14:42 

В древней Руси в день своего венчания невеста и жених назывались князь и княгиня; почему? - Потому, что в древнем обществе, пока человек не был женат или замужем, он являлся членом своей семьи и был во всем подвластен старшему в семье: отцу ли, деду ли. Только когда человек женился, он делался хозяином своей жизни. Древнее государство состояло как бы из союза суверенных, то есть независимых друг от друга, семей. Они были свободны выбирать свою судьбу. Все вопросы решались в согласии, во взаимном понимании, но каждая семья имела свой голос и свои права. И вот в день, когда совершается венчание, устанавливается, с точки зрения государственной, в понимании древних, новая единица, суверенная, свободная, полноправная - происходит в полном смысле венчание на царство.

/Митрополит Антоний Сурожский/

14:41 

ЧТО ПОТОМ?

Булгаков, известный многим по роману «Мастер и Маргарита», дружил с Ильфом, не менее известным благодаря «Двенадцати стульям». Однажды, когда Ильф был серьёзно болен, Михаил Афанасьевич пришёл развлечь и ободрить друга. Он много говорил, рассказывал истории, в частности, одну, случившуюся с ним в Грузии.

В каком-то министерстве с дикой аббревиатурой в названии Булгакову и его спутникам пообещали помощь с транспортом. Товарищ, обещавший содействие, попросил подождать его, а в это время к Булгакову подошёл улыбающийся человек и спросил: «Как дела?» Булгаков говорит: «Нормально. Сейчас дадут машину, и поедем на вокзал». Товарищ, лучезарно улыбаясь, говорит: «А потом?» — «Потом до порта и — на пароход». Тот опять: «А потом?» Булгаков, начиная смущаться: «Потом опять на поезд». — «А потом?» — «Потом с пересадками — до Москвы». — «А потом?» Булгаков, совсем растерявшись: «Потом с утра — в редакцию, в театр, по делам, в общем». — «А потом?»

«Уж не знаю, чем бы всё закончилось, — говорит Булгаков, — но подошёл тот самый, обещавший содействие, товарищ и говорит: “Оставьте этого болвана. Он иностранец и по-нашему знает только две фразы”».

Булгаков засмеялся, ожидая такой же реакции от Ильфа. Но Ильф серьёзно посмотрел на товарища и спросил: «А что потом, Миша?» Болезнь Ильфа была серьёзной. Быть может, дыхание ангела смерти уже холодило ему затылок. Там, где легкомысленное сердце не замечало метафизики, для Ильфа уже звучали вечные вопросы. «Что потом?»

Милосердный Боже! Каким холодом веет от этого вопроса для тех, кто не верит в жизнь будущего века! Заставьте неверующего человека вслушаться сердцем в эти два слова — что потом? — и скрипач опустит смычок, водитель заглушит мотор, профессор захлопнет книгу. Переместите мысль о смерти с задворков сознания в центр, и в памяти оживут строчки Лермонтова: «И жизнь, как посмотришь с холодным вниманьем вокруг, такая пустая и глупая шутка».

Но что я слышу? Не все скрипачи опустили смычки. Кто-то продолжает играть струнный концерт Альбинони. Не все водители заглушили моторы. Кто-то, притормозив на секунду, бодро поехал дальше. Не все профессора покинули кафедры. Остались и те, кто окрепшим голосом продолжил чтение лекций.

Откуда у них эта сила и желание жить дальше, если два слова — что потом? — доведённые до сознания, должны были положить в гроб любой оптимизм и, словно двумя гвоздями, прибить над ним крышку?

О, уверяю вас, у них есть секрет. Не от бесчувствия и не от бессмыслия они продолжают привычный труд. Драма смерти внятна их сердцу более, чем многим другим. Но, остановившись на малое время, они произнесли волшебные слова и исцелились от страха. «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав», — вот что произнесли они, и, словно вурдалак при свете утренней зари, словно хандра при звоне колоколов, исчезла для них безмерная печаль и бессмыслица.

Христос воскрес, и апостолы, в день Распятия похожие на распуганных овец, лишившихся Пастыря, стали подобны львам. Царственным рыком бесстрашной проповеди они огласили Вселенную.

Христос воскрес, и мученики тысячами и десятками тысяч стали встречать смерть с улыбкой. Девушки спешили под меч радостнее, чем под венец, и дети опережали сильных мужчин в храбрости.

Христос воскрес, и реки премудрости потекли от уст святителей и проповедников, ещё недавно живших во тьме греха и невежества, но омывшихся, но оправдавшихся, но освятившихся именем Иисуса Христа и Духом Бога нашего.

Пустыни заселились монахами, потому что Христос воскрес!

Погасли костры в демонских капищах, и сами капища превратились в храмы Божии, потому что Христос воскрес!

Женщина уравнялась с мужчиной, господин обнял слугу, личность стала важней, чем народ или государство, потому что Христос воскрес!

