17:55 

Комнатные растения: pro e contro

Светлана
Я учусь быть счастливой каждый день
Собираясь переделать вчера длинный список дел, я увлеклась и сделала за полдня лишь единственное, которое в списке и в помине не значилось: пересадила тую.
За зиму и весну она у меня подросла, вытянулась, распушилась и ей явно стало тесно в маленьком пластиковом горшке, который я расписывала осенью витражными красками. Так что когда нашелся подходящий красивый горшок, а на улицах стаял снег и стало можно добыть землю, пришло время пересадки.
Конечно, землю можно купить в специальных магазинах, там продают грунт для самых разных типов цветов. Но отличительная мерзкая черта оного грунта заключается в том, что он абсолютно не держит в себе воду: она «проваливается» сквозь земляной слой и почти вся оказывается в поддоне. Потому я и ждала возможности добыть «настоящей» земли. Возможно, она покажется вам слишком обыденной и недостаточно богатой всякими полезными веществами – но ведь цветы же у нас во дворах растут и вполне ею довольствуются, верно? К тому же всякие подкормки никто не отменял.
Большая часть времени у меня ушла на просеивание этой самой земли. Набранная вместе с камешками, семенами и корешками, она мало подходила для комнатного растения, так что я до-о-олго и старательно просеивала ее, прежде чем поместить в горшок. Зато какая мелкая, крупитчатая и красивая она в итоге стала!
Туя, восседающая теперь выше, чем прежде, кажется, довольна.
Правда, остался не сварен суп, не заполнена анкета, не повторены ГОСТы и не накрашены ногти. Такая вот дихотомия добра и зла.
Когда я все это рассказала сегодня своей подруге, она с сомнением покачала головой и сказала:
– Вот. Вот поэтому я и не хочу заводить комнатные растения.

А что Вы скажете? Вы любите комнатные растения? Или считаете их лишней обузой?


@темы: Медной горы хозяйка, Мой дом - моя радость

URL
Комментарии
2011-04-19 в 18:18 

Dark.Light
Lux ex tenebris, Lux in tenebris. Граница между светом и тенью — ты. (с)
Лично я люблю комнатные растение. Они же живые существа, которые создают атмосферу и некий уют. Конечно, за ними нужен уход, но оно того стоит, потом смотришь и не нарадуешься. А еще, растения любят хорошее и доброжелательное отношение к себе, они чувствуют энергетику человека, могут или "процветать" или совсем зачахнуть. Но это отдельная история.
Важно, чтобы приносило удовольствие не только созерцание, но и уход.)

2011-04-19 в 18:41 

Светлана
Я учусь быть счастливой каждый день
Dark.Light
Некоторые, заводя растения, руководствуются еще тем, что воздух в квартире станет чище.
Я тоже люблю теорию о том, что растения любят хорошее и доброжелательное отношение к себе, они чувствуют энергетику человека, могут или "процветать" или совсем зачахнуть, но она оказывается несостоятельной, когда у одного и того же человека часть растений цветет, а часть рядом гибнет. Энергетика-то у него одна и та же. А так бывает:-(

URL
2011-04-19 в 18:55 

Беркань
Жрица Матери Мыши.
Энергетика-то у него одна и та же.
Но ведь цветы, как люди, разные - одни эту энергетику воспринимают, а другие нет. )
извините меня,что влезла?

2011-04-19 в 18:58 

Allenta morre
Дарю Счастье.
Светлана
Я тоже люблю теорию о том, что растения любят хорошее и доброжелательное отношение к себе, они чувствуют энергетику человека, могут или "процветать" или совсем зачахнуть, но она оказывается несостоятельной, когда у одного и того же человека часть растений цветет, а часть рядом гибнет. Энергетика-то у него одна и та же. А так бывает:-(
Вы забываете только одно: у цветов тоже есть своя энергетика. Возможно, именно это растение и человек друг другу не подходят. Есть же растения, которые, если их поставить в одну вазу чахнут.
растения я люблю, но лично у меня они не растут. Даже, кактусы не прижились. Видимо не доросла я еще.)

