Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
23:45 

Главное вовремя попросить

kxena
Сказочница и исследователь
Я знаю, что мои читатели терпят уже долго мой сильмоприход, но потерпите еще, друзья. :shuffle2: Я скоро исправлюсь и напишу пост про "Джека покорителя великанов" :laugh: А пока... делюсь удивительным открытием, которые показывает, что если захотеть - то можно все, даже освободить неосвобождаемое в собственном сюжете. Главное вовремя попросить нужного героя ))

Есть в одном из аппендиксов все того же "Сильмариллиона", а именно "Шибболет Фэанора" интересное место - "Она [Финдис] не ушла в изгнание, но после убийства Финвэ вместе с матерью отправилась к ваниар, и они жили там, в печали, до тех пор, пока Манвэ не счел возможным возвратить Финвэ к жизни".

Даю справку, для тех кто все же терпеливо читает, но не в теме: Финвэ - это мега-супер-эльфйский-король 80 уровня, который героически погиб сражаясь с вселенским злом у Толкина - Морготом, когда тот похищал светящиеся бриллианты (сильмариллы). Погибнув, Финвэ улетел в Чертоги Мандоса, а дети его поднявшись после всего этого "на дыбы", ушли из Валинора, хлопнув дверью, и наломали еще много дров на протяжении всего "Сильмариллиона". За что всем им ломился пожизненный срок в загробном мире, то есть до скончания времен. Так вот, прикол вышеназванной фразы в том, что Финвэ был известен преданнейшей отцовской любовью к старшему сыну, который и устроил весь бунт. Причем настолько преданнейшей, что папа стопудово не покинул бы Чертогов Мандоса без своего ненаглядного Феанора. А тот в свою очередь - без своих 7 сыновей, ибо отцовская любовь передалась у них по наследству. Но и это еще не все! Могу поспорить, что Маэдрос бы не ушел без дорого друга Фингона. А теперь вопрос, КАК демиург всея Арды Манвэ исхитрился возвратить Финвэ? По всем показателям выходит, что под этим соусом ему пришлось бы амнистировать ВСЕХ! Досрочно )))

Толкин наверняка не думал об этом, когда сочинял такой поворот событий в черновиках, или же великая отцовская любовь Финвэ не была тогда еще такой великой. Вообще я представляю, как ваньярка Индис перестала ломаться, набралась храбрости и пошла к Манвэ просить за мужа. А Манвэ, наверное, подумал бы: "Ну, наконец-то, догадалась!" :-D

@темы: Толкин, Мысли вслух, Исследования

URL
Комментарии
2013-04-10 в 23:52 

essilt
В детстве я нажралась отравы для тараканов - и теперь у меня в голове их нет! // Померанский шпиц. Блондинка духа. Инженер в теле женщины.
Ты пиши, пиши ))) Я с тобой прям душой молодею ))) Особенно, ты понимаешь, я люблю обсуждать тобой Сильм за то, что нет в этом никакого дивнючества, сплошное такое близкое мне технарское здравомыслие без ахов и дрочерства, пардон )))

Могу поспорить, что Маэдрос бы не ушел без Фингона
Я даже спорить не буду )))) :gigi: Ибо :gigi::gigi::gigi:

Ваще не видела никогда Шибболет в оригинале, только переводной читала, но если фраза действительно так звучит, то получается реально смешно ))) Манвэ добрый чувак, а я так и вижу Финвэ, зубами вцепившегося в родненького старшенького, штоп протащить через КПП на выход )))

2013-04-10 в 23:55 

essilt
В детстве я нажралась отравы для тараканов - и теперь у меня в голове их нет! // Померанский шпиц. Блондинка духа. Инженер в теле женщины.
А ваньярку Индис, которая там типа кидалась фразами наподобие "я теперь одна из нолдор", наверное, просто зажрало уже смотреть на милующихся Финрода с Амариэ ))) Там, наверное, полвалинора зажрало на них смотреть ))))

2013-04-11 в 00:02 

naurtinniell
Я подчинился зову сердца, Но, как обычно, голова По результатам оказалась Права.
Беда с возвращением Финвэ не в его отношениях с Феанором. Беда совсем в другом.
В "Статуте Финвэ и Мириэль".

Краткая справка: Финвэ женился на Мириэль, она родила Феанора, после чего умерла от усталости. Ей предложили возродиться, она сказала "никогда и ни за что". Финвэ ждал-ждал и решил, что вообще-то хочет еще сыновей и немного счастья. Валар сказали, что развода не бывает по Замыслу Эру. Потом подумали и решили, что если один из супругов навечно в Чертогах, то брака и так уже нет. Мириэль решила, что она навечно, и возвращаться не будет.
Финвэ встретил Индис, женился и еще много кого родил. А потом геройски сложился.
В Чертогах ему сказали "иди гуляй, тебе жить надо". Финвэ сказал, что лучше пусть живет Мириэль, которая к этому времени уже передумала и жить хотела, но не могла. Намо уговаривали-уговаривали, и наконец уговорили. Так что Финвэ в Чертогах до конца Арды потому, что Мириэль вернулась. И сам он возродиться не может никак.

