Добрый день, Уважаемый Посетитель!

Это блог группы компаний ИМИКОР

Наши сайты:
belenko.imicor.ru/ - Блог Павла Беленко
www.imicor.ru/ - сайт группы компаний ИМИКОР - поиск топ-персонала, Executive Search, оценка персонала
university.imicor.ru/ - сайт ИМИКОР обучение - университет хедхантинга, семинары, тренинги, бизнес-образование
club.imicor.ru/ - сайт клуба предпринимателей, клуба топ-менеджеров ИМИКОР - общение, открытый диалог, нужные и интересные темы встреч
URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
11:58 

Коучинг в бизнесе и образовании. Профессионалы для профессионалов


Провел встречу в Деловом Клубe с Владимиром Мединским, пиарщиком №1 России (по моему мнению), депутатом ГД РФ, членом генерального совета партии «Единая Россия», профессором МГИМО. Отчет: club.imicor.ru/reports/mifi_o_rossii_i_rossiysk...

Хочу добавить несколько личных впечатлений. Вообще говорил он не много – всего пол-часа. Потом уезжал в Эстонию. Но ради нашего выступления даже отложил интервью двум блогам.

Я понимаю, что он «побаивался» – еще совсем непонятный Клуб, не совсем понятные люди – свободное деловое сообщество. В таком можно и «нарваться». Возможно, что даже ожидал каких-то провокаций. Но все-таки приехал. Думаю, что ты понимаешь, что пригласить депутата ГД и профессора МГИМО не так-то просто. Мы с партнером сделали это сами без чьей-то поддержки «сверху».
Личность он очень интересная. Находится в высших эшелонах власти, работает на нее, но с ней не сросся. То, что он делает для России, больше чем работа нескольких исторических институтов. Я считаю, что его «трилогия» «Мифы о России» должна стать обязательным учебником истории России. Я давно так позитивно не заряжался, как читая его книги. И давно не встречал работ, которые формируют такое сильное и обоснованное положительное отношение к Родине.

Ну а последняя книга «Особенности национального пиара» должна быть учебником на факультетах истории, журналистики, философии и психологии.

@темы: Международный Деловой клуб ИМИКОР

13:10 

Блог Павла Беленко: Бизнес в Москве

Вот закрылся ещё один новый журнал, проработав  1,5 года. Причем журнал был хороший, интересный и нужный для читателя. Только он так и не стал окупаемым.
Проблема бизнесменов, начавших финансировать его открытие даже не в том, что журнал закрылся, а в том, на основании чего принималось решение о его открытии?
На основании того, что подобного журнала для рекрутеров нет в стране, а сам подбор персонала сегодня актуальнее, чем даже добыча природных ископаемых?
Поскольку я хорошо знаю эту область – подбор персонала, то когда увидел первый номер, сказал: «журнал не будет жить».

Такой ответ можно было бы получить, проведя не очень затратное исследование рынка подбора персонала.

С этой же проблемой других собственников я постоянно сталкиваюсь, когда вижу, как они входят в новый город, в частности в Москву.

Москва – самый большой покупательский рынок страны. Многие бизнесмены справедливо считают, что если они его освоят, то поднимутся на новый уровень развития своего дела. Только и конкуренция в Москве – не дай боже.

Полный текст записи доступен в блоге коуча, консультанта по бизнесу и карьере Павла Беленко.

@темы: Консультирование, Коучинг

16:30 

Нина Карелина: У нас есть все для формирования личного бренда

Яркий образ для продукта, компании – первый шаг к успешности. Ценность бренда для успешных продаж понимают почти все, а важность популярности для самого бизнесмена и необходимость постоянно ее поддерживать осознают только самые успешные люди. Между тем, это мощный инструмент, способный принести прибыль с меньшим риском пострадать от пиратства, конкуренции, кадровых проблем.
Полный текст статьи доступен в Блоге Нины Карелиной.

Так вы не найдете работу и не сделаете карьеру

Очень многие кандидаты, когда ищут работу, уповают на резюме. При этом считают, что чем шире круг обязанностей они укажут в резюме, тем им будет легче устроится – большее количество работодателей будет рассматривать их резюме.

Это серьезная ошибка. Чем шире функционал кандидата, тем больше он кажется неопределившимся специалисту, отбирающему резюме для дальнейшего отбора кандидатов. Или он представляется «оверквалификайд» — слишком квалифицированным для имеющейся работы.
Полный текст записи доступен в Блоге Павла Беленко.


@темы: Консультирование, Коучинг, Лайф-коучинг

18:09 

Павел Беленко. Блог о коучинге

Лайф-коучинг и карьерные консультации дополняют друг друга

Катя пришла с запросом на карьерную консультацию и поиск работы. Ей 39 лет, всю жизнь она проработала юрисконсультом в компании своего хорошего знакомого. Но в прошлом году он решил закрыть дело и заняться чем-то другим. Катя нашла новую работу, но быстро «вылетела» оттуда. И тогда она с ужасом осознала, что была не готова работать не в тепличных условиях, к которым привыкла и думала, что так будет всегда и везде.

