Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
18:12 

Блог Беленко. Что делать, если Вы потеряли работу?

На сайте HRM наткнулся на статью о поиске работы (Источник: www.hr-land.com/). Хочу ее прокомментировать, т.к. правильные мысли в ней есть, но далеко не все.


1. Сохраняйте спокойствие. Вы не один без работы. Но и рабочих мест вполне достаточно. Рабочих мест и в самом деле достаточно, даже с интересными задачам, даже с хорошей оплатой. Но надо точно понимать: куда у вас есть хороший шанс попасть, а куда - нет.
2. Знайте свои права. Изучите Трудовой кодекс и требуйте увольнения по всем правилам. Я бы поменял акценты: увольняйтесь правильно, не создавайте из работодателя себе врага. У него значительно больше возможностей испортить вам карьеру, чем у вас ему.
3. Зарегистрируйтесь в Центре занятости и начните получать пособие. А вот это лишнее. Во-первых, это очень сложно, во-вторых, выплаты составляют смешную сумму. Надо быстрее работу искать.
4. Пересмотрите свой личный или семейный финансовый план с учетом отсутствия регулярной заработной платы. Договоритесь, что необходимость каждой покупки, скажем, от 500руб., должна обсуждаться на семейном совете. Согласен.
5. Поговорите с Вашей семьей о сложившейся ситуации. Родные плохого не посоветуют. Только вместе вы переживете трудные времена. Родные могут посоветовать плохое, но в любом случае, они - первые наши «коучи», могут что-то подсказать. Родные, это не только жена/муж, но и родители, их авторитетные друзья, дяди и тети.
6. Честно поговорите с кредиторами. Сообщите своему банкиру об увольнении и просите об отсрочке и пересмотре платежей. А вот этот совет дан в неправильной форме. Банкиру наплевать на ваши трудности, проверено без исключений на всех ведущих банках. С долгами нужно работать по специальной технологи, которая выведет вас из кабалы и не даст сесть на свою шею банкирам.
7. Сократите расходы. Откажитесь от дорогих покупок, развлечений и не неотложных расходов. Покупайте только те вещи, без которых не обойтись, а не как раньше, только чтобы потратить деньги.
Неприятная идея, но я ее полностью поддерживаю. С удивлением вижу много людей, которые зубами цепляются, но не хотят «снижать уровень жизни».
8. Продумайте о поиске новых источников дохода. Временная работа? Мелкий бизнес? Свое дело? Хороший совет, но требует расшифровки, т.к. на временную работу просто так не устроишься, а для открытия своего бизнеса нужны не только инвестиции, но и особые качества личности, которых может не быть.
9. Прочитайте хорошую книжку или подборку статей о технике поиска работы, написании резюме и прохождении собеседования. Я лично не знаю такой книги. Те, что я видел - поверхностные.
10. Составьте подробный план действий по поиску работы. Прежде чем составлять план нужно провести анализ ситуации и инвентаризацию своих возможностей.

Полный текст записи и комментарии доступны в блоге карьерного коуча Павла Беленко


Деловой Клуб ИМИКОР объединение лучших

Повышаем квалификацию. Бизнес-обучение от ИМИКОР
Эффктивный поиск топ-персонала – ИМИКОР


@темы: Консультирование

18:11 

Яндекс-виджет новостей Делового клуба ИМИКОР

+ Деловой клуб ИМИКОР

Новости и анонсы встреч Международного делового клуба ИМИКОР

добавить на Яндекс

18:11 

Победитель ЕВРОВИДЕНИЯ 2010 (ЛЕНА МЕЙЕР)


15:52 

Блог Беленко: Обучение на МВА или бизнес коучинг?

В руки попала программа европейской бизнес школы ESCP. Что они предлагают? Модную нынче программу «пост МВА», т.е. для тех, кто уже поучился на менеджера и хочет расти, двигаться дальше.
А что реально? Читаю программу, в ней 10 тем, разбитых на 5 блоков:

  • корпоративная стратегия

  • лидерство

  • решение проблемных ситуаций

  • операционный менеджмент

  • организационное поведение

  • управленческий учет

  • маркетинг и т.д.

Что общее в обучении этим темах,? А то, что участникам опять будут читать лекции (совершенно устаревшая технология обучения), разбирать кейсы - поновее, но тоже, технология направлена на знания.

Разве от «незнания» страдает сегодняшний менеджер? Ну, узнаю я несколько концепций лидерства, примеры великих лидеров и их дел, а как я сам?
На сколько я лидер, как я веду за собой людей, как принимаю, и почему не принимаю решения, не могу как надо мне организовать «организационное поведение» сотрудников?

Полный текст записи и комментарии можно посмотреть в блоге коуча Павла Беленко

Бизнес-образование. Совершенствуем профессионализм!
Эффективный подбор топ-персонала
Деловой Клуб – площадка для налаживания контактов и поиска бизнес-партнеров

@темы: Коучинг, бизнес-коучинг

15:51 

Владимир Путин в поддержку малого и среднего бизнеса




В. Путин: "Запрет на необоснованное вмешательство в малый и средний бизнес - это суть политики государства в длительной перспективе". В этом году правительство дополнительно направит на помощь малому и среднему бизнесу 13 млрд. руб.

16:55 

Блог Беленко: Что делать, чтобы повысить шансы на свое трудоустройство?

