Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
18:44 

Коучинг. Проблемы молодого собственника

Виктор обратился ко мне через год после открытия своего дела. До этого он работал наемным менеджером в фирме, занимающейся проектированием, установкой и продажей технического оборудования в концертных залах. Виктор решился на свой бизнес после того как собственник пообещал ему: «станешь директором и партнером», а вместо этого, через несколько месяцев устроил Виктору при людную экзекуцию. Причем, устроил так уже со вторым кандидатом на место исполнительного директора.

Основные вопросы были - как поднять эффективность бизнеса, как работать меньше, а проводить с семьей больше времени. По ходу встреч всплыли и другие:
  • чувство вины перед собственником, где он работал раньше
  • проблемы личного тайм-менеджмента
  • вопросы эффективного маркетинга услуг компании
  • разделение функций собственника и руководителя компании
  • оптимизация управления финансами в компании и семье
  • взаимоотношения с партнером, который вел техническую часть проектов
  • структура компании
  • кадры компании - их надежность, продуктивность, оплата.
И что делать?

Прочесть запись полностью можно в блоге коуча Павла Беленко


Деловой Клуб ИМИКОР - сообщество успешных людей
Подбор топ-менеджеров для вашей компании
Бизнес-обучение. Тренинги и семинары от ИМИКОР

@темы: Коучинг

18:18 

Блог Павла Беленко. Карьерный коучинг. Где искать работу?

Наткнулся на полезную статью по поиску работы. Ищущим рекомендую прочесть. У меня только три замечания.

1. В интернет и другие СМИ компании выкладывают не 15 % своих вакансий, а гораздо больше. На мой взгляд, порядка 90%.

2. Найти работу в компаниях на прямую не получится, если вы не правильно определили, на какую вакансию и с каким требованием по зарплате, у вас есть шанс попасть. Никто не будет читать ваше резюме, если в нем нет указания чего хочет соискатель. И его отложат в сторону, если резюме плохо составлено, не подтверждает запрос человека.
3. По принятой в России практике поиска работы, вам не дадут сразу встретиться с непосредственным руководителем, тем более с собственником компании.

А что бы справится с проблемами пунктов 2 и 3 вам нужен консультант по карьере. В любом случае, удачи в поиске!
А вы знаете – где искать работу?


На самом деле большинство людей, находящихся в поиске работы, ищут работу совершенно не в том месте.

Итак, допустим вы захотели пособирать грибов. Где вы будете их искать? Да, именно в лесу. Но что еще вы сделаете? Скорее всего вы поспрашиваете у знакомых про грибные места, чтобы не ехать наобум.
А если понадобиться отдохнуть за границей? Все верно – пойдете в туристическое агентство. Ну или зайдете в Интернет, выберете курорт и сами поедете. Но не суть.

Суть заключается в том, что когда вам что-то надо, вы идете туда, где это есть. Не так ли ?

Но почему, когда речь заходит о поиске работы, подавляющая масса людей ищет ее где угодно, только не там, где ее действительно стоит искать.

Интернет, кадровые агентства, различные объявления в газетах и так далее – все это не то.

А самом деле самый верный и точный ответ на вопрос – "Где искать работу" – заключается в том, что работу надо искать там, где она есть. То есть в конкретных компаниях.

Полный текст записи доступен в блоге консультанта по карьере Павла Беленко.

Оценка персонала от ИМИКОР
Бизнес-семинары и тренинги
Директ-маркетинг, умная рассылка рекламы


@темы: Консультирование, Коучинг

16:58 

Какую зарплату требовать и какую давать?

Прочитал в рассылке от Работа.ру анализ зарплатных ожиданий специалиста ищущего работу:
«Заниженная заработная плата может говорить об излишней неуверенности кандидата, а чересчур большие зарплатные ожидания могут свидетельствовать порой о завышенной самооценке.
Заниженная зарплата также может говорить о недостаточной квалификации работника. Также можно сказать, что если у соискателя большой послужной список, а денежных знаков он хочет неприлично мало (например, руководитель предприятия с зарплатой в 20 тыс. руб.), то это свидетельствует о том, что человек будет относиться к своей работе тяп-ляп.
Если завышенная зарплата подкреплена адекватным резюме с хорошим послужным списком, то можно говорить о том, что кандидат полностью уверен в своих силах и возможностях».

На мой взгляд, это полная ерунда. Во-первых, непонятно, что такая завышенная, а что такое заниженная зарплата? Во-вторых, если руководитель предприятия готов получать зарплату в 20 тыс.руб., то сегодня это говорит о том, что он готов вкалывать, а не просто получать деньги. Наверняка есть бонусная часть, которая дает основной доход, но связана с результатом работы предприятия.

Вот как меняют структуру дохода сотрудников (особенно это касается топ-менеджеров) предприятия средне-малого и среднего бизнеса, выжившие на рынке.

Сокращается окладная (фиксированная) часть до уровня «прожиточного минимума» среднего класса. В основном потому, что доходы компаний резко упали, и потому что рынок полон и просто безработными!

Убираются все доплаты. Сегодня «конкурентное преимущество» компании заключается не в различных благах, а в том, что она дает работу, зарплату и перспективы!

Рассматривается возможность передачи (реже – продажи) доли бизнеса в собственность генеральному директору, руководителям «добывающих» подразделений и даже ключевых отделов. Для увеличения мотивации по спасению бизнеса в столь непростых условиях.

Полный текст записи доступен в блоге коуча руководителей Павла Беленко


Клуб предпринимателей ИМИКОР

Корпоративные тренинги и индивидуальное бизнес-обучение
Подбор топ-менеджеров для вашей компании


@темы: Коучинг

13:01 

Карьерный коучинг молодого успешного специалиста

Антон позвонил и в тот же день пришел на карьерную консультацию. Ему 32 года, формальный запрос был таким:

- как и куда перейти без потерь в заработке? А заработок очень высокий.
- какое второе высшее образование (или МВА) получить?
- как перейти в другую сферу деятельности?

После школы Антон поступил в один из ведущих экономических вузов Санкт-Петербурга потому, что была льгота и туда пошли приятели. После окончания его взяли ассистентом аудитора информационных систем в одну из аудиторских компаний «Большой четверки» на очень хорошую для 2000 года зарплату в 1000$.

