13:51 

На каждого из нас у Бога есть план – и прекрасный план. Поверь в это, доверься Ему, и ты сам это увидишь. Господь заберет у тебя весь твой страх, всю твою тревогу. Исчезнет беспокойство, этот холод в животе, который бывает у школьника, идущего в школу, не выучив урок.
Именно такое чувство появляется у нас тогда, когда нам не хватает веры, любви, понимания того, что наши ближние любят нас, и что помимо этого есть еще святые, которые молятся за нас, и есть Бог, Который защищает нас.
Архимандрит Андрей (Конанос)

13:46 

...Бог не скрывается от человека. Грешный человек скрывается от Бога, скрывается и прячется, пока совсем не потеряет Его из вида...
Ты говоришь: «Трудно уверовать, пока не увидишь!». Но чем видеть желаешь: оком или духом? Если оком телесным, тогда Тот, Который больше вселенной, должен умалиться, чтобы поместиться в ограниченном поле твоего зрения. Видишь ли ты свой разум глазами? Между тем рассердился бы, если бы кто-то сказал тебе, что не поверит в твой разум, пока глазами не увидит. Если же духом желаешь видеть Бога, тогда можешь увидеть Его, ибо дух человеческий пространнее вселенной и «Бог есть дух…» Но дух твой должен быть чист, ибо только чистым обещано «зреть Бога».

Беги скорее из той тьмы, которая, как паук, опутала твою душу. После грехопадения Адам бежал от Бога. Но милостивый Творец не бежал от творения Своего, а приблизился и позвал: «Адам, где ты?» И тебя Он зовет, разве не слышишь: «Благое, где ты?». Обрати лицо свое к Свету, сын Света, ибо Отец Света с пламенной любовью зовет тебя.

Слушай и знай: никто в роде и народе твоем не прославился, кроме тех, кто Бога прославил.

Милость тебе и здравия от Господа!

Святитель Николай Сербский

13:46 

Если человек слушается диавола, живет хитростью и лукавством, то Бог не благословляет его труды. То, что люди делают с лукавством, – не преуспевает. Может показаться, что дело лукавых людей преуспевает, но в конце концов оно все равно рухнет. В каком угодно деле самое главное – приступать к нему, стремясь к благословению Божию.

Если человек живет по правде, то Бог на его стороне. А если он вдобавок имеет сколько-нибудь дерзновения к Богу, то совершаются чудеса. Живя по Евангелию, человек живет со Христом и имеет право на божественную помощь. А как же иначе? Ведь он имеет на неё право. Вся основа именно в этом. Если это есть, то бояться нечего. Значимо то, чтобы Христу, Божией Матери и Святым было благоугодно каждое наше действие. Тогда благословение Христово, Божией Матери и Святых пребудет на нас, тогда на нас будет почивать Святый Дух. Честность человека – самое лучшее Честное Древо.

Преподобный Паисий Святогорец

13:44 

Чем дольше остаемся в своем падении, тем больше повышаем свои требования к Богу. Например, я не могу справиться со своим помыслом, а это показывает, в каком расстройстве находится мой рассудок. Не могу отсечь гнев, раздражительность, привычку противоречить. Только скажут мне какое-то слово, тут же что-то выскакивает из меня. Молния не вылетает из облаков с такой стремительностью, с какой с моего языка срывается слово осуждения, суда о ближнем. А если осуждение у меня на языке, то тем более оно живет в моих помыслах! И однако же я хочу, чтобы Бог делал то, что я Ему скажу. Скажу Ему: «Открой мне это!» — и Он должен мне это открыть. Остановись. В тебе столько страстей, а ты хочешь, чтобы Бог сподобил тебя дарований? Ты хочешь уйти и безмолвствовать, так чтобы не слышать шум морского прибоя, потому что он мешает тебе молиться? Ты не будешь слышать прибоя, зато услышишь гул всех своих страстей. Прежде покажи Богу свое смирение и предоставь Ему даровать тебе то, что хочет Он. Притом дарования твои будут соответствовать твоей силе и помыслу. Бог дает дарования в соответствии с образом мыслей человека, с его смирением, склонностями, силой. Один получит больше, другой меньше. Один увидит Бога, воспринимая Его как нетерпеливое желание, как радость, тепло, красоту, а другой увидит Его воочию. У одного будет три дара, а у другого один — любви, или смиренномудрия, или прозрения. А что делаем мы? Как правило, мы становимся пред Богом и просим Его даров с мыслью, что мы их достойны, что Он должен нам их дать. Мы говорим: «Разве не сказал, Господи, Твой апостол: „Ревнуйте о дарах больших“? Так дай же мне сейчас то, что я прошу, в этом нуждается Твоя Церковь». Но Церковь ни в чем не нуждается. Это твоя гордость в этом нуждается. Так чувствуешь ты сам.

