Привет! Меня зовут Наталья. Я - ветеринарный врач.
Работу свою люблю и большинство страниц этого блога посвящено ветеринарным и звериным темам: события, рассказы, статьи, фото, советы, обсуждения и т.д. и т.п. Рассказываю случаи из практики, публикую статьи на животрепещущие темы, выкладываю полезные обзоры. Все написано лично мной и является результатом моих проб и ошибок, опыта и выводов. Я не претендую на то, что мое мнение - единственно верное, как известно: сколько людей - столько и мнений.
Помимо любимой работы, у меня еще есть: замечательный муж, собака, два обожаемых кота и множество увлечений, а в октябре 2016 года мы переехали из города в деревню. О своей жизни вне работы я тоже пишу довольно часто, много фотографирую, некоторые фото размещаю тут, но основную массу - в Instagram.
Список ссылок на основные темы находится в меню справа.
Помните, что Вы находитесь в блоге врача, где могут быть показаны и/или рассказаны неприятные для Вас вещи. Такие случаи я всегда прячу под кат, с предупреждением, а смотреть или нет - дело только Ваше. Часть записей о жизни и работе открыта только для ПЧ, статьи/обзоры и большинство историй из практики открыты для всех.
Цитировать (к себе в блог или на другой ресурс) можно любую открытую запись, со ссылкой на источник или отмеченную вот такой штукой: ©ksan.diary.ru.

:ps: По вызовам (на дом) временно не работаю. С 22.06.2017 по 10.07.2017 в отпуске.
URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
19:38 

Nil desperandum.
Кот, которому 23 года подрался с соседским котом, которому 3 года.
Разница в возрасте в данном случае = разница в опыте.
Старший отделался парой царапин, клоком выдранной шерсти и стрессом.
Младшего пришлось положить поспать и заштопать в шести местах, поставить дренажи и аккуратно подравнять порванное ухо. Уроки кройки и шитья котиков.

Серьезно, 23 года, у него даже паспорт есть, точнее три. И в первом из них, древнем и пожелтевшем, реально стоит дата рождения: 1994 год. >.<

15:02 

Неразлучное трио: весна, сирень, кошки.

Nil desperandum.
Вы замечали, как упоительно пахнет весна? Весна у меня ассоциируется с сиренью и жасмином, с влажностью просыпающегося леса, с ландышами, прячущими горошинки цветов в темных лапах листьев. Жизнь продолжается, говорит весна, зима прошла и пора просыпаться. И природа просыпается.
Я не очень люблю сорванные цветы, они быстро умирают, но есть моменты, когда эти цветы приносят море эмоций, таких как счастье, радость, восторг, благодарность. Если немного пофилософствовать, можно придумать, что в этом их предназначение. Придумать, именно так, потому что их истинное предназначение, конечно, в другом. А я буду жалеть, но раз за разом вдыхать волшебный, один из самых любимых, аромат сирени. И зарываться лицом в этот гигантский сиренево-розовый букет, который едва могу обхватить руками.
- На участке расцвела, - сказал один из ребят-подростков, что принесли мне букет, - в жизни так много не расцветало, а в этом году вот... Мы и решили, что это для Вас!
Я улыбнулась и еще раз вдохнула неиссякаемый аромат. Хорошие мальчики, добрые, притащили мне в ночи незнакомую кошку, сбитую машиной, не прошли мимо. Ох и заставила же меня эта кошка попотеть. А поутру мама ребят приходила, извинялась за ночной подъем и говорила "Вы не думайте, мы все-все оплатим, спасибо что не выгнали!" Да куда ж я выгоню, у меня тоже сердце есть, совесть, в конце концов ни один врач не закроет дверь перед экстренным пациентом, даже если сам спросонья кутается в розовый халат с котиками и пытается рассмотреть ночных гостей, щурясь от слишком яркого света фонаря.

Довольно печальная история. Читать дальше...


@темы: Работа, Записки ветеринара, Животные

18:30 

Не суй нос... под чужой забор.