Так что у Профессора опять что-то недодумано(((

2013-04-11 в 00:10 

В детстве я нажралась отравы для тараканов - и теперь у меня в голове их нет! // Померанский шпиц. Блондинка духа. Инженер в теле женщины.
naurtinniell,
Все в курсе истории с Мириэль, спасибо :)

2013-04-11 в 00:19 

kxena
Сказочница и исследователь
essilt, Ты пиши, пиши ))) Я с тобой прям душой молодею
Это я всегда пожалуйста ))
Ваще не видела никогда Шибболет в оригинале, только переводной читала, но если фраза действительно так звучит, то получается реально смешно ))) Манвэ добрый чувак, а я так и вижу Финвэ, зубами вцепившегося в родненького старшенького, штоп протащить через КПП на выход )))
Так бы оно и было )) Хотя я тоже читала перевод :)

naurtinniell, Так что Финвэ в Чертогах до конца Арды потому, что Мириэль вернулась. И сам он возродиться не может никак. Так что у Профессора опять что-то недодумано
Тут дело видимо снова в расхождении разных черновиков друг с другом. Если взять этот вариант выходит, что Мириэль редкая зараза. Потому что на сей раз она подставила бы не одного мужа и сына, но еще и всех внуков разом ) Вот не повезло-то ему с первой женой. Хотя Индис то как раз никто не спрашивал хочет она разводиться или нет, ох она бы той Мириэль кудри то распушила бы при встрече )) И той бы снова расхотелось жить )))

URL
2013-04-11 в 00:19 

naurtinniell
Я подчинился зову сердца, Но, как обычно, голова По результатам оказалась Права.
essilt, мало ли, вдруг не все)

2013-04-11 в 04:27 

Jedith
...не терпит суеты.
kxena, " набралась храбрости и пошла к Манвэ просить за мужа. А Манвэ, наверное, подумал бы: "Ну, наконец-то, догадалась!""
Ну да, универсальный шарнирный механизм всея Арды. :-D:-D Столько ж лет, а не скрипит!

Но Финвэ вполне было обещано возрождение еще раньше "Шибболета", в "Поздней Квэнте": Мандос, когда пришли к нему с пятьтыщтвторой просьбой отпустить Мириэль, мотивируя на этот раз тем, что Финвэ добровольно предлагает обмен, обращается непосредственно к Финвэ и говорит так: "Хорошо, что ты не просишь о возрождении, ибо я воспретил бы его, пока все нынешние печали не станут далеким прошлым". Так что в Шибболете имеем закономерное развитие идеи. Отпустят Финвэ. И виза главврача имеется, и указ президента. ))))))))

А вот насчет сидельства в Чертогах исключительно затем, чтобы возродиться вместе с кем-то... Красиво оно. Но не совсем верится. Точнее, хочется, чтоб того же Финвэ подлечили уже от разного рода рывков в Форменос, иначе ж совсем плохонькая получается у них там больничка на окраине Валинора. ))))

2013-04-11 в 06:27 

essilt
В детстве я нажралась отравы для тараканов - и теперь у меня в голове их нет! // Померанский шпиц. Блондинка духа. Инженер в теле женщины.
Jedith,
А вот насчет сидельства в Чертогах исключительно затем, чтобы возродиться вместе с кем-то... Красиво оно. Но не совсем верится. Точнее, хочется, чтоб того же Финвэ подлечили уже от разного рода рывков в Форменос, иначе ж совсем плохонькая получается у них там больничка на окраине Валинора. ))))
То есть предлагать Намо всяческого рода наглые сделки или рыдать и петь, пока у него голова заболит, - энто можно, а проявить верность самому же себе ни-ни? )))))
Не, я чисто в теории понимаю, конечно, что это типа (?) в духе философии сыночка Кристофера Толкина и бла-бла-бла, смотрим на Мириэль. Но по факту это называется вылечить не от рывков в Форменос, а от отцовской любви, и вот это уже вызывает пещерный ужас относительно любого из действующих лиц. Сидеть в Мандосе до тех пор, пока не поймешь ошибки, не раскаешься и не переосмыслишь, это одно, а сидеть там, пока все привязки не оборвутся и тебе не станет пофигу, чо и как там с родным детищем... это кровельная жесть.
Вообще если отвлечься - ну вот кому сдалась та Мириэль со своими гобеленами, что за ней пятьтыщ раз продолжают бегать, даже после того, как мертв и муж ее, и сын, и даже внуки, которые ее ваще не знали? Вопрос риторический, если что ))) Ужасно смешная ситуация )))

kxena,
Хотя Индис то как раз никто не спрашивал хочет она разводиться или нет
Вот кстати да ))) И меня это очень, ОЧЕНЬ СИЛЬНО умиляет )))

