Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных


Пусть Всемилостивый Господь укрепляет всякого человека желающего быть добрее и чище,
и каждый раз показывает нам, что это верный и единственный путь к преображению души.
Ведь только чистыми устами и незлобивым сердцем можно воистину славить Бога. Аминь.
Настоятель Преображенского Храма – Игумен Давид( Яковлев)
URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
13:27 

Притча о Промысле Божьем или о том как полезно доверять Богу

У одного африканского короля был близкий друг, который в любой ситуации имел привычку говорить: «Это хорошо!» Однажды король находился на охоте. Друг по обыкновению заряжал ружья для короля, но, очевидно, сделал что-то неправильно: когда король взял у своего друга ружье и спустил курок, у короля оторвало большой палец руки. Друг же как обычно изрек: «Это хорошо!» На это король ответил: «Нет, это не хорошо!» - и приказал отправить своего друга в тюрьму.
Спустя год король снова охотился в джунглях. Внезапно на него набросилось вооруженное дикое племя людоедов, пленив его вместе со всей свитой. Приведя пленников в деревню, каннибалы натаскали кучу дров, связали королю руки, приготовив его к жертвенному закланию. Вскоре они заметили, что у короля не хватает большого пальца на руке. Из-за своего суеверия они никогда не ели тех, кто имел ущербность в теле. Развязав короля, они его отпустили.
Возвратившись домой, он вспомнил тот случай, когда лишился пальца, и почувствовал угрызения совести за свое обращение с другом. Он сразу же пошел в тюрьму, чтобы поговорить с ним. «Ты был прав, - сказал он, - это было хорошо, что я остался без пальца». Он рассказал все, что с ним произошло, и завершил свой рассказ словами: «Я очень жалею, что посадил тебя в тюрьму, это было с моей стороны плохо». «Нет, - сказал его друг, - это хорошо!» «Что ты говоришь? Разве хорошо, что я посадил своего друга на целый год в тюрьму?» «Если бы я не был в тюрьме, то был бы там вместе с тобой».

15:21 

Ученик однажды спросил Старца: «Как мне научиться разбираться в людях, — кому мне доверять и кого опасаться?» — «Скажу тебе вначале, кого нужно опасаться, — сказал Старец. — Опасайся самого смиренного с виду! Когда увидишь, что кто-то кладет перед тобой поклоны, обнимает тебя и выказывает тебе свое необыкновенное расположение, того ты опасайся больше всего!» — «Как же так, Старче? — удивился ученик. — Объясни мне!» — «Потому что он первый и предаст тебя!» — ответил Старец со вздохом. «А кому же мне доверять?» — спросил ученик. «Доверяй тем, кто прост с тобой и говорит тебе правду, какая бы она ни была, эти люди первыми придут к тебе на помощь!»

Сказал старый монах: «Истинное смирение всегда незаметно, поэтому его трудно найти; но когда найдешь его, оно тебя никогда не предаст».

Монах Симеон Афонский

15:20 


15:18 


14:19 

Собрание духовенства Чеховского церковного округа

12:47 

Когда ты вредишь другому, тогда вредишь самому себе; когда ты мстишь, тогда не другому мстишь, а себе самому. Когда ты обижаешь другого, тогда обижаешь самого себя. Не унижай же себя, оскорбляя его; пощади себя, не его; воздай честь себе, не ему. Не говорит ли пословица: КТО ПОЧИТАЕТ ДРУГОГО, ТОТ ПОЧИТАЕТ САМОГО СЕБЯ? И справедливо: не его он почитает, а себя самого.
Святитель Иоанн Златоуст

11:59 

Господь не без причины проклял смоковницу (Мф. 21:19), но с намерением показать неблагодарным иудеям, что и для наказания Он имеет достаточную силу. Во всех чудесах Своих Он никому не причинил скорби, и они предполагали, что Он только благотворит, не имея власти подвергать наказанию порочных. И Он на примере дерева показывает, что может и наказать, но не желает этого по благости. Дерево засохло, чтобы устрашить людей. Но, по преданию мудрых старцев, с этим соединен и некий таинственный смысл. Смоковница – дерево преслушания: ее листья употреблены нарушившими заповедь для прикрытия; и она проклята Христом, чтобы не приносила плода, послужившего причиной греха. Ибо второе пришествие Бога будет уже не для вочеловечения, а для воздаяния.

