23:02 

Жены-мироносицы!






23:08 

ЧТО ТАКОЕ АРТОС?

Зачем он нужен? Как его хранить и употреблять?
Иерей Андрей Чиженко
Источник: Портал «Православная жизнь»
Артос – великая святыня, связанная с Воскресением Христовым. Потому относиться нужно к ней очень трепетно и бережно.

Со времен древнейшей апостольской Церкви хлебу предавали огромное символическое духовное и богослужебное значение. Он символизировал собою Тело Христово. Это установление самого Господа и Спаса нашего Иисуса Христа. В Евангелии от Луки сказано: «И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть Тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание» (Лк. 22:19). Сама Евхаристия или Божественная литургия называлась в древности «преломлением хлеба».

Вспомним также, дорогие братья и сестры, как в старину в крестьянских семьях относились к хлебу наши дедушки и бабушки. Это сейчас мы с ним обращаемся как с одним из ряда обычных продуктов, которые можно ронять на пол, выбрасывать в мусорную корзину и прочее. Но не так было раньше. В крестьянских семьях хлеб резали аккуратно и бережно, также вкушали его, крошки подбирали и высыпали в реку или отдавали животным.

С апостольских времен твердо установилась традиция во время общей трапезы один хлеб оставлять и откладывать его на возглавие стола Господу. Это было символом того, что Христос и по Своем вознесении на небо невидимо присутствует в Церкви. То же самое случилось и по Успении Пресвятой Богородицы. Апостолы и ученики начали по преданию на трапезе откладывать хлеб и для Девы Марии, назвав его «панагией», что переводится с греческого языка как «всесвятая» (один из эпитетов Божьей Матери). Позже панагией стали именовать и саму просфору, из которой на проскомидии изымалась частичка в честь Пресвятой Богородицы.

Издревле и по сей день в православных монастырях служится чин возношения панагии. После Божественной литургии игумен в специальном сосуде износил из храма на братскую трапезу панагию, где она раздроблялась и вкушалась братией со специальной молитвой перед едой. Таким образом, трапеза, как и в древние времена вечеря любви-агапа, на которой совершалась Евхаристия, становилась частью богослужения, непрерывно связанного с Литургией.

Отголоском данной древней традиции и подтверждением, что мы, православные христиане, и сегодня существуем в Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви (9-й член Символа веры), является пасхальная традиция освящения и раздробления артоса.

Слово «артос» переводится с греческого языка как «квасной хлеб». Это особая большая просфора цилиндрической формы, на вершине которой специальной пекарской печатью делается оттиск иконы Воскресения Христова. В Типиконе (Уставе) артос назван просфорою всецелою. С одной стороны, данное наименование обозначает, что из пасхальной просфоры не изымались частички для совершения проскомидии. С другой – это символ Церкви, в которой находится каждый из нас, ее вселенскости и целостности; Церкви, искупленной кровью Агнца и освященной Воскресением Христовым.

Артос на специальном аналое перед началом пасхального всенощного бдения поставляется на солее перед иконой Спасителя на иконостасе. По заамвонной молитве Литургии он освящается священником, произносящим определенную молитву и окропляющим артос святой водой. В молитве есть и такие слова: «Ибо и мы, раби Твои, в честь и славу, и в воспоминание славнаго Воскресения тогожде Сына Твоего Господа нашего Иисуса Христа, Имже от вечныя работы вражия, и от адовых нерешимых уз разрешение, свободу и преведение улучихом, пред Твоим величеством ныне во всесветлый сей, Преславный и спасительный день Пасхи, сей приносим…» То есть мы приносим артос в дар Богу как символ Светлого Воскресения Христова. И освящение его на самой главной службе в году, когда и сами небеса отверсты, когда Спаситель находится среди нас, а Церковь небесная соединяется с Церковью земной в едином пасхальном славословии Господу за искупление-исцеление человечества, говорит нам о том, что артос – великая святыня, связанная с Воскресением Христовым. Потому относиться нужно к ней очень трепетно и бережно.

Подтверждением тому, что артос есть великой святыней, является еще и тот факт, что его носят во время крестного хода вокруг храма во всю Светлую седмицу. Ведь он символизирует собой Воскресшего Бога и то, что Христос пребывает среди нас. И всю Светлую седмицу артос пребывает на почетном месте в храме в открытых Царских вратах.
В субботу же Светлой седмицы обычно по заамвонной молитве Божественной литургии совершается чин раздробления артоса. Священник читает определенную молитву, и затем артос раздробляется, а по окончании богослужения раздается верующим.

Как уже говорилось выше, артос – великая святыня. Зачем нам его хранить и вкушать? Об этом говорят слова молитвы на раздробление артоса «да вси вкушающии от него телеснаго и душевнаго благословения и здравия сподобятся благодатию и щедротами Твоего человеколюбия». Мы видим, что артос нам дается для нашего телесного и душевного здравия. Потому полезно его вкушать во время болезни или особенных скорбей в жизни. Он оживит нас. Ведь артос есть символом – духовным составляющим вечной жизни, которую мы получаем в Светлом Воскресении Христовом с Его победой над адом, диаволом, грехом и смертью. И тот, кто вкушает артос или хотя бы даже просто хранит его дома, становится сопричастником вечной пасхальной радости, которую никто и никогда у нас не отнимет, радости, исцеляющей душу и тело человека.

Конечно же, нельзя путать артос с Телом и Кровью Христовыми. Это совершенно разные вещи. Святые Дары – самая великая церковная Святыня. Артос же одновременно духовное и телесное средство, подобное антидору, святой воде и просфоре, которое служит для поддержания духовных сил человека в нелегком нашем земном борении-странствии.

Хранить артос дома полагается возле святых икон. Так как это великая святыня, то желательно перед службой в субботу Светлой седмицы запастись пакетиком (лучше всего полотняным из органической ткани), куда следует положить полученный вами кусочек раздробленного артоса, чтобы не ронять крошек святыни. Желательно подробить артос на маленькие кусочки: так вам будет удобнее потреблять их. Артос можно раздавать, но перед этим вы должны убедиться, что он попадет к благочестивым верующим людям. Пакетики со святыней храните в открытом виде, чтобы артос не зацвел. Если же все-таки это случилось, то его следует либо принести в храм, либо пустить в проточную воду – реку или море (но не в озеро). Пакетик, в котором артос хранился, нужно сжечь в чистом месте. В небрежном отношении к артосу желательно потом поисповедоваться.
Вкушается эта святыня с обычной молитвой для святой воды и просфоры с прибавлением «Христос Воскресе! Воистину Воскресе!»

