07:35 

Diary best
Искатель @сокровищ
Пишет Шредингерская кошка:

Линкольнский чертенок.


Линкольнский собор Девы Марии — англиканский собор в городе Линкольн. Построен в готическом стиле, строительство завершено в 1311 году. В 1549 году шпиль собора, высотой 160 метров рухнул, и здание перестало носить титул самого высокого строения в мире. Здание считается образцом классической английской готики.
Есть одна довольно типичная, но от этого не менее забавная легенда про этот собор. Среди множества расположенных на здании барельефов и фигур выделяется одна, находящаяся в зале песнопений. Это небольшая фигура чертенка, беспечно положившего нога на ногу. Довольно нетипичный персонаж для украшения христианского храма.
Как гласит легенда, датируемая примерно XIV веком, два озорных чертенка прокрались в собор и начали творить там пакости. По одной из версий, их направил сам дьявол, по другой — он отпустил своих слуг поиграть, а ветер подхватил их и принес к дверям собора, по третьей — они заблудились, но так или иначе, в соборе начался кавардак. Они били утварь, переворачивали мебель и творили прочие бесчинства. (Правда, есть еще версия, что в храм забрался только один чертенок, а второй так и не решился.) И тогда целый сонм ангелов спустился с небес и обратил чертенка в камень, а второй успел удрать. Ну, или как вариант — ему предложили остановиться, но он отказался и тогда его покарали.
С тех пор маленький каменный чертенок украшает хоры этого собора, прозванные «ангельскими».

Смотреть чертенка?

URL записи

Подборка | Не Бест? Пришли лучше!


Вопрос: Бест месяца?
1. Да! 
124  (100%)
Всего: 124

@темы: Подборка

15:25 

lock Доступ к записи ограничен

Viviena
Liberalium artium magister
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

12:01 

Diary best
Искатель @сокровищ
Пишет Mon Cheri*:

Происхождение «!», «@», «?» и других символов
Восклицательный знак «!»
Восклицательный знак происходит от выражения «note of admiration» (пометка об изумлении).
По одной из теорий его происхождения, это было латинское слово для обозначения радости (Io), написанное с буквой «I» над буквой «o».
Впервые восклицательный знак появился в «Катехизисе Эдуарда VI», напечатанном в Лондоне в 1553 году.

Собачка, или коммерческое эт «@»
Происхождение этого символа неизвестно. Традиционная гипотеза — средневековое сокращение латинского предлога ad (означает «к», «на», «до», «у», «при»).
В 2000 году Джорджио Стабиле, профессор Сапиенцы, выдвинул другую гипотезу. В письме, написанном флорентийским купцом в 1536 году,
упоминалась цена одной «A» вина, причем буква «A» была украшена завитком и выглядела как «@» согласно Стабиле,
это было сокращенное обозначение единицы измерения объема — стандартной амфоры.
В испанском, португальском, французском языках символ @ традиционно означает арробу — старинную испанскую меру веса,
равную 11,502 кг (в Арагоне 12,5 кг); само слово происходит от арабского «ар-руб», что означает «четвёрть» (четверть ста фунтов).
В 2009 году испанский историк Хорхе Романсе обнаружил сокращение арробы символом @ в арагонской рукописи Taula de Ariza написанной в 1448 году,
почти за век до флорентийского письма, изученного Стабиле.
Похожие на @ знаки встречаются в русских книгах XVI–XVII веков — в частности, на заглавном листе Судебника Ивана Грозного (1550 г.)
Обычно это украшенная завитком буква «аз», обозначающая в кириллической системе счисления единицу, в случае с Судебником — первый пункт.

Октоторп или диез «#»
Этимология и английская орфография (octothorp, octothorpe, octatherp) слова спорны.
По одним сведениям, знак происходит из средневековой картографической традиции, где так обозначалась деревня, окружённая восемью полями (отсюда и название «octothorp»).
По другим сообщениям, это шутливый неологизм работника Bell Labs Дона Макферсона (англ. Don Macpherson), появившийся в начале 1960-х годов, от octo- (лат. octo, русск. восемь),
говорящего о восьми «концах» символа, и -thorpe, отсылающего к Джиму Торпу (медалисту Олимпийских игр, которым Макферсон интересовался).
Однако Дуглас Керр (англ. Douglas A. Kerr) в своей статье «The ASCII Character „Octatherp“» говорит, что «octatherp» создан в качестве шутки им самим,
а также инженерами Bell Labs Джоном Шааком и Гербертом Утлаутом. Издание «The Merriam-Webster New Book of Word Histories» (1991)
дает вариант написания «octotherp» как оригинальный, и считает телефонных инженеров его авторами.