Сверху донизу разорвалась завеса в Храме. Благодать Божия, не желая быть частной собственностью одного народа, и притом — неблагодарного, сообщила себя всем, кто полюбил воплощённую Истину.

Сверху донизу треснули стены ада, и несметные души, как птицы, влетели в Небесное Царство, куда раньше всех вошёл спасённый верой и очищенный страданием благоразумный разбойник.

И я, без всякой нитки оказавшийся в лабиринте, потерявший сам себя и чувствующий себя никому не нужным, вдруг узнаю, что и я не забыт. Мало того, любим и известен Ему по имени. Во вселенской пасхальной оратории несколько нот предназначены и для моего голоса.

Жить — это значит жить вечно! И нет никакого страха в словах «что потом?» Потом будет город, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. Потом будет голос, говорящий: се скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними. И отрёт Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло. Потом узрят лице Его, и имя Его будет на челах их.

Вот что будет потом, и то, что будет это, так же несомненно, как то, что Бог — свят. Но не завтра это будет, и не наше дело — рассуждать о временах и сроках. Идти нужно по указанному пути. Песня дорожная у нас уже есть: «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав».

Протоиерей Андрей Ткачев

14:26 

Как сосуд, вымытый и снаружи, и изнутри, но не наполненный питьем, не может утолить ничьей жажды, равно как и блюдо, вымытое и снаружи, и изнутри, не насытит голодного, если на него не будет положено пищи, так и человек, хотя бы был совершенно чист и совне, и внутри, не напитает Господа, если не напитает подобного себе раба. Поэтому-то Господь и прибавляет такое наставление:
«Подавайте лучше милостыню из того, что у вас есть, тогда все будет у вас чисто», — говорит Он.
Ему приятны не столько многоценные приношения, сколько нелицемерные жертвы от чистого сердца.
Пусть ты беден, но не кричи, что у тебя нет золота и серебра, чтобы раздавать милостыню. Давай то, что имеешь.
И две лепты оправдывают: вспомни вдовицу, которая оправдалась больше тех, чьи жертвы были гораздо богаче.
Бог не деньги пересчитывает, но совесть испытывает.
Милостыня очищает грехи блудников и накопляет благую мзду. Милостыня убеляет души и уготовляет (вечные) наслаждения. О, милостыня, жизнь душ, водительница души, прекраснейшее оружие! Бросьте золото — и получите Христа.
Дайте серебро — и примите Духа Святого.
Разбросайте медь — и вместе с нею выбросится яд греха.
Одождите (пролейте дождем) милостыню — и потушите огонь.
Раздайте одежды, чтобы получить исцеление во Христе Иисусе Господе нашем, Которому слава и держава в веке веков. Аминь.

Свт. Иоанн Златоуст.

14:24 


НАКЛОННОСТИ
Однажды ученики пришли к старцу и спросили его: почему дурные наклонности легко овладевают человеком, а добрые - трудно и остаются непрочны в нем.
- Что будет, если здоровое семя оставить на солнце, а больное зарыть в землю? - спросил старец.
- Доброе семя, что оставлено без почвы, погибнет, а плохое семя прорастет, даст больной росток и худой плод, - ответили ученики.
- Так поступают люди: вместо того, чтобы втайне творить добрые дела и глубоко в душе растить добрые начатки, они выставляют их напоказ и тем губят. А свои недостатки и грехи, чтобы их не увидели другие, люди прячут глубоко в душе. Там они растут и губят человека в самом его сердце. Вы же будьте мудры.
Ученики возблагодарили авву за поучение и удалились в размышлении

13:40 

30 апреля--праздник в честь иконы Божией Матери «Избавительница»

Икона Божией Матери «Избавительница» до 20 июля 1889 года, когда она была принесена в Ново-Афонский Симоно-Кананитский монастырь на Кавказе, находилась на Святой Горе Афон у насельника Русского Пантелеимонова монастыря схимонаха Мартиниана († 1884). Благочестивый схимник получил эту икону от великого подвижника иеромонаха Феодула.
Святая икона прославилась чудотворениями с давних времен. По молитве перед этой иконой в 1841 году жители Спарты (в Греции) избавились от саранчи.
Из Пантелеимоновой обители, по завещанию схиархимандрита Макария, эта икона была передана Ново-Афонской обители. Когда в Симоно-Кананитской обители впервые было совершено празднование в честь этой иконы, буря выбросила на берег у монастыря более тонны рыбы.
Празднование иконе «Избавительница» было установлено 17 октября в благодарное воспоминание чудесного спасения императора Александра III со всей семьей во время железнодорожного крушения под станцией Борки Курско-Харьковско-Азовской дороги. Менее чем за месяц до этого происшествия, 24 сентября 1888 года, все семейство государя императора посетило Ново-Афонскую обитель, где Александр III лично заложил собор во имя святого великомученика и целителя Пантелеимона. В этом соборе вплоть до разорения монастыря в 1924 году пребывала чудотворная икона Божией Матери «Избавительница».
На иконе Пресвятая Богородица изображена держащей на правой руке Богомладенца, благословляющего десницей.

Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Избавительница, глас 4:
Яко пресветлая звезда,/ просия Божественными чудесы/ святый образ Твой, Избавительнице,/ лучами благодати и милосердия Твоего/ озарив в нощи скорбей сущих./ Подаждь убо и нам, Всеблагая Дево,/ избавление от бед,/ исцеление недугов душевных и телесных,/ спасение и велию милость.

Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Избавительница, глас 4:
Избавление Приносящая всем, от сердца Тебе призывающим, принеси избавление скорое и нам, в лютых бедах прибегающим и в Тебе единой избавление наше по Бозе полагающим.

Кондак Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Избавительница», глас 8:
Ко иконе Твоей, Пресвятая Госпоже, бедствовавшии с верою притекше, заступлением Твоим избавитися от злых, но яко Матерь Христа Бога, и нас свободи от лютых обстояний, временных и вечных, да зовем Ти: радуйся, Избавительнице наша от всех бед.

Молитва Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Избавительница»:
О, Мати Божия, помоще и защита наша, егда попросим, буди избавительнице наша, на Тя бо уповаем и всегда вседушно Тя призываем: умилосердися и помози, пожалей и избави, приклони ухо Твое и наши скорбныя и слезныя молитвы приими, и якоже хощеши, успокой и обрадуй нас, любящих твоего Безначального Сына и Бога нашего. Аминь.

13:34 

Откуда же происходит распространённое среди студентов, и вообще образованных людей, мнение, что наука противоречит религии?
Его причина в поверхностном знании как в области науки, так и в области религии, и этим подтверждается мысль: "Знание приводит к Богу, полузнание удаляет от него". Полузнание - бич нашего времени: оно и создаёт названное только что предубеждение.

Свт. Лука (Войно-Ясенецкий)

13:34 

Должно наблюдать за своим сердцем, при свете, который издают из себя, Священное Писание и писания святых Отцов, а отнюдь не при нашем собственном свете, поврежденном падением, зараженном прелестию, или при каком-нибудь другом ложном свете. По греховности моей и слепоте ума, происходящей от греховности, я не вижу себя. Поэтому стараюсь вникать – и вникать в учение Священнаго Писания, принимая его в том смысле, в каком объясняют его святые Отцы, в каком принимает святая Церковь, а не в том, какой ему дают бесы и последователи их. И бесы толкуют Писание на погибель и прельщение внимающим им! Авось при свете, при истинном свете, который издают из себя Евангелие и святая Церковь, сколько-нибудь увижу себя, увижу тьму мою, увижу слепоту мою! «Сердце мое заблуждает, и беззаконие погружает мя, душа моя стоит во страсе», – говорит видевший себя св. пророк Исаия (Ис.21:4). Зрение себя является в нищете духа, не в самодовольстве и самонадеянности.

Свт. Игнатий Брянчанинов

13:33 

Чем усерднее каждый из нас стремится к познанию Бога, тем глубже постигнет Его в истине, полноте и совершенстве. Соразмерно усердию, прилагаемому нами, Бог заполняет наше сердце, ум, существо. Ибо все мы, сколько бы нас ни было – два, три, двадцать три, стоя перед одним источником, почерпаем из него разное количество воды в зависимости от того, насколько сильна наша жажда. Точно так и в духовной жизни.

Схиархимандрит Эмилиан (Вафидис)

13:33 

Это чудо потрясло арабские страны и весь Средний Восток

Этот рассказ одного араба в декабре 2004 года прогремел сенсацией в СМИ Сирии, Палестины, Саудовской Аравии и соседних стран. Свидетель чуда женился на бесплодной мусульманке. Шли годы, и, несмотря на все старания и значительные медицинские расходы, они оставались бездетными. Родители мужчины посоветовали ему жениться ещё на одной женщине, местный закон позволяет заключать одновременно до четырёх браков.

Расстроенный муж повез свою супругу на отдых в Сирию.Они арендовали лимузин с водителем-экскурсоводом и попросили его отвезти их по всем достопримечательностям страны. Водитель обратил внимание, что супружеская пара, которую он обслуживал, была грустна. Он завел разговор и в какой-то момент отважился и спросил их: «Почему вы выглядите несчастными? Может быть, вам что-то не нравится в моей экскурсии и нашем путешествии?

Эти люди открылись ему и поведали о своем бесплодии. Будучи тоже мусульманином, водитель рассказал, что у них в Сирии у христиан - и именно у христиан православных - есть монастырь Panaghia Saidnaya (название состоит из греческого слова, означающего «Пресвятая» и одного арабского - «Hаша Госпожа»), и многие бесплодные пары приходят, чтобы поклониться ее чудотворной иконе, и христианская Мария исполняет мольбу просящего по вере».