Попробовав поискать работу с этим новым осознанием себя, она поняла, что не получается и решила обратиться за поддержкой к карьерному консультанту. Нашла мою страницу в интернете и позвонила. Это сильные стороны Кати – уметь анализировать ситуацию и искать дополнительные ресурсы.

Полный текст записи доступен в блоге о коучинге.


@темы: Коучинг, Лайф-коучинг

18:08 

Блог руководителя Нины Карелиной

Кризис — толчок к новому этапу развития

Сейчас от финансовых аналитиков нередко слышны прогнозы о второй волне кризиса. Однако кризисный менеджмент – это не только действие в чрезвычайной ситуации глобального масштаба.

В каждой организации может случиться кризис даже в то время, когда на международных рынках штиль. В такие моменты возрастает «цена ошибки» руководителя или собственника, как ответственного лица и ему может потребоваться помощь,  умение «держать удар».

За то время, которое я в бизнесе – с 1985 года, мне пришлось пережить уже несколько кризисов и я могу с уверенностью сказать, что кризис – это не катастрофа, а толчок к новому этапу развития. Это время разобраться, что работает не так?

Полный текст записи читайте в блоге руководителя Нины Карелиной


@темы: блог руководителя

18:25 

Карьерный коучинг: Как работает карьерная сваха?

Блог Павла Беленко:
У меня есть эксклюзивная услуга, которую я не видел у других карьерных консультантов – «карьерная сваха». Это — как хедхантинг наоборот. В хедхантинге работодатель «заказывает» хедхантеру определенного  специалиста для своей компании. Бывает, что кандидат хочет попасть в определенную компанию или на определенную позицию в некоторый пул привлекательных для него компаний. В этом случае ему нужен помощник, т.к. в рамках этой задачи есть целый ряд барьеров, которые самостоятельно преодолеть  крайне сложно.

Приоткрою завесу тайны над тем, как работает карьерная сваха.
  1. Карьерная сваха – это команда высококлассных специалистов, каждый из
    которых отвечает за свой участок. Во главе стоит «карьерная сваха –
    менеджер проекта»

  2. Если у вас нет необходимых профессиональных или личных компетенций
    для занятия определенной позиции в желаемой компании, сваха не продвинет
    вас на такую позицию. Иначе это будет просто покупка должности, а ими
    если торгуют, то те, кто сидят непосредственно в компании.
    Профессиональная карьерная сваха поможет приобрести необходимые
    компетенции.

Полный текст записи читайте в блоге коуча Павла Беленко.

@темы: Коучинг

18:24 

Блог руководителя: Порой мы сами себе вредим

Нина Карелина, топ-менеджергруппы компаний ИМИКОР:

Как руководителю избежать текучести кадров, распространенные заблуждения сотрудников, взявших расчет?

Как человек, который уже 15 лет в этом бизнесе и 18 лет в качестве управленца, обучающий тому, как правильно подбирать персонал, я сама себе задаю вопрос: как сегодня работодатели подходят к тому, кого взять на работу? Люди, которые по ряду причин не умеют себя продавать и возможно потеряли в растущем рынке свою компетенцию и не смогли выстроить карьеру, имеют большое желание работать, но рекрутеры их резюме не читают. Следовательно, они страдают, оставшись без работы. В свою очередь, активным  работодателям (особенно в start up-проектах, потому что им нужно завоевывать рынок и выводить свой проект на результативность) им приходится брать способных и активных молодых ребят, вкладывать в них очень много сил, энергии, проводить обучение. По ряду причин человек соглашается на небольшую зарплату, потому что в start up фонд оплаты труда из-за текучки очень быстро увеличивает издержки. Собственник надеется вдохновить команду своей энергией, силой, идеями, чтобы продукт вышел на рынок. Вливает в них массу информации, увеличивая их потенциал – рост их колоссальный, люди многому учатся и становятся сильными… а после этого уходят. Работодатель постоянно находится в стрессовой ситуации от того, что нужно дальше делать с людьми.
Полный текст записи читайте в блоге руководителя - Нины Карелиной.

@темы: Коучинг

13:21 

Павел Беленко: Правила построения карьеры

Правило выстраивания карьеры № 1. Карьерная консультация / карьерный коучинг / лайф-коучинг

Я писал о том, что есть объективные законы карьеры. Они совсем не те, о чем писали в прошедшие годы журналисты. Красной нитью через их статьи проходила мысль, что для карьеры важнее всего — диплом престижного вуза.

