Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
16:42 

Помянник

Злое Сердце
Христианския кончины живота нашего, безболезнены, непостыдны, мирны, и добраго ответа на Страшном Судищи Христове, просим (с)
Наконец-то я сделала то, что давно хотела.

Свела всех поминаемых мною в таблицы. Процесс был непростым и не до конца мне нравится результат. Но теперь зато удобно будет пользоваться с любого компьютера.

Позже, может быть, сделаю еще таблицы для молитвы по соглашению. Но это нужно подумать. Там никогда таблицы вовсе не было, просто списками. Да. Это нужно сделать. Даже обязательно нужно...

А еще в будущем хочу сделать другого рода таблицу... Хотя бы для ушедших в вечность родных... Степень родства, дни памяти...

Сейчас сижу и думаю, всех ли я включила... потому что часть написана была, часть я наизусть помню... или даже не то, чтобы наизусть... просто люди на столько "во мне", что я забываю поименовывать словами, они как бы... само собой разумеещиеся... Если кто знает, кого я "забыла", wellcome...

И, да. Тут нет моих самоубийц...

Ну, а теперь главное не потерять исходный файл. Потому что править это без экселя нереально трудно =)

Помянник

@настроение: слава Богу =) пошла вывешивать в неуползающую надпись (эпиграф)

@темы: Господь, Для памяти, Друзья, Семья, Церковь, Я

URL
Комментарии
2011-01-31 в 17:17 

Помяни и меня за упокой моей души.

2011-01-31 в 17:19 

Злое Сердце
Христианския кончины живота нашего, безболезнены, непостыдны, мирны, и добраго ответа на Страшном Судищи Христове, просим (с)
Тебя за здравие поминаю =) Пункт 5 в четвертой таблице =)

Вообще мне у архим. Спиридона (Кислякова) нравится пожелание (по памяти) "Здравствуй, раб Божий, Царствие тебе небсное" =)

URL
2011-01-31 в 21:41 

А ведь гораздо правильнее молиться за упокой души живущих. Потому что именно при жизни страсти разрушают душу.

2011-01-31 в 22:29 

Злое Сердце
Христианския кончины живота нашего, безболезнены, непостыдны, мирны, и добраго ответа на Страшном Судищи Христове, просим (с)
Не, у живущих душа должна развиваться, а не почивать в покое

URL
2011-01-31 в 22:35 

Развиваться можно только в покое души - в такую душу приходит Бог и развивает ее. В страстную душу Бог не входит.

2011-01-31 в 22:46 

Злое Сердце
Христианския кончины живота нашего, безболезнены, непостыдны, мирны, и добраго ответа на Страшном Судищи Христове, просим (с)
Может, симантика или как это, у этих слов в русском и ц.с. разные?

URL
2011-01-31 в 23:12 

У Даля посмотрел:
УПОКОЕВАТЬ
(упокоивать), упокоить кого, доставлять покой, спокойствие, успокоенье; призреть, дать приют. Дети на возрасте упокоевают родителей. Благодарим за ночлег, за хлебсоль, упокоили нас! | Сокротить, убить. Больную лошадь упокоили, пристрелили. Смерть упокоевает. Наказуй детей в юности, упокоят тя на старости. -ся, страдат. и возвр. по смыслу. Да упокоятся кости его, аки жернов мельничный! Упокоенье, упокой, действ. по глаг. | Состоянье по глаг. Он ушел на упокоенье в монастырь, на покой, спокойствие. Еже было творите отроку моему, то сам есмь творил, не дая себе упокоя, Мнмх. Молимся за упокой души усопших. От детей никакого упокою нет, новг. | пск. твер. тул. тамб. покой, комната, горница. Первый блин за упокой (на масляне). Мир праху, костям, упокой! Мертвому вечная память; дураку со святыми упокой; Упокойный, покойный, спокойный, затишный и приютный. Упокойное (место), кладбище. Упокойник, -ница вор. ниж. арх. покойник, умерший. Упокоительный, упокойный, успокоивающий, покоящий. Упокойчивый хозяин. Упокойливый нрав, человпк, кроткий. Упокоиватель, упокоитель, -ница, упокоивший кого-либо.