2013-04-11 в 09:57 

kxena
Сказочница и исследователь
Jedith, Мандос, когда пришли к нему с пятьтыщтвторой просьбой отпустить Мириэль, мотивируя на этот раз тем, что Финвэ добровольно предлагает обмен, обращается непосредственно к Финвэ и говорит так: "Хорошо, что ты не просишь о возрождении, ибо я воспретил бы его, пока все нынешние печали не станут далеким прошлым". Так что в Шибболете имеем закономерное развитие идеи. Отпустят Финвэ. И виза главврача имеется, и указ президента.
А кто ж к Мандосу все ходил просить за Мириэль? :) Вообще он же её там не держал, на сколько я поняла, он не знал как её выгнать ))) Не, ну реально, она вселилась к нему в Чертоги самой первой и прекрасно себя чувствовала будучи там только в его обществе и обществе Вайре, а потом получается то ли отдохнула, то ли народу в Чертогах стало, что в том же Валиноре (у Мандоса времени стало не хватать), и барышня решила кинуть уже погибших и внезапно воссоединившихся с ней мужа, сына и внуков второй раз )) Единственное объяснение какое бы могло подойти - что Финвэ сам отказался, потому что его все будут сидеть до Дагор Дагоррат, и он из солидарности решил тоже, ну а чтоб не зря - пусть хоть Мириэль поживет, раз ей снова захотелось. Но опять же позиция по отношению к бедной Индис более чем нечестная ))
После всего что случилось Финвэ мог конечно стать более критичным к Феанору и к своим чувствам - но солидарности бы с ними не утратил, да и как - когда глянешь на памятные гобелены Вайре - кровь в жилах стынет, как если бы она там была. Ему того, что они пережили, и не снилось. Отцовская любовь - все же любовь, а она у Толкина не излечивается :) Он мог бы уйти один из Мандоса только в одном случае - за обещание выпустить остальных :)

essilt, Сидеть в Мандосе до тех пор, пока не поймешь ошибки, не раскаешься и не переосмыслишь, это одно, а сидеть там, пока все привязки не оборвутся и тебе не станет пофигу, чо и как там с родным детищем... это кровельная жесть.
Вот да :) Я соглашусь любовь бы осталась любовью, даже со всем критическим переосмыслением Форменоса :) ИМХО, эта история с внезапным желанием Мириэль пожить оказалась очень удобной именно для Кристофера, ИМХО, для того чтоб именно усадить Финвэ пожизненно, потому что иначе бы Манвэ выпустил бы всех вместе с ним. А в черновиках Феанор и его сыновья стремятся к исчадиям ада, не заслужившим такой милости.

URL
2013-04-11 в 10:13 

В детстве я нажралась отравы для тараканов - и теперь у меня в голове их нет! // Померанский шпиц. Блондинка духа. Инженер в теле женщины.
kxena,
ну реально, она вселилась к нему в Чертоги самой первой и прекрасно себя чувствовала будучи там только в его обществе и обществе Вайре
А потом Вайрэ, видимо, все-таки начала что-то подозревать ))) Не то, чтобы опасалась, но, наверное, фанатка мужа уже раздражать начала за столько-то тысяч лет )))

Ему того, что они пережили, и не снилось.
ППКС )) Я себе очень хорошо представляю, как, собравшись в кучу, тринадцать кузенов (за вычетом амнистированного Финрода) взирают так филосоооооооофски на псевдострадания великого Финвэ и так покровительственно ему - да что ты, дед, можешь знать об этой жизни, ты ее только что нюхнуть успел ))))

А в черновиках Феанор и его сыновья стремятся к исчадиям ада, не заслужившим такой милости.
Такое чувство, что они собственному автору миллион задолжали ))) И автор взялся лепить им все, что под руку попадалось )))

2013-04-11 в 10:25 

katerina150
В Винтерфелле всегда должен сидеть Старк, а в Зачарованном Лесу - Бёрнхард, он же Медведь, Дракон, Тигр, Волк и Лебедь.
essilt,
А ваньярку Индис, которая там типа кидалась фразами наподобие "я теперь одна из нолдор", наверное, просто зажрало уже смотреть на милующихся Финрода с Амариэ ))) Там, наверное, полвалинора зажрало на них смотреть ))))
Хехехе) Дааа, завидно смотреть на чужое счастье)) *уж простите, но Финрод это вообще май лав всея Сильма)))*

kxena,
Вот не повезло-то ему с первой женой. Хотя Индис то как раз никто не спрашивал хочет она разводиться или нет, ох она бы той Мириэль кудри то распушила бы при встрече )) И той бы снова расхотелось жить )))
Сразу видно, Профессор ни черта не смыслил в женщинах)), а то просчитал все варианты описываемых им событий)) Я бы посмотрела на нолдорскую девичью драку))

2013-04-11 в 10:26 

kxena
Сказочница и исследователь
essilt, А потом Вайрэ, видимо, все-таки начала что-то подозревать ))) Не то, чтобы опасалась, но, наверное, фанатка мужа уже раздражать начала за столько-то тысяч лет )))
:lol: Да, взирать восхищенными глазами на Намо в присутствии Финвэ и Феанора было бы как-то не комильфо, учитывая еще и натянутые отношения с последним :facepalm:

URL
2013-04-11 в 10:31 

kxena
Сказочница и исследователь
katerina150, Хехехе) Дааа, завидно смотреть на чужое счастье)) *уж простите, но Финрод это вообще май лав всея Сильма)))*
К Манвэ в итоге очередь бы выстроилась )) Включая Мэлиан :lol:

URL
2013-04-11 в 10:31 

Огненный Тигр
тварь, воспитанная книгами
Вообще в результате всех этих дополнений и улучшений хуже всего выглядит Мириэль. Получилась вредная дамочка типа "А Баба-Яга против", которая уже не знает, как бывшему мужу дорожку перебежать.
Что касается выхода феанорингов из Чертогов - то да, или всей толпой, или никак. Сила родственной любви у этой семейки потрясающая.