Только программы всех вузов, в меньшей степени технических, но особенно университетов, были направлены на передачу знаний, а не формирование умений.  Да и сами знания были не из рыночной экономики. Но преподаватели остались в большинстве прежними. Поэтому в вузах так много абстрактных и теоретических предметов. Когда в начале 2000-х почти все вузы переделались в университеты, ситуация с навыками и умениями выпускников стала просто катастрофической.

Реальному бизнесу требуются не «знатоки» общих схем, с непонятной эффективностью, а «умельцы», умеющие делать конкретные вещи: маркетинговые исследования, продажи, интервью, логистические расчеты и т.д. и т.п. Ведь малый и средний бизнес — это сплошная практика.

Но больше всего пострадало развитие коммуникативных и деловых качеств.  Управление — это коллективная деятельность, это — умение заставить других делать то, что надо, но так, что бы не разрушить с ними отношения в дальнейшем. А учеба, хоть в школе, хоть в вузе — не коллективная деятельность, здесь каждый независим от другого.

Поэтому, когда человек приходит в бизнес и что-то плохо делает, то у него есть два основных пути карьерного движения:

  1. Сбежать в другую компанию, в надежде на то, что там к нему и его неумениям будут относиться лучше. Часто, это называют — найти «вменяемого собственника». Или найти такую компанию, в которой неумения не будут видны. Поэтому многие стремятся в государственные компании. В них контроль за результативностью сотрудников на порядок или два меньше, чем в частном бизнесе
Полный текст записи доступен в блоге консультанта по развитию карьеры Павла Беленко.

@темы: Коучинг, планирование карьеры, развитие карьеры

17:12 

Блог Павла Беленко о коучинге

Какие менеджеры и топ-менеджеры НЕ востребованы в бизнесе, т.е. на рынке труда?

Как владелец кадровой компании могу сказать об этом абсолютно точно. Несколько раз в неделю я встречаюсь с собственниками бизнеса и мы обсуждаем, какие конкретно кадры им нужны. В кулуарах Делового Клуба ИМИКОР, постоянно всплывает эта же тема.
А вчера я был в департаменте поддержки бизнеса Правительства Москвы. Меня провели по кабинетам. И как вы думаете, там яблоку негде упасть? Наоборот, стоят пустые помещения — не могут нанять на работу нужных сотрудников. Толковый работяга из провинции — вот мечта руководителей административных органов Москвы.

Примеры из жизни среднего и средне-малого бизнеса. Принимают на работу руководителя, который должен наладить работу нескольких сайтов компании, которая занимается услугами. Потому, что он «недавно сделал интернет-магазин» в предыдущей компании, который «принес большой результат». Обсуждают его обязанности, функционал, в какие сроки может быть сделана работа. В ответ: я знаю тех, кто это все сделает и ответит на ваши вопросы!? А вы будете промежуточным звеном? Контролировать? Так контролировать мы и сами можем, даже должны, т.к. только мы знаем, что нам нужно.

2. Берут на работу исполнительного директора для управления операционной деятельностью. Он выходит и начинает заниматься развитием компании — т.е. стратегическим управлением. Стоп, говорят ему, у нас
есть, кому заниматься стратегией. Мы ждем от вас ежедневного контроля и выполнения существующих процессов, т.к. главная проблема компании, низкая исполнительская дисциплина сотрудников, из-за чего не выполняются процессы — падает качество, срываются поставки и т.п.
«Дайте мне 3 месяца, я во все разберусь», говорит кандидат.

Полный текст записи доступен в блоге о коучинге.

@темы: Международный Деловой Клуб ИМИКОР, Коучинг, Консультирование, Имикор

12:13 

Блог Павла Беленко: Зачем коучинг успешному человеку?

Вернулся из Барселоны (Испания). Ездил
туда 10-15 декабря вместе с другими предпринимателями из России (7
человек), в качестве члена Делового клуба ИМИКОР.

Поездка касалась не коучинга — обычного
бизнеса. Мы встречались с членами городского Совета Барселоны по
развитию предпринимательства.

Встретились с Верном Харнишем
(он «учился» у Рокфеллера, стал создателем и генеральным директором
Gazelles Inc, основателем всемирной предпринимательской организации
Entrepreneurs’ Organization. Руководит учебными программами «Рождение
гигантов» и «Продвинутый бизнес» в одной из лучших американских
бизнес-школ MIT. Написал «Овладение привычками Рокфеллера: Как повысить
стоимость вашей развивающейся компании» и «Правила прибыльных
стартапов». Свыше 22000 компаний в мире пользуются его разработками.
Журнал Fortune Small Business Magazine назвал Верна Харниша «одним из
десяти главных мыслителей в малом бизнесе».)

Встретились с Карен Рид, руководителем барселонского делового Клуба Gild.

Обсудили предстоящую в мае в Деловом клубе ИМИКОР трансляцию выступления
Джима Коллинза перед предпринимателями США и планы по проведению
«саммитов роста».

Полный текст записи можно прочесть в блоге консультанта по развитию карьеры, коуча Павла Беленко.