Через 1,5 года Антон стал скучать, т.к. им «не занимались» (что достаточно характерно для компаний Б4), но не нашел смелости уволиться, а начал саботировать работу - приходить с опозданием. Работник он был ответственный, и какое-то время ему это сходило с рук. Затем, он все же решился уйти.Полгода «предпринимательствовал по мелочам», затем разместил свое резюме и его быстро пригласили в консалтинговую компанию, которая работала с Siemens, консультантом по SAP. Освоился быстро, хотя работа была с удаленным доступом. Но т.к. при поступлении, не зная о какой зарплате говорить и не чувствуя в себе уверенности, попросил очень мало, всего 500$, то такой работой тяготился.

Через 1, 5 года перешел в «команду крутых консультантов», которая работала на аутсорсинге с тем же клиентом - Siemens. Сначала платили 2100 евро в месяц, но Антон считал, что это мало и применил привычный метод - опоздания на работу (хотя всю работу делал исправно). Через 2 месяца такой борьбы ему подняли заработок вдвое. Еще он познакомился с девушкой, которая работала в госструктуре. А через 1,5 года, вслед за ее переводом они переехали в Москву.

Антон снова хорошо устраивается на работу, опять консультантом SAP, опять на аутсорсинге. И уже на значительно большую зарплату, более 6000 евро. Здесь у него появляются первые «подчиненные» - программисты из Индии, которыми он руководит через интернет. Регулярно ездит в Финляндию, к своему главному клиенту, ведет переговоры.

Но начался кризис и поездки прекратились. А кроме того, он не только начал скучать на однообразной работе: поддержка, программирование, отчеты, но ему стало скучно и главное, начала болеть голова за экраном компьютера.

Когда Антон рассказал о себе, то мы сумели обрисовать три варианта его дальнейших действий.

Полный текст записи доступен в блоге бизнес и карьерного коуча Павла Беленко


Оценка персонала от ИМИКОР

Бизнес-семинары и тренинги
Директ-мейл, умная рассылка рекламы


@темы: Консультирование, Коучинг

18:55 

Блог Павла Беленко: Хотите стать коучем?

Получил после своих публикаций о том, «Каким должен быть эффективный коуч и наставник?» два письма с похожими вопросами. Оба автора (женщины) хотят получить образование коуча.

1. Я по профессии юрист, возраст - 35 лет. Заинтересована данной темой и хочу получить соответствующее образование. Живу в Волжском, поэтому не могу встретиться с каждым, кто предлагает семинары и тренинги на эту тему, чтобы составить личное впечатление.
Доверяя Вашему огромному опыту и знанию рынка данных услуг, прошу совет, рекомендацию: к кому (в какие организации) стоит обратиться для получения качественного образования. Если этот вопрос некорректен, то в общем виде - каким должен быть документ, подтверждающий качественное образование.
Заранее благодарю, Елена

2. Татьяна Б: Павел, здравствуйте!

Нужен совет профессионала. Необходима подготовка как коуча (мое образование: организация и экономика фармации, клиническая психология (второй год обучения); 21 год в фармации (аптечный ритейл, опт, представительства производителей ЛС (маркетинг, продажи, менеджмент), работа по найму, инвестор).
Куда рекомендуете обращаться? Сами такую услугу предоставляете? Как отличаются квалификационные документы (сертификат, диплом) по качествам, способным влиять на предпочтение клиента в выборе коуча в России?

С одной стороны, все просто. Задали вопрос - можно ответить, рассказать про образование коуча. Но с другой стороны такой ответ - поспешность. Коуч не должен так поступать.Мне непонятны мотивы Елены. К 35 годам человек обычно получает серьезный опыт в профессии, занимает позиции/должности, которые могут вывести его в «звезды» в своей профессии.

Мне тем более не понятны мотивы Татьяны. У нее такой опыт, она много добилась, даже инвестором стала! При этом учиться на «клинического психолога». Поясню: клиническая психология максимально далека от коучинга из всех видов психологии. Клинический психолог работает с психопатологией, коуч - со здоровыми людьми.

Зачем таким, на первый взгляд успешным женщинам, профессия коуча? Многие удивятся моей непонятливости - человек хочет развиваться дальше. Но развиваться можно по-разному. Я предполагаю, что у человека что-то не сложилось в первой профессии, или личной жизни. Он не имеет того, что хочет. А образование коуча может казаться «выходом» в новую, более успешную жизнь. Хотя проще - поискать причины неудовлетворенности жизнью.

Розембаум и Семен Альтов (известный писатель-сатирик) были врачами, стали «художниками». Есть и другие примеры. Но успех во второй профессии, полученной в зрелые годы, скорее исключение, чем правило. Второе образование, на самом деле, делает человека маргиналом. Он и из первой профессии уходит и во второй пока «никто». Я видел много «коучей», которые сначала были хорошими продавцами, собственниками, рекрутерами…, а стали посредственными коучами с доходом ниже того, что они имели. Совмещение? Но вы будете проигрывать, т.к. будете тратить на достижение хороших результатов меньше времени, чем те, кто работает только в одной профессии и сравним с вами по способностям.
Если вы хотите применить коучинг как метод работы с подчиненными, как стиль управления или даже жизни, то курсы коучей-практиков без прохождения личного коучинга не только не помогут, но нанесут вред.

Если у вас что-то заболит, то вы обратитесь к врачу или поступите в медучилище?

Полный текст записи доступен в блоге карьерного консультанта Павла Беленко.

Деловой клуб для малого и среднего бизнеса
Корпоративные тренинги и индивидуальное бизнес-обучение
Подбор топ-менеджеров для вашей компании


@темы: Коучинг

11:11 

Каким должен быть эффективный коуч и наставник?

Эффективный коуч и наставник, на мой взгляд, это:

1. Человек, способный разобраться в проблемах и внутренних состояниях другого человека, мешающих ему быть успешным.

2. Человек, способный устранить внутренние (зачастую и внешние) препятствия, изменить жизнь клиента за сравнительно короткий срок.

