18:04 

[Аз]
Клонирование миф или реальность? наверно с тех пор как появились заметки по поводу овечки Долли и до недавнего времени я считал это правдой. Бесконечное число “учёных” по телевизору и журналам убеждали меня что это правда и всё это реальность, и вроде как это уже чуть ли ни естественно научный факт! Однако месяца 4 назад наткнулся на статью одного доктора биологических наук, где он утверждает что всё это обман и отношения к настоящей науки никакого не имеет. Так как наши клетки имеют определённое количество делений после чего они умирают, то и клон какого либо животного или человека умрет от старости являясь только зародышем.

Как думаете вы, а была ли овечка?

читать дальше

@темы: Биология, Наука

Комментарии
2012-02-12 в 18:11 

Нагараджа
Из двух зол выбирай самое красивое.
Так как наши клетки имеют определённое количество делений после чего они умирают, то и клон какого либо животного или человека умрет от старости являясь только зародышем.
Из первой половины предложения нефига не следует вторая.

2012-02-12 в 18:13 

Fair Skaya
[Этот жестокий, нелепый, прекрасный мир! (с) Лэйси][As mad as a Hatter]
Клонирование - это реальность. И развивающаяся отрасль биологии, насколько я знаю. К примеру, первые искуственные органы уже вырастили, но это пока штучные эксперименты, на поток они не поставлены: дорого и не всё изучено.
Полноценные организмы получаются очень редко и жувут довольно мало, хотя читала и статьи, где люди чуть ли не любимых умерших собачек за баснословные деньги клонируют.
На клонирование человека во всех (вроде) странах наложен официальный запрет.

А слухи такие слухи..

2012-02-12 в 18:18 

Джордано
Капиюва. Властелин травы
наши клетки имеют определённое количество делений после чего они умирают, то и клон какого либо животного или человека умрет от старости являясь только зародышем.
[Аз], ага, с логикой тут напряг. Наш организм - неклонированный - развивается из, считай, одной клетки, которая как раз делится. И ничего, зародышем не умирает.
Вы бы ссылку на статью дали...

2012-02-12 в 18:21 

[Аз]
Джордано, исправил, в посте.

2012-02-12 в 18:47 

Trixoplax
[могýщий котэ]©
[Аз], клонированиее — это более чем просто реальность. Все садоводы постоянно занимаются клонированием.
При отрывании веточки с одного растения и проращивании, Вы получаете клон =)
Наш организм - неклонированный - развивается из, считай, одной клетки, которая как раз делится. И ничего, зародышем не умирает.
простите, Джордано, но эта клетка, из которой развивается наш организм, имеет свойство такое — не стареть. она из разряда стволовых.
вопрос лишь в том, что клетки для клонирования предпочтительно брать у таких же зародышей. Чем моложе клетки, тем выше у них способность к делению.
ССавельевым не согласен я — уж слишком он категоричен

2012-02-12 в 18:52 

nio
この世界は。。。いいですか?
Фишка тут вот в чём.
Когда клетка делится, её ДНК копируется не полностью: несколько пар нуклеотидов с начала и с конца цепочки теряется.
Обычно это не представляет проблемы, поскольку на концах цепочки расположены так называемые "мусорные участки" - ничего не означающие участки ДНК, а именно повторяющиеся последовательности ТТАГГГ. Ракорд, если угодно. Потея этих кусочков ничего не значит, но только до поры до времени: рано или поздно они кончаются, и повреждаться начинают уже рабочие участки, несущие важные гены. Клетки, в которых это произошло, как правило немедленно уничтожаются. Поскольку с возрастом это происходит всё чаще, наши органы начинают работать всё хуже. Так мы стареем.

Половые клетки при делении отличаются тем, что в них активно работает особый фермент - теломераза, который восстанавливает концевые участки ДНК, пришивая к ним недостающие куски "ракорда". Чтобы яйцеклетки получались идеальными, весь запас яйцеклеток формируется у девочек ещё в утробе матери. Потом, на протяжении жизни, они уже не делятся, чтобы избежать повреждений ДНК, а только увеличиваются в объёме.

В соматических клетках этот механизм отключён во избежание появления раковых опухолей. Если бы он работал и в них, достраивались бы и повреждённые ДНК, такие клетки вырабатывали бы неведомые белки, опасные для организма, они успешно бы делились, порождая невесть что. В общем, мы бы болели раком в десятки раз чаще, а то и в сотни.

Так вот, при клонировании особи из соматической клетки, мы создаём животное из уже укороченных на концах цепочек ДНК. Поэтому оно рождается как бы уже изрядно постаревшим. Что и подтвердилось: у овечки Долли гораздо раньше положенного срока появились старческие болезни, характерные для старых овец, и прожила она гораздо меньше обычного, умерев от старости.

2012-02-12 в 19:09 

Джордано
Капиюва. Властелин травы
Trixoplax, да, прошу прощения, вы правы: увлеклась логикой в ущерб содержанию.