2011-01-31 в 23:26 

А еще интересно, во время панихиды постоянно восклицают "Вечная память!" Зачем нужно, чтобы тебя помнили после смерти, да еще вечно? Сколько великих святых никому не известных умирали в пустынях, горах, мир про них полностью забывал, даже с момента их ухода в отшельническую жизнь.

2011-01-31 в 23:29 

Злое Сердце
Христианския кончины живота нашего, безболезнены, непостыдны, мирны, и добраго ответа на Страшном Судищи Христове, просим (с)
чтоб молились =)

URL
2011-01-31 в 23:36 

Тогда надо призывать: "Будет молиться о них всегда". А просто помнить что толку? Это общий какой-то призыв - умершему не тепло и не холодно от того, что его вечно помнят.

2011-01-31 в 23:52 

Злое Сердце
Христианския кончины живота нашего, безболезнены, непостыдны, мирны, и добраго ответа на Страшном Судищи Христове, просим (с)
Думаю, что тепло. Он чувстует душой. Особенно молитвы =) Думаю, людям раньше не надо было объяснять, зачем и почему

URL
2011-02-01 в 00:13 

Нерону тепло от того, что его помнят уже 20 веков? Или, допустим, Александру Македонскому. Если смысл призыва в том, чтобы молиться, то и надо призывать молиться, а не просто помнить. Помнить и молиться это разные вещи.

2011-02-01 в 00:17 

Злое Сердце
Христианския кончины живота нашего, безболезнены, непостыдны, мирны, и добраго ответа на Страшном Судищи Христове, просим (с)
Ну, так призывают помнить не на светских вечеринках, а на молитве! Это же естественно!

URL
2011-02-01 в 00:20 

На светских панихидах тоже так говорят: "вечная память", "светлая память" и пр.

2011-02-01 в 00:23 

Злое Сердце
Христианския кончины живота нашего, безболезнены, непостыдны, мирны, и добраго ответа на Страшном Судищи Христове, просим (с)
Это они у нас переняли, стырили. В т.ч. потому, что страшно быть атеистом.

URL
2011-02-01 в 00:29 

А мне кажется, наоборот, церковь у них переняла. Наверняка, ископон веков, еще до христианства говорили, у тела того же Александра Македонского: "Мы будет вечно тебя помнить".

2011-02-01 в 00:35 

Злое Сердце
Христианския кончины живота нашего, безболезнены, непостыдны, мирны, и добраго ответа на Страшном Судищи Христове, просим (с)
Советские деятели - точно у церковных =)

URL
2011-02-01 в 00:40 

Ну вот, я к тому, что эти призывы вечно помнить во время церковной панихиды у меня не ассоциируются с чем-то духовным. Наверняка, так говорили и на похоронах всех язычников с незапамятных времен. Если бы призывали молиться, другое дело.

2011-02-01 в 00:41 

Злое Сердце
Христианския кончины живота нашего, безболезнены, непостыдны, мирны, и добраго ответа на Страшном Судищи Христове, просим (с)
А у меня ассоциируются только с ней, с церковной молитвой =)

URL
2011-02-01 в 00:47 

Это, вообще, близко к атеизму, они любят говорить "он вечно жив в наших сердцах" или "он жив в своих учениках" и пр. Возможно, они в чем-то и правы - если душа это нечто нематериальное, типа программы, то она может переписываться с одного носителя на другой. И тогда тут появляется нечто общее между церковной позицией и атеистической. Те и другие говорят, что душа записывается в какую-то память.

2011-02-01 в 00:52 

Злое Сердце
Христианския кончины живота нашего, безболезнены, непостыдны, мирны, и добраго ответа на Страшном Судищи Христове, просим (с)
это советское. что ты от них хочешь?