2011-04-19 в 19:27 

Светлана
Я учусь быть счастливой каждый день
Berki
Хорошая версия:)

URL
2011-04-19 в 19:28 

Светлана
Я учусь быть счастливой каждый день
Allenta morre
Ну да, видимо, не все йогурты одинаково полезны:-)
А я кактусы не люблю как-то:-)

URL
2011-04-19 в 19:30 

Dark.Light
Lux ex tenebris, Lux in tenebris. Граница между светом и тенью — ты. (с)
Светлана
Некоторые, заводя растения, руководствуются еще тем, что воздух в квартире станет чище. - растения, как выделяют, так и поглощают. Некоторые растения не рекомендуют разводить в жилых помещениях из-за результатов их "дыхания".
Berki
Но ведь цветы, как люди, разные - одни эту энергетику воспринимают, а другие нет. ) - согласна) Определенному человеку подходят не все виды растений, так как растениям не все люди - это как и с людьми, с одними комфортно, с другими - нет.
А еще растения воспринимают энергетику друг друга - как сказала Berki : Есть же растения, которые, если их поставить в одну вазу чахнут.
Вот и получается, что чтобы растения благоприятно росли и радовали, нужно учитывать много факторов: и заинтересованность человека в украшении своего жилища ими, и взаимоотношения "человек"-"растение", "растение"-"растение", и даже "человек"-человек" (если в доме постоянно крик, шум, ссоры, то результат тоже может быть неутешительный).

2011-04-19 в 19:52 

Мелани
Совы – не то, чем они кажутся.
Я люблю комнатные растения. Зато они не любят меня. -)
В моей комнате смогли выжить непонятного вида фикус (он вообще мужественный товарищ) и плющ. Остальные коварно засохли. Мама еще как-то справляется с папоротниками, потомками выкопанных в лесу. -) Остальное у нас гордо сохнет и вообще делает вид, что жить не может и не будет. -)

2011-04-19 в 20:16 

Светлана
Я учусь быть счастливой каждый день
Dark.Light
Я слышала, что не рекомендуют ставить растения в спальных комнатах: ночью они не выделяют кислород, а поглощают его.

URL
2011-04-19 в 20:17 

Светлана
Я учусь быть счастливой каждый день
Мелани
А засыхают - именно потому, что Вам не хватает времени на уход за ними, или по каким-то своим внутренним причинам?

URL
2011-04-19 в 20:40 

Allenta morre
Дарю Счастье.
Светлана
А я кактусы не люблю как-то:-)
Я люблю цветущие кактусы.) Да, иногда они колятся, но у всех свои недостатки.(

Я слышала, что не рекомендуют ставить растения в спальных комнатах: ночью они не выделяют кислород, а поглощают его.
Насколько я помню, в темновую фазу не помню уже какой фосфат присоединяется к CO2 и с помощью ступенчатых химических реакций превращается в глюкозу С6Н12О6? Но я не ботаник и не биолог, может в институтах этот процесс объясняется иначе?

Dark.Light
как сказала Berki : Есть же растения, которые, если их поставить в одну вазу чахнут.
Мне, конечно, приятно когда меня цитируют, но эту фразу сказала не Berki, а я.

2011-04-19 в 20:41 

Мелани
Совы – не то, чем они кажутся.
Светлана
Да нет, времени хватает. Видимо, у них какие-то внутренние причины - например, несовместимость со мной. Или с комнатой.
Со мной вполне можно на "ты". )

2011-04-19 в 20:59 

Теодора
Маяки не бегают по всему острову, выискивая, какую бы лодку спасти, - они просто стоят и светят. (с) Энн Ламотт
Я очень люблю комнатные растения. В Туле мама разводит кактусы, у нас ими все подоконники заставлены, она их сажает в большие горшки и создает разные композиции, с камешками, ракушками и т.д. Еще есть дифинбахия (не знаю, как пишется), каланхоэ (очень хорошо от кашля помогает), драцена, золотой ус, декоративная березка и... и у бабушки в комнате тоже стоят какие-то цветы, но названий я не помню. Кактусам у нас нравится, а вот фиалки погибали очень быстро, очевидно, у нас для них слишком шумно :)
У нас дома я не могу позволить себе комнатные цветы, потому что для них нет места (подоконники узкие, остальные поверхности рабочие). Зато! за окном есть сад. И вот там-то я планирую развернуться этим летом. У меня уже замочены семена пяти разных видов, еще пять дожидаются. А в будущем я мечтаю отгородить себе небольшую делянку под всякую зелень (петрушка, укроп, любисток, базилик и т.д.).
Я вообще очень люблю копаться в земле, поливать и т.д. Меня это успокаивает :)

2011-04-19 в 21:16 

Dark.Light
Lux ex tenebris, Lux in tenebris. Граница между светом и тенью — ты. (с)
Allenta morre , извините пожалуйста, допустила ошибку.

