14:29 

В седьмой день отдыхай.

Как отдыхать? Помни, отдых может быть лишь рядом с Богом и в Боге. На этом свете нигде больше истинного отдыха не найти, ибо этот свет бурлит, как некий водоворот. Посвяти седьмой день целиком Богу, и тогда воистину отдохнешь и исполнишься новых сил. Весь седьмой день думай о Боге, говори о Боге, читай о Боге, слушай о Боге и молись Богу. Так ты воистину отдохнешь и исполнишься новых сил.
Есть притча о трудах в воскресный день.
Некий человек не почитал заповедь Божию о праздновании воскресного дня и продолжил субботние труды и в воскресенье. Когда все село отдыхало, он до седьмого пота трудился в поле со своими волами, которым тоже не давал отдохнуть. Однако на следующей неделе в среду он обессилел, ослабли и его волы; и когда все село вышло в поле, он остался дома, усталый, угрюмый и отчаявшийся.
Поэтому, братья, не уподобляйтесь этому человеку, чтобы не потерять силы, здоровье и душу. Но шесть дней трудитесь, как соратники Господа, с любовью, наслаждением и благоговением, а седьмой день целиком посвятите Господу Богу. Я на собственном опыте убедился, что правильное проведение воскресенья человека воодушевляет, обновляет и делает счастливым.

Свт. Николай Сербский

14:10 


14:09 

Прежде чем выйти замуж, надо себя подготовить. Научиться быть мирной, спокойной, уравновешенной, терпеливой, смиренной. Когда уже родились дети, надо этот православный дух передать детям. Дети полностью воспринимают дух своих родителей. Если дочка видит, что мама и папа постоянно ругаются, скандалы устраивают, то она, когда выйдет лет в семь на улицу играть, себя покажет. Точно так же, как мама, будет вести себя.

Как-то одного отца спросили: «Как ты детей воспитывал»? У него было пятеро детей. Они были трудолюбивые, старших почитали, постоянно в храм ходили. Встречались с кем-то, приветствовали. Жили мирно, спокойно. Отец рассказал, что когда родился первый ребенок, он постарался отсечь у него все страсти. Приучал к работе, чтобы почитал родителей, старших, всегда молился, за всё Бога благодарил, ходил в храм, читал Священное Писание. Когда второй родился, он стал брать пример с первого. Так все дети друг с друга брали пример, а сам отец был воспитан своим отцом.

Поскольку мы детей родили, но не воспитали в православном духе, то можем получить от них только ругань, гордыню, крик, непослушание. Потом, чем эти дети увлеклись? Постоянно в компьютере сидят или у телевизора. Священное Писание не читают. Не приучены утренние и вечерние молитвы читать, перед пищей, после пищи молиться. Не приучены благодарить Бога за всё, особенно за работу. Конечно, плоды такого воспитания будут тяжелые, но отчаиваться не надо, а надо молиться.

Если мать будет за дитя, хотя и взрослое, молиться, то, известно, что молитва матери со дна моря достанет, молитва до Небес доходит. Немало родителей усердно молились, сами вылезли из грязи и спасли детей.

Архимандрит Амвросий (Юрасов).

14:06 

Когда креститься, когда кланяться

В наше время, к сожалению, можно наблюдать, как православный народ, воцерковившийся в своём подавляющем большинстве в постсоветский перестроечный период и не имеющий глубокого укоренения в церковных традициях, не всегда правильно совершает поклоны во время богослужения в воскресные и праздничные дни. Речь идёт исключительно о земных поклонах, так как именно их не в должное время совершение является наиболее заметным и явным нарушением уставного богослужебного чина, вызывающим немалое смущение у старых и духовно опытных прихожан и священнослужителей.

В храме необходимо соблюдать следующие правила, касающиеся поклонов и крестного знамения.

КРЕСТИТЬСЯ БЕЗ ПОКЛОНОВ СЛЕДУЕТ:
1. В начале шестопсалмия при словах «Слава в Вышних Богу...» три раза и в середине на «Аллилуиа» три раза.
2. В начале пения или чтения «Верую».
3. На отпусте «Христос, истинный Бог наш...».
4. В начале чтения Священного Писания: Евангелия, Апостола и паремий.