2013-04-11 в 10:35 

kxena
Сказочница и исследователь
katerina150, а то просчитал все варианты описываемых им событий)) Я бы посмотрела на нолдорскую девичью драку))
с участием Мириэль против Индис + Нэрданель + жена Куруфина ))

URL
2013-04-11 в 10:36 

kxena
Сказочница и исследователь
Огненный Тигр, Что касается выхода феанорингов из Чертогов - то да, или всей толпой, или никак. Сила родственной любви у этой семейки потрясающая.
Да, эта их фишка такая особая, один из фундаментальных признаков героев :)

URL
2013-04-11 в 11:01 

В детстве я нажралась отравы для тараканов - и теперь у меня в голове их нет! // Померанский шпиц. Блондинка духа. Инженер в теле женщины.
Огненный Тигр,
Вообще в результате всех этих дополнений и улучшений хуже всего выглядит Мириэль. Получилась вредная дамочка типа "А Баба-Яга против", которая уже не знает, как бывшему мужу дорожку перебежать.
Хотя, казалось бы, бывший муж вот нифига плохого ей не сделал.

Сила родственной любви у этой семейки потрясающая.
О да. Скорей всего, именно этим они так и подкупают.

2013-04-11 в 11:02 

В детстве я нажралась отравы для тараканов - и теперь у меня в голове их нет! // Померанский шпиц. Блондинка духа. Инженер в теле женщины.
kxena,
с участием Мириэль против Индис + Нэрданель + жена Куруфина ))
А с учетом того, что Карантир и Маглор тоже были в каких-то там черновиках женаты, я той Мириэль не завидую )))) Это не считая того, что у Финвэ с Индис еще три дочки было, которые тоже наверняка за мамкину-то обиду постоять хотели )))))

2013-04-11 в 11:11 

Огненный Тигр
тварь, воспитанная книгами
kxena Угу, и за эту фишку им многое прощается.

essilt Да вообще история странная. Муж ей ничего плохого не сделал, она сама заявила, что нет и никогда, возвращаться не желаю. Муж нашёл другую... ну так не слишком ли жирно и не возвращаться (хотя можешь!), и требовать, чтоб он сидел под дверью и вздыхал, фигурально выражаясь. И вдург, когда муж уже сам попадает в чертоги, мешать ему, а заодно и сыну, и внукам вернуться, потому что мне захотелось обратно.

2013-04-11 в 11:22 

В детстве я нажралась отравы для тараканов - и теперь у меня в голове их нет! // Померанский шпиц. Блондинка духа. Инженер в теле женщины.
Огненный Тигр,
И вдург, когда муж уже сам попадает в чертоги, мешать ему, а заодно и сыну, и внукам вернуться, потому что мне захотелось обратно.
Надо быть ну очень сукой для такого ))) То есть, это бы объясняло некоторые, эээ, странности характера сынка ее Феанора (наверное), но таки Феанор - он больше от общей бешености косячил, нежели от расчетливого скотства (ни разу в нем не замечен). А Мириэль в таком раскладе именно что расчетливой скотиной выглядит, назовем вещи своими именами ))) А как же, а как же тема пресветлых эльфов, столь педелируемая всеми и вся? ))))))

И я что-то реально представила, как пятеро детей Финвэ и Индис, так охренев, взирают на Мириэль - это же чо вы, тетечка, хотите сказать, мы теперь все БАСТАРДЫ???

2013-04-11 в 13:58 

kxena
Сказочница и исследователь
Огненный Тигр, Да вообще история странная. Муж ей ничего плохого не сделал, она сама заявила, что нет и никогда, возвращаться не желаю. Очень некрасивый подход да.
essilt, я что-то реально представила, как пятеро детей Финвэ и Индис, так охренев, взирают на Мириэль - это же чо вы, тетечка, хотите сказать, мы теперь все БАСТАРДЫ???
Предлагаю Манвэ выдать эту бестию второй раз замуж, раз она типа свободна окажется живой. Будет каждой твари по паре и проблема исчезнет )) Только кто её возьмет, если только Маэглин какой. А что, он как раз брюнет и мрачнее Мандоса, и бесхозный, да и она тоже в его вкусе - блондинка :facepalm: :lol:

URL
2013-04-11 в 14:07 

В детстве я нажралась отравы для тараканов - и теперь у меня в голове их нет! // Померанский шпиц. Блондинка духа. Инженер в теле женщины.
kxena,
А что, он как раз брюнет и мрачнее Мандоса, и бесхозный, да и она тоже в его вкусе - блондинка :facepalm: :lol:
Вы звери, господа! (с) :lol:
Мириэль надо замуж спровадить, точняк. Она ж явно взъелась на мужа только за то, что он, такой паразит, осмелился быть счастливым после ее ухода, да еще и кучу детишек заделать новой жене, веселой да здоровой )))

2013-04-11 в 14:58 

Огненный Тигр
тварь, воспитанная книгами
essilt, kxena Вот меня и злит слегка, что матушка Феанора оказалась не существом, в прямом смысле слова, не от мира сего, кому в чертогах Мандоса лучше, чем в Валиноре (тогда, в какой-то мере, понятен и беспокойный дух её сына - только если мать нашла себе свой мир, то сын его пытается строить, вольно или невольно), а редкостной скотиной. Кстати, эльфы далеко не такой уж светлый народ, Эол и Маэглин (да и сам Феанор) тому доказательства, но Мириэль выглядит уж очень жалко и пакостно. Это даже не ревность, как у Эола, это желание нагадить.
Я бы тоже на месте Манвэ выдал её замуж за кого не жалко.

