Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных

Diary-travel

00:44 

Верона, Италия

AsuraApsara
влюблена в книги. Взаимно
60 км от Мальчезине до Монте Бальдо мы одолели за 2,5 часа, с остановками для фотографирования. Прогулка на вершину заняла ещё пару часов, так что в 12 мы уже спускались вниз, к трассе.
И тут опрометчиво решили, что раз уж будем ехать мимо Вероны, и с трассы до города всего пара километров, то нужно обязательно заехать.
Опрометчиво - потому что не совсем рассчитали время, 60 км съезда с горы заняли полтора часа, от Вероны до отеля в Монелье нужно было ещё ехать 300 км, так что на осмотр оставалось всего ничего. Да ещё и дождик покапал, небо затянули тучи, а я расстроилась из-за пасмурности и вообще. Гормоны, помноженные на вредность характера, у меня тогда выкидывали разное.

Веро́на (Verona) — город на реке Адидже, админцентр провинции Венето. Население — 259 тыс. человек (2004).
Регулярно подвергался затоплению, вплоть до 1956 г., когда был построен тоннель Мори-Торболе, который при опасности наводнений пропускает 500 кубометров воды в секунду из реки Адидже в озеро Гарда, находящееся в 30 км. Тоннель сократил риск затопления от 1 раза в 70 лет до 1 раза в 200 лет.
На территории Вероны жили люди с доисторических времен в нескольких населённых пунктах вдоль реки Адидже.
Однако только с основания римской колонии в 89 году н. э. начался период расцвета города. В римские времена Верона была узловым центром транспортной системы и местом встречи 4 дорог: Gallica, Claudia Augusta, Vicum Veronensium и Постойна.
В 3 веке н э город использовали как военную базу против варваров. В 403 году под Вероной потерпел поражение вождь готов Аларих во время его первого нашествия на Италию.
С V по XII в были бурным периодом: захватившие Италию готы были в VI в разбиты византийцами, которых в свою очередь вытеснили лангобарды.
В 774 г в Вероне франками Карла Великого был побежден последний король лангобардов Дезидерий. С тех пор город использовался в качестве крепости.
Доминировал сначала род Романо, затем делла Скала (1262), которые значительно расширили город и его окружение.
С 1387 года Верона принадлежала Висконти, затем Каррара, с 1405 Венеции. Под властью Венеции прошли почти 4 века относительного спокойствия, с кратким, но кровавым перерывом (1509—1516) во время войны Лиги Камбре, когда город был занят имперскими войсками.
В 1796 г город взят наполеоновской армией, и в 1797 по кампоформийскому миру отошёл к Австрии.
По люневильскому миру (1801) Верона была поделена на 2 части, на правом берегу французская часть, на левом — австрийская.
В 1805 г, весь город снова перешёл под власть Франции.
По решению Венского конгресса (1815), передавался Австрии и оставался до 1866 года. Для Габсбургов город представлял ключевой военный объект, который должен был выступать в качестве буфера при нападении из Пьемонта.
Под власть итальянского правительства город перешёл 16 октября 1866 при захвате Венето во время третьей войны за независимость.
В 1882 г в Вероне случился страшный потоп — Адидже затопила значительную часть города. В последующие годы, чтобы защитить город были построены защитные стены.
Во время второй мировой войны Верона подверглась воздушной бомбардировке. После падения фашизма (1943) и Вероне проходил судебный процесс против Чиано и других предводителей фашистов.
Со вступлением Италии в НАТО, Верона вновь приобрела стратегическое значение с учетом относительной близости от железного занавеса. Город стал домом для командования Объединённых вооружённых сил НАТО в Южной Европе (FTASE) на весь период холодной войны.
В 2000 году Верона была включена в число объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.


Ну и немножко о представителях рода Скалигеров, оставивших так много следов в облике этой местности
Скалигеры (итал. della Scala) — знатный род, который правил Вероной с 1262 по 1387, династия Скалигеров внесла большой вклад в культуру города, формально занимая должность наместника (итал. podestà;).
Мастино делла Скала (1262—1277) Альберто делла Скала (1277—1302)
Кангранде I делла Скала (1308—1329), в правление которого под контроль Вероны попали города Падуя, Тревизо и Виченца. При дворе Кангранде жили многие учёные и поэты того времени, сам он покровительствовал Данте Алигьери, изгнанному из Флоренции и нашедшему приют в Вероне.
Мастино II делла Скала (1329—1351) в правление которого Верона достигла ещё большего могущества,
Кангранде II делла Скала (1351—1359) был жестоким тираном
Кансиньорио делла Скала (1359—1375)
Антонио (1375—1387), бежавший из Вероны 19 октября 1387