Nil desperandum.
Вельш-корги очень милые собаки, по моему мнению одни из милейших в их весовой категории. Они такие плюшевые, смешные, любопытные, с легким характером и глазами цвета хвойного меда.
В эти глаза цвета меда я и смотрела одним солнечным утром. Глаза играли всеми цветами янтарно-коричневого и отвлекали меня от работы мыслями про лес, почему-то про землянику, про пчелок. "Работа" же уютно расположила плюшевую мохнатую морду у меня в руке и смиренно ждала приговора. Второй рукой я крепко прижимала к верхней части морды салфетку, а рядом валялась небольшая горка уже использованных марлевых тряпок.
читать дальше



@темы: Работа, Записки ветеринара, Животные

09:30 

Пять основных отличий мальчика от девочки.

Nil desperandum.
Приносят ко мне на прием недавно кошечку. Красивую, белую, разноглазую, пушистую-пушистую, прям принцесса. И имя как у принцессы - Снежана. Я оформляю амбулаторную карту: пол, возраст, краем сознания отмечаю, что 10-тилетняя нестерилизованная самка, у которой течки раз в месяц, явно или с опухолью пришла, или с пиометрой. Пока я занимаюсь моей "любимой" писаниной, ассистентка привычно взвешивает, меряет температуру и с интересом лезет рукой кошке под хвост, видимо, ей в голову пришло то же, что и мне. И вдруг озадаченно выдает:
- А почему вы говорите, что у вас девочка?
Естественно, я с интересом рванула туда же - кошке под хвост. И нащупала два мощных волосатых котовых яйца. :D

А теперь интересное. Как хозяева определили, что кошка женского пола:
1) Раз в месяц поднимала зад и "звала". Ведь у каждой нормальной женщины течки раз в месяц.
2) Если почесать зад, то поднимала его и просила еще. Всем известно, что так делают только похотливые кошки.
3) Разные глаза бывают только у самок. Это тоже всем известно.
4) Член не торчал посреди живота, как у собаки. Как это не должен торчать? А где же он? Вот эта мелкая пиндюлька??? Неудивительно, что не заметили.
5) Не метил. Коты ведь обязательно должны метить, даже если ни разу в своей жизни не видели другую особь своего вида.

А пришли они с циститом, все с котиком будет хорошо. И звать его будут далее все-равно Снежаной, раз так хорошо шифровался. =)

@темы: Юмор, Работа, Мысли, Записки ветеринара

14:46 

Nil desperandum.
Немного сводит с ума, но в реальности выглядит очень и очень забавно. Граница зимы и весны. =)


@темы: Фото

14:20 

Первая помощь животным при ранениях.

Nil desperandum.
Пришла пора дополнить раздел "Первой помощи" одной из самых важных и часто встречающихся тем - про различные ранения, начиная от гвоздей в пятках и заканчивая повреждениями крупных сосудов. Часто приходится сталкиваться с тем, что владельцы животных не знают даже элементарных вещей, не могут собраться, паникуют, не представляют себе что делать или просто забывают, а в итоге страдает их любимец. Я разбила эту статью по разделам, выделив наиболее частые проблемы.

Укусы, царапины. Драка.

Собака наступила на стекло, гвоздь.

Повреждение крупных сосудов.

Вопросы по теме можно задать в комментариях.
Берегите себя и своих питомцев!


@темы: Вет - фото, Животные, Мои статьи и заметки, Фото

18:54 

О самых "голодных" собачках.

Nil desperandum.
Тема собирательства на улице широка и бесконечна.
Всегда были бедные собачки, которых, видимо, дома еда не устраивает или кормят плохо, а вот замечательные тухленькие щи на помойке - вот это еда! это по-королевски! :D
Эти бесконечные - "мы 5-10 минут назад не уследили и он что-то схарчил, промойте нам желудок!" и сюрпризы из бездонной всепожирающей собаки, начиная от еды и заканчивая предметами одежды и интимной гигиены. Такие же бесконечные - "да, подбирает на улице, вот опять подобрал, рвота и понос уже 3/5/7 дней, уже даже с кровью". Более редкие, но периодические эпизоды направленной травли собак, под которые попадают такие вот собиратели, когда за неделю с судорогами и уже в агонии на приемный стол попадают не одна и не две собаки. Или когда на капельницы ходит веселая компания, гуляющая в одном парке и собравшая там на ужин крысиной отравы.
Вот, кстати, вчера утром у меня была хаски с настолько классической картиной отравления родентицидами, что хоть в учебники заноси. Все на месте, и кровотечение в желудочно-кишечном тракте, и потеки крови на коже и слизистых, и клиника. Красота! Только доза, судя по всему, была очень небольшой, так как с начала симптомов прошло более суток (не по вине хозяев). Собака жива, через пару дней будет все хорошо.