2013-04-11 в 15:48 

Jedith
...не терпит суеты.
kxena, «А кто ж к Мандосу все ходил просить за Мириэль? :) Вообще он же её там не держал, на сколько я поняла, он не знал как её выгнать )))»

Если верить текстам, :):) до того, как был принят Статут – пытался, безусловно. Уговаривал.
После того как Финвэ взмолился о помощи, Мириэль о том известили, а после того, как она отказалась, увещевал ее Мандос лично – не принимай решений, которые окажутся крепче, чем твой дух, ибо ты не из Валар. Но после того, как Мириэль объяснила, насколько она устала от жизни, и как она хочет освобождения именно навсегда, он не нашел в ней вины и провозгласил Статут. Ах, да, непосредственно в процессе провозглашения, в финале Спора Валар, Мандос еще и пророчество об Эарендиле проговаривает, где очень много и очень светло высказывается об Индис и ее будущих потомках, которым, если уж так суждено, Статут тоже даст жизнь.

И после этого Мандоса в текстах трижды просят выпустить Мириэль: просит Ниенна, зечем, мол, прекрасному телу праздно лежать в садах, пусть бегает! Мандос отказывает. Далее Ниэнна вновь просит «ради Вайрэ» – отпусти Мириэль ткачихой в Дом Вайрэ. Мандос и это воспрещает. А потом к Мандосу отправляется делегация в составе Финвэ и Вайрэ (про Ниенну в тех рядах я не помню, по-моему, в этот раз сестра не упомянута!), причем Вайрэ остерегает, что Мандос суров, и ничего не получишь ты, Финвэ… Но на этот раз Мандос говорит, что это высокий путь, из этого может произойти добро – и отпускает, и говорит о возрождении самому Финвэ «пока нынешние горести не окажутся далеким воспоминанием.», хотя сам король, как когда-то его первая жена, тоже вовсю бросается долгими-божественными словечками «for ever».

А потом идёт кода, которая вообще достойна слова, музыки, песни и фильма:
Мириэль, отпущенная Мандосом, приходит в себя в садах Лориэна, долго думает там в целительном сумраке, размышляет о своей жизни и о мире – и не идет к живым, а сама находит двери Дома Вайрэ, и стучится, ее впускают, хотя никто из живых доселе там не трудоустраивался.

Таким образом, нет Мириэль среди живых.
Это получается случай такого же глубочайшего исключения, как Лютиэн-Берен, которых «воскресшими» не видел никто из людей, или Эарендила-Эльвинг, которые тоже, ступив на бессмертные земли, на смертные берега больше не возвращались…

И значит, Индис совершенно обоснованно ждет Финвэ – она единственная его жена. Мириэль отказалась от жизни с живыми, и сама пришла к этой мысли, ведь «никого нельзя насильственно наставить на высокий путь»… Как мне представляется, ради этого, главным образом, и воспрещал Мандос столько раз. Получается цепочка из трех добровольных жертв: отказ Финвэ от возрождения, отказ Мириэль идти к живым, а первым из всех, наверное, отказ Индис от какого-либо проявления своих чувств – еще тогда, когда Финвэ женился на Мириэль… «Долго любила она Финвэ, светло и без горечи…»

Индис, как мне кажется, вообще прекраснее и мудрее всех в целом Сильме. Она на этот путь добровольного самоотречения встала сама, давно, и не раз вставала снова – а ведь это ужасно трудно и больно, снова сделать тот же выбор, пусть правильный и настоящий, когда тебе уже известна цена… Но у Индис получается. Может, именно поэтому она все-таки дождется мужа.

Мне так кажется. :)

2013-04-11 в 15:56 

Огненный Тигр
тварь, воспитанная книгами
Jedith Вот это действительно прекрасно, величественно и по-эльфийски. Есть те, кто не от мира сего, и они находят свою дорогу. Вот Мириэль и нашла, и что особенно завораживающе, нашла в творчестве (не в созерцании или любви). Так что сыночек пошёл в мамочку.
Огромное спасибо - в такую Мириэль действительно верится.

2013-04-11 в 16:02 

Jedith
...не терпит суеты.
Огненный Тигр, Профессору спасибо, он это записал придумал. ))))

А сыночек... Он тоже дорогу найдет. Обязательно! Он же гений.
:):)

2013-04-11 в 16:19 

kxena
Сказочница и исследователь
Jedith, да Финвэ повезло в таком разе :) Но черт... никто не думал о пейринге Мандос/Мириэль? :facepalm: :-D

URL
2013-04-11 в 16:22 

В детстве я нажралась отравы для тараканов - и теперь у меня в голове их нет! // Померанский шпиц. Блондинка духа. Инженер в теле женщины.
*в сторону* Кристофер, остановись, бритва Оккама не просто так.
*меланхолично* Во всей этой истории меня удивляло всегда только одно - какое ниэннино-то собачье дело рыдать по Мириэль, которая, вроде, своей доброй волей самоубилась? Чо свободную-то волю оплакивать, да еще откат ей выпрашивать? Кому нужно все это насилие над личностью, которого эльфы, как известно, не выносят? То-то Мириэль и ломанулась из мира живых обратно )))) По Фингону всплакнула бы Ниэнна лучше, ежели так охота порыдать по именному персонажу, он того стоит, чесслово. Или по Тинголу там. По детям Диора и Нимлот тоже взрыднуть не грех, те вообще безвинные души, случайно в мясорубку втянутые.
Но вообще пейринг Кумир/Фанатка во всей красе, да, с какой стороны на него ни глянь :facepalm::lol:

