Сервиз домашний, запах чайный,
Такой знакомый и простой,
И взгляд нечаянно-печальный,
И детский профиль золотой.



яжематери


код

BannerFans.com

код


Блог о сказках - ctrashilka

Задавать мне вопросы можно здесь: ask.fm/kj82
URL
09:02 

Кто здесь, кто-кто здесь?
Кому нужен переведенный и отредактированный текст вебинара Меган Миллер о тренинге поведенческих навыков, тренинге функциональной коммуникации и увеличении требований, маякните в умыл.

@темы: оргмомент

20:27 

Кто здесь, кто-кто здесь?
Ездила в гости к клиенту, собирать данные. Мой вывод: надо съездить так к каждому ребенку. В Центре и дома дети очень разные, что-то не так трактуется, что-то и вовсе неактуально, что-то непонятно родителям. Прям завтра, правда, не готова ехать сразу ко всем, но потихоньку надеюсь это сделать.

@темы: яжпсихолог, АВА

19:25 

Кто здесь, кто-кто здесь?
Вот, Зелджина показала сайт - Лена пошла на сайт: smartprogress.do/site/live Все очень грамотно с точки зрения поведенческих представлений о саморегуляции. В учебнике я об этом уже читала, теперь хочу попробовать на себе, насколько это работает. Есть: 1)разбивка цели на этапы; 2)управление последствиями (можно перечислять деньги, если что-то не сделал); 3)самоотчет и самооценка; 4)система ништяков за достижение цели. Для чистоты эксперимента поставила не очень животрепещущую цель: научиться бегать по утрам. Кому интересно, как там все двигается - присоединяйтесь, находите меня, я там katzenjammer.

@темы: ссылки, новая жизнь

18:18 

Кто здесь, кто-кто здесь?
И о кружках: Света пошла на рисование, Артемий выразил желание вернуться на капоэйру (узнав, что при посещении спортивного кружка ему можно будет не сдавать физкультуру). Дороговато, конечно, и бегать сайгаком то туда, то сюда. Зато Света сегодня пришла с рисования такая вдохновленная: "Там такая добрая учительница! Там рисовали дождь, там рисовали радугу!" Ладно, фиг с ним. Придумаем, что сделать. Я бы убрала еще Свете английский из детского сада и добавила его Артемию, но, к сожалению, английский обязателен, если не для посещения, то хотя бы для оплаты. С посещением у нас не выходит - одно занятие Света стабильно будет прогуливать на рисовании.

@темы: дыбр, живопись, капоэйра

10:09 

Кто здесь, кто-кто здесь?
Очень, очень интересно, много нового для себя узнала.


@темы: видео

13:52 

Кто здесь, кто-кто здесь?
Артемий: - Вот, начертил прямоугольник.
Я: - Назови его.
Артемий: - Владимир.

:facepalm3:

UPD: а сегодня у нас появился отрезок Дмитрий.
- Тема, назови его буквами!
- А я чем называю?
:weep3:


запись создана: 03.09.2018 в 18:29

@темы: так закалялась сталь

11:42 

Кто здесь, кто-кто здесь?
Света сказала, что у Вероники строгие родители и они занимаются сексом. Объяснила Свете, что все родители занимаются сексом, и как раз от этого у них появляются дети. "То есть у вас был секс три раза?" - деловито уточнила Света. Ответила, что нет, чаще, потому что дети появляются не каждый раз. Света сделала большие глаза и срочно попросилась гулять - видимо, делиться новостями с подружками.

@темы: воин Света, разговорчики

19:19 

Кто здесь, кто-кто здесь?
А сегодня Артемий отправлял меня назад в школу, учить гимн РФ. К сожалению, я и в самом деле не знаю его наизусть, зато знаю гимн Казахстана на казахском и гимн Советского союза:
Сквозь грозы сияло нам солнце свободы,
И Ленин великий нам путь озарил...

Немного странно слушать теперь ту же музыку с другим текстом, воспевающим чуть ли не прямо противоположные ценности.