Наткнулся на очень интересную (потому что правдивую) статью американского рекрутера Саймона Мета, в которой он описывает свой опыт и свое отношение к модным нынче программам трудоустройства и рекрутинга через рекомендации. Он пишет, что на самом деле менеджеры, принимающие решения о приеме на работу в свое подразделение, не любят рассматривать резюме рекомендованных специалистов. Шансы попадания рекомендации на рассмотрение менеджера составляют примерно 5%. Да, именно так, 95% рекомендаций будут отвергнуты и попадут в корзину! Приблизительно такой же шанс имеют те, кто заполняют анкеты через Интернет.

Почему? Саймон Мет пишет:

«Очень немногие люди серьезно и профессионально подходят к рекомендациям своих знакомых. Они узнают, на какие позиции ведется набор сотрудников, они изучают резюме своего друга и вдумчиво сопоставляют их. Другими словами, они рекомендуют своих знакомых на такие должности, на которые они реально могут претендовать. Они могут поговорить с менеджером, или написать рекомендательное письмо, или обратиться к рекрутеру».

Чтобы проделать такую работу, рекомендатель должен быть специалистом в оценке. А чтобы рекомендовать человека в компанию, в которой рекомендатель сам не работает, он должен быть еще специалистом в подборе персонала. Для обычного человека это нереально. Ведь это - задача профессионального карьерного консультанта / карьерного коуча: понять возможности человека, знать, кто требуется в каких компаниях, и направить кандидата именно туда, где в нем заинтересованы.

Полный текст записи читайте в блоге карьерного консультанта Павла Беленко


Executive Search & HeadHunting. Группа компаний ИМИКОР
Клуб деловых людей
Бизнес-образование. Команда профессионалов нужна каждому бизнесу!

@темы: Консультирование

12:37 

Блог коуча Павла Беленко. Самые востребованные специалисты сегодня

Многих людей волнует вопрос: «Какие специалисты сегодня самые востребованные»? И мне, как коучу и консультанту, часто задают его в письмах.
В пятницу я побывал на конференции «Охота на менеджеров», обменялся мнением по этому вопросу с коллегами коучами, хедхантерами, консультантами по карьере. Мы составили вот такой портрет востребованного специалиста.


• Эффективность (работа на результат, а не только на процесс). После кризиса осталось очень много менеджеров, умеющих тратить ресурсы на стандартные процедуры, которые не приносят результата. А нужны креативные, нестандартные, результативные.
• Умение работать в цейтноте и стрессе. Сегодняшний рынок не приемлет «слабых».
• Конкретность в планах и делах. Денег у компаний не много и собственники не могут позволить себе пробовать что-то, не понимая, как и какой ценой получится финансовый результат.
• Готовность работать руками, а не только руководить. Докризисные годы воспитали поколение менеджеров, которые сами не умеют и не хотят работать, а набирают целые отделы, чтобы выполнить даже простую работу.
• Работать с людьми «вживую», а не по интернет. Докризисные годы воспитали поколение менеджеров, которые общаются и контролируют подчиненных «на расстоянии», без непосредственной проверки, что и как они делают. А это ведет компании к разорению.
• Добиваться результата независимо от изменений среды.

Полный текст записи можно прочесть в блоге коуча, консультанта по карьере Павла Беленко.


Бизнес-стажировки. Совершенствуем свой профессионализм!
Эффективный подбор топ-персонала
Деловой Клуб – площадка для налаживания контактов и поиска бизнес-партнеров

@темы: Консультирование, Коучинг

11:50 

Коучинг по методике оценки персонала. Возможно ли такое?

Оксана, 38 лет, HR-специалист российского «холдинга» в составе которого торговый центр - 75 сотрудников, элитный детский сад - 25 человек, и коммунальная компания - 40 сотрудников.
Оксана 6 последних лет жизни успешно работала рекрутером. Ее и в этот холдинг взяли вместо рекрутера, ушедшей в декрет, для дальнейшего подбора персонала. Но неожиданно, собственник, он же гендиректор холдинга поручил ей разработку системы мотивации сотрудников коммунальной компании. А Оксана никогда этим не занималась.
Она написала мне с просьбой о коучинге, но так, что бы в конце у нее появилась «готовая система мотивации». Она могла бы пройти семинар по мотивации «на котором обещали дать готовые схемы», но во-первых он будет через месяц, во-вторых, затраты на него в три раза выше стоимости консультации / коучинга.
Зачем человеку, которому нужна система мотивации сотрудников, обращаться к карьерному консультанту? Когда я задавал этот вопрос Оксане, то понимал, что за таким заданием от руководителя может стоять отсутствие нормальной системы управления в компании. А значит и угроза ее карьере.

Когда Оксана пришла на коучинг, то я начал с выяснения как она попала в эту компанию, ее отношений с собственниками, какова структура компании и ее обязанности. Выяснилось интересная картина. Предыдущий рекрутер прекрасно ладила с первым лицом, даже могла управлять им. Она хотела вернуться после декрета работать на прежнее место и можно предположить с большой долей уверенности, что ей не была нужна сильная конкурентка на своем месте. Поэтому она из всех претенденток выбрала не человека с опытом работы HR-директора, который бы знал все кадровые функции в компании - очевидно, что компания уже доросла до уровня, когда необходимо системное управление персоналом, а не только подбор. Она выбрала такого, который знал и умел не большее ее самой.

