22:22 

БФ, или всех тузиков на тряпки

КП
Во всём виновата
Давно не брал я в руки шашек, товарищи. В смысле давно не было в моей жизни разнузданной Грелки и НАСТОЯЩИХ обзоров текстов с НАСТОЯЩИХ конкурсов. Короче, держитесь, гады, в смысле граждане, пожалуйста, будьте осторожны, внутри этого пакета может оказаться несъедобный продукт.
Кто не знает, Грелка, или, по-новомодному, Британский флаг - самый неполиткорректный конкурс на свете. На Грелке испокон веков нормальными считались комментарии "Ваш текст, батенька, унылое говно, в газенваген его, следующий. Ууу, как всё запущено. Туда же".
Я понимаю, что в фандоме народ нежный и к такому не привык. Но, товарищи, влезли так влезли. Добро пожаловать в местный филиал Рваной Грелки. Все, кто будет читать далее, нарываются сознательно. Я не могу играть на Грелке и быть вежливой :lol: Это рефлексы уже. Боевые, ага.
В ГП-фандоме есть специфика. Поясню.
1. Текстов МАЛО. Не пугайтесь. На Грелке в норме мы читали 50-75 рассказов за неделю. Причём верхней планки по размеру не было. Поэтому на Грелке тексты всегда читались поверхностно. Норма: первые два-три абзаца не пошли - в топку, следующий. Здесь нет нужды так поступать, текстов мало. А это значит, что если рассказ сначала не понравился, к концу он будет раздражать. Так что здесь субъективное в восприятии будет сильно вылезать. Сорри заранее. Не хочу никого обидеть, просто хочу говорить правду, это грелочный рефлекс.
2. На Грелке не было текстов, которые сильно вылезали за планку "я это в принципе не читаю". Там играла фантастика, не любовные романы, не детективы, не исторические исследования. Более-менее то, на что ты подписывался. Здесь с этим будут проблемы. Вот не нравится мне энце-1876, ну что тут поделаешь. Вряд ли я её поставлю в топ. Это ещё повышает градус субъективизма.
Всё плохо, короче.
Короче, буду писать по мере прочтения. Первый разбор (автор, извенити, я не нарочно) повешу без ката, чтобы впечатлительные сразу испугались и убежали, и не травмировались более минимума. Потом буду под море засовывать.
Читаю в одном из распространённых на Грелке порядков: 1 самый большой текст, 1 самый маленький; 1 самый большой из оставшихся, 1 самый маленький из оставшихся; и так, пока не останется мой самый короткий рассказ с ёмким, несомненно удачным названием "Бланк голосования, ник автора".
Поехали?