3. Он владеет методами влияния (для чего долго учился у ЛУЧШИХ специалистов, западных и российских). Кроме того, он обладает настолько глубоким опытом в своей сфере деятельности (управление компанией, управление людьми, маркетинг, отношения с клиентами и т.д.), что способен дать «правильный» совет в предметной области, когда это нужно.

4. Советы дает в такой форме, что они не отторгаются, сравнительно легко принимаются и используются клиентом.

Строго говоря, коучинг и наставничество (coaching and mentoring) - не одно и то же. Наставник хорошо разбирается в предметной деятельности и может давать человеку очень грамотные советы. Но советы стоит давать тогда, когда человек в деловом и психологическом планах готов и может их выполнить. Это совет от специалиста специалисту, когда у одного из них есть некий "затык" в голове, не хватает идеи.

Часто следует не давать совет человеку, а подтолкнуть его к постановке задачи (цели). Затем - подтолкнуть к самостоятельному поиску решений. Таким образом человек не только решает задачу, но и обучается алгоритмам постановки задачи, поиска решений, у него растет уверенность в своих силах. Происходит личностный (социальный, профессиональный) рост.
В жизни редко бывает ситуация, когда коуч / консультант использует только коучинг или наставничество. Обычно ситуация, когда следует использовать коучинг переходит в ситуацию, когда можно применить метод наставничества и т.д. по спирали. Сам коуч / консультант должен выбирать когда применять тот или другой метод исходя из ситуации и реального запроса клиента.
Когда клиенту необходимо профессиональное наставничество, то коучу следует отправить такого человека к профессионалу. По-сути, это переход к индивидуальному консультированию в узкой области. Например, как открыть свой бизнес, как определить свою целевую аудиторию для эффективных продаж, какую маркетинговую компанию выбрать и т.п. Или это переход к индивидуальному обучению: продажам, переговорам, менеджменту, управлению бизнесом, менеджменту в стиле коучинг и т.п.
Учиться лучше всего непосредственно у профессионалов, звезд своего дела. Но они, как правило не работают профессиональными наставниками, а просто работают в своем бизнесе. Институт профессиональных наставников только складывается.
Одного такого наставника я знаю. Это человек, который берет в свою компанию молодых людей на стажировку, после прохождения которой они становятся намного эффективнее и карьера их быстро выходит на новый уровень.

Полный текст записи можно прочесть в блоге карьерного коуча Павла Беленко.


Бизнес-клуб ИМИКОР - сообщество успешных людей
Подбор топ-менеджеров для вашей компании
Бизнес-обучение. Тренинги и семинары от ИМИКОР


@темы: Консультирование, Коучинг

11:11 

Блог Беленко: Сколько стоит сегодня на рынке хороший специалист?

Примерно 70 % приходящих ко мне на карьерную консультацию менеджеров среднего звена и топ-менеджеров в явной или в скрытой форме ищут ответ на вопрос: Сколько я стою на рынке?

Вопрос возникает, когда они слышат (что там на самом деле - вопрос), что кто-то из их коллег получает больше или, что в другой отрасли платят на аналогичных позициях выше. Или когда хотят купить квартиру (точнее - квартиру своей мечты) или что-то другое, но понимают, что их настоящей зарплаты не хватает на мечту.
Ответ на этот вопрос парадоксален - нет у вас абсолютной «рыночной стоимости».
Вопрос надо ставить по другому: За сколько вас можно продать? А он разделяется на три части:
- каковы ваши профессиональные, личные компетенции и мотивы,
- какова ваша рыночная капитализация,
- как вы будете «продаваться»: самостоятельно или через посредника, опытного хедхантера-«сваху».

Когда собственник дает задание своему рекрутеру найти «хорошего менеджера» он, ориентируется на минимальную зарплату, которая может быть раза в два меньше той, что он даст при определенных обстоятельствах. Собственник действует по логике:

1. Многие компании закрываются или сокращают персонал, значит на рынке должны быть хорошие специалисты, согласные на работать за маленькую зарплату. Не готовы сейчас? Помаются без работы - согласятся.

2. У меня в компании рекрутер (или знакомый рекрутер - фрилансер), вот пусть свой заработок отрабатывает.

И когда он встречается с найденными на рынке кандидатами, то он от своей позиции не отступает. Он будет пробовать: давить и ждать. Или поверит, что деньги менеджеру нужно повысить, но если это ему скажет доверенное лицо, например хедхантер, который нашел ему не одного хорошего специалиста.

Специалисту / менеджеру во время поиска новой работы невозможно поменять свои деловые и личные компетенции. Они - результат его воспитания, образования и уже состоявшейся карьеры. Он может только преподнести их хуже, чем они есть на самом деле. Преподнести лучше не реально, сколько бы ни пытались убедить вас «консультанты по карьере» обещающие «работу мечты» и предлагающие в качестве средства написание или доработку резюме, «выбор источников поиска работы», рассылку по КА и базе работодателей, психологическое тестирование, тренинг по поведению на собеседовании и тому подобную беллетристику.

Полный текст этой записи можно прочесть в блоге карьерного консультанта Павла Беленко

Деловой Клуб ИМИКОР объединение лучших
Повышаем квалификацию. Бизнес-обучение от ИМИКОР
Эффктивный поиск топ-персонала – ИМИКОР


@темы: Консультирование, Коучинг

17:54 

Консалтинг предпринимателей. Отклик по Селигеру

Один из наших учеников, Алексей Голомолзин уже вернулся к себе в Тюмень и написал нам письмо с откликом, своими мыслями и планом работы.