URL
2011-02-01 в 00:55 

При чем тут советское? Так говорили за сто веков до СССР, возьми ту же древнюю поэзию.

2011-02-01 в 01:45 

Злое Сердце
Христианския кончины живота нашего, безболезнены, непостыдны, мирны, и добраго ответа на Страшном Судищи Христове, просим (с)
ничего не знаю =)
разговор про молитву. тчк. =)

URL
2011-02-01 в 10:55 

А я думаю, что нет. Тут святые отцы прозрели про память. Представь, ты переписываешь программу с CD в память компьютера, то есть, в более емкую память. Так и душа, будучи тоже неким подобием программы, переписывается с человеческого мозга на некую память.

2011-02-01 в 11:56 

Злое Сердце
Христианския кончины живота нашего, безболезнены, непостыдны, мирны, и добраго ответа на Страшном Судищи Христове, просим (с)
Странный подход =) И мысль странная =))))))

URL
2011-02-01 в 12:05 

Ничего странного - душа переписывается из человеческого мозга в божественную память. Божественная память вечная, в ней душа и существует.

2011-02-01 в 12:10 

Злое Сердце
Христианския кончины живота нашего, безболезнены, непостыдны, мирны, и добраго ответа на Страшном Судищи Христове, просим (с)
У тебя похоже на растворение буддисткое. Это раз. А два - св.Отцы так не думали

URL
2011-02-01 в 13:17 

А я думаю, что именно так они и думали:)
Если, как ты рассуждаешь, то душа растворяется в мозгу. Программа растворяется в диске. При перезаписи в память компа, она растворяется в компе. Но она ведь не растворяется, просто существует там в памяти.

2011-02-01 в 13:19 

Вот Иоанн Дамаскин писал, что не душа существует в теле, а тело в душе. Это можно понимать так, что тело управляется душой. А душа это нечто нематериальное. Программа это тоже нематериальное, идеальное. Программа управляет приборами.

2011-02-01 в 13:22 

Злое Сердце
Христианския кончины живота нашего, безболезнены, непостыдны, мирны, и добраго ответа на Страшном Судищи Христове, просим (с)
Что вот ты опять меня путаешь? ( Нигде не растворяется, я такого не говорила. Но я не считаю, что духу нужен носитель.

URL
2011-02-01 в 13:23 

А ты можешь представить, чтобы программа существовала сама по себе? Для души Бог создал носитель, значит, нужно.

2011-02-01 в 13:24 

И святые отцы писали, что душа почиет в Боге. А не сама по себе где-то висит без носителя.

2011-02-01 в 17:11 

Злое Сердце
Христианския кончины живота нашего, безболезнены, непостыдны, мирны, и добраго ответа на Страшном Судищи Христове, просим (с)
Программа и так существует сама по себе, ее просто выскристализовывают на компиляторе =)
Так. Давай закроем тему =) Не надо меня путать =)

URL
2011-02-01 в 17:16 

Программа нигде сама по себе не существует. Все идеальное существует на носителе. Пусть не программа, пусть стих - тоже идеальное. Либо он у тебя в мозгу, мозг носитель, либо он где-то записан, бумага носитель. Представь стих, которого нет ни у тебя в мозгу, ни на бумаге нигде, ни в памяти компа. Такой стих тогда просто не существует.

2011-02-01 в 17:19 

Злое Сердце
Христианския кончины живота нашего, безболезнены, непостыдны, мирны, и добраго ответа на Страшном Судищи Христове, просим (с)
А Платон считал, что идеи просто так существуют :p

URL
2011-02-01 в 17:39 

У него с этим неопределенно. А вот неоплатоники считали, что идеи существуют в Боге, то есть, некий носитель изначальный. С Бога уже на остальное переписывается.

2011-02-01 в 17:40 

Собственно, откуда троичность Бога. Некий разум- носитель. В этом разуме Логос - идея. А для осуществления идеи нужна сила - Дух.