Одна из заслуг Жозефа Скалигера (1540-1609) — создание научной хронологии. В его работах описаны системы исчисления времени, применяемые у разных народов (от Древнего Рима и Древней Греции до Восточной Азии и Мексики), и найдены способы перевода между этими системами. До Скалигера историки пользовались теми хронологическими системами, которые находили в источниках: например, для описания античности — по олимпиадам, по консулам, от основания Рима, а при сравнении дат полагались на некоторые известные синхронизмы. Скалигер первым поставил задачу систематического исследования соотношения различных календарных систем и хронологических эр. Скалигер первым из историков оценил важность изучения древних монет. Важный вклад внёс в лингвистику, фактически впервые сформулировал понятие «языковой группы»
Жюль Сеза́р Скалиге́p (1484 —1558,) — воин, астролог, врач, филолог-гуманист и критик, поэт Возрождения




Маршрут был таким .
Карта с улицы Вероны, по клику больше



Этими величественными воротами Porta Palio город нас встретил, неподалёку мы оставили машину и пошли пешком (мимо Convento Saint Bernardino и Nel Giardino Di Cri Di Cucco Cristina), мне улицы напомнили Падую, попадались очень красивые старинные здания.
Построены в 1542—1557 архитектором Санмикели вместе с Порта Нуова в качестве оборонительного укрепления города.
Изначально назывались Порта Сан Систо (Врата Святого Сикста). Местом для постройки ворот стали городские ристалища (palio), упоминаемые ещё Данте.
Особенностью Порта Палио являются их различные фасады: обращённый к городу имеет один арочный проём и облицован рустиком, а фасад, обращённый на дорогу, выполнен в классических формах, имеет пять проёмов, которые образуют в толще ворот крытую галерею.



И первая встреча - Кастельве́ккио (итал. Castel Vecchio — старый замок).
Замок построен в качестве фортификационного сооружения на берегу реки Адидже в период правления Скалигеров, строительство продолжалось с 1354 по 1376 год. Изначально носил имя Сан Мартино аль Понте в честь находившейся рядом с ним древней церкви святого Мартина. Свое текущее название замок получил после того как в XV веке в Вероне был построен новый замок на холме Сан Пьетро.
Строение невелико, выполнено из красного кирпича и лишено каких либо украшений. Внутренние дворы и башни Кастельвеккио включают в себя фрагменты городских стен эпохи Древнего Рима.
Кастельвеккио был построен за пределами Вероны, на месте римского форта тираном Вероны герцогом Канграде Вторым делла Скале. Одновременно с замком герцог построил и мост через реку Адидже, для того чтобы обеспечить себе возможность отступления в случае восстания горожан. Правда, есть и другая версия о предназначении моста, по которой герцог хотел иметь возможность по этому мосту направлять свои войска против Венецианской Республики.
Во время правления Венеции в Вероне Замок Кастельвеккио был реконструирован таким образом, чтобы иметь возможность выдержать артиллерийскую канонаду. В 1796 Кастельвеккио был разрушен французской армией, в качестве акта возмездия, после того как жители Вероны подняли восстание против французских войск.
Во второй половине 19 столетия в Кастельвеккио базировался австрийский гарнизон.
В настоящее время (с 1923 года) в замке располагается Городской музей Кастельвеккио (итал. Museo Civico di Castelveccio) с богатой коллекцией средневековой живописи и скульптуры.





В сам музей мы не заходили, некогда было, только во дворике посидели. Замок небольшой и особого впечатления не произвёл.


Вид с моста Скалигеров, соединяющего замок с противоположным берегом, на Адидже и колокольню при Сан-Дзено Маджоре (итал. San Zeno Maggiore). Извилистая лента реки придаёт городу особое очарование
Романская базилика в Вероне (Италия), построена над местом захоронения первого веронского епископа — Зинона Веронийского.
Над могилой святого Зинона (умер ок. 380 года) в V веке была построена первая небольшая церковь. В IX веке она была разрушена и построено новое здание, куда в 807 году поместили мощи святого Зинона. Оно было разрушено в начале X века во время венгерского нашествия.
В 967 году было построено современное романское здание базилики. В 1117 года церковь пострадала при землетрясении, но к 1138 году была восстановлена и расширена.
Колокольня церкви была построена в XI веке, а находящаяся рядом башня XIII века принадлежит не сохранившемуся бенедиктинскому монастырю.
К началу XIX века базилика была заброшена и оставлена верующими, обветшала и был восстановлена только к 1993 году.
Среди местных реликвий есть пышные, утончённые, одухотворённый, и жуткая – склеп с подсвечиваемым телом святого Зенона, в прозрачный саркофаг.