Схиархимандрит Эмилиан (Вафидис)

13:43 

Для чего искушения? Как для чего? Материю, покупаемую для платья, надрывают, чтобы видеть, прочна ли она, муку, плоды, овощи, вино, масло – пробуют, свежи ли они и не смешаны ли с чем посторонним, дерево иногда надламывают, чтобы видеть, не гнилое ли оно, и вообще почти все так или иначе испытывают, чтобы не обмануться в доброте покупаемой вещи – ибо есть много вещей недоброкачественных, фальшивых; есть много купцов, которые отдают худой товар за хороший, фальшивую монету за хорошую, истинную монету; поддельное серебро за настоящее. Так и человек бывает фальшив, притворен, а того часто и сам не знает, - и вот посредством искушений надо его много и различно испытывать, сколько в нем истинного богатства душевного и сколько ложного; сколько в нем чистого серебра и золота, сколько примеси простой земли и грязи, ржавчины. Ибо Господу нужно чистое серебро и золото, чистый образ Божий, чистая душа, чистое сердце.

Святой праведный Иоанн Кронштадский

13:42 

КАК ПРАВИЛЬНО СМОТРЕТЬ НА СЕБЯ. (Ев., Лк., VIII, 41-56)

Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа
Какое противоречие есть в каждом из нас, родненькие, одно очень серьезное противоречие. И мы, перечисляя свои грехи, никогда на это не обращаем внимание. Если ты человек, то ты хочешь благого. Если ты человек, то ты хочешь доброго. Если ты человек, то ты хочешь Божьего. Божьего ищешь, правды ищешь. Каждый из нас ищет правды и каждый из нас об этой правде думает. Мы очень часто смотрим на людей и думаем: «Вот этот человек уже совсем забыл о правде, он живет только для себя, он только о себе думает, он только в угоду себе». Но, вы знаете, в каждом сердце есть доброе и доброе помышление. Мы хотим, чтобы не было зла. Мы хотим, чтобы, куда бы мы не входили, нас принимали нормально: и в больницу, и в школу, и в транспорт, и на работе. Мы хотим, чтобы к нам относились как к людям. И вот это рвется из нашего сердца. И когда приходят, допустим, выборы, мы думаем: «Ну, кого выбрать? Кто сделает? Кто изменит мир?» Бог изменит мир. Бог изменит. И только Он изменит мир. Если мы Его впустим.

Ну, почему же, когда мы все хотим благого и доброго – мир всё равно во зле лежит? Почему? Вот это противоречие мешает. Мы хотим, чтобы о нас думали хорошо. Мы хотим быть хорошими. Мы хотим свою жизнь устроить так, чтобы все радовались вокруг нас. Мы будем грешить, мы будем юлить, мы будем подстраиваться, но мы не хотим сказать людям правду. Лишь бы о нас хорошо говорили, лишь бы о нас было хорошее мнение! Лишь бы нас хвалили! Лишь бы о нас думали так, как мы о себе думаем! И вот здесь трагедия. Здесь трагедия каждой души. Мы себе создаем свой собственный образ, в который верим, но мы не такие, мы совсем другие! Мы не видим себя настоящими, мы не хотим на себя посмотреть критически! Мы не хотим себе сказать: «Измени себя! Самого себя!» Сначала скажи, что это благое, а потом сделай это благое! А потом делай это благое всегда, а потом стань слугой Божиим! А потом стань другом Божиим! А потом иди с Богом в одну сторону, не против Бога, а с Богом вместе, вслед за Богом!
Нам надо это сделать. Но как же мы это сделаем, если мы должны приспосабливаться? Как же мы скажем: «Не ругайся! Не пей! Не суди другого человека!», если в этот момент сразу же от нас отвернутся? И мы точно так же отворачиваемся, когда нам говорят правду, а надо задуматься: «А может быть, человек прав?»

Давайте посмотрим любую ссору, на любой скандал посмотрим. Как мы не любим того, кто нам что-то говорит! А Господь говорит: «Любите врагов ваших, и благословляйте проклинающих вас, и молитесь за ненавидящих вас!» и противоречие: «Как же Господь такое говорит, ведь эти люди несут зло?» Да, может быть, в помышлениях своих этот человек и злой, но говоря нам, он пытается уколоть нас правильно, он пытается нам сделать больно, и что он в нас ищет? Наше слабое место! То, в чем мы слабы, где мы действительно грешны! Где мы действительно лживы, где мы действительно изворотливы! Где мы действительно осуждаем! Где мы действительно ленивы! Так почему же эту благодать не принять? Почему же не принять и не задуматься? Не сразу отталкивать, не сразу мстить! Не сразу обижаться! А сказать: «Господи, ведь этим человеком, таким мною не любимым, Ты мне открыл правду. Я действительно ленив, я действительно лжив, я действительно завистлив, я действительно не могу годами простить! Как же я хочу, чтобы меня простили! Как же я хочу, чтобы мне не лгали! А я лгу» … Почему не посмотреть на себя? И тогда мы поймем, как дойти к Господу, как прийти к Господу, как достигнуть Господа! И как получить от Господа то, что нам нужно, то, что необходимо нам!