В заключение, дорогие братья и сестры, хочется всем пожелать, чтобы пасхальная радость нас не покидала круглый год. Вспомним преподобного старца Серафима Саровского, приветствовавшего каждого приходящего к нему словами: «Радость моя! Христос Воскресе!» И овеществленным выражением этой всеобъемлющей вселенской удивительной радости о Господе Воскресшем как раз является артос. Частичка хлеба, который был принесен нами в дар Богу и который возвращен Господом нам для того, чтобы оберегать, исцелять нас, грешных, величайшей силой Своего Воскресения.

Иерей Андрей Чиженко

Источник: Портал «Православная жизнь»

22 апреля 2017 г.

14:23 

СИНАКСАРЬ В НЕДЕЛЮ ТРЕТЬЮ ПО ПАСХЕ, СВЯТЫХ ЖЕН МИРОНОСИЦ
Стихи: Миро Христу ученицы приносят, Я же им песнь, словно миро, несу.
В сей день, в неделю третию по Пасхе, совершаем празднование святым женам-мироносицам. Вспоминаем также Иосифа из Аримафеи, который был тайным учеником Христа, и с ним вместе ночного ученика Никодима.
Из них женщины были подлинными и самыми первыми свидетельницами воскресения, Иосиф же и Никодим – свидетелями погребения, то есть всего того, что в нашем учении есть самое важное и насущное.

Никодим, не склонившийся к единомыслию с иудеями, немедленно отлучается от синагоги. Иосиф же, после погребения тела Господня вверженный иудеями в яму, силою Божией исторгается оттуда и попадает к себе на родину в Аримафею. И Христос по восстании является ему, пребывающему в узах, и вверяет всю тайну Воскресения. Невзирая на многие страдания от иудеев, он не почел возможным тайну эту молчанию предать, но открыто изъяснял происшедшее всем. Рассказывают также, что Никодим в своих сочинениях раньше других подробно изложил все относящееся к страданию и Воскресению Христову, ибо принадлежал к синагоге и в точности знал замыслы и речи, проще же сказать, все дела иудеев. Оттого и причисляются они с Иосифом, как мы сказали, к истинным свидетелям погребения вместе с женщинами, видевшими Воскресение, и вспоминаются здесь после предшествующего уверения Фомы, поскольку уверение это – то, что наступило, как говорит евангелист после восьми дней (Ин.20:26) – установлено вспоминать прежде. Именно они, женщины, первыми увидели воскресение и благовестили о нем ученикам. Ибо надлежало, чтобы пол, первым греху подпавший и проклятие унаследовавший, первым узрел и Воскресение, и первым услыхавший: В болезнех родиши чад(Быт.3:16), первым и радости внял.

Мироносицами же названы вот почему. Когда Иосиф и Никодим с наступлением Пасхи – ибо та наступавшая суббота была великий день (Ин.19:31), – спешили в продолжение пятницы предать тело Господа погребению, то, по иудейскому обычаю, помазали его миром, но не надлежащим образом, ибо плащаницей обвили и гробу предали после того, как возложили сверху преимущественно смирну с алоэ. Почему и женщины те, питавшие, как ученицы, пламенную любовь к Христу, купили драгоценного мира и пришли ночью (как по опасению иудеев, так и согласно обычаю), чтобы пораньше оплакать и помазать Его, восполнив то, что по недостатку времени упустили тогда. Когда же пришли, узрели различные видения: двух светозарных ангелов внутри гробницы и другого, на камне сидящего. После чего видят Христа и поклоняются Ему, а Магдалина расспрашивает Его, точно садовника, о Нем Самом.

Итак, много было мироносиц, но евангелисты, упоминая лишь самых выдающихся, умалчивают о других. Вот кто были они. Первая среди всех – Мария Магдалина, из которой Христос изгнал семь бесов (ср.: Мк.16:9). Согласно преданию, она, явившись в Рим после Вознесения Христова, возвещает о Христе кесарю Тиверию и Пилата с первосвященниками новой смерти предает, а по прошествии времени умирает в Эфесе и погребается Иоанном Богословом. Царь же Лев Мудрый переносит тело ее в Константинополь. Вторая – Саломия (см.: Мк.15:40) – та, что, будучи дочерью Иосифа-обручника, имела мужем Зеведея. От нее родились евангелисты Иоанн и Иаков. Ибо у Иосифа было четверо сыновей – Иаков, называемый в Евангелии «меньшим», Иосиф, Симон, Иуда, и три дочери – Эсфирь, Фамарь и Саломия, жена Зеведея. И потому, когда слышишь в Евангелии о Марии, матери Иакова меньшего и Иосии (см.: Мк.15:40), разумей, что это Богородица, ибо Богоматерь считалась матерью детей Иосифовых. Таким образом, отсюда выходит, что евангелист Иоанн – племянник Христа, как сын Его сестры. Третья из мироносиц – Иоанна, жена Хузы, который был доверенным лицом и домоправителем царя Ирода (см.: Лк.8:3). Четвертая и пятая – Мария и Марфа, сестры Лазаря, шестая – Мария, жена Клеопы, седьмая – Сусанна. Было и иных весьма много, как повествует божественный Лука, говоря: Многие другие, служившие Христу и ученикам Его имением своим (Лк 8 3). А поскольку они проповедовали Воскресение и много содействовали нашим учениям в удостоверении и нерушимом утверждении Христова Воскресения, Церковь Божия приняла обычай праздновать после Фомы и им, как первым, кто видели Христа [по восстании из мертвых], возвестили всем спасительную проповедь и образом жизни более всего последовали Христу, как и подобало женщинам, от Него научившимся.
По молитвам святых мироносиц помилуй нас, Боже. Аминь.

14:21 

Христос воскресе!

В сей день женщин можно хвалить и нужно хвалить, с радостью их встречаем и лобызаем! Это неделя жен-мироносиц в церковном календаре.

Женщина в эту неделю выступает как друг Христов, как Его соратница и помощница, верная и смелая, смелее, чем мужчина. Сильный широкоплечий мужчина с заскорузлыми руками, обветренный, не боящийся никого, который может как Петр с мечом в руках драться с нападающими на Господа, может порой испугаться и сбежать, а женщины слабые стоят, потому что душа — это залог мужества.

Мужество ведь в душе, а не в мышцах. И вот эти женщины, полюбившие Христа, до капельки, до точки, до донышка, каждой фиброй души своей сумели быть верными Господу до конца — великие люди. Из истории Церкви знаем, как много женщин послужили Церкви Божией, будучи высокопоставленными — например, поминается Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова — богатая женщина, она помогала Господу материально, она ходила за Ним и всюду делала все, что могла для того, чтобы было Ему хорошо и удобно.