2011-02-01 в 17:42 

Злое Сердце
Христианския кончины живота нашего, безболезнены, непостыдны, мирны, и добраго ответа на Страшном Судищи Христове, просим (с)
И что? Ты поставил целью жизни меня путать? =)

URL
2011-02-01 в 17:43 

Злое Сердце
Христианския кончины живота нашего, безболезнены, непостыдны, мирны, и добраго ответа на Страшном Судищи Христове, просим (с)
Мы уже где-то это обсуждали!

URL
2011-02-01 в 17:47 

Почему путать? Наоборот, проясняю тебе откуда взялась идея троичности, что думали неоплатоники о месте пребывания идей. Потом и святые отцы так думали. Скажем, Максим Исповедник считал, что в Боге изначальные логосы вещей, а нам они являются в некоторых видах - тропосах. То есть, мы видим как бы образы божественных идей, тропосы. Отсюда, иконичная картина бытия. Мир, как образ идей Бога. А Логос (с большой буквы) связывает между собой логосы.

2011-02-01 в 17:52 

Кстати, я вспомнил про Платона. Он прямо говорил: "Я не знаю, где именно находятся идеи". То есть, для него это была загадка. Просто где-то находятся.

2011-02-01 в 17:53 

Злое Сердце
Христианския кончины живота нашего, безболезнены, непостыдны, мирны, и добраго ответа на Страшном Судищи Христове, просим (с)
Идея троичности от Иисуса Христа. А оформление ее уже в философах, сумевших интуитивно ее предположить.
Мы говорили вообще-то про поминовение. И слишком ушли от темы. (((((((((((((((( Мне это неприятно (

URL
2011-02-01 в 17:56 

Не ушли, а говорим, что наши души как идеальные структуры содержатся на неком носителе. Сначала в нашем мозгу, затем, в идеале, "почиют в Боге", то есть, переписываются в некую божественную память, вечный носитель, неизвестный науке. Такое толкование панихиды.
А если душа устроена так, что плохо записывается в божественную память, с потерями и разными глюками, то она страдает.

2011-02-01 в 18:15 

Злое Сердце
Христианския кончины живота нашего, безболезнены, непостыдны, мирны, и добраго ответа на Страшном Судищи Христове, просим (с)
Я в такой традиции не воспринимаю объяснения. Ты же знаешь, я серое существо с ограниченной фантазией

URL
2011-02-01 в 18:21 

Наоборот, ты же любишь компы. Тут хорошая аналогия - идеальная информация, ее запись в память носителей и пр.

2011-02-01 в 18:28 

Злое Сердце
Христианския кончины живота нашего, безболезнены, непостыдны, мирны, и добраго ответа на Страшном Судищи Христове, просим (с)
Я люблю компы отдельно от моего понимания Бога и вселенной =)

URL
2011-02-01 в 18:31 

А это хорошая модель для понимания связи информации и ее носителей. Души и тела, в частности.

2011-02-01 в 19:01 

Злое Сердце
Христианския кончины живота нашего, безболезнены, непостыдны, мирны, и добраго ответа на Страшном Судищи Христове, просим (с)
Ты мне св.отцов процитируй. Мне так понятнее.

