Прочитайте, как обстоят дела у сайта Дневников и как вы можете помочь!
×
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
17:34 

"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)
Я, конечно, слоупок, но ссылочку на ЭТО мне только вчера скинули.

Как сказал один из комментаторов на Ютубе, "теперь я видел все".



Еще один комментатор, правда, посоветовал "не позориться и вернуться в оперу".

А-А-А-А-А!!!! КОЛЯ, НИНАДА!!!!!!!!!!!!

23:47 

La fede ne' tradimenti

"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)

ARIOSTI Atilio kompozytor nadworny Friedricha I Niemcy XVIII.jpg

В переводе на русский - "Верность в предательстве", или "Верность во время предательства", или (что ближе всего к теме) "Верность среди предательств" (о великий могучий итальянский язык, мать же ж твою за ногу).

Это, можно сказать, еще совсем-совсем детское барокко: речитативов больше чем арий, арии совсем коротенькие и даже самая-самая центровая кастратская ария длится, стыдно сказать, всего шесть минут :-). Музыка же сама по себе чудеснейшая и, как водится, нынче совершенно забытая.

ОБ АВТОРЕ:

Аттилио (он же в монашестве - Оттавио) Ариости - родился в Болонье, в 22 года вздумал постричься в монахи, но довольно быстро понял, что с композиторской деятельностью постриг гармонирует плохо. До начальства ордена сервитов, куда Ариости сдуру вступил, это, видимо, тоже дошло, но стороны решили дело по-хорошему: Ариости разрешили не соблюдать орденский устав и пристроили в болонскую Санта-Мария-деи-Серви органистом, а потом еще и дьяконом сделали.

Однако же в дьяконах мужик тоже долго не задержался и через непродолжительное время рванул за мировой славой в Берлин - к прусской королеве Софии-Шарлотте, которая (слава ей в веках, хорошей женщине!) прикармливала при своем дворе разных толковых композиторов и первая завела в Берлине моду на оперы.

Вообще, Ариости был дитя многих талантов - музыку сочинял, либретто, если надо, писал (кстати, София-Шарлотта и сама на этот счет молодец была), певческим голосом, вроде как, тоже обладал, но пуще всего любил виоль д'амур и прочие струнные смычковые (что по "La fede ne' tradimenti" очень даже хорошо слышно :-)) .

Потом, после Берлина, Ариости еще долго и успешно тусовался в Вене и в Лондоне (кстати, вкалывал вместе с Генделем в Королевской Академии), но "La fede" - это у нас еще берлинские времена. Либретто к ней откопали из старых запасов - это был текст сиенца Джильи, опубликованный еще в 1689 году (впрочем, хер его знает, может, даже и раньше - просто это самое старое издание, которое мне попалось на глаза). Текст Ариости изрядно покоцал (потому как трындец как длинный), выкинул то ли трех, то ли четырех второстепенных персонажей, выписал партии с учетом имеющихся на придворном балансе певцов и поставил конечный продукт на придворной сцене в 1701 году.

На этом знакомство с историческим бэкграундом можем считать оконченным, и вот теперь прошу любить и жаловать:

LA FEDE NE' TRADIMENTI

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Фернандо, граф Кастильский Ann Hallenberg/ Marianne Beate Kielland
Эльвира, сестра Фернандо - Lucia Cirillo
Гарсия, король Наварры - Johannes Weisser/Håvard Stensvold
Анаджильда, сестра Гарсии и невеста Фернандо Кастильского - Roberta Invernizzi
Санчо, предыдущий король Наварры - в действе напрямую не участвует, поскольку еще до начала первого акта был убит Фернандо Кастильским во время очередной феодальной заварушки.

Действие происходит хрен его знает когда, в темном испанском Средневековье.