@темы: Коучинг

12:03 

Клуб как место капитализации и своего брендирования

Прохладный ноябрьский московский вечер, рабочая неделя только началась,
и, кажется, что до конца недели будешь в деловой рутине. А Деловой Клуб
ИМИКОР делает обычный вечер и полезным, и запоминающимся. Гости,
собравшиеся на встречу Делового клуба 15 ноября, оценили это.

На встрече клуба 15 ноября «Консалтинг и аудит» обсуждалось «Поведение
менеджера в условиях глобального кризиса». Иногда мероприятия начинаются
с приветственных слов, которые затягивают до неприличия. Татьяна
Глазунова, председатель клубного направления «Консалтинг и аудит»,
отнеслась к вступительной речи творчески. Совершив небольшой экскурс в
историю консалтинга, напомнив о тяжелых буднях консультантов во время
Великой Депрессии, Татьяна показала короткометражный фильм о работе
своей компании «Consulting Group» . Фильм в стиле «неудачные моменты
съемок» зарядил публику изрядной долей оптимизма. Как отметила Татьяна,
нужно смотреть на ситуацию «сверху». Видео продемонстрировало, что
солидные, серьезные бизнесмены, при взгляде с другого ракурса,
оказываются простыми людьми, которые не прочь посмеяться и над собой.
Так с задором и запалом присутствующие подошли к выступлению спикеров.

Петер Зашев, доктор экономических наук, директор программ корпоративного
обучения «Ханкен и Стокгольмская Школа Экономики», обеспокоен
маленькими успехами российских компаний на глобальных рынках. «Отношение
менеджера к глобализации иллюстрируется поговоркой про Магомета и гору,
— сказал Петер. – От глобализации не закрыться. Если вы не идете к ней
на встречу, она придет к вам, даже если вы живете в Моршанске». В
качестве одного из аргументов Петер сказал, что стоимость перевозок за
последние 30 лет снизилась в 30 раз. Кроме того, по его исследованиям
800 российских компаний, те из них — 0,5%, которые пытаются выйти на
зарубежные рынки, действуют теоретически, а на практике не совершая
нужные шаги. По мнению г-на Зашева, это вскоре, после вступления России в
ВТО создаст немало проблем. Но со всеми трудностями можно справиться,
выстраивая правильную стратегию.

Полный текст записи доступен в Блоге коуча Павла Беленко

@темы: Международный Деловой Клуб ИМИКОР, Лайф-коучинг, Коучинг, Консультирование

17:27 

III-я HR-гостиная Бизнес-клуба ИМИКОР пройдет в Москве 13 октября

HR-гостиная Бизнес-клуба ИМИКОР и Соцфака МГУВ рамках Бизнес-клуба ИМИКОР продолжает свою работу HR-площадка. На предстоящей 13 октября встрече соберутся руководители компаний (МТС, Северсталь, РЖД, Зарубежнефть, Белый Ветер Цифровой, Innova Systems и др.), директора  HR-служб и представители высшей школы - профессора и лучшие студенты ведущих ВУЗов.
Тема HR-гостиной: «Бренд работодателя и влияние вузов на его создание».
Организаторами мероприятия – Деловым Клубом ИМИКОР и Социологическим факультетом МГУ было выделено несколько причин, по которым посещение HR-гостиной будет полезно как генеральным директорам предприятий, так и руководителям HR-департаментов.
13 октября на HR-гостиной топ-менеджеры и руководители служб персонала смогут:
  1. познакомиться, установить теплый деловой контакт, пообщаться на профессиональные и личные темы со своими коллегами,  благодаря открытой атмосфере и формату проведения HR-гостиной;
  2. предметно поговорить с коллегами и экспертами по управлению персоналом и  получить ответы на актуальные вопросы: почему собственный бизнес, как  минимум, не развивается? что и как изменить в кадровой политике, чтобы повысить эффективность бизнеса?
  3. найти решения бизнес-задач, посмотреть свежим взглядом на стратегию своего бизнеса, улучшить  взаимопонимание с HR-специалистами и поставить новые цели;
  4. расширить круг знакомств, привлечь инвесторов, деловых партнёров, клиентов;
  5. увидеть собственными глазами молодое поколение специалистов;
  6. высказать свое мнение и пожелание по подготовке кадров представителям ВУЗов и дать «обратную связь» HR-специалистам.
HR-гостиная пройдет 13 октября 2011 в ресторане Турандот в Москве. Адрес: Тверской бульвар, 26, начало встречи в 17:00.
Кроме деловой части, участников ожидает живая музыка, фуршет и неформальное общение в традиционно теплой атмосфере Бизнес-клуба ИМИКОР.  
Предварительная регистрация участников обязательна, подать заявку на участие можно на сайте Делового Клуба ИМИКОР или по телефону +7 (499) 317-10-63. Организационный взнос – 5500 руб.
Полный анонс HR-гостиной. Регистрация участников.