URL
2011-02-01 в 19:28 

Наоборот, они говорили более туманно, потому что тогда не было образов с компами. И философы тоже. У тебя со святыми отцами лишь видимость понимания - типа, знакомые слова услышала, значит, понятно:) Святых отцов не нашел, но вот Николай Сербский пишет, что это память Бога:
Миссионерские письма. Мелентию Д., на вопрос, что означают слова “вечная память”
Тебя мучает то, что ты не понимаешь значения этих слов, которые столько раз слышал и сам часто произносил над усопшими. Хорошо делаешь, что спрашиваешь: чем лучше человек знает нашу исконную и добрую православную веру, тем больше любит ее. “Вечная память” - вечное воспоминание о человеке. Однажды я слышал, как кто-то в прощальном слове над умершим воскликнул: “Вечная тебе память на этой земле!”. Я был удивлен такому неверному истолкованию нашей веры. Может ли быть что-нибудь вечное на земле, где все преходяще, где все мы гости? В самом деле, ничтожного блага мы хотим покойному, если желаем вечного воспоминания о нем в мире, который сам приближается к концу. Но, даже если память о ком-то будет жить на земле до конца времен, что ему от того, если он будет забыт небесами?
Правильно думать, что мы желаем усопшему вечной памяти в вечности, в жизни вечной и в Царстве Божием. В этом заключен смысл слов “вечная память”.
Однажды похвалились ученики Христовы Учителю своему, говоря: Господи! и бесы повинуются нам о имени Твоем. Господь же ответил им на это: радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах , то есть тому, что их знают, помнят и поминают в Небесном Царстве света и жизни.
В Священном Писании часто говорится, что имена праведных будут записаны в Книгу живых, а имена грешников будут стерты и забыты. Из притчи о богаче и Лазаре мы знаем, что Господь Своими пречистыми устами называет имя Лазаря, имя же неправедного богача умалчивает . Значит, Лазарь вошел в Царство Небесное и обрел вечную жизнь и вечную память, а грешный богач потерял жизнь, и Царство, и имя.
В божественной науке имя иногда отождествляется с самим человеком. В Откровении говорится: произошло великое землетрясение, и погибло семь тысяч имен человеческих (ср.: Откр. 11, 13). Под землетрясением следует понимать великие искушения, которым поддались семь тысяч имен, отпали от Христа и погубили свои души. Погибли не только их тела - это менее важно,- но погибли имена и души. Их имена были вычеркнуты из Книги живых и из вечности.
Кто желает бессмертного поминовения в вечности, тот евангельского духа ищет. Кто хочет своему имени бессмертия на земле, тот тщеславится. Знай, что многие из тех, кто неслышно и незаметно прошел по этой жизни, обрели бессмертие именам своим в том мире, который выше смерти и перемен. Подумай об этом, брат Мелентий, и Господь еще многое откроет тебе. А когда услышишь о моей смерти, тихо помолись: “Вечная ему память”.
Мир тебе и здравия от Господа.

2011-02-01 в 21:45 

Злое Сердце
Христианския кончины живота нашего, безболезнены, непостыдны, мирны, и добраго ответа на Страшном Судищи Христове, просим (с)
Вот. Очень тебе благодарна. Тут лучше понятно!

URL
2011-02-01 в 21:58 

Ну и расскажи, как ты поняла.

2011-02-01 в 21:59 

Заметь, в Писании употребляется образ книги - информационного носителя того времени.

2011-02-01 в 22:05 

Злое Сердце
Христианския кончины живота нашего, безболезнены, непостыдны, мирны, и добраго ответа на Страшном Судищи Христове, просим (с)
Книга мне понятна, это образно =) И Церковь молится о человеке и поминает его : имена ваши написаны на небесах , то есть тому, что их знают, помнят и поминают в Небесном Царстве света и жизни.

URL
2011-02-01 в 22:19 

Книга гораздо хуже образ, потому что книга только хранит информацию, но не действует согласно ей, как комп. В то время другого не было, выкручивались теми техническими образами, что были.
Но ты мне расскажи про вечную память своими словами, а не заученными фразами. Понимание это когда человек может рассказать своими словами.

2011-02-01 в 22:24 

Злое Сердце
Христианския кончины живота нашего, безболезнены, непостыдны, мирны, и добраго ответа на Страшном Судищи Христове, просим (с)
Я так и понимаю =))))

URL
2011-02-01 в 22:27 

Ты просто цитируешь мне выученные слова, как религиозный зомби:) Объясни их.

2011-02-01 в 22:33 

Представь физика, который знает только выученные формулы, но не может их объяснить. Разве это физик? Так и ты, цитируешь некие выученные образы, но надо их объяснять, на разных примерах и пр.