Как только супруги это услышали, они тут же воодушевились и попросили отвезти их туда, к Саиднайа, христианской Деве. "Если у нас родится ребенок, то мы вернемся и подарим 20,000 долларов тебе и 80,000 долларов пожертвуем монастырю». Он отвез их в монастырь, супруги выполнили все, что им сказали, вернулись в свою страну, а через некоторое время жена поняла, что беременна. В срок она родила здорового мальчика. Как только малыш родился,отец поспешил исполнить данный обет.

Он позвонил тому же водителю с просьбой встретить его в аэропорту Дамаска. Однако водитель решил встретить арабского богача с двумя своими друзьями, чтобы обокрасть его и убить, деньги поделить на троих. Они встретили его в аэропорту, и по дороге ничего не подозревающий бедняга в своей радости сказал им, что и двоим приятелям водителя он готов дать по 10,000 долларов. Но преступники вместо монастыря Пресвятой Девы привезли аравийца в пустынное место, где зарезали его и расчленили. Сначала они отрезали ему голову, а затем - руки и ноги, но ослепленные злодеянием, не оставили тело, а уложили его в багажник машины, для того чтобы отвезти его в какое-то другое место и там оставить.

Однако на трассе у них заглох двигатель. Через некоторое время какой-то водитель увидел их и остановился, чтобы помочь. Однако бандиты, боясь, как бы не вскрылось их преступление, ответили, что помощь им не нужна. Однако этот водитель заметил, что из багажника капает кровь и, проехав чуть дальше, заявил об этом в полицию.

Полицейские приехали, увидели кровь на асфальте и приказали открыть багажник. Как только багажник открыли, из него вышел араб, живой, с кровоточащими, но зашитыми ранами! Он сказал им: «Только что Пресвятая Дева наложила последний стежок на мою шею, вот здесь, - и он показал на шрам на горле, - а перед этим Она зашила все мои раны».
Преступники потеряли рассудок. Их заковали в наручники и отвезли в тюремную психиатрическую больницу. Они кричали, как одержимые: «Мы тебя убили, мы тебя расчленили, мы отрезали тебе голову! Как же ты можешь быть жив?» Араб же решил засвидетельствовать это великое чудо. Его обследовали лучшие эксперты, судебные медики, полицейские, и они засвидетельствовали это чудо своими подписями. Он выглядел воскресшим. Швы на его теле были явно видны. В Дамаске медики подтвердили, что швы действительно были наложены совсем недавно. Причем самое удивительное, как удалось соединить заново все, вплоть до разорванных нервных окончаний и мельчайших сосудов!

Исцеленный, он провозглашал и клялся: «Мне зашила раны христианская Пресвятая Дева и она воскресила меня именем Сына Своего».
Аравиец потом рассказывал, что видел все, происходившее с ним как бы со стороны. Все это время он молился Богородице. И по словам шейха, Божия Матерь заново “собрала” все его тело и оживила при помощи Своего Сына.

Узнав о случившемся, потрясенные родные и близкие этого человека обратились из мусульманства в православную веру.
Это чудо потрясло арабские страны и весь Средний Восток, вызвало огромное волнение и замешательство.

Из интервью с Настоятелем Святого монастыря Пастырей под Вифлиемом о. Игнатиоса.
Патриархия Греческой Православной Церкви в Иерусалиме.