Вот посмотрите, сегодня мы читаем Евангельский рассказ. Обычно в Воскресенье, как мы читаем Евангельский рассказ? О чем-то одном говорит Господь, и мы это разбираем, мы это слушаем, мы это принимаем в сердце и пытаемся претворить в жизнь! А сегодня два разных сюжета, сегодня две разных истории.
Начальник синагоги Иаир. Дочь его единственная 12-ти лет умирает! И он идет к Господу и просит: «Приди, посети её! Потому что только Ты можешь спасти!». Господь идет туда, где лежит умирающая дочь, и встречает женщину, толпа теснится вокруг Него. И вот через эту толпу пробивается, теснится женщина, которая 12 лет кровоточила и всё свое имение издержала на врачей, и никто ей не помог. И она в этой толпе прикасается к краю риз Его! И Он говорит: «Кто прикоснулся ко Мне?». Петр говорит: «Как кто мог к Тебе притронуться, когда вся толпа к Тебе прикасается?! Толпа теснит, а Ты говоришь, что кто-то притронулся к Тебе!» Господь отвечает: «Я чувствую, что сила изошла из Меня». И женщина исповедалась перед всем миром, перед всеми людьми. Она сказала: «Я прикоснулась, Господи! Потому что нет у меня больше надежды, только на Тебя!». И исцелела она в тот час. И Господь ей говорит: «Вера твоя спасла тебя!»

Потом мы возвращаемся в ту, прежнюю историю. Христос идет дальше, но уже не успевает. И все говорят скептически: «Что ты, не утруждай Учителя». Говорят Иаиру: «Она уже умерла. Не надо!» Господь отвечает: «Не умерла, но спит», и они стали смеяться. Смотрите горе, смерть, а люди стали смеяться. Отчего? Потому что наяву, в реальности – смерть! Смерть торжествует! «Как же ты говоришь, что она спит?!» Он вошел туда, взял только Петра, Иоанна, Иакова – вошел туда и сказал: «Встань», и встала дочь Иаира. И Христос сказал: «Дайте ей есть».

Вот дела Господни, чудны дела Господни! Посмотрите, какая разная жизнь у этих людей! Женщина одна, вдова! Она 12 лет ничего не имела – ни радости, ничего, кровь шла и шла, шла и шла! Текла эта кровь! И никто не мог ей помочь! И она, не смотря ни на что, прорвалась! Прорвалась, ища Истину, ища Бога! Ее душа настолько преобразилась, настолько изменилась, что ей неважно было, что её осудят, скажут: «Что ты толкаешься! Куда ты лезешь! Что у тебя за проблемы?» Нет, только к Нему, только ко Господу! За Истиной, за Правдой, за Чистотой! Чтобы прошла вот эта грязь, чтобы эта болезнь вышла! Она прикоснулась вопреки всему, не надо было прикасаться, нельзя! И каждый бы осудил её! Но она прикоснулась, и из Господа изошла сила.

Знаете, почему? Потому что душа уже была настолько готова к встрече с Господом! Когда Он только сказал после этого: «Кто ж прикоснулся ко Мне?», и она тут же, при всех созналась! К каждому из нас касается Господь! К каждому прикасается!

Вспомните, было так темно и было так холодно, и было так плохо, что казалось, никто больше не может помочь! И взмолилась душа: «Господи! Господи, помилуй мя!» - у каждого был этот момент! И Бог помог! Почему же мы стесняемся Его? Почему же мы улыбаемся, когда кто-то рассказывает сальный анекдот? Когда кто-то говорит, что надо взятку платить? Когда кто-то говорит на брата нашего грязь? Почему же мы понимающе улыбаемся? Почему же мы забываем, что Господь коснулся нас! Коснулся каждой души - тебя, человек, коснулся! Почему мы не скажем: «Остановись! Не ругайся! Не осуждай! Не завидуй! Не делай злого!», а улыбаемся понимающе… Почему мы не можем просто сказать? Господь коснется каждого из нас, не хвастаясь, не превозносясь, а с верой! С верой и открытым сердцем каждому сказать, кто встретиться на нашем пути: «Только Бог поможет! Только любовь спасет! Только чистота сердечная поможет! Только она тебя избавит от болезней! Избавит тебя от трудностей! Не копайся в грязи, а встань и ищи чистоты!»

