13:43 

Небесная иерархия Православной Церкви

Прославляя святых Божиих, Церковь воздает им в своих песнопениях различные величания, соответственно образу их жития на земле, званию, сану, различным подвигам и, наконец, роду их кончины, почему в богослужебных книгах и Православном календаре она и разделяет всех святых на сонмы или чины — святителей, мучеников, преподобных и прочих.

🔹Под общим названием бесплотных сил Церковь разумеет весь духовный — ангельский — мир, который разделяется на девять чинов: престолы, херувимы, серафимы, господства, силы, власти, начала, архангелы и ангелы.

🔹Праотцами называются святые мужи Ветхого Завета, которые были предками по плоти Господа Иисуса Христа. Память им празднуется в «неделю Праотцев», перед Рождеством Христовым.

🔹Пророками называются святые Ветхого Завета, избранные Богом для приготовления людей к принятию Спасителя и обладавшие даром предвидения будущего. Святой Иоанн Предтеча был последним Ветхозаветным пророком.

🔹Апостолы — то избранные ученики Господа Иисуса Христа; одни из них принадлежат к числу 12 ближайших, другие — к числу 70 его учеников.

🔹Равноапостольными и просветителями называются святые, которые после времен апостольских своею проповедью привели к Христу целые страны и народы.

🔹Отцами церкви («иже во святых отец наш») называются святые архиерейского сана: сюда относятся святые — патриархи, митрополиты и епископы разных городов Вселенской Православной Церкви. Епископы города Рима называются папами.

🔹Мучениками или великомучениками называются святые, принявшие Мученическую смерть за веру во Христа. Те из них, которые были замучены в сане епископа или священника, называются священномучениками, а пострадавшие в иночестве (монашестве) — преподобномучениками.

🔹Исповедники и страстотерпцы — святые, потерпевшие за веру во Христа гонение, заточение и мучения, но скончавшиеся в мире. Некоторым из них вовремя истязаний положены были особые клейма на лице. Поэтому они называются начертанными.

🔹Преподобные (мужи и жены) —святые из иноческого (монашеского) чина. Некоторые из них, принимавшие на себя особые подвиги, носят еще и частные названия: пустынники — удалявшиеся в пустыни и там спасавшиеся в уединении, затворники — добровольно заключавшие себя на всю жизнь в отдельные пещеры или келии; столпники — подвизавшиеся на столпах или высоких башнях под открытым небом; безмолвники — принявшие на себя подвиг молчания.

🔹Праведными называются святые, которые угодили Господу, живя в миру и не слагая с себя обязанностей семейных и общественных.

🔹Бессребрениками называются святые, которые угодили Господу, живя в миру и не слагая с себя обязанностей семейных и общественных.

🔹Христа ради юродивые, или блаженные,— святые, которые по слову Божию были безумными Христа ради и странниками, не имевшими постоянного жилища; за свое смиренномудрие они одарены были от Бога.
Источник ruzino-hram.ru

13:33 

Апологетика. ЛАТИНСТВО. ЧТО ТАКОЕ ЛАТИНСТВО?

Латинство – это папская ересь. Называется она также Римско-католической верой. Латинство отпало от Православной Христовой Церкви и имеет много всяких ересей. Ереси эти допущены папами, захватившими среди западных христиан большую власть. Некоторые ереси были в поместной Римской Церкви за века два до отпадения Рима от Православия, но Римской Церкви не отлучали, надеясь, что римские христиане откажутся от своих заблуждений.

Подобно тому, как если у человека загноится палец, а человек не идет в больницу отрезывать его, но все надеется, что палец залечится, заживет, – так и Церковь Христова, Православная, когда один из членов ее, одна часть ее – Римская церковь загноилась нечистым учением, то Церковь сначала не хотела ее отрезать, отделять, а все думали исцелить увещаниями, но когда увидели безнадежность, то, из боязни, чтобы все тело церковное не загноилось, решили отделить, отсечь, отрезать Рим от Православия. Вот Рим и отпал от Православной Церкви в 1054 году.

С этого времени в Римской религии, папской, стали множиться ереси все больше и больше, множатся они и теперь и будут множиться.

Какие ереси в Латинстве?

Первая ересь Латинская заключается в извращении папами Христова учения о Церкви и в извращении самого порядка церковного устроения.

а) Церковь Христова основана на Христе, как на фундаменте: «Христос – «Глава Церкви» (Кол. 1:18). Так учит Церковь Православная, а католики понимают, что церковь их основана на папе и папа Римский – глава их церкви.

б) Православие верит, по Апостольскому научению, что Христос вручил истину Свою, Свое научение Церкви Своей, т.е. верующим в Него (Ин. 17:14), а католики учат, что Христос истину Свою вручил папе.

в) По Христовой вере, все порядки жизни и разъяснение учения делается вселенским собором, а у латинников над собором властвует еще папа.

г) По Православной вере, Христос отдал благодать Свою всем святым Апостолам и их преемникам, чтобы они с одинаковым правом передавали дары благодати верующим (Мф. 28:18–20; Ин. 20:22, 23), а католики понимают, что благодать Божия вверена только папе, и он, кому хочет, тому и поручает ее раздавать.

Вторая тяжкая ересь Латинства в том, что, по их понятиям, папа, как глава Церкви, заменяющий Христа, непогрешим, как Бог.

Третья ересь – в извращении догмата христианского о Святой Троице. Католики веруют, что Дух Святый исходит не только от Бога Отца, как Господь научил (Ин. 15:26), но и от Сына.

Четвертая ересь заключается в извращении учения христианского о Божией Матери. По учению католиков, Приснодева Мария зачата и рождена непорочно, т.е. по наитию Св. Духа, как и Господь Спаситель, а на самом деле, по церковному научению, она родилась от Иоакима и Анны, хоть людей праведной жизни, но не безгрешных.

Пятая ересь в том, что папа лишил всех верующих мирян причащения Крови Христовой.

Шестая ересь в том, что папа не позволил пресвитерам (священникам) и диаконам жениться, и все духовенство и них безбрачное, а когда живут они нечисто, то на это сквозь пальцы смотрят.

Седьмая ересь в том, что мирским верующим папа не позволил библию читать на родном, понятном языке.

Восьмая ересь в том, что выдумали католики чистилище, то есть, переходное состояние между адом и раем на небе, где души временно мучаются, а потом в рай переходят.

Девятая ересь в том, что папы выдумали индульгенции, т.е. такие документы, продаваемые ими за большие деньги; говорят, будто эти документы освобождают умерших людей от грехов, так что кто богат да денег не пожалеет папе, тот и мучений адских не увидит.