КРЕСТИТЬСЯ С ПОЯСНЫМ ПОКЛОНОМ СЛЕДУЕТ :
1. При входе в храм и при выходе из него — три раза.
2. При каждом прошении ектении после пения «Господи, помилуй», «Подай, Господи», «Тебе, Господи».
3. При возгласе священнослужителя, воздающего славу Святой Троице.
4. При возгласах «Приимите, ядите...», «Пийте от нея вси...», «Твоя от Твоих...».
5. При словах «Честнейшую Херувим...».
6. При каждом возглашении слов «поклонимся», «поклонение», «припадем».
7. Во время чтения или пения «Аллилуиа», «Святый Боже» и «Приидите, поклонимся» и при возгласе «Слава Тебе, Христе Боже», перед отпустом — по три раза.
8. Во время чтения канона на утрени при взывании к Господу, Божией Матери и святым.
9. При окончании пения или чтения каждой стихиры.
10. На литии после каждого из первых двух прошений ектении — по три поклона, после двух остальных — по одному.

КРЕСТИТЬСЯ С ЗЕМНЫМ ПОКЛОНОМ СЛЕДУЕТ:
1. В пост при входе в храм и при выходе из него — три раза.
2. В пост на утрени после каждого припева к песни Богородице «Величит душа моя Господа» после слов «Тя величаем».
3. На литургии в начале пения «Достойно и праведно есть...».
4. По окончании пения «Тебе поем...».
5. После «Достойно есть...» или задостойника.
6. При возгласе «Святая святым».
7. При возгласе «И сподоби нас, Владыко...» перед пением «Отче наш».
8. При выносе Святых Даров, при словах «Со страхом Божиим и верою приступите», и второй раз — при словах «Всегда, ныне и присно...».
9. В Великий пост на великом повечерии при пении «Пресвятая Владычице...» — на каждом стихе; при пении «Богородице Дево, радуйся...» и проч. на великопостной вечерне совершаются три поклона.
10. В Великий пост при чтении молитвы «Господи и Владыко живота моего...».
11. В Великий пост при заключительном пении «Помяни нас, Господи, егда приидеши во Царствии Твоем» полагаются три земных поклона.

ПОЯСНОЙ ПОКЛОН БЕЗ КРЕСТНОГО ЗНАМЕНИЯ КЛАДЕТСЯ :
1. При словах священника «Мир всем», «Благословение Господне на вас...», «Благодать Господа нашего Иисуса Христа...», «И да будут милости Великаго Бога...».
2. При словах диакона «И во веки веков» (после возгласа священника «Яко свят еси, Боже наш» перед пением Трисвятого).

НЕ ДОПУСКАЮТСЯ ЗЕМНЫЕ ПОКЛОНЫ :
1. В дни воскресные (каждое воскресенье — это малая Пасха), в дни от Рождества Христова до Крещения, от Пасхи до Пятидесятницы, в праздник Преображения.
2. При словах «Главы наша Господеви приклоним» или «Главы ваша Господеви преклоните» все молящиеся приклоняют головы (без крестного знамения), так как в это время священник тайно (то есть про себя), а на литии велегласно (громко) читает молитву, в которой молится о всех присутствующих, преклонивших головы. Молитва эта заканчивается возгласом, в котором воздается слава Святой Троице.

Для крестного знамения мы складываем пальцы правой руки так: три первых пальца (большой, указательный и средний) слагаем вместе концами ровно, а два последних (безымянный и мизинец) пригибаем к ладони.

Сложенные вместе три первых пальца выражают нашу веру в Бога Отца, Бога Сына и Бога Святого Духа как единосущную и нераздельную Троицу, а два пальца, пригнутые к ладони, означают, что Сын Божий по воплощении Своем, будучи Богом, стал человеком, то есть означают Его две природы — Божескую и человеческую.