13:28 


Посмотрите, как относятся к своему духовенству евреи и арабы. Никто не собачит своих священников. Евреи знают, что раввины — такие же развратники, взяточники, пьяницы и обжоры, как и все остальные. Но ни один иудей не скажет на своего раввина гадость. Ни один мусульманин вам не скажет, что их мулла — обжора, взяточник и блудник. Только мы поливаем грязью своих священников. Не хотите защищать священников — не надо, не участвуйте хотя бы в их травле. Да, мы не производим материальные ценности: болванки не точим, землю не копаем, хлеб не сеем. Но если мы перестанем крестить, венчать, отпевать, исповедовать, причащать... всем от этого станет хуже. На плечи священнослужителей возложена тяжелейшая ответственность. И Бог с нас спросит иначе, чем с вас. У Господа со священниками отдельный разговор. Кто-то из вас в сердцах скажет: «Тьфу, свинья, а не священник». Господь ответит: «Свинья, но Моя. Мне и карать, и миловать». Дал бы Бог, чтобы мы любили своих священников так, как мусульмане своих мулл и имамов, а иудеи — своих раввинов. Плох чем-то ваш священник? Печально. Но это ваш священник, не порочьте его, не проклинайте на каждом углу. Вот как ребёнок — лентяй, грубиян, скотина... но это ваш ребёнок, вы же его всё равно любите. Поймите, вы — наши, а мы, священники, — ваши. Когда революция началась, с кого начали? С дворян? С капиталистов? Нет. Со священников! Сначала уничтожили священнослужителей, а потом уже легко сделали всё остальное. Вы задумывались почему? Наши враги прекрасно знают, кого надо порочить и убивать первыми. Потому что если уничтожат Церковь и её священнослужителей, народ превратится в стадо. Ваши дочери станут проститутками и лесбиянками, ваши сыновья — геями, извращенцами. Сами вы с ума сойдёте из-за полного отчаяния. Не станет нас — пусть глупых, толстых, слабых, грешных, но несущих слово Христово, свет истины, — и вас скоро не станет. Вас изведут под корень как нацию, как носителей великой русской культуры, круто на Православии замешенной. Неужели вы этого не понимаете?! Господь дал нам шанс, возродил Церковь, а мы что делаем? Сегодня убьют нас, а завтра к вам постучат: «Выходи, стройся, лицом к стене...» Так уже было в нашей истории! Мы это уже проходили. Сначала попов арестовали. Все обрадовались: «Давайте, вешайте, стреляйте, топите этих долгогривых, толстопузых!» Но потом пришли и за ними. Те: «А нас-то за что?» А я скажу за что: за безбожие, за отречение от веры, за безсовестность. Вас возмущает, что священники на «мерседесах» ездят. Так на подаренных доброхотами, и то малый процент священства, остальные стареньким «Жигулям» рады. А тот поп вообще в Бари поехал, видите ли, лично приложиться к мощам Свт.Николая. Родные мои, Россия жива, пока в храмах служится литургия, пока священнослужители проповедуют Евангелие, поднимают руки к Богу и молятся. Вот вы сейчас газету читаете, а где-то вечерня служится. Утром потягиваетесь в кровати, а в храмах ранняя литургия служится. Вы не пошли в храм, а литургия служится. Как Гоголь говорил: если люди не едят друг друга заживо, причина этому одна — в мире продолжает совершаться Божественная литургия. Вообще нас так мало! В мире всего 4% православных христиан. В нашей стране до революции было 7%, теперь — около 5%. Сколько миллионов людей живёт в России? Примерно 140—145 миллионов человек, а православных — всего 5%. Где мы? Сидим по домам, жуём дежурный бутерброд с колбаской, смотрим телепередачи, которые делают нас идиотами, поливают грязью Россию и русских... А мы должны быть сильными, организованными, умными и дружными. Сколотите при своём храме крепкий приход, берегите своего священника, крепко стойте в вере православной. Держитесь друг за дружку, помогайте друг другу. Не давайте своих батюшек в обиду. Каждое воскресенье ходите в храм! Иначе Россия не будет нашей страной, у нас её заберут.
Протоиерей Андрей Ткачев

17:38 

Нет человека, который бы безвредно для души своей мог пребывать на высоте земного величия и благоденствия. Если б кто был равноангельным по нравственности, и тот поколеблется. В нас, в душах наших насаждена падением нашим способность изменяться. Мы не можем не соответствовать и не сообразоваться расположением нашего духа внешним обстоятельствам и вещественному положению. «Прилпе земли душа моя!» — исповедуется Богу Пророк от лица каждого падшего человека: подымает меня с земли, отторгает от нее, вводит во спасение десница Твоя, Твое всесвятое Слово, и Твой всесвятой Промысл, растворяя скорбями мое временное благополучие, и вместе утешая меня благодатным духовным утешением, вдыхающим влечение к небу в сердце мое. Без этой помощи Божией, по моей несчастной наклонности, которой я не могу противостоять одними собственными силами, я бы привязался умом и сердцем исключительно к одному вещественному и страшно, гибельно обманул бы себя, забыв о вечности, об уготованных мне благах в ней, утратил бы их невозвратно.

Святитель Игнатий (Брянчанинов) из Поучения в Неделю о расслабленном

16:50 

КАК РАСПОЗНАТЬ СВОЕ БЕЗВЕРИЕ: ТРИ ПРИЗНАКА

Почему апостола Фому назвали неверующим? Кто из апостолов поверил не увидев? Все сначала увидели, а потом поверили…

Как же может уверовать современный человек, не увидев Христа?

Мы можем Его увидеть. Благодаря титаническим трудам святых отцов. Это их заслуга, что учение о Личности Иисуса Христа приобрело ту возможную огранку, которая соответствует Священному Писанию, церковному Преданию и нашему восприятию.

Святые отцы не создавали новое учение, они, по словам преподобного Викентия Лиринского, лишь назвали старые вещи новыми именами.

Они дали нам те формулы человеческого понимания, через которые Божественное Откровение становится доступным. И Христос оживает.

Благодаря усилиям святых отцов, многие из которых жизнь свою положили за чистоту церковного вероучения, мы верим в Триединого Бога, верим в Господа нашего Иисуса Христа, истинного Бога и истинного Человека, в котором Божеская и человеческая природы соединены неслитно, неизменно, нераздельно и неразлучно, верим в то, что во Христе действует не одна воля, а две: и Божеская, и человеческая.