Вот смотрите, вот эти 12 лет, в которые страдала женщина, в другой семье было счастье. Она, эта женщина кровоточивая, выстрадала Господа, выстрадала Бога, вымучила Бога! У ней ничего не осталось! А в другой семье никто не страдал, никто не вымучивал, всё было хорошо, девочкой тешились, было богатство, был достаток – всё было! Но когда пришло горе – уже не было времени страдать, уже не было времени… И человек обратился. Иаир обратился. Тоже нашел путь к Богу! Трудно... Очень трудно в жизни своей вот так вот взять и повернуться. Но он знал, что у него нет времени. Она умрет. И уже люди говорят: «Не тревожь Учителя, Он опоздал! Она умерла!» А он всё равно, он всё равно идет за Господом.

Представьте себе, как трудно богатому войти в Царство Небесное! Как говорит Евангелие: «Легче верблюду пройти через игольные уши, нежели богатому войти в Царство Небесное»! Но там не сказано «невозможно войти в Царство Небесное»! Не невозможно! Там сказано «трудно»! Вот как было Иаиру, представьте себе! Та же толпа! Даже еще хуже! Там - просто теснится толпа! А здесь толпа смеется.

Как часто смеются над нашей верой! Как часто смеются и говорят: «Что вы там стоите? Что вы на колени падаете?!» Ни разу, если станешь на колени ради Господа – это не будет не увидено Богом! Ни разу! Если скажешь Господу молитву из сердца своего искренне – для Бога она не будет не услышанной никогда, а всегда будет услышана! Всегда будет увидена! Всегда Господь поймет! И что бы ни было вопреки всему! Даже если умер, даже если все отвернулись!

Все отвернулись, вот мать стоит – все отвернулись от сына, все сказали: «Погибает!», в тюрьму забрали! Она говорит: «Сыночек мой... он не умер! Он спит!» И плачет мать, и молится! И к Богу приходит! И бросает тот сын наркотики. И бросает тот сын тюрьму! Потому что мать верит! Потому что все говорят: «Нет уже! У него там уже ничего живого в душе нет! Он только ворует, он только крадет, он другим дает эти наркотики!» А мать верит. Мать верит! И он, оказывается, не умер…. Он спит для неё, для матери. Для Иаира! И для Господа. И только Господь может разбудить от этого сна. Только Господь может коснуться и разбудить!

А люди там и там теснятся! А люди стоят: «Куда ты идешь? Ты кровоточивая, тебе нельзя!»

Умер этот несчастный отец Сергий. Этот несчастный, который по ул. Лягина ходил, кричал: «Помогите! Помогите!» Он умер! И что вы думаете? Люди спрашивают: «За него молится? Как за него молиться?» А он уже здесь всё выстрадал! Выстрадал в этом угаре пьянства. Выстрадал! Но он и пьяный кричал Господу: «Помилуй меня!» Кто берет на себя судить человека?! В боли его! В страдании его! И поворачивается язык говорит: «Зачем за него молиться?» Бог знает зачем! Потому что Бог каждого любит! Он в каждому видит вот ту кровоточивую. И дочь Иаира видит! Он в каждом видит страждущего! И о каждом Он говорит: «Не умер! Он спит!» - о каждом из нас говорит!

И нужно, чтобы мы были с Богом! За всех, родненькие, молитесь! Всех любите! Никого не обижайте! Не делайте боли людям! И никого не судите! Потому что только любовь и Господь спасает! И пускай встанет всякий, за кого вы молитесь! Всякий живет, за кого вы молитесь! И всякий будет о Боге, за кого вы молитесь! Не творите суд людской, а идите – и богатые, и бедные, и 12 лет, и 15 лет - идите к Богу! Идите, надейтесь, живите Им! Любите Его!

А Он каждого из нас любит. Давайте будем жить. Жить, а не судить. Давайте будем жить открытым сердцем и надеждой! И любви нашей не будет конца! И радости нашей не будет конца! О Господе Иисусе, Господе нашем. Аминь

Протоиерей Владимир Астахов. Проповеди.

14:46 

Собаки, охраняющие в горах отары овец, очень свирепы и имеют устрашающий вид. Поэтому прохожие предпочитают держаться подальше от них.

Случилось так, что один человек не заметил, что в лощине пасется стадо. А когда увидел овец, то было уже поздно. К нему, рассыпаясь полукругом, неслась стая разъяренных собак. Убегать было уже поздно, и путник от растерянности просто сел на землю, решив - будь что будет.

Собаки, добежав до своей цели, совершенно неожиданно для этого человека, не бросились на него, а уселись вокруг него на небольшом расстоянии, и не нападали, хотя и были разъярены. Как только путник шевелился, собаки готовы были кинуться на него, поэтому он предпочел не двигаться.

Тут подоспели пастухи, отогнали собак, и удивились тому, что этот человек невредим. «Ты правильно сделал, что сидел и не шевелился. Только поэтому и остался цел», - сказали ему пастухи.

«Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его» (Иак. 1, 12).