Осенять себя крестным знамением надо не торопясь: возложить его на лоб, на живот, на правое плечо и затем на левое. И только опустив правую руку, делать поклон, чтобы невольно не допустить кощунства, поломав положенный на себя крест.

О тех же, которые знаменуют себя всей пятерней, или кланяются, не окончив еще креста, или махают рукой своей по воздуху или по груди своей, святитель Иоанн Златоуст сказал: «Тому неистовому маханию бесы радуются». Напротив, крестное знамение, совершаемое правильно и неспешно, с верою и благоговением, устрашает бесов, утишает греховные страсти и привлекает Божественную благодать.

13:46 

Победа над страстями совершается силою Божиею. Наши немощные силы к этому недостаточны. В этом надо смиренно сознаться и смирением привлекать к себе милость и помощь Божию.
прп. Никон Оптинский

13:45 

Как подойти к Господу? Чаще размышляйте о том, что сделал для меня Господь и что Он делает — и что я для Него сделал и будет стыдно взглянуть на крест, на образ Господа: ведь я недостойный… Ты пролил за меня Свою кровь, а я стою ли того?..

Святой праведный Алексий Мечёв

13:37 

Мы обязательно должны во всем Богу доверять. Раз Он сказал, что Он нас слышит, — значит, Он слышит. А если почему-то медлит с исполнением, значит, так нужно. Мы должны всегда знать, что без воли Божией даже волос с головы человека не падает. Поэтому если мы болеем, значит, это нам необходимо. Если умер любимый нами человек, значит, так лучше и ему, и нам. Нам надо учиться принимать волю Божию, учиться соглашаться с ней, учиться веровать Ему, веровать, что Он знает лучше. Нам надо приходить в сыновнее состояние. И если мы в этом преуспеем, наша жизнь избавится от скорбей. Потому что скорбь — это есть отсутствие смирения и есть следствие нашего несогласия с тем, что творит с нами Бог.

Протоиерей Димитрий Смирнов

13:32 

Письмо второе. Одному крестьянину, который жалуется, что его преследует страх.

Тебя преследует злой дух, один из множества злых духов, старающихся погубить человека. Ты пишешь: когда на тебя нападает страх, тебе кажется, что весь мир тебя гонит, что все люди - тебе заклятые враги, что и Бог тебя ненавидит. Ты обращался к специалистам, и они сказали, что это своего рода безумие. Да это и впрямь безумие, они тебе правильно сказали. И Церковь тебе то же самое скажет. Только Церковь скажет тебе и другое, исходя из церковного опыта и знания. Она объяснит тебе, от кого исходит и почему происходит твое безумие. Исходит оно от злого духа, а происходит из-за какого-то твоего греха. Церковь тебе и лекарство пропишет: исповедайся, покайся в своем грехе, и злой дух отступит от тебя. Сам по себе он никогда тебя не оставит, но Господь изгонит его из тебя. Слышал, как Всемогущий Христос изгонял из людей бесов, как Он имел полную власть над ними, и как духи зла покорялись Ему беспрекословно.
Однако власть Господа над духами зла не ограничивается их изгнанием. Иногда Господь попускает, чтобы эти невидимые псы нападали на людей. Вот почему в Священном Писании даже духи зла названы Божиими. Не встречал ли ты в Ветхом Завете фразу: напал злой дух от Бога на Саула, и он бесновался в доме своем (1Цар.18:10)? А называется дух зла Божиим не потому, что сродни Богу и от Бога исходит (ни в коем случае!), но потому, что подчиняется Божией власти. Читай первую главу Книги Иова и убедишься, что злой дух не может напасть на человека, если Господь Бог того не попустит.
Теперь ты об этом знаешь, и пусть отчаяние покинет тебя. Господь Всемогущ и Всемилостив. Он может и хочет освободить тебя от злого духа страха, который тебя временами так жестоко мучит. Только ты признай могущество и милость Божию, а потом исповедайся в своем грехе, покайся и помолись усердно Всевышнему. Скажи в молитве: "Боже, Властитель духов и всякой твари, Всемогущий и Всемилостивый, прости меня, грешного, помилуй меня и спаси во имя крестных мук Сына Твоего и Спасителя нашего Иисуса Христа!" Не сомневайся, Господь смилуется и отгонит от тебя это ничтожное страшилище.
Бог в помощь!