@темы: Международный Деловой Клуб ИМИКОР, бизнес-клуб, деловой клуб, имикор, hr-гостиная, hr-клуб

18:33 

На каких порталах искать работу?



Блог Павла Беленко о планировании и развитии карьеры





Портал Rabota.ru составил рейтинг 20 самых востребованных профессий в Москве.

Название вакансии % от всех размещенных вакансий
1. Менеджер по продажам 11,8
2. Продавец 10,7
3. Инженер 7,5
4. Бухгалтер 6,9
5. Водитель 6,3
6. Повар 5,1
7.Официант 3,7
8. Грузчик 3,3
9. Торговый представитель 3,2
10.Работник склада 3,1
11. Менеджер по работе с клиентами 2,8
12. Охранник 2,6
13. Секретарь 2,4
14. Курьер 2,3
15. Администратор 2,2
16. Офис-менеджер 1,9
17. Уборщица 1,8
18. Программист 1,7
19. Юрист 1,3
20. Бармен 1,2


И что мы видим? Кроме инженера, куда входит инженер-конструктор и инженер-технолог, говорить о предложении вакансий требующих квалификации не приходится. Общая доля таких вакансий на этом сайте 81,8%. На HH.ru ситуация практически такая же. 85% вакансий - вакансии с заработком не более 60 т.р.


Я уже не раз писал, что квалифицированный сотрудник, особенно топ-менеджер не должен искать работу на работных сайтах. Есть более эффективные методы. 


Полный тест записи доступен в блоге Павла Беленко о развитии карьеры.






@темы: Консультирование, Коучинг, развитие карьеры, планирование карьеры

17:04 

Обучение и общение для личностного роста и развития карьеры

Блог коуча Павла Беленко

Со 2 по 4 июля в Лондоне проходил Национальный конгресс успешных людей (National Achievers Congress 2011). Главными лицами Конгресса были:






Сэр Ричард Брэнсон (UK)Всемирно известный предприниматель и основатель группы компаний Virgin.
Создатель империи, объединяющей около 200 компаний, с капитализацией более 17 миллиардов долларов, под общим названием Virgin Group с численностью 50 тыс. сотрудников в 29 странах.
Антони Роббинс (USA)Коуч, тренер №1 в мире
по личностному и карьерному росту.
Его семинары посетили 3 миллиона людей из 100 стран мира; его выступления прослушали 50 миллионов людей со всего мира.
Лорд Алан Шугар (UK)Основатель Amstrad,
рыцарь, барон
и миллиардер.
Состояние 1,6 миллиарда долларов - добился собственными силами, пройдя путь: от школьника в миллиардеры.

Кроме них, за три дня конгресса перед нами выступили еще 12 миллионеров, рангом поменьше - наставников в бизнесе и «коучей успеха».


От Международного Делового Клуба ИМИКОР на Конгресс поехало 22 человека. Еще 16 человек не смогли получить визы. Великобритания - очень не удобная страна для поездок россиян, много сил ушло на всякие согласования, визы, билеты. Спасибо организаторам из ИМИКОР за их хлопоты, прежде всего Нине Карелиной, которая брала на себя ответственность за ошибки и со стороны сотрудников ИМИКОР и тех, кто оформлял визы и пребывание за границей.

Билеты на Конгресс были разные. Кто-то купил билеты экономичные, с возможностью видеть спикеров издалека и на большом экране, кого-то подороже - с местами у сцены и теоретической возможностью пообщаться со спикером во время обеда или фуршета.


Впечатлений масса. И о Лондоне, и о Конгрессе, и об участниках Конгресса - всего было около 10 000 (да-да!) человек из 32 стран, и о тренерах и их технологиях. Сейчас скажу о главном.


В нашей группе, которая жила в одной гостинице было 8 человек от 28 до 58 лет. 7 человек - собственники и руководители компаний, одна женщина - наемный специалист, известный, хорошо зарабатывающий косметолог. Мы сдружились и постоянно общались. Обсуждали то, что услышали и то, что происходит у нас в компаниях. Утром, желающие, под руководством Татьяны Глазуновой - собственника бухгалтерской компании из Новосибирска, встречали солнце и занимались йогой. (Лондон встретил нас на удивление, и вопреки прогнозам Яндекса, солнечной и теплой погодой, дождик моросил только один день). Вечером пили пиво в пабах и травили байки, раскрываясь друг для друга с новой стороны, благодаря своим вкусам и взглядам на жизнь.


Больше всех наших участников поразила Нина Карелина. Не зная английского языка, она не только познакомилась с организаторами этого конгресса - китаянкой и ее мужем из Сингапура и многими спикерами. Полный тест записи доступен в блоге коуча Павла Беленко.






Тренинги Москва.   8-ой Международный Маркетинговый Съезд.