Святитель Исидор Пелусиот

11:50 

Делая добрые дела, имейте всегда такое чувство, что вы обязаны их делать, и будьте готовы встретить искушение, чтобы вы не потеряли то добро, которое сделали, и весь прибыток с этого добра был вашим. Например, человек жертвует какие-то деньги, не желая выставлять это напоказ. Но встревает искуситель и подстрекает других сказать ему:

"Ведь ты сребролюбец: ничего не пожертвовал, а такой-то сделал то, такой-то - другое". Так диавол вынуждает этого человека "смиренно" ответить: "Так ведь и я сделал некую малость. Устроил... больницу". Или же враг побуждает его разгневаться и выдать: "Кто, я?! Я, человек, сделавший и то и сё?!"

И так он теряет... всё. Или диавол подтолкнет того, кому человек оказал благодеяние, сказать ему: "Скряга! Эксплуататор", чтобы благодетель ответил: "Кто, я, что ли, эксплуататор? Я, человек, сделавший тебе добро, оказавший тебе такое благодеяние?" - "Ах, он неблагодарный, - скажет он потом, - ведь я, конечно, не хотел, чтобы он говорил мне "спасибо", но уж по крайней мере мог бы признать [то, что я его благодетель]!"

Однако если человек ждет признания своих заслуг, то он теряет все. Если же сделавший благодеяние в добром помысле скажет так: "Даже хорошо, что он забыл добро, которое я ему сделал" или так: "Может быть, он был расстроен или устал и потому разговаривал в таком тоне", то он оправдывает ближнего и не теряет сам. Когда мы не ждем воздаяния, то имеем чистую мзду. Христос сделал для нас все, а мы Его распяли. Как мы поем в храме? "За манну желчь". Итак, будем всегда стараться делать добро, не ожидая за него воздаяния.

прп. Паисий Святогорец

11:50 


11:48 


14:18 


Ты ждешь пришествия Христа?
А Он не уходил из мира,
То мы ушли в глухие дыры,
В конторы, в норы и в мундиры,
В борьбу за вещи и места.
А Он нас ждет, скитаясь сиро.
Л.Болеславский.

13:09 

Любая женщина, если в качестве стратегии жизни избирает мир душевный – не комфорт и безразличное спокойствие, а именно мир, тишину – и над этим постарается работать, можно сказать, таким образом выбирает счастье. Собственное, прежде всего.

А женщине замужней быть счастливой просто необходимо. Потому что если несчастлива она, все вокруг будут несчастны – муж, дети, родственники. У таких женщин вообще вся жизнь усеяна трупами, их дети – это «мертвые» люди. Поэтому ей надо постараться и самой стать счастливой, и в семье держать курс на мир.

Дом – это такое место, куда все должны хотеть вернуться: и детки, и муж, в какие бы шторма ни заносило их за родным порогом. Если они будут знать, что пусть даже их и поругают немножко, но всё равно непременно примут, поддержат, помогут решить проблемы починки их суденышек, если будут видеть, что Господь дал семью как некую пристань, они постараются творить дела любви и доброты в ответ.

Игумения Арсения (Воспянская)

12:49 


12:42 

Сегодня 18 июля - Обретение честных мощей Игумена земли Русской – преподобного Сергия Радонежского, в 1422 году!