Итак, не повезло автору рассказа "Пятно", он же нумер 33. Почти верхний предел по размеру, ого накатал человек.
Автору не повезло дважды: мало того, что его расчленяют без моря, так ещё он написал фик, которому надо быть очень хорошим, чтобы я поставила его в топ. Не люблю десфики. Спокойно, никаких спойлеров, всё в шапке.
Начинаем читать.
:mosk:
на платформе 9 и ¾
Дорогой автор, это так не пишется!
домовик, имени которого Драко не помнит, склонился в поклоне и подал зеленоватыми ручками махровое полотенце. В маноре все полотенца белые, пушистые, с монограммой Малфоев в уголке. Драко вспоминаются вдруг зеленые полотенца в слизеринской душевой. После квиддичной тренировки усталость, которую смываешь с себя, вовсе не такая, как теперь – после долгого дня, начавшегося на платформе 9 и ¾, а закончившегося в Министерстве. Долгие часы — как лакричная черная тянучка — «да, господин начальник департамента», «мы все понимаем, но нам бы хотелось», «нет, это никак нельзя отложить», «мы будем вам крайне благодарны».
Так достаточно наглядно?
Странно, что, несмотря на жар, царивший в ванной, по худому белому телу все равно побежали мурашки, как будто он замерз.
Форматирование авторское. Что это было, автор? Мне страшно интересно.
Погрузившись в воду, Драко обхватил колени руками и принялся смотреть ЗАПЯТАЯ как на тонких волосках, покрывавших его ноги
Пууух? :alles:
по худому белому телу все равно побежали мурашки, как будто он замерз. Погрузившись в воду, Драко обхватил колени руками и принялся смотреть как на тонких волосках, покрывавших его ноги, собираются мелкие воздушные пузырьки. Ладно, в конце концов, он все равно ничего не может изменить: его жизнь давно катится как на автобусе «Ночной рыцарь» — трясет, качает и нет никакой возможности выйти раньше, чем тебе назначено.
Нет, я не собираюсь весь текст так продирать. Просто отмечаю для себя, что это не один такой абзац, а система.
чуть дальше колыхалась в клубах пара родосская живая пальма
Пытаюсь представить себе мёртвую пальму. Фантазия отказывает.
и тело Тори, со всеми ее гибкими, ласковыми впадинками
гибкие впадинки? Хм...
но в этой безупречной столовой, с «кремовой» сервировкой и серебряной посудой «для завтрака» это было бы совершенно неуместно
Ага, разнообразие.
выгнутое отражение показало ему крючконосого тощего блондина с горящими глазами и грязным смазанным чернильным пятном на скуле
Автор, в чём сакральный смысл выделения этого слова жирным? Это не я, это вы!
Два раза "воспитание" в энце-сцене (которая мне, как обычно, показалась абсолютно лишней) - по-моему, перебор.
Тори зарделась и прикрыла большие серые глаза от смущения, но было совершенно ясно, что ей понравилось, и еще как.
Почему "но"? Обычно так реагируют, когда хотят выразить омерзение?
погладил ее серебристые пепельные волосы
Автор, дорогой! Вы определитесь, таки серебристые или пепельные.
Знаешь, он был не таким уж страшным, как принято о нем думать.
Знаете, автор, он Асторию учил. Она ненамного младше Драко.
Нет, с запятыми совсем плохо.
Опять зачёркивание в тексте. На восьмой странице. По-моему, это недочищенный бетинг.
Поэтому обязанности контроля за учебными успехами сына Драко выполнял формально, поэтому они быстро с этим покончили.
Чё? :nea:
Слово Конец. в литературных текстах - признак детской болезни левизны... Ээээ... о чём это я? А. Так не принято среди больших деток.
В целом. Фик, как ни странно, мне ничё так. Но с таким невероятным количеством ашыпок брать его в топ... Не-а.
Очень хорошо показана картинка надвигающегося сумасшествия, которое на самом деле не совсем оно. Возникают претензии к обосную, но он тут на самом деле не имеет ровным счётом никакого значения. Атмосферно текст хорош. Стилистически - ужасен. Как это сочетается, сама понять не могу. Но поди ж ты!
Скажем так: текст мне нравится, пока я воспринимаю его как рассказ, а не как текст. Как текст он плох. Недоработан.
Подозреваю, что автор - *.

Фик нумер 7, Волшебные чернила

34, Звёздные тропы

4, Memento mori

Нумер 32, Всё тайное

Рассказ нумер 1, Не стоит огорчаться
читать дальше

31. Письма счастья
читать дальше

22, Опасные привычки
читать дальше

28. Замена
читать дальше

3, Просто мелочи жизни
читать дальше

30, Звон стекла
читать дальше

5. Канон
читать дальше

36. Доверие
читать дальше

12. Козерог в Деве, или Завоевать профессора Снейпа
читать дальше

29. Самое заветное желание.
Автор! Простите, ниасилила. Это первый рассказ на БФ, который я ниасилила, гордитесь.
Сопливо-унылое говно. Осторожно кинуть в топку и быстро отбежать, чтобы взрывной волной не зацепило.
запись создана: 25.05.2010 в 04:54

@темы: БФ

URL
Комментарии
2010-05-25 в 07:06 

просто Алисия
чайник, фиялка и кофеман
:ura: :ura: :ura: :hang: *потирая лапке и намыливая веревку* а обзор от Хао тоже будет?