Спасибо, за отличную работу, которую вы проделали с нами на Селигере. Вы подари море идей и дали волшебный пендель для развития моего бизнеса. Для меня очень ценны рекомендации по развитию команды и снижении издержек внутри бизнеса, а так же поиска новых инструментов увеличения прибыли внутри бизнеса.
Я кратко написал о трендах которые я узнал на Селигере)

Тренды о которых говорили топ-менеджеры ведущих российских и мировых компаний на Селигере.
• Главной продающей силой бизнеса, становятся его собственники.
• Лидируют компании, умеющие быстро понять потребности своего клиента и максимально быстро внедрить их в своих бизнес-процессах.
• Пришло время серьезной командной работы. Пора объединяться с непрямыми конкурентами и создавать союзы которые помогут в качественном и количественном росте вашего рынка.
• Рост продаж, меняется в сторону увеличения прибыли от существующих клиентов.
• Пришло время быть честным по отношении к своим клиентам. Обманщики и халявщики уйдут с рынка.
• На смену «охотникам» за быстрыми деньгами пришли «фермеры», которые будут стремится сохранить отношения с клиентами.
• Наемных сотрудников (в старом смысле) больше нет, есть люди, которые вместе делают общее дело.
• Побеждают те компании, которые умеют работать с кадрами и создавать условия для развития и работы внутри компании.Про мой путь домой. Мы очень весело добрались - играли 12 часов в настольные игры. В поезде я познакомился с семьей предпринимателей из Омска. Муж с женой, возраст примерно 75 лет.

Занимаются производством оборудования для производства хлеба. Он сказал мне очень замечательные вещи:

1. В бизнесе нет зла или добра, есть дело и желание делать его лучше всех.
2. Быть честным
3. Ограничение роста. Не рваться захватить все рынки, нужно быть уникальным для своей аудитории. Иногда расширение бизнеса ведет к его самоуничтожению.
Он работает в близлежащих областях - тем самым снижая транспортные и другие издержки.
Мы с ним часа два посидели поговорили- проговаривая каждый принцип который , мы обсуждали на Селигере, Совпадение примерно в 95%. Меня поразило-, то что он в своем бизнесе уже 16 лет, а в производстве оборудования лет 40. На его лице нет усталости. Есть желание работать и развиваться и учится новому, изобретать новые продукты. Я ему по хорошему позавидовал. А он пригласил меня в Омск, где обещал познакомить со своим бизнесом.

Полный текст записи - в блоге бизнес-коуча Павла Беленко

Бизнес-образование. Совершенствуем профессионализм!
Сообщество деловых людей
Подбор топ-менеджеров от ИМИКОР


@темы: Консультирование, Коучинг, Международный Деловой Клуб ИМИКОР

17:47 

Зачем успешному топ-менеджеру помощь карьерного консультанта?

За последний месяц, практически всех топ-менеджеров пришедших на консультацию можно отнести к группе успешных профессионалов и лидеров.

1. Борис, 38 лет вице-президент одного из ведущих банков. Руководитель центрального для банка подразделения.

2. Виктор, 42 года, генеральный директор, на счету которого несколько успешных старт-апов. Совсем недавно успешно запустил завод, который будет приносить его владельцам хорошую прибыль.

3.Ирина, 44 года, директор крупной фармацевтической компании, отвечающая за Центральный регион.

4. Олег, 37 лет, 9 лет проработал в ведущих западных FMCG компаниях, сейчас директор крупнейшего в Восточной Европе поставщика продуктов для ресторанов, отелей, предприятий общественного питания.

У всех есть работа, хорошая зарплата. Зачем им консультация по карьере?

Всех этих менеджеров можно отнести к группе успешных, но недооцененных лидеров и профессионалов. У одного, жена - его бывший зам, после его ухода стала известна на всю страну, а он остался в стороне. Другой, отладил процессы и команду и назревает угроза его замены. Ирина просто могла бы зарабатывать в два раза больше. Олег задумался, куда дальше сможет развиваться. И зарабатывать больше.

Полный текст записи можно прочесть в блоге карьерного коуча Павла Беленко




Executive Search & HeadHunting. Группа компаний ИМИКОР
Клуб деловых людей
Бизнес-образование. Команда профессионалов нужна каждому бизнесу!

@темы: Университет ИМИКОР

17:28 

Тренинг "Погружение в хедхантинг: принципы и технологии современного executive search

В ближайшее время, мы сможем увидеться в августе на семинаре-тренинге "Погружение в хедхантинг". Приглашаю присоединиться к группе, еще есть места. По вопросу регистрации - звоните 8-916-629-9106, 8-903-727-5050.
Мы с Ниной Карелиной ведем этот семинар-тренинг с 2003 года. Насколько я знаю, кроме нас сейчас этот тренинг больше не ведет никто. Компания, владелец сайта Headhunter.ru пробовала организовать подобное до кризиса, а затем закрыла это направление.
Участники получат и теоретические знания и практику по подбору топ-кандидатов и возможность закрыть свои конкретные вакансии. Вот отзывы с последнего тренинга, проведенного в начале июля.


Бизнес-стажировки. Совершенствуем свой профессионализм!
Эффективный подбор топ-персонала
Деловой Клуб – площадка для налаживания контактов и поиска бизнес-партнеров

@темы: Университет ИМИКОР

17:27 

В России есть молодые предприниматели. Государство помогает как может

Вчера вернулся с Форума Селигер 2010. Впечатлений масса. Главное открытие - молодые люди, которые делают предпринимательство в России. Их я условно делю на 3 категории:
-«предприниматели» у которых есть только идея проекта (их я даже взял в кавычки). Примерно 80% из них - наивные, основанные на не знании рынка и законов бизнеса. Примерно 10% идей - шапкозакидательские. Человек хочет получить деньги на проект, совершенно не разобравшись в ситуации. Примеры: хочу открыть кинотеатр в спальном районе нашего города, надо 8 млн долларов. На вопрос «почему те, кто уже имеет кинотеатр в вашем городе и зарабатывает на этом, не додумались до того же или не сумели получить кредит в банке?» ответа нет. Примерно 10% можно перевести в перспективный старт-ап.
- предприниматели - старт-апы. Проект первоначально проработан, даже есть эскиз бизнес-плана. Некоторые имеют шанс на жизнь. Основные проблемы для реализации обычно две. Одна - автору кажется, что нужны только инвестиции. Реально - не правильно выбраны целевые аудитории клиентов/покупателей. Вторая - автор специалист: технарь или бухгалтер и не обладает предпринимательскими чертами характера. Причем их уже не привить в этом возрасте. Все его усилия приведут к растрате средств и потере уверенности в себе (или к озлоблению на окружающий мир).
- предприниматели с опытом. Их проекту уже 1 - 1,5 года, они столкнулись с нехваткой клиентов, персонала, проблемами о которых не подозревали. Им нужны советы по решению стоящих задач.