@темы: Имикор, Консультирование, Коучинг

17:03 

Если вы не сумели изменить свою жизнь, ставить на себе крест?

Блог Павла Беленко о развитии карьеры

Каждому человеку в течение жизни представляется не менее десяти
возможностей изменить свою жизнь. Успех приходит к тому, кто видит
видит, хотя бы чувствует ситуацию и пробует использовать.

(А. Моруа)

Я испытал это на себе. Мне жизнь давала такие возможности не раз.
Когда-то я упускал возможности, но не опускал руки, не считал, что
теперь все закончилось. И поэтому считаю себя успешным бизнесменом и
состоявшимся коучем.

Например, я не решился переехать в Москву в 91 году и начать работу в
Администрации Президента. Затем, в 95 году у меня была возможность стать
помощником депутата Госдумы и то же переехать в Москву. Не хотел
бросать свое дело. В 97 звали консультантом в ведущую консалтинговую
компанию России, офис которой, естественно, в Москве. Не захотел бросить
свою компанию. В 2000 возможность переехать в Москву снова появилась. И
я переехал, уже со своим бизнесом.

Много лет, после окончания ВУЗа я занимался консультированием/коучингом,
потом оставил это и стал развиваться как менеджер. Но спустя 10 лет,
достигнув результата в развитии бизнеса, состоявшись как менеджер (так я
считаю) я решил вернуться в коучинг. Для этого даже прошел новое
обучение. И вот уже 3 года снова эффективно работаю коучем.

Не бывает поражений навсегда. Можно отступать. Но надо любить свое дело. Собираться и снова действовать!

Бизнес-тренинги.          Кадровое агентство Москва.

@темы: Консультирование, Коучинг

16:45 

Поступила в продажу книга «Поиск, оценка и мотивация топ-персонала»




Блог коуча, консультанта по развитию карьеры Павла Беленко:

Поступила в продажу моя книга «Поиск, оценка и мотивация топ-персонала. Технологии Executive Search и Headhunting».


Эта книга — 2-е и значительно расширенное издание моей же книги «Хедхантинг: принципы и технологии» – первой в России книги о подборе, оценке и мотивации топ-менеджеров (изданной и распроданной в 2006г.). В ней анализируются мифы и «подводные камни», встречающиеся при подборе высококвалифицированного персонала, раскрываются многие секреты, влияющие на карьеру будущих «капитанов» бизнеса.
Рецензии на книгу дали популярные журналы и сайты: «Генеральный директор», «Коммерческий директор», «Управление персоналом», «Секрет фирма» и др.


Приобрести книгу можно заказав на специальной странице здесь.




@темы: Имикор, Консультирование, Коучинг, Лайф-коучинг, Университет ИМИКОР

11:52 

Блог Павла Беленко: Карьерная консультация, консультация по трудоустройству

Подарок к 8 марта

К в марта обычно мужчины делают женщинам подарки, это нормально. А у меня случилось наоборот, подарок получил я.

Накануне, 7 марта, когда все сотрудницы и сотрудники были отпущены домой, в 20-00 у меня была последняя в этот день  консультация по «трудоустройству» и по карьере с 30-летней женщиной.

Вот, что она написала мне ранее в письме про свою ситуацию. «Недавно, компания в которой я работаю в финансовом отделе, была продана, и сейчас происходит процесс интеграции по принципу «ввязаться в бой, а там посмотрим», т.е. внятная стратегия присоединения бизнеса отсутствует, конкретные требования по задачам, людям, функционалу новым собственником пока не обозначены. Прогнозирую, что это произойдет в ближайшее 3-4 месяца. Т.о., мое дальнейшее трудоустройство под большим вопросом, как с позиции интереса новых владельцев, так и моего собственного — возможно, работа в новых условиях мне просто не подойдет.

Именно с этим и связан мой интерес к карьерной консультации. В целом я хочу, чтобы Вы  помогли мне сделать следующее:

  1. разобраться  чего я «стою» по состоянию на сейчас, и в каких компаниях мой опыт может быть максимально востребован;
  2. разобраться в собственных ограничениях как профессионального, так и личного характера, наметить пути развития;
  3. продумать оптимальную стратегию поведения в условиях интеграции в новую структуру».
Вопросы достаточно традиционные, но совершенно уместные.

Полный текст записи можно прочесть в блоге Павла Беленко о коучинге, консультировании по планированию и развитию карьеры.

@темы: Коучинг, планирование карьеры, развитие карьеры

17:10 

Новости блога Павла Беленко о планировании карьеры

Закончено редактирование новой книги «Поиск, оценка и мотивация топ-персонала. Технологии Executive Search и Headhunting» – дополненного и расширенного издания своей первой книги «Хедхантинг: принципы и технологии». Должна быть напечатана в типографии 5 апреля.