Оксана привыкла выполнять свою работу качественно, но оказалась в ситуации, когда ей нужно было делать то, что она не умела. А на ее обучение компания не хотела тратить деньги. Она взялась, но первый же отчет о проделанной работе и планы по дальнейшей построении системы мотивации выявили, во-первых, отсутствие интереса у существующих руководителей подразделений, которым и надо было бы внедрять эту систему. Во-вторых, оказалось, что и сам руководитель не совсем понимает, зачем от сложившейся системы (пусть не очень «системной», но работающей) переходить к новой. У Оксаны начался стресс, который она благоразумно решила снять с помощью специалиста.

Полный текст записи можно прочесть в блоге коуча Павла Беленко

Оценка персонала от ИМИКОР

Бизнес-семинары и тренинги
Директ-маркетинг, умная рассылка рекламы


@темы: Коучинг

15:46 

Карьерное консультирование / карьерный коучинг топ-менеджеров

Карьерный консультант / карьерный коуч - профессия молодая. Но очень полезная для тех, кто ищет не какую-нибудь работу, а подходит к своей карьере вдумчиво.
Одно из правил хорошего карьерного роста – карьеру лучше делать в одной отрасли. Так проще освоить все тонкости, завести знакомства, а главное - хорошо узнать всех активных и потенциальных клиентов. Основных вариантов три:


  1. Расти постепенно - в компании-лидере отрасли.

  2. Или, начав в малоизвестной компании, делать переходы с повышением в должности (и зарплате).

  3. Или, начав в малоизвестной компании, делать переходы без повышения, но из менее «сильной» на рынке в более сильную компанию.

Сегодня ситуация для топ-менеджеров такова (похоже, что и дальше будет такой), что работу стоит искать и в незнакомых отраслях.
Как это делать «экологично», не разрушая свою карьеру?

1. Простой, «экономичный» путь. Разослать резюме в ведущие Executive Search-компании и кадровые агентства, указав, что хотите работать в другой отрасли, в надежде, что специалисты сами в вас разберутся и представят куда надо. Но какой у хедхантера/рекрутера мотив возиться с таким резюме (кандидатом)? Что, у него нет хороших кандидатов из отрасли?

Конечно, хороших менеджеров много не бывает. Но секрет успешного трудоустройства заключается в том, чтобы представить менеджера в такую компанию и на такую позицию, где его профессиональные и личные компетенции будут точно востребованы и точно впишутся в видение собственника. А для этого хедхантеру прочитать только резюме не достаточно. Хедхантер должен знать, не только где работал кандидат и каких результатов достиг. Он должен понимать:

- каким образом достиг его подопечный результатов,
- в каких условиях,
- с какими ресурсами.

Кроме того, он должен точно понять интересы кандидата, его мотивы и психотип для того, чтобы точно рекомендовать одному из своих клиентов интересного для него топа, а не предлагать всем подряд. Если хантер начнет рекомендовать кандидата, только изучив резюме, то он рискует попасть «пальцем в небо», а значит потерять свою репутацию, стать мальчиком/девочкой «на побегушках»:

- Вот вам интересный кандидат! Что, не подходит? Ну так я еще подгоню!

Хедхантеру после изучения резюме нужно провести глубинное профессиональное интервью с топ-менеджером. А оно требует затрат, времени. И хедхантер встает перед выбором: потратить время на встречу с неизвестным кандидатом, с непонятным исходом или потратить его на встречу с потенциальным клиентом?

Когда менеджер ищет работу в новой для себя области, он становится зависим от многих обстоятельств, которые «отталкивают» его от хорошей работы с перспективой.

Но есть более эффективный путь поиска работы для менеджера.

2. Сначала разобраться:

- в рынке,
- в своих профессиональных компетенциях под углом сегодняшних требований собственников,
- переосмыслить свои интересы,
- оценить свои претензии по оплате исходя из рыночной ситуации,
- понять каких собственников можно считать своей ЦА (целевой аудиторией)

и тогда целенаправленно искать работу.

Полный текст записи и комментарии  читайте в блоге карьерного консультанта Павла Беленко

Деловой Клуб ИМИКОР объединяет знания и усилия
Универистет Executive Search & HeadHunting. Бизнес-образование
Профессиональный подбор топ-менеджеров – ИМИКОР


 


@темы: Коучинг, Консультирование

12:08 

Консультирование руководителей. Жизнь топ-менеджера не так легка, как может казаться

Карьерный консультант / карьерный коуч - не только психолог и хедхантер. Ему нужно находиться в информационном поле рынка труда, т.е. он еще вынужден быть аналитиком. Когда нахожу интересную информацию, то хочется ею поделиться и прокомментировать. Итак, информация «из жизни богатых» от карьерного коуча / карьерного консультанта.

Миноритарии (акционеры компании, размер пакета акций которых не позволяет им напрямую участвовать в управлении компанией) Сбербанка решили разобраться, какую пользу банку и ее акционерам приносят члены наблюдательного совета. Они разработали анкеты, и по результатам опроса некоторые члены совета могут быть исключены из его состава.

Оценивать полезность независимых директоров Сбербанка – Раджата Гумары Гупты, Сергея Гуриева, Кайрата Келимбетова и Владимира Мау – предполагается по пятибалльной шкале. В частности, коллегам будет предложено оценить их профессионализм, независимость суждений, степень восприимчивости к критике и этичность поведения.