Десятая ересь в том, что папы извратили заповедь христианского совершенствования. Но научению Христову, совершенствование бесконечно (Мф 5:48), а латинники понимают, что человек не только может весь закон исполнить, но и лишнего добра наделать. И все лишние добродетели, какие наделают латинские святые, идут в папскую казну, и папа продает эти добродетели грешникам за деньги.

В Латинстве есть много и других ересей: насчитывается их больше пятидесяти, но мы перечисляем только главнейшие.

Источник: Мученик Николай Варжанский. Доброе исповедание. Православный противосектантский катехизис

21:05 

БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ К ДЕТЯМ

Напряжение, тишина, ссоры, спокойствие – одно сменяется другим, и в семье отсутствует баланс. Нет, я не имею в виду, что дома вообще не должно быть каких-то мелких ссор – мы все живые люди. И наш дом – это не музей, не мавзолей и не кладбище, где царит мертвая тишина.

Но пульс семьи должен определяться спокойной, тихой, уютной атмосферой в доме. Атмосферой, благодаря которой ребенку не хочется покидать дом.

Это страшно, когда дети ждут не дождутся ухода родителей из дома, чтобы или самим наконец уйти, или же спокойно отдохнуть от них в одиночестве. Да, есть такие дети, которых постоянно тянет из дома на улицу. Почему это происходит? Почему ребенку лучше на улице с чужими детьми, чем дома с родителями и родными братьями, сестрами? Потому что домашний климат его не устраивает.

А вы, вместо того чтобы попытаться расположить к себе ребенка, начинаете осуждать, обвинять его, перекладывая на него ответственность за ваше поведение. И совсем не задаетесь вопросом: «Может быть, я тоже что-то делаю не так? Чем я могу отталкивать от себя ребенка? Что во мне такого, из-за чего он не относится ко мне как к родному отцу или матери, а только и глядит, как бы убежать из дому? Почему не хочет быть вместе с нами? Почему у нас такая семья, такие скандалы дома? В чем моя ошибка?»

Если вы читали письма старца Паисия, то наверняка помните его мудрый совет одной игумении относительно молодых монахинь, поступающих в монастырь. Мне кажется, этот совет дает повод задуматься и заглянуть в себя поглубже каждому из нас. Старец говорит игумении: «Матушка, будь внимательной и любящей по отношению к молодежи, приходящей в монастырь. А особенно заботься о моих дорогих детях-сиротах».

А затем уточняет: «Говоря о сиротах, я не имею в виду детей, чьи родители умерли. Я говорю не о них, а о тех, чьи родители живы, но их будто нет, потому что такие дети никогда не видели от них ни любви, ни доброты, а только крики и ругань». Именно крики и ругань – так сказал старец Паисий.

Архимандрит Андрей (КОНАНОС)

20:40 

О РАКЕ, СТРАДАНИЯХ И МОЛИТВЕ ЗА БОЛЬНЫХ
прот. Михаил Макридис "Старец Паисий "Памятное"

Иногда некоторые из нас спрашивали Старца: как можно славить Бога, когда мы болеем? И он сказал, среди прочего, что благодаря раку умершими от этой болезни наполнен рай. Многие люди стали святыми из-за болей во время болезни, так как для того, чтобы справиться с ними, они усвоили молитву и познали Господа; одни открыли для себя тщетность мира, другие из-за собственного недуга начали молиться за многих собратьев, которые так же страдали и о которых они прежде
не знали.

Некоторые спрашивали отца Паисия: «Старче, почему вы не выходите в мир, чтобы пойти в больницы и поддержать там больных? Вы же
знаете, что им это нужно?» Старец отвечал, что воля Божия в том, чтобы
он помогал миру со Святой Горы. «Неужели вы думаете, что я делаю что хочу? Если я буду делать то, что сам думаю, Господь отберет
у меня все то, что дал мне, потому что не будет на то Его благословения», — сказал он.

Некоторым это было непонятно. Они не могли понять, что видел
и переживал Старец как цель жизни и что это была святость. Потому что
сами поклонялись дольней тленной жизни, в которой царит грех. Тогда
я впервые столкнулся с идолопоклонством христиан. Не отрицая существования Бога на небесах и святых Его, мы никак не хотим идти к Его свету.

Предложения греха в мире сем, хотя мы и ругаем его как несправедливый и безнравственный, для нас предпочтительнее, чем мир святости Господа.
Однажды один паломник заметил открытую яму и лопату неподалеку от
того места, где мы беседовали. Тогда он спросил Старца, для чего эта яма.
Старец признался нам, что прошлой ночью у него была мучительная боль, настолько сильная, что он выкопал яму и лег в нее, умоляя Бога взять его. «Но Господь испытывает наше терпение», — продолжил он.

Одно из его легких было повреждено. На вопрос, почему Бог позволил, чтобы он страдал от такого заболевания, Старец рассказал нам,
что однажды его посетил в келье неизвестный прохожий, у которого
была семья с маленькими детьми, и они едва сводили концы с конца
ми. Посетитель попросил Старца помолиться за него, чтобы он смог найти работу. В тот же вечер, когда Старец молился за этого человека,
Господь открыл Старцу, что этот семьянин серьезно страдал легкими.
Тогда отец Паисий обратился к Богу, чтобы Господь и ему дал ту
же болезнь, что и у его ближнего.

И действительно, Господь дал ему заболевание ближнего, а того исцелил
в ту же ночь, как засвидетельствовал сам этот человек, позднее навестивший Старца, чтобы выразить свою благодарность. Конечно, он не знал о молитве Старца и ее результатах.
Нас оставалось немного, когда он рассказал нам об этом случае, и мы
смотрели друг на друга, потеряв дар речи. Кто-то спросил: «Интересно,
если бы это слышали те, кто спорили со Старцем по поводу выхода в мир, как бы они отреагировали?»

Когда мы уезжали, он подошел к нам с моим другом Димитрисом,
и я спросил его: «Отче, я знаю людей, которые тяжело больны. Просить
ли и мне, чтобы Бог дал мне их болезнь?»
Он молча испытующе посмотрел мне в глаза, и я в течение этих не
скольких секунд чувствовал, как он проникает в мой ум. Он спросил меня: «У тебя есть семья?» — «Есть», — ответил я. Он на мгновение заглянул мне прямо в глаза и ответил:
«Я одинок, у меня нет никого, чтобы горевать или расстраиваться. Но
у тебя есть люди, которые будут горевать и расстроятся, так что не
проси об этом. Если хочешь помочь, старайся молиться за больных». —
«Многих я не знаю», — сказал я.

«Молись за больных вообще, и когда-нибудь Бог пошлет тебе встречу
со многими такими людьми, за которых ты будешь молиться. Пусть Бог
пошлет тебе, что Он хочет. Он знает, чего ты достоин, а чего нет, и когда
послать тебе то, что Он хочет».