17:10 

Толкование. Афонские старцы о правильном отношении к богатству

В Неделю О богаче и нищем Лазаре Церковь вспоминает притчу Господа, о том, что неправильное употребление богатства лишает человека Царства Небесного и приводит к вечным мукам.

Редакция портала «Русский Афон» собрала изречения афонских старцев о правильном отношении к материальному богатству.

1. Будем ли мы в раю или в аду, зависит не от того, мало или много у нас денег, но от того, как мы этими деньгами распоряжаемся. Деньги, дома, все наше материальное благосостояние — не наше, все это Божие. Мы — лишь распорядители. Следует помнить, что Бог потребует с нас отчет за каждую драхму, употребили мы ее согласно Его воле или же нет.
(Преподобный Порфирий Кавсокаливит )

2. Неблагодарность и ненасытность – великое зло. Человек, порабощенный чем-то материальным, всегда порабощен волнением и душевной тревогой, потому что он то дрожит, боясь, как бы у него не отняли его богатство, то испытывает страх за свою жизнь.
(Преподобный Паисий Святогорец )

3. Начав собирать, человек этим связывается и отдавать уже не может. Но если человек начнет не собирать вещи, а раздавать их, тогда его сердце – он и не поймет как – соберется во Христе.
(Преподобный Паисий Святогорец )

4. Будьте милостивы. Никогда не меряйтесь деньгами в карманах – давайте и отдавайте. И Бог вам вернет сторицей.
(Архимандрит Григорий (Зумис)

5. Иной много страдает от бедности и болезней, но не смиряется, и потому без пользы страдает. А кто смирится, тот всякою судьбою будет доволен, потому что Господь его богатство и радость, и все люди будут удивляться красоте души его. (Преподобный Силуан Афонский)

Источник: afonit.info/biblioteka/nastavleniya-afonskikh-..

14:20 


14:06 

Мы видим мир не таким, как он есть на самом деле, а таким, каким его делает наше воображение, наша воля. И каждый видит его по-иному, по-своему, часто ставя центром своего мира вещи ничтожные и вовсе не давая места тому, что единственно важно.

Священник Александр Ельчанинов

14:06 

Дмитровская родительская суббота приходится на 3 ноября

Многие из нас, когда умрут, будут очень разочарованы, потому что каждый себя считает верующим человеком. Но не всякая вера спасает от грехов, а только такая, когда человек жизнь свою посвящает Богу. Хорошо, что мы за родственников молимся, это говорит о том, что мы люди добрые, что у нас совесть есть. Это всё задатки хорошие, но их надо еще дальше развивать, надо устремляться к Богу, надо заповеди Божии исполнять.

Хорошо ли, что мы родственников любим? Хорошо. Но надо, чтобы мы и Бога любили, потому что надеяться нам не на что: молиться за нас абсолютно некому, мы, кажется, последнее поколение церковное. Пусть каждый придет домой и подумает: кто за меня, когда я умру, будет молиться?

Прийти, помянуть, заочно отпеть, чтобы чужой дядя в алтаре помолился, – это еще, может быть, для кого-то сделают. А чтобы ходить в церковь, просить: очисти, Господи, его от грехов, прости ему все, что он сотворил. Вот так с любовью молиться, да чтобы еще тот, кто молится, был Богу угоден, чтобы его молитва еще до Бога дошла – есть у нас такие?

Нету. Спрашивается, почему же мы тогда время теряем, почему мы не ходим каждый день в церковь, почему мы до сих пор не выучили наизусть Священное Писание, заповеди Божии? Почему мы до сих пор не начали постов соблюдать? Почему живем как во сне? Разве мы не знаем, что люди умирают? Знаем. Значит, нам никакого оправдания нет, потому что мы нарушаем основную заповедь Божию.

Протоиерей Димитрий Смирнов

14:05 

Ошибка — когда Бог становится не целью, а средством для жизни.

К сожалению, большинству людей Христос не нужен. Нужно людям, чтобы у них было всё хорошо; а Бог должен быть средством для этого.

Нужно, чтобы семья не распалась — пойти в церковь повенчаться. Нужно, чтобы дети не болели — крестить, причастить. Нужно, чтобы не сглазили, порчу не навели — песочек с могилки популярной подвижницы принести, в уголочках посыпать. Сын пьет — акафист Неупиваемой Чаше прочитать. Муж бьет — в паломничество съездить.

Мы видим, что труд направляется не на то, чтобы быть с Богом и жить жизнью Святого Духа, а на то, чтобы получить что-то от Бога. Бог выступает как гарант нашей благополучной жизни.

Сыне, даждь Ми сердце твое, — говорит Христос, — а все прочее Я Сам приложу тебе, ибо в сердце человеческом может вмещаться царствие Божие. Господь заповедует ученикам Своим: ищите прежде царствия Божия и правды Его, и это все приложится вам.