Догматы веры – необходимая теория. Но как обстоят дела с практикой?

Ведь все святые стали практиками, они не только указали путь, по которому нужно двигаться, но и сами его осилили. К сожалению, многие из нас, изучив теорию, не переходят к действиям, так и оставаясь всю жизнь в рядах многословных и всезнающих теоретиков.

«Блаженны слышащие и исполняющие»: важно не просто слушать слово Бога, важно исполнять его, реализовывать в своей жизни.

Читая Евангелие, мы слышим Самого Христа.

Все, что в Новом Завете, написано не только для современников земной жизни Спасителя: эти слова обращены к каждому из нас.

Земная жизнь – это предварительная подготовка к жизни вечной, и чтобы быть с Богом на Небесах, нужно прежде жить с Ним на земле.

Вера подлинного христианина должна быть однозначной, понятной и с полной силой выражаться по отношению к жизни и людям.

Немногие поднимаются на эту вершину, довольствуясь несколькими шагами. Возможно, некоторые пугаются подъема, другие боятся, что не хватит сил, а кто-то не верит, что с высоты ему откроются другие горизонты.

Существует несколько признаков безверия среди верующих людей, регулярно бывающих в храме.

Некоторые вроде правильные слова говорят, владеют знаниями, красивы и благочестивы внешне, но полностью гнилые внутри, как почерневший от дождей плод или изъеденный червями.

Так опустошают душу черви сомнения и гнетущие мысли у маловера. Он владеет теоретической базой, но не доверяет свою жизнь Христу, оставаясь в ней полным и нераздельным хозяином. Как правило, основными страстями этого человека будут высокоумие, самомнение и гордыня.

Вера таких людей, внешне выполняющих все по правилам, без живой жизни с Богом внутри.

При малейшем испытании их «вера» терпит крушение. И они перестают ходить в храм, замыкаясь в себе, считая себя единственно правым, а Церковь заблуждающейся. Им не хватает спасительной простоты.
Вера других людей может быть скороспелой. Душа, не дозревшая до встречи со Христом, саморазрушается. Зачастую разные знания и информация, набранные отовсюду, наспех соединены множеством тонких нитей, и при первом штормовом ветре они рвутся, не выдерживая натиск.

Такие люди быстро загораются, но и быстро гаснут. Они движутся по верхам, не погружаясь в глубины веры. Они, как правило, не знают себя и не пытаются познать, избегая честного разговора с самим собой, а следовательно – с Богом. Они всеми силами не пускают в свою жизнь Творца, довольствуясь знаниями о Нем.

И наконец, самый распространенный признак безверия – механическая вера. Когда все делается без раздумий. Человек не задумывается ни над словами молитвы, ни над церковными обрядами, ни над ходом служб, он механически все делает, потому что так делают все.

Механическая вера не приносит плодов. Она ни жива ни мертва. Жизнь таких людей отсчитывает месяцы, годы, как стрелка часов, вращаясь по одному и тому же кругу. Они годами не меняются, оставаясь в тех же рамках понимания Божественного, а точнее, даже не выходят на путь познания, их устраивает механическое проживание.

Это самый бесполезный жизненный путь. Очень сложно или даже почти невозможно достучаться до сердец таких людей.

Будем же стараться как можно чаще напоминать себе, что мы живем для вечности, а любые земные заботы, какими бы важными они ни были для нас, нашей семьи, преходящи, по сравнению с тем, что уготовано для нас Самим Богом.

Уготовано же нам вечное спасение.

16:47 

О ЧЕМ НИКОГДА НЕ СТОИТ ГОВОРИТЬ:
СОВЕТЫ МУДРЫХ СТАРЦЕВ

1. Первое, что надо держать в секрете — свои далеко идущие планы. Помалкивайте до тех пор, пока этот план не исполнится. Любые наши идеи не только не идеальны, в них огромное количество слабых мест, по которым очень легко ударить и все разрушить.

2. Второе, о чём не надо распространяться — это о своей благотворительности. Благое дело — большая редкость в этом мире, и именно поэтому ее надо беречь как зеницу ока. Не нахваливайте себя за хорошие дела. Гордость тут же увидит и отберет все то благо, которое пришло в результате этой благотворительности.

3. Третье, о чем не надо рассказывать налево и направо — это о своей аскетичности, ограничениях в питании и продолжительных молитвах. Аскеза физическая приносит пользу только, если она сочетается и с эмоциональной составляющей и духовным трезвением.

4. Четвертое, о чем следует помолчать — это о своем мужестве, героизме. Кто-то получает испытания внешние, а кто-то внутренние. Внешние испытания видны, поэтому за них люди получают награды, но преодоление внутренних испытаний никто не замечает, поэтому и наград за них никаких не присваивают.

5. Пятое, о чем не стоит говорить, — это о духовном знании. Духовное знание имеет разные уровни и должно раскрываться только по достижению определенного уровня чистоты сознания. Основной ошибкой начинающего носителя истины является желание поделиться слишком высоким духовным знанием, которое, вместо того, чтобы принести добро человеку, только еще больше его запутывает и даже пугает.