родосская живая пальма
Пытаюсь представить себе мёртвую пальму. Фантазия отказывает.


кстати, тут ты не права - есть живые и есть искусственные, так что уточнение уместно.
впрочем, я еще рассказ не читала

2010-05-25 в 07:11 

КП
Во всём виновата
_alisia_, понятия не имею, будет ли обзор от Хао, но про пальму - да, я знаю, что есть искуственные. Но как-то мне всегда казалось, что уточняют обычно, когда у сабачьки три лапы, а когда она нормальная, четырёхногая, то нормально так без уточнений катит :gigi:

URL
2010-05-25 в 07:13 

просто Алисия
чайник, фиялка и кофеман
КП
я бы уточнила. скорей всего :)

2010-05-25 в 07:15 

КП
Во всём виновата
_alisia_, ну как тебе сказать. Вот смотри. Ты пишешь: "Он зашёл через прямоугольную дверь в комнату с четырьмя стенами, полом и потолком"? Или всё-таки уточняешь, если дверь была круглая или стен восемь?

URL
2010-05-25 в 07:20 

просто Алисия
чайник, фиялка и кофеман
КП
ну ты не утрируй :) дверь - тока если хоббитская ;) а цветы...

2010-05-25 в 07:22 

КП
Во всём виновата
_alisia_, ну почему не утрируй? Искусственные цветы - всё-таки, имхо, из маггловского мира придумки. У нас вот есть литая пальма, металлическая. Вот про неё уточняют, да.

URL
2010-05-25 в 08:48 

buttonly
Пуговка
А Винс с карандашами - твой, да?;)

Прочитала №29 - трясет до сих пор...:(

2010-05-25 в 09:44 

Kasandra Black
пессимистичный оптимист
тут ты не права - есть живые и есть искусственные, так что уточнение уместно. впрочем, я еще рассказ не читала
Представила искусственные пальмы в Малфой маноре...)))

Кстати, а можно ссылочку на конкурс)

2010-05-25 в 09:51 

hao-grey
Имбирные пряники и вычитка текстов нужны этому миру! (с) Ведьма Натка
2010-05-25 в 11:04 

Kasandra Black
пессимистичный оптимист
Спасибо)

2010-05-25 в 11:08 

kasmunaut
организатор-маньяк(с)
buttonly кто 29 написал, как ты думаешь?

2010-05-25 в 12:54 

КП
Во всём виновата
buttonly, ха! Да все фики с конкурса за исключением бароновского и Пухоспинкиного мои на самом деле!

Kasandra Black, во-во. ИМХО, реалии мира не те, чтобы уточнять.

URL
2010-05-25 в 13:07 

Я постмодернист, я так вижу
в общем пятно еще можно попытаться почитать. угу берем на заметку.
:)

2010-05-25 в 13:25 

КП
Во всём виновата
Vedma_Natka, осторожно! Это десфик!

URL
2010-05-25 в 13:29 

Я постмодернист, я так вижу
а что такое десфик?

2010-05-25 в 13:30 

КП
Во всём виновата
Vedma_Natka, deathfic Фик со смертью персонажа.

URL
2010-05-25 в 13:33 

Я постмодернист, я так вижу
КП ыыыыы пасибо я подумаю теперь.

2010-05-25 в 13:47 

buttonly
Пуговка
kasmunaut*рыдая* я низнайюююю!!! Но так душещипательно было!!! Меня так только Канон задел - пошто гаре убили, гады, а Джинни - откуда она в 16 жена, чтоб вдовой называться???
Не, на самом деле меня здорово №29 вштырил.Я в него верю, хоть уже и видела, как народ плювался.