Слова эти я вспоминал много раз с тех пор, как был рукоположен в сан
священника.
В другой раз Димитрис спросил его: «Отче, как хорошо нам приходить к тебе и просить твоей помощи! Но когда ты умрешь, где найти
тебя?» Тогда Старец ответил нам:
«Пока я жив, вы приходите ко мне и находите меня. Когда я умру, я сам
буду приходить, чтобы найти вас, где бы вы ни были».

О раке в одной из последующих бесед он объяснил нам, что лекарство
от него рядом с нами, но Бог не по пускает открыть его, потому что, по
его словам, рай наполнен раковыми больными. И что все те, кто намеренно заражают пищевые продукты, воду и всю планету, чтобы распространились болезни, не желая того, служат Божественному плану, ведя людей к покаянию, к молитве, в рай.

Бог позволит людям открыть лекарство, которое перед нами, и мы
получим простую вакцину от рака перед приходом на землю антихриста. Это будет последнее важное событие, которому Господь попустит
произойти, сказал он нам.

20:26 

ТРИ ВРАГА НАШЕГО СПАСЕНИЯ.

Подошли последние дни Великого поста. На Страстной, которая вот-вот начнется, мы снова будем вспоминать благоразумного разбойника, который был на Кресте вместе с Христом и обратился к Нему: «Иисусе, вспомни меня, когда придешь в Царствие Твое!» Господь ответил: «Сегодня ты будешь со Мною в раю». За открытое сердце и искреннюю молитву Христос помиловал этого разбойника. А всегда ли мы именно так обращаемся ко Христу? И если мы еще не почувствовали, что хоть немного приблизились к Спасителю в течение этого поста, у нас еще есть несколько дней, чтобы сделать это и с духовным облегчением и обновлением встретить Светлое Христово Воскресение. Согласитесь: по сравнению с временем, в течение которого разбойник сподобился Господней милости, две недели - достаточно времени. Но почему же мы не смогли этого сделать в течение предыдущих недель и дней? .. Что нам помешало? Возможно:

1. ЛЕНЬ? Страшный враг, который за всю нашу жизнь хорошо изучил наш характер и знает, как и где нужно напомнить, что мы устали, что нам некогда прочитать утренние молитвы, потому что нужно собираться на работу, мы и так много делаем хороших благочестивых дел, а вот отдохнуть, дать желанный для души и тела отдых не всегда успеваем. Аргументов оправдания может быть тысяча, но как же упрекает совесть, когда анализируешь пройденный день и понимаешь, что мог успеть намного больше, если бы не лень.

2. СЕБЯЛЮБИЕ? Не было бы себялюбия, не было бы и лености, не доверяли бы себе и своим чувствам, оставались бы гораздо более открытыми к Богу и ближнему. Плохо, когда христианин ленив и упрям, но гораздо хуже, если он убежден, что весь мир вращается вокруг него и даже святые ждут нашего обращения, чтобы прийти на помощь. Человек кажется себе большим в своих глазах, и именно это ему мешает реально оценивать и свои скромные возможности, которые часто выглядят большими, и потребности ближнего, которые из-за нашего себялюбия очень часто выглядят мизерными и бесполезными.

3. ТЩЕТНОСТЬ? А время идет, бесполезность нашего бытия незаметна в ежедневных хлопотах, но каждый год бывает осень, когда люди собирают урожаи, кроме тех, кто ничего не сажал; скоро будет светлое Христово Воскресение, которое принесет духовную радость и торжество, однако всем ли? Если мы хотя бы в малом не уподоблялись Христу, не несли терпеливо свой крест, не боролись со страстьми и дурными привычками, не творили благо для ближнего - сможем ли почувствовать Пасху Господню сердцем сполна?

Пусть главной подготовкой в ​​течение этих последних двух недель будет подготовка собственной души к встрече с Воскресшим Христом. Поэтому надо обязательно найти время, чтобы исповедаться и причаститься, тем, кто не делал этого ни разу. А кто уже приступал к Святым Христовым Таинам, пусть приготовится еще раз, исповедав перед Богом свои грехи и проступки, которые могут нам помешать перед достойной встречей самого большого праздника, величайшего христианского торжества - Светлого Христова Воскресения.
Архимандрит Пафнутий (Мусиенко)

20:17 

О МОЛИТВЕ
Кериотисса или Свечница. В память о погибших детях, о горе родителей.

Богатейте на небе. Каждая молитва - это монетка. Умрете откупаться будете. Молитесь друг за друга.
Родственные связи даны, чтобы мы могли молиться за родных. Нужно всегда молиться за родственников. Родственные связи существуют при жизни.

Молитесь от души. Не спешите, читайте немного, но пусть это будет из сердца. Матерь Божию больше призывайте на помощь. Прочитывайте 150 «Богородиц» в течение суток. Тогда все будет у вас складно, и особенно у ваших детей. (Будешь находится под покровом Богородицы.)

Любите, молитесь, просите помощи у Царицы Небесной. Не опускайте ни одного дня без исполнения «Богородице Дево, радуйся...». На десятке просите: «Прости всю жизнь мою и спаси семью мою». Каждый день пойте (читайте) «Заступнице усердная...» (тропарь Казанской иконе Божией Матери).
Мы все в дороге находимся, не ты, так тебя. Господь спросит Ангела смерти: где ты всетретил это душу?! А человек в молитве находился, это значит был на пути к покаянию и исправлению своих грехов. Господь и помилует. Читайте молитву «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного». Нет сильнее этой молитвы, в ней все Евангелие. Сила этой моливы такова, что враг нападает, поэтому прежде чем читать ее, призовите Ангела-Хранителя. Навыкайте Иисусову молитву. Она уходит, а вы ворочайте. Понуждайте себя.

Иисусову молитву читайте со вниманием. Ее установил и заповедал сам Господь в прощальной беседе, идя на крестную смерть - «Аще чего попросите во имя Мое, Аз сотворю». Это оружие, которого нет крепче ни на небе, ни на земле. Она записывается Ангелом-Хранителем по счету.

Перед началом Иисусовой молитвы призовите Ангела-Хранителя: «Святый Ангеле Божий, хранителю мой, моли Бога о мне грешном». Это как кольчуга - от стрел лукавого защитит. А потом в течении дня молитесь Иисусовой молитвой. Если же не прочитать Ангелу-Хранителю, а сразу молиться Иисусовой молитвой, то можно впасть в прелесть.

Если в чем нужду имеете - просите Господа, молитесь: «Господи, дай мне то, что на пользу». Разговаривайте с Господом, благодарите, славословьте. Чем больше будете спрашивать, тем все у вас будет складно.

Молитесь: «Господи, дай мне то, что полезно для спасения души моей!»