Сейчас весна. И наступила она довольно резко. Снег лежал, лежал, а потом смотрю - а снега-то и нет. Сколько интересного и невероятно привлекательного всплыло из-под растаявшего снега! Из костей, которые были извлечены из собак разными путями, можно будет собрать на работе скелет свиньи и поставить на шкаф в коридоре. В назидание. И на каждое ребро повесить по использованному тампону или презервативу. Как раз хватит.
Конечно, я не говорю о поголовно всех собаках, просто "собиратели" попадают в клинику намного чаще, чем те, кого устраивает домашняя еда или те, чьи хозяева поняли тщетность своих попыток отучить собаку жрать что попало и гуляют теперь только в наморднике. Хотя, есть ситуации, которые удивляют меня до глубины души.
Вот, например, месяц назад попала ко мне на прием взрослая собака, китайская хохлатая, которая по признанию хозяйки "собиратель" с большим стажем. Последняя собакина находка сама не прошла, а со временем еще и усугубилась, обросла осложнениями, так что пришлось ей довольно долго лечиться. Уже после лечения встретила их на улице, когда выходила с работы, отметила что собака гуляет в маленьком хорошеньком наморднике. Ну, думаю, молодцы! Но нет. На прошлой смене снова у меня на столе та же собака, жалуются на резкую диарею с кровью и рвоту с кровью. Я в печали, спрашиваю, ну как же так, ведь намордник я сама видела, неужели дольше пары недель не выдержали? Оказалось, собака гуляет все еще в наморднике и хозяйку вполне это устраивает. Просто за пару дней до этого приходил грумер делать эпиляцию собаке. Эпилятором. Пусть мне будет стыдно, но вот я к такому мазохизму никак не смогу привыкнуть, а вот собака привыкла. А так как вела она себя хорошо, то получила в награду огурчик, щедро заправленный майонезом. Майонез был диетический, уточнила хозяйка, глядя на мое офигевшее лицо.
Да, и так бывает. На улице-то теперь не подбирает, зато дома угостят чем повкуснее, майонезом, орехами, шоколадкой. Она же просит.


@темы: Работа, Мысли, Записки ветеринара

12:31 

"Котики". :) Три кусочка весны. :)

Nil desperandum.
18:54 

Nil desperandum.
Притащила бедняжку на работу. Бросила. Ушла общаться с другими собачками. Так еще и не покормила! :D
На 4 кг я собакена уже похудела. Осталось еще столько же, а лучше вообще до 80 скинуть. Еду ограничивать некуда уже, а вот сойдет болото, в которое весной превращается наш лес, начнет у меня снова бегать по пересеченной местности. Надо же было так отвратительно раскормить псину за зиму. :( Ждет его радость. Свежий воздух, спорт и я, шагающая позади и как всегда что-нибудь жрущая жующая. Благо, мой вес никуда не двигается уже давно, мне-то можно, в отличие от него. :evil:
Мне тут подкинули идею коллажа. :rotate:


@темы: Фото, Кристоф (Mastiff & Co.), Жизнь

18:38 

Минутка рекламы =^.^=

Nil desperandum.
На самом деле я очень люблю такие интересные штуки, а когда сделано красиво и с фантазией - залипаю надолго. :paint: Если бы котики уже не ели из красивых керамических мисок с рисунками, обязательно и себе заказала бы такую подставочку. Вот уже думаю, а нельзя ли туда впихнуть эти керамические миски))) Потому что свежО, не заезженно (раньше точно не видела такого), красиво, в отличии от старых металлических подставок и даже экологично. Но в первую очередь, конечно, красиво. :heart:
Приобщилась к прекрасному я сначала у Морфеева Соль вот тут. А потом уже в инстаграмме, где картинок больше и можно обильно пускать розовые слюнки на экран. :crazylove:





Картинки натырены с разрешения автора.