2011-04-19 в 21:20 

Allenta morre
Дарю Счастье.
Dark.Light
Извиняю.

2011-04-19 в 21:31 

обыкновенное чудо
Разбежавшись в мыслях, не наткнись на реальный мир.
Я к цветам отношусь спокойно-доброжелательно. Т.е, я не представляю, как можно жить без цветов, это будто у тебя нет стульев или занавесок.)))) У меня есть две таких подруги, мне их квартиры кажутся какими-то синтетическими, неживыми.
У меня не выживают кактусы и другие суккуленты. А другие цветы меняют свою со мной совместимость: был период, когда у меня просто великолепно расли хамедорея и спатифиллум. А сейчас- нет. Очень долго не хотела расти хойя и фикус Бенджамина. А потом как поперли!!! Моей маме упорно не удаются лимоны (хотя остальные цветы растут шикарно).
А иногда просто не сразу удается найти место , подходящее именно данному цветку. У моей родственницы на двух расположенных рядом окнах стоят фиалки, на одном окне- цветут постоянно, на другом- загибаются. Она не выдерживает, переставляет на "полезный" подоконник, цветок оживает и начинает цвести. Для красоты и симметрии снова расставляет цветочки на разные окна- на ТОМ окне фиалка опять начинает угасать.

2011-04-19 в 22:12 

Госпожа Ия-тян
Сюрреализм это я! Ибо я один способен развивать его дальше! С.Дали
Я завожу себе только кактусы. Они не вымирают от того, что я оказываю им немного внимания. А за мандарином растущим в горшке обычно ухаживает мама.
Вообще я люблю комнатные растения и поэтому не завожу их(кроме кактусов), потому что мне будет очень плохо если растение по недосмотру помрет.
Кактусы же у меня иногда даже цветут.
А когда я быа маленькая я разводила на огороде тюльпаны, в результате эти тюльпаны разрослись по всему участку, так что несколько лет подряд на грядках первыми появлялись цветы моего любимого сорта "форготтен дримс".

2011-04-20 в 00:00 

Allenta morre
Дарю Счастье.
К сожалению, кроме кактусов я мало какие растения себе позволить могу: в нашей квартире постоянный недостаток солнечного света, да и коты не позволяют выставлять цветы на подоконник - сносят.
Я знаю, что из темнолюбивых и котостойких растений: кактусы и вроде был еще какой-то сорт фиалок?
А какие растения с подходящими качествами вы знаете?

2011-04-20 в 05:27 

Светлана
Я учусь быть счастливой каждый день
Allenta morre
Да нет, не потому, что колются. Просто они как-то мало похожи на цветы в моем представлении. То есть если мне скажут слово "цветок", то я точно представлю себе не кактус:-) Хотя в уходе они неприхотливы, это удобно. Когда-то у меня был целый подоконник кактусов. А потом я их все ликвидировала.

URL
2011-04-20 в 05:31 

Светлана
Я учусь быть счастливой каждый день
Мелани
Возможно, может не хватать солнца. Или наоборот, тени... Можно почитать что-нибудь об этом.
У меня мама замечательный цветовод, так что она мне выдает исчерпывающие советы по поводу туи, и я не заморачиваюсь со всякими книжками-пособиями. А иначе бы пришлось:-)

Беда в том, что со мной пока нельзя: я Вас совсем не знаю. А "тыкать" в одну сторону очень некрасиво. Так что давайте лучше подождем до лучших времен:-)

URL
2011-04-20 в 05:34 

Светлана
Я учусь быть счастливой каждый день
Теодора
фиалки погибали очень быстро, очевидно, у нас для них слишком шумно
Они реагируют на звуки?!

И вот там-то я планирую развернуться этим летом.
Да-да. Я с увлечением слежу за этим процессом в твоем дневнике:-)

URL
2011-04-20 в 05:37 

Светлана
Я учусь быть счастливой каждый день
обыкновенное чудо
У меня есть всего один цветок, так что особой погоды в моей квартире он не делает. Зато я к нему крайне внимательна: других ведь цветочных претендентов на заботу и уход нет:-)

Может быть, у Вашей подруги окна были в разной степени освещены?

