиум, где живут другие люди.
Очень большое место в их людской жизни занимают любовные отношения. Например, с сурами.
Интересна любовная, если можно так сказать, тема – суры Каи, Дамилолы и Грыма.
Сура или сур – это кукла для любовных утех, но очень продвинутая технически, практически как человек. Собственно, этот самый Дамилола, один из главных персонаж книги, такой неприятный, все своей суре удивлялся и пытался понять – она что-то понимает, есть ли у нее разум, или просто программирование хорошее.
Вообще-то, надо сказать, все персонажи в книге неприятные, кроме Каи и Гмыра.
Так вот о сурах – как-то прочитала статью, в которой на основе разных научных исследований говорилось о том, что чем реалистичнее робот – т.е. чем больше он похож на человека, тем больший ужас и неприятие он внушает людям. Например, кожа робота, теплая на ощупь, неприятна людям. А вот чем больше робот отличен от человека – тем больше он нравится людям.
И результаты таких исследований применялись в известных фантастических фильмах, для создания внешности героев таких картин - роботов.
Автор подробно объясняет, какова роль снафов (а мы бы сказали - СМИ) в обществе будущего.
Герой книги Дамилола – оператор новостей, «создатель реальности». А как пишет Пелевин «любая реальность является суммой информационных технологий».
Про деньги - в далеком будущем тоже основой будут деньги, или маниту, как в книге. На них, собственно, да на власти все и завязано. Тоже ничего нового по сравнению с днем сегодняшним.
Но все же я решила, что такого будущего людям желать нельзя, уж больно все нехорошо будет в таком будущем.
Я вот надеюсь, что если наш мир в итоге не окончится, как офшар Бизантиум, то люди в таком мире должны стать лучше. Так и будет. Может быть.

@темы: фантастика, современная литература

21:07 

Пратчетт Терри.

talina30
жить-как дышать
Прочитала «Цвет волшебства» Терри Пратчетта. Это первая книга цикла «Плоский мир», жанр – юмористический фэнтези.
Не могу сказать, что тут много юмора. Нет, моменты смешные есть, но немного, это на мой взгляд.
Английский юмор не все могут оценить.
Поначалу книга не понравилась, скучновато. Но чем дальше, тем становилось интереснее.
Сюжет – описание путешествия двух, нет, трех, главных героев книги по разным мирам и землям.
Недоучившийся волшебник Ринсвинд и турист Двацветок (чудное совершенно имечко!) волею судеб совершают путешествие (правда, как таковой цели нет), в котором их подстерегают разные неожиданности, как правило, неприятные.
Ну а третий герой – это сундук Двацветка, на милых таких ножках идущий сквозь все препоны за своим хозяином. Сундук очень серьезный персонаж, кровожадный и разумный.
Еще один персонаж запоминается – это Смерть, который все пытался забрать Ринсвинда, а в итоге успокоил себя тем, что в конце концов все равно все к нему сами придут, и нечего за этим волшебником бегать и зря раздражаться.
Путешественники поневоле оказались не такими простыми и безобидными, как поначалу казалось. Тяжелые полугодовые приключения сделали из них достаточно разумных, решительных, удачливых людей, они сами себя не узнавали.
Интересно описание автором мироустройства Плоского мира, его рассказ о магии.
Необычна сцена в самолете. По мне, она как то выпадает из общего контекста сюжета, неорганична, да и слишком серьезна для этой книги.
Книга приятная, легкая. И вообще порой так хочется почитать что-то, что уносит тебя если не в детство, то хоть от проблем и забот!

@темы: современная литература, фэнтези

Беседы

главная