Точка с запятой «;»
Точка с запятой впервые введена итальянским печатником Альдом Мануцием (итал. Aldo Pio Manuzio; 1449/1450–1515),
использовавшим её для разделения противоположных слов и независимых частей сложносочинённых предложений.
Шекспир уже использовал точку с запятой в своих сонетах. В русских текстах запятая и точка с запятой появились в конце XV в.

Процент «%»
Само слово «процент» происходит от лат. «pro centum», что означает в переводе «сотая доля».
В 1685 году в Париже была издана книга «Руководство по коммерческой арифметике» Матье-де ла Порта.
В одном месте речь шла о процентах, которые тогда обозначали «cto» (сокращённо от cento).
Однако наборщик принял это «cto» за дробь и напечатал «%». Так из-за опечатки этот знак вошёл в обиход.

Амперсанд «&»
Авторство амперсанда приписывают Марку Туллию Тирону, преданному рабу и секретарю Цицерона.
Даже после того как Тирон стал вольноотпущенником, он продолжал записывать цицероновские тексты.
И к 63 году до н. э. изобрёл свою систему сокращений для ускорения письма, называемую «тироновскими знаками»
или «тироновыми нотами» (Notæ Tironianæ, оригиналов не сохранилось), которыми пользовались до XI века
(так что заодно Тирона считают ещё и основоположником римской стенографии).

Вопросительный знак «?»
Встречается в печатных книгах с XVI века, однако для выражения вопроса он закрепляется значительно позже, лишь в XVIII веке.
Начертание знака происходит от латинских букв q и o (quaestio — поиск [ответа]). Изначально писали q над o,
которые затем трансформировались в современное начертание.

Звездочка, или астериск «*»
Был введён во 2 веке до н. э. в текстах Александрийской библиотеки античным филологом Аристофаном Византийским для обозначения неясностей.

Скобки «()»
Круглые скобки появились в 1556 году у Тартальи (для подкоренного выражения) и позднее у Жирара.
Одновременно Бомбелли использовал в качестве начальной скобки уголок в виде буквы L, а в качестве конечной — его же в перевёрнутом виде (1550);
такая запись стала прародителем квадратных скобок. Фигурные скобки предложил Виет (1593). Всё же большинство математиков тогда
предпочитали вместо скобок надчёркивать выделяемое выражение. В общее употребление скобки ввёл Лейбниц.

Тильда «~»
В большинстве языков надстрочная тильда соответствует знаку, произошедшему из букв n и m, которые в средневековой
скорописи часто писались над строкой (над предыдущей буквой) и в начертании выродились в волнистую линию.

источник

URL записи

Не свое | Не Бест? Пришли лучше!


Вопрос: Бест месяца?
1. Да! 
185  (100%)
Всего: 185

@темы: Не свое

17:11 

lock Доступ к записи ограничен

Meiji
В пути я занемог. И всё бежит, кружит мой сон по выжженным полям.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

09:49 

Diary best
Искатель @сокровищ
Пишет Foxburst:

Компания Smart создала танцующий светофор, чтобы уменьшить число пешеходов, перебегающий дорогу на красный свет.
Чтобы бороться с нетерпеливыми пешеходами, которые не любят ждать зеленого сигнала и переходят на красный, Smart придумала, как задержать их и не дать нарушить правило. Она оживила красного человечка на светофоре, который танцевал и привлекал внимание прохожих. Все пешеходы с радостью наблюдали за ним, пока не загорался нужный свет.
Рядом с переходом была установлена специально оборудованная будка, куда мог зайти каждый желающий, чтобы станцевать. Движения точь-в-точь повторял светофорный человечек.

В результате социальной акции количество пешеходов, которые дожидались зеленого сигнала на этом светофоре, выросло на 81%.



Источник

URL записи

Не свое | Не Бест? Пришли лучше!