6. Шестое, чем не стоит особенно делиться с другими — говорить о своих домашних конфликтах и вообще о своей семейной жизни. Запомните: чем меньше вы говорите о проблемах в своей семье, тем она будет крепче и стабильнее. Ссора — это изливание негативных чувств, которые накопились в процессе общения.

7. Седьмое, о чем не стоит говорить, — это о некрасивых словах, которые были от кого-то услышаны. Можно запачкать на улице ботинки, а можно запачкать душу. И человек, который, придя домой, рассказывает все, что он услышал от глупого по дороге, ничем не отличается от человека, который пришел домой и не снял обувь.

16:26 

Дети - это не способ решения семейных проблем. Очень часто женщины идут на рождение детей вне супружества вплоть до искусственного оплодотворения, потому что они хотят состояться как матери. Это ложь и обман, потому что они пытаются рождением ребенка разрешить свою внутреннюю пустоту и несостоятельность. Женщина реализуется как личность не как мать, а как жена. И только как жена может реализоваться как мать. Стать матерью, не став женой - ошибка. Этого нельзя делать. И вообще ребенок не игрушка, он рождается не для нас.

Дети - не вещь, которую «заводят», приобретают, как машину, как коттедж. Детей нельзя заводить, их можно только встретить. Рождение своего ребенка - это встреча с новой личностью, а не воспроизведение себе подобного. Когда я вижу свою новорожденную дочь или сына, я встречаюсь с новым человеком. Он похож на меня, он впоследствии говорит как я, он делает те же самые глупости и грехи. Но он другой!

Священник Андрей Лоргус

14:43 

Ничего, что молитва не выходит.
Понуждать себя надо.
Лучше меньше сказать, но сказать со смыслом. Думать надо над каждым словом, которое произносите.

Святой праведный Алексий (Мечев)

14:41 

КАК ВОСПИТЫВАТЬ МАЛЕНЬКОГО ПОМОЩНИКА?

Мы привыкли к тому, что дети наводят дома хаос, раскидывают игрушки и не дают нам спокойно прибраться. В том, что малыш устраивает беспopядок, виноваты сами родители. Стоит всего лишь сменить тактику поведения, и вы не узнаете своего ребенка. 10 простых, но очень эффективных советов для умных мам.

1. Делайте вместе
Распространенная мамина фраза: «Иди, поиграй, пока я готовлю/убираюсь» – серьезная ошибка на пути воспитания настоящих помощников. Занимайтесь домашними делами вместе. Посадите малыша рядом на кухне, дайте ему поучаствовать в лепке пельменей, измельчении салатных листьев, вытирании стола или пepeбирании гречневой крупы. Поставьте рядом с взрослой гладильной доской игрушечную, и займитесь глажкой вместе.
Не разграничивайте домашние дела и общение с ребенком, а объединяйте эти процессы. Например, во время совместной уборки можно одновременно рассказывать сказку о вещах, которые искали свое место, и наконец благодаря маленькому волшебнику нашли.

2. Отмечайте успехи
Волшебные слова, которые работают как с детьми, так и со взрослыми: «Только ты можешь сделать это по-настоящему хорошо!» Осознавая собственную неповторимость и значимость в вопросе сбора фантиков с пола или вытирания пыли с телевизора, малыш с радостью будет заниматься делом, в котором он отмечен как лучший из лучших.

3. Учитывайте характер
Старайтесь замечать склонности ребенка к тому или иному виду деятельности и доверяйте ему выполнять именно те задачи, которые ему по душе. Одним детям нравятся глобальные работы – мытье пола или работы по уборке территории вокруг дома. Другим – требующая сосредоточенности и тщательности сортировка книг или игрушек. Давайте каждому свое.

4. Играйте!
Скучные повседневные дела можно превратить в веселые игры. Укрощение пылесоса на территории отдельно взятой детской комнаты, мытье волшебных чашек и поиски клада в сумках с продуктами, принесенными мамой из магазина, – наверняка, таких приключений в жизни твоих детей еще не было.

5. Пусть помощь будет настоящей
Привлекайте ребенка к помощи там, где она вам действительно нужна, а не только чтобы занять или отвлечь его от шалостей.

6. Оставьте место для сюрприза
Дети любят делать родителям сюрпризы. Предоставьте им такую возможность, дав понять, как вас обрадует неожиданная помощь с их стороны. Пусть помытая тарелка, накормленная кошка и застеленная постель станут для вас таким сюрпризом. Не скрывайте своей радости и не скупитесь на похвалу.

7. Не рассчитывайте на идеальное исполнение
Сразу ожидать, что ребенок будет делать домашнюю работу идеально, не стоит. Ни в коем случае не ругайте его, даже если после уборки появился дополнительный мусор, который вам придется убирать. Конечно, поначалу за маленьким ребенком придется многое переделывать, но это необходимый этап на пути к прогрессу.