Вместе с партнером Ниной Карелиной начали развивать совсем новый вид карьерного консультирования и продвижения кандидатовувеличение зарплаты/повышение в должности в своей компании.
Дело в том, что уходить с работы, надеясь на большую зарплату в другом месте – наивно. Работодатели ищут сотрудников, которые делали бы работу за меньшие деньги, чем имеющиеся сотрудники. И ситуация работает на них.
Только некоторые менеджеры обладают такими компетенциями и потенциалом, который можно продать дороже.
Поэтому расти лучше в своей компании. Но некоторые специалисты и менеджеры, не проанализировав и не понимая всех возможностей, уходят «на рынок». Т.о. они не растут ни личностно, ни профессионально.
Надо уходить от «детских» поступков и заниматься настоящей капитализацией.

Скорректированы даты семинаров в регионах.


  1. 7 апреля. Краснодар. Семинар «Современные методы HR.Подбор, оценка, мотивация, развитие и удержание ключевого персонала»
  2. 8 апреля. Ростов-на-Дону. Семинар «Современные методы HR. Подбор, оценка, мотивация, развитие и удержание ключевого персонала»
  3. 12 апреля. Барнаул. Семинар «Современные методы HR. Подбор, оценка, мотивация, развитие и удержание ключевого персонала»
  4. 14 апреля. Новосибирск. «Современные методы HR. Подбор, оценка, мотивация, развитие и удержание ключевого персонала»
  5. 19 апреля. Воронеж Семинар «Современные методы HR. Подбор, оценка, мотивация, развитие и удержание ключевого персонала»
  6. 28 апреля. Иркутск. Семинар «Современные методы HR. Подбор, оценка, мотивация, развитие и удержание ключевого персонала»
  7. 20 мая. Красноярск. Семинар «Современные методы HR.Подбор, оценка, мотивация, развитие и удержание ключевого персонала»
  8. 26 мая. Нижний Новгород. Семинар «Современные методы HR. Подбор, оценка, мотивация, развитие и удержание ключевого персонала».


@темы: Коучинг, развитие карьеры

18:53 

Блог Павла Беленко: Консультация пиар-директора

Последнее время нет времени, чтобы описывать свои консультации. Но нашел хорошо описанный чужой опыт.
«Кухню» описали журналисты: Алексей Быков, Вячеслав Прокофьев, Катерина  Смирнова

Сергей В. (имя изменено) ищет работу с января 2010. Претендует на  должность PR-директора, зарплатные ожидания – от 150 тысяч рублей в  месяц. Бэкграунд: профильное образование (МГУ), опыт работы в крупном  российском пиар-агентстве, работа в крупных производственных компаниях в регионах, последнее место работы (всего 3 месяца) – российская компания с головным офисом в Москве. На предпоследнем месте работы Сергей  проработал 1 год, уволился в ноябре 2008 года, по сокращению в связи с  кризисом. Ольга Д., руководитель практики «Маркетинг и PR» Executive Search-компании, провела двухчасовое интервью с Сергеем, чтобы выяснить, что не так и может ли Сергей найти свое место на рынке труда.

Предыстория

Сергей ищет работу с января 2010 года. Последняя позиция – директор по
PR в группе компаний RVD (названия всех компаний изменены.). Там он
проработал всего три месяца, причина увольнения – несовпадения
анонсированных ожиданий и фактического функционала. Он пришел в компанию
«под генерального директора», который вскоре покинул свой пост., а с
новым руководством он не пришел к консенсусу относительно функции
департамента PR. Вместо решения стратегических вопросов ему пришлось
погрузиться в оперативную рутину. Ранее он год провел в компании RMSG,
затем в 2008 году его коснулось «кризисное сокращение», и он достаточно
длительное время работал как фрилансер. Вообще не имеет опыта
трудоустройства через кадровые агентства, до последнего времени его
всегда «приглашали» или «рекомендовали» коллеги, благодарные клиенты или
симпатизирующие ему начальники. Так в его трудовой биографии появились,
например, PR-агентство NLM, компании MZ и KTK, а также работа в
предвыборном блоке президента одной кавказской республики.

Павел оценивает себя в 150 тысяч рублей в месяц. Но ради интересного
проекта он готов снизить планку, если работодатель будет готов
существенно увеличить компенсационные выплаты, когда будут видны
результаты его труда.

В течение пяти месяцев поиска работы посетил более двадцати
собеседований, но либо получал немотивированный отказ (в одном случае,
например, выяснилось, что нужна была женщина), либо вовсе оставался без
ответа от HR-службы или агентства. В нескольких случаях не удалось
договориться по деньгам.

Паблисити

Ольга начинает мягко, не торопясь, но как-то сразу обнаруживает первую
проблему Сергея как соискателя. Причем проблему эту она выявила еще
перед встречей, выяснив имя нашего героя.

Ольга Д (далее ОД): С вами мы нигде никогда не пересекались, что само по себе очень странно.

Сергей (далее С): Это нормально, просто когда я работаю, у меня нет времени на знакомства.