2011-02-01 в 22:38 

Злое Сердце
Христианския кончины живота нашего, безболезнены, непостыдны, мирны, и добраго ответа на Страшном Судищи Христове, просим (с)
Кузя =) я никогда не могла объяснить физику. А еще мы с тобой рассуждали о том, что есть вещи, которые только опытно можно пережить и трудно передать словами =) Так вот, если кто-то уже передал, как же я передам более адекватно? )

URL
2011-02-01 в 22:42 

Ты утверждаешь, что тебе понятны его слова больше, чем то, как я изложил свое понимание. Если у тебя другое понимание его слов, отличное от моего, то я и хочу, чтобы ты мне изложила, как именно ты понимаешь его слова. А не просто твердить его слова. Помнишь, друзья Иова постоянно твердили ему правильные богословские слова выученные. Оказались неугодны Богу. Так что давай объясняй мне, что такое вечная память в твоем понимании:)

2011-02-01 в 22:54 

Злое Сердце
Христианския кончины живота нашего, безболезнены, непостыдны, мирны, и добраго ответа на Страшном Судищи Христове, просим (с)
Буду как друзья Иова, значит
Ну, Кузя, ну одному понятно одно объяснение, другому другое. Если ты считаешь, что книга это древний комп - окей. Я не знаю про комп, а про книгу мне понятно. Я тебе ж уже процитировала даже - это память церкви. Память богочеловеческого организма о человеке, молитвенная и общающая... общениедающая... не знаю я как сказать

URL
2011-02-01 в 22:57 

А при чем тут тогда Книга жизни, в которой одни написаны, другие стираются?

2011-02-01 в 23:05 

Злое Сердце
Христианския кончины живота нашего, безболезнены, непостыдны, мирны, и добраго ответа на Страшном Судищи Христове, просим (с)
Ты же ее цитировал!

URL
2011-02-01 в 23:08 

Я ничего не цитировал про книгу - я писал про свое понимание по аналогии с компом:) Про книгу я потом увидел у Николая Сербского. Так что объясни, как связаны Книга и душа.

2011-02-01 в 23:24 

Злое Сердце
Христианския кончины живота нашего, безболезнены, непостыдны, мирны, и добраго ответа на Страшном Судищи Христове, просим (с)
Так я тебе свт.Николая и цитировала обратно!
Что ты мучаешь меня, фома аквинский блин =) читай свт.Николая =)

URL
2011-02-01 в 23:29 

Я его прочитал и увидел свою же аналогию с компом - душа перезаписывается из мозга в память Бога, которую символизирует эта Книга. Одни души хорошо записывааются, другие плохо, стираются.
Но тебе это непонятно, объясни, как тебе понятно.

2011-02-01 в 23:37 

Злое Сердце
Христианския кончины живота нашего, безболезнены, непостыдны, мирны, и добраго ответа на Страшном Судищи Христове, просим (с)
Да. Я с записыванием не согласна. Бог вседержитель, у Него и так все души "записаны" нет необходимости записывать или перезаписывать. Ты читал Льюиса "Расторжение брака"? Там в аду люди прозрачные, в раю плотные... у него там из ада народ на экскурсию поехал в рай, обычно все возвращаются. но если на пути такие путешествующие души встречают родные, скажем, и молитвой и разговором начинают душу просвещать, то душа плотнеет. Тут похожее. Не плохо записываются и стираются... а нестойкие в вере, скажем так, не могут соприбывать со светом, блеклые и т.п. Мне трудно объяснить...

URL
2011-02-01 в 23:43 

Да, вот в Библии сказано, что Книге жизни записаны имена от начала времен. То есть, они там существуют изначально, потом вкладываются в виде души в человека после зачатия, затем в эту вечную память возвращаются в усовершенствованном виде. Это перенос информации между носителями. Никак не противоречит вседержительности Бога - Бог все эти механизмы переноса и хранения информации держит.