URL
2011-04-20 в 05:40 

Светлана
Я учусь быть счастливой каждый день
Госпожа Ия-тян
А когда я была маленькая я разводила на огороде тюльпаны, в результате эти тюльпаны разрослись по всему участку
А я в детстве "спасла" два выдернутых мамой помидора (они их прореживала), посадила в сторонке и старательно поливала. Какая я была гордая, когда осенью на них выросло три помидорки! Ух!
До сих пор подозреваю, что мама или ночью их сама подкармливала, или к осени заменила на более удачные экземпляры, чтобы ребенок не расстраивался, что он все лето растил неплодоносные помидоры:-)

URL
2011-04-20 в 05:41 

Светлана
Я учусь быть счастливой каждый день
Allenta morre
Совсем не знаю, я в этом не специалист:-)
Но, думаю, Яндекс Вам поможет:-)

URL
2011-04-20 в 08:14 

маленькая дикая хозяйка
Я очень люблю цветы, особенно цветущие и плодоносящие. Не люблю связанных с ними мушек, но что поделаешь, случается иногда. Очень хочу в будущем иметь свой сад рядом с домом и выращивать там овощи, травы, фрукты к столу и для лечебных целей, а так же много цветов, чтобы можно было радоваться каждый день =) А пока за цветами ухаживает мама (которая, кстати, почти без ума от них), я в это не лезу, но с каждым годом крепнет желание вырастить что-нибудь из семечка или маленького отростка.

2011-04-20 в 08:26 

Светлана
Я учусь быть счастливой каждый день
Ариа
Я очень люблю цветы, особенно цветущие и плодоносящие.
Они кажутся какими-то более "настоящими", чем те, что просто стоят в горшках вроде кактусов или той же туи, не правда ли?

URL
2011-04-20 в 08:36 

маленькая дикая хозяйка
Скорее они меня больше радуют. А несколько лет назад я и правда считала, что в просто зеленых растениях смысла гораздо меньше. Сейчас уже так не считаю =)

2011-04-20 в 08:39 

Светлана
Я учусь быть счастливой каждый день
Ариа
Не то чтобы смысла меньше, просто они радуют только количественно: растут вверх и вширь. А цветущие-плодоносящие радуют еще и качественно: соцветиями и плодами (если очень повезет, конечно:-).

URL
2011-04-20 в 08:47 

Тайнира
маленькая дикая хозяйка
Да, с плодами дома тяжеловато. Поэтому мечтаю о саде =)

2011-04-20 в 08:49 

Светлана
Я учусь быть счастливой каждый день
Ариа
Большом?

URL
2011-04-20 в 08:57 

маленькая дикая хозяйка
Для начала маленьком, на пару лет. А потом постараюсь расширять. сразу большой с непривычки я не потяну. Разве что кто-то из знкомых или друзей расскажет, как и что там делать.

2011-04-20 в 09:00 

Светлана
Я учусь быть счастливой каждый день
Ариа
Я бы тоже лучше начинала с маленького. Сад требует много времени и сил, к сожалению. Обычно, когда его заводишь, это время и силы тратятся с радостью, но иногда через пару лет отношение меняется. Я потому и не завожу себе больше цветов, что не уверена, что смогу с тем же вниманием и радостью ухаживать за ними. А это же будет несправедливо: завести цветок, а потом загубить его, потому что времени и желания на него не хватает:(

URL
2011-04-20 в 09:02 

маленькая дикая хозяйка
Да, цветы ведь тоже живые, как и животные. Кстати, а к домашним животным как ты относишься?

2011-04-20 в 09:06 

Светлана
Я учусь быть счастливой каждый день
Ариа
Вообще - положительно.
Но не уверена, что однажды решусь завести себе кого-нибудь, потому что это ответственность значительно большая, нежели с цветами. Поездки в отпуск, внезапные командировки - все это сразу осложняется проблемой, куда девать зверя. К тому же они ведь тоже и болеют, и стареют - нужно сразу быть морально готовым к тому, что может потребоваться дорогостоящее, сложное и требующее большого количества времени и сил лечение. Дома у нас есть собака, сейчас она как раз очень больна, так что все это заставляет меня сильно сомневаться в том, захочу ли я однажды завести себе домашнее животное.
А ты как к ним относишься?

URL
2011-04-20 в 09:22 

маленькая дикая хозяйка
Дома у меня две кошки и раньше (давно) была еще одна. Честно? Мечтаю о третьей =) Очень люблю кошек.

2011-04-20 в 09:38 

Светлана
Я учусь быть счастливой каждый день
Ариа
Кошки - это здорово:-)

URL
2011-04-20 в 10:35 

обыкновенное чудо
Разбежавшись в мыслях, не наткнись на реальный мир.
Светлана Может быть, у Вашей подруги окна были в разной степени освещены?
В том-то и дело, что нет.