Вопрос: Бест месяца?
1. Да! 
366  (100%)
Всего: 366

@темы: Не свое

11:55 

lock Доступ к записи ограничен

Viviena
Liberalium artium magister
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

13:15 

lock Доступ к записи ограничен

Viviena
Liberalium artium magister
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

16:11 

Архитектура Древнего Рима

Esmes
Первые крупные постройки в Риме производились по этрусскому примеру, возможно, даже этрусскими мастерами.

Однако в целом, римская архитектура испытала сильное влияние греческой архитектуры. В своих сооружениях римляне стремились подчеркнуть силу, мощь, величие, подавляющие человека. Для сооружений характерны монументальность, пышная отделка зданий, множество украшений, стремление к строгой симметрии, интерес к утилитарным сторонам архитектуры, к созданию преимущественно не храмовых комплексов, а зданий для практических нужд.

читать дальше

(Источник википедия)

@темы: Рим, архитектура, история

13:06 

Roldo
Совершенству эволюция не нужна.
Советские антиамериканские агитплакаты.


@темы: Политика, СМИ

00:49 

Разноцветные скульптуры древней Греции...

beaivellotasa
Судьба здравого смысла - всегда быть старомодным. (с)В.Швебель
И хотя открытие было сделано очень давно мало кто знает, что древнеримский и древнегреческий мир не был "белым" и классическим... А очень ярким и пестрым




читать дальше

18:31 

Доступ к записи ограничен

Элени Ф.
Вырезаем из красного картона улыбку...
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

23:40 

К вопросу об идеальных мужчинах: Дорифор

Вернёмся к античности. Отбросим стереотипы. Бред Питт ещё не родился. Ни Тома Круза, ни Дэвида Бекхэма, ни Орландо Блума, ни Роберта Паттинсона (продолжите на свой вкус) – в общем, никого из тех, кто будоражит воображение современных женщин (а порой и мужчин), ещё не бывало на белом свете. И вот, в районе 480х годов до нашей эры появляется он – Поликлет. Через тридцать лет, уже будучи мастером своего дела, он создаст одну из самых знаменитых скульптур Древней Греции, которая будет в точности отражать его собственный канон человеческой красоты. Скульптура будет названа «Дорифор».

Можно подумать, что Поликлет просто создал портретное изображение некоего прекрасно сложенного юноши-современника, а именно – копьеносца, поскольку именно так с греческого переводится слово «Дорифор», однако всё не так просто. Возможно, прототип у статуи и был – скорее всего, даже и не один, но основные пропорции были получены скульптором в результате долгих математических изысканий. К слову сказать, сами изыскания в форме внушительного трактата назывались просто «Канон Поликлета» и оказали значительное влияние на дальнейшее развитие пластического искусства в частности и культуры Европы в целом.

Собственно, сам Дорифор в оригинале в высоту достигал 212 сантиметров, но если рассчитать его пропорции для среднего роста мужчины (допустим, 178 сантиметров), то идеальный объём груди будет составлять 119 сантиметров, талии – 92, бёдер – 60, а окружность бицепса будет равняться ровно 38 сантиметрам. (Кстати, если вы – женщина, и в вас вдруг проснулось желание побежать и измерить своего партнёра вдоль и поперёк, подумайте ещё два раза и положите сантиметр на место – ведь в любви размер не должен иметь значение.)

Помимо канонического сложения, у бронзового Дорифора есть ещё одна замечательная особенность – это, конечно же, его поза. На первый взгляд, ничего особенного - стоит себе и стоит, но для того периода времени это был настоящий прорыв. Ведь этот копьеносец иллюстрирует классическую (точнее, конечно, впоследствии ставшую классической) технику передачи трёхмерности изображения и усиления динамизма фигуры – а именно, контрапост. До этого большинство скульптур было больше похоже на деревянных солдатиков, улыбавшихся своей архаической улыбкой. Руки у них были строго по швам, ноги составлены вместе и никакого отождествления с совершенным человеческим созданием не происходило. Назывались такие изваяния – куросы. Поликлет же создал статую так, что вес приходился лишь на одну ногу, несмотря на то, что другая тоже опиралась на поверхность. При этом горизонтальные оси тела не параллельны друг другу – то есть, ощущение живого равновесия возникает из-за своеобразного противопоставления друг другу линий плечевого и тазового поясов, а также небольшого сгибания неопорной ноги и поворота самого корпуса.