Молитесь: «Господи, даруй мне молитву не только устами, но и сердцем».

Просите: «Господи, если полезно, то дай». Просите и дано будет. Невозможное человеку - возможно Богу.

«Господи, если Ты не спасешь, я не спасусь».
Ложитесь и поднимайтесь с Богом. Благодарите Господа, славословьте Его: «Слава Тебе Боже наш, Слава Тебе!».
Утром, перед началом утренних молитв, читайте молитву против гордыни. Проси у Бога: «Господи, избавь меня от проклятой гордыни и даждь ми Святое Твое смирение»
Утром, когда встаешь, нужно призвать Господа, чтобы дьявол не внушил дурную мысль, злобой сердце не наполнил.
Еще в постели, с утра, призывайте, читайте, молитесь Ангелу-Хранителю 50 раз: «Святый Ангеле Божий, хранителю мой, моли Бога о мне грешном». На десятке: «Святый Ангеле Божий, хранителю мой, наставь и вразуми меня». В этот день плохой человек не подойдет, нужное слово вовремя скажете, в обществе желанными будете. Если вам соврут - то увидите. Правило займет 3-5 минут.

На всяком месте сначала призывайте Ангела-Хранителя: «Ангел-Хранитель, наставь, вразуми как поступить!» С его рук Господь взыщет душу нашу. Он непрестанно молится о нас, и первый наш помощник. В постели, только проснулись и читайте 50 раз Ангелу-Хранителю. Весь день складно пройдет, чего не возьмете - успеете. В ответственный момент призывайте и непременно выйдете из положения.

Не знаешь, как правильно поступить? Проси Ангела-Хранителя. Придет благая мысль и положит на сердце как поступить. На сердце станет легко, будет мир. Если страх и тревога - дела не предпринимай.

Выходя из дома перед собой крестить - впереди вас будет и
везде будете входить с Крестом.

Каждый день призывайте всех святых в молитве 50 раз: «Вси Святии, молите Бога о мне (о нас)».

«Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас грешных!» (50 раз). Большая помощь всех святых в течении дня.

Не забывайте читать тропари святым. Обязательно тропарь святому на данный день.

Призывайте святых своих, читайте тропари им.

В дорогу всегда причащайтесь. Причастие держится в человеке 3 дня и 3 ночи. Даже если что-то случится в дороге, душа будет беспрепятсвенно проведена в рай, ангелы ее проведут.
Садишься в транспорт - «Господи благослови», вышел - «Слава Тебе Боже». Когда едешь в транспорте не слушай музыку, а читай Иисусову молитву, т.к. если попадешь в аварию и умрешь, то Ангел-Хранитель первый донесет Богу, что вы были в Боге! Если человек молился и был застигнут смертью, то не попадешь в ад, даже если есть не исповеданные грехи.
Молитесь преподобному Иосифу Волоцкому (память 31 октября н.с.) о даровании рассуждения. Читайте тропарь ему. Особенно за детей.

Молитесь святому Иоанну Предтече. Его просят о примирении, если кто был во вражде с умершим.

Школьникам, чтобы хорошо учиться, чтобы учеба давалась легко, перед уходом в школу читать «Царю небесный», по при ходу их школы «Достойно есть...». Перед экзаменом обязательно причаститься, призвать Ангела-Хранителя. Когда ребенку поступать время придет, всем надо причаститься и, придя домой, натощак всем прочитать 50 раз Ангелу-Хранителю и держать совет, что ребенку дается, к чему способности. Тогда Господь на сердце положит старшему, что полезнее и исполнить надо то, что старший скажет, даже если ребенку туда и не захочется. Господь управит все по Своей воле и все будет складно.

Каждый день читайте молитву Василия Великого от осквернения.
Дни лукавы, начали сокращаться. Молитесь на ходу.

Начинаешь любое дело - стань на восток и помолись.
Как вымолить детей? Покаяние, причастие, Литургия и 150 «Богородиц». От усердия и покаяния будет польза.
Молитесь ночью. Когда? Вставайте, когда Ангел-Хранитель поднимет от сна. Тогда в 40 раз сильнее молитва, чем днем.
Меньше старайтесь спать. Пребывайте больше в молитве.
Сейчас все в спячке у телевизора и компьютера. Просите у Господа покаяния.

Скупо сеете - скупо пожнете.

Отмолишь себя - отмолишь и своих родных.

Если не знаете про умершего родственника, знакомого, крещен он или нет, молитесь: «Спаси, Господи, живых и помилуй мертвых».
Если дают милостыню о усопшем, помолись об упокоении души этого человека. А если не знаешь усопшего, то говори: «Господи, приму эту милость в память усопшего раба Твоего (имя)».

Постоянно, непрестанно читайте Иисусову моливу, «Богородице Дево, радуйся...», Ангелу-Хранителю, всем святым, и спасетесь.
Постарайтесь за сутки вычитать 5 раз «Верую...», чтобы Бог укрепил веру.

Читайте Псалтырь и вымаливайте родных.

Читайте 17-ю кафизму - отмолите свои грехи и грехи родных до 7-го колена. 17-ю кафизму обязательно вечером в пятницу читайте. 17-ю кафизму по умершему читайте каждый день.

Читать утренние молитвы - благословение на день. Вечерние - прощение грехов.

Есть три основные книги: Евангелие, Послание Апостолов и Псалтырь - их сверить с подлинниками можно. В них нельзя ничего исправить. Все остальные книги подделки сейчас: один-два слова поменял и смысл молитвы поменялся.

Цитаты проповедей Схиархимандрита Иоанникия Чихачёво

18:10 

КАК БРОСИТЬ КУРИТЬ: СОВЕТ ОТ АФОНСКОГО СТАРЦА.

ʺВ 1905 году афонский старец Силуан провел несколько месяцев в России, часто посещая монастыри. В одно из таких путешествий в поезде он занял место напротив купца, который с дружеским жестом раскрыл перед ним свой серебряный портсигар и предложил ему сигарету.

Отец Силуан поблагодарил за предложение, отказавшись взять сигарету. Тогда купец начал говорить: ʺНе потому ли, батюшка, вы отказываетесь, что считаете это грехом? Но курение помогает часто в деятельной жизни; хорошо прервать напряжение в работе и отдохнуть несколько минут. Удобно при курении вести деловую или дружескую беседу и вообще в ходе жизни…ʺ И дальше, пытаясь убедить отца Силуана взять сигарету, он продолжал говорить в пользу курения.

Тогда все-таки отец Силуан решил сказать: ʺГосподин, прежде чем закурить сигарету, помолитесь, скажите одно: ʺОтче нашʺ. На это купец ответил: ʺМолиться, перед тем как закурить, как-то не идетʺ. Отец Силуан в ответ заметил: ʺИтак, всякое дело, перед которым не идет несмущенная молитва, лучше не делатьʺ.

