Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных


Пусть Всемилостивый Господь укрепляет всякого человека желающего быть добрее и чище,
и каждый раз показывает нам, что это верный и единственный путь к преображению души.
Ведь только чистыми устами и незлобивым сердцем можно воистину славить Бога. Аминь.
Настоятель Преображенского Храма – Игумен Давид( Яковлев)
URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
19:12 

Женщину, которую хотели убить за измену мужу, Иисус защищает от толпы одной лишь фразой: кто из вас без греха, первый брось на нее камень (Ин 8:7). И при этом даже не поднимает головы, изображая на песке какие-то знаки.

В церковном предании есть интересная трактовка этого евангельского эпизода. Согласно ей, Иисус писал на песке пальцем тайные грехи каждого из обвинителей. Писал кратко, но до одури страшно для обличаемого, потому что за любой из этих грехов по иудейскому закону полагалась смерть.

Святитель Николай Сербский рассказывал об этом в форме художественного рассказа:

«Мешулам — похититель церковных сокровищ,
— писал Господь перстом по земле;

Ашер совершил прелюбодеяние с женой брата своего;
Шалум — клятвопреступник;

Елед ударил отца;

Амарнах присвоил имение вдовы;

Мерари совершил содомский грех;

Иоиль поклонялся идолам…

И так обо всех по порядку писал по земле перст праведного Судии. А те, о ком он писал, склонившись, читали написанное с невыразимым ужасом. Все их искусно скрываемые беззакония, которые нарушали закон Моисея, были известны Ему и вот сейчас перед ними объявлены. Уста их вдруг умолкли. Дерзкие гордецы, гордящиеся своей праведностью, и еще более дерзкие судьи чужой неправедности стояли неподвижно и немо, как столбы в храме. Они дрожали от страха, не смея смотреть друг другу в глаза, о женщине-грешнице они уже не помнили. Они думали только о себе и своей смерти. Ни один язык больше не мог произнести это надоедливое и лукавое — Ты что скажешь? Господь не сказал ничего. Он не сказал ничего.

Ему было гадко Своим пречистыми устами объявить их грехи. И потому писал по пыли, то, что так грязно, заслуживает написания на грязной пыли. Другая причина, по которой Господь писал в пыли, еще удивительнее. То, что написано на пыли, быстро исчезает, не оставляя следа. А Христос не хотел объявлять их грехи всем и каждому. Ибо, если бы этого хотел, все-таки сказал бы о них перед всем народом, обличил бы их, и народ, согласно закону, побил бы их камнями. Но Он — беззлобный Агнец Божий, не желал ни мести, ни смерти тем, кто постоянно замышлял Его убить и кто больше хотел Его смерти, чем себе вечной жизни.

Господь только хотел, чтобы они задумались о собственных грехах. Хотел напомнить им, чтобы они под бременем собственных беззаконий не были жестокими судьями чужих; чтобы прокаженные грехом не спешили лечить чужую проказу; чтобы, будучи преступниками, не расталкивали других, чтобы быть им начальниками. Это все, чего хотел Господь. И когда Он закончил писать, Он снова разровнял пыль, и написанное исчезло».

Грешники «праведные» оказались на поверку ничем не лучше грешницы, которую они с гневом обличали в ее грехе.
И снова все тот же финал, все та же тихая, исполненная любви фраза: Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя? Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши (Ин 8:10–11).

Православный журнал "Фома"

19:08 

Как молиться во время Литургии.

Чтобы легче и нерассеяннее стоять Литургию, старайся так молиться: во время чтения часов поминай усопших и живых. Это поминовение вознесется с поминовением свяшеннослужителя к небу и даст великую отраду душам поминаемых. Здесь не играет роли, поминаешь в алтаре около жертвенника, у двери в алтарь или в церкви – Господь всюду услышит.

Когда начинается Литургия словами: «Благословенно Царство…», помолись о том, чтобы Господь сподобил и тебя Царствия небесного. Во время первой мирной ектинии помолись, чтобы дал тебе Господь мир Свой на сегодняшний день. Ничто так благотворно не действует на душу, как мирное состояние, и врагу спасения особенно оно досадительно. Ему всячески хочется нарушить его, вывести человека из мирного устроения, внести ссоры, раздражение, злобу, досаду, ропот. Оттого, молясь о ниспослании мира на душу, чувствуй себя как на дощечке среди бушующих волн, почувствуй свою беспомощность и проси помощи от Господа.

Когда поют антифоны, священнослужитель читает молитвы о сохранении Церкви, и ты помолись о том же, а также, чтобы Господь избавил город, в котором ты живешь, он неверия, ереси, разделения.

Пред малым входом читает священник молитву: «Сотвори со входом нашим входу святых Ангелов бытии, сослужащих нам». В это время наполняет Церковь бесчисленное множество Ангелов. И ты помолись своему Ангелу хранителю, чтобы он встал около тебя и помолился с тобой: "Святый Ангел хранитель, помилуй меня и посети меня в сей час и помолись со мною и за меня".