О ЗАПИСЯХ:
Записей в природе имеется ровно две, причем обе – под руководством Бьонди с его «Галантной Европой», Анаджильдой-Инверницци и Эльвирой-Чирилло. В варианте номер раз (скачать который можно здесь) Фернандо пела Халленберг, а Гарсию – Йоханнес Вайссер, и дело было в Вене. В варианте номер два, поставленном в Сиене и крутившемся по Радио BBC, вместо Халленберг была норвежка Шеллан, а вместо Вайссера – норвежец же Ховар Стенсволь. И если от перемены Гарсий сумма результат особо никак не зависел (подумаешь, важность – бас в барочной опере:-)) , то Шеллан оказалась красавицей и умницей, не хуже Халленберг. Поэтому временами я тут буду выкладывать двух параллельных Фернандо – шведского и норвежского соответственно. :-)

О ЛИБРЕТТО:

Либретто, как водится, бредово, алогично и пафосно до зубовного скрежета (но ничего, в оригинале у Джильи все было еще хуже) . Поэтому пересказывать буду в обычной манере - кто предупрежден, тот вооружен.

Итак, некраткое содержание (с аудиоиллюстрациями):

АКТ ПЕРВЫЙ

читать дальше
P. S. Кому нужно либретто: вот тут с сиенской премьеры, а вот тут (оцените, кстати, масштаб позднейших купюр!) издание первоначального текста Джильи 1689 года.



@темы: Ann Hallenberg, Attilio Ariosti, Havard Stensvold, Johannes Weisser, Lucia Cirillo, Marianne Beate Kielland, Roberta Invernizzi

04:07 

"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)
Нашла в сети любимую книжку детства - Владимир Колесов, "История русского языка в рассказах" :-)).

Мало того что книжка сама по себе была очень занятная, там были еще и совершенно замечательные картинки.

Про вратарей ("вратарями" до шестнадцатого века называли монахов-привратников):

Про польскую "ружу", которая в русских пятнадцативечных текстах стала "рожей" и только потом, под влиянием немецкого языка, "розой".

Про рыло, которое в свое время обозначало не обязательно харю и морду, а просто то, чем роют (некто в средневековых текстах "повелел мниху (т. е. монаху) ископати рылом сад"):

Про исторические фонетические изменения ("лук", который оружие, в свое время произносился с носовым "у" в отличие от "лука", который овощ):

Книжка, повторюсь, была (и остается!) совершенно замечательная. Там очень бодренько и доступно (даже для десятилетнего ребенка, инфа 100% :-)) рассказывалось о всяких занятных вещах: что такое аорист и зачем он был нужен, каких цветов не различали древние русичи, за что критики обругали фразу Горького "лошади выглядели уродливо" и почему Афанасий Никитин хреначил свои индийские впечатления исключительно синтаксисом вроде "и люди наги все а голова непокрыта а грудь гола а волосы в одну косу плетены".

Короче, кому интересно, почитайте - не пожалеете! :-)

14:55 

"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)
06.08.2015 в 04:30
Пишет Алисия-Х:

https://m.vk.com/id95458273

Пишет Аглая Филиппова
вчера в 20:32

"Дорогие друзья! И неравнодушные люди, которых, я верю, много...

На этой фотографии мои родные дедушка и бабушка. Они прожили вместе больше полувека. Отпраздновали золотую свадьбу. Не представляли себе жизни друг без друга.



... А теперь бабушка исчезла. Она ушла из дома вчера, 3 августа, и до сих пор мы не можем ее найти. У нее Альцгеймер. Она ничего не помнит, и не может найти дорогу домой. Мы не знаем, где она. Она могла уехать в Калугу, Нару, Малоярославец (поезда киевского направления). Или в Москву. Может быть, она будет искать нас в Измайлово. Там она провела детство, и это единственное, что она помнит.

Зовут ее Марценюк Галина Ивановна. Иногда она представляется Москвина Галина Ивановна, потому что это ее девичья фамилия.

Больше всего я переживаю за дедушку и свою маму. Последние годы они жили только заботой о ней. Она была смыслом их жизни. А в таком возрасте так трудно найти новый смысл...

Пожалуйста, помогите. Может быть, кто-то ее видел, или увидит... Пост в контакте - это последнее, что мы можем сделать. Но вдруг именно это поможет. Пожалуйста.