Работали мы с партнером Ниной и всей командой очень интенсивно. К 10 часам у нашего шатра выстраивалась очередь из желающих получить экспертизу их проекта и послушать обсуждения. Из желающих выбирали пятерых и полтора - два часа проясняли их ситуацию и устраивали обсуждение и экспертизу их проектов, личных качеств и мотивов. Потом перерыв на 20 минут, купание в озере и следующая пятерка. Так до 21 вечера. В шатре жарко от температуры воздуха за 37 градусов и от интеллектуального напряжения.

Полный текст записи доступен в блоге бизнес-коуча, карьерного консультанта Павла Беленко
Вот здесь подробнее про Селигер 2010.
А здесь - архив фото с Селигера
.



Записаться на бизнес-коучинг





Подбор и оценка персонала
Бизнес-тренинги от ИМИКОР
Прямой маркетинг, умная рассылка рекламы


16:42 

Блог Павла Беленко: Новости с Форума Селигер 2010

С 10 июня вместе со своей компанией ИМИКОР нахожусь на Селигер 2010 на смене «Предпринимательство». Участвуем в двух направлениях: «Все о маркетинге» и «Мастер-классы самых успешных предпринимателей России». Я веду бизнес консультации и коучинг для молодых предпринимателей по их проектам.
Вообще, все здорово организовано. Есть время и для учебы и отдыха. На берегу озера, среди сосен разбит лагерь. в котором есть все для плодотворной работы: большие шатры для лекций известных бизнесменов, «палатка» с интернетом на 75 рабочих мест, сотовая связь, даже библиотека. Очень много возможностей для активного спорта, вчера плавал по озеру на байдарке. Можно записаться в группу скалолазания, яхтинга, вело. Везде грамотные инструкторы и все бесплатно. Не разрешено только спиртное, вообще. Курить (я впрочем, не курю) только у костра, никаких хождений с сигаретой по территории. Все настраивает на рабочий лад. И главные ценности лагеря не отдых, не пассивное времяпрепровождение, даже не политика, а развитие себя как личности и предпринимателя.
Я консультирую молодых предпринимателей (хотя возраст участников от 18 до 33 лет). Очень интересно видеть собранных вместе активных молодых людей со всех концов России.
Проекты самые разные. Большинство участников приехали просто с идеями. Те, кто был год назад, приехали уже с более менее реальными проектами. Инновационных проектов очень мало. Что, на мой взгляд, естественно: и экономика у нас пока не инновационная и образование в области фундаментальных, да и технических наук сильно испортилось за годы «катастройки». Большинство проектов – обычные предпринимательские проекты. Ребятам кажется, что им нужны инвестиции. Но что это такое, они не понимают и ищут того, кто бы мог их просто прокредитовать.
А многим, просто нужна поддержка на уровне оценки и коучинга. С ними интересно разговаривать.

Пример. Девушка из Калининграда, 19 лет, торгует мягкими игрушками через интернет.

Полный текст записи можно прочесть в блоге коуча Павла Беленко.

Деловой Клуб ИМИКОР - сообщество успешных людей
Подбор топ-менеджеров для вашей компании
Бизнес-обучение. Тренинги и семинары от ИМИКОР


@темы: Коучинг, селигер 2010

16:31 

Блог Павла Беленко: О чем писать в резюме?

Здравствуйте, Павел.
Пересылаю своё резюме, жду Вашего вердикта.
Прекрасно понимаю, что под каждую вакансию нужно резюме подстраивать, так что пересылаю так сказать общую версию.
Если возникнут какие либо вопросы по опыту работы с удовольствием отвечу.
С Уважением Кислов Андрей.

Андрей, буду открыт.
Для успешного трудоустройства в первую очередь важно не Ваше резюме, а устранение противоречий между:
1. Тем, куда вы стремитесь и тем, куда вам следует стремиться. Необходимо разобраться: кем вы себя видите и кем являетесь для рынка, для работодателя под углом их экспертизы.
2. Желаемой Вами и реальной "целевой аудиторией" компаний, куда следует посылать резюме.
3. Суммой денег, которую Вы хотите получать и реальной отдачей, которая потребуется за такую работу. Очень многие умные и талантливые люди стремятся на должности с желаемой ими зарплатой и подходящие им на первый взгляд по умениям, на которых они не смогут работать. По разным, не осознаваемым ими причинам.

А анализ его резюме будет в следующем посте блога карьерного консультанта Павла Беленко.


Оценка персонала от ИМИКОР
Бизнес-семинары и тренинги
Директ-маркетинг, умная рассылка рекламы


@темы: Консультирование

16:24 

Блог Павла Беленко: Почему у Светланы не получается устроиться на работу?

Я давно работаю копирайтером в отечественной производственной компании, но в определенный момент поняла, что работа перестала меня удовлетворять – одни и те же задания, проекты, словом, «день сурка». Я отправила резюме в кадровое агентство, вскоре мне пришло приглашение на собеседование. Интервью прошло гладко, но за ним последовал … отказ. То же самое повторилось и во второй, и в третий раз. Я уже начала терять веру в себя. Может быть, я просто не подхожу по каким-то личностным качествам?
Светлана К.

В письме Светланы мало конкретики, причин отказа может быть несколько:
1. Стала ходить на собеседования совсем в другой сфере
деятельности, где компетенций недостаточно.
2. Претендует на позицию руководителя, а опыта нет.
3. Претендует на более высокий оклад. но это не устраивает
работодателей.
4. Не правильно вела себя на собеседовании, но не видит себя со
стороны.
5. Рекрутеры собирали на нее отзывы по предыдущим местам работы.
Получила нелицеприятную оценку.

Что бы ответить на вопрос Светланы точно и помочь добиться практических результатов, ей лучше сходить на карьерное консультирование / карьерный коучинг. Пора шире пользоваться такими услугами.