По последнему пункту ранее возникали вопросы к независимому члену наблюдательного совета Раджату Гупте. По некоторым данным, Гупта, входящий также в состав совета директоров Goldman Sachs, передавал инсайдерскую информацию о сделках банка своему знакомому. В США сейчас идет расследование по этому делу. Тем не менее, пока вина Гупты не доказана, исключать из наблюдательного совета Сбербанка его никто не собирается. К слову, индиец является самым высокооплачиваемым независимым директором: за первый год на этом посту он получил свыше 440 тыс. евро, в то время как его коллеги — в 17 раз меньше.

Полный текст записи можно прочесть в блоге карьерного консультанта, коуча Павла Беленко


Деловой Клуб ИМИКОР - сообщество успешных людей
Подбор топ-менеджеров для вашей компании
Бизнес-обучение. Тренинги и семинары от ИМИКОР


@темы: Коучинг

12:41 

Карьера. Россияне хотят работать за границей?

3/4 жителей России хотели бы работать за границей, утверждают аналитики компании HeadHunter, опросившие 4868 человек в городах-миллионниках. Самой желанной страной для трудящихся оказалась Великобритания — работать там готовы 42% респондентов. В пятерке лидеров вообще преобладали англоязычные государства: США (41%), Германия (38%), Канада (32%) и Австралия (28%). Работать в Румынии, Омане, Ливии и Иордании не захотел никто.

По данным опроса, большинство наших соотечественников, желающих профессионально реализовать себя за пределами России, — молодые ИТ-специалисты с высшим техническим образованием (21%). За ними следуют представители производственной сферы (10%), финансисты (8%) и специалисты по консалтингу (6%). Отдельную категорию составляют ученые. В целом результаты исследования вопросов не вызывают: респонденты хотят работать в благополучной стране, язык которой им знаком. Директор HeadHunter Михаил Жуков считает, что привлекают россиян отнюдь не деньги: «Люди хотят более комфортной и безопасной жизни, понимая, что там претендовать на высокие оклады им не пришлось бы».

Как всегда, я, опытный карьерный консультант, удивляюсь «опросам» проводимым сайтом HeadHunter. Там никогда не работали профессиональные социологи, поэтому общественность получает поразительно неквалифицированные «опросы».

Неужели в самом деле «3/4 жителей России хотели бы работать за границей»?

Полный текст записи читайте в Блоге Павла Беленко


Деловой клуб для малого и среднего бизнеса

Корпоративные тренинги и индивидуальное бизнес-обучение

Подбор топ-менеджеров для вашей компании
Коучинг, карьерный коучинг


@темы: Коучинг

18:14 

Коучинг руководителя / карьерное консультирование

В качестве примера коучинга руководителя краткая выдержка из дневника, который вела Ирина (имя изменено), 36 лет, руководитель департамента человеческих ресурсов крупного производственно-научно-торгового холдинга. Публикуется с ее согласия.

Коучинг, при первоначальном расчете на 10 встреч (2 встречи в неделю) удалось успешно (по взаимному согласию) завершить за 7 встреч. Встречи проходили на нейтральной территории - в одном из кафе на Садовом кольце.


Какой я была, от чего хотела уйти

Откровенно говоря, последнее время, довольно продолжительное, я была неприятна сама себе. Частая раздражительность, взвинченность, обиды и слезы, и как следствие, стресс и депрессия - были моим постоянными спутниками. Казалось, я все время находилась в подавленном и плохом настроении, неудовлетворенна собой и происходящим вокруг меня. В голове часто возникали мысли о том, что я как-то неправильно живу. Ответ на вопрос - «почему так происходит?» - был очевиден. «Кто за роялем-то?» Кто как не я сама создаю такую обстановку вокруг себя, аккумулируя весь этот негатив. А вот что именно необходимо предпринять для того, что бы чувствовать радость каждого дня и удовольствие от жизни, что сделать, что бы быть счастливой здесь и сейчас - это мне было тогда не ясно.

Сложности и огорчения, в основном, вызывали взаимоотношения с людьми. С руководством, коллегами, подчиненными. Возникающие конфликты на работе, непонимание, как мне казалось, вызывало стойкое ощущение того, что я не нужна, меня не ценят, «мой ресурс» не востребован (зачем я здесь вообще!). Все это не придавало уверенности, а о позитивном настрое тем более сложно было говорить.

Кроме этого, постоянную тревогу у меня вызывала оценка меня и моих поступков окружающими. Самым болезненным была оценка со стороны нового управляющего холдингом. У нас дело дошло до моего возможного увольнения с потерей хорошего рабочего места и зарплаты.


Какой стала

Последнюю пару недель (последние 2 недели коучинга) я стала спокойнее и мягче. Я значительно легче реагирую на происходящее. Главное, что это доставляет мне огромное удовольствие. Я стала больше нравиться себе, возникает чувство удовлетворения от поведения и моих реакций. В моменты, когда хочется вспылить и возмутиться, отреагировать по-старому, а я сдерживаюсь. Агрессии не возникает и даже если и появляется раздражительность и недовольство, то ненадолго и, как бы сказать - цепляет неглубоко.

Я чувствую, что в моем новом поведении и реакциях появилась доля здоровой мудрости.

Такое новое состояние проявляется в общении со всеми без исключения. Если что-то вызывает мое недовольство, и я все же делаю замечание, то оно получается не резкое, какое-то не злобное. И в ответ я не получаю агрессии и негатива, который мог бы быть раньше.