Во время чтения апостольского послания и Евангелия невидимо для нас возжигается Ангелами бесконечное множество свечей. Священностужитель читает молитву: Возсияй в сердцах наших, Человеколюбче Владыка, Твоего богоразумия нетленный свет, и мысленныя наша отверзи очи, во евангельских Твоих проповеданий разумение. В это время помолись, чтобы и тебе послал Господь Свой Божественный свет, и воссиял бы он в сердце твоем.

Следующая ектения сугубая, когда на каждое прошение лик поет «Господи помилуй…» трижды. Эта ектения представляет всю земную жизнь Господа, когда за Ним шли толпы народа с воплями: «Помилуй нас!» Проведи перед глазами всех: и хананеянку, и слепца, и прокаженного. Всею душою припав к Господу, почувствуй себя прокаженной, и бесноватой, и слепой. Уцепись мысленно за края ризы Господа и умоляй о помиловании, хорошо повергнуться ниц перед иконой. Возглас после ектении дает надежду, что услышит Господь твой вопль по великой милости Своей: яко милостив и Человеколюбец Бог еси, и Тебе славу возсылаем Отцу и Сыну и Святому Духу…

Во время ектении об оглашенных помолись о неверующих. Может быть, есть у тебя родные или знакомые неверующие. Помолись, чтобы Господь смилостивился над ними и просветил души их светом веры. Затем поблагодари Господа за то, что ты сам лишь по Его промыслу находишься в числе верных. Херувимская песнь есть моление Господа в Гефсиманском саду. Здесь проведи перед собою весь Гефсиманский подвиг Господа, Его молитву до пота кровавого, Его страдания за грехи людей. Вспомни, что и ты прошел перед глазами Господа со всеми твоими падениями и грехами. Почувствуй, что и за тебя перестрадал Господь в ту ночь. Особенно сознай полное свое недостоинство, чем ты платишь Господу за то, что Он тебе сделал, и проси Его о помиловании. Как Господь был послушен воле Отца Своего, так и ты вручи себя в волю Господа и решись терпеливо нести посланный тебе крест.

Во время великого входа, изображающего распятие Господа, проси Его и тебя помянуть в Царствии небесном. При возгласе «Мир всем!», изображающем вход Господа в ад для спасения почивших и находившихся там до Его пришествия, помолись так: Вниди, Господи, в ад души моей и спаси мя. Когда слышишь возглас «Возлюбим друг друга, да единомыслием исповемы», помолись, чтобы Господь вложил в тебя светлую любовь и дал любить всех, особенно тех, кого ты не любишь или обижаешь, и тех, кто тебя обижает и не любит. На возгласе «Станем добре, станем со страхом…»– помолись, чтобы вложил в тебя Господь страх Свой, чтобы всегда помнить присутствие Господа.

При возгласе «Благодарим Господа…» – особенно благодари. В это время священнослужитель читает молитву, которая вспоминает все благодеяния Господа людям, благодарит за них и за совершаемую Литургию. И каждый обязан за это благодарить, и в частности за то, что Господь дал лично ему, какими милостями осыпал.

Во время «Тебе поем» надо вспомнить грехи свои особенно тяжкие и просить прощения за них у Господа.

Если так простоишь Литургию со всем вниманием и усердием, то непременно получишь пользу.

Наставление святителя Серафима Дмитровского

19:06 

Сказал святой Исаак Сирский: «Не удаляющий себя от причин греха произвольно бывает против воли своей увлекаем грехом» (Слово 57; то же учение читается и в Слове 56). Правило это, относясь вообще к монашескому жительству, особенно важно для тех, которые вступили в борьбу с свойством естества, явившимся в нем по падении. Нам полезно вовсе не видеть того плода, от вкушения которого мы отреклись. По этой причине правилами святых отцов воспрещен вход женскому полу в монастыри мужские, что и поныне соблюдается в святой Афонской горе. В житии святого Иоанна Лествичника сказано, что он пустынножительством и устранением себя от воззрения на лица окончательно угасил в себе пламень вожделения. Все святые отцы старались удаляться по возможности своей от знакомства и общения с женами и такое поведение передали нам в своих душеспасительных, боговдохновенных писаниях. Отцы, зная удобопоползновенность человека, не доверяли ни святости своей, ни престарелому возрасту и его неспособности ко греху. Они до конца жизни не преставали удаляться от причин греха: такое удаление есть сильнейшее средство для победы над грехом. Когда преподобный Сисой Великий очень устарел, тогда ученик его, авва Авраам, предложил ему поместиться на жительство поближе к населению. На это отвечал девяностолетний старец: «Поместимся там, где нет жен». Ученик возразил: «Где ж место, в котором бы не было жен, кроме пустыни?» Старец сказал: «Помести же меня в пустыне, чадо» (Алфавитный Патерик). Благое произволение человека укрепляется вдали от соблазнов, получает необыкновенную твердость и силу; напротив того, оно, будучи приближено к соблазнам, начинает мало-помалу ослабевать и, наконец, совершенно извращается. Так лед на морозе крепнет более и более, но, будучи подвергнут влиянию тепла, тает и исчезает. Братия! Подобает нам удаляться от знакомства с женами, особливо близкого, от частых свиданий и бесед с ними. Вознамерившиеся победить естество! Поймите, что эта победа невозможна, если мы будем подвергать себя непрестанно влиянию естества и возбуждать в себе действие его.