2013-04-11 в 16:23 

Jedith
...не терпит суеты.
kxena, У Мандоса вообще непонятно, где законная жена живет - на тему, что такое "Дом Вайрэ" дискуссии идут, где-это-ваще расположено по отношению к Чертогам, и почему это жена не с мужем! - а вы ему еще и пейринг с платиновой блондинкой шьёте.. :-D:-D Высо-окие отношения! (с)

2013-04-11 в 16:26 

В детстве я нажралась отравы для тараканов - и теперь у меня в голове их нет! // Померанский шпиц. Блондинка духа. Инженер в теле женщины.
Ну, собственно, из-за платиновой блондинки жена и живет неизвестно где, гы )))

2013-04-11 в 16:27 

Jedith
...не терпит суеты.
essilt, " - какое ниэннино-то собачье дело рыдать по Мириэль, которая, вроде, своей доброй волей самоубилась? Чо свободную-то волю оплакивать, да еще откат ей выпрашивать? Кому нужно все это насилие над личностью, которого эльфы, как известно, не выносят"

Ну, к тому времени Мириэль уже, насколько я помню текст, затосковала по телу. Владыка Намо не зря её остерегал не использовать слишком долгих слов.

Кстати, этот эпизод мне кажется тоже очень зеркалящим картинку в Раздоле, с "клятва может укрепить слабого" - "или сломать". Бег профессорской мысли по кругу. Красиво, эх... :)

2013-04-11 в 16:31 

essilt
В детстве я нажралась отравы для тараканов - и теперь у меня в голове их нет! // Померанский шпиц. Блондинка духа. Инженер в теле женщины.
Jedith,
Не-не, это уже исключительно проблемы Мириэль, что ей чего-то там захотелось. Померла так померла ))) Сыночка ей, видишь ли, воспитывать не захотелось, знаем-знаем этих молодых мамашек )))

2013-04-11 в 16:31 

Jedith
...не терпит суеты.
essilt, " из-за платиновой блондинки жена и живет неизвестно где, гы )))"

А что, как вариант с ООС Валар - вполне. Жызненно!
И если учесть последнюю запись в трудовой книжке блондинки, так вообще сериал для центрального телевидения, Санта-Барбара на гобеленовой мануфактуре.

2013-04-11 в 16:33 

Jedith
...не терпит суеты.
essilt, " Померла так померла ))) "

Ну вот и Мандос так говорил. :):)

2013-04-11 в 16:35 

В детстве я нажралась отравы для тараканов - и теперь у меня в голове их нет! // Померанский шпиц. Блондинка духа. Инженер в теле женщины.
Jedith,
Это не ООС. Это банальный цинизм, замешанный на здравом смысле, ибо всю высокую эльфийскую риторику с текстов лично я уже давно отфильтровала, прелесть не в ней ))

2013-04-11 в 16:52 

Jedith
...не терпит суеты.
essilt, " Это не ООС. Это банальный цинизм, замешанный на здравом смысле"
Ну, на чем замешивать собственную терминологию, каждый всегда выбирал для себя. Мир на том стоит... И стоит крепко.

И это хорошо. ))

2013-04-11 в 17:05 

В детстве я нажралась отравы для тараканов - и теперь у меня в голове их нет! // Померанский шпиц. Блондинка духа. Инженер в теле женщины.
Стерла во избежание )))

2013-04-11 в 17:12 

Jedith
...не терпит суеты.
Ну, значит, и не было его, раз стерли. ))

2013-04-11 в 18:08 

Ilwen
Меня не надо любить - со мной надо соглашаться!
У Толкина так в мозгах прошита моногамия (кстати, одна из причин, почему он мне так нравится, потому что я сама упарываюсь на этой теме :) ), что он даже любимым героям устроил такую вот интересную жизнь из-за этого. Одна жена - и хоть тресни!

2013-04-12 в 00:01 

kxena
Сказочница и исследователь
И значит, Индис совершенно обоснованно ждет Финвэ – она единственная его жена. Мириэль отказалась от жизни с живыми, и сама пришла к этой мысли, ведь «никого нельзя насильственно наставить на высокий путь»… Как мне представляется, ради этого, главным образом, и воспрещал Мандос столько раз. Получается цепочка из трех добровольных жертв: отказ Финвэ от возрождения, отказ Мириэль идти к живым, а первым из всех, наверное, отказ Индис от какого-либо проявления своих чувств – еще тогда, когда Финвэ женился на Мириэль
Получается, что по итогу коллизия с двумя женами Финвэ разрешилась совершенно. Кстати, спасибо за прояснение этой ситуации :) Получается, что Мириэль хоть и соскучилась по телу, но ощутив себя в нем снова - решила, что нет, вне мира живых было лучше и ушла под покровительство Вайрэ. Что ж выходит у всех, сидящх с Финвэ, потомков все же был таки шанс :) Кстати говоря, герои все поступали к Мандосу как раз удачно - самые упертые погибали первыми, так что у них было время подумать. Ну а Маэдросу и Маглору долго вразумляться пожалуй и не требовалось. Им только реабилитацию пройти :)