Вспомним: монашество родилось на Востоке, где можно спать на земле, потому что земля тёплая: нагретые солнцем за день камни могут отдавать тепло спящему на них человеку, надо только сверху укрыться, не столько даже от холода, сколько от комаров или других насекомых. Если есть источник воды, то всё остальное потребное для жизни можно добыть легко, потому что всё кругом цветёт и растёт и везде можно найти свисающий плод – трудиться не надо, но если хочешь, можешь и трудиться, и тогда получишь больше – намного больше...
А монашество Руси, её юродство, её иночество – это совершенно другая история. Тут холодно, и надо валенки на зиму, дровишки… На земле не поспишь: уже начиная с Покрова, снежок выпадает. До мая месяца холодно, а "наше северное лето – карикатура южных зим". Мы в холодных странах живём. И монашество у нас – трудническое. Оно вынуждено работать: колоть дрова, строить дома, хитро придумывать печное отопление, чтобы малыми поленьями отопить не одну, а две- три и более келий, возводить тёплые зимние храмы. У нас очень трудная жизнь. Трудная и скудная. В этой трудной, скудной жизни человек, с одной стороны, закаляется, а с другой – очень много энергии тратит на чистое выживание. И тем более удивительно, что молодой человек, именем Варфоломей, из ростовских князей, обнищавших, небогатых, возымел желание уйти в дебри, в непролазную чащу. И там в одиночестве, в голоде и холоде, среди всей этой неприютности лесного бытия, водрузить крест, поставить келью и молиться Богу.
Догмат Троицы – это крест для ума. Гораздо легче веровать в Единого Бога так, как верят мусульмане и иудеи: абсолютная монада, один, великий, наделенный всеми атрибутами – Вечный, Сильный, Мудрый, Прекрасный, Всезнающий, Милующий, Терпящий, Слышащий, Видящий – это всё богословие о Едином. Богословие ислама и иудаизма. А нам Господь открыл другое. Он повесил нам на шею крест троического богословия. Оказывается, у Бога есть Слово. Слово с Ним всегда, и Слово – это Бог. Оно искони у Бога. Потом Слово пришло в мир и стало Человеком. Зовут Его Иисус Христос, и Оно, это Слово Божие во плоти человеческой, пострадало за грехи наши и воскресло из мертвых. Ещё и третий пришел в мир – Утешитель, Дух Истины, иже от Отца исходит. Без Духа Святого, без наития благодати невозможно Троицу исповедовать. А Русь в XIV веке – это чрезвычайно малообразованная земля. В это время в Европе уже возникают первые университеты, уже есть Сорбонна, например, во Франции. Есть училища для молодежи, для детей клириков, которые впоследствии вырастут в Кембридж, Оксфорд, Итон… Это цветники сначала христианской, а потом просто науки. А у нас нет ничего. Мы очень простые... Ничего примечательного. И вдруг – Сергий. И вдруг он озарен желанием служить Отцу и Сыну и Святому Духу. Не просто Христа созерцать, не просто Духу Святому поклоняться, не просто Отцу молиться, а созерцать Троицу – Отца и Сына и Святого Духа.
XIV век в Византии, у наших родителей по вере (потому что мы – дети Византии, мы приняли от нее христианство), – это время упадка и уныния. Византийцы готовятся умирать. Скоро им придется умирать на самом деле, потому что XV век – это уже конец: турецкие орды займут Константинополь, и муэдзин станет петь азан в храме Святой Софии. Византия умирает, она чувствует конец свой. И она распространяет это ощущение своего конца на всю вселенную: византийцам кажется, что раз им конец, то и всем конец. Так оно и было, потому что Византия – это корень христианской цивилизации. Но в это время появляется некий Сергий в каком-то Радонеже, в каких- то лесах, который молится, который привлекает Бога к себе, к которому ученики сходятся. Люди не верят. Говорят: "Где? На Руси? Когда? Сейчас? В конце времен? Перед Страшным судом? Святые? На Руси? Не может быть!" XIV век для Византии – это конец света, это время перед Страшным судом. Она не верит, что может появиться какой-то святой где-то на Руси, какой-то Сергий. "Перестаньте, что вы мне рассказываете!.."– говорят византийцы.
У нас начало, у них конец. Они устали жить, а мы ещё жить не начали. Поэтому преподобный Сергий – это великий, мужественный человек, выросший как будто ниоткуда. Он, как эти чахлые берёзки в средней полосе России, глядя на которые хочется плакать. Это не ливанский кедр, это не пальма, это даже не яблоня, а что- то кривоватое, но красивое до жути. Преподобный Сергий вырастает из нашей бедной земли, созерцает Троицу и являет древнюю святость уставшему миру, который уже перестает верить в святость.
Сергий держит нас до сих пор на своих плечах – хотя бы потому, что в стенах Лавры были организованы семинария и академия, в которых преподавали и учились такие великие отцы, как святитель Платон (Левшин), митрополит Московский, как Филарет (Дроздов), митрополит Московский, и многие другие, прославившие эту обитель и от нее напитавшиеся святостью. Все пространство Святой Руси имеет епископов, которые вырастали под покровом преподобного Сергия.
К нашему времени Троице- Сергиева Лавра дала треть, не меньше, архиереев, которые сегодня занимают кафедры по всей Руси. Сонм владык, которые занимают кафедры от Якутска и Владивостока до Калининграда, от Архангельска или Мурманска до Сочи и Краснодара.
Преподобный Сергий до сегодняшнего дня миссионерствует по всему простору земли. То же делал он, и когда жил на земле. Он собирал к себе учеников своих – Стефана, Михея, Савву Сторожевского, Стефана Махрищского и многих других. Они были его собеседниками. Он посылал их с миссией: иди туда, а ты иди туда. И они уходили из этой обители и вкапывали крест на место, куда пришли. Копали землянку или строили келью, пристраивали небольшой деревянный сруб с крестиком сверху – маленькую часовенку, храмчик – и начинали молиться там Богу. Так они осваивали новые языческие территории.
Ученики Сергия сеяли огромную территорию церквями и привлекали к себе людей любовью.
Сергий был очень трудолюбив. Он шил себе одежду сам, топором владел, как заправский плотник, зарабатывал себе на хлеб, с утра до вечера работая топором. Строил сени для одного из монахов за корзинку плесневелого хлеба и не дерзнул съесть ни куска, пока не сделал всё, что нужно. Воду носил сам из реки. Просфоры для службы пек всегда сам – никому не позволял просфоры печь. Литургию переживал так глубоко и чисто, что однажды монахи, служащие с ним, видели, как змеи огненные ходили по Престолу, когда он совершал Божественную службу. Потом этот огонь, змеящийся по Престолу, собрал в некий пучок, опустил в Чашу и им причастился, и сам загорелся огнем. Как в огне, на Литургии стоял! Так любил Господа этот человек.
Когда его пригласили стать митрополитом – подняться по церковной иерархической лестнице, – он отказался. Был твёрдым, берег свою нищету. Нищету духовных сокровищ. Как некоторые девы хранят свое девичество, словно великую святыню, так некоторые добровольные нищелюбцы хранят свою нищету, словно сокровище.
Преподобный Сергий – современник святителю Алексию Московскому и князю Дмитрию Донскому. Этот триумвират святых людей составляет счастье Отечества. Когда на престоле княжеском – святой князь Димитрий, у Престола Божиего – святой предстоятель Алексий, а где-то в лесу смиренно в нищете умоляет Бога за всю землю Русскую преподобный Сергий, тогда в земле можно жить. И выжили. Сергий вымолил Русь для нас в XIV веке.
Преподобный Сергий в буквально смысле слова держит нашу страну. Держит! Не только Московскую Русь, но Русь от Сахалина до Калининграда, от Земли Франца Иосифа до Памирских гор. Всё держит, потому что мы все – его дети. Он молится Пресвятой Троице – Отцу и Сыну и Духу Святому – о всех православных христианах!