Карьерная консультация включает:
1. Анализ личности человека, его ценностей, мотивов, образования, умений.
2. Анализ деловой биографии - как реальной основы дальнейшего поиска работы и развития карьеры.
3. Анализ резюме и манеры поведения на собеседовании.
4. Информацию по рынку труда: спрос-предложение, реальные зарплаты, рост
отрасли.
5. Заключение: в каких отраслях и на какие позиции откликаться, каким должно быть резюме, как вести себя на собеседовании и что делать дальше.

С учетом того, что "цена карьеры" сегодня резко повышается, то затраты
на карьерную консультацию себя многократно оправдывают. Неверно выбранный путь поиска работы, нереалистичные ожидания исправляются долго и имеют вполне конкретное финансовое выражение.

Полностью запись можно прочесть в блоге карьерного коуча Павла Беленко

Деловой клуб для малого и среднего бизнеса
Корпоративные тренинги и индивидуальное бизнес-обучение
Подбор топ-менеджеров для вашей компании


@темы: Коучинг

16:15 

Блог Павла Беленко: Какую жизнь вы хотите прожить?

Консультированием в личной сфере я успешно занимался около 10 лет после окончания психологического факультета Санкт-Петербургского университета. Но когда открыл свою компанию, то постепенно стал отходить от психологического консультирования, все больше уходя в менеджмент, финансы и рынки. А сейчас, понимая насколько для успеха в делах важна хорошая личная жизнь, решил помимо бизнес коучинга возобновить психологическое консультирование / лайф коучинг.


Случай помог мне познакомится с одной женщиной. Провел рядом с ней некоторое время и увидел ее сегодняшнюю жизнь со стороны.
Что видно? На первый взгляд симпатичная и милая, лет 45. Разговаривать с ней приятно. Кажется вполне разумной женщиной. Живет в хорошем месте, квартира есть, был разговор про ее автомобиль, но я его не увидел, хотя мне его «почти показали». Есть дочь примерно 20-23 лет, уже замужем (живет с парнем).
Но дальнейшее общение показало другую. уже совсем не благостную картину.
Сама не замужем, и похоже что давно. Человек она явно не гулящий, но и мужчины нет, а очень хочется.
Характер оказался очень тяжелый: привередливая, постоянно командует, хотя получается плохо, потому, что постоянно командует не впопад.
Время жизни проводит, оказывая помощь дочке, в которой та не очень-то нуждается, и подругам. Вроде бы помогает подругам бескорыстно в материальном плане (устраивает консультации с врачами и т.д.), но с такими попреками и унижениями, что им быстро это надоедает и они расходятся.
Итог: ей только 45, можно было бы жить и жить счастливо. А время уходит на то, что бы доказывать и навязывать свою нужность людям, которым это не обязательно. Что ведет к скандалам и постоянному внутреннему напряжению. Что ведет к каким-то странным поступкам и уступкам тогда, когда этого делать не надо.
Она мягкая, когда нужно быть твердой и поэтому часто оказывается обделенной. И твердая, даже грубая или жестокая, когда нужно быть мягкой и получать удовольствие от близких и жизни.
Казалось бы, что помочь ей не сложно, раз все так понятно. Но я понимаю, что ей вряд ли смогу помочь, т.к. ее жизнь уже свелась к своему узкому мирку и «играм» в нем. Что бы ей начать самой жить, ей надо перестать заниматься дочкой, подругами и другими людьми. А что вместо этого? Ей можно было бы найти другой смысл своей жизни, но:
- как ей решиться на этот поиск?
- где взять силы и средства?

Полный текст записи можно прочесть в блоге лайф-коуча Павла Беленко


Деловой vip-клуб ИМИКОР

Корпоративные тренинги и индивидуальное бизнес-обучение
Квалифицированный подбор топ-персонала


@темы: Лайф-коучинг

12:52 

Блог Павла Беленко: Что и как происходит?

В качестве нового поста (для тех, кто подробно не просматривал мой сайт) хочу привести выдержки из дневника, который вела одна из моих клиенток во время коучинга, который следует отнести к разряду бизнес коучинг, т.к. он касался успешности человека на работе. Но поскольку определенная неуспешность имела корни в личной жизни, а результат бизнес коучинга был перенесен и в личную жизнь, то я помещаю эту историю и в раздел лайф коучинг.
Ирина (имя изменено), 36 лет, руководитель департамента человеческих ресурсов крупного производственно-научно-торгового холдинга.
Бизнес-коучинг при первоначальном расчете на 10 встреч (2 встречи в неделю) удалось успешно (по взаимному согласию) завершить за 7 встреч. Встречи проходили на нейтральной территории – в одном из уютных кафе на Садовом кольце.


Какой я была, от чего хотела уйти

Откровенно говоря, последнее время, довольно продолжительное, я была неприятна сама себе. Частая раздражительность, взвинченность, обиды и слезы и, как следствие, стресс и депрессия – были моим постоянными спутниками. Казалось, я все время находилась в подавленном и плохом настроении, неудовлетворенна собой и происходящим вокруг меня. В голове часто возникали мысли о том, что я как-то неправильно живу. Ответ на вопрос – «почему так происходит?» – был очевиден. «Кто за роялем-то?» Кто как не я сама создаю такую обстановку вокруг себя, аккумулируя весь этот негатив. А вот что именно необходимо предпринять для того, чтобы чувствовать радость каждого дня и удовольствие от жизни, что сделать, чтобы быть счастливой здесь и сейчас – это мне было тогда не ясно.
Сложности и огорчения, в основном, вызывали взаимоотношения с людьми. С руководством, коллегами, подчиненными. Возникающие конфликты на работе, непонимание, как мне казалось, вызывало стойкое ощущение того, что я не нужна, меня не ценят, мой «ресурс» не востребован (зачем я здесь вообще!). Все это не придавало уверенности, а о позитивном настрое тем более сложно было говорить.


Кроме этого, постоянную тревогу у меня вызывала оценка меня и моих поступков окружающими. Самой болезненной была оценка со стороны нового управляющего холдингом. У нас дело дошло до моего возможного увольнения с потерей хорошего рабочего места и зарплаты.