Или Людмила Чешская, или Женевьева Парижская, или Клотильда Французская, или Ольга Равноапостольная Русская — бабушка Владимира, или Нина Равноапостольная Японская, или Евдокия Московская, или Анна Кашинская, или многие-многие другие. Их множество, этих святых жен, которые доказывают Христу свою верность и смелость, и мужество, и умирать не боятся за Господа в те времена, когда у мужиков сил не хватает.

В этот день мы чтим всех наших женщин независимо от возраста и состояния семейного, чтим наших девочек в надежде на то, что они будут добрыми христианками, на радость нам вырастут дочки, крестницы и племянницы. Жен своих с любовью лобзаем и благодарим за то, что они помощницы наши. Они и есть те, для чего их Бог создал — помощницей быть мужу своему. Мам наших благодарим за то, что мы вышли из их чрева, и их молитвой живем до сегодняшнего дня. Прихожанок наших благодарим, бабушек наших и всех-всех-всех, кому посчастливилось или судилось жить в женском естестве, пить горькую чашу Евиных дочек.

Этот праздник ваш, дорогие сестры, да хранит вас Господь, тот Бог, которого любили мироносицы, тот же святой Бог да полюбит вас любовью настоящей, чтобы вы чувствовали ее и в ответ тоже были полезны на этой земле. С праздником, дорогие женщины всех возрастов и всех родов занятий.

Протоиерей Андрей Ткачев

14:12 

Неделя жен-мироносиц на Старом Спасе.



22 апреля, в третье воскресенье по Пасхе в Неделю жен-мироносиц, в Преображенском храме погоста Старый Спас деревни Легчищево была совершена Божественная Литургия и праздничный молебен с водосвятьем. Затем настоятель храма игумен Давид (Яковлев) обратился к прихожанкам храма со словами праздничного поздравления, в связи с традиционным православным женским днем памяти святых жен-мироносиц.
После поздравления, подходя к кресту, каждая прихожанка получила в подарок красную розу в знак уважения и духовной любви во Христе Воскресшем!

14:03 

АПОСТОЛЫ АПОСТОЛОВ
ИЛИ ПОЧЕМУ ВОСКРЕСШИЙ ГОСПОДЬ ЯВИЛСЯ СНАЧАЛА ЖЕНЩИНАМ

Ежегодно в третье воскресенье по Пасхе Православная Церковь чтит святых жен-мироносиц. В историю христианства эти замечательные и бесстрашные последовательницы Спасителя вошли как главные провозвестницы самого радостного и светлого события вселенского масштаба. Почему именно они, а не апостолы и ближайшие ученики Христа сподобились величайшей чести – первыми увидеть Господа после Его Воскресения?

О том, что именно женщины стали первыми и главными свидетелями Воскресения Сына Божия, единодушно повествуют все четыре евангелиста. Многие противники христианства первых веков, да и настоящего времени, указывают на то, что рассказы евангелистов как будто бы содержат разногласия и противоречия в отношении событий, связанных с Воскресением Христа. Однако святые отцы, комментируя описанные происшествия, поясняют, что в излагаемых историях речь идет о различных по времени посещениях разными женами-мироносицами Гроба Господня и что никто из евангелистов не касается уже рассказанного другим. Предание не сохранило для нас имена всех женщин, которые служили Спасителю при Его жизни, следовали за ним до Голгофы, присутствовали при Его крестных страданиях и погребении, а затем, после окончания времени покоя, устремились ко гробу для помазания Его тела.

Церковная традиция усвоила звание мироносиц Марии Магдалине, Иоанне, Марии – матери Иакова меньшего и Иосии, Саломии, Марии Клеоповой, Сусанне, а также сестрам Лазаря четверодневного – Марфе и Марии. Хотя на иконах чаще всего изображают лишь семерых из жен-мироносиц, но женщин этих было значительно больше, о чем свидетельствуют евангелисты Матфей и Лука (Мф. 27:55; Лк. 8:3; 24:1). Апостол Петр в Первом Послании называет женщин «немощнейшим сосудом» (1 Петра 3:7). Но поступки жен-мироносиц – это наглядный пример того, на какой самоотверженный подвиг способна слабая женщина, побуждаемая любовью и укрепленная благодатью Божьей.

Нигде в Новом Завете мы не встречаем указаний на то, чтобы Иисус Христос призывал или избирал женщин для служения, как это произошло с его учениками-мужчинами и апостолами. Но, по-видимому, каждая из Его последовательниц, услыхав проповедь, восприняла ее всей душою и уверовала всем сердцем и, подобно Марии – сестре Лазаря, выбрала для себя ту «благую часть, которая не отнимется у нее» (Лк. 10:42). Многие из этих добровольных учениц Христа имели семьи и детей, некоторые были вдовами. Встречались среди них и бедные, и богатые, принадлежавшие к разным сословиям. Думается, что им было нелегко находить общий язык со своими домочадцами, объясняя каким-то образом частые отсутствия, управлять своими домашними хозяйствами и одновременно следовать за Спасителем, служа Ему, обустраивая Его быт и быт учеников, которые ходили вместе с Ним.

К примеру, упоминаемая жена Хузы, домоправителя Иродова, Иоанна. Предание почти ничего не говорит об этой мироносице после известных евангельских событий, но зато мы немного знаем о ее жизни до прихода ко Христу. Иоанна принадлежала к придворной знати. Будучи женой человека, приближенного к семье Ирода Антипы, она, безусловно, была в курсе многих так называемых дворцовых тайн. Каким-то образом ей удалось узнать, что Иродиада закопала усеченную голову Иоанна Крестителя в месте для сброса нечистот. Подвергая себя опасности навлечь гнев как своего супруга, так и Ирода и его нечестивой жены, она все же тайно откопала голову пророка и перезахоронила в другом месте – на горе Елеонской. Благодаря этой мужественной женщине удалось спасти и сохранить величайшую христианскую святыню, которая затем была обретена спустя триста лет. Среди исследователей Священного Писания есть мнение, что Христос исцелил сына Иоанны. Предположительно, царедворец, который обратился к Спасителю в Кане Галилейской с просьбой об исцелении сына, и был домоправитель Ирода Хуза. В Евангелии сказано, что после этого чудесного исцеления царедворец «уверовал сам и весь дом его» (Ин. 4:46–54). Вполне может быть, что из благодарности за избавление сына от недуга эта благочестивая женщина начала служить Христу «имением своим» (Лк. 8:3) и следовать за ним по городам и селениям. Мы не знаем, как царедворец отнесся к такой деятельности своей супруги. Но вряд ли такое было бы возможно сохранить втайне от мужа. Не исключено, что если он не разделял убеждений своей жены, то ей пришлось пожертвовать своей семейной, довольно безбедной жизнью и высоким общественным положением ради того, чтобы следовать за Спасителем и служить Ему. Во всяком случае, наверняка неизвестно, как и когда она оказалась среди других женщин, сопровождавших Мессию.