Святитель Игнатий Брянчанинов.

19:02 

Лить колокола и золотить купола храмов – хорошо, но это еще далеко от Любви.
Строить храмы и возводить монастыри – еще лучше, и это уже недалеко от Любви.
Утешать детей, стариков, больных и заключенных – это очень близко к настоящей Любви.
Помогать всю жизнь хотя бы одному страдающему человеку – это и есть истинная Любовь.

Монах Симеон Афонский

19:01 

Когда Господь воспретил произвольный развод, допущенный Моисеевым законом, и объявил, что сочетаваемое Богом не может быть расторгаемо человеком иначе, как по причине уже совершившегося расторжения впадением в блуд одной половины, тогда ученики Господа возбудили вопрос о безбрачной жизни. На это Господь сказал: Не еси вмещают словесе сего, но имже дано есть... Могий вместити да вместит (Мф.19:11,12).Кто этот могий вместити? По какому признаку должен каждый из нас судить и заключать о своей способности и неспособности к безбрачной жизни? Ответ заимствуем из писаний святых отцов: по произволению нашему. «Способность дается просящим ее у Бога от искренности сердца, — говорит блаженный Феофилакт Болгарский, — просите, сказал Господь, и дастся вам; всяк просяй, приемлет» [88]. Искренность прошения доказывается жительством, соответствующим прошению, и постоянством в прошении, хотя бы исполнение прошения отсрочивалось на более или менее продолжительное время, хотя бы желание наше наветовалось различными искушениями. Собственные подвиги, которыми инок усиливается победить и изменить свойство падшего естества, суть только свидетели истинного произволения. Победа и вменение естества принадлежат единому Богу. «Где побеждено естество, — говорит святой Иоанн Лествичник, — там признается пришествие Того, кто превыше естества» (Слово 15, гл.8). Изменяет естественное влечение Бог в том, кто всеми зависящими от него средствами докажет свое искреннее желание, чтоб влечение это изменилось, тогда Дух Божий прикасается духу человеческому, который, ощутив прикосновение к себе Духа Божия, весь, со всеми помышлениями и ощущениями, устремляется к Богу, утратив сочувствие к предметам плотского вожделения (Святой Исаак Сирский. Слова 43 и 38). Тогда сбываются слова апостола: прилепляяйся Господеви, един дух есть с Господем (1Кор.6:17). Тогда самое тело влечется туда, куда стремится дух.

Святитель Игнатий Брянчанинов.

19:00 

Христианский подвиг заключается не в проповедях
и спорах, но в настоящей, сокровенной любви.
Когда мы начинаем спорить, люди начинают возражать,
и возникает противостояние. Когда же мы их любим,
это их трогает, и они переходят на нашу сторону.

прп. Порфирий Кавсокаливит

18:59 

Сегодня 25 сентября - День памяти святого праведного Симеона Верхотурского!

Симеон Верхотурский – один из самых почитаемых святых Русской православной церкви. Он – пример настоящего праведника, жизнь которого с самого рождения уже была отдана Богу. Его земные дела поистине велики и чудесны, ибо даруют веру и открывают дорогу в вечное царствие!
Симеон Верхотурский – чудотворец и праведник, врачеватель людских душ и великий назидатель. Его блаженная простота стала образцом для многих, кто уверовал в Господа, ведь именно в ней и заключается спасение.
Родившись в достаточно обеспеченной семье и имея дворянское происхождение, он с самого начала своей сознательной жизни выбрал путь отшельника и странника. Главным аспектом его христианского подвига можно назвать так называемое “социальное опрощение”, когда человек не делит людей на классы и не относит себя к какому-либо из них. Все равны перед Богом и имеют равные права. И если Господь в душе, то нет разницы, кто есть кто, главное – праведная вера, непоколебимая и незыблемая.
После смерти родителей он пришёл на Урал и поселился в Верхотурье (откуда потом и пошло его церковное имя), где в то время было очень много ново- просвещённых жителей, которым нужна была его помощь и поддержка. Там он провёл большую часть своей жизни, скрывая от всех своё истинное происхождение. Именно с тех пор праведный Симеон Верхотурский почитается как небесный покровитель всей уральской земли. Святой всегда был против праздного образа жизни и учил людей жить правильно, согласно законам Божьим. Также поразительным было и его отношение к несправедливости, которая нередко имела отношение и к нему самому. Не единожды терпя физическое и моральное унижение, он оставался несломленным и продолжал идти своим путём, так как знал, что с ним сам Господь, и всегда чувствовал Его защиту и любовь.
Скончался праведный в Меркушине (неподалёку от Верхоутья) в 1642 году в возрасте 35 лет и был похоронен на кладбище при тамошней церкви.
Святой Симеон Верхотурский явил собою новый тип святости – “опрощение”. Он открыл православному миру всю простоту и чистоту настоящего праведника, коим являлся сам, и показал, что настоящее и самое ценное находится в самом человеке, а не во внешних проявлениях.
В 1692 году останки святого были подняты из могилы. Его тело оказалось нетленным, и местные жители расценили это как знак святости. Мощи Симеона Верхотурского стали настоящим чудом, ибо исцеляли от всяческих напастей, среди которых: параличи, кожные заболевания, болезни глаз, изгнание нечистой силы, излечение от пьянства, врачевание душевное, защита от негативных природных явлений.
После множества освидетельствований 30 декабря 1694 года митрополит Игнатий перенёс их в церковь родного Меркушино, покрыл гроб шёлковой пеленой и дал наказ собрать все известные сведения о жизни праведного, дабы его след остался в истории христианства в виде написанного жития и акафиста.
В 1604 году был основан Верхотурский монастырь в том же городе Верхотурье иеромонахом Ионою из Пошехонья. В 1704 году мощи праведного были перенесены в Николаевский монастырь и помещены в серебряную раку. Через 12 лет весь монастырь был поглощён пожаром, но мощи святого Симеона остались целыми и невредимыми.
Сегодня известно немало фактов, которые свидетельствуют о настоящих чудесах. Праведный помогает побороть болезни телесные и душевные, найти свой путь в жизни тем, кто запутался в терниях земного бытия, учит в любых жизненных ситуациях оставаться Человеком.
Через молитвенные слова и песнопения к святому Всевышний являет душевное утешение, укрепление духа и вразумление. Также к помощи Симеона часто обращаются бедствующие путники с просьбами помочь им в дороге, избавив от смертельной опасности. К нему идут в поисках смирения, ибо это единственный путь к обретению Господней благодати и вечной жизни