Мост Ponte della Vittoria.


Рядом с замком за ограждением скрывается арка Гави. Внушительная, но недосягаемая
Арка была построена в середине 1 века нашей эры для чествования членов веронской семьи Гави. Она была специально возведена на видном месте, на большой дороге Виа Постумиа, ограничивающей городское пространство античной Вероны.
В средневековые времена арка стала городскими воротами и была встроена в крепостную стену, возведенную династией Скалигеров около часовой башни замка Кастельвеккьо.
Во времена ренессанса арка Гави была одним из наиболее изучаемых произведений римской архитектуры, которым восторгались и которому пытались подражать.
В 1805 году французское правительство решило разрушить арку, чтобы улучшить пропускную способность улицы для военных обозов. Камни, из которых была выстроена арка, были сложены на крепостной площади, а потом в амфитеатре.
В 30-х годах 20 века арку реконструировали недалеко от ее первоначального месторасположения – сбоку от Кастельвеккио.



Идём по виа Рома вдоль потемневшей стены Музея-лапидария Маффеи
Museo Lapidario Maffeiano — музей предметов античного искусства, обнаруженных в ходе археологических раскопок в провинции Венето.
Основан в 1714 году маркизом Шипионом Маффеи на основе коллекции Академической филармонии Вероны (27 эпитафий, приобретённых в 1612 году). Здание музея с монументальным шестиколонным портиком построено по проекту архитектора А. Помпеи.
В экспозиции музея богатое собрание каменных плит, урн, статуй, надписей, ваз.



которая выводит нас прямо к воротам Бра / Portoni della Bra при входе на одноимённую площадь. Как и три башни рядом, ворота являются остатками городской стены 13-го века.


Цветные домики площади Бра, кафе, отели, палаццо. Глаза разбегаются, не знаешь, на что смотреть - на дома, арену, древние стены, муниципалитет.


Почти всю площадь занимает вольготно раскинувшаяся древнеримская арена. Когда мы были в Вероне на арене как раз меняли декорации. Она реально огромная и красивая, даже потрёпанная временем. Димка не смог уехать без магнита с её изображением)
Арена – это символ Вероны, третий по величине римский амфитеатр в Италии. (Первый – римский Колизей, второй – амфитеатр в Капуе).
Точная дата постройки Арены неизвестна, разные историки называют даты от I века до III век. Здесь проводились бои гладиаторов, морские сражения и цирковые представления.
Его размеры составляют 152 метра в длину и 123 метра в ширину.
Внешние стены амфитеатра состоят из двух арочных ярусов.
Внутри над овальной ареной вверх поднимаются 45 каменных ярусов, способных вместить более 20 тысяч человек.
Наибольшие разрушения Арене принесло само время, а также несколько землетрясений.
С 1913 году Арена ди Верона (www.arena.it) стала одним из самых знаменитых оперных театров Италии, театр под открытым небом. В партере установлены удобные кресла, а каменные ступени менее удобные, зато билеты здесь дешевле и можно почувствовать себя древним римлянином.
Считается, что именно здесь постановки «Ромео и Джульетты» звучат наиболее убедительно.



Идём по узким улочкам, по виа Леонсино, на которых легко представить ночных разбойников средневековой Вероны


Недалеко от Арены на улице Stradone S. Fermo находится любопытная Chiesa di San Fermo
Храм стоит на том месте, где в 304-м году по преданию приняли мученическую смерть святые Фермо и Рустико. Нынешняя двухуровневая церковь построена вместо раннехристианской в 1065 - 1143 г.г. Впоследствии, в 12 - 14 в.в., здание подверглось ряду переделок.

Вот эти переделки - дополнительные апсиды и колокольня. Если не видеть своими глазами, и не поверишь, что это разные стороны одного здания)


Совсем рядом, на улице Леони можно посмотреть на раскопки римских построек - основание круглой оборонной башни из кирпичной кладки, остатки мостовой и гидравлической системы. История под ногами


На этом же углу - римские ворота Леони. А с виду и не скажешь, кажется, просто странный дом с полуотвалившейся стеной)
Оригинальное название ворот затерялось во времени. В Средневековье ворота назывались Сан Фермо, в Эпоху Возрождения арка Валерия. Нынешнее название – ворота Леони (ворота львов) происходит оттого, что эти ворота находились рядом с римским захоронением, которое было украшено двумя львами.