Я, конечно, понимаю, что негативные состояния могут возвращаться. Раздражительность и вспыльчивость снова будут проявляться. Особенно это возможно в периоды, когда возникнет стрессовая ситуация и наслоиться на какие то другие проблемы. Но я к этому готова. В такие моменты нужно вспомнить пройденные уроки и успешные практики, те механизмы и установки, которые помогут быстрее вернуться к себе, вернуться в новую себя.


Спустя полгода после коучинга

Прочесть эту запись полностью можно в блоге Павла Беленко


Деловой Клуб ИМИКОР - сообщество успешных людей

Подбор топ-менеджеров для вашей компании
Бизнес-обучение. Тренинги и семинары от ИМИКОР


@темы: Коучинг

18:19 

Карьерный коучинг. Выиграют те, кто раньше начнет меняться

Карьерное консультирование и карьерный коучинг – молодые виды деятельности. Вы можете обратиться к консультанту по карьере, карьерному коучу, а можете попробовать изменить свою ситуацию сами. Если вы обратитесь к консультанту по карьере, карьерному коучу, то вы потратите деньги. Затем выиграете намного больше, сэкономив время, ресурсы и нервы, поняв, как и куда двигаться.
Решайте сами.

Для меня произошло важное событие, которое говорит о том, что молодежь (за которой, как известно, - будущее) начала меняться. Видимо, до самых умных, гибких начало доходить, что «кризис» - это надолго.

Есть два основных взгляда на кризис.


  1. Кризис скоро пройдет, и все восстановится: быстрый карьерный рост, высокие зарплаты, работа, на которой можно работать, не очень напрягаясь, но получать зарплату и т.п.

  2. Экономический кризис вернул экономику в реальное состояние. Оно не очень приятное, но это надолго. Спрос небольшой, развитие медленное, производительность труда низкая, зарплаты невысокие, карьерный рост постепенный и увязывается с ростом профессиональным.

Для того чтобы стать хорошим менеджером среднего звена, человеку требуется: время, работа в трудных проектах и, желательно, наставник для постепенного роста необходимых компетенций - как профессиональных, так и личных. Примерное время для такого роста 3 - 5 лет.

Прошедшие годы были характерны совсем другим. Молодому человеку 20-22 года, он еще студент, но уже директор «собственной компании» или исполнительный директор в каком-нибудь ООО, состоящем из 3-5 человек. Умений решать серьезные вопросы еще нет, менеджерских навыков - реально с гулькин нос, но амбиции - до небес.

Подавляющее число кандидатов, приходивших ко мне на консультации, хотели высоких зарплат и побыстрее. Я как консультант и коуч был им нужен, чтобы подтвердить, что это реально, что они могут претендовать на высокие позиции и зарплаты. Вот только подскажите, как…

На днях пришел другой человек. Парень, зовут - Егор, 25 лет, всего 2 года как выпускник технического вуза. Не из благополучной семьи, один у матери с 5 лет. Была «своя компания», был исполнительным директором, поработал в IT сфере на низовых позициях консультанта и внедренца и чуть выше.

Полный текст и комментарии к записи можно прочесть в блоге Павла Беленко


Деловой Клуб ИМИКОР объединяет знания и усилия

Универистет Executive Search & HeadHunting. Бизнес-образование
Профессиональный подбор топ-менеджеров – ИМИКОР
Коучинг. Коуч. Бизнес-коучинг. Карьерный коучинг


@темы: Консультирование, Коучинг, блог павла беленко, карьерный коучинг, карьерное консультирование

11:49 

Карьерный консультант/коуч по карьере. Новая профессия создается постепенно

Для многих специалистов основной сложностью поиска хорошей работы (которая и дает и удовлетворение, и статус, и деньги) является неумение адекватно оценить себя и сделать из этого правильные выводы: в каких компаниях искать работу и на какую позицию претендовать. Вместо этого люди предпочитают найти того, кто их устроит туда, куда они хотят. На таких мотивах всегда наживаются мошенники. Раз есть горячее желание получить что-то, что очень хочется, то и обмануть таких людей не очень трудно. Один из самых распространенных методов такого обмана - сделать человеку «хорошее резюме». Хотя получение работы зависит совсем не от резюме.

Сайт www.jobskills.info опубликовал статью о связи карьеры и самооценки. Статья хорошая, но не верная. Очень сложно самому себе, без наставника, карьерного консультанта, коуча, дать верную самооценку. Оценка – логический процесс, но человек сложнее, чем двигатель внутреннего сгорания. Попробуй-ка разобрать и собрать себя?

Прокомментирую статью с позиций опытного консультанта по карьере.

1. «Самая распространенная ошибка – стремление в первую очередь оценивать рынок труда по престижным местам. От этого возникает желание попасть именно в такие компании, которые являются лидерами привлечения квалифицированных кадров. Проблема для соискателя в том, что желание карьеры в самом престижном месте для работы может стать раздирающим душу противоречием между желаемым и действительным».

Очень верно подмечено. Но для российского рынка проблема «престижной компании» чревата еще двумя подводными камнями. Если это крупная сырьевая или госкомпания, то кадры там, по большому счету, вообще не нужны. Чтобы туда устроиться, нужна взятка. А работа там или неинтересная, не развивающая, или основной доход связан с получением взяток. На все готовы ради больших денег? Работа в такой компании не просто раздирает, а калечит душу человека.