Святитель Николай (Велимирович), епископ Охридский и Жичский.
Избранные письма духовным детям

13:11 

Кому не дано учить, а он учит, тот оскорбляет величие Божие.
Прп. Силуан Афонский.

«Все ли учители?»
Один монах подвизался в общежительном монастыре, где безмолвствовал святой Варсонофий. Однажды он, услышав о некоем искушении, в которое впал другой брат, решил, сам не достигнув совершенства, пойти к нему и дать духовно полезное наставление. Однако случилось так, что искушение отступило от того брата и перешло к нему самому. Увидев, что его борет это искушение, он понял, что так случилось из-за того, что он не признался тому брату, что и сам болен той же болезнью и что в искушениях надо прибегать за советом к опытным отцам. Поэтому теперь он сам отправился к святому Варсонофию и исповедал ему то, что с ним приключилось. Старец, выслушав его, сказал: Брат! Есть лишь один способ избавиться от этого искушения: осуди себя за все то, что ты наговорил своему брату, делая из себя учителя. И Бог простит тебя.
И в самом деле, брат сделал так, как ему сказал старец. Он осудил себя за свои слова. И, положив поклон, он тут же избавился от тяжкой брани и возблагодарил Бога.

13:49 

ДОРОГИЕ БРАТЬЯ И СЕСТРЫ!
5 мая 2018 года
Собор новомучеников в Бутове пострадавших
Праздничное богослужение состоится на Бутовском полигоне, которое возглавит
Святейший Патриарх Кирилл
Всем желающим необходимо записаться за ящиком Зачатьевского храма города Чехова (Бесплатно)
Отъезд на богослужение 5 мая в 7.00
от Зачатьевского храма г.Чехова

12:55 

Пусть каждый из нас, придя сегодня домой, подумает: чему посвящена моя жизнь? Когда меня крестили, священник крестообразно постригал мне голову в знак того, что я раб Божий, в знак того, что я свою жизнь приношу Богу в жертву. А есть ли это? Нет. Моя жизнь принесена в жертву моим собственным помыслам, моим представлениям; моя жизнь приносится в жертву моей семье; я служу своему собственному телу, своему комфорту и своим удовольствиям, а Бог для меня постольку поскольку. Это есть некая добрая сила, к которой я могу всегда в тяжелую минуту обращаться в желании получить от Него благо. Вот такой у нас уровень религиозности. Мы ничем не отличаемся от мусульман, от людей прочих вероисповеданий, которые не знают о Царствии Небесном, потому что учение о Царствии Небесном есть только у Церкви. Господь нам этот путь туда проложил Своим Крестом.

Протоиерей Димитрий Смирнов

12:36 


12:34 


12:11 

Постоянно сталкиваешься с людьми светскими, внешними, стоящими вдали от церкви и не желающими признать {свое} непонимание, свою неготовность восприять Истину, а ставящими это свое непонимание в вину Церкви и Истине. Наше православное понимание, подход к Богу не чувственно-эмпирическое, не формально-логическое и рациональное, а жизненно-опытное, в меру нашего духовного роста, в связи с молитвой и нашей нравственностью, - "в лукавую душу не войдет Премудрость".

Священник Александр Ельчанинов

12:03 

МУЖ ДА ЖЕНА - ОДНА ДУША!