Отлитый в бронзе совершенный копьеносец как будто вот-вот шагнёт со своего пьедестала.


«Дорифо́р» (греч. δορυφόρος — «Копьеносец») — одна из самых знаменитых статуй античности, работа скульптора Поликлета, воплощающая т.н. канон Поликлета, была создана в 450—440 гг. до н.э.


У Дорифора сложная поза, отличная от статичной позы античных куросов. Он — ранний пример классического контрапоста, ведь его создатель Поликлет первый додумался придавать фигурам такую постановку, чтобы они опирались на нижнюю часть лишь одной ноги. Кроме того, фигура кажется подвижной и оживленной, благодаря тому, что горизонтальные оси не параллельны

Дорифор — это не изображение конкретного спортсмена-победителя, а иллюстрация канонов мужской фигуры.

Иногда эту статую так и называли - «Канон Поликлета», вслед за одноименным теоретическим трактатом его создателя. Поликлет выводил там цифровой закон идеальных пропорций человека. Эти пропорции находятся друг с другом в цифровом соотношении. Вдобавок, в нем воплощаются теоретические идеи о перекрещенном распределении напряжения в руках и ногах. Основы пифагореизма, этой числовой магии, которой придерживался Поликлет, тоже повлияли на пропорции Копьеносца.

"Уверяли даже, что Поликлет исполнил ее нарочно, для того, чтобы другие художники пользовались ею как моделью", писал современник.

Само сочинение «Канон» оказало большое влияние на европейскую культуру, несмотря на то, что от теоретического сочинения сохранилось всего два фрагмента, сведения о нем отрывочны, а математическая основа до сих пор окончательно не выведена.

Параметры статуи:
пропорции этого Идеального Мужчины для роста 178 см, размеры будут таковы:

объем шеи — 44 см,
груди — 119,
бицепса — 38,
талии — 92,
предплечья — 33,
запястья — 19,
пениса — 7,
ягодиц — 108,
бедра — 60,
колена — 40,
голени — 42,
лодыжки — 25,
ступни — 30 см.



Оригинала не сохранилось. Существуют многочисленные копии, в том числе в Неаполе, Ватикане (Музей Кьярамонти), Мюнхене, Флоренции. (В мраморных копиях позади левой ноги сооружена подпорка, в бронзовом подлиннике не присутствовавшая).

16:38 

Фонтановка
сутанист. оголтелый фантик. ватиканское щячло. гаргантюа в конетопах
Пишет oni-fukucho:

Мода эпохи Мэйдзи

император Мейдзи на прогулке кусок триптиха
C тех пор, как по договору 1854 году США обрели право торговать в Японии, открывшаяся от изоляции страна начала с энтузиазмом перенимать западные новинки. С наступлением эпохи Мейдзи стало модным показывать свою прогрессивность - не только политики интересовались модернизацией и ориентировались на иностранные привычки. Из-за сильного влияния западных стран, жизни людей изменились. И не только в связи с новым законодательством и политическими переустройствами, но и с нововведениями в области домашнего быта. Конечно, эта тенденция коснулась и моды.
читать дальше

@темы: ссылки, полезная информация

11:57 

Diary best
Искатель @сокровищ
Пишет tweed tea:

Азартные игры. Карты. Часть 1

В поездке мы много играли в различные игры - убивали время в автобусах и катерах, и мне стало интересно откуда пошла история тех или иных игр. Начну серию постов рассказом про карты.
Как всегда весьма обзорно и возможно сумбурно. Попыталась упорядочить все найденные сведения


Всего вероятнее, что карты изобретены в Китае. В словаре Чинг-цзе-Тунга, сделавшемся известным Европе в 1678 г., говорится, что карты изобретены в 1120 г. (по христианскому летосчислению), а в 1132 г. были в Китае уже в повсеместном употреблении. Игры, похожие на карточнык, были известны и древним восточным народам. В Европе игральные карты появляются не ранее эпохи крестовых походов.