Вопрос: А вы знаете гимн РФ?
1. Знаю и всегда подпеваю 
13  (21.67%)
2. Знаю, но не подпеваю 
11  (18.33%)
3. Все время путаюсь в словах гимна России и гимна СССР 
23  (38.33%)
4. Не знаю 
11  (18.33%)
5. Вообще никогда не слушаю гимнов 
2  (3.33%)
Всего: 60

@темы: так закалялась сталь

19:43 

Кто здесь, кто-кто здесь?
Сегодня начался наш второй год заочного обучения. В прошлом году отказ от традиционной школы для меня был полным шоком, от которого я пыталась оправиться до самого конца года - но у нас получилось, год прошел хорошо, Артемий сдал все тесты. В этом году я подготовлена лучше, заранее прошерстила школьную программу. У Артемия тоже весьма боевой настрой. Удачи нам в нашем новом путешествии!

@темы: тяжело в учении - легко в раю

21:55 

Кто здесь, кто-кто здесь?
Ребенок - он всегда сам, всегда отдельный организм, несмотря на свою зависимость от взрослого. И если ребенок по каким-то причинам развивается не так, как другие дети, он не перестает быть отдельным. Я хочу, чтобы каждый ребенок мог выразить себя. Сказать, что он что-то хочет или чего-то не хочет. Что вчера он гулял в парке. Что у него болит живот. И если другие люди ответят ему: нет, желание твое невыполнимо, рассказы твои в этой ситуации неуместны, это неважно, коммуникация все равно состоялась, два человека попытались понять друг друга. Но чаще взрослые знают лучше, и не слушают, кто там что хочет и о чем рассказывает. И есть дети, которые сто раз повторят, так что у родителей просто не будет шанса их не услышать, а есть дети, которые скажут один-два раза - и все, больше не станут пытаться, смирившись с пассивной ролью. Поэтому нужно ловить инициативу ребенка, радоваться ей и развивать ее. Просто каждый заслуживает быть услышанным, и у каждого есть право быть собой.

@темы: мысливслух

19:39 

Кто здесь, кто-кто здесь?
Света нашла себе новую подругу Веронику. Всего день, как нашла, а уже столько всего приключилось. Вчера они: 1)купались в пруду; 2)выпросили у какой-то тетеньки денег на покупку игрушки в магазине; 3)пообедали беляшом; 4)ходили босиком по травке, и потеряли Степины носки. Все это время я терялась в догадках, куда же пропали мои младшие дети, всегда гуляли строго во дворе, с небольшими вариациями вроде площадки на углу.

Сегодня распекаю барышень за пруд.
- Нельзя там купаться, сами же знаете! Тем более в одних трусах.
Вероника:
- Я без трусов купалась.
Я:
- В любом случае, если узнаю, что еще раз куда-то ходили, два дня не разрешу выходить из дома. Хочу каждый раз, выходя на балкон, вас видеть. Все всё поняли?
Дети:
- ДА!!!
Я:
- Что вы поняли?
Дети:
- Надо быть во дворе!!!
Я:
- Что будет, если я выйду на балкон и вас не увижу?
Вероника:
- Капец будет!

:alles: Ну, вроде правильно все уяснили.

@темы: воин Света, Степан

18:20 

Кто здесь, кто-кто здесь?
Вообще тут решила отвлечься от аутизма и стала читать учебник по суицидологии и слушать The Matrixx. Хочешь быть позитивным, спроси меня, как.

@темы: дыбр

17:42 

Кто здесь, кто-кто здесь?
Лето, подопечные дети что хотят, то и делают. Один кусается, второй воюет с детьми в песочнице, третий сегодня угрожающе прыгал - большой парень, выглядело и правда так себе. Я на море хочу. Или на худой случай на реку, чтобы солнце и тепло. Наши вон с отпусков присылали фоточки, какая же красота! А я... даже не знаю, сколько лет уже не отдыхала, так, чтобы на всех забить и наслаждаться. Когда дети уезжали к бабушке, было, конечно, попроще, чем обычно, но работа, к сожалению, и тогда ни в какой лес не убежала.

@темы: дыбр

17:34 

Кто здесь, кто-кто здесь?
Когда-то у нас были такие специальные анкеты, такие тетрадки с вопросами: как тебя зовут? твой любимый цвет? твой любимый исполнитель? И важнее было не прочитать, что отвечают другие (кроме вопроса Кто тебе нравится?, это всегда всем интересно), а ответить самому, заявить о себе. Любимый цвет оранжевый, любимый исполнитель Меладзе. Я существую.