Отсюда рукой подать до Via Cappello и "Дома Джульетты" (либо по Via Stella от Арены). После довольно безлюдных улочек кажется, что большая часть туристов приезжают только в этот дворик.
Внутри решетчатые ворота, усеянные замочками, статуя Джульетты (эту романтичную бронзовую девочку лапают все, кому не лень, в одиночестве бедняжку не застать), и стена, обрисованная любовными записями.
Пьеса Шекспира, сделавшая Верону понятием нарицательным, просто обязана была получить в городе физическое воплощение. Таковым стал дом XIV в, принадлежавший роду Капелло – предполагаемому прообразу Капулетти. Наибольший интерес для туристов представляет лишь небольшая часть дома – «тот самый» дворик с балконом, под которым Ромео признавался в любви Джульетте. И не важно, что описанные Шекспиром страсти были несвойственны веронскому дворянству, а на узком каменном балкончике едва ли поместились бы двое – каждый год тысячи влюблённых приезжают сюда со всех концов света, чтобы дотронуться до правой груди бронзовой Джульетты и оставить на каменной стене листок с любовным посланием.
А в самом здании - музей, в котором воссозданы типичные интерьеры аристократического жилого дома 14-го столетия.

А что же "Дом Ромео"? Мы его не видели, но он есть, правда, так и не состоявшийся
Дом Ромео (Casa di Romeo) Возраст этого особняка сопоставим с возрастом дома Джульетты – они оба были построены в XIV в. Это здание также планировалось восстановить и организовать в нём музей творчества Шекспира, но реализация задумки сильно задержалась из-за начала ВМВ, а позже особняк и вовсе перешёл в руки частного собственника, который отказался открывать его для культурных экспозиций и предпочёл организовать здесь ресторан «Osteria Dal Duca», впрочем, весьма неплохой.


"Тот самый" балкон - с апреля нынешнего года балкон Джульетты будет сдаваться в аренду всем парам, желающим скрепить свои судьбы браком. Стоимость подобного удовольствия составит 1300 долларов – для приезжих и 770 долларов – для местных.
И для справки история сюжета о влюблённых:
В книге "История благородных любовников" Луиджи да Порто - он первым назвал имена Ромео и Джульетты и дал им фамилии, заимствованные у Данте.
Сюжет переходил от одного автора к другому, Джироламо делла Корта в научном труде "История Вероны" выдал повесть за истинное происшествие.
К сюжету обратился Лопе де Вега, затем англичанин Брук.
У него-то Шекспир и заимствовал фабулу, безмерно ее обогатив.
В XII-XIII в в Вероне многие влиятельные семьи имели укреплённые владения, так как в городе то и дело вспыхивали междоусобные столкновения вследствие борьбы группировок гвельфов и гибеллинов. Род Монтиколи был одним из самых могущественных в Вероне, пока обстоятельства не заставили представителей рода в 1324 г покинуть город и поселиться в Удине.
Трагедия Джульетты обеспокоила людей до такой степени, что и сегодня в ее адрес приходят сотни писем. Несколько лет назад в Вероне был организован Клуб Джульетты, который должен был заниматься всеми этими любовными письмами. У клуба есть сайт и электронный адрес, по которому можно отправить письмо. На сайте, помимо истории, рассказанной Шекспиром, дается информация об экскурсии по городу, посвященной Монтекки и Капулетти, а также устраиваются конкурсы на лучшее любовное письмо (вручения призов 14 февраля) и на лучший романтический рассказ (победитель награждается в день рождения Джульетты, 16 сентября).



Едва ли сотня метров и мы на площади Эрбе. Её и не рассмотреть за лавками и толпой народа.
Ах да, вспомнила, почему я злилась. В Мальчезине забыли купить магнитик, а в Вероне ничего, связанного с Гардой, не нашли, хоть и обыскали все раскладки на площади. Пичалька
Живописная и очень многолюдная Piazza delle Erbe (Травяная площадь), располагается там, где в античности находился римский Форум (в настоящее время рынок фруктов и овощей). На площади расположены Берлина (позорный столб, XVI в.) и помост на четырех колоннах Эдикула, использовавшийся некогда для избрания главы города или наместника.
В середине площади находится фонтан, чаша которого была сооружена в 14-м столетии, а венчает фонтан древнеримская статуя Мадонны 4-го века.

Здание, замыкающее площадь - Palazzo Maffei
Палаццо Маффеи - массивная барочная постройка - появилось на месте предшествовавшего здания XIII века. Над аттиком дворца установлена балюстрада со статуями античных божеств - Юпитера, Геркулеса, Минервы, Венеры, Меркурия и Аполлона.
Над зданием доминирует строгий силуэт Torre del Gardello (Часовой башни), возведенной из кирпича в 1370 году по повелению Кансиньорио Делла Скала.