Китайские карты

Индийские игральные карты Ганджифа

Арабский мир и карты

Старинные персидские игральные карты As Nas

Итальянские карты и таро

Французская колода

Другие масти и колоды

Карты в России

В следующем выпуске расскажу чем отличаются пасьянсные карты от обычных, подробнее расскажу что такое карточные шаблоны разных стран и историю некоторых карточных игр.


URL записи

Подборка | Не Бест? Пришли лучше!


Вопрос: Бест месяца?
1. Да! 
117  (100%)
Всего: 117

@темы: Подборка

16:20 

Доступ к записи ограничен

Blad Moran
орфаграфичиский кретин
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

15:33 

lock Доступ к записи ограничен

nuez
~Verba volant, scripta manent~
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

00:15 

Подборка цифровых художников. Часть III

{phil}LEMON
"Never trust a computer that you can't throw out a window." - Steve Wozniak
Steve Argyle

Steve Argyle талантливый американский художник и иллюстратор, создающий серии изображений, в которых смотрит на мир собственным, уникальным взглядом. Он любит создавать сюрреалистические, странные существа, порой хрупкие и одновременно мощные. Удивительная атмосфера. Помимо оригинальности, больше всего завлекает именно та самая атмосфера мира, населенного загадочными существами. Поразившись фантазией этого талантливого человека, немедленно делимся с вами его потрясающими работами.

некоторые работы

Jezebel

Цифровая художница Jezebel (Катерина Дингер) из Германии создает удивительные миры с фантастическими персонажами и невероятными пейзажами. Кстати, она еще и не плохой фотограф.

некоторые работы

JJasso

Миры Jaime Jasso, 37-ми летнего уроженца Мексики, невероятно разнообразны, ярки и таинственны. В общем смотрим и наслаждаемся.

некоторые работы

EyeSeeBlack

Не все авторы любят оставлять информацию о себе, Стас Лобачев один из таких людей.

некоторые работы

Gryphart

Eric Gagnon профессиональный художник, работающий в игровой и развлекательных областях. Его портфолио - это смешение большого количества жанров: от ярких жанровых сценок до черно-белых скетчей.

некоторые работы

Fel-X

Еще один таинственный персонаж, не любящий о себе распространяться.

некоторые работы

Toni Bratincevic

Toni Bratincevic - 3D-художник из Хорватии. Закончил Высшую школу Электроники, работал художником-аниматором. Сейчас с женой живет в Санта-Монике.

некоторые работы

Saryth Chareonpanichkul

После окончания университета Saryth Chareonpanichkul начал свою карьеру в качестве арт-директора и иллюстратора в Gandharvas Studio, где работал в течении двух лет. Проявив себя как талантливый художник, Saryth занялся фрилансом и занимался всеми видами цифровых арт-проектов. Сейчас Saryth присоединился к Studio Hive, с которым сотрудничают не менее талантливые люди.

некоторые работы

Craig Shields

Выпускник Университета Линкольна, гордый участник сообщества Depthcore, Крейг полностью посвятил себя цифровому искусству. В его работах часто присутствует сочетание традиционных и цифровых методов, что позволяет создавать поистине уникальные иллюстрации.

некоторые работы

Fatkur Rokhim

Как же сложно писать о людях, которые не любят о себе рассказывать. Итак, что нам известно о Фаткуре? Он индонезийский художник, найти его можно в facebooke'е и twitter'е. Работы его ярки и динамичны и не могут не привлечь к себе внимания.

некоторые работы

Mikk Metsniit

А вот это уже эстонский художник. И, опять-таки, ничего о себе не пишущий.

некоторые работы

Marcela Bolivar

Marcela Bolívar занимается цифровым фотомонтажом с 2004 года. Все ее работы основаны на фотографиях, которые она преображает до неузнаваемости. Ее картины - это совокупность образов, символов, обрывочных воспоминаний.

некоторые работы

Kagaya Yutaka

Японский художник, получивший широкую известность благодаря своим картинам посвященным астрономии и созвездиям. Сейчас из пользователей интернета нет ни одного человека, который хотя бы мельком не видел его работы.

некоторые работы

Levi Hoffmeier

Levi Hoffmeier (a.k.a. Leviathan) получил степень бакалавра изобразительных искусств в университете в Миссури, Колумбия в 2010 году. Levi работает не только над созданием комиксов и графических новелл, но так же и над концепт-артами и раскадровкой видео игр. Его работы - это сплетение классической школы живописи и новых цифровых технологий.