18:08 


10:43 

Житейское море. ГДЕ ВЫЛЕЧИТЬ ДУШЕВНУЮ БОЛЬ?

В самых сильных болезнях нужны и средства самые сильные, точно применяемые. (Гиппократ)

Боль – это то, что знакомо всем. Боль бывает разной: физической и внутренней или душевной (в психологии такую боль называют психалгией). Любая боль – это тяжесть, мучение, страдание. Мы воспринимаем боль как жестокое наказание, несправедливость, зло… Это то, что мы хотим прекратить.

Так как же нам ее прекратить?

Как относиться к боли?

Для начала давайте признаем, что боль – это не зло. Боль – это заложенное в нас крайнее средство заставить нас позаботиться о себе. Мы не дожили бы до сегодняшнего дня, если бы не было боли.

Если бы не было боли, то мы бы не чувствовали разрушения зуба, и потом потеряли бы и все зубы.

Если бы не было боли, то никому не пришло бы в голову лечить ушибы, переломы, внутренние заболевания. А это значит, что мы бы доживали только до первой серьезной болезни. Мы бы, не чувствуя боли, не поняли, что с нашим организмом что-то не в порядке, не шли бы за помощью к специалистам.

Боль – наш вернейший помощник, который бережет нашу жизнь, наше благополучие. Боль предупреждает худшие последствия, обращая наше внимание на то, что что-то у нас не в порядке и требует, чтобы мы их исправили.

Как реагировать на боль?

Что бы вы сказали, если бы увидели такую картину… Человек, купивший новую дорогую машину, оборудованную хорошей сигнализацией, просыпается ночью оттого, что сигнализация орет на весь двор. Не выясняя причины, он начинает ругать сигнализацию. По его мнению, виновата именно сигнализация, которая не дает ему спать. Не воры, которые лезут в машину, не он сам, от лени не желающий выйти посмотреть или вызвать милицию, а сигнализация! Конечно, мы сочтем такого человека не особенно умным (если не сказать больше).

Либо другая ситуация… Человек терпит боль, несмотря на то, что все окружающие ему рекомендуют срочно обратиться к врачу. Сам же он считает, что ему мешает только боль. Он ее сначала терпит, потом пытается заглушить обезболивающими препаратами. Боль продолжает усиливаться, а в итоге оказывается, что если бы он сразу обратился, то врач помог бы ему обойтись без серьезных для организма последствий. Теперь же неприятные последствия налицо. Умный ли этот человек?

Ох, как же мы сами похожи на этих персонажей, когда страдаем от душевной боли! К сожалению, причины своей душевной боли мы часто не хотим увидеть. Мы почему-то тупо терпим, страдаем, мучаемся, доходим до отчаяния (вплоть до суицида), пытаемся разными способами заглушить боль, пытаемся бороться с ней, забыться, но… не слышим ее сигнала, не исправляем ее причину.

Люди, у которых душевная боль настолько велика, что они хотят освободить себя от этой боли, совершив самоубийство, напоминают тех, кто борется с сигнализацией и предохранителями, а не с настоящей причиной. Они считают, что от душевной боли можно освободиться, если уничтожить тело. Так ведь не тело болит! Это все равно как если у человека язва желудка, и он попытается вылечить ее ампутацией ноги!..

Так что же не в порядке, когда болит душа?

Нормальному человеку понятно, что не сама по себе боль мешает нам жить, а та причина, которая вызывает эту боль. Поэтому, когда у нас что-то болит в организме, мы стараемся понять локализацию боли и найти ее причину. Если есть надежда, что причина может исправиться сама – ждем, терпим, принимая обезболивающие средства, а если понимаем, что причина остается, и боль не проходит, то идем к врачу, проходим диагностическое исследование, и с помощью соответствующего специалиста исправляем эту причину. Если болит почка – идем к урологу, если болит горло – к отоларингологу, если болит желудок – к гастроэнтерологу, если болит сердце – к кардиологу. А к кому же обратиться, если болит душа?

Когда болит тело, мы понимаем, что от нервных окончаний в точке локализации болезни приходит сигнал о неблагополучии в соответствующий участок мозга.

Откуда и куда приходит сигнал в случае душевной боли? Думали ли Вы когда-нибудь об этом?

Нет? А почему? Об этом стоит хорошенько задуматься…

Может быть, сигнал неведомым образом приходит в мозг? Может быть, он приходит в сердце, ведь порой и оно болит от волнений? Может быть, солнечное сплетение является средоточием духовной боли?

Увы. Наука решительно и однозначно утверждает, что сознание человека не локализовано в теле. То есть никакой сгусток нервных клеток, даже головной мозг, не может исполнять и не исполняет функцию того, что мы называет человеческим сознанием. В ближайшее время на сайте будет размещена наша статья на эту тему со ссылками на множество авторитетных источников высокой и беспристрастной науки.

Поэтому если вы сугубый материалист и начисто отрицаете существование души, невидимого мира и всего, что с этим связано, можем обрадовать вас: значит, у вас ничего не болит. Потому что согласно науке, в материальном теле нет сознания, а значит и не может быть душевной боли. Поэтому вы можете сейчас же начать радоваться – так же материально как и страдаете – и закончить чтение этой статьи.

С остальными читателями мы пойдем дальше – в мир человеческой души.

Психология – наука, в самом названии которой содержится признание существования души (психе – душа, логос – знать) – много потеряла, когда отказалась от самого понятия души. То есть она ставит своей задачей лечить душу, которую перестала признавать, но никакого другого обоснованного понимания души не ввела. Ситуация просто абсурдна. Как можно лечить орган, если ты его не признаешь и ничего о нем не знаешь? Поэтому традиционная психология в случае душевной боли практически всегда разводит руками. С помощью современных фармакологических препаратов можно ослабить интенсивность боли души, с помощью психотерапевтических техник отвлечь от боли, научиться с ней жить, на определенное время даже эту боль заглушать, но несмотря на огромный опыт накопленный за полтора столетия, современная психология не имеет возможности влиять на искоренение причины, приводящей к этой сильнейшей боли.

Отчего же болит душа? (Скажем сразу, мы не рассматриваем случаи тяжелых психических заболеваний – шизофрении и.т.п., – которые встречаются у суицидентов примерно в 20% случаев.)

Как тело болит от того, что мы чем-то его повреждаем или не даем необходимого ему, точно так же и душа. Что же нужно душе?