89263308060 - это телефон, по которому я дежурю на связи.

Репост-репост-репост! Очень прошу! Пусть как можно больше людей увидит ее фотографию. Именно сейчас, пока прошло еще мало времени, и у нас есть шанс ее найти.

P.S. Если вы у вас есть желание помочь, мы будем очень рады. В прикрепленном документе (в комментариях) - объявление о пропаже. Вы можете распечатать его и повесить на информационном стенде по дороге домой, на работу, в магазин. Так еще больше людей узнает, что мы очень ждем ее и ищем. Большое спасибо!"

читать дальше

URL записи

22:47 

Про оперных пчел и оперную же форель

"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)
Цикл передач "Оперные театры мира" от канала "Культура"

Добралась до второй серии - про парижский Пале-Гарнье, он же Гранд-Опера (хотя как раз опера оттуда давным-давно в Бастилию выехала, один балет остался).

Перед театром, как известно, имеется бюст Шарля Гарнье, архитектора, все это замечательное дело построившего. Вот он:

Monument Charles Garnier, Opéra Garnier 2011-05-08 n1

И вот как-то этого позолоченного Гарнье всего облепили... пчелы, хрен знает откуда появившиеся в центре Парижа. Кипеш, понятное дело, поднялся немалый. Начали выяснять, откуда эти пчелы здесь взялись.

Оказалось: один из театральных декораторов закончил курсы пчеловодства и купил себе улей. Собирался отвезти его на дачу в свой загородный дом, но не успел и припер прямо на работу.

Жан Поктон, декоратор-пчеловод:

- Через сорок восемь часов пчел надо было выпустить, иначе бы они просто погибли. А потом премьера, и с работы никто не отпускает. Ну и куда девать улей? А пожарный наш говорит: «Есть идея! Пошли на крышу». Я ему: «Ты спятил! Меня же уволят!». А он: «Да я вообще форель развожу в пожарном озере под театром, и никаких претензий ко мне».

Короче, затянул мужик улей на крышу театра, выпустил пчел, пчелы погасали по Парижу, вернулись, но сдуру не смогли сразу найти улей и приземлились на бюст Гарнье.

Пчеловода быстренько вычислили, но не уволили. И тогда мужик с первого же урожая (или как там это у пчеловодов называется) презентовал дирекции баночку меда - в благодарность, так сказать. А дирекция предложила ему этот мед в театральном фойе продавать – под крутым лейблом «сделано на крыше Парижской Оперы». Так им теперь там и торгуют: по 12 евро за маленькую баночку. Ведущий говорит, на вкус похож на жвачку, но народ все равно разгребает.

...А мужик в конце интервью с этакой гордостью селфмейдмена заявил: «А реквизитором я больше не работаю!»

И правда, не работает. Пчеловодом он теперь там работает. Прямо на крыше. :-)

22:45 

"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)
Пришел малой, принес лук и маленький арбалетик. Взяли сидру и пошли в лес кого-нибудь убить поучить меня стрелять.

Выводы:

1. С арбалетиком никаких проблем нет. Кроме того, что если промахнешься, то этот хренов дротик в траве хрен найдешь.

2. Что касается лука: натянуть эту хрень до уха, как положено, я вполне способна. Не без усилий, но. И стрела летит, в принципе, куда надо. НО, БЛИН, Я ПОНИМАЮ, ПОЧЕМУ ЛЕГЕНДАРНЫЕ АМАЗОНКИ, ТИПА, ВЫЖИГАЛИ СЕБЕ ЛЕВУЮ ГРУДЬ!!! Потому что подобрать позу, при которой тебе тетива по этой самой груди не хряпнет со всей дурацкой мочи, это та еще задача. Надо, что ли, пойти роликов каких посмотреть: как-то ж народ справляется...

3. Кожаная полуперчатка на три пальца - золотая вещь. Малой мне отдал свою: утверждает, что ему и без нее комфортно. А мне - нет. Это я заценила, когда сдуру несколько раз натянула тетиву четырьма пальцами. Незащищенному мизинцу было совершенно некайфово.