2010-05-25 в 14:37 

про пальму - лол, вы правы, это ляп. Про кое-что из остального не согласна, но вы очень задорны, респект.
И вы меня совершенно не правильно идентифицировали. :lol:

URL
2010-05-25 в 15:11 

КП
Во всём виновата
Гость, о, ну так это отлично, что я вас неправильно идентифицировала :) Значит, вы классно маскируетесь :)
Впрочем, у меня есть ещё одно предположение.

URL
2010-05-25 в 15:57 

kasmunaut
организатор-маньяк(с)
buttonly а мне именно язык и стиль понравился!

2010-05-25 в 16:47 

buttonly
Пуговка
kasmunaut Язык и стиль (и даже содержание) мне напомнили один Хвосторожкин фик. Где после Битвы Снейп выгуливает Гаре, а потом оказывается, что они оба тогось... призраки - не призраки, но уже мертвые. Очень трогательно, на самом деле. Я, правда, такую тоску не приветствую и потом никогда не перечитываю, но оценить перебой в сердцебиении вполне способна. Из всех 35-ти(ну, мы ж 10-й не считаем), пожалуй его я вспомню сразу.И еще парочку про Луну.

2010-05-25 в 20:31 

kasmunaut
организатор-маньяк(с)
buttonly ага, про Луну мне тоже оба нравятся!

2010-05-25 в 20:50 

kasmunaut
организатор-маньяк(с)
buttonly а Хвосторожка не участвует! и мне кажется, у неё стиль более нейтральный. реализм. а тут - не совсем.

2010-05-25 в 21:03 

КП
Во всём виновата
kasmunaut, есть участники, пожелавшие остаться неизвестными ;-)

URL
2010-05-25 в 21:54 

С капитаном Зараки время летит незаметно
Погрузившись в воду, Драко обхватил колени руками и принялся смотреть ЗАПЯТАЯ как на тонких волосках, покрывавших его ноги Пууух?
/оживилась/
Какой хороший фик! Он мне заранее уже нравится! :nail:

2010-05-26 в 00:53 

vija
совокупность вибраций
– У каждого из нас была возможность отравить бокал Риты, окей?
Отравить бокал?? Добавить яд (или что там?) - это да, но отравить можно только человека.

Жаль, что времени на чтение фиков нет совсем, - обзор зовущий и вкусный )

2010-05-26 в 01:13 

КП
Во всём виновата
vija, ой, такие мелочи я уже и не...

URL
2010-05-26 в 01:14 

kasmunaut
организатор-маньяк(с)
КП скорее уж Хвосторожка бы 36й написала, это очень в её духе.

2010-05-26 в 10:30 

32. Всё тайное.
Ох. Даже не ожидала такой подробной рецензии, спасибо, что потратили время. Большинство замечаний абсолютно справедливы, и, разумеется, текст нужно вычитывать и вычитывать (это не оправдание, а констатация факта).

Пара слов по высказанным замечаниям

автор 32.

URL
2010-05-26 в 21:54 

КП
Во всём виновата
Гость Очевидно, показать это мне не удалось.
Почему же, ведь у меня возник вопрос :) То есть это специально. Спасибо, очень неплохо :)

Потому что она ещё не миссис Уизли
Подождите, а почему она говорит "Мы с моим мужем"?

останавливает Рона Гермиона, перед которой Уизли чувствует себя виноватым. Ну и потом, имхо, Рон понимает, что во всём виноват исключительно и только он сам, в то время, как Гарри вымещает на Драко собственное раздражение от поступка Джинни
Возможно, вполне возможно. Но не слишком ли логично? :upset:
Впрочем, тут уже, разумеется, исключительно воля автора.

Вообще я до сих пор думаю об этой истории. Представляете, всё не могу понять, нравится она мне или нет :-D Определённо, автор, вы молодец.

URL
2010-05-27 в 11:16 

Большое спасибо за разбор от автора № 7))
читать дальше

URL
2010-05-27 в 11:19 

КП
Во всём виновата
Гость, не убивайтесь, пожалуйста, судя по вашему тексту, вы нам ещё живым нужны :)

URL
2010-05-27 в 11:29 

КП, спасибо)) :kiss:
Успокоившийся автор № 7

URL
2010-05-27 в 11:31 

КП
Подождите, а почему она говорит "Мы с моим мужем"?
О, чёрт! :apstenu: Можно было бы, конечно, соврать, что женщины часто называют своих мужчин мужами, но по факту это косяк от первоначального варианта текста, в котором Рон и Гермиона уже были женаты.