Levi можно найти в Facebook, Twetter и в его личном блоге.

некоторые работы

dominuself

dominuself - опытный художник-концептуалист и Румынии. В этой области он трудится уже третий год, создавая персонажей, природу и концепт-арт для игр.

некоторые работы

Brano Hlavac

Сложно сказать в каком именно направлении работает словацкий художник Brano Hlavac, известный в сети под ником gartier. Его портфолио - смесь разнообразных стилей, но разве это плохо, если его работы так удивительно притягательны?

некоторые работы

Dominic Davison

Dominic Davison — один из лучших пейзажных художников современности. В его картинах преобладают эстетические методы голландской романтической школы. И хотя Доминик использует компьютерную мышь вместо кисти, образы, которые создает художник, сочетания света и теней и прорисованные детали изображений ставят Дэвисона на три ступени выше современных цифровых художников.

Любой, кто пытался рисовать в 3D, знает, что компьютер не может превзойти кисть в руках мастера. Но Доминику Дэвисону это удается, чему свидетельство — его многочисленные потрясающие цифровые работы.

некоторые работы

Sadeq Khanchi

Sadeq Khanchi впечатляющий цифровой художник из Ирана. Его работы отличаются сочетанием цифровой живописи, фотографии и иллюстрации. Его произведения по-настоящему уникальны, и часто включают в себя потрясающие световые эффекты и огромное количество мельчайших деталей.

Большинство его изображений выполнены в сюрреалистическом стиле, а его опыт в работе над светом делает его работы особенно потрясающими.

некоторые работы

Источник и еще один

@темы: Художники и их картины

13:53 

Diary best
Искатель @сокровищ
Пишет Tiranya:

Электронные библиотеки по искусству (именно библиотеки, а не 2-3 книженции):
www.arteveryday.org/ много красочных альбомов по искусству, дизайну и т.п.

relig-library.pstu.ru/ книги религиозно-философские книги, в том числе издания 18-н.20вв., книги по культуре Средневековья: Кондаков, Карсавин, Рёскин и др.

archive.org самый главный сайт со сканами книг на разную тематику, но в основном по архитектуре и искусству. Это сканы с книг библиотек ведущих мировых университетов. Некоторые книги читаются он-лайн, а некоторые скачиваются в pdf. Издания все в основном антикварные - 16в.(!!!)-н.20в.

rusarch.ru/index.htm научные статьи по истории древнерусской архитектуры

www.russiancity.ru/books/biblio.htm древнерусское искусство

byzantion.ru/techne/techne.htm Византийское искусство (русские и зарубежные публикации)

artyx.ru/books/index.shtml ничего особенного, но можно глянуть

hren-morkovkin.ucoz.ru/ много книг по искусству, в том числе культовые, типа Э.Панофского

www.burnlib.com/x/color-paint/ живопись и рисование

www.lihachev.ru/nauka/iskustvoved/biblio/?bpag.. труды Д.С.Лихачева по искусству

arthistoryresources.net/ARTHLinks.html богатейшая база картинок

www.bibliotekar.ru/index.htm есть очень много хороших книг, например, В. Лазарева - книги по искусству Возрождения и Византии, а также "Живопись и ее средства" Ж.Вибера

www.icon-art.info/library.php?lng=ru отличная библиотека по христианскому искусству

graphic.org.ru/article.html много книг и статей по графике

www.alleng.ru/edu/art2.htm пригодится тем, кто только начал изучать искусство

annales.info/ кое-что есть полезное

architecture.artyx.ru/ книги по архитектуре (не очень много)

URL записи

Подборка | Не Бест? Пришли лучше!


Вопрос: Бест месяца?
1. Да! 
252  (100%)
Всего: 252

@темы: Подборка

00:23 

lock Доступ к записи ограничен

U.G.L.Y.
сракофаг © ебанарт
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

12:43 

Diary best
Искатель @сокровищ
Пишет Kisanit:



URL записи

Не свое | Не Бест? Пришли лучше!


Вопрос: Бест месяца?
1. Да! 
597  (100%)
Всего: 597

@темы: Не свое

Дневник Паскальки

главная