4. Наруч, который защищает левое предплечье, пришлось передвинуть на локоть. Оказалось, когда я полностью распрямляю руку, самая выдающаяся часть у меня - не это самое предплечье, а как раз локоть, и тетива норовить ё...нуть именно по нему.

5. Где-то у меня должен валяться набор флуоресцентных красок (если я никому не успела их подарить). Надо бы поискать да покрасить стрелы в вырвиглазно оранжевый - смотреться будет неканоничненько, зато искать в траве легко.

А теперь слайды.
читать дальше

21:44 

"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)
Ходили вчера опять в океанариум на Дарнице.

У них там новые скаты (похожие на шикарные дамские шляпы), свежепривезенный осьминог и, прости господи, горгасии великолепные.

Горгасии меня убили наповал. ТВОЮ МАТЬ, ОНИ ЕЩЕ И КИВАЮТ!!!

Горгасия великолепная (Gorgasia preclara) from Kurufin Crafty on Vimeo.


21:52 

И снова одержимцы

"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)
Ох...енная методика поиска славянских корней в иностранных словах. :-))) Все языки произошли от русского, да-да-да. И японский тоже, а как вы думали.

Фасмер и Трубачев в раю безостановочно ржут, хватаясь за нимбы.

Это я к чему: интересно все-таки, как причудливо тасуется колода откладывается информация в мозгу дурака лингвофрика. Хоть Грозным ты этого фрика корми, хоть братьями Гримм - все фрик прочитает, все переварит и выдаст на-гора... ВОТ ТАКОЕ ВОТ. :-))

19:10 

На правах рекламы :-)

"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)
В воскресенье Кауфман собирается петь Хосе в древнеримских развалинах. Medici.tv обещает трансляцию.

Эскамильо будет Кетельсен. Многообещающе, короче... :-)


01:20 

"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)
Почему-то вспомнилось.

Есть в вейсовском "Возвышенном и земном" эпизод, где Вольфганг-подросток сидит на скамейке из унтербергского мрамора возле своего дома на Гетрейдегассе. Это его любимая скамейка, и расписывается, как же на ней тепло и приятно сидеть.

В детстве меня это всегда удивляло: да где ж там тепло и приятно - мрамор же холодный!

Потом уже, когда я попала в Зальцбург, я пошла на Гетрейдегассе и нашла там эту самую скамеечку. Так вот, граждане: этот унтербергский мрамор действительно не холодный! Он, собственно, по натуре своей вообще не мрамор, это какой-то другой минерал (блин, уже не помню, как он правильно называется), и теплопроводимость у него где-то как у пластика. Так что на ощупь он почти теплый. Я сидела на этой скамеечке ночью при плюс пятнадцати под мелким дождем, совершенно не опасаясь за свою задницу.

Всегда доверяла Вейсу по части исторических деталей, но скамейка меня тогда покорила окончательно: надо же, и тут не соврал, умница!

18:10 

"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)
Снится мне днем сон, будто залетел ко мне в дом маленький дракончик. Реально маленький, размером где-то с кареллу - декоративный, короче. :-)
Летает он, значится, вокруг люстры, а я лежу на диване, гляжу на него и размышляю: а) куда его селить, б) чем кормить. К попугаю в клетку его нельзя - клетка большая, но попугай распсихуется. Есть переноска - так она сама размером ровно с этого дракончика. У друзей еще стоит моя средняя клетка, но та тесновата будет. И что эта тварючечка жрет: просо или мясо? И тут приходит мне в голову мысль: ну конечно, португальские сардины он жрет! А мне позавчера главред наш говорил, что в "Тамтаме" возле его дома акция на эти сардины - надо съездить, накупить побольше...

16:10 

"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)
Еще одно хорошее местечко с халявными операми: www.theoperaplatform.eu

Вроде medici.tv, но только оперы, и коллекция небольшая (ресурс, я так понимаю, новенький). Зато смотреть можно аж по полгода, и субтитры на шести языках обещают.