URL
2013-04-12 в 05:03 

Jedith
...не терпит суеты.
kxena, " но ощутив себя в нем снова - решила, что нет, вне мира живых было лучше и ушла ..."
Или ушла, подумав, что пусть вот так хорошо будет другим, любимым... Тоже вариант. :):)

" Кстати говоря, герои все поступали к Мандосу как раз удачно - самые упертые погибали первыми, так что у них было время подумать"
Соглашусь! Дарвиновские и им подобные премии в мире Толкина раздавались щедро. )))))

"Ну а Маэдросу и Маглору долго вразумляться пожалуй и не требовалось. Им только реабилитацию пройти "
И с этим согласна. Маэдросу, пожалуй, только и сказали "спи, дитя" и оставили в покое. А отоспится - взглянут на него.

А вот Маглор... Мой организм упорно считает, что Маглор жив и уполз доплыл, и ничего с ними не поделаешь, ни с Маглором, ни с организмом. :-D

2013-04-12 в 08:44 

kxena
Сказочница и исследователь
Jedith, Соглашусь! Дарвиновские и им подобные премии в мире Толкина раздавались щедро. )))))
Ну, что ж вы их так! Дарвинскую премию они уж точно не заслужили :-D Упертые да, отчаянные да, а Дарвинская все же за сильно другое ))) А вот бедняга Феанор в Мандосе прошел все стадии поочередно: "ААА! Сволочь Моргот!", "ААА! Мои камни!" до "ААА! Мои МАЛЬЧИКИ!"

URL
2013-04-12 в 17:21 

Jedith
...не терпит суеты.
kxena, ну, не знаю. )) Если бы оказалось, например, что недоброй памяти эльф Саэрос не удосужился ко времени своей бесславной кончины оставить потомство, то ему бы я точно дарвиновскую выписала. А если оставил - то 'аналог дарвиновской для плодовитых идиотов'. Вот уж кто точно заслужил...

С Феанором - да, полагаю, что стадия "Мальчики мои..." его уж точно не миновала.

2013-04-12 в 17:40 

Ilwen
Меня не надо любить - со мной надо соглашаться!
Маэдросу, пожалуй, только и сказали "спи, дитя" и оставили в покое. А отоспится - взглянут на него.

Ну, то есть главенство в двух Братоубийствах - это так, пустячок?

2013-04-12 в 17:49 

В детстве я нажралась отравы для тараканов - и теперь у меня в голове их нет! // Померанский шпиц. Блондинка духа. Инженер в теле женщины.
*заметно оживляясь* Ооо, ну НАКОНЕЦ-ТО нам будут рассказывать про сволочных предателей и убийц! А то сами-то мы не читали, нет )))))

2013-04-12 в 18:00 

В детстве я нажралась отравы для тараканов - и теперь у меня в голове их нет! // Померанский шпиц. Блондинка духа. Инженер в теле женщины.
Черт, не будут рассказывать. Я уже настроилась! )))
Вы прям как в первый раз столкнулись с романтизированием феанорингов, ей-богу. Проторчи вы в фэндоме восемнадцать в общей сложности лет, как я, давно бы уже не реагировали. Я, кстати, феанорингов тоже люблю. Правда, не за это )))

2013-04-12 в 22:35 

essilt
В детстве я нажралась отравы для тараканов - и теперь у меня в голове их нет! // Померанский шпиц. Блондинка духа. Инженер в теле женщины.
Маэдросу, пожалуй, только и сказали "спи, дитя" и оставили в покое
*не выдержав* Каждой по Ребенку! По Ребенку Эру!!! (с) И чтобы не ниже 2,40... :facepalm:

2013-04-12 в 22:52 

Ilwen
Меня не надо любить - со мной надо соглашаться!
essilt, о, меня уже цитируют! Неожиданно :)

2013-04-12 в 23:09 

kxena
Сказочница и исследователь
Ilwen, о, так вы автор того фанфика про забастовку майяр? :)

URL
2013-04-12 в 23:13 

Ilwen
Меня не надо любить - со мной надо соглашаться!
Ну да :)

2013-04-12 в 23:16 

kxena
Сказочница и исследователь
Ilwen, тогда, пользуясь случаем, выражаю восхищение - остроумная вещь :hlop:

URL
2013-04-12 в 23:18 

Ilwen
Меня не надо любить - со мной надо соглашаться!
А я-то думала - кроме как на фесте и ПЧ никто не читал! :) Спасибо.

2013-04-12 в 23:21 

essilt
В детстве я нажралась отравы для тараканов - и теперь у меня в голове их нет! // Померанский шпиц. Блондинка духа. Инженер в теле женщины.
Ilwen, свои вещи и их читателей обнаружить можно в самых неожиданных местах, поверьте ))

2013-04-12 в 23:25 

kxena
Сказочница и исследователь
Ilwen, да, essilt верно говорит, цитата из Шибболет этого же поста тоже с вашего перевода выходит :-)

URL
2013-04-12 в 23:27 

Ilwen
Меня не надо любить - со мной надо соглашаться!
Меня в ТФ трудно миновать :)

2013-04-13 в 01:07 

kemenkiri
"Тюрьма и ссылка по вас плачет, журнал, разумеется". (Маяковский, "Баня") // Лучше молча proscrire
(Не уверена, что этого еще не сказали до меня, но дискуссию еще не читала).

