11:41 

.секрет.
Левый пользователь сообщества Just for us Girls
Как решиться поменять тухлую, но спокойную работу при наличии проблем с нервами/психикой?

Дисклеймер: переформулирую - хотелось бы почитать об опыте тех, кто имеет или имел похожие проблемы. Если вы с таким не сталкивались или сталкивались-превозмогли и теперь считаете всех еще непревозмогших лузерами, пожалуйста, пройдите мимо, ваше мнение не будет релевантным по данному вопросу. Спасибо.

Тезисно:
1) работаю в айти, типичный тестировщик, переучившийся из гуманитария. В целом в интеллектуальном плане с работой справляюсь, но общетехнический бэкграунд страдает. Сфера нравится и подходит мне, но такого интереса, чтобы в свободное время что-то ковырять для себя, нет, мои хобби лежат в совсем другой плоскости (нет, зарабатывать ими нельзя или для этого нужны качества, которых у меня нет + я предпочитаю не смешивать работу и любимые дела). Изучаю что-либо при объективной необходимости, пока что все всех устраивало.

2) имею проблемы с нервами всю жизнь, с годами в целом все только ухудшается. Речь идет о сильной тревожности, звукочувствительности, периодических приступах агрессии внутри, панических атаках + психастенический базовый склад в целом имеет место быть. Также склонна к депрессии (официально была поставлена). Уже приличное время работаю с психотерапевтом и периодически пью рецептурные успокоительные - это помогает, в некоторые периоды я даже превращаюсь в адекватного бодрого человека, но когда идет откат, становится только хуже с каждым разом. Скорее всего, фундаментально лучше не станет никогда, без поддержки я не смогу и горы сворачивать тоже не буду, тк базовый склад с детства такой.

3) на текущей работе уже давно занимаюсь проектом, который нужен больше для проформы для отчета законникам, а не прибыли, поэтому ритм работы очень спокойный, никаких переработок. Также уже давно сложилась ситуация, что я подчиняюсь по разным вопросам разным людям. Главная начальница, ответственная за служебный рост, сидит в другой городе и моей работой особо не интересуется вообще, хотя я ей периодически отчитываюсь. Плюс в том, что большую часть времени я варюсь в собственном соку, и никто не парит мозги, но минус в практически полном отсутствии перспектив роста (не хочу вдаваться в подробности, но чисто сменой проекта тут дело не решить). ЗП - крепкий середнячок по городу в целом, но для сферы так себе. Мне в принципе хватает, но иногда впритык.

Сам по себе этот фактор не был для меня достаточным, чтобы куда-то срываться, тк карьера-карьерой, а здоровье важнее. В прошлом году у меня уже был эпизод, когда на фоне сильного нервного срыва полетело здоровье, и я ходила на больничный по 1-2 раза в месяц в течение полугода, и больше размениваться этим не хочу. Спокойная работа - очень важный фактор моей базовой адекватности, любой дестабилизирующий фактор - и меня трясет. Плюс здесь я сижу в дальнем углу офиса, за спиной никто не шастает (до этого сидела в проходе, и это влияло на общее состояние в худшую сторону), а также офис располагается очень удобно относительно дома (можно дойти пешком или доехать на быстрой незабитой маршрутке). Однако, в обозримом будущем планируется переезд офиса в другое здание, и дорога туда меня уже не устраивает (да, путь с пересадками уже тоже выбивает ощутимо). Скорее всего, мне разрешат работать большую часть времени из дома, но долгосрочно в таком состоянии тоже зависать не хочу, уже был такой опыт. Дома я абсолютно теряю социальные навыки и начинаю работать на минималках.