18:58 

КОМПЛЕКСНЫЙ ОБЕД.
Из воспоминаний архимандрита Павла (Груздева)

Однажды отец Павел, уже старенький и полуслепой, попал в большой город. Вместе с одним митрополитом он отслужил там службу.
Митрополит дал отцу Павлу деньги на обратную дорогу, и они расстались. До поезда оставалось время, и отец Павел решил пообедать.
Заходит он в кафе, а девушка за стойкой говорит ему:
— А вы, дедушка, лучше уходите, вы плохо одеты.
И смотрит на его ноги. А на ногах у отца Павла — валенки, когда он уезжал из своей деревни, стояли морозы, а приехал в город, наступила оттепель, и с валенок на пол натекли лужи грязи. Пальто у батюшки тоже старое, ношеное, и чемоданчик в руке — вытертый, со священническим облачением внутри. Девушка, видимо, решила, что это какой-то бродяга. Отец Павел ушёл.
Приходит в другое кафе, больше похожее на столовую, ему говорят: «У нас тут комплексные обеды!» «Что ж, — отвечает отец Павел, — это хорошо». Поставил у ножки столика чемоданчик, взял поднос, получил на него комплексный обед — первое, второе и компот. Поставил обед на свой столик, только собрался поесть — забыл ложку с вилкой! Пошёл за ложкой с вилкой, возвращается — а за его столиком сидит какой-то мужчина и ест его первое. Вот тебе и комплексный обед. Сел отец Павел напротив и ни слова не говоря начал есть своё второе. Съел второе, хлеб по карманам разложил, а компот с тем мужчиной поделили поровну.
Тут мужчина встаёт и идёт к выходу. Отец Павел глянул невзначай под стол — а чемоданчика-то и нет! Тот жадина украл. Съел половину его обеда, да ещё и чемоданчик унёс. Встал отец Павел из-за стола, побежал за вором, вдруг смотрит – стоит его чемоданчик. Только у другого столика. И обед на нём нетронутый. Перепутал!!! А мужчины того и след простыл. Тут у отца Павла даже голова заболела – вот ведь какой человек смиренный оказался, ни слова не сказал, когда отец Павел половину его обеда съел.

18:37 


18:34 

Если девушку изнасилуют, остаётся она перед Богом девственницей. Так же будет и с печатью антихриста: если её поставят вопреки воле человека, она на него не подействует.

Прп. Гавриил Ургебадзе

18:32 

А вы знали об этом церковном празднике, в день памяти которого существует традиция совершать богослужение как на Пасху?
Этот Праздник завтра!
26 сентября - Память Обновления храма Воскресения Христова в Иерусалиме

В день памяти Обновления храма Воскресения Христова в Иерусалиме воспоминается торжество по случаю освящения храма Воскресения Христова, сооруженного равноапостольным Константином Великим и матерью его равноапостольной царицей Еленой. Праздник этот еще называется в народе "Воскресением словущим" и означает, что он словет, или слывет, Воскресением, в отличие от Праздника Светлого Христова Воскресения и относится именно к освящению храма в честь Воскресения Христова.