Совсем мало информации и об остальных женах-мироносицах. Например, о Сусанне упоминает только единожды евангелист Лука (Лк. 8:3). Гораздо больше известно о святой равноапостольной Марии Магдалине – самой ревностной и отважной из жен-мироносиц, которая вместе с другими последовательницами Христа оставалась до последней минуты со своим Господом. Ее любовь к Спасителю и безграничная преданность были так велики, что едва только закончилось время субботы, она тут же, сразу после полуночи, не дожидаясь рассвета, устремилась ко Гробу Господню. Ведь с тех пор как Сын Божий освободил ее душу и тело от тягчайшего недуга, служение Ему стало смыслом всей ее жизни. Святитель Иоанн Златоуст («О женах мироносицах»), восстанавливая последовательность событий той ночи и того утра, пишет, что Мария Магдалина посетила Гроб Господень четыре раза с разными группами мироносиц и удостоилась дважды увидеть Воскресшего Спасителя. Одной из первых она возвестила апостолам о том, что Христос жив и она Его видела. Сначала Ангел Господень, а затем Сам воскресший Сын Божий повелел ей передать это радостное известие всем ученикам.

Фактически Мария Магдалина и другие жены-мироносицы стали апостолами (посланниками, вестниками) для апостолов Христовых. А весть, принесенная ими, легла в основу всей нашей веры. Святитель Василий, епископ Кинешемский, в своем «Толковании на Евангелие от Марка» отмечает: «Только два слова – Он воскрес, – но какая громадная в них сила! Эти два слова перевернули весь мир, опрокинули и разрушили язычество до основания и создали великую Христианскую Церковь, сильную не столько численно, не столько материальными средствами, сколько своею верою и нравственной мощью». Может показаться странным, что такую важную миссию Господь доверил женщинам, серьезное отношение к свидетельским показаниям которых в древнем обществе было весьма сомнительным. Но, согласно евангельским событиям, из всех последователей Христа только женщины-ученицы да апостол Иоанн Богослов остались верны Ему в самый трудный час, не испугались, не спрятались, не предали и не отреклись. Кому, как не им, обладавшим совершенной любовью, не ведающей страха (1 Ин. 4:18), первыми узнать о том, что Господь Воскрес, и сподобиться лицезреть Его. Поскольку история грехопадения человечества началась с нашей прародительницы Евы, не сумевшей устоять в искушении, то и радостную весть о всеобщем Искуплении и Воскресении, ожидаемую столькими поколениями людей, первой получила женщина и об этом сообщила апостолам-мужчинам. В подвиге святых жен-мироносиц раскрылась вся полнота и высота женского служения Богу, миру и ближнему. Каждая эпоха в жизни Православной Церкви имеет своих «жен-мироносиц». Об этом свидетельствует многострадальная и многотрудная история нашего Отечества и народа, 70 лет находившегося под ярмом безбожного ига. И это очевидный факт, признанный многими, что большую часть православной паствы в годы лихолетий, да и сегодня тоже, составляли и продолжают составлять женщины. «Сила Божия в немощи совершается», – писал апостол Павел (2 Кор. 12:9). И эта сила проявляется в женщине-христианке умением верить, любить, быть преданной, творить добро и дела милосердия.

Валентина Новикова

15:17 

Молитва об усопшем христианине

Помяни, Господи Боже наш, в вере и надежди живота вечнаго преставльшагося раба Твоего, брата нашего (имя), и яко Благ и Человеколюбец, отпущаяй грехи, и потребляяй неправды, ослаби, остави и прости вся вольная его согрешения и невольная, избави его вечныя муки и огня геенскаго, и даруй ему причастие и наслаждение вечных Твоих благих, уготованных любящым Тя: аще бо и согреши, но не отступи от Тебе, и несумненно во Отца и Сына и Святаго Духа, Бога Тя в Троице славимаго, верова, и Единицу в Троице и Троицу во Единстве, православно даже до последняго своего издыхания исповеда. Темже милостив тому буди, и веру, яже в Тя вместо дел вмени, и со святыми Твоими яко Щедр упокой: несть бо человека, иже поживет и не согрешит. Но Ты Един еси кроме всякаго греха, и правда Твоя, правда во веки, и Ты еси Един Бог милостей и щедрот, и человеколюбия, и Тебе славу возсылаем Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

15:14 


15:10 

О ПОМИНОВЕНИИ УСОПШИХ ПО УСТАВУ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (фрагменты) выдержки из фундаментального труда выдающегося литургиста святителя Афанасия (Сахарова), епископа Ковровского.

Святитель Афанасий (Сахаров) пишет: «Поминовение усопших, известное у нас под именем Радоницы, совершается на Фоминой седмице, Радоница обязана своим происхождением тому установному предписанию, по которому в Великом Посте поминовение усопших по случаю нарочитых поминальных дней (3-го, 9-го и 40-го), не могущее быть совершено в свое время по случаю великопостной службы, переносится на один из ближайших будничных дней, в который может быть совершена не только панихида, но и полная литургия. В течение Великого Поста такими днями являются только субботы, да и то не все. За последние седмицы Поста и седмицу Пасхи всегда скопляется немало таких памятей об усопших, которые надо будет справлять в первый будничный день, когда может быть полная литургия. Таковым и является вторник Фоминой седмицы, так как накануне понедельника после вечерни нельзя еще совершать панихиду, как должно быть при поминовении…

Типикон не дает никаких указаний относительно изменений в порядке службы в Радоницу, о которой он не упоминает. Это значит, что и при совершении поминовения усопших на основных суточных службах не должно быть допускаемо никаких изменений и отступлений от того порядка, который дается Уставом для данного дня. Радоница совпадает с попразднеством. Поэтому в Радоницу не только на вечерни и утрени, но и на повечерии и литургии не должно быть ничего специально заупокойного» (О поминовении усопших по Уставу Православной Церкви).

ПАСХАЛЬНАЯ ПАНИХИДА
Церковный Устав не знает чина Пасхальной панихиды. Естественное для живых желание помянуть на Пасхе своих дорогих усопших не имеет препятствий, так как поминовение на проскомидии и тайное поминовение во время литургии не возбраняется и на Пасхе; не встречает также препятствий и естественное желание навестить родную могилку, похристосоваться с дорогими почившими.