Таким образом, ощутимых минусов будет уже два, и в целом это повод шевелиться. Плюс я в целом готова к более масштабной и сложной работе, НО именно в плане напряжения мозгов, а не физических сил. А предсказать, как все будет на новом месте, затруднительно. Да, я могу задать прямой вопрос на собеседовании, но 1) как бы нейтрально я не формулировала, это лишний повод меня забраковать, а я и так весьма рядовой сотрудник 2) нагрузку все оценивают по-разному, и то, что для меня напряг, для кого-то - простые рабочие будни. Например, ребята на других проектах у нас регулярно перерабатывают и выходят в выходные (плюшек никаких нет, разве что чуть лучше перспективы служебного роста, но все равно все очень тягомотно). Я поначалу была на таком же и очень быстро поняла, что это мне не подходит вообще никак, а народу норм. Да, понятно, что кто пашет, тот и быстрее идет в гору, это справедливо. Но по моему скромному мнению, просто стабильная хорошая работа с курсом на усложнение на протяжении долгого времени тоже повод для повышения, пусть более плавного и неспешного. Я не карьерист, но это тот случай, когда надо шевелиться, чтобы хотя бы оставаться на текущем уровне, иначе яма.

Мои плюсы, как работника, в том, что я могу заниматься тягомотиной, требующей внимания, на протяжении долгого времени, досконально знать всякие глубины отдельных участков и т.п., и такие люди ведь тоже нужны. Но чисто по вакансиям есть ощущение, что в основном требуются "первопроходцы", радостно бросающиеся в бой и горящие работой в ущерб личной жизни. Я такого могу изобразить лишь на очень короткий промежуток времени, далее просто быстро выгорю и буду вечно болеющим и тленным невротиком. Опять же собеседования меня очень выматывают - предыдущие поиски неизменно доводили до депрессивных эпизодов. И врать на собеседовании, что работы для меня первостепенна, и я готова забивать на другие сферы в ее угоду, я не собираюсь. Это не значит, что я халтурщик: дело свое делаю на совесть, иначе стыдно самой. Но это все сугубо в рабочие часы. Также на новом месте могут быть другие дестабилизирующие факторы - не очень приятные коллеги (с текущими все хорошо - положительный нейтралитет, никто не бесит), неудачное расположение стола (далеко не везде могут заведомо показать, где ты будешь сидеть), общий высокий шумовой фон и т.п. Короче, тут основной страх, что все станет только хуже, пусть и за большую ЗП.

В общем, как вообще настроиться на лучшее и перестать паниковать?

@темы: Работа: поиск, Работа: другое, Работа: вопросы/советы/обсуждения, Без флуда

Комментарии
2018-02-19 в 12:14 

Как поменять свою жизнь, особо не напрягаясь?

2018-02-19 в 12:30 

.секрет.
Левый пользователь сообщества Just for us Girls
alohechopecho, желаю и дальше вам не испытывать описанное в п.2

2018-02-19 в 13:09 

hey, liar!
Мной гордится Arwain Tirell,а я горжусь Cain C. Hargreaves | А я деру тебя, как мебель (с)
Что бы вы посоветовали сама себе?

ИМХО

2018-02-19 в 13:15 

.секрет.
Левый пользователь сообщества Just for us Girls
hey, liar!, лечить лечу, разумеется, и психотерапевт есть, об этом я упоминала в посте (но такое чувство по обоим комментариям, что это где-то в глубине поста запрятано, хотя это не так), просто 100% стабильным человеком я в любом случае не стану, это база.
Но в целом вы здравые вещи говорите, спасибо! Все это осознаю, но важно услышать и от человека со стороны.

2018-02-19 в 13:22 

hey, liar!
Мной гордится Arwain Tirell,а я горжусь Cain C. Hargreaves | А я деру тебя, как мебель (с)
.секрет., вы так уверены, что это база, что везде об этом пишете, хотя сейчас даже шизофрения считается излечимым заболеванием. Попробуйте подумать, что это на время. Вы лечитесь и излечитесь, просто нужно больше времени.

Конечно, если вам в удовольствие осознание этой "базы" и вроде как "нетаковости", то психологи тут бессильны - она и правда с вами навсегда)
И психотерапевт - не всегда психолог.

2018-02-19 в 13:31 

.секрет.
Левый пользователь сообщества Just for us Girls
hey, liar!, ну что значит "нетаковость", у каждого спектр проблем свой. По идее кого угодно, кому сложно что-то, что не сложно лично вам, можно по такому принципу приписать к "нетаким". Мне бы хотелось послушать об опыте людей, чей спектр проблем аналогичен моему, кто проходил через подобное, пусть даже с негативным результатом. В противном случае советы будут не слишком применимы на практике.