История сооружения этого храма такова. После вольных страданий и Крестной смерти Господа и Спаса нашего Иисуса Христа священное место Его страданий долго попиралось язычниками. Когда римский император Тит в 70 году завоевал Иерусалим, он разорил город и разрушил храм Соломона на горе Мориа, не оставив там камня на камне, как об этом предсказал еще Спаситель в беседе с учениками (Мк. 13, 1 - 2). Позднее ревностный язычник, император Адриан (117 - 138), построил на месте разоренного Титом Иерусалима новый город, который назвал своим именем - Елий-Адриан и запретил называть город прежним именем. Святой Гроб Господень он приказал засыпать землей и камнями и на том месте поставил идола, а на Голгофе, где был распят Спаситель, в 119 году построил храм, посвященный богине Венере. Перед статуей ее приносились жертвы демонам и совершались языческие обряды, сопровождавшиеся блудодеянием.
В Вифлееме, на месте, где родился Спаситель от Пречистой Девы, нечестивый царь поставил идола Адониса. Все это он делал намеренно, чтобы люди совершенно забыли о Христе Спасителе и никогда более не вспоминали мест, где Он жил, учил, пострадал и воскрес со славою. Когда на царство вступил равноапостольный Константин Великий (306 - 337), первый из римских императоров признавший христианскую религию, он вместе со своей благочестивой матерью царицей Еленой решил обновить город Иерусалим и на месте страдания и Воскресения Господа Иисуса Христа воздвигнуть новый храм, очистить от скверных языческих культов места, связанные с памятью Спасителя, и вновь все их освятить. Благоверная царица Елена отправилась в Иерусалим с большим количеством золота, а равноапостольный Константин Великий написал письмо Патриарху Макарию I (313 - 323), в котором просил его всячески содействовать святому делу обновления христианских святынь.
Прибыв в Иерусалим, святая царица Елена уничтожила все идольские капища, очистила город от языческих идолов и освятила осквернявшиеся места. Она горела желанием отыскать Крест Господа нашего Иисуса Христа и приказала раскопать место, где стоял храм Венеры. Там был обнаружен засыпанный Гроб Господень и Лобное место, неподалеку от которого были найдены три креста и гвозди. Чтобы определить, который из трех крестов принадлежал Спасителю, Патриарх Макарий повелел возлагать кресты по очереди на усопшего, которого проносили мимо к месту погребения. Как только Крест Христов коснулся умершего, он тотчас ожил. В величайшей радости благоверная царица Елена и Патриарх Макарий высоко подняли Животворящий Крест и показали Его всему стоявшему народу.

Святая царица немедленно приступила к построению большого храма, который включил в свои стены место распятия Спасителя - Голгофу и Гроб Господень, находившиеся на небольшом расстоянии друг от друга, как об этом пишет святой апостол и евангелист Иоанн Богослов: "На том месте, где Он был распят, был сад и в саду гроб новый, в котором еще никто не был положен; там положили Иисуса ради пятницы иудейской, потому что гроб был близко" (Ин. 19, 41 - 42). Храм Воскресения строился 10 лет, и святая царица Елена не дожила до завершения строительства. Возвратившись в Константинополь, она преставилась в 327 году. За время своего пребывания в Иерусалиме благоверная царица построила храмы в Вифлееме, на горе Елеонской, в Гефсимании и во многих других местах, связанных с жизнью Спасителя и событиями Ветхого Завета.

Окончание сооружения Новозаветного храма Воскресения Христова, названного "Мартирион", в память Крестных страданий Спасителя, совпало с прохождением 1-го Тирского Собора и с тридцатилетием царствования равноапостольного императора Константина Великого. Поэтому состоявшееся 13 сентября 335 года освящение храма Воскресения было особенно торжественным. В освящении храма принимали участие иерархи Христианской Церкви из многих стран: Вифинии, Фракии, Киликии, Каппадокии, Сирии, Месопотамии, Финикии, Аравии, Палестины, Египта. На торжество обновления были приглашены отцы только что закончившегося Тирского Собора. В тот же день был освящен весь город Иерусалим. Память этого знаменательного события отцами Церкви была установлена 13 сентября(26 сентября по новому стилю)

18:11 


18:04 


17:58 

11 сентября Усекновение главы Иоанна Предтечи. На трапезе разрешается пища с растительным маслом.

Многострадальна судьба святой главы. Отрубили Крестителю голову по приказанию жены Ирода Иродиады: Пророк обличал Ирода за незаконную женитьбу на жене брата. Дочь Иродиады Саломея, соблазнив Ирода и гостей пляской, в ответ на восторженное предложение Ирода просить, чего она хочет, по совету матери потребовала на блюде главу Предтечи-обличителя.

Иродиада проткнула уже бездыханную главу кинжалом, а потом закопала главу рядом с дворцом. Спустя некоторое время, Ирод с Иродиадой решили проверить, на месте ли глава: не найдя ее, они решили, что Предтеча воскрес, и что Христос – воскресший Предтеча.

Сначала глава пребывала в Елеоне, затем у бедняка из Емесы, потом – в Константинополе. В период иконоборчества главу прятали до времени возобновления почитания святых икон. Но вот наступают последние времена Византии, уже недалеко падение Константинополя под турецким господством, уже скоро Святой Софии стать мечетью. 1204 год. Город грабят крестоносцы. Повторю уже не раз высказанную мысль — увидев судьбу христианских храмов первых веков на территории бывшей Византии, можно даже порадоваться тому, что крестоносцы оказались здесь раньше иноверцев — хотя бы часть христианских святынь уцелела до наших времен.

Именно так в одних развалинах одного дворца каноник Валлон де Сартон находит блюдо, на котором под стеклом– лицевая часть головы. Над бровью – отверстие. На блюде надпись, что эта глава – Иоанна Крестителя, а отверстие – от кинжального удара Иродиады по отрубленной голове.