А перед дворцом на мраморной колоне скульптура крылатого венецианского льва. Венеция ведь правила Вероной почти четыре столетия. Вот недостаток нынешнего объектива 18-55 мм - не могу приблизить так, как привыкла на старом Кэноне 28-560 мм.
Вообще, в городах, которые входили в состав Венецианской Республики интересно играть в игру «найди льва с книгой». Как известно, открытая книга символизирует, что строительство велось в мирное время, в то время, как закрытая указывает на военное время.


Здания на площади




Над площадью возвышается башня Ламберти (Torre dei Lamberti) 1172 года, не смогла сфотографировать полностью, всё-таки высота 84 метра, примыкает к ратуше - Palazzo della Ragione, в которой на протяжении веков заседал суд Вероны.
Мы не знали, а на башню можно подняться. Представляю, какие открываются виды


Ещё немного площади, чтобы понятно было, почему называется Рыночной. Кстати, слева коричневый дом с белыми пятнами и арками - "Дом купцов" / Domus Mercatorum, в средние века резиденция городских гильдий.


В городе во многих местах можно увидеть статуи и иконы Девы Марии




Частный дворик


Идём по corso Sant'Anastasia.


Церковь Сант'Анастасия (chiesa di Sant'Anastasia) - самая большая в Вероне
Готическая базилика строилась в несколько этапов с 1290 по 1481 г.г., но фасад здания так и остался не законченным. Церковь Св. Анастасии славится своими красивыми, высокохудожественными интерьерами.


Правее - висячий саркофаг Гульельмо ди Кастельбарко, датируемый началом 14-го века.




От Сант'Анастасия по виа Дуомо прямая дорога к кафедральному собору Вероны - Duomo, посвященному Санта Мария Ассунта.
Собор был построен на месте древнеримского храма. Первая христианская базилика на этом месте была посвящена Святой Елене в 362-380 гг., но она слишком быстра стала мала и ее расширили.
Сейчас Дуомский собор представляет из себя комплекс построек: церквушка Сан Джованни ин Фронте (S. Giovanni in Fronte), которая служила баптистерием, церковь Св. Елены, дворик каноников, Библиотека, музей каноников и vescovado.
Под церковью Св. Елены и двориком каноников можно увидеть мозаичные полы древних базилик.
Собор сильно пострадал при землетрясении в XII веке, позже он перестраивался в XV и XVII веках.

Главный портал сооружён в 1139 г.


От Дуомо мы почапали назад, вышли на набережную, снова увидели мост Витторио, мимо замка к Порта Палио и - привет, Монелья!

На горе виднеется святилище Богоматери Лурдской (Santuario della Madonna di Lourdes), заложенное в1908 году. Так далеко мы не смогли зайти
В этот год исполнялось 50 лет со дня первого появления Девы Марии в видениях святой Бернадетты из Лурда. Рассказывают, что уже на следующий год после открытия святилища молитвы, обращенные к Богоматери, и вода из фонтана святилища излечили многодетную мать от тяжелой болезни ног.
Во время бомбардировок Второй мировой войны святилище было уничтожено. Лишь одна статуя Богоматери, созданная скульптором Уго Цанони, чудом уцелела. Святилище восстановили, реконструировав австрийскую крепость, возведенную в 1838 году (800 метров на север от кафедрального собора). Эта крепость возвышалась на холме, доминируя над северными подходами к городу и служила тюрьмой для военных и политических заключенных, но в 1958 году ее трансформировали в место для умиротворенных молитв.



А в Вероне осталось столько всего не осмотренного, ужас просто. Мы даже ни в один храм не зашли, что на нас совсем не похоже. В общем, это была разведка, а город требует более вдумчивого знакомства.

Инфа с википедии и рассказов:
Церкви Вероны
Верона - город романтики и любви
Очарование Вероны
Верона: город романтиков - три части
Верона. Как же речке без мостов
Охренительно прекрасный отзыв про Верону

@темы: Италия, заграничные путешествия, достопримечательности, фотоотчёт

Комментарии
2014-05-24 в 15:06 

Алая Маска
Никто на этом свете не стоит твоих слез. (с)
AsuraApsara, спасибо за рассказ. Очень здорово и классные фото!

2014-05-24 в 15:15 

AsuraApsara
влюблена в книги. Взаимно
Алая Маска, спасибо за добрый отзыв)

2014-05-24 в 15:49 

Алая Маска
Никто на этом свете не стоит твоих слез. (с)
AsuraApsara, у вас тут много всего, я смотрю. Надеюсь прочитать все :)

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?
главная