Пойду переформулирую дисклеймер.

2018-02-19 в 13:35 

ЗАЙЧИШКА
Эстетствующий Алкоголик
.секрет., простите, но создалось по посту впечатление, что вам нравится страдать по жизни, и вы прикрываетесь своей болезнью, как щитом.

Вы же как-то устроились на эту работу? Так же устроитесь и на другую. Если вы приятный по жизни человек и хороший специалист, никто вас гнобить не будет. Влиться можно почти в любой коллектив. Пока не попробуете, не узнаете. Кнопки «сделать хорошо» не существует. Нужно прилагать усилия.

2018-02-19 в 13:37 

Zeev Gadol
Erase.
Единственная мысль, которая помогала и помогает мне совершать перемены и адаптироваться к ним, негативным и позитивным, значительным и не очень: ты и так в аду, хуже уже не будет, тебе нечего терять.
Так себе мотивация по сравнению с "просто относись к жизни проще и дружелюбнее", но у меня работает.

2018-02-19 в 13:42 

.секрет.
Левый пользователь сообщества Just for us Girls
Блин, никогда не было проблем с тем, чтобы комментирующие считали основную мысль поста, а тут что-то все плохо.

ЗАЙЧИШКА, я не о том, что вообще не смогу устроиться и влиться, с вливанием обычно проблем нет. Я о том, что так или иначе смена работы - это гора дестабилизирующих факторов, и не все из них можно предсказать на стадии устройства, как тщательно не выбирай. И да, конкретно в моем случае это не просто нервяк и временный напряг, а может конкретно ударить по здоровью, поэтому я и сделала запрос о том, как на это настроиться конструктивно и пережить.

2018-02-19 в 13:44 

.секрет.
Левый пользователь сообщества Just for us Girls
Zeev Gadol, согласна, что такое действительно работает с конкретно адской ситуацией, прошлую работу именно так и меняла в свое время - там проще было в омут с головой, чем торчать дальше) Но сейчас-то не ад, в том-то и дело, и страшно, что сама себя заведу в ад по сравнению с тихим болотцем.

2018-02-19 в 13:45 

ЗАЙЧИШКА
Эстетствующий Алкоголик
.секрет., настраивайтесь только на позитив. Т.е. не надо заранее забивть голову мыслями о том, как всё может быть плохо. Думайте о том, какие плюшки вам принесёт новая работа - повышение зп, удобно добираться, знакомство с новыми людьми и т.д.
Только так.

2018-02-19 в 13:49 

.секрет.
Левый пользователь сообщества Just for us Girls
ЗАЙЧИШКА, спасибо) Вы правы насчет забивания головы, это нужно рубить на корню.

2018-02-19 в 14:04 

leela_turanga
Put on that Hotel California, dance around like I'm insane. © Lana del Rey
Люди, которые пашут постоянно, делают это не потому, что они такие эльфы неустающие или там лошади, а потому, что иногда иначе бывает нельзя. Не нужно думать "ну, им-то хорошо, а вот я так не могу". Вы прежде всего себя мысленно ограничиваете.
Я не призываю ночевать на работе, если что. Мой коммент немного о другом

Я считаю, вам не надо выбираться из своих тепличных условий, если для вас дорога с пересадками или факт собеседования дикий стресс.
И хочется посоветвовать комплексный подход. Если постоянно нет сил и другие симптомы плохого самочувствия, мешающие нормально функционировать, то одним психотерапевтом не обойтись. Мне казется, вы ищете волшебную пилюлю, но ее нет. И одновременно лелеете свои проблемы при этом.

У вас еще какие-то обвинения, претензии к миру - почему?
Вы себе сами кучу ограничений наставили и поверили, что не можете то, то и то. С таким настроем я бы изменения не инициировала - все всегда будут плохие и не такие.