2012-02-12 в 19:27 

Talie
"Обижаться - это удел горничных".
Это более чем реальность. Ибо:
"12 января 1998 в Париже был подписан протокол о запрете клонирования человека (в дополнение к Европейской Конвенции о защите прав человека)
В подписании приняли участие 19 стран. Это Дания, Эстония, Финляндия, Франция, Греция, Исландия, Италия, Латвия, Люксембург, Молдова, Норвегия, Португалия, Румыния, Сан-Марино, Словения, Испания, Швеция, Македония и Турция. Россия не участвовала в подписании Протокола, однако она приняла закон «О временном запрете на клонирование человека», утвержденный в 2002 году".

2012-02-12 в 19:43 

[Аз]
Talie, Это более чем реальность. Ибо:
"12 января 1998 в Париже был подписан протокол о запрете клонирования человека (в дополнение к Европейской Конвенции о защите прав человека)
В подписании приняли участие 19 стран. Это Дания, Эстония, Финляндия, Франция, Греция, Исландия, Италия, Латвия, Люксембург, Молдова, Норвегия, Португалия, Румыния, Сан-Марино, Словения, Испания, Швеция, Македония и Турция. Россия не участвовала в подписании Протокола, однако она приняла закон «О временном запрете на клонирование человека», утвержденный в 2002 году".

Это не о чем не говорит, ради денег можно многое проделать и утвердить, да и убедить в чем то людей тоже не проблема, сколько раз такое было.

2012-02-12 в 19:57 

Talie
"Обижаться - это удел горничных".
[Аз],
ради денег можно многое проделать и утвердить
а какой гешефт с этого договора имели страны? Не знаю. Могу ориентироваться только на материалы прессы.
webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:Z...

2012-02-12 в 20:11 

[Аз]
Talie, Государство будет большие деньги давать на всякого рода мистификации, это и есть главный стимул тех для кого утверждают эти проекты, а убедить государство что это правда, проблем не составит.

2012-02-12 в 20:16 

Mefistofelis
Я не доверяю тому, что кровоточит по пять дней подряд и не дохнет©South Park
[Аз], на какие мистификации? На запрет клонирования человека? Подо что тут деньги выделить можно?

2012-02-12 в 20:17 

Talie
"Обижаться - это удел горничных".
Вы имеете в виду кого: США или Россию? Под государством.

2012-02-12 в 20:25 

[Аз]
Mefistofelis, Всё просто. Запрет на клонирование человека, говорит о том что клонирование это не миф и ни у кого не возникнет сомнения что это возможно. Никто не будет давать деньги на клонирование человека а на развитие клонирования как такового, будут выделятся огромные деньги. Что соответственно очень выгодно псевдо ученым которые этим занимаются. Это конечно при условии если клонирование действительно невозможно.

2012-02-12 в 20:31 

Mefistofelis
Я не доверяю тому, что кровоточит по пять дней подряд и не дохнет©South Park
Запрет на клонирование человека, говорит о том что клонирование это не миф
Что-то вы с конца начинаете (или я вас не так понимаю). Чтобы протащить законопроект на подобное, надо еще до официального запрета сотню раз доказать, что это все - возможно. Не запрет доказывает возможность.

2012-02-12 в 20:47 

[Аз]
Mefistofelis, "надо еще до официального запрета сотню раз доказать, что это все - возможно."

Да так должно быть, но на деле получается совсем по другому, деньги порой сильнее правды. вот например:

"Известен ряд прецедентов финансирования из государственного бюджета псевдонаучной деятельности. Органы государственной власти, включая центральный аппарат государственного управления, допускали к ответственным должностям псевдоученых. Научные учреждения, в том числе специализированные ведомственные научно-исследовательские институты включали в свои программы исследований псевдонаучные разработки.

В России в конце XX — начале XXI века были потрачены значительные бюджетные средства на программы по экспериментальному изучению «торсионных полей», на извлечение энергии из гранита, на изучение «холодного ядерного синтеза», на астрологические и экстрасенсорные «исследования» в Минобороны, МЧС, МВД, Государственной думе (смотри, в частности статью В/ч 10003). По словам С. П. Капицы, «ложные и фантастические проекты завладевают умами властей предержащих, для них находятся средства, а коррумпированные эксперты их поддерживают. Часто такое слияние интересов власти и псевдонауки происходит под покровом секретности и таким образом укрывается от гласной критики»"

2012-02-13 в 10:10 

Talie
"Обижаться - это удел горничных".
[Аз],
Возможно, что Вы правы. Не могу спорить, потому что сама не биолог и оч. далека от этой сферы науки.
Насчёт сомнений. Если читаю, что овца Долли прожила шесть лет и умерла - верю. Наверное. Хотя пять процентов головного мозга шепчут о том, что клон-овца Долли - такая же реальность, как Лох-Несское чудовище.:laugh: Так что... Пока сама лично скелет овцы не увижу - не поверю в то, что она была))))))) Как-то вот так.

2012-02-13 в 12:44 

[Аз]
Talie, Вот и у меня сомнения :)

2012-02-13 в 13:19 

Talie
"Обижаться - это удел горничных".

Кружок любознательных — Есть вопрос? У нас есть ответ!

главная