Какой стала

Последнюю пару недель (последние 2 недели бизнес-коучинга) я стала спокойнее и мягче. Я значительно легче реагирую на происходящее. Главное, что это доставляет мне огромное удовольствие. Я стала больше нравиться себе, возникает чувство удовлетворения от поведения и моих реакций. В моменты, когда хочется вспылить и возмутиться, отреагировать по-старому, а я сдерживаюсь. Агрессии не возникает, и даже если и появляется раздражительность и недовольство, то ненадолго и, как бы сказать, – цепляет неглубоко.

Полный текст записи можно прочесть в блоге лайф-коуча Павла Беленко.

Деловой Клуб ИМИКОР - объединяет бизнес-сообщество
Тренинги и семинары "под ключ"
Профессиональный подбор руководителей - ИМИКОР


@темы: Лайф-коучинг

13:16 

Блог Павла Беленко: Вторая волна кризиса

Довольно часто я слышу, что скоро начнется «вторая волна кризиса». В очередной раз ее предсказывают на лето или осень этого года. Мое видение рынка и собственного поведения человека иное. «Второй волны» не будет, если сами собственники ее не спровоцируют.

Кризис, как острый и кратковременный период обрушения мировой (и российской) экономики, состоялся. Сейчас мы находимся в «развалинах» и в ожидании, когда бизнес восстановится в очередной раз.

Не восстановится; по крайней мере – очень нескоро и не в таком состоянии, к которому мы привыкли за «нулевые» годы. И этот глобальный процесс от простых работников и собственников малого и среднего бизнеса зависит мало. От нас зависит другое.

Основная игра проходит в таких сферах, про которые большинство людей, м.б., и слышали, но уж точно лично не видели и не имеют достоверной информации. Борьба в этих сферах доносится до нас в новостях с экранов телевизоров в виде непонятных репортажей про «акции протеста» оппозиции во вроде бы периферийных странах. Про непонятно с чего вдруг раздуваемый экономический дефолт то в Арабских эмиратах, то Греции. Про странную пропажу и находку сухогруза «Арктик си» и т.д.По моим ощущениям, кое в чем мы откатились даже не в конец 90-х, а в начало. Но что это значит? Что можно затаиться и ничего не делать? Нет, делать! Делать то, чему мы научились за эти годы плохо - работать с самоотдачей. Изучать рынок. Управлять бизнесом рационально. И объединять усилия для достижения своих целей.

Да, обстановка не способствует, у многих - депрессия. Но лучший способ ее лечения - действия. Встречайтесь, обсуждайте, что еще можно сделать. Как выясняется, можно сделать немало.

И вот, уже после написания своего поста, я увидел статью директора Института информационного развития Высшей школы экономики Владимира Бессонова. Он считает, что вместо второй волны кризиса нас ожидает вторая волна подъема.

Полный текст записи можно прочесть в блоге карьерного коуча Павла Беленко


Деловой Клуб ИМИКОР объединяет знания и усилия

Бизнес-обучение от ИМИКОР. Стажировки руководителей
Профессиональный подбор топ-менеджеров – ИМИКОР


@темы: Коучинг, бизнес-коучинг

13:15 

Европейский средний и малый бизнес погружается в китайскую жизнь

15:58 

Блог коуча Павла Беленко: Директор в 25 лет, как жить дальше?

Ко мне на коучинг приходит немалое число менеджеров, в резюме которых есть строка о том, что где-то в возрасте 25 лет они уже побывали директором. А ведь это высшая позиция в операционном руководстве. Как складывается их карьера в бизнесе и сама жизнь?
Хочу обобщить свои наблюдения и сделать определенные выводы по карьере.

Приведу пример одного молодого человека, которому сейчас 35 лет. А у него почти ничего нет. Самое тяжелое, что это порядочный и умный человек. Три последние года он проедал то, что успел накопить. Накопил не много, т.к. не воровал у тех, на кого работал. Сейчас у него съемная квартира в Москве и желание раскрутить свои тренинги, без понимания рынка тренингов и без средств для нормальной раскрутки.

Краткая биография:
Родился 16 мая 1976 г. в Свердловской Области. с 2008 г – проживаю в г. Москва.
В 22 года - получил высшее техническое (инженер - системотехник), и высшее экономическое образование (бакалавр), затем стажировался в аудиторско-консалтинговой компании.
В 24 года - начальник отдела маркетинга завода.
В 25 лет – директор по развитию Компании, осуществляющей продажу оборудования и комплексное оснащение торговых площадей.
В 26 лет – коммерческий директор крупной региональной дистрибьюторской Компании по пиву и слабому алкоголю (на тот момент - прямые контракты почти со всеми производителями).
В 27 лет – коммерческий директор крупного завода безалкогольных напитков.
В 28 лет открыл собственную консалтинговую компанию.

А теперь переведем это на годы развития российского рынка. И учтем, что все это происходит в регионе, где проблема с квалифицированными кадрами еще больше.

В 1998 году - высшее образование.
В 2000 году - начальник отдела маркетинга завода.
В 2001 году – директор по развитию Компании.
В 2002 году – коммерческий директор крупной региональной дистрибьюторской компании.
В 2003 году – коммерческий директор крупного завода безалкогольных напитков.

В 22 года - начальник отдела маркетинга! Каждый год - новое место работы с более высокой позицией! Какая удачная карьера, и какой, наверное, талант!

Нет, это не только не УДАЧА, то, что произошло - КАТАСТРОФА. Еще, конечно, не совсем катастрофа, можно выбраться из этой западни, но я не встречал другие случаи.
Образования в маркетинге у парня нет. А если бы было, то его взяли бы в нормальную компанию на начальную позицию и до руководителя отдела маркетинга он бы рос несколько лет, проходя определенные ступени в маркетинге и получая необходимый управленческий опыт.
Раз такого образования нет, то через полтора - два года после окончания вуза человека могут взять руководителем отдела:
1.В совершенно захудалое предприятие, где маркетингом и не пахнет. И где он будет заниматься продажами или некоторой статистикой.
2. В маленькую компанию, где он будет заниматься всем подряд, но скорее всего - продажами.
3. Если человек рвется к власти, т.е. так уверен в себе, что не умеет реально смотреть на мир и себя.
И в этом случае, он не растет ни как специалист, ни как менеджер - ему не у кого учиться, у него нет времени учиться. Только расти вверх!