...но к этому аппендиксу есть свой аппендикс все-таки - примечание:
"Если это решение вообще было. Мало до кого в Белерианде когда-либо доходили вести из Амана после ухода оттуда Нолдор. Те, кто уходили туда, никогда не возвращались обратно, покуда мир не изменился. В Нуменор в первые дни его часто приплывали они, но лишь малая часть знания и преданий Нуменора уцелела после его Затопления. "

(Откуда мы предполагаем, что текст имеет, видимо, гипотетического автора, и этот автор (или хотя бы - один из источников информации) еще из Средиземья обратно в Валинор не уплывал. И, похоже, вряд ли выстраивал такую же всеобъемлющую цепочку взаимозависимых "возвращенцев". Так что речь, кажется, идет скорее о намерениях этих двух достойных дам вскоре после смерти Финве (а тогда они точно не взялись бы логическую цепочку строить, да и не все данные еще были! Чем о произошедшей ситуации.)

...но интересно, что не "вообще не доходили", а "мало"...
А Финдис - вообще интересный на подумать персонаж, на мой взгляд.

2013-04-13 в 02:46 

kxena
Сказочница и исследователь
kemenkiri, такие пояснения аппендиксов аппендиксами очень хороши тем, что как бы позволяют думать самим, решать самим - то ли было, то ли нет :-) И обьясняют все нестыковки, на мой взгляд, что гипотетический автор был не полностью в теме. Хотя, ИМХО, средиземскому автору предания, который еще не вернулся в Валинор было бы странно так уверенно предполагать, как Манвэ решил вопрос печали Индис по Финвэ. :-)

URL
2013-04-13 в 03:04 

kemenkiri
"Тюрьма и ссылка по вас плачет, журнал, разумеется". (Маяковский, "Баня") // Лучше молча proscrire
kxena, ну, уточнюсь, - вероятно, не "совсем средиземский" (котороый может слабо представлять "кто эти эльфы и кто такой Манве"), а из Эльфов Исхода или такой их потомок, которому давнее прошлое достаточно интересно и известно. Потому что такой автор имеет в голове исходную ситуацию вплоть до момента Исхода, и может уже из нее что-то строить на свой вкус...

2013-04-13 в 18:52 

Ilwen
Меня не надо любить - со мной надо соглашаться!
У меня вообще такой глюк, что в Арде Неискаженной (и в Арде Возрожденной) Мириэль и Индис должны быть одной женщиной...

2013-04-13 в 19:36 

kxena
Сказочница и исследователь
kemenkiri, в любом случае выходит, что все эти мифы и предания написаны неизвестно кем и неизвестно когда. А отсюда проистикает широта трактовок, ведь получается из всех противоречий, что тот, кто записывал, имел о событиях весьма отдаленное представление. Но на мой взгляд, сочинять не зная точно, как поступит Манвэ в такой ситуации довольно самонадеянно. Так что по мне тот, кто это писал, знал о чем пишет. Эльфам глубоко увязшим в исходе вообще было бы трудно предполагать, что может и не может Манвэ, учитывая, что они в общем-то бунтовщики.
Ilwen, ой, по мне так уж лучше пусть каждой выдадут по Ребёнку Эру, а то Берен слитый с Келегормом, Турин с Гвиндором, страшно представить... )))))

URL
2013-04-13 в 19:40 

essilt
В детстве я нажралась отравы для тараканов - и теперь у меня в голове их нет! // Померанский шпиц. Блондинка духа. Инженер в теле женщины.
kxena,
а то Берен слитый с Келегормом, Турин с Гвиндором, страшно представить...
*философски* Или Келеборн с Келебримбором. А то формально Берен с Турином-то свалили за круги мира, а вот эти оба два в такой логике все шансы точно имеют ))))))

2013-04-13 в 23:27 

Огненный Тигр
тварь, воспитанная книгами
Ilwen Не думаю, что это одна женщина. Просто потому, что каждая из них - личность, и сливать их вместе... В общем, если даже это одна душа, разделившаяся на две из-за Диссонанса, исправлять это склейкой, ИМХО, неверно.

2013-04-13 в 23:51 

kemenkiri
"Тюрьма и ссылка по вас плачет, журнал, разумеется". (Маяковский, "Баня") // Лучше молча proscrire
Ilwen, вариант, я бы сказала, глючный... Который я бы скорее разделила: в Арде Неискаженной - может быть... Но она не равна Арде Возрожденной, "Эру никогда не стирает прошлого" (и это прекрасно).

2013-07-04 в 10:45 

Noremeldo
Мне сказали что у Первого Дома отвратительный характер. В ответ я молча дал в гла. За клевету.
Есть еще одна не состыковка - Финвэ остался в Мандосе за Мириэль, которая смогла выйти благодаря этому в мир живых и запереться в чертогах Вайрэ...
Но, кстати, да... Это еще одна причина по которой Финвэ согласился навечно остаться в Мандосе...
Гениально.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Легендарий

главная