Старец Иероним Эгинский

14:04 

Единственный человек, спасшийся после кораблекрушения, был выброшен на необитаемый остров. Он изо всех сил молился Богу о спасении и каждый день всматривался в горизонт, но никто не плыл на помощь.
Измученный, он, наконец, построил хижину из обломков корабля, чтобы защититься от стихии и сохранить свои немногие вещи. Но однажды, побродив в поисках пищи, он вернулся и увидел, что его хижина объята пламенем и к небу восходит дым. Случилось самое страшное: он потерял всё.
Объятый горем и отчаянием, он воскликнул: «Боже, за что?».
Рано утром на следующий день его разбудили звуки приближающегося к острову корабля, спешащего на помощь.
— Как вы узнали, что я здесь? — спросил человек своих спасителей.
— Мы видели ваш сигнальный костёр, — ответили они.

Как легко впасть в отчаяние, когда приходит беда. Но не нужно опускать руки, ведь Бог заботится о нас, даже когда нас постигают боль и страдания. Об этом надо помнить всякий раз, когда ваша хижина сгорает дотла: может быть, это сигнальный костёр, призывающий Бога на помощь.

14:03 

Ни с кем нельзя говорить повышенным тоном. Если вдруг закипел в сердце гнев, надо знать, что это от дьявола, ибо от Бога на душе всегда мир, тишина, покой.

Раненные на поле брани не добивают друг друга, а помогают и утешают. И мы здесь, на земле, - как на поле брани, все раненные грехом, все больные душой и должны оказывать друг другу снисхождение, покрывать любовью недостатки ближнего. Нужно прощать обиды, умалять зло, сеять мир. «Пусть тебя гонят, - говорит Исаак Сирин, - ты не гони, пусть тебя распинают, ты не распинай, пусть тебя обижают - ты не обижай, пусть на тебя клевещут, ты не клевещи». Ни с кем нельзя говорить повышенным тоном. Если вдруг закипел в сердце гнев, надо знать, что это от дьявола, ибо от Бога на душе всегда мир, тишина, покой. Что же тогда делать? Даже если гнев наш справедлив и мы чувствуем, что во всем правы, не всегда следует обличать человека. Мы часто забываем слова премудрого Соломона: обличай премудрого - он тебя возлюбит; не обличай безумного - он тебя возненавидит. Так говорит святой Иоанн Златоуст. Весь гнев обращай на диавола - он один твой непримиримый враг, а человек, что бы он ни делал, всегда друг и брат наш. Прежде чем сказать ближнему грубое, резкое слово, прочти сто раз молитву Иисусову, или обрати все в шутку, сгладь, лишь бы не было ссоры.

Схиигумен Савва (Остапенко)

14:03 

Всё зло, которое люди творят под небом - это исповедь немощи и бессилия. Только сильный решается творить добро.

Святитель Николай Сербский

14:02 

Архиереи, которых я встречал в тюрьмах, были, конечно, разные. Были такие, как Кирилл Казанский - светлые и верные Христовы рабы. Были добрые, искренние и простые. Были такие, которые не знали, что такое Оптина Пустынь, про Флоренского не слыхали и втайне были уверены, что скоро опять будут ездить в каретах и носить ордена. Но тогда я ещё не встречал среди них нового современного арихиерея, старающегося уверить нас, что Христос приходил на землю не для спасения человека от греха и смерти вечной, а для улаживания социальных конфликтов. Такие тогда были только у живоцерковников, думающих, что лукавым комуфлированием и маскировкой христианства под современность они сумеют кого-то обмануть.

С. И. Фудель "Воспоминания"

10:42 

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ПО ОБРЕТЕНИЮ СМИРЕНИЯ.