Я сейчас смотрю оттуда прошлонедельную венскую "Гибель богов" - ну что сказать, сервис превыше всяких похвал. :-))

20:49 

"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)
Народ поделился. Авторицы на сайте самиздата:


Еще, вот сказали только что, Ночная И. есть. Интересно, это все пагубное влияние Снежной Е. или как?

02:59 

Обновления на сайте

"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)
Обновления в "Немецких именах": всплывающие карты-подсказки над названиями диалектов - такие же, как в итальянском разделе.

@темы: сайт, имена, kurufin.ru

02:18 

Статья (часть 5)

"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)


ЧАСТЬ 1

ЧАСТЬ 2

ЧАСТЬ 3

ЧАСТЬ 4

 

ЧАСТЬ 5:

Италия - родина фамилий
читать дальше

Курьезные фамилии

читать дальше

Самые распространенные фамилии Италии
читать дальше


@темы: сайт, имена, kurufin.ru

01:49 

Статья (часть 4)

"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)


ЧАСТЬ 1

ЧАСТЬ 2

ЧАСТЬ 3

ЧАСТЬ 4:

Уменьшительные, уменьшительно-ласкательные и краткие формы

читать дальше

Диалектные формы личных имен

читать дальше


@темы: сайт, имена, kurufin.ru

01:37 

Статья (часть 3)

"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)


ЧАСТЬ 1

ЧАСТЬ 2

ЧАСТЬ 3:

История итальянских имен (продолжение)

читать дальше


@темы: имена, kurufin.ru, сайт

01:06 

Статья (часть 2)

"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)


НАЧАЛО

ЧАСТЬ 2:

История итальянских имен

читать дальше


@темы: сайт, имена, kurufin.ru

00:41 

Обновления на сайте + статья (часть 1)

"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)
Обновления в разделе "Итальянские имена":

Во-первых, расширен список имен.

Во-вторых, добавлены уменьшительные формы (в больших количествах).

В-третьих, закончена эпопея с диалектными вариантами: теперь в наличии пьемонтские, ломбардские, венетские, фриульские, лигурские, эмилиано-романьольские, абруццкие, апулийские, неаполитанские, калабрийские, сардинские и сицилийские. Сицилийские рекомендую особо - там их до черта, на десять мафиозных кланов хватит, со всеми женами, детьми и любовницами.

В-четвертых, я наконец превозмогла (с) и написала вступительную статью к итальянскому разделу - а то, стыдно сказать, ее там сроду не было. Статью вешаю сюда - и из соображений сохранности авторского права (да, я жадный и скаредный тип), и просто лишний раз посмотреть на дело рук своих охота. :-)

Статья здоровая, как черт-те что, так что пришлось бить на части. Часть первая: читать дальше

@темы: сайт, имена, kurufin.ru

00:11 

Еще из сузукинских запасов

"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)
Johann Kuhnau (1660 - 1722)
Magnificat in C-dur

Soprano - Miah Persson
Alto - Akira Tachikawa
Tenor - Gerd Türk
Bass - Chiyuki Urano

Con. Maasaki Suzuki.
Bach Collegium Japan


Об авторе: хороший человек, занимал перед Бахом должность кантора церкви святого Фомы. Знал пять языков, включая древнееврейский и древнегреческий. В свое время, сообразив, что на зарплату музыканта не особо прокормишься, пошел в юристы и защитил диссер на животрепещущую для себя тему "De juribus circa Musicos Ecclesiasticos" - "О законодательстве относительно церковных музыкантов". Ругался с молодым Телеманом, который тоже одно время работал в Лейпциге, за то, что тот отшибал у него перспективных хористов. Телеман, правда, обиды не держал и признавал, что контрапункту учился именно на материале Кунау.

Поскольку мужик вел юридическую практику, то сочинял, видимо, меньше, чем мог бы. А "Магнификат" у него душевный! :-)

The Kurufin's Castle

главная