20:03 


20:01 


20:00 

Что делать, когда кто-то из близких болен раком?

Иногда некоторые из нас спрашивали Старца: как можно славить Бога, когда мы болеем? И он сказал, среди прочего, что благодаря раку умершими от этой болезни наполнен рай. Многие люди стали святыми из-за болей во время болезни, так как для того, чтобы справиться с ними, они усвоили молитву и познали Господа; одни открыли для себя тщетность мира, другие из-за собственного недуга начали молиться за многих собратьев, которые так же страдали и о которых они прежде не знали.

Однажды один паломник заметил открытую яму и лопату неподалеку от
того места, где мы беседовали. Тогда он спросил Старца, для чего эта яма. Старец признался нам, что прошлой ночью у него была мучительная боль, настолько сильная, что он выкопал яму и лег в нее, умоляя Бога взять его. «Но Господь испытывает наше терпение», — продолжил он.

Одно из его легких было повреждено. На вопрос, почему Бог позволил, чтобы он страдал от такого заболевания, Старец рассказал нам, что однажды его посетил в келье неизвестный прохожий, у которого была семья с маленькими детьми, и они едва сводили концы с концами. Посетитель попросил Старца помолиться за него, чтобы он смог найти работу. В тот же вечер, когда Старец молился за этого человека, Господь открыл Старцу, что этот семьянин серьезно страдал легкими. Тогда отец Паисий обратился к Богу, чтобы Господь и ему дал ту же болезнь, что и у его ближнего.