2018-02-19 в 14:08 

Зело
Да, такой тип нервной системы бывает. Очень невыгодный для социальной жизни.

У меня нервная организация тоже не блестящая. Утомляемость, консервативность в выборе мест, нелюбовь к переменам, нетерпимость к контролю.
Лучший вариант - работа на фрилансе. В суровых жизненных реалиях мне удалось осуществить это лишь недавно, а работаю я с 2000-го года.

По роду основной деятельности я HR. Поэтому рада буду что-то подсказать.

Пока у вас нет того, кто будет вас содержать, придется работать. Найти оптимальное место можно, но придется очень долго выбирать, потому что работа не для души, на дядю, практически всегда, за малым исключением, предполагает дискомфорт, а особенно в городах, где до работы нужно долго добираться.

Первым при прочтении вашего текста у меня возник вопрос: какой вы видите основную цель своей жизни? Какой вы видите свою жизнь в идеале?

И еще: а как вы переносите физические нагрузки? Обязательна ли для вас работа мозгом, может быть, переучиться на работника руками или тренера?

2018-02-19 в 14:32 

.секрет.
Левый пользователь сообщества Just for us Girls
leela_turanga, вот за конструктивную критику без "соберись, тряпка" спасибо, тут хорошие есть тезисы на подумать и со специалистом поковырять!
Про претензии к миру и волшебную пилюлю да, есть такое. Это с детства так, когда надо было какие-то физические или социальные нормы выполнять, а они были рассчитаны на людей пободрее, и я фэйлила - остался настрой, что мир не учитывает потребности таких, как я. Разумеется, многим еще хуже, и за потребности действительно нужно бороться - в целом по этому пути иду (иначе не достигла бы и того, что есть), но порой накатывает.

Зело, я в общем из тех, кто работает ради денег, самореализуюсь в другом и зарабатывать этими вещами категорически не хочу. Души от работы не жду, наоборот считаю, что адекватный работник должен уметь делать дела даже когда скучно, без горения. Второй по значимости смысл - наличие какой-то внешней организации порядка, чтобы не расползаться и держать себя в тонусе, пусть и принудительно. Без такого формообразующего фактора я вообще превращаюсь в тленную амебу (неоднократно проверено), и поэтому не годится и фриланс - там свои стрессы есть, типа поиска работодателя, плюс социальные скиллы опять же упадут, как и с работой из дома. По факту это скоро сведется к работе по минимуму, чисто чтобы прожить, а материальные потребности будут запиханы в зад) Поэтому лучше таки спокойный стабильный офис, и текущий в общем-то реально весьма неплох, просто если тут сидеть и дальше, то рабочий тонус совсем упадет. Лучше ковать железо, пока еще не все скиллы из прошлого забыла). В идеальном мире я бы имела пассивный стабильный источник дохода, типа сдачи квартир, и не работала совсем - чем-то внешним для того же тонуса наверное бы занялась, но эта деятельность вряд ли бы была связана с заработками (может какое-нибудь волонтерство с ненапряжным физическим трудом и без глубокого вовлечения в чью-то боль. или творчество на порядок глобальнее, нежели сейчас, но все равно сугубо для себя, не на продажу).

Физические нагрузки мой личный кошмар - вообще не переношу, на ногах долго стоять не могу, с любой ручной работой (в т.ч. домашней) не дружу, физуха по нулям, и заниматься ей не хочу никогда и ни за что. Только работа мозгом, сидя на стуле)). Это конечно тоже связано с общим состоянием, но вот тут жесткий блок, психикой готова заниматься сколько нужно, а этим нет.

По роду основной деятельности я HR. Поэтому рада буду что-то подсказать.
скажите, а можно вам с реального логина в личку написать? Интересна именно позиция HR по некоторым вопросам, потому что HR я отдельно боюсь :)

2018-02-19 в 16:07 

Зело
.секрет., пишите в личку, конечно)

Бояться каких-то "левых баб", условно говоря? скажите себе: да ну нафиг!)))) Я знаю, что рекрутерши часто страдают синдромом вахтера. Ну так - "увы им".