2011-02-01 в 23:45 

Нестойкие в вере, не могут пребывать в свете - это о том же самом, только другими образами. Информация души ("имена") не может пребывать в данном устройстве памяти, на данном уровне энергии и пр.

2011-02-01 в 23:49 

Злое Сердце
Христианския кончины живота нашего, безболезнены, непостыдны, мирны, и добраго ответа на Страшном Судищи Христове, просим (с)
Нет.
Не так. У Бога нет времени. И "От начала времен" это, возможно, с момента начала отсчета времени, и в том смысле, что Бог знает все и всех, кто родиться, кто нет, и т.п. в вероятностной модели. Для Бога нет минуты или года, для Него все одновременно. Потому и можно сказать, что вот в книгу записали, а потом использовали. У Бога же это одновременный процесс. Имя - жизнь человека. Вот в компе и то не так. Тут одновременно ты набираешь текст, и он печатает, при этом мигает аська и ты слушаешь музыку, но это видимость одномоментности, на самом деле время процессора разделено на такты и каждому процессу последовательно отдается по такту или нескольким, но т.к. происходит все быстро, для нас это как бы одновременно. А для Бога это реально не то, чтобы одновременно, это одно и то же! Нельзя сказать, что что-то ушло и вернулось. Всегда было в Боге, в этой книге или в памяти Бога, если тебе так больше нравится.

URL
2011-02-01 в 23:55 

Ну так я и не намереваюсь обсуждать, как это для Бога. С позиции Бога я никак не могу глядеть - мое мышление функционирует только во времени и пространстве. Я смотрю со своей позиции, по законам своего мышления.
Помнишь, в Библии написано, что сначала Бог сотворил растения, а потом небесные светила. Это с позиции откровения автору - он сначала увидел растения, все в тумане, испарения, потом туман атмосферы рассеялся, он увидел небо, а в небе Солнце и звезды.
С некой же абстрактной позиции, не может быть, чтобы светила появились позже растений. Но автор Библии писал со своей позиции, что наиболее естественно.

2011-02-02 в 00:07 

Злое Сердце
Христианския кончины живота нашего, безболезнены, непостыдны, мирны, и добраго ответа на Страшном Судищи Христове, просим (с)
Не помню. У меня с творением плохо.

URL
2011-02-02 в 00:07 

О, к вопросу о вневременном и неизменном Боге и записи душ, мне вот, что пришло в голову. Почему все святые говорят про мир души, покой и пр.? Потому что так души приближаются к состоянию Бога - неизменному покою. То есть, так души лучше записываются в память Бога.

2011-02-02 в 00:09 

Получается, молитва за упокой души это в том же ключе, что вечная память. Для записи в память неизменного Бога, душа должна быть в покое.

2011-02-02 в 00:14 

Злое Сердце
Христианския кончины живота нашего, безболезнены, непостыдны, мирны, и добраго ответа на Страшном Судищи Христове, просим (с)
Я не согласна с формулировкой "запись в память Бога"!!!!!!!!!

URL
2011-02-02 в 00:15 

Используй библейскую формулировку - запись Богом имен в Книгу жизни. Просто Бог с книгой это очень антропоморфный образ:)

2011-02-02 в 00:19 

Злое Сердце
Христианския кончины живота нашего, безболезнены, непостыдны, мирны, и добраго ответа на Страшном Судищи Христове, просим (с)
Я бы книгу скорее с Церковью проассоциировала.

URL
2011-02-02 в 00:21 

И слово Церковь о том же явлении. Кто в вечной памяти Бога, это и есть Церковь.

2011-02-02 в 00:36 

Злое Сердце
Христианския кончины живота нашего, безболезнены, непостыдны, мирны, и добраго ответа на Страшном Судищи Христове, просим (с)
в вечной памяти все и каждый

URL
2011-02-02 в 00:39 

Написано же, что имена стираются из Книги жизни. Если бы все автоматически были в вечной памяти, за это бы не молились так усердно. Видимо, свойства этой памяти таковы, что не все могут в нее записаться. Лишь души, определенным образом устроенные. Таким образом, как до нас доносят святые и ангелы, говорящие от лица Бога.