2. «Забудьте о спешке. Год – это средний срок, за который человек может реально установить свои карьерные амбиции и желания».

Для того чтобы понять, нравится ли мне данная работа, достаточно одного месяца. Чтобы понять свои карьерные возможности без специальных процедур – года может оказаться недостаточно, период продвижения человека в профессии состоит из нескольких этапов в течение от 1,5 до 5 лет.

3. «Часто во время периода самооценки люди стремятся оставаться на работе, которую не любят, и не хотят ей посвятить свою дальнейшую жизнь. Многие объясняют это тем, что нелюбимая, но хорошо оплачиваемая работа помогает удовлетворить основные жизненные потребности и не спеша определиться с ответом на вопрос «Чего же тебе надо по жизни?»

На нелюбимой работе человек начинает терять имеющиеся профессиональные навыки. Кроме того, для роста надо развивать еще и бойцовские качества, а «теплое место» такие качества тоже губит. Стоит ли мучиться на нелюбимой работе, если есть достаточно быстрый способ найти и любимую, и развивающую работу?

4. «Определитесь, что хотите получить от работы. При выборе места работы спроси себя, довольны ли вы будете тем, чем придется заниматься каждый день? Многие от своей будущей работы хотят получить и удовольствие и деньги. Не стремитесь быть как все, будьте честны с собой, отвечая на этот вопрос».

Основные мотивы человека: престиж, власть, деньги; кому-то хочется быть полезным обществу и людям; иных мотивирует творческая работа, возможность реализовать свои фантазии и идеи. Но поскольку у человека есть подсознание, то оно и выдает для осознания одни мотивы вместо других. Говорю себе про творчество, но реально хочу денег уже сейчас. Говорю про системную компанию, а реально хочу творческой реализации.

Человеку трудно понять самого себя без мудрого и объективного собеседника

5. «Опишите свои умения. Составьте список из всего, чего вы умеете делать. А теперь посмотрите, что из этого может стать вашей работой?»

Во-первых, человек может не заметить свои лучшие умения, т.к. они могут казаться ему обыденными. Во-вторых, человек может выделить свои умения, точнее, то, что ему нравится делать. Но он и его окружение, скорее всего, не знают, как эти же умения описывают специалисты, в каких вакансиях их предлагает рынок. И особенно трудно самому разобраться, как нужные умения проверяет работодатель. А без этого легко не найти с ним общего языка.

6. «Попроси друзей и близких советовать вам».
Как консультант по карьере, работая с молодежью, я столкнулся с тем, что родители, зачастую, советуют делать то, чему сами не смогли научить.Бывает, что ревнуя к вашему успеху, друзья предлагают удобное для них самих решение.Бывает, что бывшие коллеги, перейдя неудачно на новую работу, чувствуют что «попались». И тогда, пытаясь доказать себе и другим, что сделали правильный выбор, «жертвуя» бывшими коллегами, приглашают их на не лучшую для них работу.

7. «Определите личные карьерные устремления. Что важнее: стать высококлассным специалистом или высокопоставленным руководителем? Это две большие разницы, как говорят в Одессе».
Спора нет, что для менеджера и специалиста нужны разные компетенции. При том, что и тот и другой могут получать сравнимые деньги. Но сколько карьер оказались загублены, потому что люди шли в менеджеры, окрыленные первыми успехами как специалисты? Российская действительность без пионерии, комсомола, стройотрядов и т.п. дает мало возможностей для проявления менеджерских качеств. А как определить потенциал менеджера в человеке, который с детства не проявил себя как лидер?

Нужен или карьерный консультант, или очень опытный наставник, или дорогой ассессмент-центр.

8. «Изучайте литературу об управлении карьерой. Интересуйтесь карьерами известных людей. Бывает очень неожиданно узнать, что многие успешные ныне люди в начале их пути имели гораздо меньше возможностей, чем вы».Книги по карьере скорее воодушевляют человека, чем отвечают на вопрос «Кто я?», «Что получится у меня?»Прежде чем выбирать или менять работу, стоит оценить, к чему вы пригодны больше всего и «сколько вы стоите» на рынке труда на самом деле. На Западе такие консультации уже стали повседневной реальностью. Это помогает избежать кризисов в карьере и личной жизни.

Полный текст записи читайте в блоге Павла Беленко http://belenko.imicor.ru/

Развитие и обучение – деловой клуб ИМИКОР
Бизнес-стажировки. Совершенствуем свой профессионализм!

Исследование кадрового рынка. Benchmarking

Карьерное консультирование, коучинг.

@темы: Консультирование, Коучинг, блог Павла Беленко, карьерное консультирование, карьерный коучинг

15:11 

Карьерный коучинг. Не бойтесь торговать, не презирайте торговлю

Карьерное консультирование и карьерный коучинг молодые виды деятельности. Вы можете обратиться к консультанту по карьере, карьерному коучу, а можете попробовать изменить свою ситуацию сами. Если вы обратитесь к консультанту по карьере, карьерному коучу, то вы потратите деньги. Затем выиграете намного больше, сэкономив время, ресурсы и нервы, поняв, как и куда двигаться.

Решайте сами.


Вот мнение человека, который долго занимался «чистой и красивой работой». В офисе. Тратил чужие деньги и думал, что так и надо, что это и есть хорошая и правильная жизнь. Развивал свою карьеру без коучинга.