2011-04-20 в 10:57 

Светлана
Я учусь быть счастливой каждый день
обыкновенное чудо
Тогда это действительно удивительно.

URL
2011-04-20 в 12:03 

Теодора
Маяки не бегают по всему острову, выискивая, какую бы лодку спасти, - они просто стоят и светят. (с) Энн Ламотт
Светлана Мне просто кажется, что фиалки любят более спокойную обстановку, чем у нас дома :)

2011-04-20 в 12:04 

Светлана
Я учусь быть счастливой каждый день
Теодора
У меня они у бабушки неплохо растут. Там как раз очень-очень тихо:) Так что, может быть, ты права.

URL
2011-04-20 в 12:09 

Мелани
Совы – не то, чем они кажутся.
Светлана
что странно - я читала про каждый цветок. -)
Но вот например фиалки у нас после смерти бабушки вообще не живут. Она с ними как-то управлялась, а у меня и мамы - умирают. Хотя, есть у меня вариант купить отростки от фиалки, выращенной в советское время. они-то фактически дубовые. -)

2011-04-20 в 12:14 

Светлана
Я учусь быть счастливой каждый день
Мелани
Тогда не знаю:-(

А чем "советские" фиалки качественно отличаются от остальных?:)

URL
2011-04-20 в 12:55 

Мелани
Совы – не то, чем они кажутся.
Светлана
не знаю, чем - но они у меня жили долго, пока кошка не изыскала способ их слопать. -) а горшочек с магазинным кустиком поник листьями очень быстро -) *и нет, все остальные цветы никто не ел. у меня кошка только на фиалку и на плющ покушается)*

2011-04-20 в 12:59 

Светлана
Я учусь быть счастливой каждый день
Мелани
Когда-то мне рассказывали про кошек, которые едят все растения, включая кактусы:-) Но лично мне с этим сталкиваться не приходилось:-)

URL
2011-04-20 в 13:02 

Теодора
Маяки не бегают по всему острову, выискивая, какую бы лодку спасти, - они просто стоят и светят. (с) Энн Ламотт
Я могу рассказать тебе историю про не очень умную девочку, которая от скуки пожевала молочай и получила ожог горла!

2011-04-20 в 13:04 

Светлана
Я учусь быть счастливой каждый день
Теодора
Ничего себе!
Плохо помню, что такое молочай, но, кажется, какой-то сорняк? Он что, настолько едкий?

URL
2011-04-20 в 13:16 

Теодора
Маяки не бегают по всему острову, выискивая, какую бы лодку спасти, - они просто стоят и светят. (с) Энн Ламотт
Есть такое растение:

И стояло оно у девочки на столе. Девочка сидела, учила математику, и было е очень скучно. От нечего делать она тыкала циркулем в ствол растения. На стволе появляли белые капли. Чтобы мама не просекла сего безобразия, девочка эти капли пальцем вытирала, а палец потом облизывала. А потом у нее начало едринистически болеть горло. И издевательства над цветком раскрылись. Вот такая грустная и поучительная история.

2011-04-20 в 13:19 

Mojgolos
...прозрачное - недоступно и, как все драгоценное, связано с кровью (с)
Светлана Не то что я сильно люблю подоконную зелень, но сейчас дома живет каланхоэ - 2 шт., пуанцеттия и кактус. Каланхоэ долго пыталось умереть, но все-таки мы заставили его бороться за жизнь, теперь радостно тянется к весеннему солнышку)
Думаю, просто надо найти растеньице именно для себя. Хотим купить как-нибудь мандариновое деревце)

2011-04-20 в 15:57 

Госпожа Ия-тян
Сюрреализм это я! Ибо я один способен развивать его дальше! С.Дали
Светлана -
мне всегда мама поручала сеять огурцы, ибо тогда они вырастали огромными плетями и на них было много огурцов. У меня огуречные руки))).
Есть же люди с зелеными руками, так наверное и по этой причине и туя живет хорошо и довольно, и помидорки выросли.

2011-04-20 в 17:04 

Светлана
Я учусь быть счастливой каждый день
Теодора
Очень грустная. И очень поучительная. Буду знать.

URL
2011-04-20 в 17:05 

Светлана
Я учусь быть счастливой каждый день
Mojgolos
Я их видела только в фильмах - очень красивые.

URL
2011-04-20 в 17:05 

Светлана
Я учусь быть счастливой каждый день
Госпожа Ия-тян
Хотелось бы в это верить:))

URL

Жить с удовольствием

главная