Один из современных священников пишет:

«Общеизвестно, что игнорирование глубинных стремлений человеческого духа порождает то самое искажение человеческой природы, которое традиционно называется грехом – источником болезней. Поэтому самым важным для больного человека является примирение с Богом, восстановление растоптанных или утраченных проявлений человеческого духа. Примирение с Богом – это покаяние, это осознание своего греха, осознание ответственности за свою жизнь, за то состояние, в которое человек вогнал себя и стремление, жажда начать новую жизнь, примирившись с Богом и испросив у Него прощение.

Церковь всегда с древних времен связывала болезнь с внутренним состоянием человека, с человеческим грехом. Поэтому в основу церковного Таинства елеосвящения для исцеления болящих лежит молитва о прощении грехов. И независимо от того, прибегаем ли мы к Таинству елеосвящения, или мы собираемся лечиться, первое, с чего мы должны начать, – с осознания своей ответственности, осознания своего греха и воли Божией относительно того, чтобы ты был здоров».

Грех – слово не модное. Возможно, потому, что люди, далекие от Церкви, понимают под ним нарушение каких-то правил, соблюдение которых нужно от нас Богу, а вовсе не нам самим. Ведь девиз современности – «возьми от жизни всё». А тут от нас зачем-то чего-то требуют. Это нам, конечно, не может понравиться…

На самом же деле, грех – это преступление против собственной души. Если сравнивать с телом, это как не кормить свое тело, как резать его ножом, забивать в него гвозди, поливать кислотой. Бог в данном случае похож на доброго доктора, который стоит рядом, с медицинскими инструментами и препаратами наготове, и просит нас поскорее прекратить самоистязание и придти к нему, чтобы он вылечил нас.

Если понаблюдать за собой, каждый человек может заметить, как ему становится неприятно на душе, когда он сделает что-то плохое. Например, разозлится на кого-то, струсит, огорчит кого-то, возьмет взятку, не даст кому-то просимого или изменит жене. По мере накопления таких поступков душе все тяжелее и тяжелее. И мы забываем, что такое настоящая, чистая, детская радость. Пытаемся заменить радость примитивными удовольствиями. Но они не радуют, а только отупляют. А душа высыхает и болит все сильнее и сильнее…

И когда происходит какое-то важное событие в нашей жизни – например, какая-то большая потеря, нам даже и в голову не приходит, что огромная боль, навалившаяся на нас, как-то связана с нашими ошибками. Но это именно так. Боль при различных кризисах человеческих отношений вызвана нашей мстительностью, либо ненавистью, либо тщеславием. Боль при разрыве любовных отношений была бы во много раз меньше, если бы сами отношения не были омрачены обидой и эгоизмом. Боль при смерти близкого человека усугубляется ропотом на Бога. И так далее.

Вывод следующий: душевная боль сигнализирует нам, что с душой что-то не в порядке, возможно, мы где-то ранили свою душу и должны исправиться.

Где лечат боль души?

Если мы никогда не занимались своей душой, полагая, что духовная жизнь заключается в посещении театров и чтении романов, то нам нужна помощь в лечении душевной боли, нам самим не справиться.

Куда же бежать, когда болит душа? Куда обращаться за помощью?

Конечно, лучше обратиться туда, где точно вылечат. Это должно быть место, которое имеет проверенные традиции лечения, инструменты и условия для лечения, а самое важное – миллионы вылеченных больных.

На самом деле, главного и единственного Врача душевной боли мы уже назвали выше. Я видел сотни людей, вылеченных от душевной боли. И все они были полностью вылечены только в одном месте и только у единственного Врача. Это лечебница – Церковь, и Главный Врач в ней – Господь Бог!

Этот Врач, который не лечит за деньги, Он это делает бескорыстно и с большой любовью. Этот Врач ждет того, кому плохо, потому что Он всегда готов протянуть свою руку помощи. У него не бывает выходных и перерывов на обед. Он всегда готов приступить к лечению вашей души.

Этот Врач лечит не поддельными, а вечно живыми, проверенными и очень эффективными лекарствами. Он никогда никому не отказал в помощи, но Он не станет вам навязывать себя, Он не будет вас уговаривать лечиться у Него, потому что этот Врач уважает вашу свободу и выбор, и ему не нужна реклама. Этот Врач просто искренне хочет вам помочь, потому что любит вас. Он рассчитывает на ваше доверие к Нему, и исполнение вами Его предписаний.

Если у вас пока маловато доверия и поэтому вы пока боитесь обращаться к Нему, вспомните, что вы ничем не рискуете. Покончить с собой вы сможете всего даже через год духовной жизни. Ведь терять вам все равно нечего.

Как Бог лечит душевную боль?

Мы с вами уже выяснили, что боль вызвана нарушениями потребностей души. Значит, лечить эту боль нужно удовлетворением этих потребностей.

Не верьте, что многократно распространенный, практически канонизированный психологами-популистами списки человеческих потребностей (наиболее известная из них – пирамида Маслоу), в числе которых самореализация, признание, социальный статус, общение, привязанность – есть действительно то, что нужно человеку. Даже если согласно этому списку у вас будет 100 из 100, вы не будете счастливы. Потому что счастлив тот, кто удовлетворил потребности души. А они отличаются от упомянутого списка.

Главная и единственная потребность души на самом деле – любовь. А Бог – это и есть любовь. Приближение к Богу увеличивает любовь. Удаление от Бога через грехи – уменьшает любовь, увеличивает душевную боль.

Значит, душе нужны не какие-то мелочи. Ей нужен Сам Бог. Только Он может удовлетворить ее запросы.

И Он готов дать нам Себя. Он хочет дать нам себя и через это избавить нас от боли и просветить наши души любовью.

Молитву сравнивают с дыханием души или с пищей для души. Кто молился, тот испытал верность этих сравнений на себе. Наука не смогла пощупать, измерить ту субстанцию, которая поступает в душу при молитве. Церковь называет эту субстанцию благодатью. Молитва – самый быстрый целитель душевной боли.

Не менее необходимый источник благодати для человека – причастие тела и Крови Христа. Данная статья – не богословская. Мы хотим лишь указать вам единственно верный путь излечения души от ее боли. Поэтому относительно великого чуда причащения скажем лишь то, что плоды этого чуда несомненны и ощутимы. Множество известных мне людей избавилось после причастия от тяжелейших психологических расстройств, заболеваний тела, отчаяния, депрессий, а один раз практически на моих глазах женщина выздоровела от меланомы (очень агрессивная злокачественная опухоль). Причастию предшествует целительное таинство покаяния – исповеди. Во время исповеди человеку прощаются все исповеданные им грехи. Из его души как бы вынимаются все те гвозди, которые он вонзил в нее, исцеляются все нанесенные себе раны. Совесть человека становится чистой. Помните ли вы еще, как хорошо на душе, когда совесть чиста?