@темы: Вырезки из газет, Просто красиво

18:10 

Nil desperandum.
Как вам снег в конце марта?)))
У нас только-только яблоньки започковались, из земли выглянули стрелки ирисов и мы с мужем составили план сада. А тут бац - и снег. Я-то уже обрадовалась что зима кончилась. Теперь сижу, печально пересматриваю Гарри Поттера, пью чай и слушаю как во дворе счастливо скачет Крис, купаясь в свежевыпавших сугробах.
Морда кота стоила того, чтобы выйти погулять с ним на балкон. :D Он как бы спрашивает у неба "Снег? Ты что, издеваешься???"


@темы: Фото, Жизнь, Деревня "Котофеево"

15:24 

Внимание, собаковладельцы!

Nil desperandum.
Первый бабезиоз / пироплазмоз пошел. У нас в деревне еще снег лежит частично, а в Москве уже клещи вовсю пируют и щенки хватают первых весенних паразитов.
Надеюсь, вы не забыли обработать своих животных от блох и клещей?
Крис получил свой комплекс в начале марта. :)

О паразитах я рассказывала, информация все еще актуальная, в том числе и по препаратам: ссылка на список статей, ссылка на статью про обработки со списком препаратов, ссылка на развернутую статью по пироплазмозу.


@темы: Фото, Кристоф (Mastiff & Co.), Животные

23:08 

Nil desperandum.
Милый, но очень шебутной щенок :)
Сожрал 3 дня назад регулятор от теплого пола, как только влезло, хозяева сразу привезли доставать. Коллеги прооперировали, а мне досталось активное шилопопое создание, которое орет, когда один, но спокойно спит, когда с ним кто-то рядом. Так я весь день и принимала людей под немелодичный вой, а в промежутках забирали щенка и он сидел с нами. Сейчас наслаждаюсь минуткой тишины, он сладко сопит мне в коленку, пока капается и наконец-то не пытается пожевать мои штаны. :)
Весь день вытаскивали у него изо рта то кнопку от шкафа, то плед, то мои многострадальные штаны, то бинт. Все тянется сожрать, одной операции ему было мало. >.<



"Доктор, мои друзья смеются надо мной, когда я в этом воротнике и называют Гагариным, можно я без него, ну пожааааалуйста!"


@темы: Животные, Записки ветеринара, Работа

12:56 

Кошка по имени Кошка.

Nil desperandum.
- Je ne mange pas six jours... - пробормотала я, ощупывая ребра очень тощей кошки.
- Что? - не понял владелец. Его жена грустно улыбнулась.
- Я не ела шесть дней, - с абсолютно непроницаемым лицом перевел мой муж.
- Не шесть, я же говорю, дней пять от силы, в прошлую субботу еще ела, мышь поймала и при мне разделала, она у нас ого-го мышеловка! Если своих не найдет - из леса крыс тащит.
читать дальше


@темы: Записки ветеринара, Животные

12:58 

Минутка любования.))

Nil desperandum.
Это четырехнедельные эмбрионы, будущие ми-ми-ми-щенятки той-терьера.
История банальна, как весь этот мир: хозяйка пришла в гости с собакой, оставила собаку и уехала праздновать день рождения. Вернулась, а кобелек, который "никогда не покушался" содрал труселя с течной суки и повязался с ней. Парень вообще молодец, не растерялся. К моменту приезда хозяев собачки как раз были в замке. В общем, "не виноватая я, он сам пришел" и в результате в матке растет и развивается веселый квартет. =)



Верхний правый вообще прелесть, фотогеничен еще до рождения. :heart:
Жаль, люди, которые не разбираются в УЗИ не смогут увидеть все волшебство этих фото. Ведь если заглянуть чуть глубже сам процесс зарождения новой жизни - чудо. И я могу взглянуть на это чудо своими глазами. А вот мужу показала и услышала "ну какие-то черно-белые пятна". :nea:

@темы: Работа, Записки ветеринара, Вет - фото

14:57 

Nil desperandum.
Сфинкс. Даже с документами. А полысеет он позже, уверяют хозяева. :emn:



А вообще, говорят, сфинкс, просто тип шерсти определенный. Ниже познавательные комментарии :)

@темы: Работа, Фото

11:46 

С 8 марта, милые дамы!