Каноник Валлон де Сартон решил принести главу Предтечи в Пикардию – и в 1206 году епископ города в третье воскресенье Рождественского поста торжественно встречает великую святыню. Ради главы Предтечи начинается строительство собора в Амьене – это самый великий готический памятник Европы.

В эпоху революции главу хотели отправить на кладбище, но мэр города под страхом казни сохранил мощи у себя дома, и только в 1945 году, когда окончательно миновала угроза оккупации, глава была окончательно возвращена в собор.

Голова, которая проповедала Агнца Божия, пришедшего во плоти, и возвестила всем путь спасения в покаянии по Божественным заповедям, которая обличила преступление Ирода и за это была отсечена от тела, — на время сокрытая в земле, ныне воссияла, как светозарное солнце, взывая: покайтесь и с умиленной душой обратитесь ко Христу, подающему миру богатую милость… (русский перевод стихиры службы обретения главы Предтечи)

Другая часть главы Предтечи сейчас хранится в мечети Омейядов в Дамаске — в гробнице Иоанна Крестителя. Святитель Димитрий Ростовский, описывая обретения главы Иоанна Предтечи, указывал местоположение святой главы именно в Амьене: «…Честная глава Предтечи, вторично перенесенная в Царьград, сначала положена была в царских палатах, а потом часть ее в Студийском Предтечевом монастыре; в этой обители верх главы видел паломник Антоний в 1200 г.; другая часть главы была в Петре в монастыре Продром, крестоносцами она перенесена в Амиень во Франции, часть ее перенесена в Рим и находится в церкви папы Сильвестра. Другие части находятся в Афонском монастыре Дионисия и Угровлахийском монастыре Калуи».

17:54 

Ни один зверь в мире не похож на злую женщину. Что может быть яростнее льва, среди четвероногих? Ничто. Что может быть опаснее змеи из числа пресмыкающихся? Также ничто; однако, лев и змий питают менее злобы, нежели женщина (злая), как подтверждает мои слова и мудрейший Соломон, говоря: лучше жити со львом и змием, иже жити с женою лукавою и злоязычною.

17:32 

Смиренный не помнит зла, причиненного ему другими, и не осуждает согрешающего. Таким образом, он тремя способами получает отпущение грехов себе: как не судящий – не судится, как смиренномудрый – оправдывается, как прощающий – получает прощение.

Святитель Афанасий Александрийский

17:31 


15:54 


15:51 

КАК УБЕРЕЧЬ ДЕТЕЙ ОТ БЕСОВ. (Ев., Мф., XVII, 14-23)

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!
Мы сегодня читаем в Евангелии, в это воскресенье, рассказ о том, как Христос исцелил бесноватого отрока, сына одного человека. Отец его привел и говорит:
- Я к Твоим ученикам подводил, и ничего они не могли с ним сделать, потому что в новолуние он бросается то в огонь, то в воду. И ничего невозможно сделать…. Господь исцелил этого отрока. И тогда спрашивают ученики: «Почему же мы не смогли ничего сделать?» И Христос ответил: «Род сей изгоняется молитвой и постом».
Молитвой и постом. Мы привыкли: молитва – значит, молимся. Пост – значит, воздерживаемся в питии, а кто в питии не воздерживается, а в пост вообще надо алкоголь исключить (его вообще надо из жизни исключить) – не то время…. И воздерживаться в еде. Но пост — это гораздо больше! И сегодняшний день, смотрите, какое чудное явление, какое чудное благословение Божие: мы читаем этот рассказ, а сегодня 1-ое сентября! Мы наших отроков, наших детей ведём сегодня в школу, а кто постарше – ведём в училище, в институт, в лицей – куда-то ещё – ведём учиться. Но если кто сегодня рано ехал на службу – тот, кто рано встаёт, тому Бог даёт – тот увидел, что на улицах творится. Ещё не праздник, родные, а на улицах полно пьяной молодёжи. Рано утром, в 6 утра, полно пьяной молодёжи. Обезумевшей. Или какое слово можно сказать? Беснующейся. Отрок бесновался, и его то в огонь бросало, то в воду бросало. Когда бросало? Ночью, в новолуние бросало. Господь говорит нам, что надо делать с дитём, чтоб дитё нормальный вид приобрело, чтоб дитё нормально выглядело, чтоб дитё было здоровым телесно, здоровым духовно. Чтоб дитё было воспитанным, чтоб дитё было счастливым? Отрока наши и отроковицы наши. Чтобы всё было хорошо в их жизни.