Можно удовлетвориться краткосрочным эффектом, благополучным переживанием определенного кризиса. Но тогда вскоре придет новый кризис. Возможно, тяжелее прежнего. Если вы не хотите испытывать боль, хотите жить в любви и радости, о душе нужно заботиться постоянно.

Нужно приучить себя давать душе то, что ей нужно и не делать того, что ранит ее. Для этого необходимо изменить свои привычки.

Это долгий процесс, требующий постоянного внимания и усилий. Но по мере того как вы с помощью Врача будете находить свои ошибки и исправлять их в глубинах своей души, тяжесть будет оставлять вас, чувство истинной радости наполнит вашу душу.

Основную работу будете делать не вы, а этот неоцененный нами всеведущий, любящий Врач. От вас требуется лишь принять этот чудесный дар исцеления.

Если Вы хотите быть телесно здоровыми, то должны соблюдать правила гигиены. Если хотите быть здоровыми душевно, то тут тоже надо соблюдать свои гигиенические нормы). Как сказал по этому поводу профессор Зураб Кекелидзе, заместитель директора Государственного научного центра социальной и судебной психиатрии имени В.П.Сербского: «Есть же такое понятие как психогигиена. Не делай того, что нарушает психическое здоровье! Прочитай десять заповедей – там всё написано! Не знаем законов, делаем массу глупостей».

Об этом говорит опыт поколений, живших до нас. Они это хорошо понимали, видели, ощущали результаты, передавали детям.

И не ругайте боль, не жалуйтесь на нее, не страдайте, а идите её лечить.

Пожелаю Вам в этом успехов.

Кризисный психолог Михаил Касьминский

21:06 

Послушай, что я тебе скажу: молись, а потом говори. Так поступай со своими детьми. Если ты все время будешь давать им советы, то они будут им в тягость, и, когда они вырастут, то будут ощущать давление. Так что предпочитай молитву. Говори с ними через молитву. Говори все Богу, а Бог будет говорить с ними. Не надо давать детям советы голосом, которые слышат их уши. Ты можешь делать и это, но прежде всего нужно говорить о своих детях Богу. Говори: "Господи Иисусе Христе, просвети моих деток. Я Тебе их вверяю. Ты мне дал их, но я слаба и не могу их направить, поэтому прошу Тебя: просвети их".
И Господь будет говорить с ними, и они скажут: "Ох, не следовало огорчать маму тем, что я сделал!" И это будет их внутреннее чувство, по благодати Божией.

прп. Порфирий Кавсокаливит

20:55 


20:53 

Мариино стояние – народное название утрени, совершаемой в четверг пятой седмицы Великого поста (чаще всего в среду вечером), на которой читается Великий канон св. Андрея Критского и житие преподобной Марии Египетской.

В последний раз в этом Великом посту мы читали покаянный канон Андрея Критского, на нашу душу ложились святые слова покаяния: “Помилуй мя, Боже, помилуй мя”. Слышали и припевы: “Преподобный отче Андрее, моли Бога о нас! Преподобная мати Мария, моли Бога о нас!”

Покаяние — вот то, чем мы можем спастись. Какие бы дела добрые мы ни совершали, хвалясь ими, мы превращаемся в фарисеев, смотрящих только на внешность, а внутри — как гробы, полные всякой мерзости. Ибо делами закона мы не оправдаемся, никто не в состоянии совершить таких дел, которые покрыли бы наши злые дела. Покаяние — вот то, что стоит выше всего. Через покаяние многие достигли спасения.

Нашему вниманию Церковь предлагает житие преподобной Марии Египетской. Некогда великая блудница через покаяние стала великой праведницей. Покаяние требует от нас таких трудов, каких не требуют наши добрые дела.

Это только некоторым кажется, что легко каяться. Покаяние — неимоверно тяжкий труд. Покаяние не заключается в том, чтобы мы сказали: “Каюсь!” – даже призывая помощь Божию. Напрасно обольщаются те, кто думает, что, сказав на исповеди свой грех, мы не должны уже ничего больше делать. Назвать грех — это только положить доброе начало, а впереди предстоит огромный труд… Если не будет этого труда, наши слова могут так и остаться только словами.

Но сказать с решительностью это первое слово – много значит. На пути много будет всяких обольщений, но нам нужно помнить первое слово.

Мария Египетская занималась такими блудными делами, о которых ей трудно было впоследствии рассказывать подвижнику Зосиме. Она думала, грех — это удовольствие, и он ей откроет везде дверь. Но вот она столкнулась с первым препятствием, когда хотела пройти в храм на празднование – волна людская всегда оттесняла её, и она увидела в этом указующую руку Божию. Взмолилась Пресвятой Богородице, и та помогла ей пройти в храм на поклонение Животворящему Кресту Господню. Поклонившись, она твердо решила порвать с грехом, не раздумывая, отправилась в пустыню. 17 лет она провела в блудодеянии, 47 лет провела в покаянии. Каких искушений она ни испытала, но всё преодолела с помощью Божией.

Помощь Божия — это не то, что Бог за нас будет делать, как утверждает народная молва. Бог помогает тем, кто сам делает. Когда Марию Египетскую одолевали искушения, она падала на землю и молилась. А что в таком случае мы делаем?

Вспомним о своей молитве. Мы не только молимся небрежно, но ещё и молимся не всегда, а у нас искушений не меньше, чем было у Марии Египетской. Пустыня нашей жизни такие таит в себе соблазны, которых, может быть, не видели и древние подвижники. А преодолевать надо.

Подвижники, прошедшие до нас путь покаяния и получившие опыт, помогут нам. И вот первая, кто нам поможет, — преподобная Мария Египетская. Когда она молилась, преподобный Зосима видел, как она приподнимается над землёй. Силу её молитве дало её покаяние, покаяние — крылья для того, чтоб парить над землёй. Только через покаяние мы можем избавиться от грехов. А грехов у нас бездна.

Почему мы не ужасаемся этой бездне? Потому что не видим ее. Если б увидели эту бездну, с какой силой мы бы закричали: “Помилуй мя, Боже, помилуй мя!”

Мы часто медлим с покаянием. Вот ещё немного погрешим, а потом и раскаемся. Такой расчет — это обман. “Душе моя, душе моя, восстани, что спиши? Конец приближается!” – поется в Великом каноне. Жизнь наша стремительно сокращается, и конец очень близок. Покаяние нельзя откладывать, ибо можем не успеть.

Как Мария Египетская решилась, и сразу переплыла за реку Иордан, так и нам с грехом нужно рвать сразу. Вот что ты медлишь: “Ещё один глоток!” – а вдруг этот глоток будет смертельным?

Покаяние приводит нас к воскресению. Пятая седмица Великого поста, ещё немного — и будет Воскресение Христово,Пасха. Пасха — это не земной праздник, Пасха — праздник небесный, и по-небесному, через покаяние, мы к нему должны готовиться.