Представляете, всё не могу понять, нравится она мне или нет Определённо, автор, вы молодец.
:shuffle: Надеюсь, к моменту голосования вы определитесь точно)))))

автор 32.

URL
2010-05-27 в 11:36 

КП
Во всём виновата
Гость, да конечно, определюсь к моменту голосования-то :) Пока он у меня в "не знаю", но пока я не всё прочла, дела-с, дела-с...

URL
2010-05-29 в 01:16 

КП Спасибо за подробный разбор))) отбрыкиваться не буду, конечно, от тапочков))) *с готовностью подставляет тазик* но сделайте скидку на то, что автор не успел фик даже сам вычитать (обычно автор это делает).
Ну, хоть самую маленькую))) Дедлайн - зло, да. :uzhos:

Спасибо)))
(автор фика № 31)

URL
2010-05-29 в 01:25 

КП
Во всём виновата
Гость, скидку - это в топе с первого места на второе? Автор! Для вас - и на такое готова! :white:

URL
2010-05-29 в 01:28 

КП гы)))) это уж на ваше усмотрение))))) *честно-честно, я вычитаю, вот только адреналин из ушей весь выйдет, и обязательно! *

(автор фика № 31)

URL
2010-05-29 в 01:34 

КП
Во всём виновата
Гость, да не вопрос, я ж не против. Этот фик надо обработать напильником, да и всё. Повторы поубирать, случайно затесавшиеся ляпчики. Главное - не трогать сюжет и удачные места :) Просто напильником, и всё.

URL
2010-05-29 в 09:45 

просто Алисия
чайник, фиялка и кофеман
КП
слушай, Переулок - это не квартал и не район. Он тупиком заканчивается, поэтому он и переулок. И он значительно меньше улочки. Даже маленькой.
Это может у вас, а вот у нас - не обязательно. Я так всю жизнь считала, что улица - вдоль, а переулок - поперек, и всей разницы.

2010-05-29 в 09:57 

КП Кстати, я всегда полагала название "Косой Переулок" (вернее, именно слово "переулок " в нем) именем собственным скорее, а не обозначением формата улицы. И не знаю, как где, но в нашем городе переулок вполне может быть улицей, соединяющей две другие.

Но в плане Косого Переулка - мне это всегда представлялось скорее обозначением некоего Волшебного Места. Внутри которого есть и площади, и улицы, улочки, и тупички, и всяческие интересные места, в которые лучше вообще не заходить - куда там Гарри вляпался, когда первый раз по камину путешествовал? Так что тут весь вопрос скорее не в терминологии наименования "городских" фрагментов, а именно в восприятии. Ну, как-то вот так)))

URL
2010-05-29 в 09:58 

Так что я полагаю Косой Переулок именно этаким Волшебным Кварталом скорее. Просто у него такое название)))Ну и плюс Пятое Измерение и прочие прелести. )))

URL
2010-05-29 в 10:42 

Kasandra Black
пессимистичный оптимист
«Внутри которого есть и площади, и улицы, улочки, и тупички, и всяческие интересные места, в которые лучше вообще не заходить»
Оооо... много тогда бы аврорам работы было, да и самих авроров.

Мало народ нынче читает( Словарь, автор, вам в помощь:
ПЕРЕУЛОК, - Небольшая улица, обычно служащая поперечным соединением двух других улиц.
ПЕРЕУЛОК - поперечная улка; короткая улица, для связи улиц продольных. Глухой переулок, заулок, тупик, из коего нет выхода.

2010-05-29 в 10:50 

Kasandra Black Да это понятно. Речь не об этом.
А о том, что в словосочетании "Косой Переулок" названием могут быть и оба слова, а не только слово "Косой".