ОД: Тем не менее, очень удивительно.

Пиарщик – это по определению человек публичный. Топ-менеджеров другого
профиля знают в профессиональном сообществе, во всяком случае о самых
заметных из них осведомлены хедхантеры (сотрудники агентств executive
search).

Друг подвел

В первой части Сергей спокойно рассказывает о своих достижениях, отвечая
на уточняющие вопросы. Вопросы Ольги нашему герою неудобны, некоторые
проверкой компетентности, некоторые и вовсе могли задеть
профессиональное самолюбие.

ОД: На последнем месте, в RVD кому вы подчинялись? Какие задачи были анонсированы?

С: Поскольку функцией пиар никто не руководил, в компании велась только
самая-самая оперативная работа. Ни в одном из филиалов у людей не было
ощущения, что они работают в единой структуре. Нужно было создать
систему внутренних коммуникаций. Но так вышло, что я проработал только
три месяца.

ОД: Как распределялось ваше с командой рабочее время?

Полный текст записи доступен в блоге Павла Беленко о развитии карьеры

@темы: Коучинг

18:54 

Блог коуча Павла Беленко

Забудьте о карьерном росте. Карьерная консультация

Давно хотел разместить в своем блоге статью любимого журналиста Вячеслава Прокофьева, пишущего о рынке труда.
С этой его статьей согласен полностью.

Охлаждение экономики в целом и рынка труда в частности привело к некоторым содержательным изменениям поведения работодателей. Как они повлияют на конкретных соискателей?

Итак, с места в карьер о том, что замечено.
Первое. Известный рекрутерский принцип верховенства past performanсe, то есть подбора людей на позицию исходя из опыта их предыдущих достижений, становится почти абсолютным. Надо сказать, что исключений из него в верхнем сегменте рынка труда (топ-менеджмент) и раньше было немного, но сейчас этих исключений стало еще меньше. Сделал дело – покажи (или расскажи). Нечего показывать – до свидания.
Второе. Стандартный срок пребывания на одной позиции или работы в одной компании радикально увеличивается. Если раньше минимумом считался один год, то теперь – 2-3 года. А нормой становится срок в 3–5 лет. В ближайшие 10 лет повсеместно будет считаться, что меньше чем за три года вообще никакого серьезного результата в рамках более-менее масштабного проекта добиться невозможно. Поэтому тех, кто не успел закрепиться и наработать требуемый объем опыта, ожидают трудности.
Третье. Последовательная реализация принципа past performanсe означает еще и усиление требований к совпадению конфигурации предыдущего опыта с функционалом новой позиции. Ну, не берут маркетолога в финансовую компанию, если у него есть опыт работы в СМИ и нет опыта работы в финансовых компаниях. И тем более не нужен пиарщик на позицию директора по маркетингу. Аргументы типа «мне хватит трех недель, чтобы во всем разобраться» не действуют. Не столько потому, что у работодателя нет этих условных трех недель, сколько вследствие того, что ни «трех недель», ни даже полугода не хватит, чтобы вникнуть в специфику новой индустрии. Минимум – года два.
После бесед с соискателями удивляешься их нечувствительности к некоторым аспектам рекрутмента. Например, подаешь объявление о найме выпускающего редактора. Шлют резюме: главные редакторы, корреспонденты, менеджеры по работе с клиентами, системные администраторы. То есть никто не воспринимает работы выпускающего как некую автономную сферу со своими правилами, навыками, своим кодексом в конце концов. Так или иначе учтите, что при всей широте подхода отдельных работодателей, в итоге позицию закроют человеком, конфигурация опыта которого почти в точности совпадет с тем, что он должен будет делать на новом месте работы.
В этой связи отметим, что и раньше профессиональные рекрутинговые компании придерживались принципа релевантности и заданной «длины» опыта. Но, положа руку на сердце, узок был круг этих компаний и не слишком широким был круг соискателей, которых эти агентства могли охватить. Что касается рекрутеров-непрофессионалов, то они и раньше звонили, например, журналистам с предложением занять должность коммерческого директора (!). Аргумент был следующий – раз вы пишете о бизнесе, значит, и с самим бизнесом у вас неплохо все может получиться. Вам, может и смешно, а вот на некоторых моих собратьев по редакторскому цеху подобные предложения оказывали демотивирующее воздействие. Особенно, когда озвучивались предполагаемые цифры дохода, при всей их эфемерности. Все-таки как-то это действует, когда тебе вот прямо в телефонную трубку, интимно и как бы достоверно, называют цифру в три или четыре раза превышающую ту, которую ты имеешь в настоящий момент. Люди реально начинали задумываться о будущем. Надеюсь, такие звонки останутся в прошлом.
Наконец, четвертое.

Полный текст статьи доступен в блоге карьерного коуча Павла Беленко

@темы: Коучинг

Блог группы компаний ИМИКОР

главная