Вот спросим себя сейчас, с каким грехом мы порвали в этом году?

Без освобождения от грехов не увидеть Пасхи, хотя бы по-земному мы её и достигли.

Пасха — освобождение от грехов, примирение наше с Богом и друг с другом.

Будем же торопиться восполнить свой пробел.

Помилуй мя, Боже, помилуй мя! Преподобная мати Мария, моли Бога о нас! Аминь.

Протоиерей Димитрий Дудко. Из виноградника Божия. М., 2010 г.

20:46 

Что такое пост по существу? И не бывает ли самообмана среди тех, кто считает нужным исполнять пост лишь по букве, но не любит его и тяготится им в сердце своем? И можно ли назвать постом только соблюдение одних правил о невкушении скоромного в постные дни?

Будет ли пост постом, если, кроме некоторого изменения в составе пищи мы не будем думать ни о покаянии, ни о воздержании, ни об очищении сердца через усиленную молитву?

Пост – это не диета. Апостол замечает, что «пища не приближает нас к Богу» (1 Кор. 8, 8). «В видимом воздержании плоти нет совершенства, его могут иметь и неверные по необходимости или лицемерию», – говорит преподобный Иоанн Кассиан Римлянин.

Воздержание в пище – это только основание для дальнейшей постройки, им «сохраняется в должной чистоте и трезвении наш ум, в должной тонкости и духовности наше сердце».

Святитель Игнатий (Брянчанинов)

20:46 

Человек в мире одинок среди людей, потому что создан не для них, а для Бога.
И пока не обратится к Нему, не узнает Его, никогда не избавится от своего одиночества. Только любовь к Богу освободит его от этого тягостного чувства непонятости и оставленности, только любовь к Богу и рожденная от неё любовь к людям откроет для него сердца людей, научит чувствовать их боль, переживать их скорбь, радоваться их радостью, сделает их близкими и родными. Но и тогда, если забудется человек, если оставит Бога и станет искать понимания, помощи, любви у подобных ему несовершенных людей, возлагая на них, а не на Господа свою надежду и упование, то ждут его горести и разочарования, обиды, горькие до слёз, и вновь ― мука непонятости и оставленности.

Почему? Потому что только Богу может и должно принадлежать человеческое сердце, в этом его высшее благо. Не ради Себя так устраивает Господь, но ради человека, «чтобы радость» его «была совершенна», чтобы никто не мог отнять её у него.

Сам Господь ― это жизнь. Он имеет жизнь в Себе и дарит её нам. Никто не имеет жизни в себе ― ни Ангелы, ни люди,― мы существуем лишь в силу того, что Он дарует нам жизнь, поддерживает её в нас. И оттого так влечётся к Нему душа, к своей Жизни, к своему бесконечному Счастью…

Игумен Нектарий (Морозов).

20:08 

Многое ... мешает семье. Например, неразумная привязанность и любовь к своим родителям. Сказано в Писании: «Оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей». А человек нарушает закон Божий. Муж вместо того, чтобы любить жену, служить ей до смерти, слушает то, что мамочка ему нашептывает. Хотя мамочку уже давно пора оставить, тем более если она настраивает против жены.

Муж должен всегда вставать на защиту жены перед матерью, отцом, братьями, кем угодно, потому что жена – это есть продолжение его, вторая половина, это есть святыня, дарованная Богом в таинстве брака; вместе же они домашняя Церковь, сосуд благодати Божией. Но к сожалению, часто муж ведет себя неправильно.

Очень часто и родители бывают неразумны, потому что они к своему ребеночку пристрастны. Хотя у сына давно усы выросли, папа с мамой всё думают, что он принадлежит им, хотя он давно уже не им принадлежит, а жене. И когда люди это недопонимают и следуют тем мыслям, которые вкладывает дьявол, тогда начинается разрушение семьи.

Протоиерей Димитрий Смирнов

19:33 

Если молитва дает человеку силу и импульс для творческой деятельности, то после компьютерной игры все совершенно наоборот. Много раз святые отцы советуют: встал с утра с постели – сразу помолись, принеси Богу «начатки» ума, самые чистые, продуктивные и творческие помыслы. Геймер все свои самые мощные творческие импульсы тратит на игру, поэтому в реальной жизни для созидания и решения важных задач сил уже не остается.

Священник Сергий Бегиян

19:27 


19:27 

«Глядя на несправедливость неправедного, мы часто спрашиваем: «Почему Бог сразу же не поразит его ударом грома, не спасёт нас от неправды?» Но при этом мы забываем спросить себя: во-первых, почему мать не убивает своё дитя, как только впервые застанет его за дурным делом? Во-вторых, почему нас, — меня и тебя — Бог не поразил громом, когда увидел сделанное нами зло?

В каждого человека вложен Божий капитал, ни один хозяин не будет вырубать сад, если однажды он не даст урожая, но с надеждой ждёт следующего года. Грех человеческий — это неурожайный год, и Бог с надеждой тихо ждёт. Иногда ждёт напрасно: Иуда остался Иудой. Но часто ждёт и получает обильный плод: сад начинает плодоносить, и Савл становится Павлом…"


Святитель Николай Сербский

18:55 

Раскрывая притчу о мытаре и фарисее … подход их к Богу различен в том смысле, что один несет Ему свои добродетели, гордясь ими, а другой возлагает на главу грехи свои и с этой повинной головой приходит к Богу. Мытарь и фарисей несут в себе оба истинное делание, но они в самих себе исключают друг друга. Фарисей исполняет закон, но тщетно это, ибо у него нет смирения, ибо это есть утверждение своего «я». А мытарь, может быть, ничего не делает, никакими добродетелями еще не приукрашен, он не едет, как фарисей, на колеснице добродетелей, но он имеет смирение, то есть уже истинное христианское делание. Иди, обучайся и у фарисея, и у мытаря, говорит Святая Церковь: у одного учись его делам, но отнюдь не гордись, ибо дело само по себе ничего не значит и не спасает, но помни, что и мытарь еще не спасен, а является только более оправданным перед Богом, чем украшенный добродетелью фарисей. Братие, пусть и мытарь, и фарисей не пройдут мимо вас. Давайте, повинуясь Святой Церкви, подражать делам фарисея, но все хорошее приписывать не себе, а Богу, а все гадкое и скверное считать за свое.

Сщмч. Сергий Мечев

18:52 

Если есть суеверия у язычников, это нисколько не удивительно. А когда поклоняющиеся кресту, приобщающиеся неизреченных таинств и достигшие мудрости держатся языческих обычаев, это достойно слез.

Свт. Иоанн Златоуст

Блог иг. Давида

главная