2011-02-02 в 00:43 

Злое Сердце
Христианския кончины живота нашего, безболезнены, непостыдны, мирны, и добраго ответа на Страшном Судищи Христове, просим (с)
Это степень насыщенности Жизнью. Я уже приводила Льюиса. Жизнь - Бог

URL
2011-02-02 в 00:46 

Я не понимаю ни что такое жизнь, ни что такое Бог. Поэтому для меня эти слова не объяснение. А вот, что такое память, это мне понятно - место, где хранится некая информация. Душа как информация хранится в особом устройстве памяти, это гораздо понятнее мне, чем другие образы.

2011-02-02 в 00:50 

Злое Сердце
Христианския кончины живота нашего, безболезнены, непостыдны, мирны, и добраго ответа на Страшном Судищи Христове, просим (с)
По-моему память еще менее понятна, чем жизнь.

URL
2011-02-02 в 00:53 

Память я понимаю как носитель информации, независимо от устройства этого носителя. Поэтому мне не нужно понимать, как именно устроен божественный носитель - Книга. Важно, что это носитель для праведных душ. А что такое носители информации, это я знаю, вокруг меня их много: книги, компы, диски и пр. Таким образом, я могу обобщить способность нести информацию словом "память".
А вот про жизнь что-то обобщить крайне затруднительно. Скажем, живой ли вирус? Никто не скажет. И таких вопросов массу можно задать про разных существ.

2011-02-02 в 01:13 

Злое Сердце
Христианския кончины живота нашего, безболезнены, непостыдны, мирны, и добраго ответа на Страшном Судищи Христове, просим (с)
Жизнь это как свет. А отсутствие Жизни как тьма.

URL
2011-02-02 в 01:20 

Тогда и надо просто говорить - свет и тьма. Понятные образы. Зачем приплюсовывать к ним непонятный образ "жизнь". Либо дать определение, что жизнь это свет:) Не тянет на объяснение живой ли вирус, правда.

2011-02-02 в 01:24 

Злое Сердце
Христианския кончины живота нашего, безболезнены, непостыдны, мирны, и добраго ответа на Страшном Судищи Христове, просим (с)
Так Иисус же сказал. Что он Свет Истина и Жизнь...

URL
2011-02-02 в 01:27 

Я думаю, в Библии под жизнью понимается просто существование души человека. А под смертью несуществование, небытие. Поэтому Иисус от лица Бога себя называл жизнью, то есть, основой всякого существования. Вне этой основы, смерть, то есть, разрушение.

2011-02-02 в 01:29 

Кстати, интересно, что Христос различал понятия Свет, Истина и Жизнь. В каждое это слово Он вкладывал некий отдельный смысл.

2011-02-02 в 02:04 

Злое Сердце
Христианския кончины живота нашего, безболезнены, непостыдны, мирны, и добраго ответа на Страшном Судищи Христове, просим (с)
Думаю, Иисус просто знал, что всеобъемлющего слова нет. И брал наиболее подходящие разные слова.
Существование не только души человека. Но и всего. А так... вроде бы я с тобой тут согласна

URL
2013-12-17 в 20:27 

Айне Крестель
«БОГ не на картинках. БОГ не на небе. Он внутри нас.»
"Здравствуй, раб Божий, Царствие тебе небсное" =)
Хорошее приветствие!

Злое Сердце, Здравы будьте!

2013-12-18 в 01:15 

Злое Сердце
Христианския кончины живота нашего, безболезнены, непостыдны, мирны, и добраго ответа на Страшном Судищи Христове, просим (с)
Айне Крестель,
Мы с батюшкой тоже в восторге)
И Вам не хворать)

URL
   

моя чужая жизнь

главная