Nil desperandum.
Пусть в Вашей душе всегда будет Весна! Оставайтесь такими же милыми, добрыми, заботливыми... и, главное, любимыми! Слюнявых целовашек всем от брылястого. :)


@темы: Кристоф (Mastiff & Co.), Фото

18:48 

Nil desperandum.
Я все еще жива, но пока сильно загружена. Так что не теряйте. =)
В инстаграме еще проявляю активность, там-то просто, скинул фото и все, а вот до дайри добраться ни сил, ни времени. Даже написать что-то длиннее нескольких предложений - уже подвиг. :D
Вот, вся такая занятая. ;)



На самом деле просто очень много работы. Прям очень много, везде, все надо успеть, все сделать, везде съездить, всех вылечить. :doc:



Но я никак не могу не похвастаться горой шоколада, которую для меня добыл муж. Эта гора - 5 кг кускового шоколада, "Киндер", "Dove" и даже застывшая масса типа "Рафаэлло". Это просто шоколадный рай какой-то. :heart:
Обожрусь и помру от счастья. :crazylove:


@темы: Фото, Работа, Мысли, Жизнь, Деревня "Котофеево"

19:54 

"Удачное" свидание.

Nil desperandum.
Еще до Нового Года был у меня удивляющий своей бредовостью случай.
Все начиналось как обычно, у суки хаски течка, хозяева "мы хотим щеночков, это же мимими", нашли на каком-то сайте с объявлениями кобеля. Приехали, познакомились, оставили суку на пару дней, так сказать, медовый месяц. Ни предварительной подготовки, ни подсчета срока для оплодотворения, ни понаблюдать... короче, на волю случая положились. А случай возьми и подкинь подлянку.
Далее рассказывает хозяин кобеля, я постаралась сохранить эти превосходные речевые обороты:
- Жених и невеста познакомились, вроде все нормально было, он к ней пока не лез, стеснялся. Она ж у него первая. И она что делать не знает, тоже девочка еще.
*Тут я немного выпала в осадок, продолжая, впрочем, заниматься собаками*
- Ну я и подумал, для раскрепощения надо устроить им романтический ужин, проникнется девка, обвыкнется, да и даст. И пошел я в магазин, за ужином для молодоженов, значит. Купил им мяса, мне пива, чтоб нескучно было, у кобелины-то девка есть, а мне совсем одиноко стало, даже тоскливо как-то. Возвращаюсь, а тут вакханалия, драка, кровища и куски шкуры в разные стороны! Ну я и схватил что первое под руку попалось и давай их разнимать! А они ни в какую, внимания ноль, пришлось своего по башке огреть, чтоб остыл, а девка дурная в орудие возмездия вцепилась... Досталось обоим, в общем. Еще и меня прикусили, сволочи, что ж мне теперь прививки от бешенства делать?
- А собаки обе привиты?
- Да не знаю, ее то просто привезли, документов у нее вроде нет, а у моего во, только паспорт, в позапрошлом году прививку ставили. Что ж я теперь хозяевам девкиным скажу-то...

Кобель с черепно-мозговой травмой, сотрясением, хорошо хоть череп цел. Сука с выбитыми резцами и сломанными клыками. Множественные кусаные и рваные раны на обеих собаках. И печальный покусанный мужик, который разнимал собак кочергой. Да-да, настоящей кочергой, первым что под руку попалось. Что сказать... удачное свидание.


@темы: Работа, Записки ветеринара

00:26 

Кошка Машка и уроки химии.

Nil desperandum.
В школе было интересное задание (по химии, по-моему) - вырастить кристаллы соли на нитке. Материалами служил насыщенный солевой раствор и нитка. Вырастали кристаллы разной формы. Это было очень занимательно и красиво, следить за тем как на нитке скапливаются мелкие кристаллики, вырастая и образуя разнообразные узоры. Но никогда я не думала, что мне доведется увидеть такие кристаллы, выращенные в животном.

Кошка Машка попала к нам в клинику еще осенью. Хозяин, очень приятный пожилой мужчина, жаловался на учащенное болезненное мочеиспускание с кровью, причем сразу сказал - у нее два года назад были камни в мочевом пузыре и их удаляли. Машке сделали УЗИ, нашли камень, один и небольшой, буквально 3х3 мм. Так как кошке недавно сменили рацион - все стали грешить на кормление и предложили хозяину для начала попробовать полечить без операции, а разрезать и достать всегда успеем. А вдруг на диете и уколах камень потихоньку растворится и не придется класть кошку на операционный стол.
читать дальше


@темы: Записки ветеринара, Животные, Фото, Работа

Мысль, исполняющая пируэт. Записки ветеринара.

главная