Что касается ваших ответов, то как человек со схожей организацией нервной системы (ленивой, так сказать), хочу настоятельно отметить, что наше тело, а точнее его тонус, решает многое. Мы, собственно, и есть наше тело. Сцепка тело-психика плотна. Не зря говорят - в здоровом теле здоровый дух.

У меня эта хрень началась с началом месячных. До того я была шустриком, бегала-прыгала- лазала по стройкам-наматывала по лесу километры, танцевала как сумасшедшая. В 13 лет - финиш. Зрение с единицы скатилось к -7, вечная вялость, острое восприятие действительности, суицидальные настроения (на, правда, обстановочка способствовала и углубляла), невероятно низкое давление и прочие прелести.

Однако я сейчас понимаю, что это странное тело - на самом деле здоровое. В нем много чувственности, много чисто природной, звериной силы, спящей за ненадобностью. Никаких диагнозов, кроме таинственного ВСД (ну и депры), мне никогда не ставили.
Как сказала мне одна старая терапевт - "с таким давлением жить будете плоховато, но доооолго". Для меня спасением оказался душевный покой (личная жизнь сложилась так, как я мечтала), размеренность, и - умеренные физические нагрузки. Наше полувялое тело на самом деле очень выносливо. Оно еще более вянет без нагрузок, прогулок. Вы даже сами замечаете, что в офис ходить надо, но здесь помимо всего действует чисто физический эффект -режим, прогулка.

Я предлагаю вам пересмотреть отношение к физнагрузкам. Например, в один прекрасный день поставить красивую ритмичную музыку и попробовать позаниматься, потанцевать.

Честно - работа за компом для вялых товарищей просто губительна. Получается замкнутый круг. Поэтому надо, коль уж работа такова, перемежать ее чисто физическими действиями. Преодолеть этот блок - тем более что это не так уж сложно, ведь никто не гонит и не подсматривает.

Заметила, что у людей одаренных, особенно женщин, часто наблюдается сцепка талант - бракованная нервная система. Но, как мне кажется, не нужно позволять телу управлять нами. Надо управлять им, хоть в какой-то степени. Самостоятельно вытаскивать за волосы.

Кстати, очень помогает устаканиться (это уже психологический эффект) достижение желанного успеха, цели. И еще - анализ проблемы, набрасывание способов решения и вычеркивание сделанного из списка.

Души от работы не жду, наоборот считаю, что адекватный работник должен уметь делать дела даже когда скучно, без горения

Я смотрю на это так: " у меня есть мозг, и он весьма емкий; я могу в совершенстве владеть не только тем, к чему талантлива, но еще и хоть сотней умственных навыков, а мозгу это только радость и тренировка". :gigi:

2018-02-19 в 16:55 

.секрет.
Левый пользователь сообщества Just for us Girls
Зело, спасибо большое, я вам завтра тогда в личку вопросы сформулирую, чтобы уже на свежую голову) Вы на самом деле мои посты уже комментировали в свое время и всегда здраво и доброжелательно.

Про опыт с телом весьма полезно было почитать. В моем случае это тоже наверняка краеугольный камень всего, но вот потребности в движении "в голове" практически не ощущаю, и так было вообще всегда, сколько себя помню. Попытки заниматься даже вроде бы приятной активностью с искренне нравящимися тренерами намертво разбивались о нежелание вписывать сам факт физической нагрузки в повседневность. Психологически это воспринималось, как некие временные врачебные процедуры, и тот факт, что теперь всегда надо так жить и выделять на это время, вызывал дикую тоску и сопротивление. По той же причине даже телесноориентированная терапия застопорилась. Я однозначно из категории "уберите это тело, оно мешает моему мозгу испытывать чистое интеллектуальное удовольствие")) Но вообще да, оно так и работает. В более теплое время года стараюсь на работу ходить пешком (единственная активность, которая не бесит, и то сильно зависит от общего настроя), и это неплохо прочищает голову. Зимой это невозможно из-за гололёда, и в какой-то момент тлен усугубляется.