ХРИСТОСОВАНИЕ С УСОПШИМИ.
В вере усопшие, оставаясь такими же членами Церкви Христовой, как и живые, слышат обращение к ним живых и ответствуют на них, чаще всего незаметно для наших чувств, а иногда и весьма громогласно, как в 1463 году чудотворцы Печерские на пасхальное приветствие преподобного Дионисия, «яко живи суще… и по смерти… от среды гробов отвечали: Воистину воскресе». Но христосование с усопшими должно быть действительно радостным христосованием, а не заупокойным молением, всегда настраивающим нас на грустный лад. Церковные люди скажут на дорогой могилке: «Христос воскресе!», положат на могилку красное яичко, может быть, и слезу прольют, но совершать заупокойную службу не дерзнут. От грусти на могилке для нас, людей, и в Пасху трудно удержаться совсем, но не надо еще более увеличивать эту естественную, неосудительную и на Пасхе грусть грустными заупокойными песнопениями, которые по Церковным Уставам на эту седмицу совсем устраняются их обихода, даже и из келейного, домашнего правила.

ПАСХАЛЬНОЕ ПОСЕЩЕНИЕ МОГИЛ СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЯМИ.
Для людей церковных естественно желание, чтобы священный обряд христосования с усопшими происходил при участии священнослужителей, подобно тому, как первое, самое радостное христосование с живыми во время утрени первого дня Пасхи происходит также при участии священнослужителей. Кроме того, как для самих церковных людей отрадно и утешительно посещение с молитвой в праздник их жилищ священоослужителями, так естественно для них позаботиться о том, чтобы такую же радость и утешение доставить и умершим. Но и пасхальное посещение могил священнослужителями, соответственно особливому характеру праздника праздников и торжества из торжеств, должно быть радостным, праздничным, торжественным и совершенно отличным от посещения могил во всякое другое время.

В Пасху на могилке священнослужителями приличнее всего совершить то, что обычно совершается при посещении на Пасхе священнослужителями домов их живых духовных чад, т. е. пропеть пасхальные песнопения, какие где принято, и как там, в конце может быть присоединена ектения о здравии предстоящих, так здесь может быть присоединена ектения об усопших, разумеется, с красным, а не заупокойным Господи помилуй. Больше из заупокойного ничего, — ни кондака, ни «Вечной памяти» не должно быть. У гроба скончавшегося во святые дни Пасхи может быть более продолжительное служение, но не пасхальной панихиды, а пасхального молебна с опущением Евангелия и с произнесением по 3-й, 6-й и 9-й песням канона заупокойных ектении. Пение же «Со святыми упокой» и «Сам един ecи» должно быть оставлено как исключительное и почти единственное отличие последования пасхального погребения. Служение же полной панихиды должно быть отложено до Радоницы, когда у нас обычно совершается поминовение усопших. Но и в Радоницу должна быть не какая-либо особая пасхальная панихида, а самая обычная великая панихида, изложенная в Типиконе и Октоихе, предваряемая только после начального иерейского возгласа троекратным пением тропаря Пасхи, как это делается на всех службах в послепасхальные дни.

15:08 

Радоница ― день особого поминовения усопших
Как правильно поминать усопших

«Постараемся, сколько возможно, помогать усопшим, вместо слез, вместо рыданий, вместо пышных гробниц ― нашими о них молитвами, милостынями и приношениями, дабы таким образом и им, и нам получить обетованные блага», ― пишет святитель Иоанн Златоуст.
Молитва за усопших ― это самое большое и главное, что мы можем сделать для тех, кто отошел в мир иной. По большому счету, покойник не нуждается ни в гробе, ни в памятнике ― все это дань традициям, пусть и благочестивым. Но вечно живая душа почившего испытывает великую потребность в нашей постоянной молитве, потому что сама она не может творить добрых дел, которыми была бы в состоянии умилостивить Бога. Вот почему домашняя молитва за близких, молитва на кладбище у могилы усопшего ― долг всякого православного христианина.
Особенную помощь почившим оказывает поминовение в Церкви.
Прежде чем посетить кладбище, кому-либо из родственников следует прийти в храм к началу службы, подать записку с именем усопшего для поминовения в алтаре (лучше всего, если это будет поминание на проскомидии, когда за усопшего вынут из особой просфоры частичку, а затем в знак омовения его грехов опустят в Чашу со Святыми Дарами). После Литургии нужно отслужить панихиду. Молитва будет действеннее, если поминающий в этот день сам причастится Тела и Крови Христовой.

23:35 

Слово огласительное на Святую Пасху иже во святых отца нашего святителя Иоанна Златоуста на русском языке.

Кто благочестив и Боголюбив — насладись сегодня этим прекрасным и радостным торжеством! Кто слуга благоразумный — войди, радуясь, в радость Господа своего! Кто потрудился, постясь, — прими ныне динарий! Кто работал с первого часа — получи ныне справедливое воздаяние! Кто пришел после третьего часа — с благодарностью празднуй! Кто достиг только после шестого часа — нисколько не сомневайся, ибо и ничего не теряешь! Кто замедлил и до девятого часа — приступи без всякого сомнения и боязни! Кто же подоспел прийти лишь к одиннадцатому часу — и тот пусть не страшится своего промедления! Ибо щедр Домовладыка: принимает последнего, как и первого; ублажает пришедшего в одиннадцатый час так же, как и трудившегося с первого часа; и последнего одаряет, и первому воздает достойное; и тому дает, и этому дарует; и деяние принимает, и намерение приветствует; и труд ценит и замыслы хвалит.
Итак, все — все войдите в радость Господа своего! И первые, и последние, примите награду; богатые и бедные, друг с другом ликуйте; воздержные и беспечные, равно почтите этот день; постившиеся и непостившиеся, возвеселитесь ныне! Трапеза обильна, насладитесь все! Телец упитанный, никто не уходи голодным! Все насладитесь пиром веры, все воспримите богатство благости!
Никто не рыдай о своем убожестве, ибо для всех настало Царство! Никто не плачь о своих грехах, потому что из гроба воссияло прощение! Никто не бойся смерти, ибо освободила нас Спасова смерть! Объятый смертью, Он угасил смерть. Он вывел пленников ада, сойдя во ад. Он горечью напоил ад, вкусивший плоти Его.
Предвосхищая это, Исаия воскликнул: «Ад огорчился, встретив Тебя в преисподних своих». Огорчился ад, ибо упразднен! Огорчился, ибо осмеян! Огорчился, ибо умерщвлен! Огорчился, ибо низложен! Огорчился, ибо связан! Взял тело, а прикоснулся Бога; принял землю, а нашел в нем небо; взял то, что видел, а подвергся тому, чего не ожидал!
Смерть! где твое жало?! Ад! где твоя победа?! Воскрес Христос, и ты низвержен! Воскрес Христос, и пали демоны! Воскрес Христос, и радуются ангелы! Воскрес Христос, и торжествует жизнь! Воскрес Христос, и никто не мертв во гробе! Ибо Христос, восстав из гроба, — первенец из умерших. Ему слава и держава во веки веков! Аминь.