Пришел сын к отцу:
- Развожусь. Надоело! Права мать – жена у меня ленивая. Сколько можно самому выгребать?
- Прости меня, сын, - сказал в ответ отец.
- За что?
- За то, что я не всегда был добр с твоей матерью. Это моя вина, что в тебе есть темный уголок с мыслью о разводе…
- Не разводиться?
- Не разводись… Даже не думай никогда об этом.
- Терпеть до конца дней?
- Не надо терпеть… Ты не ее терпишь, а свое плохое отношение к ней. Изменишься сам – изменится все вокруг.
- Как измениться?
- Смотри на жену, как учит Господь. Она – Его дар для тебя. Твоя радость… Твоя помощница… Мать твоих детей… Немощнейший сосуд, который Бог дал тебе в руки, чтобы ты держал нежно, осторожно, хранил… Все остальное – мелочи! Если она что-то сегодня не умеет – научится. Ты и сам не все умеешь, что должен делать…

Если что-то не успевает – покрой эту ее слабость своею силою и любовью… Если чего-то не знает, расскажи вечером за чашкой чая, нежно обняв за плечи… Ваш путь – он только ваш. Ваша любовь – только ваша. Любой, кто «вставляет» тебе глаза ненависти, - враг твоего дома. Даже если это твоя мать… Твой брат… Или твой лучший друг… Не суди их за это. Прости. И каждому из них дай понять, что за свою жену, за свою любовь ты, если надо, без раздумий умрешь, но никому даже плохим словом прикоснуться к своей семье не позволишь…

- Вас с мамой тоже хотели разлучить?
- Мы и без «помощников» иногда крепко ссорились. Глупыми были, гордыми… У вас другая жизнь. Вас от Бога никто не гонит. Просите у Него мудрости. Уступайте друг другу… Жалейте и утешайте один другого… Любовь, если ты не знаешь, она ведь растет. Все ее величие, всю ее ценность ты увидишь только в глубокой старости, когда все ту же жену вечером нежно обнимешь за плечи, и вам не нужно будет слов…

11:59 


Святые Отцы, иноки первых времен христианства, совершенные христиане, исполненные Святого Духа, имели откровение Свыше о монашестве последнего времени и произнесли о нем пророчество, сбывающееся пред очами нашими. Все предречения Отцов схожи между собою и возвещают, что монашество последних времен будет проводить жительство весьма слабое, что ему не будет предоставлено ни тех душевных и телесных сил, ни того обилия благодатных даров, какие были предоставлены первым монахам, что самое спасение будет для него весьма затруднительным.
Некоторый египетский Отец однажды пришел в исступление и сделался зрителем духовного видения. Три монаха, видел он, стояли на берегу моря. С другого берега раздался к ним голос: «Примите крылья и придите ко Мне». Вслед за гласом два монаха получили огненные крылья и быстро перелетели на другой берег. Третий остался на прежнем месте. Он начал плакать и вопиять. Наконец и ему даны были крылья, но не огненные, а какие-то бессильные, и он полетел чрез море с большим трудом и усилием. Часто ослабевал он и погружался в море; видя себя утопающим, начинал вопиять жалостно, приподымался из моря, снова летел тихо и низко, снова изнемогал, снова опускался к пучине, снова вопиял, снова приподымался, и, истомленный, едва перелетел чрез море. Первые два монаха служили изображением монашества первых времен, а третий — монашества времен последних, скудного по числу и по преуспеянию. — Некогда святые Отцы Египетского Скита пророчески беседовали о последнем роде. «Что сделали мы?» — говорили они. Один из них, великий авва Исхирион, отвечал: «мы исполнили заповеди Божии». Спросили его: «что сделают те, которые будут после нас?» — «Они, — сказал авва, — примут (будут исполнять) делание вполовину против нас». Еще спросили его: «а что сделают те, которые будут после них?» — Авва Исхирион отвечал: «они отнюдь не будут иметь монашеского делания; но им попустятся скорби, и те из них, которые устоят, будут выше нас и отцов наших».
Бог увенчает новейших борцов не менее древних, хотя подвиг первых менее явен, нежели подвиг вторых. Мы не должны предаваться расслаблению, унынию и бездействию; напротив того, обратим все внимание и все усилие на исполнение евангельских заповедей.