Тот, кто обладает смирением, подражает Самому Христу. Такой человек никогда не выходит из себя, никого не осуждает и не превозносится. Никогда не жаждет власти, избегает людской славы. Не ругается ни по какому поводу. Не дерзит, когда разговаривает, и всегда выслушивает чужие советы. Избегает красивой одежды, внешний вид его прост и скромен. Человек, безропотно выносящий все унижения и уничижения, получает большую пользу от этого. Поэтому не печалься, а, напротив, радуйся тому, что страдаешь. Тем самым ты обретаешь драгоценное смирение, которое спасает тебя. “Смирился я, и спас Он меня” (Пс. 114:5). Следует всегда держать в памяти эти слова. Не стоит огорчаться, когда тебя осуждают. Печаль по такому поводу означает, что ты имеешь тщеславие. Тот, кто желает спастись, должен полюбить людское презрение, ведь презрение несет смирение. А смирение освобождает человека от многих искушений. Никогда не ревнуй, не завидуй, не стремись к славе, не ищи высоких должностей. Старайся всегда жить незаметно. Лучше пусть мир не знает тебя, ведь мир вводит в соблазн. Своими тщеславными речами и пустыми подстрекательствами он обманывает нас и наносит нам духовный вред. Целью твоей должно быть обретение смирения. Быть ниже всех. Считать, что не делаешь ничего, достойного своего спасения. Надо молить Бога спасти тебя по своему благоутробию. Смирение, послушание и пост рождают страх Божий, а страх Божий является началом истинной мудрости. Все, что делаешь, делай со смирением, чтобы не пострадать от своих же благих дел. Не думай, что большое вознаграждение получает только тот, кто много трудится. Тот, кто обладает благим произволением и вместе с ним смирением, даже не имея возможности сделать многое и не будучи искусным в чем-либо, спасется. Смирение достигается самопорицанием, то есть убежденностью в том, что по существу ты не совершаешь ничего хорошего. Горе тому, кто считает свои прегрешения незначительными. Он обязательно впадет в более тяжкий грех. Человек, со смирением переносящий все направленное на него осуждение, приближается к совершенству. Им восхищаются даже Ангелы, ведь нет более труднодостижимой и более великой добродетелью, чем смирение. Нищета, скорбь и презрение – это венцы для монаха. Когда монах безропотно терпит грубости, клевету и презрение, он с легкостью освобождается от дурных помыслов. Достойно похвалы и осознание своей немощности перед Богом. Это есть знание самого себя. “Плачу и сокрушаюсь, – говорит святой Симеон Новый Богослов, – когда свет озаряет меня, и я вижу свою нищету и познаю, где нахожусь”. Когда человек познает свою духовную бедность и осознает, на каком в действительности уровне он находится, тогда в душе его просияет свет Христов, и он начнет плакать (рассказывая об этом, старец растрогался и сам заплакал). Если другой человек назовет тебя эгоистом, пусть тебя это не печалит и не огорчает. Подумай лишь про себя: “Быть может, я таков и сам этого не понимаю”. Так или иначе, мы не должны зависеть от чужого мнения. Пусть каждый смотрит в свою совесть и руководствуется словами опытных и знающих друзей, а прежде всего, попросит прощения у своего духовника. И на основе всего этого строит свой духовный путь. Ты пишешь, что тебе не удается бороться. Знаешь, почему так происходит? Потому что не обладаешь достаточным смирением. Ты полагаешь, что можешь достигнуть этого лишь своими силами. Но когда ты смиришься и скажешь: “Силою Христа, помощью Богородицы и молитвой старца я достигну желаемого”, будь уверен, что тебе все удастся. Я, конечно, не имею такой молитвенной силы, но когда ты, смирившись, скажешь: “С молитвой старца я все смогу”, тогда, по твоему смирению, начнет действовать благодать Божья, и все получится. Бог смотрит на “смиренных и сокрушенных” (Ис. 66:2). Но чтобы пришла кротость, спокойствие и смирение, необходим труд. Труд этот вознаграждается. Чтобы обрести смирение, как мне кажется, не нужны многочисленные поклоны и послушания, но прежде всего, помыслы твои должны спуститься вниз, к самой земле. Тогда у тебя не будет страха упасть, ведь ты уже внизу. А если ты и упадешь, находясь внизу, то не пострадаешь. По моему мнению, хотя я, конечно, мало читаю и не делаю ничего выдающегося, смирение – это кратчайший путь к спасению человека. Авва Исаия говорит: “Научи язык свой просить прощения, и смирение придет к тебе”. Приучи себя говорить “Прости меня”, даже если поначалу это будет неосознанно, и постепенно ты привыкнешь не только произносить эти слова, но и чувствовать это в своем сердце. Святые учат, что насколько велико будет твое благорасположение, когда ты просишь прощения – иными словами, смирение, – настолько же Бог и просветит другого, чтобы было достигнуто желанное перемирие между вами. Когда ты сокрушаешься и говоришь: “Я виноват, но не осознаю этого”, вскоре ты сможешь сказать: “Да, я действительно виновен”. И когда ты убеждаешь себя, что по-настоящему виноват, другой человек также поменяет свое к тебе отношение. Настойчиво проси Бога наделить тебя даром самопорицания и смирения. Молясь, проси Бога дать тебе умение видеть лишь свои прегрешения и не замечать грехи других. “Даруй мне видеть мои прегрешения и не осуждать брата моего”, – говорит святой Ефрем Сирин. Смиренный человек считает себя низшим среди всех. И поэтому всех любит, всех прощает и, самое главное, никого не осуждает.

Перевод с новогреческого: редакция интернет-издания “Пемптусия”.

10:38 


19:09 

"ГРЕХИ ДЛЯ ИСПОВЕДИ"

Грехи истязуемые на мытарствах.
1. СЛОВО: неправдоглаголание, многословие, пустословие, празднословие, суесловие, злословие, сквернословие, анекдоты, непристойности, пошлости, искажения слов, упрощения, велеречие, нелепости, насмешки, хохот, смех, обзывания, пение страстных песен, кривотолки, сварливость, косноязычие, гнусности, подстрекательство, кощунство, поругание людей и имени Божьего, поминание всуе, хамство.