8. Дайте разобраться самостоятельно
Если ребенок долго выполняет домашнюю работу:
– не вмешивайтесь,
– не подгоняйте
– и уж тем более не ругайте.
Наберитесь терпения и дайте довести процесс до финиша. Иначе испуганный малыш в следующий раз откажется вам помогать, а самой маме придется всегда завершать инициативы ребенка: ведь в его голове не отложится тот факт, что любое начатое дело должно быть обязательно закончено.

9. Работа не наказание
Домашний труд не должен быть наказанием за плохое поведение. Ребенок не должен думать, что ему нужно сложить игрушки или убрать свои вещи только потому, что он что-то натворил.

10. Не разделяйте обязанности на «женские» и «мужские»
И мальчики, и девочки должны уметь: мыть посуду, убирать свою комнату, пришивать пуговицы и даже забивать гвозди.

14:33 

Церковь является местом встречи — встречи между Богом и человеком. Но встреча — всегда явление взаимное: нельзя встретить человека без взаимности, без ответного какого-нибудь отклика. И в этом отношении, даже когда в нас есть только крупица веры, только искра любви, только капля надежды, мы можем с уверенностью сказать, что встреча совершится.
Некоторые из вас, наверное, помнят, как Христос спросил человека: можешь ли верить хоть немножко, потому что вере все возможно?.. Вот это слово “немножко” так важно для нашего сознания в Церкви. Никто из нас не может говорить, думать, мечтать о том, чтобы отозваться на любовь Божию — да даже и на человеческую — со всей глубиной, какой она заслуживает.

Митрополит Антоний Сурожский

14:29 

В седьмой день отдыхай.

Как отдыхать? Помни, отдых может быть лишь рядом с Богом и в Боге. На этом свете нигде больше истинного отдыха не найти, ибо этот свет бурлит, как некий водоворот. Посвяти седьмой день целиком Богу, и тогда воистину отдохнешь и исполнишься новых сил. Весь седьмой день думай о Боге, говори о Боге, читай о Боге, слушай о Боге и молись Богу. Так ты воистину отдохнешь и исполнишься новых сил.
Есть притча о трудах в воскресный день.
Некий человек не почитал заповедь Божию о праздновании воскресного дня и продолжил субботние труды и в воскресенье. Когда все село отдыхало, он до седьмого пота трудился в поле со своими волами, которым тоже не давал отдохнуть. Однако на следующей неделе в среду он обессилел, ослабли и его волы; и когда все село вышло в поле, он остался дома, усталый, угрюмый и отчаявшийся.
Поэтому, братья, не уподобляйтесь этому человеку, чтобы не потерять силы, здоровье и душу. Но шесть дней трудитесь, как соратники Господа, с любовью, наслаждением и благоговением, а седьмой день целиком посвятите Господу Богу. Я на собственном опыте убедился, что правильное проведение воскресенья человека воодушевляет, обновляет и делает счастливым.

Свт. Николай Сербский

14:10 


14:09 

Прежде чем выйти замуж, надо себя подготовить. Научиться быть мирной, спокойной, уравновешенной, терпеливой, смиренной. Когда уже родились дети, надо этот православный дух передать детям. Дети полностью воспринимают дух своих родителей. Если дочка видит, что мама и папа постоянно ругаются, скандалы устраивают, то она, когда выйдет лет в семь на улицу играть, себя покажет. Точно так же, как мама, будет вести себя.

Как-то одного отца спросили: «Как ты детей воспитывал»? У него было пятеро детей. Они были трудолюбивые, старших почитали, постоянно в храм ходили. Встречались с кем-то, приветствовали. Жили мирно, спокойно. Отец рассказал, что когда родился первый ребенок, он постарался отсечь у него все страсти. Приучал к работе, чтобы почитал родителей, старших, всегда молился, за всё Бога благодарил, ходил в храм, читал Священное Писание. Когда второй родился, он стал брать пример с первого. Так все дети друг с друга брали пример, а сам отец был воспитан своим отцом.

Поскольку мы детей родили, но не воспитали в православном духе, то можем получить от них только ругань, гордыню, крик, непослушание. Потом, чем эти дети увлеклись? Постоянно в компьютере сидят или у телевизора. Священное Писание не читают. Не приучены утренние и вечерние молитвы читать, перед пищей, после пищи молиться. Не приучены благодарить Бога за всё, особенно за работу. Конечно, плоды такого воспитания будут тяжелые, но отчаиваться не надо, а надо молиться.

Если мать будет за дитя, хотя и взрослое, молиться, то, известно, что молитва матери со дна моря достанет, молитва до Небес доходит. Немало родителей усердно молились, сами вылезли из грязи и спасли детей.

Архимандрит Амвросий (Юрасов).

Блог иг. Давида

главная