у меня есть мозг, и он весьма емкий; я могу в совершенстве владеть не только тем, к чему талантлива, но еще и хоть сотней умственных навыков, а мозгу это только радость и тренировка
да, хорошая формулировка, возьму на вооружение)

2018-02-19 в 17:08 

Зело
Психологически это воспринималось, как некие временные врачебные процедуры, и тот факт, что теперь всегда надо так жить и выделять на это время, вызывал дикую тоску и сопротивление.

Точно! Трудно заставить себя. Когда "хороший день" - выспалась, есть немного энергии - заниматься как-то даже приятно. Но после работы - брррр... "Всегда так жить" сильно мешает, надо как-то "не захочу - буду лежать на диване и есть, но почему бы не попробовать"))) Надо чуть-чуть обманывать свой стремящийся в инертность организм.:-D

Приятно, что мои посты хоть немного, да полезны. :friend2:

Пишите, как соберетесь с мыслями:yes:

2018-02-20 в 18:17 

Хитринг
вечный студент, закоренелый ипохондрик, из тех, что говорят сами с собою
Мне кажется, вы очень здраво все описали, вообще не заметила про недовольство миром и волшебные пилюли. Блин, а если чел бы написал "у меня с рождения нет руки, так что работу, где две руки предполагается, выполнять не могу", тоже бы все писали, что вы себя ограничиваете, есть у вас рука?

По сабжу.
Ваше преимущество в том, что вы знаете, что с вами происходит и какие ограничения это накладывает. Это реально большой плюс.
Судя по посту, необходимость менять работу может вполне реально встать. Поэтому вам надо, имхо, сделать то, что у вас хорошо получается (судя опять же по посту): подготовиться к этому со знанием дела.
Процесс поиска новой работы - это стресс, так что перед тем как начинать ездить на собеседования, надо создать комфортные условия для себя. Ну то есть, например, если что-то откладывали, что может оказаться фактором стресса (чисто ради примера: зуб мудрости, который не активно болит), надо сделать сейчас, пока не начали искать работу, чтобы подстелить соломки. То есть мой совет в том, чтобы не настраиваться на лучшее (= не надеяться, что повезет), а настраиваться на худшее как раз.

То есть, вот вы ушли с работы, нашли, вроде, новую, но может оказаться, что она не подходит со временем. Значит - нужна финансовая подушка. Ну это как пример.

Мне кажется, способность здраво оценивать свои силы (не только не недооценивать, но и не переоценивать) - это очень полезный скилл по жизни, и он у вас есть. Пользуйтесь им на полную катушку, дайте себе время на то, чтобы попробовать несколько раз, и подготовьтесь морально и физически (с психологом, например, или приобретя новый проф навык) к тому, что это может быть стрессовый период. Если повезет, и все гладко пройдет, супер, а если не повезет - вы вооружены.

Удачи вам.

2018-02-21 в 10:33 

.секрет.
Левый пользователь сообщества Just for us Girls
Хитринг, спасибо вам за позитивный отклик) Просто тогда настал в кои то веки и мой неудачный день на джасте, за столько лет это должно было наконец случиться :gigi: Замечала уже по другим подобным постам, что первый комментарий сильно влияет на настроение нескольких последующих. Но дальше уже пошел реально конструктив.

Про создание комфорта здесь и сейчас в точку. Как раз начала этим заниматься (вы прям угадали, в том числе на днях иду удалять последний зуб мудрости, который в любой момент может себя проявить). Пытаюсь еще вспомнить и в кучу собрать все свои реальные навыки, чтобы не было проблем с резюме, но почему-то это очень страшно, все кажется, что на самом деле это все фигня, и ничего не умею. Но времени на самом деле еще много, до лета включительно сижу на старом месте, так что успеется.

2018-02-21 в 13:01 

Хитринг
вечный студент, закоренелый ипохондрик, из тех, что говорят сами с собою
.секрет., :)

удачи вам! До лета должно хватить времени, чтобы подстелить соломки! :)

2018-02-21 в 13:05 

.секрет.
Левый пользователь сообщества Just for us Girls
Хитринг, спасибо! И вам всяческих благ :friend2:

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Just for us Girls

главная