2. ЛОЖЬ: лесть, подхалимство, угождение с хитростью, подлость, трусость, кривляние, суета, обособленность, воображение, артистизм, лжесвидетельство, клятвопреступление, утаивание грехов на исповеди, скрытность, нарушение данного на исповеди обещания не повторять грехи, лукавство.

3. КЛЕВЕТА: оскорбления, осуждение, искажение правды, ябедничество, жалобы, надругательства, глумление, содействие грехам других, бесцеремонность, циничность, моральное давление, угрозы, недоверие, сомнения.

4. ЧРЕВОУГОДИЕ: объядение, обпивство, курение, тайноядение, нарушение постов, пиршествование, пьянство, наркомания, токсикомания и прочее, обжорство.

5. ЛЕНЬ: небрежение, невнимание, забвение, многоспание, безделье, уныние, нерадение, малодушие, слабоволие, праздность, забывчивость, беспечность, халтура, тунеядство, необязательность, хладность и теплохладность к духовному, нерадение о молитве, нерадение о спасении, бесчувственность.

6. ВОРОВСТВО: хищения, кражи, дележ, авантюры, аферы, пособничество, использование краденого, мошенничество, присвоение в виде изъятия, святотатство.

7. СРЕБРОЛЮБИЕ: корысть, поиск выгоды, многозаботливость, стяжательство, жадность, скупость, накопительство, давали деньги в долг под проценты, спекуляции, взятки.

8. ЛИХОИМСТВО: вымогательство, грабеж, разбой, коварство, ухищрения, неотдача долгов, аферы, махинации.

9. НЕПРАВДА: обман, обвес, подкуп, неправедный суд, бесчестие, мотовство, подозрение, укрывательство, соучастие.

10. ЗАВИСТЬ: в благах материальных, в душевных достоинствах, лицеприятие, желание чужого.

11. ГОРДОСТЬ: самомнение, своеволие, самовозношение, возвышение, тщеславие, высокомерие, лицемерие, самообожание, ослушание, неуступки, неповиновение, презрение, бесстыдство, бессовестность, богохульство, невежество, дерзость, самооправдание, упрямство, нераскаянность, кичливость.

12. ПАМЯТОЗЛОБИЕ: злопамятность, злорадствование, отмщение, мстительность, вредительство, травля, каверзы, кляузы.

13. ГНЕВ: непримиримость, вспыльчивость, ненависть, ярость, удары, пинки, дерзость, озлобление, отчаяние, ссоры, склоки, истерики, скандал, вероломство, беспощадность, грубость, обиды.

14. УБИЙСТВО: (мыслию, словом, делом), драки, применения всякого рода орудий или препаратов для убийства, аборты (или соучастие).

15. ВОЛХОВАНИЕ: гадание, ворожба, астрология, гороскопы, прельщения модой, целительство (экстрасенсорика) прикрываясь именем Божьим, левитация, знахарство, ведьмовство, чародейство, шаманство, колдовство.

16. ЛЮБОДЕЯНИЕ: плотское сожительство вне церковного брака, сладострастные воззрения, блюдные помыслы, мечты, фантазии, упоения, услаждения, соизволения на грех, осквернение целомудрия, ночные осквернения, порнография, смотрение развратных фильмов и программ, рукоблудие.

17. ПРЕЛЮБОДЕЯНИЕ: супружеская измена и еще совращение, насилие, падение, нарушение обета безбрачия.

18. БЛУД СОДОМСКИЙ: извращение естества, самоудовлетворение, самоистязание, насилие, похищения, кровосмешения, совращение малолетних (прямое и косвенное).

19. ЕРЕСИ: неверие, суемудрие, искажения и извращения истины, искажения Православия, сомнения, отступничество, нарушение церковных постановлений, участие в еретических сборищах: Свидетели Иеговы, Сайентология, Богородичный Центр, Иванова, Рериха, а также в других богоборческих объединениях и структурах.

20. НЕМИЛОСЕРДИЕ: нечувствие, безжалостность, гонение немощных, жестокость, окаменение, очервствление, не заботились о детях, стариках, больных, не подавали милостыни, не жертвовали собой и своим временем ради других, бесчеловечность, бессердечность»

13:09 

Ни один порок и ни одна страсть не выступают под своим настоящим именем. Блуд выступает под псевдонимом любви, сребролюбие называет себя достатком, азартные игры - забавой, пьянство и кутежи - дружбой, зависть - справедливостью и равноправием. Ведь нередко за бунтом против несправедливости и неравноправия стоит обычная зависть!

Свт. Николай Сербский

Блог иг. Давида

главная