Есть у нас в городе, например, странная улочка, которая называется "бульвар такой-то". Который ниразу ни бульвар. И "проспект такой-то" тоже есть. На проспект похож в той же степени, что хрюшка на балерину.

Спасибо, но что такое просто переулок, я знаю - но с другой стороны, мне кажется, здесь возможны варианты трактовок.

URL
2010-05-29 в 11:00 

Kasandra Black
пессимистичный оптимист
«Есть у нас в городе, например, странная улочка, которая называется "бульвар такой-то". Который ниразу ни бульвар. И "проспект такой-то" тоже есть. На проспект похож в той же степени, что хрюшка на балерину.»
Сделайте скидку городу в 150-200 лет и убедитесь, что названия подходили.
Так что при учете, что развитие магической Англии забуксовало где-то в 19 веке (может и раньше, я не сильна в истории Англии), то можно быть уверенным, что бульвар - это бульвар, а переулок - это переулок.
Да и кто, в здравом уме позволил бы развести целый темно-магический район?

2010-05-29 в 11:34 

КП
Во всём виновата
_alisia_, ага, я согласна, моя трактовка узковата.
Гость, но! Даже если считать названием оба слова. Вы представляете себе, например, такое утверждение: "Мне всегда представлялось, что Астрономическая Башня - это такой задний двор в Хогвартсе"? Или "Мне всегда представлялось, что Визжащая Хижина - это такой колодец, а по стенам его - двери, двери, двери, а за ними комнаты, комнаты, комнаты"? Если в названии есть слово "переулок", то, значит, переулок оно и есть. Возможно, со скидкой действительно на размеры и последующую перестройку города. Например, если при перепланировке города некий проспект перестроили так, что он разделился на собственно проспект и ещё пару улочек, естественно, будет странно выглядеть слово "проспект" у него в названии. Но Kasandra Black абсолютно права: посмотрите на город в то время, когда эта улица была построена и названа.
Здесь надо отметить, что при любой перепланировке новопостроенная улица будет носить другое название. В любом случае.
куда там Гарри вляпался, когда первый раз по камину путешествовал
:upset: Чё? Там есть, грубо говоря, Диагон-аллея и Ноктюрн-аллея (кстати, да, переулок - это наши переводчики начудили. Но аллея тоже не больно велика :) ). Косой - это Диагон и есть. Гарри планировал попасть на него, а попал на Ноктюрн. Это другое место. Не Диагон!
Строго говоря, если представлять себе Косой переулок (то есть именно переулок, который может носить навание Косой), то это такое небольшое образование, не перпендикулярное соединяемым им улицам, а расположенное к ним под углом. Строго говоря, Диагон-аллея должна быть на это похожа :)
Так что, уж простите, дорогой автор, но всё это время вам представлялась дичь и чушь. Словарь вам в помощь!

URL
2010-05-29 в 23:21 

Я постмодернист, я так вижу
Вот. а говорила мне то ты его похвалишшь.
ну ладно ен буду называть фик но ты его таки не похвалила.
А то расказывала мне что раз я так плююсь - нарочно похвалишь. :laugh:

2010-05-29 в 23:29 

КП
Во всём виновата
Vedma_Natka, вот веришь - это называется похвала :) В данном конкретном случае.

URL
2010-05-30 в 02:10 

Я постмодернист, я так вижу
КП АААААА.
буду знать как выглядят твои похвалы...
:laugh:
(да я поняла что ты имеешь в виду в само деле)

2010-05-31 в 07:49 

Спасибо вам большое! Почему-то пропустил апдейт с собой - и нашел вот только сейчас, вычитывая текст для дальнейшей выкладки. Вы в этом отношении оказались чуть ли не наиболее полезной :)

№5

URL
2010-05-31 в 11:55 

КП
Во всём виновата
Гость :shuffle: :wine:
Рада, что помогла.

URL
     

Здесь живу я

главная