Не планирую с рынка металлов уходить. А у нас особо не разгуляешься, все компании наперечет: либо туда, либо свою делать. НО! всякое в жизни бывает…

Знаете, я когда-то была вице-президентом холдинга “Русская школа PR” и “Дягилевъ Центра”… ну так вот когда я ушла, мне очень сложно было найти работу. А искала в пиаре и среди сообщников, тогда это был сайт e-xecutive. Так в пиаре я ее и не нашла…
А металл случайно под руку подвернулся. Никогда не думала, что буду ПРОДАВАТЬ. Для меня это был нонсенс. Как же так, типа, я, умница, красавица (и все-такое))) - и продавать?!??)) А вот как вышло. И довольна сейчас до безобразия. Жалею, что раньше не ушла из пиара.
Так что, наверное, не только человек ищет работу, но и работа ищет человека:)

От себя добавлю. Торговля лучше всего развивает компетенции, необходимые для успешной жизни и успешной карьеры.

По сути, мы все время «продаем»: свои знания и опыт, красоту и нежность (мужчины - надежность и силу), верность и ответственность и т.д.
Продаем руководителям и коллегам, друзьям и незнакомым людям…
Конечно, «продавать» не значит «впаривать». Но это - уже нравственный выбор: готов ли я продавать то, чем не обладаю, или то, что другим принесет вред? А если вы просто боитесь и не умеете продавать, то и выбора у вас нет!


Деловой клуб ИМИКОР
Executive Assessment
Корпоративное обучение. Команда профессионалов нужна каждому бизнесу!
Блог Беленко. Коучинг. Карьерное консультирование

@темы: консультирование, коучинг. блог Павла Беленко

18:42 

Коучинг. Новый подход к развитию личности и компании

Сейчас на рынке начала распространяться новая штука, которой, правда, лет 20. Она называется Appreciative Inquiry (исследование, выявляющее ценность). Эта методика основана не просто на улучшении структуры работы человека или организации, как Open Space, а на совершенно ином подходе к обсуждению чего-либо. Обычно, когда мы что-то обсуждаем, мы обсуждаем проблемы и решения. Западный менеджмент состоит в этом: найти самые ключевые проблемы и их самые эффективные решения.
А в основе этого метода лежит концепция позитивного ядра изменений. Успешные изменения у человека или компании строятся не вокруг решения проблем, а вокруг успехов. Развивая то ценное, что есть в системе, можно провести изменения. Просто когда мы фокусируемся на проблемах, мы их видим повсюду, а сами превращаемся в решателей проблем. Когда мы фокусируемся на сильных сторонах, их усиливаем, мы превращаемся в развивателей успеха и строителей сильных компаний.


Бизнес-образование от ИМИКОР
Деловой Клуб ИМИКОР – место, где рождаются новые идеи бизнес-развития
Исследование кадрового рынка. Benchmarking
Коучинг. Карьерное консультирование

@темы: Консультирование, Коучинг, блог Павла Беленко, коуч, бизнес-коучинг, карьерный коучинг

17:04 

Глава Международного Совета по малому бизнесу проведет индивидуальные консультации

Дэвид Сиоллбоун. David <br>Smallbone12, 13 и 14 мая профессор Дэвид Смоллбоун, избранный президент (President-Elect) Международного Совета по малому бизнесу (ICSB), профессор Университета Кингстона, автор международных проектов по развитию малого и среднего предпринимательства выступит перед бизнес-сообществом в Москве. Встречи пройдут на площадках Делового Клуба ИМИКОР, а также в ведущих вузах столицы. Тема выступлений эксперта - "Развитие малого предпринимательства в ЕС, Китае и России. Программы международной поддержки и собственные возможности".
12 и 14 мая, после запланированных на эти дни встреч, эксперт Делового Клуба Дэвид Смоллбоун будет давать индивидуальные консультации для компаний, чей бизнес связан с Китаем. На консультации приглашаются до 5 представителей от компании – генеральный директор, директор по развитию, директор по маркетингу, директор по продажам (коммерческий директор) и директор по производству. Продолжительность одной консультации – 1,5-2 часа. Всего будет проведено 6 встреч (до трех встреч в один день).
Об эксперте: Professor David Smallbone, Великобритания. Экономист, ученый, эксперт по развитию малого и среднего предпринимательства, чьи проекты помогли бизнесу в странах с переходной экономикой выйти на новые, европейские стандарты. Работал над условиями вступления Польши в ЕС, касающимися малого и среднего бизнеса; над проектами идентификации необходимости поддержки малого бизнеса в Украине, Молдавии и Белоруссии (1997-99 гг.); над вопросами женского предпринимательства в  Украине, Молдавии и Узбекистане (2001-2003 гг.); над предпринимательскими стратегиями в средах высокого и низкого доверия; над вопросами развития бизнеса в иммигрантской среде и др.
Подробнее о выступлении эксперта и стоимости участия, контактная информация - на сайте
Делового Клуба ИМИКОР: http://club.imicor.ru/novosti/prezident_mezhdunarodnogo_soveta_po_malomu_biznesu_provedet_individualnyie_konsultatsii_dlya_chlenov_delovogo_kluba_imikor.html
Деловой Клуб ИМИКОР - бизнес-клуб для собственников и руководителей компаний, эффективная площадка для налаживания бизнес-контактов, для поиска клиентов и деловых партнеров. Это новые возможности обучения, общения и развития.
+7 (499) 317-10-63, 
http://club.imicor.ru/



@темы: Дэвид Смоллбоун, David Smallbone, Международный Деловой Клуб ИМИКОР

13:51 

Блог Павла Беленко: Карьера, коучинг. Бизнес леди: «секс и семья»

Ни для кого не секрет, что многие деловые женщины не имеют семьи. (В Европе, в экономически ведущих странах семейные пары, состоящие в официальном браке, составляют около 20% от семейно-возможного населения в возрасте 25-45 лет.)
Они по-своему мучаются и хотят завести семью. Реально ли для работающей женщины в России завести семью? А если да, то какую?