И действительно, Господь дал ему заболевание ближнего, а того исцелил
в ту же ночь, как засвидетельствовал сам этот человек, позднее навестивший Старца, чтобы выразить свою благодарность. Конечно, он не знал о молитве Старца и ее результатах.

Нас оставалось немного, когда он рассказал нам об этом случае, и мы
смотрели друг на друга, потеряв дар речи. Кто-то спросил: «Интересно,
если бы это слышали те, кто спорили со Старцем по поводу выхода в мир, как бы они отреагировали?»

Когда мы уезжали, он подошел к нам с моим другом Димитрисом,
и я спросил его: «Отче, я знаю людей, которые тяжело больны. Просить
ли и мне, чтобы Бог дал мне их болезнь?»

Он молча испытующе посмотрел мне в глаза, и я в течение этих не
скольких секунд чувствовал, как он проникает в мой ум. Он спросил меня: «У тебя есть семья?» — «Есть», — ответил я. Он на мгновение заглянул мне прямо в глаза и ответил:
«Я одинок, у меня нет никого, чтобы горевать или расстраиваться. Но
у тебя есть люди, которые будут горевать и расстроятся, так что не
проси об этом. Если хочешь помочь, старайся молиться за больных». —
«Многих я не знаю», — сказал я.

«Молись за больных вообще, и когда-нибудь Бог пошлет тебе встречу
со многими такими людьми, за которых ты будешь молиться. Пусть Бог
пошлет тебе, что Он хочет. Он знает, чего ты достоин, а чего нет, и когда
послать тебе то, что Он хочет».

Слова эти я вспоминал много раз с тех пор, как был рукоположен в сан
священника.
В другой раз Димитрис спросил его: «Отче, как хорошо нам приходить к тебе и просить твоей помощи! Но когда ты умрешь, где найти
тебя?» Тогда Старец ответил нам:
«Пока я жив, вы приходите ко мне и находите меня. Когда я умру, я сам
буду приходить, чтобы найти вас, где бы вы ни были».

О раке в одной из последующих бесед он объяснил нам, что лекарство
от него рядом с нами, но Бог не по пускает открыть его, потому что, по
его словам, рай наполнен раковыми больными. И что все те, кто намеренно заражают пищевые продукты, воду и всю планету, чтобы распространились болезни, не желая того, служат Божественному плану, ведя людей к покаянию, к молитве, в рай.

Бог позволит людям открыть лекарство, которое перед нами, и мы
получим простую вакцину от рака перед приходом на землю антихриста. Это будет последнее важное событие, которому Господь попустит
произойти, сказал он нам.

Протоиерей Михаил Макридис

13:27 


13:05 

Мальчик взбунтовался из-за вашей гордости

Родители одного мальчика, который заболел неврастенией, обратились за советом и помощью к отцу Порфирию. Старец сразу «увидел» душу ребенка и сказал: «У вашего сына очень хорошая душа, лучше, чем моя. Она здорова. Просто мальчик получил душевную травму и взбунтовался. Причина этого – ваша гордость, а также плохая компания, в которую попал ваш ребенок. Только ваша личная святость принесет ему выздоровление». Услышав эти слова, мать в отчаянии залилась слезами, считая святость чем-то совершенно для нее недостижимым. Тогда Старец сказал ей: «Не думай, что святость – это нечто недоступное для человека. Освятиться легко. Надо только стяжать смирение и любовь».

13:04 

О пьянице-муже молись Богу

Муж твой чрезмерно предан винопитию, а ты с ним жестоко обращаешься, бьешь его, когда он бывает в нетрезвом виде. Боем ничего не выбьешь, а хуже в досаду его приведешь. А ты лучше с верой и усердием молись за него святому Иоанну Крестителю Господню и мученику Вонифатию, чтобы Всеблагий Господь, за молитвы своих угодников, отвратил его от пути погибельного и возвратил его на путь трезвой воздержанной жизни.

Преподобный Амвросий Оптинский

Блог иг. Давида

главная