Теперь я вспоминаю об этих анкетах, когда анкетирую родителей по поводу детей. Из незначительных деталей складывается человек, и это всегда так интересно. И мне так жаль, что я не могу прочитать те самые анкеты сейчас, глазами поведенческого аналитика.

@темы: мысливслух

21:27 

Кто здесь, кто-кто здесь?
Помощь бывает разная.


@темы: картинки

18:23 

Как дети ездили к бабушке с дедушкой

Кто здесь, кто-кто здесь?
У нас с мужем внезапный отпуск - дети на две с половиной недели уехали в Новозыбков, к моим родителям. Думала, все перемою, перечищу, но... Короче, опять утонула в работе. Ладно, пост не об этом.

Первые несколько дней бабушка и дедушка умилялись, какие у нас чудесные, вежливые, воспитанные дети. Потом дети расслабились. Они, конечно, остались вежливыми и воспитанными - в любой ситуации будь вежлив! - просто кроме этого стали делать что-то еще. В первый же день звоню и говорю: "Будьте осторожны со Степаном, он все разбирает". "Мы уже поняли", - говорит папа и показывает в камеру ноутбука груду деталей, которые когда-то были трансформером. Потом кто-то не представившийся сломал велотренажер, а потом у родителей дома магическим образом сорвало кран. Мама в ярости убежала на рынок за продуктами, дети тем временем устроили детское собрание с вопросом на повестке: "Сколько мы еще намерены здесь оставаться". Голосованием (не знаю, как это делал Степан) решили, что еще с неделю потерпят. А потом Степан вывалился в окно. Хорошо, что первый этаж, а под окном веревки, так что все отделались легким испугом. Если бы Степан выпал у меня, это было бы: "Почему ты за ним не смотришь?" , но поскольку он выпал у родителей, это "Надо же, какой он шустрый!". Вчера звонили - родители явно нервничают, ругаются, очень просят скорее купить билеты. Сегодня купила, в понедельник жду своих красавцев назад :)

А это фото Степана с разницей в 10 минут.




@темы: трое, дыбр

20:27 

Кто здесь, кто-кто здесь?

@темы: видео, АВА

23:21 

Кто здесь, кто-кто здесь?
А вдруг кто-нибудь сидит и хочет помочь психологии в моем лице?:) Мне нужно провести интервью примерно на час. По Скайпу.

@темы: оргмомент

21:36 

Кто здесь, кто-кто здесь?
Сижу и слушаю про тренинг функциональной коммуникации в терминах гештальт-подхода. Мы действительно все делаем примерно одно и то же - помогаем нашим клиентам жить лучше, просто мы делаем это разными инструментами и исходя из разных теорий личности.

@темы: мысливслух, яжпсихолог

21:14 

Кто здесь, кто-кто здесь?
Апелляция к авторитетам происходит в случае, когда единственным доказательством правильности решения является то, что кто-то с вами согласен. Вот примеры аппеляции к авторитетам: "Я слышал, что Поведенческий Аналитик Пит сказал на конференции, что пользоваться туалетом в доме клиента неэтично, потому что это ведет к двойным отношениям"; "Поведенческий Аналитик Пит написал в своем блоге, что неэтично не проводить функциональный анализ", "На своем мастер-классе поведенческий аналитик Пит сказал, что неэтично носить майку во время поведенческого вмешательства".

В чем же проблема с вышеуказанными утверждениями? Для начала, каждому нужно пользоваться туалетом, фукциональный анализ не единственный способ проведения оценки, а майки вполне уместны, если вмешательство проводится в бассейне или на пляже. Если говорить прямо, вышеуказанные утверждения не берут в расчет специфический контекст, в котором может быть принято решение. Не существует правил по управлению поведением во всех ситуациях. Исключения существуют во всех сферах науки, и решения по поводу этичности или неэтичности вмешательства в этом смысле не уникальны. Когда бы ни поступил мудрый совет из области поведенческой этики, следует немедленно спросить: "Как вы узнали, что это именно так?" Без объективных доказательств того, что выбранный курс наилучший в вашей ситуации, совет остается советом.

(с) Matt Brodehead

@темы: всякое, АВА

В форме себя

главная