Главное, что надо понимать деловой женщине, семья и секс - не одно и тоже.

Семья - это ответственность, забота, отдача.
Секс - это отдых, наслаждение, подзарядка.
Ответственности у хорошей деловой женщины на работе выше крыши, зачем же ей еще одна не менее сложная, а может быть, даже и более объемная и сложная "работа" по созданию и развитию своей семьи? Деловую женщину в семью "гонит" две потребности:

  1. Потребность в сексе, заложенная природой для продолжения рода.

  2. Потребность соответствовать социальным нормам, морали.

Современное общество все еще считает, что женщина "плохая", если не состоялась как жена и мать.

Но давайте будем честны и будем уважать деловую женщину. Как можно обвинять ее, если она не может или просто не в силах быть творцом или даже просто исполнителем на двух работах:
- на работе реальной, с ее "родителями"-руководителями, и "детьми"-подчиненными
- на "работе" семейной, где так же нужно анализировать, ставить цели, планировать, руководить и детьми, и мужем.

Поэтому, относительно секса у взрослой деловой женщины может быть только два устойчивых варианта.
- Я отдаюсь и реализуюсь на работе, а секс для меня - отдых, игра, подзарядка, удовлетворение женских амбиций. В этом случае у деловой женщины семьи нет, или семья играет вспомогательную функцию: защита от критики родителей и определенной части общества, место сна, какого-то отдыха, снятия напряжения. Секс в такой семье играет дополнительную роль, а основной секс происходит "на стороне".
- Я реализуюсь на работе, но хочу иметь и семью. В этом случае деловая женщина должна найти мужчину, который, будучи близким к ней по интеллекту, а качествами и ценностями - по духу, взял бы на себя женскую роль в семье: домохозяйки и воспитанника детей. В этом случае ей нужно прекратить мечтать о невозможном: о состоятельном бизнесмене, за "спиной которого чувствуешь себя женщиной". И радоваться человеку, с которым можно обрести семейную сторону женского счастья.

Полный текст записи можно прочесть в блоге карьерного консультанта, коуча Павла Беленко belenko.imicor.ru


Деловой Клуб ИМИКОР - сообщество успешных людей
Подбор топ-менеджеров для вашей компании
Бизнес-обучение. Тренинги и семинары от ИМИКОР


@темы: Блог Павла Беленко, консультирование по карьере, Консультирование, Коучинг

13:50 

Профессор Дэвид Смоллбоун выступит перед студентами московских вузов


В рамках пребывания профессора Кингстонского университета, президента Международного Совета по малому бизнесу (ICSB) Дэвида Смоллбоуна в Москве состоятся его публичные лекции в ГУ ВШЭ и МГУ.

По приглашению группы компаний ИМИКОР эксперт по развитию малого и среднего бизнеса проведет 12-14 мая три встречи в Деловом Клубе ИМИКОР. Тема встреч – «Развитие малого предпринимательства в ЕС, Китае и России. Программы международной поддержки и собственные возможности».

Помимо общения с бизнес-сообществом, ученый встретится с начинающими экономистами и предпринимателями – студентами столичных вузов.

· 11 мая Дэвид Смоллбоун выступит перед студентами в ГУ «Высшая Школа Экономики»

· 15 мая состоится выступление профессора перед студентами в МГУ им. Ломоносова.

Каждую лекцию профессора Смоллбоуна смогут посетить 500 человек. Стоимость участия для студентов составит 1500 рублей, для слушателей-гостей – 2500.

Продолжительность занятий – 4 часа, запланированы кофе-брейки.

Источник: http://club.imicor.ru/

@темы: Международный Деловой Клуб ИМИКОР, бизнес-клуб ИМИКОР

15:43 

Опубликовано расписание встреч Делового клуба ИМИКОР в апреле и мае


Опубликовано расписание встреч Делового Клуба ИМИКОР в апреле и мае 2010 года.





Ожидается выступление экспертов мирового уровня, таких как Дэвид Смоллбоун (David Smallbone, Великобритания). Он выступит в Деловом клубе в мае. Тема его выступления звучит так: "Развитие малого предпринимательства в ЕС, Китае и России. Программы международной поддержки и собственные возможности".





В апреле в Деловом Клубе выступит создатель сети салонов красоты "Персона" Игорь Стоянов, нет сомнений в том, что ему есть о чем рассказать!
Также в апреле ожидается выступление Виктора Минина, политолога, специалиста по экономике регионов. Тема его выступления: "Глубинный анализ экономической ситуации и варианты действий  собственников малого и среднего бизнеса, используемые в России."





Ознакомиться с полным расписанием встреч Делового Клуба ИМИКОР и подать заявку на участие в мероприятии можно ознакомиться на сайте Клуба по адресу: http://club.imicor.ru

@темы: Международный Деловой Клуб ИМИКОР

Блог группы компаний ИМИКОР

главная