23:29 

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

ДОРОГИЕ БРАТЬЯ И СЕСТРЫ!
В этот светлый и радостный день
сердечно поздравляю Вас с Пасхой Христовой!
Христос Воскресе слышится со всех сторон.
И подобно тому, как ярко вспыхивает небо, встречая восстающее из-за горизонта солнце, так и всякое сердце христианина внезапно возгорается восторгом и радостью, внимая всеобщему ликованию и восклицанию в честь восстания из мертвых
Великого Солнца правды Христа.
Ныне всякому горю пришел конец, и нет места для печали.
Ибо Христос даровал верующему в Него надежду на спасение и зарей своего воскресения осиял нам путь к жизни вечной!
Пусть в этот день уйдут все ваши заботы и хлопоты, горести и переживания, нестроения и многопопечения, ссоры и лукавства, и воцарится мир и тишина в душе.
Пусть сердце ощутит покой и радость в теплых лучах Христова воскресения.
И я грешный монах желаю Вам всевозможной благости от Господа воскресшего! Здравия душевного и телесного,
крепости сил и многая лета!
Взамен прошу молитв обо мне недостойном!
ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ ХРИСТОС!
ПАСХА ХРИСТОВА 2018 год.
С любовью о Христе воскресшем иг. Давид (Яковлев)

23:25 


16:04 


15:40 

О РОКОВЫХ СОБЫТИЯХ ВЕЛИКОГО ПОНЕДЕЛЬНИКА И САКРАМЕНТАЛЬНЫХ СЛОВАХ СПАСИТЕЛЯ
Митрополит Антоний (Паканич) напомнил о величии Страстной седмицы и важных эпизодах Великого понедельника.

Вчера с жителями и паломниками Иерусалима мы торжественно встречали Господа Славы, ожидаемого иудейским народом на протяжении многих столетий. Все восклицали: «Осанна в вышних, благословен грядый во имя Господне!» Сегодня Господь снова идет в Иерусалим из Вифании, однако Его уже никто не встречает.

Мы вступаем в период Страстной седмицы, каждый день которой, по Церковному Уставу, принято называть Великим: Великий понедельник, Великий вторник, Великая среда, Великий четверг, Великая пятница и Великая преблагословенная суббота. Величие этих дней в том, что каждый христианин по-особому переживает и пытается вникнуть в каждое слово, в каждый поступок, каждый сюжет Евангелия. Иисус терпел страсти ради нашего спасения.

Великий понедельник, согласно евангельскому повествованию, связан с двумя очень важными событиями. Господь вместе с учениками идет в Иерусалим и по дорогое видит смоковницу со многими прекрасными листьями. Зная о том, что смоковница выпускает листья после принесения плодов, Он имеет надежду напитать Себя и Своих учеников. Однако подойдя к смоковнице, Иисус увидел, что она бесплодна, и произнес проклятия. Слова Господни сразу же сбылись. В этом эпизоде очень много важного и сакраментального. Потому что душа каждого христианина исполнена благодати духа Божия. Того, что есть в жизни каждого из нас, не имеют очень многие люди на нашей земле. Но все это дается нам для того, чтобы мы приносили плод, которым должен насыщаться весь мир.
Пример бесплодной смоковицы – пример на все века для назидания каждому христианину, который носит имя Христово и не абстрактно верит в Слово Божие, а все свои поступки соотносит с библейскими принципами.

В Великий понедельник, согласно евангельскому повествованию, состоялась беседа с эллинами. После торжественного входа в Иерусалим очень многие стали участниками и свидетелями того, как Господь изгоняет торгующих из храма, показывая Божественную силу и наставляя дом Божий не превращать в вертеп разбойников. Многие присутствующие эллины и иудеи были под впечатлением от того, что происходило, и именно поэтому хотели поближе познакомиться с Иисусом Христом. Они подошли к Филиппу и просили встречи с Ним.

Филипп с апостолом Андреем оповестили Спасителя о том, что эллины желают с ним встретиться. Удивительно, но Господь и не согласился, и не отверг эту встречу. Он произнес сакраментальные слова: «Пришел час прославиться Сыну Человеческому». Наверное, когда мы слышим о прославлении, то представляем себе славу. Но в чем эта слава? Жители Иерусалима торжественно во славе встречали Христа, входящего как победитель в Иерусалим. Слава – это то внутреннее состояние, к которому стремится падшая человеческая природа. Но Господь говорит об иной славе: прославление Христа Спасителя – это крест и страдания. Именно это состояние позволяет каждому человеку надеяться на то, что и мы будем причастны к Воскресению Христа.

Пришел час прославиться Сыну Человеческому – с этого начинается Великий понедельник, Страстная седмица. Мы же, находясь в начале этого пути, должны быть внимательными к себе, забыть о своих слабостях и провинах. Ведь во время богослужений уже почти ничего не говорится о наших грехах, в песнопениях речь идет только о том, что Господь соделал каждому человеку. Именно ради каждого из нас Он нынче шествует на вольные страдания и крест.

18:45 


13:43 

Небесная иерархия Православной Церкви

Прославляя святых Божиих, Церковь воздает им в своих песнопениях различные величания, соответственно образу их жития на земле, званию, сану, различным подвигам и, наконец, роду их кончины, почему в богослужебных книгах и Православном календаре она и разделяет всех святых на сонмы или чины — святителей, мучеников, преподобных и прочих.

🔹Под общим названием бесплотных сил Церковь разумеет весь духовный — ангельский — мир, который разделяется на девять чинов: престолы, херувимы, серафимы, господства, силы, власти, начала, архангелы и ангелы.

🔹Праотцами называются святые мужи Ветхого Завета, которые были предками по плоти Господа Иисуса Христа. Память им празднуется в «неделю Праотцев», перед Рождеством Христовым.

🔹Пророками называются святые Ветхого Завета, избранные Богом для приготовления людей к принятию Спасителя и обладавшие даром предвидения будущего. Святой Иоанн Предтеча был последним Ветхозаветным пророком.

🔹Апостолы — то избранные ученики Господа Иисуса Христа; одни из них принадлежат к числу 12 ближайших, другие — к числу 70 его учеников.

🔹Равноапостольными и просветителями называются святые, которые после времен апостольских своею проповедью привели к Христу целые страны и народы.