Вот посмотришь: идут сейчас – девчонка повисла на парне – какой она сегодня урок из жизни получает? У парня в руке, одной он её обнимает, в другой руке что? – бутылка пива. А сзади выводок идёт таких же парней, за ними выводок идёт тоже с бутылками пива. Беснуются. А кто виноват в этом всём? А виноваты те, у кого не было молитвы, у кого не было поста. Виноваты те, кто не приучил детей к молитве и посту. Мы почему-то думаем, что пост –это надо ребёнку колбасу не давать в какое-то определённое время. Нет! Пост – это значит, что человек должен воздерживаться! Воздерживаться должен! Воздерживаться от излишеств. А посмотрите, как мы все сейчас детей воспитываем с раннего-раннего детства:
- Что тебе, чадушко, надо?
Всё: все возможные игрушки, все возможные куклы, цирк приехал – цирк, зоопарк – зоопарк, какие только есть аттракционы – аттракционы, – всё, что только возможно; надо айпад – на, бери айпад, надо включить телевизор – на, смотри телевизор, - всё, что хочешь. Только, чтоб ты немножечко скушал. Мы тебе всё отдадим, всё тебе позволим. А дитё растёт. Ему в четыре года всё можно. Он уже всем удовольствуется. Что будет в восемь лет? Попросит уже:
- Дай мне айпад не твой, а купи мне свой!

И мобильный телефон, такой, какого у учительницы нет. Чтобы вокруг все дети завидовали. А потом дальше что? А потом мопед купи, а потом мотоцикл купи. А потом – «ночью я буду ходить гулять», а потом – «квартиру мне сними», да так, чтоб никто не заходил в ту квартиру. Я как хочу, так и живу! А учиться буду там, где я захочу. И ты пойдешь и за меня взятку уплатишь, чтоб меня туда без экзамена приняли».
Вот так поста нет у наших детей. Вот так они погибают. И приходит время, когда ему не хватает ни этой квартиры, ни этой машины, ни этих ночей беспробудных не хватает. Значит надо что-то ещё попробовать. Пиво уже привык - с двенадцати лет, сигареты – с десяти лет…. А мамочка всё «деточка, деточка, ты же хорошенький, мой родной, мой любимый». Значит, надо попробовать больше. Покурить уже траву надо. Надо попробовать больше – надо уже какие наркотики, таблетки поглотать, а потом может и уколоться. А потом идём и говорим: «Господи, никто ничего сделать не может! И Твои ученики ничего сделать не могут! Господи, что с ребёнком моим, почему он так жестоко беснуется, почему его то в огонь бросает, а то в воду бросает? И ночи у него нет – он ночью воет». А потому что не приучили, не сказали: «Бог есть. И Бог превыше всего. И первое, что надо в жизни делать – надо к Богу обращаться. И к посту не приучили. А пост для ребёнка очень простой: «хочу, мама» - «ещё не пришло время, сынок, потерпи», «хочу, папа» - «доченька, ещё потерпи, маме лучше помоги, посудку помой и мусор вынеси, и уроки сделай, и книжечки сложи, и кроватку застели. А придёт год учебный, получишь хорошие оценки, тогда, может, тебе пост и отменится». И оно, это дитё, которое к труду приучено, которое приучено бабушку, дедушку уважать, папу, маму уважать, учительницу уважать, - вот это дитё и постом сохраняется, вот это дитё и растёт, вот это дитё и любит, и учится, и трудится; и ещё придёт, и спросит: «Мамочка, как тебе сейчас, как у тебя на душе, может тебе помочь чем-то, что надо сделать» и «папочка, может тебе врача вызвать или в больницу с тобой сходим, тебе же больно, тебе же тяжело». А мы всё привыкли так поститься – пришел Великий пост и колбасу не едим, а детей от поста отводим. А оно же, сызмальства, родился человек – Ангела ему дают, родился человек – и беса дьявол посылает. И пока Ангелы хранят до семи лет ребенка, оно чистое дитё. Хранят, но когда приходит этот возраст семилетний, когда приходит свобода выбора, человек начинает выбирать, он почему-то перестает Ангела слушать – «да что мне Ангел! Вот то послушаю другое, там интересно, там очень хорошо».

Сегодня на молебен не пришли те, кто всю ночь гулял. Это они так готовятся учиться. Вон две девочки пришли – вчера службу стояли и себе сегодня всю службу стоят, Богу молятся. Они себя от беса избавляют: от беса блуда, от беса пьянства, от беса лени, осуждения, грубости родителям, - это всё бесы. Мы думаем, бесы – это когда человека колотит, колотит в судорогах, и пена идет – да нет! Бесы – это когда вот так идет по жизни человек за рюмкой, в ночной клуб его тянет, толкает в ночной клуб:
- Не могу, не могу дома усидеть, плохо мне там!

Или в блуд тянет. Сейчас уже не исповедуешь человека так, что сказал бы «сохранил всё от юности своей». Сейчас, как исповедуешь, одно только звучит:
- Жаль, что раньше в Церковь не пришла! Жаль, что раньше в Церковь не пришел! Батюшка, как жалею о своей молодости – сколько же грязи натворил, сколько беды наделал: и человека убил… (у нас большинство женщин, оказывается, убивали. Сейчас только поняли, что убивали), сколько наблудил, сколько обманывал, сколько наворовал!
Приходим, кричим, а оно ж ведь не нам только зачтется, оно же и родителям нашим зачтется, что не научили воздержанию в посту, не сдержали от греха. И вот, когда мы избавляемся от греха покаянием, когда мы бросаем грехи наши, побеждаем в себе грехи наши, тогда мы и своих родителей спасаем, мы и своих родителей спасаем. Маму и папу, бабушку и дедушку мы спасаем, потому что Господь скажет:
- Что ж ты с ребенком делал? По любому требованию только шел быстрее баловать и баловать!
А пост когда? А воздержание когда? А на молитовку встать когда, а к Богу обратиться когда? А самое главное сказать:
- Господи, я тебя люблю! Я не буду поступать неправильно, не буду поступать по-плохому.