Свт. Игнатий Брянчанинов

23:12 

Не бойтесь завтрашнего дня
«Довольно для каждого дня своей заботы» (Мф. 6, 34).
Не страшитесь заранее своей слабости, «довольно для каждого дня своей заботы». Не бойтесь завтрашнего дня: завтрашний день сам о себе позаботится. Тот, Кто сегодня послал вам мир душевный, Тому все возможно, Он не откажет вам и завтра в этом мире. Не искушайте самих себя заботой о будущих испытаниях, которые еще не наступили. Не поддавайтесь никаким опасениям, не заглядывайте вперед. Не делайте никакого усилия, чтобы угадать будущее, но отгоните подальше от себя всякий страх верою в Господа и упованием на своевременную помощь Его.
Отдавайтесь во всем и всецело Господу в полной вере, что вместе с испытанием Он пошлет вам и силу, достаточную, чтобы его перенести, – Господь «восполнит всякую нужду вашу, по богатству Своему во славе» (Флп. 4, 19). Предоставьте все Ему; взявшись за плуг, не озирайтесь назад, не останавливайтесь на подробностях, имейте мужество, доверившись во всем Ему, ожидать спокойно, с полным упованием и с полною покорностью, чтобы воля Его совершилась.
Помните, что сила дается не на завтрашний, а на сегодняшний крест. Один человек, глубоко удрученный, поведал другому свои заботы и спросил: «Почему мне так ужасно тяжело?» – «Потому, – ответил тот, – что ты вместе с настоящей ношей захватил и будущую и несешь эту и будущую ношу своей силой, не Божией».
Своя сила гнетет беспомощностью, а Божия сила подымает всемогуществом.

23:11 

Человек, выросший в семье, в которой нет отца, глубоко несчастлив. Мы тратим колоссальные усилия, в том числе и материальные, на то, чтобы преодолеть эту утрату, но всё равно каждый ребенок чрезвычайно страдает от того, что у него нет полной семьи. Это страдание иссушает его ум, его способности. Некоторые дети теряют способность улыбаться. Для того, чтобы они снова начали улыбаться, нужно потратить годы и отдать всю свою любовь и нежность. Даже если у ребенка есть все материальные блага, но нет родительской любви, он глубоко несчастен. Ничто не заменит любовь и ласку родителей.

Протоиерей Димитрий Смирнов

23:10 

БОЛЕЗНЬ - ЭТО НЕ ПРОСТО СТРАДАНИЕ, ЭТО ВРЕМЯ ПОСЕЩЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА БОГОМ.


Господь – милостив, Он крайне редко наказывает людей. И болезни наши – это вовсе не наказание, как почему-то принято думать в народе. Иногда болезни подаются человеку как вразумление, чтобы он перестал грешить. Чувствуете разницу? Не как наказание, а как вразумление. Сам человек не может остановиться на неправильном жизненном пути, и Господь помогает ему. Нередко болезнь может послужить предохранением от еще не совершенного зла. Праведному человеку она может быть послана для испытания его веры. Болезни могут посылаться нам, чтобы, исцелившись, человек сам осознал и до других донес через свое исцеление величие Божие. Бывает еще один вид болезней, они посылаются для того, чтобы человек искупил те грехи, которые совершены им по неведению или о которых он забыл. Как видите, причин болезни может быть много. Каждый болящий должен сам хорошенько задуматься, что значит его болезнь, для чего она была ему послана. Святые отцы говорят: болезнь – это не просто страдание, это время посещения человека Богом. Происходит это невидимо и не всегда ощутимо, но непреложно.

Священник Георгий Симаков

23:08 

Часто душа моя так бывает тверда, что, кажется, никакие огорчения не в силах сокрушить меня. Да есть ли огорчения в свете? Мы их назвали огорчениями, тогда как они суть великие блага и глубокие счастия, ниспосылаемые человеку. Они хранители наши и спасители души нашей. Чем глубже взгляну на жизнь свою и на все доселе ниспосланные мне случаи, тем глубже вижу чудное участие высших сил во всем, что ни касается меня, и недостает у меня ни слов, ни слез, ни молитв для излияния душевных моих благодарений. И вся бы хотела превратиться в один благодарный вечный гимн душа моя!

Николай Васильевич Гоголь

Блог иг. Давида

главная