Конечно, через несколько лет такой работы он что-то понимает про бизнес. И если это талантливый и энергичный человек, то он может состоятся как sales, «продажник» или клиентщик. Но не как системный специалист и не как системный менеджер.

При попытке перейти в крупную или нормально организованную, устойчивую и системную компанию он сталкивается с тем, что его туда не берут или с тем, что ему там самому не комфортно и неудобно работать. Все, конец карьеры!

Остается три пути:

Полный текст записи читайте в блоге консультанта по карьере Павла Беленко.


Деловой Клуб ИМИКОР - сообщество успешных людей

Подбор топ-менеджеров для вашей компании
Бизнес-обучение. Тренинги и семинары от ИМИКОР


@темы: Консультирование

18:07 

Блог Павла Беленко: Хочешь быть орлом? Тогда не крякай!

Прочитал полезную статью, перепечатываю с сокращениями, т.к. мысль понятна. Как карьерный консультант / карьерный коуч встречаю людей обоих типов. Хочется, чтобы людей типа Орел было в жизни больше. Это несколько сокращенный вариант, если кто-то хочет полный вариант, то вам сюда.


Согласно одной индийской легенде о сотворении мира, Всевышний сначала сотворил ракушку и опустил её на дно моря. Ракушка жила не вполне интересной жизнью. Ей не нужно было делать ничего особенного, лишь открывать скорлупу, выпивать немного морской воды и снова закрывать её. Изо дня в день ракушка не училась, не страдала, кроме как открывала и закрывала, открывала и закрывала скорлупу...

Затем Всевышний сотворил орла. Для него почти не существовало границ. Но орлу пришлось заплатить за свободу: ежедневно ему приходилось бороться за добычу. Ничего само не падало ему в объятия. Когда у него были птенцы, для того, чтобы достать достаточно корма для них, ему приходилось изматывать себя и охотиться дни напролет. Но эту цену орёл платил с радостью.

Наконец Всевышний сотворил человека и сначала подвёл его к ракушке, а затем к орлу и спросил, какую жизнь он выбирает?

НЕПРЕРЫВНО УЧИТЬСЯ И РАБОТАТЬ НАД СОБОЙ

Наполеон Хилл сказал: "Есть люди, которые рано умирают потому, что много едят, а другие - потому, что слишком много пьют. Наконец, третьи усыхают и умирают потому, что у них нет других дел, кроме как для себя".

"Но ведь это простое решение", - скажете Вы. Естественно, каждому человеку следовало бы выбрать судьбу орла. Но случается нечто такое, с которым никто не считается. Многие решают так, что им не нужна ни жизнь орла, ни жизнь ракушки. Они хотят получить преимущества жизни орла, но не хотят платить за это. Поэтому ищут такого зверя, который соответствует их "ожиданиям". И, наконец, находят такого зверя - это утка.

УТКИ

Утка похожа на орла. Обе птицы умеют летать. Но пока орёл парит высоко, утка летит вблизи воды.
Наиболее заметной характеристикой утки является её кряканье. Утром, когда проснётся, - крякает, если хочет кушать, - крякает. Если чем-то недовольна, - крякает. Если другие утки забирают у неё корм, - крякает. Если не достигнет заданного результата, - крякает. Крякать вместо дела - плохая концепция.

УТКИ "В РАБОТЕ"

Рассмотрим несколько примеров, в которых характер утки чётко различим.
Случалось ли Вам заходить в ресторан отеля 15 минут спустя после того, как официально закончился завтрак? Если при этом Вы встретитесь с уткой, то услышите: "Сожалею, но Вы опоздали. Разве Вы не видели табличку снаружи? Завтрак подаём до 10 часов. Кря, кря, кря..."
Орёл, наоборот, скажет: "Шведский стол, к сожалению, мы уже убрали. Приготовить ли что-нибудь на кухне для Вас? Чего желаете? (И принесет выручку ресторану. - прим. автора блога)"

Знаком ли Вам магазин стройматериалов? На площади 5000 квадратных метров единственный продавец как раз занят другим покупателем. Чаще всего с таким, который хочет построить небоскрёб. Что произойдёт, когда Вы вежливо вмешаетесь: "Извините, у меня только один вопрос, где найти коричневую краску".

В этом случае утка ответит так: "Разве Вы не видите, что обслуживаю клиента? Одновременно могу работать только с одним покупателем! Подождите, пока не закончу. Кря, кря, кря..."

Несколько месяцев тому назад я хотел поселиться в одной из гостиниц в Атланте. Место было забронировано, и отель подтвердил это. Когда я подошёл к стойке, администратор сообщила, что бронь, к сожалению, недействительна, а отель переполнен. С этим оставила меня.

Я настаивал на моих правах. Но единственное, что администратор смогла сказать: "Если отель полный, значит полный. Не могу сотворить для вас номер. Кря, кря, кря...". Дальше не пожелала заниматься мной. "Ага, - подумал я. - Это утка". Поэтому сказал, что хочу поговорить с начальником. Она безучастно сказала: "Он скажет то же". С этими словами она хотела исчезнуть за дверью. Наверняка за этой дверью был утиный водоём, и она возвратилась бы с другой уткой.

Я попросил её позвать орла. "Кого такого?" - допытывалась она. Я объяснил ей: "Позовите кого угодно, кто не знает заранее, что ничего не получится". Это уже она поняла. Менеджер, который спешил ко мне, действительно был орлом и сказал следующее: "В самом деле, отель переполнен. Мы сделали ошибку, извините. Хотелось бы найти как можно быстрее решение для Вас. Немедленно позвоню, чтобы нашли гостиницу такого же уровня с апартаментами для Вас. Разницу в стоимости, конечно, мы оплатим. Могу позвать Вас в наш ресторан на обед, пока будем звонить".

Полный текст зкаписи можно прочесть в блоге карьерного консультанта Павла Беленко.

Деловой Клуб ИМИКОР - сообщество деловых людей
Тренинги и семинары "под ключ"
Профессиональный подбор топ-персонала - ИМИКОР


@темы: Лайф-коучинг

Блог группы компаний ИМИКОР

главная