Что ж сейчас приходят молодые девчата, приходят молодые парни, говорят: «Смеются надо мной, только начну о Боге говорить, о верности говорить, о чистоте, о целомудрии. Не модно стало!». Нет, родненькие, нет моды на грех или на праведность. Грех убивает, праведность спасает! Вера спасает! Бог спасает! И это всегда так было. И к каждому поколению приходят искушения, но каждому поколению Бог протягивает руку. И в революцию, когда кричали всё время: «Бога нет! Бога нет!», люди учили детей, крестили детей, берегли детей. И в войну, когда, казалось, надо бы только за свою шкуру бороться, чтоб желудок набить и спасться, где-то спрятаться, а учили себя не жалеть, собой жертвовать.

И вот сейчас 1-е сентября: к чему детей приведём, как с детьми своими поступим? Пустим в разврат, в беснование, в бешенство? – Или в чистоту? Или в любовь? Или в верность, в веру? И только с Богом, и только доброе, и хорошее, и чистое…. Как Господь нас любит, родные! Как Бог нас любит! Воскресенье – 1-ое сентября – и вот это Евангельское чтение о том, как отрок бился по ночам, и что нам надо делать прямо сейчас. Что мы сейчас услышим четче: торжественные марши на линейке, и детей своих ещё разбалуем, накупим им всего или приведём их к Богу и скажем: «Сынок,» – и скажем: «Доченька, трудись, старайся, не спеши, честь смолоду храни, веру Божью сохраняй, с Богом всегда будь!»? Аминь.
проп. от 01.09.2013г.

Протоиерей Владимир Астахов. Проповеди.

14:52 

Усекновение главы Иоанна Предтечи и суд Божий над теми кто решился погубить пророка.
После Крещения Господня святой Иоанн Креститель был заключен в темницу Иродом Антипой, четвертовластником, правителем Галилеи. (После смерти Ирода Великого римляне разделили территорию Палестины на четыре части и в каждой части поставили правителем своего ставленника. Ирод Антипа получил от императора Августа в управление Галилею). Пророк Божий открыто обличал Ирода за то, что, оставив законную жену, дочь аравийского царя Арефы, он беззаконно сожительствовал с Иродиадой, женой своего брата Филиппа (Лк. 3, 19, 20). В день своего рождения Ирод устроил пир вельможам, старейшинам и тысяченачальникам. Дочь Иродиады Саломия плясала перед гостями и угодила Ироду. В благодарность девице он поклялся дать все, чего она ни попросит, даже до половины своего царства. Скверная танцовщица по совету своей злобной матери Иродиады просила дать ей тотчас же на блюде голову Иоанна Крестителя. Ирод опечалился. Он боялся гнева Божия за убийство пророка, которого сам раньше слушался. Боялся он и народа, который любил святого Предтечу. Но из-за гостей и неосторожной клятвы он повелел отрубить голову святому Иоанну и отдать Саломии. По преданию, уста мертвой главы проповедника покаяния еще раз открылись и произнесли: "Ирод, не должно тебе иметь жену Филиппа, брата твоего". Саломия взяла блюдо с главой святого Иоанна и отнесла своей матери. Неистовая Иродиада исколола язык пророка иглой и закопала его святую главу в нечистом месте. Но благочестивая Иоанна, жена домоправителя Иродова Хузы, погребла святую голову Иоанна Крестителя в глиняном сосуде на горе Елеонской, где у Ирода был собственный участок земли (обретение честной главы празднуется 24 февраля). Святое тело Иоанна Крестителя взяли в ту же ночь его ученики и погребли в Севастии, там, где совершилось злодеяние. После убийства святого Иоанна Крестителя Ирод продолжал править еще некоторое время. Понтий Пилат, правитель Иудеи, посылал к нему связанного Иисуса Христа, над Которым он насмеялся (Лк. 23, 7-12).

Суд Божий совершился над Иродом, Иродиадой и Саломией еще при их земной жизни. Саломия, переходя зимой реку Сикорис, провалилась под лед. Лед сдавил ее так, что она висела телом в воде, а голова ее находилась надо льдом. Подобно тому, как она некогда плясала ногами по земле, теперь она, словно пляшущая, производила беспомощные движения в ледяной воде. Так она висела до тех пор, пока острый лед не перерезал ее шеи. Труп ее не был найден, а голову принесли Ироду с Иродиадой, как некогда принесли им главу святого Иоанна Предтечи. Аравийский царь Арефа в отмщение за бесчестие своей дочери двинул войско против Ирода. Потерпев поражение, Ирод подвергся гневу римского императора Кая Калигулы (37-41) и был вместе с Иродиадой сослан в заточение в Галлию, а потом в Испанию. Там они были поглощены разверзшейся землей.

В память усекновения главы святого Иоанна Крестителя Церковью установлен праздник и строгий пост как выражение скорби христиан о насильственной смерти великого Пророка.

Блог иг. Давида

главная