🔹Отцами церкви («иже во святых отец наш») называются святые архиерейского сана: сюда относятся святые — патриархи, митрополиты и епископы разных городов Вселенской Православной Церкви. Епископы города Рима называются папами.

🔹Мучениками или великомучениками называются святые, принявшие Мученическую смерть за веру во Христа. Те из них, которые были замучены в сане епископа или священника, называются священномучениками, а пострадавшие в иночестве (монашестве) — преподобномучениками.

🔹Исповедники и страстотерпцы — святые, потерпевшие за веру во Христа гонение, заточение и мучения, но скончавшиеся в мире. Некоторым из них вовремя истязаний положены были особые клейма на лице. Поэтому они называются начертанными.

🔹Преподобные (мужи и жены) —святые из иноческого (монашеского) чина. Некоторые из них, принимавшие на себя особые подвиги, носят еще и частные названия: пустынники — удалявшиеся в пустыни и там спасавшиеся в уединении, затворники — добровольно заключавшие себя на всю жизнь в отдельные пещеры или келии; столпники — подвизавшиеся на столпах или высоких башнях под открытым небом; безмолвники — принявшие на себя подвиг молчания.

🔹Праведными называются святые, которые угодили Господу, живя в миру и не слагая с себя обязанностей семейных и общественных.

🔹Бессребрениками называются святые, которые угодили Господу, живя в миру и не слагая с себя обязанностей семейных и общественных.

🔹Христа ради юродивые, или блаженные,— святые, которые по слову Божию были безумными Христа ради и странниками, не имевшими постоянного жилища; за свое смиренномудрие они одарены были от Бога.
Источник ruzino-hram.ru

13:33 

Апологетика. ЛАТИНСТВО. ЧТО ТАКОЕ ЛАТИНСТВО?

Латинство – это папская ересь. Называется она также Римско-католической верой. Латинство отпало от Православной Христовой Церкви и имеет много всяких ересей. Ереси эти допущены папами, захватившими среди западных христиан большую власть. Некоторые ереси были в поместной Римской Церкви за века два до отпадения Рима от Православия, но Римской Церкви не отлучали, надеясь, что римские христиане откажутся от своих заблуждений.

Подобно тому, как если у человека загноится палец, а человек не идет в больницу отрезывать его, но все надеется, что палец залечится, заживет, – так и Церковь Христова, Православная, когда один из членов ее, одна часть ее – Римская церковь загноилась нечистым учением, то Церковь сначала не хотела ее отрезать, отделять, а все думали исцелить увещаниями, но когда увидели безнадежность, то, из боязни, чтобы все тело церковное не загноилось, решили отделить, отсечь, отрезать Рим от Православия. Вот Рим и отпал от Православной Церкви в 1054 году.

С этого времени в Римской религии, папской, стали множиться ереси все больше и больше, множатся они и теперь и будут множиться.

Какие ереси в Латинстве?

Первая ересь Латинская заключается в извращении папами Христова учения о Церкви и в извращении самого порядка церковного устроения.

а) Церковь Христова основана на Христе, как на фундаменте: «Христос – «Глава Церкви» (Кол. 1:18). Так учит Церковь Православная, а католики понимают, что церковь их основана на папе и папа Римский – глава их церкви.

б) Православие верит, по Апостольскому научению, что Христос вручил истину Свою, Свое научение Церкви Своей, т.е. верующим в Него (Ин. 17:14), а католики учат, что Христос истину Свою вручил папе.

в) По Христовой вере, все порядки жизни и разъяснение учения делается вселенским собором, а у латинников над собором властвует еще папа.

г) По Православной вере, Христос отдал благодать Свою всем святым Апостолам и их преемникам, чтобы они с одинаковым правом передавали дары благодати верующим (Мф. 28:18–20; Ин. 20:22, 23), а католики понимают, что благодать Божия вверена только папе, и он, кому хочет, тому и поручает ее раздавать.

Вторая тяжкая ересь Латинства в том, что, по их понятиям, папа, как глава Церкви, заменяющий Христа, непогрешим, как Бог.

Третья ересь – в извращении догмата христианского о Святой Троице. Католики веруют, что Дух Святый исходит не только от Бога Отца, как Господь научил (Ин. 15:26), но и от Сына.

Четвертая ересь заключается в извращении учения христианского о Божией Матери. По учению католиков, Приснодева Мария зачата и рождена непорочно, т.е. по наитию Св. Духа, как и Господь Спаситель, а на самом деле, по церковному научению, она родилась от Иоакима и Анны, хоть людей праведной жизни, но не безгрешных.

Пятая ересь в том, что папа лишил всех верующих мирян причащения Крови Христовой.

Шестая ересь в том, что папа не позволил пресвитерам (священникам) и диаконам жениться, и все духовенство и них безбрачное, а когда живут они нечисто, то на это сквозь пальцы смотрят.

Седьмая ересь в том, что мирским верующим папа не позволил библию читать на родном, понятном языке.

Восьмая ересь в том, что выдумали католики чистилище, то есть, переходное состояние между адом и раем на небе, где души временно мучаются, а потом в рай переходят.

Девятая ересь в том, что папы выдумали индульгенции, т.е. такие документы, продаваемые ими за большие деньги; говорят, будто эти документы освобождают умерших людей от грехов, так что кто богат да денег не пожалеет папе, тот и мучений адских не увидит.

Десятая ересь в том, что папы извратили заповедь христианского совершенствования. Но научению Христову, совершенствование бесконечно (Мф 5:48), а латинники понимают, что человек не только может весь закон исполнить, но и лишнего добра наделать. И все лишние добродетели, какие наделают латинские святые, идут в папскую казну, и папа продает эти добродетели грешникам за деньги.

В Латинстве есть много и других ересей: насчитывается их больше пятидесяти, но мы перечисляем только главнейшие.

Источник: Мученик Николай Варжанский. Доброе исповедание. Православный противосектантский катехизис

21:05 

БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ К ДЕТЯМ

Напряжение, тишина, ссоры, спокойствие – одно сменяется другим, и в семье отсутствует баланс. Нет, я не имею в виду, что дома вообще не должно быть каких-то мелких ссор – мы все живые люди. И наш дом – это не музей, не мавзолей и не кладбище, где царит мертвая тишина.

Но пульс семьи должен определяться спокойной, тихой, уютной атмосферой в доме. Атмосферой, благодаря которой ребенку не хочется покидать дом.

Это страшно, когда дети ждут не дождутся ухода родителей из дома, чтобы или самим наконец уйти, или же спокойно отдохнуть от них в одиночестве. Да, есть такие дети, которых постоянно тянет из дома на улицу. Почему это происходит? Почему ребенку лучше на улице с чужими детьми, чем дома с родителями и родными братьями, сестрами? Потому что домашний климат его не устраивает.

А вы, вместо того чтобы попытаться расположить к себе ребенка, начинаете осуждать, обвинять его, перекладывая на него ответственность за ваше поведение. И совсем не задаетесь вопросом: «Может быть, я тоже что-то делаю не так? Чем я могу отталкивать от себя ребенка? Что во мне такого, из-за чего он не относится ко мне как к родному отцу или матери, а только и глядит, как бы убежать из дому? Почему не хочет быть вместе с нами? Почему у нас такая семья, такие скандалы дома? В чем моя ошибка?»

Если вы читали письма старца Паисия, то наверняка помните его мудрый совет одной игумении относительно молодых монахинь, поступающих в монастырь. Мне кажется, этот совет дает повод задуматься и заглянуть в себя поглубже каждому из нас. Старец говорит игумении: «Матушка, будь внимательной и любящей по отношению к молодежи, приходящей в монастырь. А особенно заботься о моих дорогих детях-сиротах».

А затем уточняет: «Говоря о сиротах, я не имею в виду детей, чьи родители умерли. Я говорю не о них, а о тех, чьи родители живы, но их будто нет, потому что такие дети никогда не видели от них ни любви, ни доброты, а только крики и ругань». Именно крики и ругань – так сказал старец Паисий.

Архимандрит Андрей (КОНАНОС)

20:40 

О РАКЕ, СТРАДАНИЯХ И МОЛИТВЕ ЗА БОЛЬНЫХ
прот. Михаил Макридис "Старец Паисий "Памятное"

Иногда некоторые из нас спрашивали Старца: как можно славить Бога, когда мы болеем? И он сказал, среди прочего, что благодаря раку умершими от этой болезни наполнен рай. Многие люди стали святыми из-за болей во время болезни, так как для того, чтобы справиться с ними, они усвоили молитву и познали Господа; одни открыли для себя тщетность мира, другие из-за собственного недуга начали молиться за многих собратьев, которые так же страдали и о которых они прежде
не знали.

Некоторые спрашивали отца Паисия: «Старче, почему вы не выходите в мир, чтобы пойти в больницы и поддержать там больных? Вы же
знаете, что им это нужно?» Старец отвечал, что воля Божия в том, чтобы
он помогал миру со Святой Горы. «Неужели вы думаете, что я делаю что хочу? Если я буду делать то, что сам думаю, Господь отберет
у меня все то, что дал мне, потому что не будет на то Его благословения», — сказал он.

Некоторым это было непонятно. Они не могли понять, что видел
и переживал Старец как цель жизни и что это была святость. Потому что
сами поклонялись дольней тленной жизни, в которой царит грех. Тогда
я впервые столкнулся с идолопоклонством христиан. Не отрицая существования Бога на небесах и святых Его, мы никак не хотим идти к Его свету.

Предложения греха в мире сем, хотя мы и ругаем его как несправедливый и безнравственный, для нас предпочтительнее, чем мир святости Господа.
Однажды один паломник заметил открытую яму и лопату неподалеку от
того места, где мы беседовали. Тогда он спросил Старца, для чего эта яма.
Старец признался нам, что прошлой ночью у него была мучительная боль, настолько сильная, что он выкопал яму и лег в нее, умоляя Бога взять его. «Но Господь испытывает наше терпение», — продолжил он.

Одно из его легких было повреждено. На вопрос, почему Бог позволил, чтобы он страдал от такого заболевания, Старец рассказал нам,
что однажды его посетил в келье неизвестный прохожий, у которого
была семья с маленькими детьми, и они едва сводили концы с конца
ми. Посетитель попросил Старца помолиться за него, чтобы он смог найти работу. В тот же вечер, когда Старец молился за этого человека,
Господь открыл Старцу, что этот семьянин серьезно страдал легкими.
Тогда отец Паисий обратился к Богу, чтобы Господь и ему дал ту
же болезнь, что и у его ближнего.

И действительно, Господь дал ему заболевание ближнего, а того исцелил
в ту же ночь, как засвидетельствовал сам этот человек, позднее навестивший Старца, чтобы выразить свою благодарность. Конечно, он не знал о молитве Старца и ее результатах.
Нас оставалось немного, когда он рассказал нам об этом случае, и мы
смотрели друг на друга, потеряв дар речи. Кто-то спросил: «Интересно,
если бы это слышали те, кто спорили со Старцем по поводу выхода в мир, как бы они отреагировали?»

Когда мы уезжали, он подошел к нам с моим другом Димитрисом,
и я спросил его: «Отче, я знаю людей, которые тяжело больны. Просить
ли и мне, чтобы Бог дал мне их болезнь?»
Он молча испытующе посмотрел мне в глаза, и я в течение этих не
скольких секунд чувствовал, как он проникает в мой ум. Он спросил меня: «У тебя есть семья?» — «Есть», — ответил я. Он на мгновение заглянул мне прямо в глаза и ответил:
«Я одинок, у меня нет никого, чтобы горевать или расстраиваться. Но
у тебя есть люди, которые будут горевать и расстроятся, так что не
проси об этом. Если хочешь помочь, старайся молиться за больных». —
«Многих я не знаю», — сказал я.

«Молись за больных вообще, и когда-нибудь Бог пошлет тебе встречу
со многими такими людьми, за которых ты будешь молиться. Пусть Бог
пошлет тебе, что Он хочет. Он знает, чего ты достоин, а чего нет, и когда
послать тебе то, что Он хочет».

Слова эти я вспоминал много раз с тех пор, как был рукоположен в сан
священника.
В другой раз Димитрис спросил его: «Отче, как хорошо нам приходить к тебе и просить твоей помощи! Но когда ты умрешь, где найти
тебя?» Тогда Старец ответил нам:
«Пока я жив, вы приходите ко мне и находите меня. Когда я умру, я сам
буду приходить, чтобы найти вас, где бы вы ни были».

О раке в одной из последующих бесед он объяснил нам, что лекарство
от него рядом с нами, но Бог не по пускает открыть его, потому что, по
его словам, рай наполнен раковыми больными. И что все те, кто намеренно заражают пищевые продукты, воду и всю планету, чтобы распространились болезни, не желая того, служат Божественному плану, ведя людей к покаянию, к молитве, в рай.

Бог позволит людям открыть лекарство, которое перед нами, и мы
получим простую вакцину от рака перед приходом на землю антихриста. Это будет последнее важное событие, которому Господь попустит
произойти, сказал он нам.

Блог иг. Давида

главная